Nivaga (николай васильевич). страница с работами

Схема фильтров акустических систем S-90

Доработка 35АС-212 (S-90) с родными динамиками и переключателями.

    Согласно проспекта 90-х годов Рижский радиозавод выпускал серийно две модели акустических систем: 35АС-212 или «S-90» и 35АС-012 в модификациях «S-90B», «S-90D», «S-100B». Пришла пора доработать и более древнюю модель 35АС-212, а также и её предшественницу 35АС-1, имеющих похожий набор динамиков.

   Эти модели имеют переключатели уровня ослабления энергии, подводимой к СЧ и ВЧ динамикам, позволяющим подогнать их под уровень НЧ динамика и подстроить систему под конкретные условия прослушивания. Всё это хорошо конечно, но ведь «бухает и цыкает», как ни крути переключатели. А хочется чтоб было музыкально.

Как-то я тут распинался с альтернативными мыслями о доработке «S-90». Мысли эти благополучно рассеялись, так и не реализовавшись. На их место пришли другие, более интересные.

Наиболее перспективной показалось использовать фильтр «Nivaga 9» из предыдущей статьи и пересчитать его на другой набор динамиков, а переключатели СЧ и ВЧ оставить в исходном заводском виде. Получившаяся схема фильтров для S-90 представлена на рисунке. Предлагаю назвать её «Nivaga 10».

Обратите внимание

    Отличительной особенностью фильтра является наличие резисторов R1,R2,R3,R4, которые обеспечивают непосредственный потенциальный контакт всех динамиков с выходом УМ и не дают фазовой характеристике далеко уходить от линейной зависимости по частоте.

Если внимательно посмотреть на схему, то можно заметить, что сопротивление этих резисторов близко к активному сопротивлению соответствующих динамиков. Дотошные товарищи могут конечно добавить к ним индуктивный эквивалент этих динамиков.

Я поленился, так как и в таком виде качество звука меня вполне удовлетворило, а возможности экспериментировать в звуковой камере у меня нет.

Ну а если ещё внимательней посмотреть на схему полосового фильтра, ведущего к СЧ динамику, то можно увидеть, что он был создан из ранее разработанного фильтра типа “Nivaga 6 или 8” путём замены динамиков на эквивалентные резисторы. Точно так же в фильтрах НЧ и ВЧ резисторы R1и R3 являются эквивалентами соответствующих динамиков.

Следовательно, эта схема с параллельным подключением динамиков является логическим развитием предыдущей с последовательным соединением динамиков, а значит сохраняет все её достоинства, о которых написано в более ранних статьях.

И в то же время она создаёт новые возможности двигать частоту среза всех четырех входящих в схему фильтров независимо друг от друга, управляя пиками и провалами в АЧХ колонки, чего не было в предыдущей схеме.

В конкретном случае этой схемы я стремился раздвинуть частоты среза НЧ и СЧ динамиков, а также частоты среза СЧ и ВЧ динамиков на пол-октавы. Результаты блестящие. Упругий бас, стереопанорама, объём, чистая середина – всё, чего жаждет ухо меломана, присутствует в доработанных колонках «S-90».    Опасение, что введённые резисторы будут греться, не оправдалось. Мощность их заложена теоретически. Практически она может быть уменьшена в 2 – 3 раза, но резисторы должны быть проволочными.    Практика показывает, что не всё, что нравится мне, подходит и другим. Что ж, предложенная схема открыта для обоснованных доработок, а я готов к серьёзным дискуссиям.

   Сей трактат составлен 20.02.12 г.

Источник: http://soundbarrel.ru/akustika/as32.html

Арюткин Николай Васильевич – Страница 31

Дата публикации: 16 июля 2012.

Я, Арюткин Николай Васильевич, родился 2 сентября 1930 года в с.Малый Макателем Первомайского района Нижегородской области в семье крестьян.

В 1938 году поступил в Мало-Макателемскую семилетнюю школу, которую окончил в 1945 году. В 1941 году, после начала войны, пошел работать в колхоз, где и трудился до 1946 года. В 1945 году поступил в Больше-Макателемскую среднюю школу, которую закончил в 1948 году.

В 1948 году поступил в Арзамасский учительский институт, который с отличием закончил в 1950 году. После окончания института по моей просьбе был направлен на Сахалин, где работал учителем математики в средней школе г. Шахтерска.

В 1951 году возвратился в г. Заволжье. 1951–1952 учебный год проработал в Грезинской (ныне Тимирязевской) школе учителем математики, а в 1952 году был переведен учителем математики в среднюю школу № 3 г. Заволжье.

В этом же году поступил на заочное обучение в Горьковский пединститут на математический факультет, который с отличием окончил в 1957 году. В 1958 году назначен заместителем директора по производственному обучению. В 1961 году назначен завучем школы, а в 1963 назначен директором школы № 5 (ныне школа № 15).

В 1968 году уехал в Крым, где работал директором средней школы в п.Морское.

Важно

В 1970 году вернулся в г. Заволжье и был назначен директором средней школы № 17. В 1976 году был направлен директором средней школы № 39 Группы Советских Войск в Германии в г. Шверине.

В 1979 году вернулся в среднюю школу № 17. Несмотря на неоднократные предложения о переходе на вышестоящую работу, так и остался учителем, директором до выхода на пенсию в 2000 году. За эти годы был депутатом Заволжского горсовета, Городецкого горсовета, Земского собрания Городецкого района.

Николай Васильевич проработал в средней школе № 17 с 1972 по 2000 год в качестве директора школы. Многие в г.

Заволжье знают Николая Васильевича по совместной работе в школе № 3, где он преподавал математику, а потом стал завучем школы; по совместной работе в школе № 15.

Он строил школу № 15, под его руководством школа стала авторитетна в городе и районе, началось строительство школы № 17, и снова Николай Васильевич строит школу, теперь уже № 17.

Учитель от бога, иначе про него никак не скажешь, постарался вместе со своими помощниками — завучами Харчевой А. П., Филипповой Л. Ф., Сбитневой Л. А., создать особый микроклимат в школе — атмосферу не учреждения, а дома, где легко прощались друг другу обиды, где люди с разными характерами и судьбами, казалось бы, разные люди, проявляли лучшие стороны своей натуры.

Беспримерный труженик, он никогда не озлоблялся и не впадал в уныние, а такую выносливость и силу может давать только одна безграничная доходящая до самозабвения преданность делу.

Сам любящий детей, он постоянно подчеркивал мысль: детей любить надо разных: умных и не очень, добрых и не очень добрых, послушных и не очень послушных.

