Немного о мощности акустических систем

Cтандарты мощности и другие понятия звукотехники

04 Сентября 2006 Автор: Павел

Многим иногда приходилось задумываться, что же именно обозначает мощность, в том или ином виде приводимая в паспортах акустических систем и звукоусилительной аппаратуры.

Материалов на эту тему в сети и печатных изданиях встречается на удивление мало, внятных ответов на вопросы тоже. Попытаюсь хоть как-то уменьшить число белых пятен в этой области.

Обратите внимание

Некоторые более точные описания определений возникли у меня в диалоге, при попытке лучше объяснить собеседнику их смысл.

Многообразие применяемых стандартов измерения выходной мощности усилителей и мощности колонок может сбить с толку любого. Вот блочный усилитель солидной фирмы 35 Вт на канал, а вот дешевенький музыкальный центр с наклейкой 1000 Вт. Такое сравнение вызовет явное недоумение у потенциального покупателя. Самое время обратиться к стандартам…

Зарубежные и международные стандарты и определения

SPL (Sound Pressure Level) – уровень звукового давления, развиваемого АС. SPL есть произведение относительной чувствительности АС (акустической системы) на подводимую электрическую мощность.

Следует иметь в виду, что слух является нелинейным инструментом, и для оценки субъективной громкости следует делать поправки на кривые равной слышимости (weighting curve), которые на практике различаются не только для разных уровней сигнала, но и для каждого индивидуума в отдельности.

A-weighting (weighting curve) – взвешивающая кривая. Зависимость, описывающая уровни звукового давления на различных частотах, воспринимаемые слухом, как одинаково громкие. Амплитудно-частотная характеристика взвешивающего фильтра, используемого при измерениях уровня звукового давления и учитывающего частотные свойства человеческого слуха.

RMS (Root Mean Squared) – среднеквадратичное значение электрической мощности, ограниченной заданными нелинейными искажениями. Или по другому – максимальная (предельная) синусоидальная мощность – мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно на 20 – 25 процентов выше DIN.

Мощность замеряется синусоидальным сигналом на частоте 1 кГц при достижении 10 % THD. Она вычисляется, как произведение среднеквадратичных значений напряжения и тока при эквивалентном количестве теплоты, создаваемой постоянным током.

Для синусоидального сигнала среднеквадратичное значение меньше амплитудного в V2 раз (x 0,707). Вообще же, это виртуальная величина, термин “среднеквадратичный”, строго говоря, может быть применен к напряжению или силе тока, но не к мощности. Известный аналог – действующее значение (все знают его для сети электропитания переменным током – это те самые 220 V для России).

Попробую объяснить, почему это понятие для описания звуковых характеристик малоинформативно. Среднеквадратичная мощность – это производящая работу. То есть, имеет смысл в электротехнике. И относится не обязательно к синусоиде. В случае музыкальных сигналов громкие звуки мы слышим лучше, чем слабые.

И на органы слуха воздействуют больше амплитудные значения, а не среднеквадратичные. То есть громкость не эквивалентна мощности. Поэтому среднеквадратичные значения имеют смысл в электросчетчике, а вот амплитудные в музыке. Еще более популистский пример – АЧХ. Провалы АЧХ заметны меньше, чем пики.

То есть громкие звуки более информативны, чем тихие, а усредненное значение будет мало о чем говорить.

Важно

Таким образом, стандарт RMS был одной попыток описать электрические параметры звуковой аппаратуры, как потребителя электроэнергии.

В усилителях и акустике этот параметр тоже, по сути, имеет весьма ограниченное применение – усилитель, который выдает 10% искажений не на максимальной мощности (когда возникает клиппинг – ограничение амплитуды усиливаемого сигнала с возникающими специфическими динамическими искажениями), еще поискать. До достижения максимальной мощности искажения транзисторных усилителей, например, не превышают зачастую сотых долей процента, а уже выше резко возрастают (нештатный режим). Многие акустические системы при длительной работе с таким уровнем искажений уже способны выйти из строя.

Для совсем уж дешевой техники указывается другая величина – PMPO, совсем уж бессмысленный и никем не нормированный параметр, а значит, друзья-китайцы измеряют его так, как бог на душу положит. Если точнее, в попугаях, причем каждый в своих. Значения PMPO часто превышают номинальные вплоть до коэффициента 20.

PMPO (Peak Music Power Output) – пиковая кратковременная музыкальная мощность, величина, которая означает максимально достижимое пиковое значение сигнала независимо от искажений вообще за минимальный промежуток времени (обычно за 10 mS, но, вообще, не нормировано), мощность, которую динамик колонки может выдержать в течение 1 -2 секунд на сигнале низкой частоты (около 200 Гц) без физического повреждения. Обычно в 10 – 20 раз выше DIN
Как следует из описания, параметр еще более виртуальный и бессмысленный в практическом применении. Посоветую эти значения не воспринимать всерьез и на них не ориентироваться. Если вас угораздило покупать аппаратуру с параметрами мощности, указанными только, как PMPO, то единственный совет – послушать самостоятельно и определить, подходит это вам или нет.

100 W (PMPO) = 2 x 3 W (DIN)

DIN – аббревиатура от Deutsches Institut fur Normung.

Немецкая неправительственная организация, занимающаяся стандартизацией для лучшей интеграции рынка товаров и услуг в Германии и на международном рынке. Продуктами этой организации являются самые различные стандарты, касающиеся самых различных сфер применения, в том числе и относящиеся к области звуковоспроизведения, которые нас здесь и интересуют.

К DIN 45500, где описываются требования к аппаратуре высокой верности звучания (иначе Hi-Fi – High Fidelity), относятся:

  • DIN 45500-1 High fidelity audio equipment and systems; minimum performance requirements.
  • DIN 45500-10 High fidelity audio equipment and systems; minimum performance requirements for headphones.
  • DIN 45500-2 Hi-Fi technics; requirements for tuner equipments.
  • DIN 45500-3 Hi-Fi technics; requirements for disk record reproducing equipments.
  • DIN 45500-4 High fidelity audio equipment and systems; minimum performance requirements for magnetic recording and reproducing equipment.
  • DIN 45500-5 High fidelity audio equipment and systems; minimum performance requirements for microphones.
  • DIN 45500-6 High fidelity audio equipment and systems; minimum performance requirements for amplifiers.
  • DIN 45500-7 Hi-Fi-technics; requirements for loudspeakers.
  • DIN 45500-8 Hi-Fi technics; requirements for sets and systems.

