Доработка 35ас-212 (s-90) с родными динамиками и переключателями. часть 2

Доработка 35АС-212 с родными динамиками и переключателями. Часть IV

                                                       Доработка 35АС-212 с родными динамиками и переключателями. Часть IV.

После опубликования третьей части моих статеек о доработке 35АС-212 на форум пришло много всяких вопросов по схеме рис.11, но один попал в уязвимую точку.

Респондент Antimalush резонно заметил, что в максимальном положении переключателей S1 и S2 СЧ и ВЧ динамики ничем не ограничены и играют изо всех своих сил, что в данной структуре фильтра приводит к большой неравномерности АЧХ в области СЧ и ВЧ. Аналогичные мысли уже бродили и в моей голове.

Я предложил ему исправить ситуацию путём введения в эти положения переключателей дополнительных делителей, и опубликовать это решение, но он уклонился. В своём последнем посте он заявил, что для разработки своей схемы переключателей будет использовать структуру фильтра рис.

Обратите внимание

8, и опять попал в чувствительную точку, ибо такой вариант я уже готовил. Так как идея начинает «овладевать массами» и не мне одному в голову приходят светлые мысли, то приходится торопиться с публикацией.

 Итак, по существу. Опыт эксплуатации акустики со схемой рис.8 показал, что иногда возникает перегрузка ВЧ динамика в области перекрытия с СЧ динамиком. Желательно всё-таки передвинуть частоту раздела СЧ-ВЧ повыше, в область 5 – 7кГц. Для этого надо уменьшить ёмкость С1+С6 и индуктивность L2.

Но при этом отдача СЧ динамика неприлично возрастает, и её приходится гасить, уменьшая сопротивление резистора R1 параллельно СЧ динамику. А вот шунтирование ВЧ динамика резистором R2 приходится ослаблять, поскольку при уменьшении С6+С1 снижается уровень энергии, подводимой к ВЧ динамику.

При этом эквивалентное сопротивление СЧ звена уменьшается, следовательно приходится уменьшать и L1. В итоге получилась следующая схема:

Звучание улучшилось в области ВЧ. Перегрузки пропали. Бисер тарелочек стал совсем мелкозернистым. Панорама стала более объёмной, что конечно порадовало. В конце прошлого года на меня свалились колонки 35АС-015 с пассивным диффузором вместо фазоинвертора.

Интересное решение, по своим свойствам стоящее между закрытым ящиком и фазоинвертором. Набор динамиков такой же, как и у 35АС-018. Надо было их починить, доработать и настроить. Не долго думая, я доработал в них фильтры по рис.8.1. Послушал. Мало баса.

Уменьшил L1, R1 и С5. Опять послушал. Классно получилось. Колонки даже переиграли мои любимые 35АС-018 по панораме, по локализации каждого источника звука, по чёткости переходных процессов, по искажениям, ну и главное по эмоциональности. Хотелось слушать и слушать.

А схема фильтра получилась вот такая:

 Уменьшение L1, R1, C5 относительно схемы на рис.8.1 позволило выровнять звуковое давление в НЧ и СЧ диапазонах, т.е. уменьшить неравномерность АЧХ колонки в данном акустическом оформлении, что сразу сказалось на качестве звука.

 Осталось скрестить полученную оптимизированную для определённого набора динамиков (4-8-16 Ом) схему с переключателями АЧХ по СЧ и ВЧ, применёнными в колонках 35АС-1, 35АС-212 и их 4-омных клонах.

Важно

Для других наборов динамиков (4-8-8 Ом, 8-16-25 Ом или 8-8-8 Ом и т.п.) номинальные значения всех элементов фильтра будут совсем другими. И это отдельная тема.

Будут объекты для исследований – будет материал для публикации.

 Итак, первая попытка создания такого симбиоза была предпринята в предыдущей статье. Хотелось обойтись минимальными действиями, но проявились уязвимости. Делаю вторую попытку, но уже с других исходных позиций. На рис.

12 изображена схема, в которой резисторы, управляющие чувствительностью ВЧ и СЧ звеньев в выше описанных схемах, принимают с помощью указанных переключателей 3 значения, что также позволяет оперативно подстраивать АЧХ колонки под условия прослушивания, как и в исходной схеме на рис.11.