Именно любовь к детям (иначе в школе нельзя проработать 30 — 40 лет), поэтическая мудрость, терпеливость позволили создать школу, в которой любят спорт, любят петь, танцевать, любят устроить очень хорошие школьные праздники, но самое главное — любят учиться.

Николай Васильевич радовался, когда проходя по школе он слышал из-за закрытых дверей голос учителя, учителя — мастера, это вселяло в него чувство уверенности и покоя.

День за днем, год за годом 10, 20, 30 лет входил Николай Васильевич в школу, наклонялся к тетрадям учеников, незлобно ворчал, улыбался, поздно вечером обходил школу и в 21 час, а иногда и позже покидал ее до следующего утра.

Заслуженный учитель школы, почетный гражданин г. Заволжья, отличник просвещения СССР, отличник просвещения РСФСР, обладатель почетных грамот министерского, областного и районного уровня — таким помнят его все, кто учился и работал в средней школе № 17, своего первого директора — Арюткина Николая Васильевича.

Источник: http://www.school17.info/index.php/istoriya/remeslo-dushi?start=30

Репортаж с 11-й выставки «Российский Hi-End»

Признаюсь, когда делился впечатлениями о предыдущей, 10-й выставке «Российский Hi-End» (ещё в 2005-м), был уверен, что больше мне репортаж о достижениях отечественных умельцев писать не придётся. Воистину никогда не говори «никогда» — перед Новым годом мне позвонил Дмитрий Свобода, бессменный организатор этих мероприятий, и сообщил, что намерен возродить старую традицию.

Ректор МТУСИ А.С. Аджемов в окружении первых зрителей через несколько минут после открытия выставки. Во вступительном слове он поприветствовал участников и отметил, что «Российский Хай-Энд» крайне важен для приобщения молодого поколения не только к конструированию аппаратуры, но и к музыкальной культуре

Справедливости ради нужно отметить, что робкая попытка вернуть к жизни одну из наиболее интересных российских выставок была предпринята в ноябре прошлого года, когда в концертном зале «Горбушкиного двора» прошла трёхдневная «Выставка Достижений Нашего Хай-фая», сокращённо — В.Д.Н.Х. Участников было немного, да и гулкий зал, сообщающийся с торговыми площадками, не располагал к вдумчивому прослушиванию.

Нынешний, 11-й смотр достижений состоялся в Конгресс-центре МТУСИ — современном здании, как нельзя лучше подходящем для проведения подобных мероприятий.

Совет

И подходящем не случайно — главный инженер строительства, всё тот же Дмитрий Свобода, ещё на стадии возведения здания предусмотрел некоторые вещи с дальним прицелом на возрождение «Российского Хай-Энда».

В частности, на втором этаже, где и расположилась экспозиция, в проект был заложен низкий потолок со звукопоглощением, чтобы создать лучшие условия для прослушивания. Там же в местах первичных отражений были установлены мобильные звукопоглощающие щиты «Экофон».

На первом этаже просторный зал с диванами по периметру и буфетом — удобное место для встреч и общения, где можно свободно разговаривать, не мешая слушать технику наверху. Там же, на нижнем уровне, для серьёзных прослушиваний организован зал «Эксклюзив» с хорошей акустической обработкой.

Таким образом, в Когресс-центре удалось объединить преимущества В.Д.Н.Х. (не приходилось переносить технику — слушатели пересаживались от одной экспозиции к другой) и старого формата в учебном корпусе (прекрасно приспособленное помещение для прослушивания экспонатов, но они постоянно кочевали из общего зала и обратно).

Расписание прослушиваний в зале «Эксклюзив» не вывешивалось на бумажке, как раньше, а высвечивалось на большой ЖК-панели в фойе. Не исключено, что здесь будет организована постоянно действующая выставка с демонстрацией домашнего кинотеатра.

Теперь собственно об участниках и экспонатах. Сказать, что за семь лет их уровень вырос — не сказать ничего. Большинство техники по всем критериям — звучанию, габаритам, цене и внешнему виду — без малейших натяжек относится к классу High End Audio. У каждого автора своя концепция, свое видение того, каким должен быть настоящий звук.

Как следствие — уникальные конструктивные и схемотехнические решения. Что очень важно, редкий производитель сейчас не имеет профессионально сделанного сайта с описанием собственных изделий, технологий и мировоззрения. Тем не менее у многих создание техники по-прежнему хобби, что не мешает (а во многом и помогает) делать поистине уникальные вещи.

Чтобы развернуться, людям нужна реклама и, конечно, спонсоры — без инвестиций столь затратное дело не поднять.

Обратите внимание

Прежде чем мы начнём знакомиться с экспонатами, не поленитесь, зайдите на http://www.salonav.com/arch/2005.01/htm/056-062.htm и посмотрите репортаж с предыдущей выставки. И почувствуйте разницу.

Компания Aleks — старейший участник «Российского Хай-Энда». В отличие от многих имеет собственное КБ, производство, маркетинг и даже розничную сеть. Охотно берёт под крыло перспективных отечественных производителей.

Непосредственно на выставке достигнута договорённость о совместной деятельности с «Лабораторией Анашкина Е.И.».

Из новинок стоит отметить 1,5-киловаттный сетевой кондиционер, ЦАП улучшенной конструкции, супертвитер с бумажной мембраной и аппаратные стойки класса High End, которые производятся в Подольске

«Лаборатория Георгия Крылова» известна своими акустическими системами. На фото — трёхполосная напольная модель на головках ScanSpeak и Morel с купольным среднечастотником. Корпуса мраморные, но есть варианты и в MDF в чёрном рояльном лаке. Мониторы — т.н. «таблетки», позиционируются Георгием как компьютерная акустика

Гибридный усилитель «Новосибирской Электротехнической Мануфактуры» AI-25 в классе АВ с повышенным током покоя (мощность 25 Вт на 8 Ом) демонстрировался с внушительной акустикой Big Sound. Внизу — ЦАП с входом Fire Wire (IEE 1394), в качестве источника использовался компьютер с Mac OS.

В ЦАПе нет интегральных стабилизаторов, выпрямители даже для цифровых цепей — кенотронные. Транзисторные аналоговые каскады нагружены на выходной трансформатор. Главная задача НЭМ — получить бескомпромиссный звук при работе с компьютером.

