2-х полосная ас на visaton b-200 + seas 1149

Акустическая система на динамиках Visaton

11 Ноября 2012 Автор: greml1nes

Делаем сами акустическую систему на динамиках Visaton.

Задача проста только на первый взгляд, сложна в исполнении во всех проявлениях, но двигало желание создать не ширпотребовский вариант китайского производства, а качественный настоящий Hi-Fi в тоже время на не дорогих динамических головках. Выбор пал на компанию Visaton, это доступные немецкие динамики с возможностью купить в Москве.

  1. Моя цель это создать тыловые колонки для ДК (домашнего кинотеатра) но конструктивно они с 100% гарантией могут использоваться, и как малые фронты для иных мультимедийных нужд.Это будут 2х полосные колонки с частотной характеристикой 45Hz…20,5KHz и с частотами среза 3300Hz (СЧНЧ) и 3000Hz (ВЧ).
  2. Кроссовер будет выполнен на не дорогих металлопленочных конденсаторах, катушки индуктивности и резисторы компании Всё это будет размещаться на печатной плате.
  3. В качестве материала ящиков использована фанера толщиной 18мм. Габаритные размеры колонки 396х216х236мм. (В.Ш.Г), объем 13 литров, вес собранной колонки 6кг.
  4. Клей буду использовать Titebond Original Wood Glue, рекомендую.
  5. Для расчета ящика воспользуюсь программой BassBox 6 Pro
  6. Для расчета кроссовера воспользуюсь программой X·over 3 Pro
  7. Использую динамики W 130 S 4 OHM (СЧНЧ) и SC 10 N/8 OHM (ВЧ)
  8. Труба фазоинвертора Intertechnik BR SL 45
  9. Крепеж для защитных сеток Intertechnik RH 6
  10. Ткань акустическая Audiomania 101-14 (черная)

Кстати вы видите, что диффузор динамика W 130 S 4 OHM блестящий это бумага пропитанная, вот пропитка и блестит, но только с лицевой стороны. На фото коробочки, так они продаются.

Понеслась

Заранее делаю из ДВП(оргалит) шаблоны для распорок и защитных сеток.

Покупаю фанеру и по чертежам отпиливаю детали, я пилил ручной циркулярной пилой, по шине идеально ровно выходит, а диск имеет 36 зубиков, чтобы не было сколов фанеры при распиле.

Напилил дрова – будующие заготовки для корпуса АС.

И фрезеровал пазы в деталях для соединения друг с другом.

Проверяю стыковки деталей ящиков.

Фрезерую отверстия для динамиков и терминала. Циркуль для фрезера самодельный, тоже из фанеры сделан. Фрезерую не до конца, так мне удобней и стол цел и сохраняется поверхность доски для фрезерования других отверстий, а далее лобзиком по центру фрезерованного паза отпиливаю «блинчик» и фрезером с помощью копировальной фрезы завершаю работу.  

Приклеиваю поэтапно каждую стенку, но собираю колонку полностью даже ради одной стенки.

В качестве дополнительных ребер жесткости использую штапик оконный.

Обратите внимание

Далее внутри обклеиваю ватином. Заранее нарезанный. Помимо ватина в ящики в верхнею часть, выше распорки, запихнул кусок синтипона. Но это когда будет полностью собрана колонка.

  Фазоинверторная труба слишком длинная, отрезаю лишнее на токарном станке, так сохраняется точность отреза, ФИ настроен на 45Гц.

 Когда ящик склеен, обрабатываю заподлицо края фрезером с помощью копировальной фрезы с верхним подшипником, и далее шлифовальной машинкой выравниваю на чистовую, а также закругляю передние грани.

Кстати как видно на фото я прикладываю кусочки фанерок под лапки струбцины для того, чтоб не порвало, расщепило материал ящика.

  Ящик готов, обклеиваю его самоклеющейся пленкой с имитацией структуры дерева, в данном случае махагони.

С помощью фена и резинового валика, как клею, так и загибаю края пленки, далее отрезаю пленку канцелярским ножом.

 После отрезания лишних кусков шкурю, шлифую грани наждачной бумагой зерно 360.

В качестве ножек, лапок использовать буду протекторы для мебели 51 рубль за 12штук, хватит с лихвой. Материал подложка с приклеенным войлоком.

 Изготавливаю защитные сетки, материал фанера 14 мм. Пилю лобзиком, применяя пилку для фигурного распила.

Важно

Напилил всё криво и косо и на 2 мм больше заготовка, так и надо, к данной заготовке клею на двухсторонний скотч тот самый шаблон, и на фрезере обрабатываю копировальной фрезой.

Деталь стала копией шаблона, фреза то-копировальная.

Крашу решетку (скелет) черным перманентным маркером, чтобы не просвечивал материал сквозь акустическую ткань. Ткань натягиваю, стягиваю, шнурую, как на фото добиваясь максимального натяжения, дабы ткань не «играла».

Теперь фиксирую ткань клеем из шприца, когда высохнет клей, отрезаю ткань паяльником, так как она сплошная синтетика и отрезается просто.

Вбиваю держатели сетки.

В защитную сетку.

И в сами ящики.

Использовал терминалы не известной фирмы, купленные на радио рынке Митино в Москве. Фрезеровал под них отверстие Ø49мм. и для фланца Ø75мм.

Самое сложное из всей работы – кроссовер

Расчет и тестирование кроссовера происходило в течении 1 месяца и это еще не самое долгое время.