DIN POWER – значение выдаваемой на реальной нагрузке (для усилителя) или подводимой (к АС) мощности, ограниченной указанными нелинейными искажениями. Измеряется подачей сигнала с частотой 1 кГц на вход устройства в течение 10 минут. Мощность замеряется при достижении 1 % THD (нелинейных искажений).

Есть и другие виды измерений, например, DIN MUSIC POWER, описывающая мощность музыкального (шумового) сигнала. Обычно указываемая величина DIN music выше, чем приводимая, как DIN.

 Примерно соответствует синусоидальной мощности – мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение длительного времени с сигналом “розового шума” без физического повреждения.

Отечественные стандарты

В России используется два параметра мощности – номинальная и синусоидальная. Это нашло свое отражение в названиях акустических систем и обозначениях динамиков. Причем, если раньше в основном использовалась номинальная мощность, то теперь чаще – синусоидальная. Например, колонки 35АС впоследствии получили обозначение S-90 (номинальная мощность 35 Вт, синусоидальная мощность 90 Вт)

Номинальная мощность (ГОСТ 23262-88) – величина искусственная, она оставляет свободу выбора изготовителю. Разработчик волен указать значение номинальной мощности, соответствующее наиболее выгодному значению нелинейных искажений.

Обычно указанная мощность подгонялась под требования ГОСТ к классу сложности исполнения при наилучшем сочетании измеряемых характеристик. Указывается как у АС, так и у усилителей.

Иногда это приводило к парадоксам – при искажениях типа “ступенька”, возникающих в усилителях класса АВ на малых уровнях громкости, уровень искажений мог снижаться при увеличении выходной мощности сигнала до номинальной.

Таким образом достигались рекордные номинальные характеристики в паспортах усилителей, с крайне низким уровнем искажений при высокой номинальной мощности усилителя. Тогда как наивысшая статистическая плотность музыкального сигнала лежит в диапазоне амплитуд 5-15% от максимальной мощности усилителя.

Вероятно, поэтому российские усилители заметно проигрывали на слух западным, у которых оптимум искажений мог быть на средних уровнях громкости, тогда как в СССР шла гонка за минимумом гармонических и иногда интермодуляционных искажений любой ценой на одном, номинальном (почти максимальном) уровне мощности.

Паспортная шумовая мощность – электрическая мощность, ограниченная исключительно тепловыми и механическими повреждениями (например: сползание витков звуковой катушки от перегрева, выгорание проводников в местах перегиба или спайки, обрыв гибких проводов и т.п.) при подведении розового шума через корректирующую цепь в течение 100 часов.

Синусоидальная мощность – мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение длительного времени с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно в 2 – 3 раза выше номинальной.

Максимальная кратковременная мощность – электрическая мощность, которую громкоговорители АС выдерживают без повреждений (проверяется по отсутствию дребезжаний) в течение короткого промежутка времени. В качестве испытательного сигнала используется розовый шум.

Совет

Сигнал подается на АС в течение 2 сек. Испытания проводятся 60 раз с интервалом в 1 минуту. Данный вид мощности дает возможность судить о кратковременных перегрузках, которые может выдержать громкоговоритель АС в ситуациях, возникающих в процессе эксплуатации.

Максимальная долговременная мощность – электрическая мощность, которую выдерживают громкоговорители АС без повреждений в течение 1 мин. Испытания повторяют 10 раз с интервалом 2 минуты. Испытательный сигнал тот же.

Максимальная долговременная мощность определяется нарушением тепловой прочности громкоговорителей АС (сползанием витков звуковой катушки и др.).

Розовый шум (используемый в этих испытаниях) – группа сигналов со случайным характером и равномерной спектральной плотностью распределения по частотам, убывающей с увеличением частоты со спадом 3 дБ на октаву во всем диапазоне измерений, с зависимостью среднего уровня от частоты в виде 1/f. Розовый шум имеет постоянную (по времени) энергию на любом из участков частотной полосы.

Белый шум – группа сигналов со случайным характером и равномерной и постоянной спектральной плотностью распределения по частотам. Белый шум имеет одинаковую энергию на любом из участков частот.

Октава – музыкальная полоса частот, соотношение крайних частот которой равно 2.

Электрическая мощность – мощность, рассеиваемая на омическом эквивалентном сопротивлении, равном по величине номинальному электрическому сопротивлению АС, при напряжении, равном напряжению на зажимах АС. То есть, на сопротивлении, эмулирующем реальную нагрузку в тех же условиях.

Не стоит забывать и о сопротивлении колонок. В основном на рынке присутствуют колонки сопротивлением 4, 6, 8 Ом, реже встречаются 2 и 16 ом. Мощность усилителя будет различаться при подключении колонок разного сопротивления.

В инструкции усилителя обычно указано, на какое сопротивление колонок он рассчитан, или мощность для различного сопротивления колонок. Если усилитель допускает работу с колонками различного сопротивления, то его мощность растет с понижением сопротивления.

Обратите внимание

Если Вы будете использовать колонки сопротивлением ниже указанного для усилителя, это может вызвать его перегрев и выход из строя, если выше – то указанная выходная мощность достигнута не будет.

Конечно, на громкость акустики влияет не только выходная мощность усилителя, но и чувствительность колонок, но об этом в следующий раз. Главное – не забывать, что мощность – это только один из параметров, далеко не самый главный для получения хорошего звука.

Акустические резонаторы →← Акустика, с которой мы живем

Источник: https://baseacoustica.ru/jenciklopedija/6/51-ctandarty-moschnosti-i-drugie-ponjatija-zvukotehniki.html

Выбор акустических систем

Выбрать акустику одновременно легко и сложно. Легко – потому что её звучание просто должно вам понравиться, а сложно – потому что есть рамки бюджета и масса технических показателей. Вот с этими нюансами и попробуем разобраться в этой статье.

В процессе выбора появится ряд вопросов: что для вас значит понятие хорошая акустика? Насколько вы готовы потратиться и окупиться ли ваше приобретение? Насколько соответствует цена качеству и надежности акустических систем?

При выборе профессиональной акустики следует начать с того, что необходимо четко определиться с целями и функциями которые будет выполнять акустическая система и определить для себя бюджет будущей покупки.

Будет ли это стационарное оборудование или оно будет использоваться в гастрольной деятельности. Как показатели акустической системы влияют на ее мобильность в работе.

Как приобретенные акустические системы будут сочетаться по техническим характеристикам с уже существующим у вас оборудованием. Как правильно выполнить подключение акустических систем.

Также следует хотя бы немного вникнуть в тенденции современного производства акустических систем. Во всех этих вопросах вам помогут разобраться наши специалисты, так как они имеют богатый опыт в данной сфере и смогут помочь в выборе и консультации в технических вопросах.