Читайте также:  Penaudio cenya

CD-транспорт в качестве источника более не рассматривается из-за несовершенства считывания

Экспонаты из Таганрога — однотактники Владимира Стародубцева (фирма «3В») на ГМ-70 и плата от ЦАП Markan на TDA1541. Очень понравилось звучание открытых трёхполосных систем с НЧ-звеном на 6ГД-2. Бас не слишком глубокий, но лёгкий и приятный. Мнение одного из посетителей: «Как глоток свежего воздуха».

Андрей Маркитанов совершенствует элементную базу. Теперь в его ЦАПах на TDA1541A все конденсаторы — СГМ (cлюда с серебром). Андрей не оставляет идеи собрать преобразователь полностью на дискретных транзисторах

Помимо бескомпромиссных компонентов True&Clear (о них мы уже подробно рассказывали), компания Burcev Audio выпускает и собственные CD.

На выставке нам был презентован диск Carl Orff, «Carmina Burana», записанный в Мариинском театре без применения компрессоров с максимально возможным цифровым уровнем.

Главной задачей было «воссоздать то, что мы слышим в партере концертного зала с максимально точным отражением действительности»

Очень серьёзная экспозиция Константина Мусатова и Олега Разина.

Моноблоки Dark Angel на триодах ГК71 мощностью 200 Вт имеют микропроцессорное управление, индикаторы, помимо выходного уровня, отслеживают режимы ламп и сигнализируют о неполадках.

Важно

Такие модули установлены во всех усилителях — кроме диагностики и защиты, они позволяют осуществлять дистанционное управление. В ассортименте фирмы Musatoff & Razin ламповые и гибридные усилители и пассивный пред

Акустические системы AS-4 в корпусе сложной формы построены на головках Fostex и JBL (НЧ-секция). Высокие чёрные колонны — всенаправленная акустика AS-5. Аудиосистема демонстрировалась с кабелями Сергея Павлова.

У компании есть и другие направления деятельности — реставрация технического антиквариата и изготовление кабинетных моделей

А это и не High End, и не российский. Зато компания Vintage Room — наша, отечественная — предлагает услуги по подбору, реставрации и инсталляции винтажной техники. Она также изготавливает стойки для аппаратуры, эксклюзивные корпуса для акустики и усилителей

Компания Big Sound придерживается концепции West Coast Sound. В акустике используются динамики, которые делает небольшая американская компания по старой технологии Altec Lansing — с бумажными диффузорами, жёстким подвесом и чувствительностью под 100 дБ. Ламповые усилители — исключительно двухтактные, способные обеспечить динамику, драйв, глубокий и чёткий бас.

Выходные триоды Emission Labs 300B XLS, лучшие из всех «трёхсоток», имеющихся на рынке, работают в чистом классе А. В схеме нет ОС и межкаскадных конденсаторов — вместо них трансформаторы Tango в соответствии с идеологией короткого тракта. Выносные блоки питания с кенотронным выпрямителем, раздельными для входных и выходных каскадов.

Монтаж производится проводом чистотой 4N

Главная особенность акустики CrystalVox в том, что тональный баланс выставляется с точностью до долей децибела, что важно для натурального звучания живых инструментов. Её создатель, Валерий Гилёв, на слух подстраивает отдачу каждого излучателя с помощью точных резистивных делителей.

Главный ориентир — звучание музыки в концертном зале. Очень интересны и витые акустические кабели: плюсовая шина свита из серебряных жил Jensen, а минусовая — из монокристаллической меди. В основу положена усовершенствованная технология Field Balance, разработанная компанией XLO.

Совет

По мнению Валерия, такое сочетание материалов даёт детальный, но не резкий верх и хорошую нижнюю середину

Пожалуй, самый внушительный комплект по размеру и количеству экспонатов — Next Sound.

Несколько моделей ламповых усилителей, солидная акустика TAD с рупорным твитером, грамстол EMT и катушечный магнитофон Lyrec в качестве источников.

Звучание удалось оценить только в наушниках, в большом открытом пространстве система полностью не раскрылась. Бескомпромиссность подхода и финансовые инвестиции в проект достойны уважения

В Америке таких участников называют шоу-стопперами. Двухэтажные моноблоки «Лаборатории Анашкина» с акустикой Разина и Мусатова в зале «Эксклюзив», по мнению большинства слушателей, продемонстрировали лучший звук на выставке.

На нижнем уровне расположены стабилизированные источники питания, на верхнем — звуковой тракт. Выходные каскады — однотактные параллельные, мощностью 45 Вт на канал.

В центре экспозиции — однотактный интегральник на 300 В, корпус тёмно-пурпурного цвета красился в автомастерской. Есть и двухтактник на КТ88 мощностью 2 х 100 Вт.

Во всех усилителях выходные трансформаторы на аморфном железе, намотка — по собственной технологии.

Акустика построена на динамиках Tannoy, для линеаризации АЧХ в нижнем регистре корпус изготовлен по принципу Onken

Триаксиальная, т.е. трёхполосная коаксиальная система Helium по характеру излучения максимально приближается к точечному источнику. Это чувствительно повлияло на звуковую сцену — она точно выстроенная, с великолепной фиксацией звуковых образов.

Звучание лёгкое, быстрое, с динамичной атакой и внятным басом. Что неудивительно — 15-дюймовый басовик с кобальтовым магнитом излучает от 25 Гц по уровню -2 дБ.

Чувствительность 96 дБ, поэтому акустика может работать с однотактными ламповыми усилителями

Тем, кто хочет приобщиться к ламповому звуку, но не готов тратить большие деньги и не имеет времени для собственных разработок, Astra Audio предлагает недорогие усилители различной степени готовности от плат и набора комплектующих до полностью собранной и настроенной конструкции. Печатные платы, корпуса и трансформаторы на английском железе — всё очень приличного качества. Интегральник на 6Ф3П в готовом виде (на фото) обойдётся примерно в 16 тыс. руб. Есть усилитель и в моноблочном исполнении

Обратите внимание

Саратовский «Рефлектор» продолжает выпуск радиоламп по заказу зарубежных производителей — одних только 6L6 в прайс-листе пять типов.

Большим спросом пользуются мощные тетроды RN88 и кенотроны семейства GZ34/5AR4. Объявлено о начале выпуска прямонакальных триодов мощностью 120 и 150 Вт.

Как и прежде, на внутреннем рынке саратовские лампы — дефицит. На выставке раскупили почти всё, что было в наличии

На разработку активной четырёхполосной акустики «Cosmos Factory» у братьев Остроущенко (Audio Stand Art) ушло более трёх лет.