Для кроссовера, делаю платы, детали клею на плату силиконовым клеем (герметик), чтобы не было дребезга внутри. Жду когда высохнет клей, откусываю лишние ноги и припаять радиоэлементы, не жалея припоя. Лужу «наваливаю» припой на дорожки, тем самым увеличивая допустимый ток.

Устанавливаю плату в колонку на деревянные стойки, которые приклеены. Стойки высота 5 мм, диаметр 15 мм, выточены на токарном станке.

Схема кроссовера

В завершении отмечу, проделанной работай, доволен не потому, что это я делал и значит панацея, нет, это субъективное мнение, отслушав, сняв АЧХ я понял, что создал отличные колонки, заслужившие приятного упоминание о них, добротно, качественно и с душой, что и требовалось доказать. Снимая АЧХ не бейтесь за её линейность до пардон (одурения) надо доверять ушам собственным у них свой АЧХ график и Вы, настраивая кроссовер найдете ту октаву, нотку которая совпадет колонки уши в этом и прекрасен звук он многогранен.

айКолонки, своими руками →← Изготовление сабфувера на динамике Mystery

Источник: https://baseacoustica.ru/akustika/31-izgotovlenie-kolonok/192-akusticheskaja-sistema-na-dinamikah-visaton.html

Линейный массив на лабиринтных АС – Часть 4

Lev Aleshin = Сейчас заказал напольник «Тайфуноид» на динамике Visaton. Тайфуноид, это двух полосная АС с частотой раздела порядка 100 Герц: оформление НЧ – лабиринтное, а СЧ/ВЧ – широкополосный динамик в оформлении «Закрытый ящик». В разных сочетаниях. А может просто «карлсон» добавить.

Aovox = Мне больше нравится однополосная лабиринтная АС, или двух полосная колонка с разделом 3-4 кГц.

Lev Aleshin = Это почти однополосная схема, но со встроенным сабвуфером. В «Тайфуноиде» ШП динамик – небольшой по размерам. Из-за этого у лабиринтной АС такой конструкции получается ровная АЧХ и широкая диаграмма направленности. Я пробовал, такая компоновка хорошо звучит.

Aovox = А делиться как? Катушка 10 кг меди на 100 Гц???

Lev Aleshin = Катушка всего 2 мГн на 4 Ома. С сердечником она размером с сосиску. А воздушная, размером с яблоко. А потом, активное деление – это лучше всего.

Aovox = Про сердечники забудьте, активное деление тоже… Вам торговать нужно. Никто с двух полосным усилением заморачиваться не будет, или продавайте свои «Тайфуноиды» со встроенным басовым усилителем.

Lev Aleshin = Я думал и про такой вариант, кстати. Кроссовер в «Тайфуноиде» может быть последовательным, а ШП динамик не фильтруется. Отсюда последовательный кроссовер с одним конденсатором.

Aovox = Нужна универсальная колонка под любой усилитель. В вашем варианте, две головки должны быть по 8 Ом и примерно равной чувствительности.

Lev Aleshin = Достаточно равной чувствительности по идее. Но это справедливо и для параллельного кроссовера. Но мне кажется, что конденсатор в звуке больше партачит, чем хорошая катушка.

А хорошая катушка, это просто провод. Но Тайфуноид уже себя показал. Людям нравится. А скоро будет фланкероид на динамикпе Visaton 10FR-4 с полосой от 55 Гц. Он уже посчитан и почти испытан.

Параллельно делаю проект «штабель».

Перестраиваемый лабиринт

Aovox = Штабель, это очень перспективная штука, т.к. такого ни у кого нету. Мне кажется, что успешной будет напольная АС а-ля «линейный массив» в одну полосу с прозрачными боковыми стенками. Прозрачные стенки, это тому, кто захочет.

На выставку рос Хай-Энд я бы сделал именно линейный массив с прозрачными стенками. Четыре динамика Visaton вертикально в столбик и порты лабиринтов вниз. А всю конструкцию, чтобы было видно через боковые стенки. Порты под динамиками расположить в столбик, и сами головки Visaton тоже – в столбик.

Сделать у всех лабиринтов в одной АС немного отличающуюся настройку.

Lev Aleshin = Причем лучше реализовать лабиринтную АС на ШП динамиках. Тогда будет 1 полоса, широкая диаграмма направленности, большой запас мощности и масштабируемость.

И еще – цилиндрическая волна. У меня сейчас под него новый расчет от 55 Герц. Почти как с КТ-100. КТ это не кремниевый транзистор, а компакт тифленер. Я заказал двойной фланкероид на динамиках Visaton FR-10.

Это позволит проверить расчеты.

Aovox = Поэкспериментируйте с двумя параллельно включенными лабиринтами, с одинаковыми головками, но с разной настройкой. Вы бы сделали макет с удлиняющимся портом и слепым отростком, и настраивали бы колонку, вдвигая и выдвигая эти отростки. Чтобы не пилить 10 разных колонок.

Lev Aleshin = Я не пилю по 10 колонок. Это с фланкером было по незнанию. После Рогожинской поправки у меня почти 100 % совпадения расчетов с реально полученным результатом.

Aovox = Возможность в живую перестроить и сразу услышать – это круто. Типа одну колонку сделать по расчетам, а вторую с выдвижным задом, чтобы длину порта и слепого аппендикса можно было оперативно менять и сравнивать звук на реальной музыке. Все-таки то, что делаешь по расчетам нужно подстраивать на слух.