Читайте также:  Фирменная акустика

Обычно в сфере профессионального звука между потребителем (звукорежиссером, звукоинженером) и производителями выстраиваются длительные взаимоотношения. То есть, выбор продукции может быть обусловлен, прежде всего, маркой производителя и сложившимися предпочтениями потребителя.

О типах акустических систем. Акустические системы (далее – АС) бывают активные (со встроенным усилителем) и пассивные, то есть требующие подключения к усилителю. В первом варианте выбора сочетаний усилитель-колонка нет по определению – все в комплекте. Вопрос выбора между активной и пассивной акустикой скорее риторический, так как уровень качества звучания у них фактически не отличается.

Важно

Покупая активную акустику, вы полностью доверяетесь разработчику. Он уже подобрал все соединительные элементы, настроил частотные каналы на каждый динамик с помощью встроенного кроссовера и т.д. Ваша задача послушать систему в разных режимах мощности и … идти слушать следующую.

Основное достоинство активной АС – мобильность, совместимость отдельных компонентов и встроенные дополнительные устройства типа  микшер, аудиопроцессор, mp3-проигрыватель.

Доступная мощность и качество сигнала зависит от фирмы производителя и от цены, а широкий ассортимент дополнительных принадлежностей обеспечивает применение активных АС как в стационарных установках, так и в различных конфигурациях на открытом воздухе.

Выбор пассивной акустики нужно начинать с усилителя. Основной показатель – мощность, т.к. в конечном итоге она превратится в тепловую мощность звуковой катушки динамика. При неправильном подборе появляются искажения (перегрузки) выходного сигнала  усилителя, что может привести к выводу из строя акустики.

Выходная мощность усилителя должна быть равной мощности акустики или процентов на 5 – 10 больше. Лучше всего использовать усилитель на 90% мощности (что соответствует максимальной мощности АС), чем усилитель меньшей мощности на 100%, который не дотягивает до максимальных значений мощности АС. При недостаточной мощности усилителя акустика не «раскроется» полностью.

Естественно, сопротивление нагрузки колонок и усилителя должно быть согласовано.

Hi-Fi и Hi-End, профессионалы и любители. Существует разное отношение к попыткам измерить параметры звука и описать их математически, то есть привести все АС к какой-то единой статистике, где можно будет понять какое устройство лучше, а какое хуже.

Это разное отношение условно формирует две группы людей – ценители Hi-Fi и High-End аппаратуры. По сути, Hi-Fi и High-End – это всего лишь маркетинговые понятия и они не имеют какого-то четкого отражения в устройстве аппаратуры. Это скорее разные идеологии или способы мышления.

Hi-Fi, что означает высокая точность, поддерживает определенные измерения для АС: стандарты измерений DIN 45500 или IEC 60581. Аппаратура, представленная производителем как Hi-End не претендует на технические измерения и описывается экспертами в виде субъективных ощущений и предпочтений.

Совет

Любители Hi-End – особое сообщество, где каждый верит, что не зря заплатил большие деньги. Они могут часами говорить о «прогреве» динамиков, наушников, усилителей и еще о многих субъективных факторах, которые невозможно измерить.

Часто устройства High-End класса имеют экономически необоснованную цену из-за применения сверхдорогих элементов и необычайно смелых инженерных решений, ручной сборки или винтажного вида. Для профессиональной аудиоаппаратуры такой подход, конечно же, неприемлем.

Рассмотрим самые основные особенности акустических систем, о которых стоит задуматься при покупке.

Звучание. Акустическая система – это конечный элемент всей цепочки звукового сигнала и она должна поддерживать высокий уровень качества. Когда выбираешь акустику – хочется послушать множество моделей.

В этом и есть проблема: во-первых, очень трудно найти в одном месте все интересующие модели, во-вторых, хорошо было бы послушать АС в помещении, где она будет работать, в-третьих, само помещение в магазине может быть не приспособлено к адекватному прослушиванию.

Начинать, все-таки, нужно с просмотров результатов объективных измерений и документации.

Переходим к объективным характеристикам.

Основные характеристики акустических систем:

  • диапазон воспроизводимых частот;
  • мощность;
  • амплитудно-частотная характеристика (АЧХ);
  • чувствительность;
  • динамический диапазон;
  • сопротивление.

Достаточным диапазоном воспроизводимых частот считается полоса 20 – 20000 Гц. Пожалуй, это все, а дальше все зависит от ваших способностей. Фактически большинство людей (особенно после 30 лет) частоты выше 16 кГц и ниже 30 Гц воспринимают слабо.

Можно увеличить громкость, но дальше уже все зависит от АЧХ – зависимость уровня выходного сигнала от частоты. Идеальная АЧХ – прямая горизонтальная линия на уровне номинальной мощности.

К сожалению это невозможно, АЧХ выглядит, примерно так:

Мощность колонок (не путать с громкостью) измеряется в ваттах (Вт) и определяет максимально возможную мощность подаваемого электрического сигнала. Наиболее объективными считаются показатели номинальной (Nominal) и среднеквадратичной мощности (RMS).

Обратите внимание

Вокруг показателей мощности существует множество кривотолков и дискуссий, в основном потому, что для завышения значения данного показателя иногда происходит подмена понятий, например, не указывается стандарт измерения или не соблюдаются какие-либо условия измерения.

Многие производители указывают в рекламе мощность без обозначения стандарта, а уже в паспорте на изделие можно увидеть обозначение мощности – PMPO или Peak. В таком режиме недопустимо длительное использование акустики – на то она и пиковая, чтобы услышать искажения от перегруза и сбавить громкость.

Детальнее в вопросах соответствия мощности вам помогут разобраться во время приобретения оборудования наши специалисты.

Чувствительность системы – один из основных параметров, который определяет возможность преобразования электрической энергии в звуковую. То есть, возможность донести все нюансы музыкальной палитры даже при малой мощности.

При высокой чувствительности мы получаем более громкий  звук на высоком уровне напряжения и в тоже время динамики хорошо раскачиваются при малом уровне выходного напряжения.

В документации обычно чувствительность обозначается в децибелах, а измеряется на расстоянии 1 м от диффузора громкоговорителя на мощности в 1 Вт.

Динамический диапазон должен интересовать в первую очередь любителей классики, джаза и другой музыки с массой тончайших прорисовок, так как он отвечает за точность воспроизведения фонограмм со значительными перепадами динамики. Измеряется параметр в дБ – чем больше, тем лучше передается музыкальная палитра трека.