Мощности встроенных усилителей: 400 Вт (НЧ), 100 Вт (СНЧ), 50 Вт (СЧ), 20 Вт (ВЧ), диапазон воспроизводимых частот (-6 дБ) — от 22 Гц до 30 кГц.

Компания также выпускает ламповые и транзисторные усилители, DAC, фильтры питания и кабели. Вся схемотехника собственная, не применяется ни в промышленной, ни в любительской аппаратуре

Оригинальную конструкцию представил Акустический центр МТУСИ — трёхполосные системы с отдельной басовой секцией. Последняя разделена на два сопряжённых закрытых объёма, в которых установлены головки калибра 15 и 12 дюймов. Сабвуфер настолько массивен, что его пришлось установить на колёсики.

Сателлиты имеют конфигурацию Д’Апполито, между двумя доработанными 5ГДШ установлен твитер с титановым куполом. У всех головок рупорное оформление, полосы делятся кроссоверами первого порядка на 700 Гц и 7 кГц, т.е. максимальные фазовые сдвиги оказываются за пределами вокального диапазона.

Важно

Измеренная в безэховой камере чувствительность — 94 дБ/Вт/м, что позволяет работать с усилителями мощностью от 5 Вт

На этой акустике Дмитрий Свобода при полном аншлаге провёл два мастер-класса «FSQ for Home»

В гибридном усилителе Grimmi входной каскад с активной анодной нагрузкой выполнен на двойном триоде 12AX7/ECC83, его питание сглаживается конденсаторами MultiCap PPFXS и Jensen.

По мощности сигнал усиливается транзисторами n-p-n также в однотактном включении, общая обратная связь отсутствует.

Для сглаживания пульсаций вместо «медленных» электролитических конденсаторов используются плёночные в схеме «виртуальной батареи»

Активная четырёхполосная акустика Capella 4 Александра Сырицо («Лаборатория Apson) содержит 4 усилителя, активные фильтры. В НЧ-секции закрытого типа используется принцип ЭАОС (электроакустическая обратная связь) с конденсаторным микрофоном. 12-дюймовый громкоговоритель Eminence (США) с бумажным диффузором.

Среднечастотник ScanSpeak тоже бумажный, он работает от усилителя с токовым выходом. Верхний регистр озвучивается излучателями Хейла, которые в советское время выпускались заводом «Ферроприбор». Рабочий диапазон 30 Гц — 20 кГц при неравномерности не более ±2 дБ, максимальное звуковое давление — 101 дБ.

Масса одной системы 83 кг

«Аудиоинструмент» меняет профиль, постепенно переходя от производства комплектующих (в частности, моточных изделий) на законченные конструкции.

Совет

В прайс-листе компании однотактные и двухтактные интегральники, разумеется, с дросселями и трансформаторами собственного изготовления, а также ЦАПы и усилители для наушников. Недавно начали производство транзисторной аппаратуры.

Из интересных новинок — одноваттный усилитель «без деталей», в схеме лишь регулятор громкости, лампа, работающая без смещения, и выходной трансформатор

Исторический момент — Владимир Стародубцев делает дарственную надпись на паспорте усилителя «Прибой УМ-104» Николаю Галахову, конструктору первого отечественного стереофонического магнитофона «Яуза-10»

Компания «Валанкон» недавно отпраздновала 25-летний юбилей и по этому случаю была награждена памятным Дипломом нашего журнала. Валентин Костин верен своим идеалам — ламповое усиление и чувствительная акустика с круговой диаграммой направленности

Источник: http://www.salonav.com/arch/2012/05/032-2.htm

Иванов николай васильевич

СВЕТ, ИДУЩИЙ ИЗ ДУШИ

Открою тайну, даже две. Первая. Вступив в возраст зрелости и мудрости, член Союза писателей России, лауреат областной и городской литературных премий и просто любимый читателями ивановский поэт Николай Васильевич Иванов, продолжая выпускать небольшие сборники новых стихов, приступил к осуществлению масштабного проекта. В 2007 году он издал первый том избранных стихотворений «Живи и люби».

Мы вместе порадовались удачной книге. Но оказалось, это только начало. Через пять лет, к следующему своему юбилею, Николай Васильевич подготовил еще один том избранного – «Живи и верь». Надеемся, что будет и третий… И хотя порядок выхода томов цифрами не обозначен, они воспринимаются как собрание сочинений, а по названиям и содержанию их можно судить о жизненных ценностях и приоритетах поэта.

Ну а вторая тайна… Я, как редактор, при всей нашей большой совместной, иногда весьма продолжительной из-за взаимной требовательности работе не объективна к этому автору. Мы работаем с ним с первой книги (этот сборник уже четырнадцатый).

А я до сих пор не перестаю удивляться материализующимся в строках его стихов, идущим откуда-то из глубины души потокам света и добра.

Не случайно любимые сквозные темы поэта – семья, любовь, Родина, творчество, внутренний мир человека… И все они тесно связаны, сплетены в его книгах.

Важно, что стихи Николая Васильевича при такой тематике абсолютно лишены пафосности, он говорит с читателем негромко и просто, и получается разговор «души с душой». Поэтому большинство его стихов не могут не вызвать отклика, пробуждая лучшее в человеке, и, будучи обращены к больным вопросам современности, способны растревожить и память, и совесть.

В этой книге, думаю, каждый найдет чтение по душе.

Но есть в ней особое, программное произведение – это поэма «Святое озеро», квинтэссенция того, что хотел бы донести автор до читателя, его мировоззренческая и нравственная позиция.

Обратите внимание

Святое озеро – это и отеческий край, с его историей, родными людьми, и душа человека, способного верить и нести веру другим: «Душа – твое святое озеро, / Ты ею крепко дорожи».

Мне глубоко симпатично то, как Николай Васильевич воспринимает мир и видит себя в этом мире. И даже осмысление им очень нелегкой, порой не лишенной понятной грусти темы старости невольно «примеряешь» на себя и понимаешь, что человек должен оставаться Человеком и продолжать работать над собой до того самого мига…

Есть подзабытое (правильнее, девальвированное) ныне понятие «народность» в искусстве и литературе. Возможно, сегодня его стараются избегать потому, что одна из главных его составляющих – патриотизм. А сейчас в моде или разъедающий душу постмодернизм, или воинствующая «попсовость», которая, плесенью проникая в нутро, уродует и растлевает неокрепшие души.

Борьба с «совковым ханжеством» обернулась борьбой с нравственностью и моралью – главными ценностями русского народа. Да, слова «секс» на Руси не знали, потому что любовь никогда не подменяли развратом.