Lev Aleshin = Аппендикс можно регулировать перегородкой. Его двигать не надо. Длину участка лабиринта с портом можно регулировать одной подвижной доской. Просто П-образный профиль с подвижной крышкой. Я думал об этом и чертил. Но это было в эпоху до правильного фланкера. Потом расчеты стали приносить адекватный результат.

Прозрачный лабиринт на 4-х Visaton B-100

Aovox = Мой рисунок: Там 1/3 часть от каждого динамика смотрит вниз до нижней стенки прямой трубой, а остальные 2/3 вниз и вверх и открываются портами по половине справа и слева от динамика. Для каждого лабиринта – три канала, один до нижней полки, второй вниз и потом вверх, как раз получается 1/3 И 2/3, а порты оказываются рядом с диффузорами.

Читайте также:  Penaudio cenya

В принципе, форму корпуса можно сделать дугой вверх, типа основание глубокое, а кверху сужается, как зуб. Задняя сторона как зуб, а передняя – ровная.

Три варианта 2 динамика и 2-х сторонние порты, 4 динамика в столбик, порты так же, и максимальный вариант – 8 динамиков в два ряда и порты с каждой стороны. А на выставку сделать «Зуб» с прозрачными боковыми стенками и будет фурор.

Динамики для этой конструкции – элитные широкополосники Visaton В-80 и В-100 и только они. Одна полоса, никаких фильтров и усилитель Ватт под 200. На фрезерном станке каналы можно сделать плавными и будет бомба. Они же одинаковой ширины все будут и их будет 8 штук, по 2 на динамик.

Совет

В этой конфигурации, которую я предложил есть одна акустическая хитрость. Я потом скажу – какая… Кстати, что там у динамиков Visaton В-80 и В-100 с добротностью? И насколько эти две головки подходят для лабиринтной АС?

Lev Aleshin = У Visaton B-100 добротность 0,55, у Visaton B-80 по паспорту – 0,65. Для лабиринтной АС лучше всего подойдут Visaton B-100. Головки Visaton B-80 тоже подходят, но с натягом. Это идеалистические критерии.

Aovox = А что будет, если перестроить лабиринт на Visaton B-100 чуть ниже? Ну скажем добавить 100 мм в слепую трубу и 200 мм в канал с портом, т.е. всего 300 мм.

Lev Aleshin = Вот график. Это увеличено сечение тоннеля, но при этом подскочило групповое время задержки. Мне эта идея не совсем нравится. Чем это лучше 4-х одинаковых длин тоннелей? Красная линия на предпоследней картинке. Серая – изначальный лабиринт который я посчитал как одиночный.

Aovox = Сделайте ряд графиков, если можно: С динамиками Visaton B-100 и разными длинами тоннеля, потом с какой-нибудь одной длиной и разными сечениями тоннеля.

Lev Aleshin = Я думаю, что 4 лабиринта в одной АС без разделительных стенок – это то, что нужно. На рисунке оно, только не свернутое, и без разделителей. Я считаю, что они не нужны.

Это 4 лабиринта с разной настройкой. Если несколько одинаковых ЧВР работает бок к боку, то стенку по идее – можно убрать. В силу эквивалентности, стенки и симметрично расположенного за ней звукового механизма.

Стенка, это зеркало.

Aovox = А если поставить 4 динамика Visaton B-100 в параллель (акустически, а не электрически), получится 4 х 4″. По площади диффузоров, это тот же фланкер и такой же ШП, а вот по запасу мощности в 2 раза больше из-за 4-х катушек.

Если 4 динамика поставить вертикально, тогда диаграмма направленности, особенно на ВЧ, получится намного шире, чем у одиночной 8-ми дюймовой головки. Кроме того, маленькие динамики лучше играют. Они «быстрее», и полоса у них шире и ровнее.

Колонки с 4-мя Visaton B-100 в каждом корпусе должны стоить минимум 2 тыс. долларов.

Подбор длины лабиринта

Aovox = А для В-100 можете сделать ряд графиков с портом неизменной площади, а потом 4 графика с чуть более широким портом, и будет уже 2 картинки для В-100 с 4 длинами портов одного сечения и 4-мя длинами – другого сечения. Я все про разно длинные ЧВР думаю, неужели для каждого динамика всего один оптимальный размер ЧВР ???

Lev Aleshin = Нет, не один оптимальный, можно варьировать между полосой и ГВЗ, а также объемом.

Aovox = Объясните, чем они отличаются…

Lev Aleshin = Тем, что с удлинением лабиринта идет снижение отдачи на НЧ и растет ГВЗ на частоте настройки. Хотя в полосе первичной настройки ГВЗ снижается. Рост ГВЗ не катастрофический, на грани рекомендуемого. Идет линейное наращивание длины порта в пределах 121 – 157 см. Только я пока не понимаю, как это будет играть хором…

Aovox = Ну так надо сделать 4 лабиринтных АС с разной длиной портов. И по очереди их послушать, как они играют – реально, а не теоретически. А потом ставить в «хор» по-всякому, и слушать. Это, если к делу подходить основательно.

Lev Aleshin = Кстати говоря, Петр мне делал симуляцию звучания по импульсной характеристике, вроде даже адекватно выходит. Тогда можно и 4 параллельно послушать виртуально. Естественно, система прослушивания должна перекрывать их качество. ГВЗ, АЧХ. не вносить отсебятины. Но она валидна только где-то до частот 150 – 200 Гц.