Последний из основных параметров – сопротивление системы, называемое в документации импедансом. Это полное электрическое сопротивление по переменному току. Обычно 4. 6, 8, 16 Ом. На качество звука не влияет.

Нужно быть внимательным при подключении к усилителю.

Важно

Если импеданс АС ниже допустимого усилителем, то последний наверняка выйдет из строя, предварительно поработав со значительными искажениями, а если больше рекомендуемого, то, как минимум, вы потеряете в мощности.

Один из указываемых параметров – коэффициент гармоник (THD) –  уровень нелинейных искажений сигнала (растет с ростом мощности), вносимых паразитными гармониками в полезный сигнал. Измеряется в процентах как отношение мощности суммы гармоник к мощности сигнала. Чем он выше, тем хуже качество звука. Особенно важным этот параметр будет при выборе активных АС, наряду с соотношением сигнал/шум.

Сигнал/шум (SNR, Signal-to-NoiseRatio) – отношение полезного сигнала на выходе усилителя к собственному паразитному шуму на входе. Измеряется в дБ, чем больше, тем лучше. Определяется слушателем в паузах и на малой громкости.

Вес. Это весьма важный вопрос, особенно для портативных акустических систем. Понятно, что на вес влияет совокупность всех компонентов используемых в АС. Для стационарных АС, таких как модули линейных массивов, рупорные АС, мощные сабвуферы – свойственны корпуса из дерева, МДФ или проклеенной многослойной фанеры.

Для портативной акустики в изготовлении корпуса используются легкие материалы – пластик АБС, полипропилен и т. п. Также с точки зрения веса стоит обратить внимание на то, какой магнит используется в динамиках АС.

Неодимовый магнит намного эффективнее традиционных ферритовых магнитов, что дает преимущество в весе, так как можно использовать меньший «кусок» магнита с такими же показателями. В конструкции НЧ динамика может применяться стальная или алюминиевая корзина.

Для 15-дюймового динамика разница в весе между материалами может быть значительной. Считается, что алюминиевая рама, кроме легкости обладает хорошими антирезонансными  и теплоотводными характеристиками.

Учитывая фактор веса, можно сказать, что многие шикарные в плане выдаваемого ими звука «ретро» модели АС потеряли свою актуальность. К примеру, двухполосная широкодиапазонная модель, выполненная на 12-дюймовом динамике, с весом 42 кг выглядит на сегодняшний день как представитель вымирающего вида динозавров.

Объем. В некоторых случаях следует учитывать объемы стационарных и портативных АС.

Совет

Для фиксированных инсталляций этот вопрос актуальный, если установка будет производиться в пределах каких-либо конструктивных ниш.

Для портативной АС могут быть различные масштабы комплектов, но принцип один и тот же – аппаратура должна поместиться в предусмотренном для ее перевозки транспорте. Об этом следует побеспокоиться до покупки.

Цвет. Чаще всего производители АС предлагают на выбор два цвета – черный и белый. Но если требования к акустике в плане сочетания с интерьером особые, можно уточнить какие еще цвета может предоставить производитель и можно ли произвести покраску своими силами.

Источник: http://audio-video.ru/informaciya/vybor-akusticheskih-sistem

Мощность усилителя. Какую выбрать?

Усилитель какой мощности купить?
Какая мощность усилителя мне необходима и достаточна?

Чем грозит покупка слишком слабого или слишком мощного усилителя? Отчего зависит мощность усилителя и на что она влияет?

Раньше мощность усилителя являлась основным критерием выбора и показателем качества усилителя, от мощности зависела и цена. Но техника развивалась и мощность уже перестала быть основным критерием, теперь им стало качество воспроизведения.

Взгляните на цены High-End усилителей и сравните их у ламповых однотактных High-End усилителей класса «А» мощностью всего в 3 Ватта и у транзисторных двухтактных монстров класса «АВ» мощностью в 2000 Ватт на канал, зачастую они почти не отличаются.

Посмотрели? Ну, раз посмотрели, значит уже поняли, что на мощности сэкономить не получится и следует выбирать именно ту мощность, которая Вам необходима. А как это правльно сделать я сейчас объясню.

Мощность усилителя, что она даёт?

Я думаю, что прямо сейчас многие из Вас как минимум подумали о громкости и это не является ошибкой. Да, действительно от мощности зависит громкость воспроизведения, но не только она. Ну раз уж мы заговорили о громкости, давайте выясним только ли от мощности усилителя зависит громкость звука.

Правильный ответ на этот вопрос – «нет, не только от мощности». Громкость воспроизведения зависит от «взаимоотношения» акустических систем и усилителя, а если быть точнее, то от соотношения их технических параметров.

Я думаю, все Вы знаете такой параметр акустических систем как «чувствительность», измеряемая в децибелах (чувствительность акустики колеблется от 83 до 105 децибел).

Чувствительность говорит о том какое звуковое давление (в децибелах) может развить акустическая система на расстоянии одного метра от неё при подаче на неё сигнала мощностью в 1 Вт.

Для справки: человеческий шёпот – это 60 децибел, громкий рок концерт – примерно 105-110 децибел, болевой порог и потеря слуха – 120 и более децибел.

Именно соотношение чувствительности акустики и мощности усилителя определяет громкость воспроизведения

Чем ниже чувствительность акустики, тем мощнее нужен усилитель. Соотношение при этом следующее: «прибавление» каждых 3-х децибел к звуковому давлению, создаваемому акустикой стоит усилителю удвоения мощности.

Например, имеем акустическую систему с чувствительностью 85 децибел (она создаёт звуковое давление в 85 децибел при подаче на неё сигнала в 1 Ватт), чтобы создать звуковое давление в 88 децибел (85+3 децибела), необходимо подать сигнал мощностью 2 ватта (в 2 раза больше), для 91 дБ понадобится 4 ватта (ещё в 2 раза больше), для 94 дБ надо уже 8 ватт и так далее, но помните, что эти замеры производятся на расстоянии 1 метр от акустики. Отойдите подальше и вы ничего толком не услышите, отсюда следует, что нужно «добавить» ещё немного мощности и так далее. Хочу заметить, что идеального соотношения между чувствительностью акустических систем и мощностью усилителя не существует, но сам принцип зависимости этого соотношения Вам теперь известен и его следует учитывать. Для закрепления понимания приведу наглядную таблицу

Звуковое давление 3 разных варианта (колонки) отличающиеся только начальной мощностью в 1, 2 и 3 ватта (обратите внимание к какому результату это незначительное отличие вначале приведёт в конце каждой колонки) и заодно отмечу что громкость звука в каждой комбинации чувствительности и мощности одной и той же колонке будет одинаковая
105 дБ 1 Вт 2 Вт 3 Вт
102 дБ 2 Вт 4 Вт 6 Вт
99 дБ 4 Вт 8 Вт 12 Вт
96 дБ 8 Вт 16 Вт 24 Вт
93 дБ 16 Вт 32 Вт 48 Вт
90 дБ 32 Вт 64 Вт 96 Вт
87 дБ 64 Вт 128 Вт 192 Вт
84 дБ 128 Вт 256 Вт 384 Вт
Читайте также:  Omega compact hemp

Этой таблицей я хочу подчеркнуть значимость параметра чувствительности, проще говоря 3-х ваттный усилитель в паре с акустикой чувствительностью 105 дБ будет играть абсолютно так же громко как и 384-ваттный усилитель с акустикой чувствительностью 84 дБ.