Изменения L1 и С5 относительно схемы на рис.8.1 обусловлены акустическим оформлением ящика (длинный изогнутый фазоинвертор). У меня конечно возникли сомнения в его оптимальности, но доказательств пока недостаточно, чтобы что-то изменять в его конструкции.

Резисторы в делителях СЧ и ВЧ подобраны таким образом, чтобы оптимальная АЧХ (с моей точки зрения) была в среднем положении переключателей. Несогласные пусть подбирают свой набор корректирующих резисторов.

 Звучание колонок 35АС-212 сильно изменилось после доработки фильтра. Бас стал мягким и упругим (а ведь как народ на форумах ругается на вязкость и бесформенность баса в этих колонках), почти пропали искажения по ВЧ, а середина просто расцвела. Ну и панорама цепляет с первых звуков. Не верите – проверьте, всего лишь перепаяв фильтр.

Источник: http://35ac-018.ucoz.ru/publ/dorabotka_35as_212_s_rodnymi_dinamikami_i_perekljuchateljami_chast_iv/2-1-0-42

Апгрейд S-90 (Radiotehnika 35АС-012) часть 2

Апгрейд S-90 (Radiotehnika 35АС-012)

часть 2

Следующее измерение это АЧХ разделительных фильтров. Фильтры тоже показали себя не с лучшей стороны, какие то полки и горбы, что наглядно видно на характеристиках.

Сравним с АЧХ завода изготовителя S-90 (Radiotehnika 35АС-1), тут надо сделать уточнение в разных источниках АЧХ приводится немного разная, зависело от завода изготовителя, времени, модернизации и модели. Я привожу, какая была в электронном виде. На этом графике также приведена характеристика полного электрического сопротивления(Z) от частоты.

Из чего видно, что сопротивление изменяется от 3,9 до 17Ом, в четыре с небольшим раза, что сказывается на работе усилителя, не в лучшую сторону.

Измерим АЧХ каждого динамика в отдельности при мощности один Ват. Низкочастотный динамик 75ГДН-3-4 показан красным цветом.

Начинает воспроизводить примерно с 35Гц (20мВ) и Пик (250мВ) отдачи мощности приходится на 500Гц это 12,5 раз это больше 20дБ подъём АЧХ идёт до 70Гц, с 70 до 100 ровная полочка и опять начинается подъём с горбами до 500Гц и спад до 600Гц, потом идёт полка до 1000Гц (150мВ) и спад АЧХ. Спад фильтра НЧ начинается с 400Гц, а у динамика пик подъёма приходится на 500Гц, вот вам и горбы и впадины на общей АЧХ.

Если рассматривать АЧХ среднечастотного динамика с гордым названием 20ГДС-3 зелёная линия ( нарекания на работу которого не писали наверное только на заборе) тут тоже не всё так гладко. Частота воспроизведения 20ГДС-3 не совпадает с частотой фильтров это хорошо видно из графиков, и о равномерности АЧХ не приходится говорить.

Совет

Высокочастотный динамик 6ГДВ-7 синий цвет линии, заявленный частотный диапазон 5000-25000Гц при неравномерности 12дБ, а тут получается на 5000Гц (50мВ) максимум на 14кГц (250мВ) и на 25кГц (10мВ), 250:10=25раз это примерно 28дБ. Это в 2 раза больше чем заявлено.

Вот семейство графиков полученных после апгрейда Апгрейд S-90 (Radiotehnika 35АС-012) БЭМЗ. АЧХ 75ГДН3-4 сместилась влево и пик отдачи стал между 70 и 80Гц как и должно было быть, неравномерность АЧХ динамика и фильтра на порядок стали лучше.

Фазоинвертор работает между 40-50Гц и его работа слышна, отдача на 45Гц возросла с 40мВ до 120мВ это в 4 раза, он расширяет полосу в низ и гасит искажения динамика вне рабочего диапазона. Динамик на 500Гц имеет отдачу 120мВ против не модернизированного 250мВ, где был максимум отдачи.