Aovox = Предлагаю Вам сконцентрироваться на линейном массиве из 4-х динамиков Visaton B-100 в красивом корпусе напольного исполнения. Для выставки и дальнейшего производства.

Сделайте 4 корпуса хоть на гвоздях с разной длиной тоннелей для сравнительного прослушивания и экспериментов. Нужно попробовать на тех динамиках, которые есть сейчас. Этот опыт потом перенесете на В-100. Вы же разницу хотите услышать, а не абсолютное качество.

Разница будет слышна сразу. Я думаю, что разные корпуса в совместной работе дадут более ровную АЧХ снизу.

Lev Aleshin = У меня есть в наличии куча разных Visaton: Овалы Visaton для линейных массивов. А также есть Visaton FR-10, И еще восьмерки Visaton FRC-8. Кстати под Visaton FR-10 есть два готовых корпуса, и деталей еще на 4.

А также их можно пихать в тайфуновские. Так что осталось слепить два между ними, получив 4 настройки. Чертежи на корпус с настройкой на 55 Герц тоже есть, и он уже отдан мастеру. Осталось сделать чертеж на корпус с настройкой на частоту 62 Герца.

Продолжение проекта по ссылкам

Источник: http://aovox.com/creativework/653

3-х полосная АС на динамиках Seas-H1215, Vifa-C13WG, Seas-H883. Обновлено 5.10.2018

Итак, подвернулась оказия поработать с очень хорошей подборкой динамиков. Seas-H1215, Vifa-C13WG, Seas-H883. На таких динамических головках будет очень детальная, мелодичная и, прямо скажем, очень высокого класса акустика.

ТЗ: готовый корпус под два Seas H1215 на мидбас, средина на Vifa C13WG, высокочастотный диапазон под контролем Seas H883. Нашел технические параметры, сравнил с практическими измерениями. Что тут сказать. Никаких сколько нибудь значимых различий не выявлено, все на уровне ошибки измерений. Сразу просимулировал корпус, покрутил фазик. В теории все отлично.

На практике, были выявлены рукотворные резонаторы Гельмгольца в нише за камерой под среднечастотник в количестве двух штук. Один ярко выраженный, другой поменьше.

Могу со 100% уверенностью утверждать что необходимости в этих резонаторах нет ни малейшей и они образованы только в следствии немного неправильного подхода в конструировании корпуса.

На фото нишу запечатлеть не удалось, но по измерениям импеданса все четко видно.

Вот те мелкие зарубочки на 125, 250 и т.д. Гц. На АЧХ это отразится всплесками и соответственно искажением звука (в данном конкретном случае). Избавляемся от этих камер и проводим измерения еще раз.

Картина заметно улучшилась, в ходе окончательной сборки корпуса доведем ее до идеала.

Следующий этап, это измерения АЧХ и импеданса отдельных динамиков в данном конкретном корпусе. Ибо, естественно, они будут немного другими чем измерения заводом изготовителем в идеальных условиях.

АЧХ двух Seas H1215 в данном корпусе по оси.

АЧХ двух Seas H1215 в данном корпусе с отклонением от оси на 15°.

АЧХ двух Seas H1215 в данном корпусе с отклонением от оси на 30°.

АЧХ двух Seas H1215 в данном корпусе с отклонением от оси на 45°.

АЧХ Vifa C13WG в данном корпусе по оси.

АЧХ Vifa C13WG в данном корпусе с отклонением от оси на 15°.

АЧХ Vifa C13WG в данном корпусе с отклонением от оси на 30°.

АЧХ Vifa C13WG в данном корпусе с отклонением от оси на 45°.

АЧХ Seas H883 в данном корпусе по оси.

АЧХ Seas H883 в данном корпусе с отклонением от оси на 15°.

АЧХ Seas H883 в данном корпусе с отклонением от оси на 30°.

АЧХ Seas H883 в данном корпусе с отклонением от оси на 45°.

Обратите внимание

Я всегда меряю АЧХ вплоть до 45° что бы увидеть как будет себя вести акустика в разных положения слушателя. Это также влияет на выбор частот раздела в фильтре АС.

После долгих раздумий, тестовых прослушиваний, вырисовался окончательный вариант фильтра.

НЧ часть:

СЧ часть:

ВЧ часть:

Все шунтирующие сопротивления соответствуют активным сопротивлениям катушек индуктивности. Да и в принципе, данный фильтр имеет место быть только в точно таком же корпусе, с соблюдением всех геометрических пропорций и т.д. и т.п.

Немножко фотографий работ

Шумоизоляция СЧ камеры:

Промежуточные тестовые прослушивания различных вариантов фильтров:

СЧ-ВЧ часть реального окончательного варианта фильтра:

То чем распаивалась проводка в АС. 2,5 мм² – НЧ часть, 1,5 мм² – ВЧ и СЧ часть:

Перетяжка грилей:

Фото АС в сборе:

Окончательные измерения АС

Импульсный отклик:

АЧХ:

Полное сопротивление:

Импульс короткий, АЧХ отлична, сопротивление меняется в таких малых пределах, что никаких цепей Цобеля применять не надо. Очень, очень хорошие АС получились.

В результате долгих прослушиваний у слушателей наблюдалось стойкое нежелание выключать музыку. Очень детальный звук, недюжинная всеядность жанров, инструменты четко локализуются и отделяются друг от друга при любых уровнях громкости. Оторваться было практически невозможно.