Есть ещё несколько немаловажных нюансов выбора мощности.

Первый из них гласит, что усилитель должен иметь запас по мощности, такой чтобы установка комфортного уровня громкости не требовала от вас выкручивать ручку громкости на полную, так как на пределах свой рабочей мощности у усилителя могут появиться довольно большие искажения. Оптимальный вариант, когда комфортный уровень громкости достигается поворотом ручки громкости на «10-11 часов», а максимальный, на который Вы согласны, на «12-13 часов».

«Нюанс» номер два. Я думаю, Вы знаете, что практически все акустические системы можно разделить на две большие группы в зависимости от их сопротивления (импеданса) на 4-х омные и 8-ми омные.

Чем меньше импеданс акустической системы, тем более сложной нагрузкой для усилителя она является, так как при прочих равных, 4-х омная акустика требует в 2 раза большую отдачу по току от усилителя, чем 8-ми омная акустика.

Если вы обратите внимание на технические параметры High-End усилителей, указанные в паспорте, то сможете увидеть, что там приводятся данные о мощности усилителя для 8-ми и 4-х омных акустических систем. Если Вы обладаете 8-ми омными акустическими системами, то для Вас соотношение этих параметров будет не особо важно, и в этом случае следует сконцентрировать всё внимание на звучиании усилителей.

Если же Вы обладатель 4-х омной модели, то лучше основное внимание обратить на усилители, удваивающие мощность при падении импеданса акустики с 8-ми до 4-х ом (например на 8 Ом усилитель выдаёт 100 Вт, а на 4 Ома 200 Вт), но главным критерием выбора всё равно должно оставаться звучание усилителя. Почему, в случае 4-х омной акустики, я предлагаю Вам начать прослушивание с усилителей, способных удваивать выходную мощность, потому что с вероятностью 60-70% Вы остановите свой выбор именно на них (в том случае если любите басовитую и ритмичную музыку). Дело в том, что пики потребления тока от усилителя возникают при воспроизведении низких частот (басов), а если усилитель не способен удовлетворить потребность акустики в токе, то басы будут казаться немного расплывчатыми, нечёткими, а способность удваивать выходную мощность говорит о способности без проблем наращивать выходной ток.

И все же, вышесказанное ещё не повод упускать из виду усилители, не удваивающие мощность, так как среди них не меньше, а иногда и больше достойных аппаратов, я лишь привёл технические факты, но решать должны не мои факты, а Ваши уши и возможно именно Вы можете оказаться тем самым исключением из правил.

Обратите внимание

И, пожалуй, последний из основных нюансов, но не последний по значимости. Все акустические системы можно разделить на простые и сложные для усилителя. Это зависит от многих факторов (размер акустики, конструкция, масса подвижных систем динамиков и т.д.), осложняющих усилителю процесс управления динамиком акустической системы.

Усилитель должен не только мгновенно приводить диффузор динамика в движение, но и мгновенно останавливать его когда сигнал прекращается. Параметр, отвечающий за способность усилителя управлять диффузорами динамиков акустических систем называется коэффицент демпфирования.

Как правило, этот коэффицент лучше у более мощных усилителей, с хорошей отдачей по току. Хочу отметить, что если Ваши акустические системы являются лёгкой нагрузкой, то даже самый маломощный усилитель сможет без каких-либо проблем управлять ими и при этом звук будет просто фантастическим.

В High-End аппаратуре каждый случай, каждая стереосистема, каждое сочетание компонентов индивидуально, поэтому не спешите делать поспешных выводов.

И напоследок обратимся к крайностям. Купив слишком маломощный усилитель для низкочувствительных акустических систем, Вы не сможете установить достаточную громкость, даже если выкрутите ручку громкости до самого упора.

И, наоборот, купив очень мощный усилитель для очень чувствительных колонок, Вы просто не сможете управлять громкостью, так как уже при повороте ручки всего на один градус, Вы будете оглушены чрезмерно завышенной громкостью. Я думаю, что после прочтения всего вышесказанного, Вы уже догадались, что выбор усилителя это почти искусство.

Цените своё время и деньги, доверьте решение своих аудио и видео задач профессионалам из HIFI PROFI и Вам останется только наслаждаться любимой музыкой и фильмами в самом лучшем качестве.

Усилители в каталоге HIFI PROFI

Источник: http://hifi-profi.ru/statii/68-moshnost-usilitelya.html

Ответы@Mail.Ru: Мощность колонок

Кричат они как раз на 25 Вт. Но ватты эти, “настоящие СССРовские” =)))) Просто с увеличением на нашем рынке продукции китайских друзей, на некоторых (да что греха таить – 99%) написано такое!!!! На колонках размером с коробку сока и 20 Вт пишут и 50….

А ваши колонки выдают “честные” ваты =) По предыдущему посту – пиковая мощность, это кратковременная мощноть превышающая номинальную в несколько раз, на которой акустическая система может работать физически не разрушаясь.

Пиковая у 25 ваттных совдеповских думаю, ват на 70 потянет (кстати, в характеристиках ко всем совдеповским колонкам все эти мощности указывались – номинальная, максимальная, пиковая и тд) . так, например у 75ваттных совдеповских колонок “Амфитон” (отличные колонки, кстати) пиковая мощность 150 вт, тоесть в 2 раза выше номинальной.

Важно

Номинальная мощность – заявленная в паспорте к колонкам при которой искажения не превышают заявленные (как написал уважаемый vqq60), максимальная – мощность на которой колонки могут воспроизводить звук длительное время физически не разрушаясь, но искажения при этом превышают паспортные. Да, чуть не забыл. Хорошо, что вы сопротивление указали.