Диапазон от 100 до 500 Гц и создаёт бубнение в музыки воспроизводящей АС. Срез фильтра совпадает с склоном АЧХ динамика (синяя паста подпись НЧ и красный фломастер), чего мы хотели того и достигли.

На АЧХ фильтра нет больше горба, как на заводском фильтре и срез фильтра сместился на 100Гц, а не на 500Гц.

У 20ГДС-3 полоса расширилась со 100 до 5000Гц при неравномерности 250:100=2,5 раза, это где то 8дБ, была неравномерности в том же диапазоне частот 300:50=6 раза это где то 16дБ, по паспорту в частотном диапазоне 200-5000Гц неравномерность составляет 12дБ, улучшение по факту в 2 раза, а с паспортными данными на 4дБ, а это очень хорошо. Фильтр СЧ избавился (от горба с ямой) на графике спад фильтра не нарисован т.к. я экспериментировал с частотой раздела между СЧ и ВЧ.

6ГДВ-7 у меня так нормально и не заработал и я его заменил на 10ГДВ-2 производства НПО Вега, который очень хорошо вписался в эту АС как по звуку так и по внешнему виду. Фильтр избавился от полки, значит равномерность стала лучше.

Читайте также:  Jbl. винтажная акустика

Извиняюсь за графики это черновики, чертил для себя и для дела, а не для красоты и отчёта, не думал что придется выкладывать на всеобщее обозрение. Перевод разы в дБ проводил в уме по памяти, таблицы под рукой небыло.

Обратите внимание

Мнение хозяина АС выскажу сам т.к. делал это с год назад, и где искать хозяина не знаю, а записал для дальнейшей модернизации для себя. Звучание стало естественное, бас стал различимый и чёткий слышно, когда играет бас гитара, а когда ударная установка, не стало каши и бубнения, басов стало как будто меньше, но они стали артикулированы. Дребезгов и призвуков не стало.

Середина стала прозрачна и чиста, солист вышел на сцену, А не как раньше бал задушен и пел за сценой или в (бочке).

Высокие хрустально чисты и слышен каждый шорох щёточкой, нет цыканья и свистящих С.

В целом звук хороший, чистый, живой, естественный, сбалансированный, только немного добавить низких частот. Нет никакого сравнения с тем что было.

Сжатые форматы типа МП-3 звучат зажато и блекло слышны огрехи сжатия.

Такого класса аппаратура должна работать с форматами типа СD, DVD, SACD или винил проигрыватели и хороший усилитель мы использовали модернизированный, отрегулированный и настроенный мной Radiotehnika У-101 мощности маловато для таких АС, но попробовать и прослушать нам хватило.

Как то видел в городе его, он поблагодарил меня за работу, переслушал говорит всю свою фонотеку заново, открыл много нового в фонограммах, хочет усилитель принести на апгрейд. Очень доволен акустикой и денег говорит не жалко за апгрейд.

Источник: http://zvuk19.ru/apgrejd/14-apgrejd-s-90-radiotehn

Колонки S-90 35 Ас 212

Масло это активный реагент похожий на кислоту. Ни чем подвесы на мажь. Подвесы либо работают, либо их надо менять. С – 90 не плохие бубнилки, но большой разброс в характеристиках динамиков превращают из в радиоконструктор. Хочется повозиться и научиться считать фильтры и снимать АЧХ можно ими заняться, но проще купить готовую, новую акустику.

Но ведь они и так новые они в коробках с паспортами зачем новые если эти новые да еще и классика раритет (копаться в них не буду так как считаю что если хоть немного что то в подобных колонках поменять то это уже не S-90)

Динамики туда зачастую ставили откровенный хлам. Конденсаторы в цепях фильтров с самыми либеральными допусками. Баночка маслица им, что стакан боржома для страдающего циррозом печени.

Возраст, конечно дает о себе знать. У вас, похоже, еще самая первая версия. А колонки ассиметричные – правая и левая или одного вида? Масло очень не советую – резина разрушается.

Я пробовал восстанавливать пластичность подвесов наших головок густой (в шприце медицинском продается) силиконовой смазкой. Но наносить ее нужно с двух сторон подвеса, что без разборки невозможно.

Фильтр, по идее, не должен выйти из строя. Ревизия для такого возраста, конечно, необходима.