Это одна из лучших АС что я слышал. Конечно, если бы к ней еще по пятнахе внизу на бас, цены бы ей не было вообще.

Небольшое дополнение от 6 октября 2018 г. Акустика получила новую шубку и свежую ткань на грилях.

Источник: http://hi-fi.kh.ua/acoustic/22-3-way-seas-vifa-seas.html

Сетап моего клиента Андрея из Екатеринбурга

Сетап моего клиента Андрея из Екатеринбурга.

Читайте также:  35 ас-1 «radiotehnika»

 Хотелось вам рассказать об очень интересной итоговой конфигурации у одного из моих первых заказчиков, и уже, можно сказать, товарища.

 Знакомство наше началось с моего первого коммерческого проекта усилителя для наушников на лампе 6Н6П с кенотронным питанием на 6Ц4П. Долго переписывались делились идеями и впечатлениями.

Андрей сам по себе человек очень рассудительный, много всего изучает в разных источниках и формирует свое особое мнение. Впоследствии, берет и делает, результат всегда радует. Так и в деле аудио – подошел вдумчиво, долго собирал информацию, изучал, читал. 

На тот момент он долго сидел в “наушниковой” теме, имел несколько комплектов интересных наушников и студийные мониторы в качестве акустики.

Источником был твикнутый СD  с двумя встроенными микросхемами ЦАП и ламповым выходом на 6Н8С от известного мастера Дмитрия Губченко (Demograf). В его коллекции были одни интересные изодинамические наушники – ТДС 15 Snorry mod.

Важно

Импеданс у них 16 Ом и они не полностью раскрывали свой потенциал, что с OTL на 6Н6П, что на 6Э5П с трансформаторным выходом, имеющимися на в то время у Андрея.

Итог:было решено собрать новый усилитель. Заодно,по моей рекомендации Андрей стал мониторить тему акустики. Планировалось сделать интересный, всеядный усилитель.

После долгого  изучения темы акустики для дома, выбор пал на бескомпромиссный вариант ШП Visaton B200+ ВЧ Seas 1149 по рецепту Александра Бокарёва (Александру за его отцовские советы огромное спасибо).

Но B200 сейчас неприемлемо дорог, решили взять BG-20 от Visaton, а вот на ВЧ решили не экономить и поставили Seas 1149. Корпус акустики закрытый ящик, был сделан правильной формы с широкой лицевой панелью.

Столбы (карандаши) в плане расположения в помещении удобны, занимают мало места, красивы, но не эффективны в плане звука. 

Высокочастотный динамик в этом варианте акустики (широкая лицевая панель) расположен на отдельном постаменте, который для получения более слитного звучания, при настройке, двигался вглубь по крышке колонки  (обычно на 2 пальца). 

Андрей работает в компании по изготовлении мебели, сам придумал и собрал корпуса акустики, стойку под аппаратуру. Фильтра делали по расчетам, а доводили уже по месту – прямо на слух, без измерительного микрофона. Операция была не быстрая и кропотливая. Я подсказывал по переписке, что куда и как влияет.

В итоге получился интересный фильтр второго порядка, отдача пищалки придавлена резистором. Изначально фильтра собирались на бюджетных комплектующих (конденсаторы и резисторы). Но после наладки и долгого прослушивания, заказались конденсаторы и резисторы Mundorf.

Индуктивности намотаны на разомкнутом трансформаторном железе.

Совет

Но, вернемся к усилителю. Так как Андрей любит в основном тяжелые направления экстремальной музыки, выбор был сложен. Классические прямонакальные триоды за счет мягкости не подходили. Остановились на одном интересном решении – 6с5с в связке с г807.

И в хорошей комплектации. Кенотронное питание на прямонакальном 5ц3с. С огромными выходными трансформаторами на импортном Ш железе сечением 18 кв.см. В драйвер выбрали  6С5С (6С2С).

И не случайно, ЦАП с ламповым выхлопом давил более 2-х вольт и усиления 6С5С  хватало с головой чтобы загнать в клиппинг выходной каскад.

Дополнительно в усилителе  было реализовано переключение режимов выходного каскада Триод – Тетрод – UL,  а также возможность отключать и включать ОС. Было реализовано несколько выходов для наушников, как для низкоомных так и для высокоомных. 

АЧХ.

Уровень фона , режим триод и тетрод.

Тетрод гармоники с ОС.

Тетрод гармоники.

Триод гармоники.

UL гармоники.

UL гармоники с ОС.

В итоге получилась довольно уникальная, самобытная аудиосистема.

Андрей доволен результатом и это главное.

Я стараюсь, чтобы люди оставались довольны моей работой. Или зачем тогда делать.

P.S. Студийные мониторы и пара старых наушниковых усилителя вскоре были проданы )

Источник: http://rnd-amp.ru/index.php/51-setap-moego-klienta-andreya-iz-ekaterinburga

2-Way Speakers | Visaton

The toughest challenge for a high-end loudspeaker is to reproduce the lowest frequencies of larger instruments, such as an organ or double bass, with appropriate fidelity.

Only very few speakers are at all able to reproduce the lowest register of a church organ and even then only the very best are able to make it sound as if it was coming from an organ pipe.