Если к усилителю с выходным сопротивлением нагрузки 8 Ом присоединить ваши колонки, они будут играть громче, так как уваличиться ток выходных каскадов усилителя, ибо меньшее сопротивление нагрузки, но тогда, конечно очень высокий риск сжечь или выходные каскады усилка, или колонки, или и то и другое =) К чему я это веду.

Если у вас к 8 омному усилителя были подключены 8 омные колонки мощностью 25 ватт, а потом вы подключили 4 омные такой же мощности, они конечно же у вас будут играть громче, так что проверте сопротивление старых колонок (с теми, с которыми сравниваете) . Но увлекаться не советую, так как писал выше, спалите или усилок или колонки =) С уважением.

Номинальная мощность это когда нет искажения частотной характеристики. С неё и 40 Вт можно качнуть, но будет хрипеть. Максимальная, кажется, номинал умножить на корень из двух (1,42)

Номинальная мощность – при которой искажения не превышают некоторых заявленных, обычно не слишком больших, величин. Максимальная – это мощность, при которой колонки могут долго работать, не разрушаясь, но характеристики обычно не гарантируются.

Так что, если хотите слушать нормально музыку, номинальную лучше не превышать. Это и будет самая реальная мощность. А громкость звучания не всегда прямо связана с мощностью, есть ещё и КПД, то есть, звуковое давление, развиваемое колонкой при некоторой подводимой электрической мощности.

Это давление может отличаться для разных колонок довольно заметно.

у меня колонки кометовские 20 вт при ускилителе инрают громче чем 100вт (такой же усилок ) импортные все завист от начинки колонок и стептенихи дряхлости (может случиццо что при повышении мошности дифузоры просто отклеются -дефузоры такда делали не из этой .

..чей пленки )так что много можно выжать к примеру -такие бальшикалонки с муз уентами каторы продаюца с пометко P.M.P.

O ( пиковая мнгоновено выхадящая мощность )1000 -на самом деле номинал порядка 30ВТкароче номиналья это и есть реальная (качественный звук)

Многообразие применяемых стандартов измерения выходной мощности усилителей и мощности колонок может сбить с толку любого. Вот блочный усилитель солидной фирмы 35 Вт на канал, а вот дешевенький музыкальный центр с наклейкой 1000 Вт. Такое сравнение вызовет явное недоумение у потенциального покупателя. Самое время обратиться к стандартам.. .

В России используется два параметра мощности – номинальная и синусоидальная. Это нашло свое отражение в названиях акустических систем и обозначениях динамиков. Причем, если раньше в основном использовалась номинальная мощность, то теперь чаще – синусоидальная.

Совет

Например, колонки 35АС впоследствии получили обозначение S-90 (номинальная мощность 35 Вт, синусоидальная мощность 90 Вт) Номинальная мощность – мощность при среднем положении регулятора громкости усилителя, при которой остальные параметры устройства соответствуют заявленным в техническом описании.

Синусоидальная мощность – мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение длительного времени с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно в 2 – 3 раза выше номинальной. Западные стандарты более широки, как правило, используются DIN, RMS и PMPO.

DIN – примерно соответствует синусоидальной мощности – мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение длительного времени с сигналом “розового шума” без физического повреждения.

RMS (Rated Maxmum Sinusoidal) – Максимальная (предельная) синусоидальная мощность – мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно на 20 – 25 процентов выше DIN.

PMPO (Peek Music Power Output)- Музыкальная мощность (запредельная :-)) – мощность, которую динамик колонки может выдержать в течение 1 -2 секунд на сигнале низкой частоты (около 200 Гц) без физического повреждения. Обычно в 10 – 20 раз выше DIN. Как правило, серьезные западные производители указывают мощность своих изделий в DIN, а производители дешевых музыкальных центров и компьютерных колонок в PMPO. Для активных колонок обычно приводится мощность встроенного в них усилителя.

Забыли еще об AES!!!! AES 1 Вт. = 1 Вт. x 1,43. получаем RMS

у меня эстонцы 36 ац с номиналом 100 ват и это типо хорошо?

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/36006063

«Рабочие лошадки» Hi-Fi: собираем бюджетную систему

Собрать достойную Hi-Fi-систему и не разориться? Оказывается, это вполне реально!

Только вдумайтесь: термину Hi-Fi, олицетворяющему, по сути своей, последние достижения прогресса в области аудиотехники, исполнилось целых 90 лет! Понятно, что на момент его появления это были скорее теоретические изыскания, и до массового производства подобной аппаратуры было ещё далеко. Однако 70 лет назад уже появилось первое в мире специализированное издание по аудиотехнике, американский журнал Audio.

А вот в 1962 году началось, метафорически выражаясь, начало конца, а именно – Джастин Гордон Холт, основатель ещё одного американского издания, Stereophile, ввёл в оборот термин high end audio, породив тем самым нынешнее ценовое расслоение. Хороший звук становился всё дороже, доступные системы обрастали… хм… функционалом. И умопомрачительными цифрами мощности на коробках.

Казалось бы, что же тут плохого? Скажем так: для человека, любящего музыку и при этом обеспеченного – практически ничего, ведь он по-прежнему может позволить себе покупать качественную аудиотехнику.

Ничего не изменилось и для потребителей «музыкальных консервов»: трудолюбивые азиаты освоили выпуск аудиоширпотреба, где с копеечной стоимостью соседствует примерно такое же качество.

А вот хороший начальный сегмент Hi-Fi, к сожалению, оказался, что называется, в загоне.

Обратите внимание

Рискну предположить, что произошло подобное, в том числе, и по банальной причине, характерной для любой золотой середины – наиболее высокому соотношению цена/качество, и, как следствие – наименьшей рентабельности.

Основная прибыль приходится на массовый сегмент, премиальные модели зачастую делаются для демонстрации возможностей и поддержания статуса, а вот на «рабочих лошадок» времени и сил уже не остается. Практически у всех. За редким исключением.

Одно из которых – британская компания Cambridge Audio.

Бюджетные Hi-Fi-компоненты от Cambridge Audio

Серия Topaz – младшая полноразмерная в линейке этого производителя, она состоит из шести моделей: пары CD-проигрывателей, пары усилителей и пары стереоресиверов.

Если рассматривать итоговую стереосистему, как совокупность источника и усилителя, то есть пары компонентов, то всего аппараты серии можно сгруппировать в восемь различных комбинаций, стоимостью от 30 до 60 тысяч рублей.

Бюджетность решения – налицо, а что с функционалом?

Стереосистема, построенная на базе Cambridge Audio Topaz

Чем же отличаются старшие модели Topaz от младших?