Да они зеркальные то есть пара у меня это уже третья пара но ч то бы в такой сохранности конечно я еще не встречал как говорится (пришельцы из прошлого)

Важно

Если у Вас S-90 RRR Рижского завода имени Попова, то можно быть уверенным в хорошем качестве сборки АС и качественных динамиках.

На мой взгляд, звучание у данных АС весьма не плохое, даже в штатном исполнении, но такой характер звука сегодня не в моде… Сейчас в моде безбасовые Китайские “столбики”.)))) А если будет желание, то всегда можно немного доработать АС, схем в интернете очень много..

Спасибо про ответ на счет китайских моделей я с вами согласен)) Но менять ниче не хочу так как в коробках с паспортами и все такое ни разу ни кем не пользованные менять просто ничего не хочу даже провода хочу оставить в первозданном виде так как считаю что если залезть и что то поменять то это уже не S-90))

Уважаемые сэры, неужели один я нахожу, что характерное кваканье 15ГД-11А, устанавливавшегося в эти мониторы, не спутать ни с чем, а подобрать пару невозможная задача, даже для обладателя коллекции в тысячу штук?

Самыми лучшими с точки зрения качества звучания были первые модели рижского завода 35АС-1. Акустика практически не убиваемая по надёжности! Мои были куплены в конце 1979г и до сих пор прекрасно работают на даче в системе ДК на фронтах. Одно из главных достоиств данных АС- это бумажные динамики НЧ и СЧ.

Подберите им достойный и достаточно мощный усилитель ( от 50-80Вт честных )на канал и АС порадуют мощным басом, приятной серединой и чётким ВЧ спектром. АС могут звучать ещё лучше, если немного доработать их.

Я, например, заменил штатный СЧ динамик 15Гд-11а на 4Гд8-е, сделал для него панель акустического сопротивления, немного изменил настройку фильтра СЧ звена. Была заменена штатная проводка в АС на хороший акустический кабель, плюс ко всему использовал внутренние стяжки для укрепления корпуса АС.

Это не потребует от Вас больших финансовых вложений, но звучание АС преобразится, станет ровнее и ещё брлее эмоционально.. И не надо ставить АС на табуретки!))) Закажите для них хорошие, массивные стойки, звук станет ещё более собранным и чётким.

Вот я как бы нахожу некоторую корреляцию между описываемыми событиями.

“Подберите им достойный и достаточно мощный усилитель ( от 50-80Вт честных )на канал и АС порадуют мощным басом, приятной серединой и чётким ВЧ спектром.” – надюсь вы пошутили, т.к. эти “АС” совершенно не “держат” мощность, и уже при 50вт, при наличии на записи НЧ, у них просто клинит катушку НЧ динамиков.

Совет

Качественного звука от них невозможно добиться даже на малой мощности. Им нет места в человеческой аудио системе – место им у мусорных баков. И уж тем более они не достойны того, что бы тратить время и деньги на их “усовершенствование”. т.к. в любой АС самым важным звеном являются динамики, а они в них “мертвые”.

Иван, как посмотреть…

У маня они работают в системе ДК с оконечником NAD C-372 Никто, конечно, на полную катушку их не гоняет, но NAD прекрасно отыгрывает на начальных 5-10 Вт, в принципе, этого вполне достаточно для зала в25м…

Все остальное по мощности требуется, как некий запас по динамике, в кино бывает не лишним…Главное, для этих АС хороший контроль и отдача по току на НЧ, а НАД подходит для этого, как ни кто другой..

Таких АС я “сжёг” около десятка пар (разных модификаций, включая 8Ом) ещё усилителем одиссей 100У-021 (а уж про качественные импортные усилители и говорить нечего) – с плёнки они “горели” (именно из-за токовой перегрузки) при положении регулятора громкости примерно на “10 часов”, а с CD уже на “9 часов”. Потом я их много “спалил” знакомым на спор, т.к.

они говорили о том о чём и вы, а потом “бегали” перематывать катушки динамиков. Причем здесь речь идёт об интсрументальной музыке, а не электронной, на которой их вообще жалко было включать.