To do credit to a double bass in all its glory without sounding fluffy or over-inflated or, even worse, giving up altogether, is the reserve of very few, outstanding loudspeaker constructions. The “Les Orgues” speaker series, in this case the GRAND ORGUE species, represent exactly that capability.

With eight WS 25 E – 8 Ohm woofers, optimised specifically as a free-air system, mounted in a folded, but open baffle, they are able to reproduce bass down to below 20 Hz in a most natural, unhurried and completely unexaggerated manner and with no sign of weakness.

Since there is, in effect, no enclosure, the resonant frequency of the woofer is not increased, but in this case even decreased, which enables it to emanate clear, non-compressed extremely low frequencies. The precondition for this low-range bass imaging, which uses double-sided radiation, is, however, also to ensure the speakers are far enough away from the wall. One metre is sufficient, but for full power right to the bottom of the bass range, 2 – 3 metres is preferable.

But the effortless and unobtrusive deep bass is not all, by any means. The bass section, which radiates to both sides, is supplemented by a line array consisting of eight oval SL 713 – 4 Ohm full-range drivers.

This moderately priced full-range loudspeaker is characterised by its extremely light paper diaphragm and the voice coil carrier made of kraft paper which, together, ensure absolutely natural sound right through to the highest frequencies.

Обратите внимание

A key characteristic of line arrays is that they generate a highly focused sound beam in the vertical plane. Outside that main path, a large proportion of the signal is cancelled out by interference.

This prevents reflections from the floor and ceiling from even coming into existence, which would impair the precise tridimensional imaging of the music. However this beaming effect is a direct function of the wavelength of the sound radiated.

The higher the frequency, and, as a result, the shorter the wavelength, the more extreme the beaming effect. A large array such as we have here in the GRAND ORGUE would normally lead to very extreme beaming in the high-frequency range, which would not reflect the reality of the sound being played.

To achieve as uniform a beaming effect as possible across the entire frequency range, which is important to guarantee balanced sound quality in the listening room, we have arranged for a correcting circuit within the array.

This circuit ensures that, as the frequency increases, additional output is directed towards the second and third full-range drivers from the top while the output to the other six drivers is gradually reduced. In effect, the array is shortened across the full range steplessly from eight loudspeakers to two.

These two loudspeakers should be as close as possible to ear height. If ear height should actually be higher or lower than the midpoint between the second and third full-range drivers from the top, the system can easily be adapted to the situation by wiring up the array in such a way that e.g. the third and fourth drivers from the top are responsible for the higher frequencies. In this way, the cabinet can be tuned in small steps to suit the real situation.

Combining all these technical sophistications in a single cabinet results in an exceptional speaker system which is predestined for the “natural” reproduction of music, but not only for that.

Whether it is a keenly picked guitar string, a crisp drum solo, an entire symphony orchestra including an uplifting, heart-warming string section and a powerful brass department, or the veritable queen of all instruments, the organ, it will all come across absolutely authentically, with dynamism and is guaranteed to give you goose pimples. In the same way, voices, male and female, are reproduced faithfully including every tiny detail. Each instrument and voice appear to be hovering in exactly the right place in space, the spatial quality is completely natural and everything is in the defined position.

Важно

Anyone on the lookout for loudspeakers for high-quality music, who does not intend to make compromises in terms of frequency response and who is keen on extremely accurate imaging of the stage or orchestra pit, should take a close look at the GRAND ORGUE. The only preconditions are a powerful amplifier and generous distances between the cabinets and the walls to enable the GRAND ORGUE to develop its capabilities.

HINT: The bass part of the GRAND ORGUE, on its own without the full-range drivers, connected directly up to an active source without a passive crossover, acts as an excellent subwoofer and can be used, either singly or as a pair, to support music-orientated high-end loudspeakers and full-range loudspeakers down to the lowest bass frequencies and give home theatres the bottom end that they deserve.

Читайте также:  Немного о мощности акустических систем

Источник: http://www.visaton.de/en/products/hifi-surround-kits/2-way-speakers

Акустические системы

Wagner Audio Mariinsky

Wagner Audio Mariinsky

Seas Exotic X1-08 EXOTIC F8

Seas Exotic X1-08 EXOTIC F8

Seas Exotic X1-08 EXOTIC F8

Seas Exotic X1-08 EXOTIC F8

акустический экран

Щитовая акустика

Открытая акустическая система

Открытая акустическая система

open bufle 2*15

3 way Wagner Audio
Шпон падук

Audio Note AN-K шпон Бубинго

Audio Note AN-K шпон Бубинго

Audio Note AN-K

Tad horn speakers

_DSC011311

Clavis 2

Сlavis 1 Wagner Audio

DSC_06191

Clavis 1

Open Bafle 15 * 2

Open Bafle 15 * 2

Open Bafle 15 * 2
Рупорная акустическая система ,в ” оформлении двойной щит “. Разработка Вячес… далее

Lotus Exell 2 way sentre

Jensen-Onken

Scan-Speak A-4 monitor

Open Bafle

Open Bafle

Wagner Audio 3 way

Wagner audio 3 way

Рупорная АС

Seas FEA18RCZ full range

Seas FEA18RCZ full range
H1794-08 FEA18RCZ Отличный широкополосник ,от всемирно известного производителя Seas.Акустическая система ,имеет оформление “закрытый корпус” и отделана … далее