Так вот, творчество поэта Иванова – глубоко народно. И рождается этот вывод не из литературоведческого анализа, а из восприятия его стихов прежде всего душой и сердцем.

И тогда понимаешь, что вечные ценности – это не далекий, никого не греющий умозрительный идеал, а то, что повседневно присутствует в нашей жизни, придаёт ей смысл, оправданность, наполняет ее светом: без любви, веры, надежды, доброты нет Человека.

Читайте также:  Напольные фирменные ас

Т.Н. Бавыкина,

главный редактор издательства «Иваново»,

член Союза журналистов Литвы

Стихотворения (Избранное). – Иваново: ОАО «Издательство «Иваново», 2012. – 316 с.

Книга иллюстрирована фотографиями автора

ISBN 978-5-85229-420-3

© Н.В. Иванов, 2012

Николай Васильевич Иванов (родился в 1937 г.) – автор тринадцати поэтических книг. Первая – «Золотава» вышла в свет в 1998 году. Член Союза писателей России, лауреат областной и городской литературных премий.

«Живи и верь» – второй юбилейный сборник Н.В. Иванова, куда включены лучшие стихотворения последних лет.

Источник: http://ivanovo.ucoz.com/load/literaturno_hudozhestvennye/ivanov_n_v/ivanov_nikolaj_vasilevich/40-1-0-81

Николай Витовщик: «Всегда помогу советом и делом»

Начиная разговор, Николай Васильевич сразу предупредил, что текущий депутатский срок станет для него последним, потому что выдвигать свою кандидатуру на сентябрьских выборах он не намерен.

– Почему? Вы активно помогаете гражданам. Многие вас любят и ценят. Каждая встреча с населением сопровождается благодарственными письмами от организаций и учреждений за помощь в том или ином деле.

— Нужно давать дорогу молодым. Я хочу отдохнуть, проводить больше времени с семьей, внуками, потому что сейчас на это нет ни одной свободной минуты. Телефон не замолкает, постоянно идут какие-то переговоры, назначаются встречи. Это только на первый взгляд кажется, что работа депутата простая.

На самом же деле, с людьми работать тяжелее всего. Во-первых, к каждому необходимо найти свой подход. А, во-вторых, результат работы виден далеко не сразу.

Если на заводе в результате работы мастер сразу получает готовую деталь, то в депутатстве можно несколько лет решать один и тот же вопрос из-за длительной бюрократический проволочки.

– Приведите пример, о чем идет речь?

— Занимаюсь газификацией своего округа с 2007 года, как только стал депутатом областного ЗАКСа. И только сейчас – в 2016 году ситуация начала налаживаться. Девять лет назад не было даже подводящего газопровода к поселениям, а сегодня мы продолжаем подключать индивидуальные жилые дома.

– За это время, наверно, изучили тему газификации досконально?

— Да, могу оперировать любыми фактами и цифрами. Так, по официальным данным Ленинградская область газифицирована на 70 %, а по факту – всего на 40 %, потому что газифицированными считаются даже те населенные пункты, куда только подведен газ.

Когда только начинал заниматься этой проблемой, частный сектор Гатчинского района был газифицирован на 5-6 %, сегодня этот показатель достиг уже 20-24 %.

В моем избирательном округе, в частности в Вырицком поселении, газификация продолжается хорошо. Во многом благодаря активной работе органов местного самоуправления и депутатов.

Здесь хотелось бы отметить работу депутата местного Совета Станислава Чернакова, который искренне болеет за эту проблему.

Важно

Считаю, что газификацией в первую очередь должны заниматься чиновники правительства Ленинградской области, районные власти, муниципалитеты. Компания «Газпром-газораспределение» строит только межпоселковые газопроводы, а внутрипоселковые должны строиться за счет бюджета Ленинградской области, муниципальных районов и средств самих граждан.

Надеюсь, что ситуация изменится, и газификация населенных пунктов пойдет быстрее после встречи губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко и председателя правления ОАО «Газпром» Алексея Миллера. В 2016 году компания «Газпром» планирует начать строительство четырех газопроводов в нашем регионе и подготовить проектную документацию по 21 газопроводу.

– Как вы считаете, возможно ли газифицировать индивидуальные жилые дома за счет средств самих граждан?

— Нет, это невозможно, потому что у населения нет таких средств.

Кроме того, газификацию поселений тормозит отсутствие схем газификаций. Хотя еще три года назад губернатор давал поручения районным властям обязать администрации первого уровня разработать такую документацию. В бюджет Гатчинского района также закладывается недостаточное количество средств на программу газификации – около 15 млн рублей, хотя необходимо как минимум 40 млн рублей ежегодно.

На сегодняшний день депутатами Законодательного собрания Ленинградской области решается еще один вопрос, призванный упростить и ускорить программу газификации – утверждение единой организации, которая занималась бы газификацией региона и несла всю ответственность.

Мы хотим, чтобы эта работа полностью перешла в ведение компании «Газпром-газораспределение», куда стекались бы все заявки на газификацию. Лично инициировал создание рабочей группы в ЗАКСе для решения этого вопроса.

В течение ближайших двух месяцев окончательное решение будет принято.

– Помимо газификации, каких результатов вам удалось достичь?

— Обещал гражданам реконструкцию всех электросетей в своем избирательном округе. На сегодняшний день этот вопрос уже закрыт в Вырице, Сусанино, Дивенской, Карташевской, Прибытково. Остаются проблемы с уличным освещением, которым должны заниматься органы местного самоуправления.

Главы администраций поселений уже приступили к реализации программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности», по которой ртутные лампы ДРЛ в уличных светильниках заменяются энергосберегающими. Благодаря реализации этой программы удалось сэкономить приличные денежные средства.

Так, администрация Сусанинского поселения произвела в дер. Красницы замену фонарей уличного освещения ДРЛ 250 Вт в количестве 56 штук на светодиодные светильники мощностью 90 Вт. В результате, потребление электроэнергии сократилось в десять раз с 5000 кВт/месяц до 500 кВт/месяц.

Экономический эффект составил более 30 тысяч рублей.

В текущем году местные власти планируют заменить в Сусанино 230 ламп ДРЛ 250 Вт (из 560 имеющих) на энергосберегающие. Предполагается, что экономический эффект составит почти 150 тысяч рублей, что позволит приобрести ориентировочно еще 120 светодиодных светильников за год.

– Знаю, что при поддержке своих коллег из областного ЗАКСа вы добились выделения средств из регионального бюджета на проектирование и строительство общежития для педагогического колледжа им. К.Д. Ушинского.