Помню была у меня “катушка” Nazareth Hair Of The Dog, записанная у товарища с проигрывателя Technics 1200 на одноименный “катушечник” 1500й серии на 19й скорости и самое начало Miss Misery (когда вступает “бочка”) было каждый раз роковым для 75гдн.

Скажу вам больше, даже простенькие полочные RFT держали мощность лучше и звучали гораздо чище любых 35ас/s90, а потом я нашёл втору пару 4Ом RFT и поключил их последовательно (на 8Ом) по 2 на канал (установив их друг на руга, вч динамиками внутрь) и окончательно забыл про S-90, а уж с более “серьёзными” импортными АС даже сравнивать не стоит, даже с “новоделом”.

Горели пищалки, как Вы правильно заметили, в 8Ом S-90 сам спалил один раз, правда была гулянка,( проводы в армию) кто-то по доброте душевной выкрутил тембра на максимум , при включённой тонкомпенсаци, да и усилитель был 100Вт Корвет -048.

Обратите внимание

Такое издевательстао не любая АС выдержит! А потом, разобрав ВЧ динамик, оказалось , что от банальной перегрузки сгорел провод звуковой катушки и то не внутри обмотки, а у вывода на клемму ВЧ динамика…

Читайте также:  Борщ павел александрович

Я, тогда ещё подумал, что пищалка имеет более высокое сопротивление звуковой катушки и стало понятно, что она намотана более тонким проводом..

С дуру, можно разогнаться в машине 200км в час и въехать в столб, а потом с ужасом смотреть на разбитый корпус авто… Я это к тому, что предел прочности есть у любой техники…

А вот в моих 35АС-1 по сей день стоят родные пищалки…

Ну знаете спалить то любую акустику можно только зачем непонятно сжигать то)))))))))Их слушать надо)Тем более такую новую акустику раритетную ни разу ни кем не пользованную в коробках еще Вы говорили про RFT ну дак и что у меня стоят два техникса муз центра 750 модели дак у них би ампинг и подключены они у меня к одному и тому же сигналу играют вдвоем вот это я понимаю звук когда два би ампинга сразу

Музыкальны центры пусть даже и качественные не корректно сравнивать с полноценными блочными стерео ситемами, т.к. это совсем разные вещи)

Не согласен с вами на счет мертвых динамиков))Потому как они новые и даже уже пользованные такие динамики звучат не плохо а что уж говорить об этих) Недавно подключал к ним кумир (у друга тож с-90) только у него 84 года и не в таком сост а мои 81 года и он ахнул и сказал что лучше (ведь дело в том что они девственны))))))))))))И первый их был кумир и не надо даже чуть больше половины делать там баса хватает и при чем очень приятного

Да мне советуют так сделать и я так делал но только те были с плохими корпусами и со сколами но что касается этих то эти я трогать не буду ни как даже провода менять не буду ведь они новые простояли в коробках 33 года и думаю вообще если туда залезть и что то сделать то это уже будет не S-90))

Без обид, но лучше верните эти “АС” продавцу, подарите кому нибудь или отнесите к мусорным бакам, т.к. в человеческой системе им нет места.

Да я не обижаюсь)))Вы советуете мне взять китайскую лепку?За место новых в упаковке ни разу ни кем не слушанных S-90?))))))))))

Важно

Вам решать, что “взять”) У меня нет положительных воспоминаний связанный с использованием таких АС (были все модификации) и советской/российской аппаратурой вообще. Чисто китайские фирмы тоже никому не могу посоветовать)

Была у меня 35АС-012… брянского завода и дорабатывал я её, перерабатывал… в итоге всё закончилось для них помойкой…

Кстати! Весьма инновационно в фильтрах этих АС выполнены ферритовые сердечники катушек… в их роли выступают… саморезы)))

Говорю, прекрасная акустика, что бы погрузиться в мир акустики. Повысить свой технический уровень. Ваще то, это интересно!

это не в мир акустики погрузиться… это погрузиться в кое-что другое!