Clavis-1_21

Clavis 3 Wagner Audio

Сlavis 2 Wagner Audio

4 a-monitor Scan-Speak revelator

4 a-monitor Scan-Speak revelator

Scan-Speak ECTA

PlanAir 3 way speaker

PlanAir 3 way speaker
3-х полосная акустическая система, разработанная Павликовым Владимиром ,инженером аку… далее

Altec Lansing 820 back horn

Altec Lansing 820 back horn

Altec Lansing 820 back horn

Altec Lansing 820 back horn

TQWP Supravox 164 gmf full range

TQWP Supravox 164 gmf full range

Open Bafle Visaton b200

Open Bafle Visaton b200

Etalon Sound

Etalon Sound
3-х полосная акустическая система,состоящая из 3 -х отдельных блоков. Шпон це… далееPeerless 12″ Subwoofer
Активный сабвуфер на 12 дюймовым активном и пассивном радитаторе. Усилитель в составе -это знаменитый Hypex ds 4 – отличается великолепной скоростью и конт… далее

Peerless 12″ Subwoofer

TQWP Scan-Speak

TQWP Scan-Speak
TQWP Scan-Speak .Шпон вишни

Etalon Sound speaker
Акустическая система ,имеет в своем составе уникальные динамические головки,изготовленные на заказ.А великолепный по красоте шпон дерева Зерикоте ,подчеркивае… далее

TQWP Scan-Speak
Scan-Speak в оформлении “Труба Войта”

Рупорный ВЧ

TQWP Supravox 164 gmf full range

TQWP Supravox 164 gmf full range

TQWP Supravox 164 gmf full range

TQWP Supravox 164 gmf full range

Supravox centre

Источник: http://woodexspb.ru/akusticheskiye-sistemy-1

Prestige-217 Mavin-group

Полочная Hi-Fi акустическая система на динамиках SEAS

    Prestige-217 – 2х полосная полочная полочная Hi-Fi акустическая система созданная на базе динамических головок легендарной Норвежской компании Seas, которая во всем мире, наравне с Scan-Speak, является эталоном высочайшего качества воспроизведения.Акустические системы  Prestige-217 являются логическим продолжением АС, построенных на базе КИТ Mimir от компании Seas, которые мы предлагали нашим клиентам последние 2 года, совместно с нашими норвежскими партнерами.       Prestige-217, в отличии от своих предшественницы построен на базе следующих динамиков:- 176 мм НЧ драйвер H1456 SEAS (Норвегия) с бумажным диффузором, литой корзиной, добротностью 0,32;- 25 мм ВЧ драйвер  H1149 SEAS (Норвегия) с шелковым  куполом с задней камерой, без ферромагнитной жидкости.

       Корпус АС выполнен из MDF 19 мм, облицован шпоном, и покрыт 3 слоями лака. Объем корпуса 19 литров. Фазоинвертор расположен на передней панели, что позволяет устанавливать АС в плотную к стене, без опаски значительно снизить качество воспроизведения.

Кроссоверы Prestige-217 выполнены на пленочных конденсаторах и индуктивностях с воздушным сердечником.

Всё это позволило получить высококачественные Hi-Fi АС мирового уровня, с детальным сбалансированным звучанием.

Параметр Значение
Диапазон воспроизводимых частот с открытым фазоинвертором (по уровню -3 дБ), Гц 50-25000
Диапазон воспроизводимых частот с открытым фазоинвертором (по уровню -6 дБ), Гц 45-27000
Чувствительность, дБ 86
Номинальный импеданс, Ом 8
Количество полос, шт. 2
Количество излучателей, шт. 2
Рекомендуемая мощность усилителя (RMS), Вт 15-60
Номинальная мощность  (RMS), Вт 60
Максимальная мощность (RMS), Вт 150
ВЧ/СЧ излучатель 25 мм шелковый купол, без ферромагнитной жидкости, H1149 PrestigeSeas  
НЧ/СЧ излучатель 176 мм, бумага, литая корзина H1456 PrestigeSEAS
Частота раздела полос, кГц 3
Материал корпуса MDF 19 мм
Покрытие корпуса Шпон, прозрачный акриловый лак 3 слоя
Тип корпуса Фазоинвертор (расположен на передней панели)
Объем корпуса, л 19
Размеры акустической системы (ВхШхГ), см 43х21х34
Вес акустической системы, кг/шт. 10
Модель Варианты заказа Цена
Prestige-217D Стандартная АС Prestige-217 с кроссоверами на базе конденсаторов К78-34 и индуктивностей Visaton по запросу
Prestige-217DM Стандартная АС Prestige-217 с кроссоверами на базе конденсаторов MundorfM-CAP, Supremeи индуктивностей Visaton по запросу
Prestige-217M АС Prestige-217 с многослойным корпусом (12 мм массив+ 12 мм Фанера) с кроссоверами на базе конденсаторов MundorfM-CAP, Supremeи индуктивностей Visaton по запросу
/A Любая АС серии Prestige-217 может оснащаться регулируемым аттенюатором ВЧ звена. +6000

Просим Вас обратить внимание, что цены являются ориентировочными, точную цену уточняйте у менеджеров.  