— В педколледже учатся девушки и юноши со всей Ленинградской области и других регионов страны, а своего общежития у них до сих пор нет.

Совет

Какое-то время руководство педколледжа оплачивало арендное жилье для своих студентов в одном из домов Мариенбурга, затем у Гатчинского швейного училища, в общежитии на ул. К.Подрядчикова, на ул. Чкалова. Сегодня будущие педагоги проживают в доме на ул.

Володарского и в школеинтернате. Чтобы раз и навсегда решить этот вопрос, было принято решение о строительстве долгожданного общежития на 300 мест.

В 2015 году депутаты ЗАКСа подготовили соответствующее коллективное письмо на имя губернатора Ленинградской области. В результате, в региональном бюджете на текущий год уже предусмотрены средства на проектирование данного объекта.

К началу летнего сезона проектная документация должна быть готова, затем начнется конкурсная процедура. Надеюсь, что до окончания моего срока депутатства на месте будущего общежития уже начнутся строительные работы.

По проекту общежитие получится очень интересным и будет соединяться с педколледжем надземной переходной галереей.

В этом году из своего депутатского фонда выделил 500 тысяч рублей на подготовку учебного корпуса колледжа к новому учебному году.

– Каким еще учебным учреждениям вы оказывали помощь?

— Ежегодно выделял из своего депутатского фонда более пяти миллионов рублей на учреждения образования.

Если говорить об учреждениях культуры своего избирательного округа, то помог сделать ремонт в Карташевском Доме культуры (500 тысяч рублей), в Ламповском Доме культуры (более 1 миллиона рублей).

В Дружногорском Доме культуры заменили окна на сумму 400 тысяч рублей. В этом году выделено еще более одного миллиона рублей на замену оконных блоков и завершение ремонта фасада здания.

Сделали ремонт в библиотеке Орлино (более 200 тысяч рублей).

В 2014 году была построена хоккейная площадка в Дружной Горке, на которую из депутатского фонда было выделено более 400 тысяч рублей.

Обратите внимание

В 2015 году в преддверии празднования 70-летия Победы выделил более одного миллиона рублей на приведение в порядок братских захоронений в Минах и памятника в Вырице.

– Сколько детских площадок было установлено за счет средств вашего депутатского фонда за все время работы в ЗАКСе?

— Около десяти в разных населенных пунктах моего избирательного округа на общую сумму более одного миллиона рублей.

– Какие проекты, в которых вы приняли участие, продолжают свою реализацию на сегодняшний день?

— Полным ходом идет ремонт в Новосветской амбулатории, которого совместного с администрацией района добивались на протяжении нескольких лет.

Продолжая медицинскую тему, хочу рассказать об областном проекте.

В июне 2015 года ко мне обратились инвалиды по зрению первой и второй группы по вопросу возможного увеличения прибавки к пенсии.

После запроса в комитет социальной защиты населения Ленинградской области был подготовлен проект областного закона, который недавно уже был принят депутатами в первом чтении.

Выплаты по областному закону «Об увеличении ежемесячной выплаты инвалидам с детства по зрению первой и второй групп» будут финансироваться за счет средств регионального бюджета.

– Чем вы действительно гордитесь в вашей работе депутата?

— Людьми горжусь. Благодарю их за доверие. Это самое ценное.

Гатчинские депутаты в ЗАКСе поддерживают друг друга, помогают. Наши инициативы всегда находят отклик у наших коллег – Ивана Григорьева и Николая Пустотина.

– Скучать по работе депутата не будете?

— Во-первых, пока я еще действующий депутат и до окончания срока буду продолжать работать и помогать гражданам. Во-вторых, на всех встречах с населением даю гражданам номер своего личного телефона, который отключать после окончания депутатства не намерен и всегда помогу советом и делом.

Источник: https://gtn-pravda.ru/2016/05/01/nikolay-vitovschik-vsegda-pomogu-sovetom-i-delom.html

Николай Васильевич Иванов

Администрация сайта Литературно-музыкальная Студия Александра Васина-Макарова (www.studia-vasin.ru) (далее Сайт) с уважением относится к правам посетителей Сайта.

Мы безоговорочно признаем важность конфиденциальности личной информации посетителей нашего Сайта. Данная страница содержит сведения о том, какую информацию мы получаем и собираем, когда Вы пользуетесь Сайтом.

Мы надеемся, что эти сведения помогут Вам принимать осознанные решения в отношении предоставляемой нам личной информации.

Настоящая Политика конфиденциальности распространяется только на Сайт и на информацию, собираемую этим сайтом и через его посредство. Она не распространяется ни на какие другие сайты и не применима к веб-сайтам третьих лиц, с которых могут делаться ссылки на Сайт.

Сбор информации

Когда Вы посещаете Сайт, мы определяем имя домена Вашего провайдера и страну (например, “rostelecom.ru”) и выбранные переходы с одной страницы на другую (так называемую “активность потока переходов”). 

Сведения, которые мы получаем на Сайте, могут быть использованы для того, чтобы облегчить Вам пользование Сайтом, включая, но не ограничиваясь: 

– организация Сайта наиболее удобным для пользователей способом 
– предоставление возможности подписаться на почтовую рассылку по специальным предложениям и темам, если Вы хотите получать такие уведомления 

Сайт собирает только личную информацию, которую Вы предоставляете добровольно при посещении или регистрации на Сайте.

Важно

Понятие “личная информация” включает информацию, которая определяет Вас как конкретное лицо, например, Ваше имя или адрес электронной почты.

Тогда как просматривать содержание Сайта можно без прохождения процедуры регистрации, Вам потребуется зарегистрироваться, чтобы воспользоваться некоторыми функциями, например, оставить свой комментарий к статье.

Сайт применяет технологию “cookies” (“куки”) для создания статистической отчетности. “Куки” представляет собой небольшой объем данных, отсылаемый веб-сайтом, который браузер Вашего компьютера сохраняет на жестком диске Вашего же компьютера.

В “cookies” содержится информация, которая может быть необходимой для Сайта, – для сохранения Ваших установок вариантов просмотра и сбора статистической информации по Сайту, т.е.

какие страницы Вы посетили, что было загружено, имя домена интернет-провайдера и страна посетителя, а также адреса сторонних веб-сайтов, с которых совершен переход на Сайт и далее. Однако вся эта информация никак не связана с Вами как с личностью.

Читайте также:  100 аск-103 «протей»

“Cookies” не записывают Ваш адрес электронной почты и какие-либо личные сведения относительно Вас. Также данную технологию на Сайте использует установленный счетчик компании Spylog/LiveInternet/и т.п.