Обидно то, что пока наши клепали S90, S30, Амфитоны, Одиссеи и прочий мусор, где-то ТАМ делались Diatone, Sansui, Yamaha, Sony, Technics…

Да не хуже они звучат чем техникс они же новые пишу потому что были у меня эти техниксы и инфинити

не помню модели но тож не маленькие были полочники и единственно что мне еще нрав из акустики дак это SANSUI

Что не отвечаете? Сказать нечего? Мне кажется, что у вас никогда не было человеческой аппаратуры, а если бы была, то вы бы никогда не воспринимали всерьёз этот советский хлам, о котором вы тут говорите.

Совет

да дело тут не в хламе а в раритете который в идеальном состоянии Такие колонки еще найти надо Лично я давно такие хотел вот только попадались уже кем то слушаные и не поймешь где стояли Что мне в них нрав?Нравится дизайн классика и нравится звук не спорю там у япошек были и по круче колонки в то время а мне вот нрав эти потому давно хотел таких пришельцев из прошлого)

Ну думаю это уже не интересно когда перевидал я много уже акустики а вот встретил эти С-90 в коробочках и с паспортами и ни разу ни ке не слушанные то думаю на этом и закончу (были у меня дорогие колонки инфинити и что с того ) звучание у них не лучше было а усилок был у меня марантз просто продал надо было Но когда я услышал наконец в своей жизни новые колонки S-90 то другого мне что то не хочется)))

На днях сфоткаю их и здесь выложу а то смотрю тут изображение можно добавлять и кстати у них на каждую колонку по паспорту шло у этих на коробках написано экспорт сделано в СССР TENTO не знаю что такое тенто

Вот это правильно! Именно вкус пользователя – главное в выборе, а эксперды пусть нервно курят в сторонке. 🙂

Ну нет просто один электронщик уже пожилой посоветовал вот я и решил проверить просто ни разу не слышал такого)))

Верно, а если купите старую копейку, то ее надо протянуть, пушечным салом везде вымазать и отработки в пороги закачать… лучше мерцэдеса поедет.

У этих колонок Ы-90 есть одна фича, звук чемто напоминает концертный. Такой, вот “рокнрол этой ночью, думал будет хорошо, а вышло не очень…”

Ну не знаю может из за того что они новые по этому мне понрав этот их звук ведь если так подумать то когда берешь аналогичные и не в таком идеальном состоянии то мало ли где и как их слушали а эти настоящие пришельцы из прошлого)

Работают и работают, захотите делать апгрейд, начинайте с замен среднечастотника. Пойдет почти любой соответствующих размеров, уж хуже точно не будет 😉 остальное по вкусу.

Когда будете менять динамики обратите внимание на их характеристики, иначе придется фильтра перепахивать, хотя, это вполне реализуемо.

Обратите внимание

фильтра в S90 это отдельная грустная тема… между НЧ и СЧ диапазоном там оооогромная пропасть… просто ни НЧ динамик, ни СЧ определенную область АЧХ тупо не озвучивают – она обрезана “где-то там” без стыка АЧХ динамиков…

ещё эти фильтра третьего порядка говнят звук только в путь… была даже тема(весьма популярная в свое время) по переделке этих фильтров на первый порядок(с Цобелем на НЧ). Я пошел ещё дальше – для НЧ мотал катушки(из 0,8мм меди) в 3мГн, чтобы получить добубнящую частоту среза для 75ГДН…

30ГД-2, 75ГДН-1, 75ГДН-3 сами по себе неплохие басовики, дающие весьма мягкий, приятный, низкий бас, что в импорте бооольшая редкость… Проблема в том, что им тесно в объеме 35АС… о СЧ и ВЧ и говорить не хочу… это просто мусор, а не динамики…

ну тут дело понимаете в чем я давно мечтал об абсолютно новых S-90 а мне говорили что такого уже не бывает я мечтал найти такие которые никто еще не слушал до меня и вот они появились вы можете себе представить когда вы распечатываете такую новую акустику в коробках а ей 33 года это ж все таки легенда да и выглядят они просто супер по дизайну лично мне нравится и я даже провода там менять не буду не говоря об остальном (играют достойно они мягко)

В чем заключается легендарность?

По поводу времени: лет цать назад подарил другану автомобильные пищалки Rockford Fosgate, несмотря на авто-направленность они обладали неплохим звуком(купол шелковый).