АЧХ Prestige-217D (типовое помещение 3х5 метров)

АЧХ НЧ драйвера Prestige-217D(типовое помещение 3х5 метров)

Аккумулятивный график  НЧ драйвера Prestige-217D(типовое помещение 3х5 метров)

АЧХ ВЧ драйвера Prestige-217D(типовое помещение 3х5 метров)

Аккумулятивный график  ВЧ драйвера Prestige-217D(типовое помещение 3х5 метров)

 Прайс-лист на акустические системы

Источник: http://www.mg-russia.com/index.php/akusticheskie-sistemy/78-prestige-217

Трехполосная напольная акустическая система на компонентах Seas, Scanspeak и Morel — Сообщество «Hi-Fi, Hi-End и домашние кинотеатры» на DRIVE2

Желание создать большие напольные системы терзало меня давно, но, каждый раз вспоминая о трудностях, возникших при создании предыдущего напольного проекта, а в частности о сроке доводки фильтра в 3,5 года, здравый смысл давил это желание.

Всё изменилось весной 2016 года, когда мне в руки попала ВЧ головка Morel ET338. Слышать которую мне приходилось и раньше, но в этот раз она оказалась в моей системе.

Звучание произвело хорошее впечатление, и я решил попробовать ещё раз наступить на грабли трёхполосной системы.

Комплектующие
В качестве ВЧ звена, как Вы догадались, оказалась головка Morel ET338. Для СЧ звена выбрана динамическая головка ScanSpeak 18W8542-00, а для НЧ – Seas H1305-08. Всю интересующую информацию о них без труда можно найти на официальных сайтах производителей.

Корпус

Идея корпуса была скопирована мной с небезызвестного творения Троелса Гравесена, который ранее слизал её с изделий Wilson Audio. Некоторые элементы корпуса, конечно, были изменены, но в общем суть не поменялась. ВЧ, СЧ и НЧ головки находятся в отдельных корпусах, выполненных из берёзовой фанеры. Толщина передней панели НЧ секции составляет 44 мм, а остальные панели – 26 мм. Торцы проклеены рейками из массива ясеня. Прежде чем делать подобные корпуса рекомендую подыскать хорошего столяра (не мебельщика!), который сможет подсказать и помочь в процессе изготовления. При работе с фанерой следует учитывать, что наружные слои могут колоться и отслаиваться, особенно если инструмент оставляет желать лучшего, поэтому перед резкой фанеры рекомендую покрыть её грунтовочным слоем лака или морилки, если хотите поменять цвет. Мне внешний вид берёзы нравится в натуральном виде, поэтому для сохранения естественного цвета корпуса были покрыты акриловым бесцветным матовым лаком.

ФильтрВ акустической системе применяются классические фильтры второго порядка с цепями коррекции. На рисунке изображён фильтр системы. Применение коррекции в цепи фильтра СЧ продиктовано необходимостью выравнивания диапазона.

Неравномерность возникает из-за эквализации в районе 500 Гц, являющейся следствием размещения большого динамика на передней панели ограниченной ширины.

Корректирующая цепочка в цепи НЧ необходима для выравнивания диапазона 70-100 Гц, подъём в котором происходит из-за взаимодействия фильтра с частотой среза, близкой к резонансной частоте динамической головки, с полным комплексным сопротивлением низкочастотной головки. В цепи ВЧ фильтр второго порядка с цепью Цоббеля, которая не является обязательной.

Конденсаторы ВЧ фильтра – Mundorf Supreme, в цепи СЧ и НЧ в этот раз я решил применить отечественные К78-34Б, их цена переигрывает с лихвой незначительные минусы.

На рисунке показана АЧХ (бирюзовый график) и ФЧХ (серый график) системы в ближнем поле. Как обычно, для уменьшения резонансов комнаты АЧХ пришлось снимать при пониженном уровне сигнала, что видно по уровню графиков. Реальная чувствительность системы около 90 дБ.

Чтобы показать влияние комнаты на АЧХ были проведены измерения левой (зелёный график) и правой (красный график) АС в точке прослушивания. Расположение АС таково – левая стоит в 80 см от боковой стены (т.

Совет

е. в углу комнаты), а правая в 2.5 метрах от боковой стены, дистанция до микрофона 2.2 метра. Чтобы понять разницу с АЧХ «чистой» системы без комнаты достаточно провести сравнение с предыдущим графиком.

Импеданс системы получился довольно ровным. Однако минимальное значение сопротивления в 2,6 Ом требует усилителя, способного отдавать в нагрузку большие токи.

На графике временного отклика системы можно увидеть сильные резонансы комнаты, которые проявляются значительно ярче, чем при работе полочных АС в той же комнате.

Искажения системы в комнате низкие, и на слух заметны не будут, однако из-за резонансов в комнате искажения выше, чем при работе полочных систем с небольшим динамиком.

На рисунке изображены: зелёный – ачх, черный – общий уровень искажений, темно красный – 2-я гармоника, оранжевый – 3-я гармоника.

Звук
Прослушивание показало, что масштаба воспроизведения и динамики эти АС хватит с лихвой для работы в помещении до 50 м2, а возможно и больше.

Стоит заметить, что, при прослушивании, АС были подключены к усилителю Bryston 2B-LP, который не отличается чумовой динамикой и мощностью, однако довести его до клипирования не удалось, несмотря на низкий импеданс системы. Воспроизведение вокала, да и всего звукового диапазона, системам удаётся естественно с большим количеством деталей.

Образы объёмные, телесные. Бас быстрый и достаточно глубокий, монотонности в воспроизведении НЧ не наблюдается. Построение звуковой сцены правильное, с отчётливым эшелонированием в глубину, размеры её превышают размеры комнаты.

Источник: https://www.drive2.ru/c/461481523925745723/

Ссылка на основную публикацию