Разница между CD-проигрывателями заключается в модели цифро-аналогового преобразователя, наличии цифрового выхода и съёмного силового кабеля. Переплачивать ли за подобные опции почти 50% – решать покупателю, полагаясь при этом, в первую очередь, на свои запросы применительно к будущей системе.

Читайте также:  35 ас-213 «s-70»

Порядок цен и разница в них между усилителями точно такие же, но вот функциональных различий на мой взгляд гораздо больше: на 40% более высокая мощность, встроенные ММ-фонокоректор и усилитель для наушников, дисплей и кнопочное управление вместо потенциометров – разброс опций достаточно приличный.

А у ресиверов опять практически паритет: немного отличается мощность плюс у старшей модели есть выход на сабвуфер и цифровые входы. Но еще раз подчеркну, что действительно важны в этой ситуации не отличия между моделями, а сам факт наличия этой серии, с одной стороны – абсолютно полноценной по функционалу и качеству работы, с другой – предельно доступной по стоимости.

Недорогая Hi-Fi-акустика

Ну хорошо, аппаратная альтернатива дорогой технике понятна, а что с колонками?

Monitor Audio Bronze

Серия акустических систем Bronze британской компании Monitor Audio выпускается с 1998 года и сейчас на рынке присутствует уже пятое ее поколение. Серия изначально задумывалась как бюджетная, остается таковой и по сей день: цены на полочные модели начинаются от 25 тысяч рублей, на напольные – от 65 тысяч.

Верхняя модель линейки — Monitor Audio Bronze 6

Вы спросите, чем они отличаются от других колонок по такой же цене? Не говоря уже про то, что есть модели ещё дешевле. Есть, но только для Bronze используются технологии и материалы, аналогичные таковым во флагманской серии Monitor Audio – Platinum, а там цены выше – как минимум, на порядок.

  • Диффузоры всех динамиков изготовлены по технологии C-CAM – это сплав алюминия и магния с корундовым покрытием.
  • Сами динамики крепятся не за фронтальный фланец корзины, а с помощью специального штифта притягиваются к задней стенке корпуса, увеличивая тем самым жёсткость всей конструкции.
  • В разделительных фильтрах используются высококачественные элементы, такие например, как полипропиленовеы пленочные конденсаторы.
  • Даже такая утилитарная деталь, как порты фазоинверторов, изготовлена по технологии HiVe (от High Velocity), это термопластичный полимер ARC (Anti-Resonance Composite) с добавлением алюминиевой пудры, снабженный продольными канавками для устранения турбулентности и ускорения прохождения воздушного потока.
  • Корпуса собраны из плит MDF толщиной ¾ дюйма.

Недаром старшие полочники серии, Bronze 2, получили только что первое место в групповом тесте журнала «What Hi-Fi?» А старшие напольники — главные кандидаты на звание «Лучшие в своём классе» по версии «Stereo.NET«.

Лично я в этой серии нашел лишь один признак экономии – это виниловая пленка вместо натурального шпона для внешней отделки. Но в конце-то концов, вам шашечки или ехать?

ELAC Debut

Недавно мы писали о самом новом творении конструктора Эндрю Джонса – серии акустических систем Adante немецкой компании ELAC. Колонки эти безусловно выдающиеся, но относительно недешевые, что впрочем закономерно, учитывая какие модели за десятки тысяч долларов он проектировал, например, для компании TAD.

Но, тем удивительней и приятней осознавать, что началось его сотрудничество с ELAC буквально пару лет назад как раз с самых доступных колонок. Сначала это была серия Debut, потом Uni-Fi.

Сбалансированный комплект основных АС, «умный» сабвуфер с удобной настройкой — ELAC Debut приятно удивит и и любителя кино и меломана

«Дебюты» примечательны тем, что несмотря на более чем умеренную стоимость, в состав серии два сабвуфера, калибром 10 и 12 дюймов, а также Atmos-колонки, что позволяет укомплектовать с их помощью даже самый современный домашний кинотеатр. Помимо этого, в серии закономерно имеется центральный канал, пара напольных моделей и целых два полочника, что даже при условии создания классической системы 5.1 с напольными фронтами позволяет выбрать из 16 (!) возможных вариантов комплектации.

Любопытно, что в сабвуферах установлены усилители не класса D, мощные, но скажем так, не особо музыкальные, а используется технология BASH, в которой оконечные каскады класса AB питаются блоком питания на базе ШИМ.

Вдобавок, в моделях S10EQ и S12EQ, сообразно индексу, применена система автокалибровки под акустику помещения, с использованием мобильного устройства не только для управления (через Bluetooth), но и в качестве… калибровочного микрофона!

Что же получается?

А получается, что полноценную стереосистему или ДК при желании можно собрать по стоимости беспроводной колонки :-), а то и существенно дешевле, было бы желание.

Источник: https://blog.barnsly.ru/stereo/entry-level-hi-fi-components-and-speakers/

О правильном звучании акустических систем

Расцвет высококачественного звуковоспроизведения приходится на начало 70-х годов. Именно в это время выпускались наиболее “правдивые” акустические системы.

Во вновь создаваемых усилителях упор делался на качество звучания, а не на объективные параметры электронного тракта. Потребитель, желая купить акустику, просил ее включить и просто слушал, не требуя документации или рекламных листовок.

Он верил себе, верил своим ушам, а не рекламе. Он выбирал лучшее, а не дорогое; качественное, а не престижное.

Потом появился “Hi-End”, и потребителя стали приучать к компромиссам. Лозунг “Хорошее не для меня” стал определяющим для большинства покупателей. Пытаясь получить больше за свои деньги, потребитель начал обращать внимание на марку, на престиж фирмы, на цифры, приведенные в рекламе.

Следует констатировать, что за последние 25 лет фирмы-производители активно поработали над “воспитанием правильного потребительского вкуса”. Покупателей, способных принять ответственность выбора на себя, становится все меньше. Купить не лучше, а круче . вот основной критерий выбора для большинства современных покупателей.

Как же правильно и осознанно выбирать акустику для компьютера и не только для него?

Важно

Принцип первый. Не смотрите в документацию, не оценивайте внешний вид акустики. Просто включите ее, еще лучше – сравните несколько вариантов.

Принцип второй. Слушайте своими ушами, а не чужими. Опытные продавцы знают несколько секретов успешных продаж. Они умеют подготовить покупателя к конкретной покупке. Известно, что если потенциальный покупатель имеет возможность потрогать товар руками, ощутить его, то вероятность продажи возрастает.

Если продавец в разговоре прикасается к покупателю, то вера покупателя в слова продавца увеличивается на 19%. Опытный продавец никогда не покажет вам то, что надо, с первого раза. Сначала вам предложат 2 . 3 изделия, которые вы забракуете.