Кроме того, мы используем стандартные журналы учета веб-сервера для подсчета количества посетителей и оценки технических возможностей нашего Сайта.

Мы используем эту информацию для того, чтобы определить, сколько человек посещает Сайт и организовать страницы наиболее удобным для пользователей способом, обеспечить соответствие Сайта используемым браузерам, и сделать содержание наших страниц максимально полезным для наших посетителей.

Мы записываем сведения по перемещениям на Сайте, но не об отдельных посетителях Сайта, так что никакая конкретная информация относительно Вас лично не будет сохраняться или использоваться Администрацией Сайта без Вашего согласия

Совет

Чтобы просматривать материал без “cookies”, Вы можете настроить свой браузер таким образом, чтобы она не принимала “cookies” либо уведомляла Вас об их посылке (различны, поэтому советуем Вам справиться в разделе “Помощь” и выяснить, как изменить установки машины по “cookies”).

Совместное использование информации.

Источник: http://www.studia-vasin.ru/chitaem-antologiyu-russkogo-lirizma-xx-vek-xm-arkhiv-xm/112-chitaem-antologiyu-russkogo-lirizma-khkh-vek/1361-nikolaj-vasilevich-ivanov.html

Кардиолог Дупик Николай Васильевич

Эксперты кардиологи в клинике Мединтерком
в центре г. Москвы

5 мин. от МЕТРО «ЧИСТЫЕ ПРУДЫ» По многим кардиологическим болезням диагноз можно предположить или даже определить по результатам беседы. Диагноз стенокардии чуть ли не на 90% базируется на анамнезе и жалобах пациента. Поэтому прежде всего надо прийти на осмотр к доктору, он должен с вами поговорить, посмотреть.

Дупик Николай Васильевич, врач-кардиолог, профессор, врач высшей категории, заведующий отделением кардиологии РНИЦ ПМ Свою повседневную работу проводит, базируясь на принятых во всем мире принципах доказательной медицины.

Имеет опыт участия в рандомизированных клинических испытаниях, есть несколько публикаций в научных медицинских журналах.

В сферу профессиональных интересов входят проблемы профилактики и лечения пациентов с самой разнообразной сердечно сосудистой патологией: – атеросклероз, – ишемическая болезнь сердца, – нарушения ритма и проводимости сердца,- системная и лёгочная гипертензия, – кардиомиопатии, – воспалительные заболевания сердца,

– сердечная недостаточность различного генеза и т.д.

2004 г.

C отличием окончил лечебный факультет Российского государственного медицинского университета.

2004- 2005 г.

Поступил в клиническую интернатуру по терапии на кафедру госпитальной терапии №2 РГМУ, обучение проходил преимущественно в отделении неотложной кардиологии, и в 2005 году получил сертификат по специальности терапия.

2005-2007 гг.

Проходил обучение в клинической ординатуре по специальности кардиология на базе Отдела неотложной кардиологии Института Клинической Кардиологии им. С. Л. Мясникова РКНПК.

Все годы обучения и в институте и во время после дипломного образования работал на Станции Скорой и Неотложной медицинской помощи г.

Москвы сначала фельдшером, а затем и врачом линейной бригады, что позволило накопить богатый практический опыт в быстрой и точной диагностике самых разнообразных заболеваний.

2008-2011

Обратите внимание

Работал врачом-кардиологом в Отделе возрастных проблем сердечно – сосудистых заболеваний ИКК РКНПК, где приобрёл богатый опыт в диагностике и лечении широкого спектра кардиологической и терапевтической патологии, в т.ч. у пациентов старшей возрастной группы (старше 75 лет).

С 2011 и по настоящее время

Заведующий вторым кардиологическим отделением Государственного Научно Исследовательского Центра Профилактической Медицины Минздрава России, одного из ведущих научных центров Российской Федерации, занимающегося профилактикой, диагностикой и лечением сердечно сосудистых заболеваний.

Доктор Дупик Н.В. отвечает на вопросы наших пациентов:

  • Путилин А., 30.04.2016Если я веду здоровый образ жизни, лишен ли я факторов риска развития гипертонической болезни?По поводу гипертонической болезни – вопрос действительно сложный. Ее недаром называют болезнью неотреагированных эмоций, и это действительно беда и бич городских жителей. Но, в то же время, нельзя сбрасывать со счетов какие-то генетические особенности. Мы все родом из своих семей, и у нас могут…Читать ответ полностью
  • Путилин А.

Источник: https://medintercom.ru/doctors/dupik-nikolaj-vasilevich

Читать Мертвые души. Том 2

Николай Васильевич Гоголь

Юрий Арамович Авакян

МЁРТВЫЕ ДУШИ

Том 2

Поэма

К читателю

Дорогой друг!

Книга, которую ты держишь сейчас в руках — книга необычайной Судьбы.

Ночью на вторник с 11 на 12 февраля 1852 года огонь уничтожил страницы рукописи второго тома «Мёртвых душ», обратив бумагу, на которой она была написана в пепел, а содержание рукописи в тайну, на протяжении вот уже более 140 лет занимающую не одно поколение читателей и исследователей творчества Николая Васильевича Гоголя.

В огне уцелели лишь первая глава рукописи, часть второй главы, глава третья и фрагменты четвёртой и заключительной глав, которых всего должно было насчитываться одиннадцать.

Конечно же оставшиеся части гениального текста давали возможность строить предположения относительно того, что именно должно было происходить на страницах второго тома поэмы, равно, как и воспоминания современников, коим посчастливилось присутствовать при чтении Николаем Васильевичем отдельных глав, готовящегося им к печати тома, но тем не менее то была Утрата, невосполнимая и горькая. Утрата, равная трагедии, равная катастрофе, ибо мировая художественная культура лишилась в ту далёкую зимнюю ночь одного из своих выдающихся памятников.

Поэтому перед нами стояла необыкновенно сложная задача — воссоздать текст второго тома «Мёртвых душ», бережно сохраняя и стиль, и язык автора бессмертного произведения; максимально используя фрагменты оригинального текста, те, что сохранило для нас Провидение и опираясь, сколько возможно, на воспоминания друзей Николая Васильевича Гоголя.

Сегодня мы можем сказать, что книга воссоздана.

Заново написаны семь её глав, те, которые в своё время не пощадил огонь, дописаны недостающие фрагменты второй, четвёртой и заключительной одиннадцатой главы, и Павел Иванович Чичиков вновь готов ко встрече с тобой, дорогой читатель.