Так вот, друган их благополучно положил в родной коробочке в чулан где они и пролежали больше десятилетия. Давеча удалось их встроить в самодельную полочную АС. Но играли они совсем недолго… замолчали одновременно где-то через месяц.

Читайте также:  Какой материал для изготовления сабвуфера лучше использовать

не звонятся. Похоже сгнили катушки. Печально, но факт. Время неумолимо…

Время да согласен но надеюсь оно не очень коснулось этих S-90 вчера только вторую распечатал (ножки надо прикручивать а провода конечно там в комплекте простые белые советские) надо сечение взять 2,5 что б четко было все играют они просто отлично!На каждую колонку паспорт почему то так как написано в комплекте *Акустическая система-1 шт* а на самих коробках написано экспорт Для самоуверенности снял сетки на басовиках печати есть все норм)

А так то да мне говорят зачем взял их?Если у тебя два муз центра Technics EH-750 играю от одного сигнала и как по звуку и по остальному дальше для квартиры некуда уже))Все таки би ампинг это то что надо!)

Важно

Как уже говорил – нужна ревизия, чтобы убрать явные заводские косяки и фактор времени. Например, некоторые изоляционные материалы или ППУ могут просто разрушится. Подвесы имеют свой срок службы, стареют от времени. Если акустика интересна как часть нашей истории – слушайте и наслаждайтесь.

А что у вас за источник и усилитель?

На данный момент я их не слушаю вот у друзей брал на несколько дней послушать один усилок кумир а второй брал маранц PM 6006 очень приятно даже думаю дальше некуда они играли с ним а в качестве источника подключал сначала комп а потом деку техникс ну естественно когда играет дека на обычном сд то качество лучше А сейчас слушаю свои два техникса EH-750 они подключены к одному сигналу оба от компа

Сказать честно в радном заводском исполнении это дрова , для того чтобы они хоть как-то зазвучали надо много в них вложить средств и времени…..

Сам так недавно сделал но правда на 012 от 212 они отличаются не сильно , так вот СЧ динамики там можно выкинуть сразу и на их место поставить 30гдс-1-8 либо импорт ! ВЧ динамики это тоже та история их я переработал по конструкции основательно но оставил в отличии от СЧ динов .

Фильтор пришлось делать с нуля и по другой схеме с учётом правильного расположения катушек индуктивности ( в отличии от родного исполнения) Фазонверторы были перенастроены на 35 гц всеравно ниже при таком объёме корпуса колонки не играют …… Вобщем с ними можно возиться и по звуку после они очень выигрывают , покачто о замене данных АС недумаю

Источник: https://stereo.ru/qa/ii20h-kolonki-s-90-35-as-212

Доработка акустических систем Radiotehnika 35АС-012 (S-90) – 21 Января 2011

Дебатов и статей по поводу этой акустической системы по просторам интернета развелось немало, тем не менее я хочу поделиться с пользователями данных акустических систем (а возможно и с будущими пользователями) своим опытом их эксплуатации и последующего улучшения.

Рассмотрение акустики в штатном состоянии

Для начала следует конкретизировать полное название акустики – 35АС-012. Из их номера сразу становится ясно, что мы имеем дело с акустикой высшего класса, по советским меркам, то есть с акустикой имеющей очень высокие характеристики.

Следует оговориться сразу, что по советским меркам это была не самая лучшая акустика, а обыкновенная рядовая рабочая лошадка. Была акустика, которая имела более сбалансированное звучание, например те же самые Кливера/Корветы 35АС-008.

Но как говорится, имеем то, что имеем. Вернемся немного назад к моменту их покупки. Брал я их у своего знакомого за 50$, когда я к нему пришел, то при виде декоративных решеток, защищающих звукоизлучающие головки, мне захотелось плакать, они были помяты и при том очень жестоко (пострадали в основном решетки верхнечастотного и среднечастотного динамика).

Но это меня не испугало, так как то, что продавалось у нас на рынке стоило минимум 100$, а качество динамиков заслуживало не больше 3, а в этих колонках динамики смотрелись на 5. В общем забрал я эти колонки к себе домой. При подключении их к усилителю звук получался довольно достойный.