Это позволит вам почувствовать себя экспертом, а потом, вместе с “квалифицированным сотрудником фирмы”, наконец-то, выбрать “именно то, что надо”.

Принцип третий. Верьте себе. Человек в своей повседневной жизни подвержен трем комплексам. 1. Быть правым. 2. Красиво выглядеть. 3. Контролировать ситуацию. Выход за рамки любого из этих комплексов ощущается обывателем как беспокойство или неуверенность.

Если вы услышали, что неизвестная марка акустической системы звучит лучше, чем хорошо разрекламированная, поверьте своим ушам. Обычно человек в подобных ситуациях инстинктивно ищет поддержку, подтверждение своей позиции, своим взглядам.

Именно в этот момент опытный продавец предложит вам рекламу или документацию со столбиком цифр, которая вас переубедит. Ощущение вновь обретенной почвы под ногами заставит вас быть благодарным.

Теперь немного о физических закономерностях. Акустическая колонка – не просто коробка с диффузором, а сложная резонансная система со своими строгими закономерностями.

Совет

В частности, из двух акустических систем по низким частотам потенциально лучше звучит та, которая имеет больший размер низкочастотного диффузора. Лучше воспроизводить низкие частоты должна та система, которая имеет больший объем корпуса и не имеет щелей.

Если из двух систем одной мощности одна звучит громче другой, то она хуже воспроизводит самые низкие частоты.

Если акустика объемом 2 – 5 литров действительно воспроизводит 20 Гц (чего не может быть теоретически), то она должна иметь колоссальный провал по частотам 30 . 120 Гц и иметь гудящие и невнятные низы. Субъективно лучшей в области низких частот будет компьютерная акустика, работающая от частот 60-80 Гц.

Желательно, чтобы корпус акустической системы имел неправильную форму, не содержал острых кромок и углов, не имел широких плоских панелей и переборок, способных отражать звук.

При максимальной громкости звучания акустической системы не должно ощущаться дрожание корпуса (специалисты говорят, что акустика не должна потеть), не должно быть слышно призвуков и дребезга. Все щели и стыки должны быть хорошо проклеены (соединение на шурупах .

нехороший признак) и, желательно, промазаны герметиком. Это, кстати, можно сделать и самостоятельно. Доработка не такая уж сложная, а позволяет выиграть от 3 до 6 ДБ в области самых низких частот.

Внутрь корпуса необходимо поместить минеральную вату, синтепон или другой тонковолокнистый звукопоглощающий материал. Но немного, иначе ухудшится звучание в области низких частот.

Воспроизведение высокочастотной части спектра, вообще говоря, не проблема. Поэтому не следует особенно радоваться, если ваша акустика отличается молодецким посвистом.

Обратите внимание

Однако в области высоких частот начинает сказываться направленность акустической системы.

Поэтому при выборе колонок обратите внимание на угол направленности по высоким частотам, который должен быть не менее 60 градусов по горизонтали и не менее 30 градусов по вертикали.

Воспроизведение среднечастотной части спектра является самой сложной задачей, потому что, во-первых, человек лучше всего слышит именно средние частоты.

Именно в этой области ухо наиболее чувствительно к временным искажениям (резонансам, послезвучанию), которые не поддаются “лечению” и ощущаются как гнусавость, носовой (французский) звук. Регуляторы тембра не помогут. Если вы убавите средние частоты .

получите мало гнусавой середины, прибавите – много гнусавой середины. Но середина останется гнусавой.

Во-вторых, на средние частоты приходится область частоты раздела. В этой области работают оба динамика акустической системы: как низкочастотный, так и высокочастотный. Это приводит к характерным искажениям характеристики направленности акустической системы и также не поддается простому лечению в домашних условиях.

Теперь несколько конкретных практических советов. Нельзя правильно выбрать акустику на какой-то одной, пусть даже самой любимой, фонограмме. Собираясь в магазин за акустикой, возьмите фонограммы с собой.

Подберите их таким образом, чтобы записи содержали симфоническую музыку, джаз, рок, голос (мужской и женский).

Важно

Желательно фортепиано, струнный квартет и несколько фонограмм естественных, часто встречающихся звуков: шум дождя, лес, старт автомобиля.

Прежде всего, попросите выключить все эффекты, выставьте регуляторы тембра в линейку, отключите тонкомпенсацию и выставьте громкость на 90% от максимальной. При прослушивании обращайте внимание на естественность звука, а не на его красоту. Уделите особое внимание средним частотам.

Середина должна быть четкой, прозрачной, чистой и разборчивой. Самые .трудные. для акустики фонограммы . фортепиано и скрипки. При прослушивании на голосе попробуйте сымитировать звучание акустики. Что вам пришлось сделать: говорить в кулак? Зажать нос? Это самый простой способ выявления временных искажений.

Временные искажения также великолепно слышны на джазе, на звуках природы.

При анализе высокочастотной части спектра обратите внимание, что ее не должно быть много, не должен прослушиваться характерный хруст, указывающий на то, что ВЧ динамик работает с перегрузкой. Прослушайте акустику под разными углами, как по вертикали, так и по горизонтали. Обратите внимание, что акустика не должна стоять в углу или около стенки.

Не анализируйте низкие частоты на электронных инструментах. Никаких рок-групп. Фортепиано, барабан и орган – вот самые трудные инструменты. При прослушивании барабана обратите внимание, что низ должен быть четким, сухим и прозрачным. Не должна прослушиваться “бочка”.

Громкий низкочастотный звук (компьютерной акустике это не грозит) должен ощущаться всем телом, но ни в коем случае только животом. Звучание органа должно быть ровным, без призвуков, гудения и заводок.

Звук не должен усиливаться со временем, “наезжать” на слушателя – это верный признак резонансов.

Прослушав спектр, обратите внимание на локализацию стереообраза. Отсутствие правильной стереокартины – верный признак того, что акустика несфазирована. Однако будьте осторожны: немногие ансамбли могут позволить себе грамотного звукорежиссера и бинауральную запись.

Совет

Обычно записывается многодорожечная монозапись, которая затем рассовывается по каналам. Естественно, ни о каком стереообразе здесь говорить не приходится. В этом случае звук приходит не справа или слева, а из правой или левой колонки.

При прослушивании такой записи на наушники создается впечатление, что источник звука расположен внутри головы. Эти фонограммы для тестирования не годятся!

Источник: b u y – t e c h . r u

Источник: https://www.sadgora.info/technique/audio/430-o-pravilnom-zvuchanii-akusticheskih-sistem

Ссылка на основную публикацию