Надеемся, что встреча эта принесёт тебе радость, как принесла она радость нам, потому что книга эта — дань нашего безмерного восхищения творчеству великого Человека, преклонении перед его памятью и наша осуществлённая мечта.

Юрий Авакян

ГЛАВА ПЕРВАЯ

Зачем же изображать бедность, да бедность, да несовершенство нашей жизни, выкапывая людей из глуши, из отдалённых закоулков государства? Что же делать, если уже такого свойства сочинитель, и, заболев собственным несовершенством, уже и не может изображать он ничего другого, как только бедность, да бедность, да несовершенство нашей жизни, выкапывая людей из глуши, из отдалённых закоулков государства. И вот опять попали мы в глушь, опять наткнулись на закоулок.

Зато какая глушь и какой закоулок!

Как бы исполинский вал какой-то бесконечной крепости, с наугольниками и бойницами, шли, извиваясь, на тысячу с лишком вёрст горные возвышения.

Великолепно возносились они над бесконечными пространствами равнин, то отломами, в виде отвесных стен, известковато-глинистого свойства, исчерченных проточинами и рытвинами, то миловидно круглившимися зелёными выпуклинами, покрытыми, как мерлушками, молодым кустарником, подымавшимся от срубленных дерев, то, наконец, тёмными гущами леса, каким-то чудом ещё уцелевшими от топора. Река то, верная своим берегам, давала вместе с ними колена и повороты, то отлучалась прочь в луга, затем, чтобы, извившись там в несколько извивов, блеснуть, как огонь, перед солнцем, скрыться в рощи берёз, осин и ольх и выбежать оттуда в торжестве, в сопровождении мостов, мельниц и плотин, как бы гонявшихся за нею на всяком повороте.

В одном месте крутой бок возвышений убирался гуще в зелёные кудри дерев. Искусственным насаждением благодаря неровности гористого оврага север и юг растительного царства собрались сюда вместе.

Дуб, ель, лесная груша, клён, вишняк и терновник, чилига и рябина, опутанная хмелем, то помогая друг в росте, то заглушая друг друга, карабкались по всей горе, от низу до верху.

Вверху же, у самого её темени, примешивались к их зелёным верхушкам красные крышки господских строений, коньки и гребни сзади скрывшихся изб, верхняя надстройка господского дома с резным балконом и большим полукруглым окном.

Важно

И над всем этим собраньем дерев и крыш возносилась свыше всего своими пятью позлащёнными, играющими верхушками старинная деревенская церковь.

На всех её главах стояли золотые прорезные кресты, утверждённые золотыми прорезными же цепями, так что издали казалось — висело на воздухе ничем не поддержанное, сверкавшее горячими червонцами золото. И всё это в опрокинутом виде, верхушками, крышками, крестами вниз, миловидно отражалось в реке, где безобразно-дуплистые ивы, одни стоя у берегов, другие совсем в воде, опустивши туда и ветви и листья, точно как рассматривали это чудное изображение, где только не мешала их склизкая бодяга с пловучей яркой зеленью жёлтых кувшинчиков.

Вид был очень хорош, но вид сверху вниз, с надстройки дома на отдаленья, был ещё лучше. Равнодушно не мог выстоять на балконе никакой гость и посетитель. От изумления у него захватывало в груди дух, и он только вскрикивал: «Господи, как здесь просторно!» Без конца, без пределов открывались пространства.

За лугами, усеянными рощами и водяными мельницами, в несколько зелёных поясов зеленели леса; за лесами, сквозь воздух, уже начинавший становиться мглистым, желтели пески — и вновь леса, уже синевшие, как моря или туман, далеко разливавшийся; и вновь пески, ещё бледней, но всё желтевшие.

На отдалённом небосклоне лежали гребнем меловые горы, блиставшие белизною даже и в ненастное время, как бы освещало их вечное солнце. По ослепительной белизне их, у подошв, местами мелькали как бы дымившиеся туманно-сизые пятна. Это были отдалённые деревни; но их уже не мог рассмотреть человеческий глаз.

Только вспыхивавшая при солнечном освещении искра золотой церковной маковки давала знать, что это было людное большое селение. Всё это облечено было в тишину невозмущаемую, которую не пробуждали даже чуть долетавшие до слуха отголоски воздушных певцов, пропадавшие в пространствах.

Гость, стоявший на балконе, и после какого-нибудь двухчасового созерцания ничего другого не мог выговорить, как только: «Господи, как здесь просторно!»

Кто ж был жилец и владетель этой деревни, к которой, как к неприступной крепости, нельзя было и подъехать отсюда, а нужно было подъезжать с другой стороны, где врассыпку дубы встречали приветливо подъезжавшего гостя, расставляя широко распростёртые ветви, как дружеские объятья, и провожая его к лицу того самого дома, которого верхушку видели мы сзади и который стоял теперь весь налицо, имея по одну сторону ряд изб, выказывавших коньки и резные гребни, а по другую — церковь, блиставшую золотом крестов и золотыми прорезными узорами висевших в воздухе цепей? Какому счастливцу принадлежал этот закоулок?

Совет

Помещику Тремалаханского уезда, Андрею Ивановичу Тентетникову, молодому тридцатитрёхлетнему счастливцу и притом ещё и неженатому человеку.

Кто же он, что же он, каких качеств, каких свойств человек? У соседей, читательницы, у соседей следует расспросить.

Сосед, принадлежавший к фамилии ловких, уже ныне вовсе исчезающих, отставных штаб-офицеров брандеров, изъяснялся о нём выраженьем: «Естественнейший скотина!» Генерал, проживавший в десяти верстах, говорил: «Молодой человек неглупый, но много забрал себе в голову.

Я бы мог быть ему полезным, потому что у меня не без связей и в Петербурге, и даже при…» — генерал речи не оканчивал. Капитан-исправник давал такой оборот ответу: «[Да ведь чинишка на нём дрянь] — а вот я завтра же к нему за недоимкой!» Мужик его деревни на вопрос о том, какой у них барин, ничего не отвечал. Стало быть, мненье о нём было неблагоприятное.

Беспристрастно же сказать — он не был дурной человек, он просто коптитель неба. Так как уже не мало есть на белом свете людей, которые коптят небо, то почему ж и Тентетникову не коптить его? Впрочем, вот на выдержку день из его жизни, совершенно похожий на все другие, и пусть из него судит читатель сам, какой у него был характер и как его жизнь соответствовала окружавшим его красотам.

Источник: http://online-knigi.com/page/233471

Ссылка на основную публикацию