Но тем не менее следует отметить два недостатка, 1 из которых присущ всем 35АС-012, а как оказалось и всем ее клонам 35АС, в тои или иной мере.

Первый из недостатков который меня просто убил на месте, это непонятный призвук при работе басовика, очень похожий на то, что к динамику сзади что-то прилепили, и теперь это что-то вибрирует, как обнаружилось позже это была капля припоя, которая прилипла к диффузору с обратной стороны.

Совет

Второй недостаток заключался именно в динамике среднечастотном 15ГД-11А – по старому стандарту и 20ГДС-1-8 по новому (эти динамики шли в большом количестве модификаций по этой причине какой стоит у вас отследить крайне сложно).

И снова небольшое отступление, в котором я скажу, что различия в стандартах заключаются в обозначении мощности, то есть по старому стандарту указывалась номинальная мощность динамика, а по новому стандарту указывается паспортная мощность (из курса звукотехники:

  1. Номинальная мощность динамика это такая мощность динамика, при подведении которой он работает с уровнями гармонических искажений не выше допустимого
  2. Паспортная мощность (часто ее еще называют шумовой): это такой уровень подводимой мощности к динамику, при котором уровень гармонических искажений равен десятикратному уровню при номинальной мощности).

Также введено дополнительное деление на частотные диапазоны головок, которое теперь указывалось в названии динамика, в частности это третья буква.

Так вот недостаток этого динамика заключается в том, что он часто начинает резонировать на большой громкости и тем самым портит звуковую картину, а как известно среднечастотный динамик имеет решающее значение в формировании звуковой картины.

Рассмотрим теперь по порядку все динамики, которые имеем в наличии:

1) Низкочастотный – 30ГД2, он же 75ГДН-1-4(8):

Назначение – применение в закрытых и фазоинверсных выносных акустических системах бытовой радиоаппаратуры высшей группы сложности в качестве НЧ звена при работе в помещениях.

Головка громкоговорителя электродинамического типа, низкочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Диффузородержатель изготовлен методом литья под давлением из алюминиевого сплава. Диффузор конусный изготовлен из бумажной массы с пропиткой.

Подвес – торроидальной формы – из резины. Центрирующая шайба изготовлена из ткани с пропиткой.

Также хочу добавить, что в динамики относительно тяжелый купол и применен резиновый подвес, что портит качество баса, он становится бале слитный и гулкий чем у динамиков с более легкой массой подвижной части и поролоновым подвесом. Но следует учитывать, что на бас влияет не только конструкция а и непосредственно акустическое оформление, по этой причине данные траблы можно немного устранить и динамик будет играть достойно. С другой стороны за счет резинового подвеса динамик получился очень надежным и практически не убиваемым, а поролоновый подвес в скором времени рассыпается из-за наличия серы в воздухе и динамику необходим ремонт.

2)Среднечастотный динамик – 15ГД-11А:

Назначение – применение в закрытых и фазоинверсных выносных акустических системах бытовой радиоаппаратуры 1-й и 2-й группы сложности в качестве среднечастотного звена при работе в помещениях.

Головка громкоговорителя электродинамического типа, среднечастотная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Диффузородержатель изготовлен методом литья под давлением из алюминиевого сплава. Диффузор конической формы и колпачок сферической формы изготовлены из бумажной массы с пропиткой.

Подвес торроидальной формы – из пенополиуретана. Центрирующая шайба изготовлена из ткани с пропиткой.

Вот собственно и фото сего чуда техники:

Стоить сказать что на хорошей громкости он прилично коверкает звучание, но как показала практика данная проблема очень легко решается и при том весьма просто.

3) Высокочастотный динамик -10ГД-35:

Обратите внимание

Назначение – применение в закрытых акустических системах бытовой радиоаппаратуры высшей группы сложности в качестве высокочастотного звена при работе в помещениях.

Головка громкоговорителя электродинамического типа, высокочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Установочный фланец и акустическая линза изготовлены из пластмассы.

Куполообразная диафрагма с подвесом изготовлена на основе полиэтилентерефталата.

Источник: http://samopalbas.ucoz.ru/news/2011-01-21-60

Ссылка на основную публикацию