Доработка microlab b-72

Доработка Microlab B-72

Так уж получилось, что данный комплект колонок использовался у меня в качестве компьютерных. Куплены они были по принципу лучшего на что хватило на тот момент. В 2008 году это было 600 деревянных рублей. На данный момент стоимость их составляет 1200-1300 деревянных же.

Трудно спорить, что в качестве подфонки и просто источника звука они свою цену отыгрывают полностью, но со временем неимоверно отвратительное звучание стало просить что-то менять.

Описывать звук такого класса акустики трудно, но если в двух словах, то полностью отсутствовал нижний бас, сколько-то значимое звуковое давление начиналось от 60Гц, резко росло к 80Гц (где и кошмарно гудело всем корпусом), отсутствие хоть какой-то членораздельности в воспроизведении, не то что деталей, хоть каких-то.

При просмотре фильмов приходилось выкручивать бас в минимум, иначе весь звук, включая диалоги сводился к сплошному резонансному бубнежу. Про сцену даже говорить не буду, её просто не было, все звуки чётко были прилеплены на динамики. Весь звук как сквозь какую-то ватную пелену. Вобщем типичная картина для активных колонок за 1200р.

Обратите внимание

Однако почему-то было чёткое понимание, что эти колоночки могут всё-же больше. На просторах интернета не нашлось ни одного примера твика этой акустики, зато нашлись розовые сопли фанатов мр3 со встроенного динамика мобильника, об отличном звучании данной модели. Так-же нашлись характеристики от Microlab, где беззастенчиво вралось про магнитное экранирование и АЧХ от 30Гц…

Итак в какой-то момент времени всё это добро было собрано в пакет и отнесено на работу. Ситуация осложнялась тем, что на работе мы имеем дело с цифровой техникой, поэтому из измерительного оборудования – посредственный осциллограф и китайские мультиметры.

Во многом приходилось полагаться на собственные уши и генератор звуковой частоты на компьютере, благо уши тренированы и относительно опытны.

Все переделки делались из подручных материалов, иногда не совсем тех, что хотелось бы использовать, но может это и к лучшему, твик должен быть соразмерен по трудам и затратам исходному донору, иначе это становится бессмысленно.

В первую очередь разобрал активную колонку и выпотрошил из неё трансформатор и усилитель и изучил. Догадки сразу-же подтвердились. TDA2030 в типовом включении с максимальной экономией на деталях. Но для начала сами колонки – корпус хоть и из МДФ, но за счёт малой толщины стенок звенел как стакан при простукивании.

Вклеивать распорки я не стал, пошёл более простым и не менее эффективным для таких корпусов путём – вибропласт М2 по всей внутренней поверхности.

После укатки корпуса стали глухими как из бетона, добавил немного холлофайбера, обычно набивают намного больше, но я побоялся в компактном корпусе задушить динамик и создать неработоспособные условия для ФИ, так-же можно потерять панч, если увлечься набивкой, чего не хотелось.

ФИ трогать не стал, аэродинамических шумов они, как ни странно, не издавали, бездумно удлинять не хотелось, да и особ некуда, стенка близко, а делать полностью новые и загнутые без расчётов и измерений возможным и правильным не считаю.

Важно

Весь фильтр в этих колонках состоит из одного конденсатора на пищалку на 2,2мкФ, что по своему хорошо, если бы он не был полярным элеткролитом неизвестного происхождения. Заменены на К73-17 2,2мкФ 63В Играться с более сложными фильтрами без измерительного оборудования – было бы глупо.

Провода внутри были припаяны уже на заводе и качество их вполне соответствовало качеству всего остального, так что они остались без изменений. Пассивная колонка на этом была всё, с бывшей активной разговор продолжился.

Изначально в планах было доработать корпуса, поменять электролиты на неэлектролиты и поменять TDA2030 на TDA2050, однако уже после доработки корпуса стало ясно, что трансу и усилителю в колонке делать гарантированно нечего, появился бас, а с ними фон в 50Гц, активно наводимый трансформатором на НЧ динамик. Раньше этого слышно не было.

Да и разницу в звучании пустой и напичканной колонкой слышно было отчётливо, поэтому решено было выносить усилитель с питанием в отдельный корпус, однако Тембрблок оставить в корпусе колонки, Во первых не хотелось связываться с его выкорчёвыванием, во вторых некуда было его переносить, да и места в корпусе он занимает мало и вообще пассивный, соответственно разъёмы линейных входов решено было тоже оставить на месте, что-бы не таскать туда-сюда межблочники, однако от разъёмов сомнительного качества во внутренней проводке я решительно избавился методом кусачек и паяльника. Разъём до усилителя вместе со шнуром был использован от дохлого звукпроца Pioneer 🙂 По нему непосредственно из колонки от тембрблока сигнал поставляется на вход усилителя, а из усилителя подпитывается светодиод на темброблоке, и сигнал и питание светодиода в экранированных парах, их внутри этого кабеля много, решил перестраховаться. Разъём классный, с защёлкой. Вклеил на место сетевого выключателя, все дыры от крепежей залил термоклеем, снаружи оклеил чёрным арокалом, а изнутри вибропластом. Ёмкости в тембрблоке использованы лавсановые от рождения, поэтому больше я там ничего не трогал. На этом бывшая активная колонка была собрана и все разговоры с ней тоже закончились.

Усилитель начал преподносить сюрпризы и неожиданности почти сразу-же. Сама по себе плата разведена неплохо: земля звездой, диоды в мосту шунтированы плёночниками, есть места под впайку керамики по питанию перед усилителями, правда туда ничего не впаяно.

После диодного моста стоят 2 электролита по 4700мкФ и 2 по 100мкФ, правда смещены они конкретно к усилителю правого канала, а к левому идёт перемычка юмористического сечения. Перемычку усилил, 100мкФ электролиты выпаял и припаял на лапы больших электролитов с обратной стороны платы лёжа, заодно шунтировав их керамикой по 0,1мкФ и залил это всё термоклеем.

Сами усилители поменял с TDA2030 на TDA2050, почему этого не делают на заводе – для меня до сих пор большая тайна (в процессе твика родилось мнение, что TDA2050 более требовательна к обвязке, поэтому с TDA2030 можно экономить не только на самой микросхеме, но и на обвязке, а на звук пофигу). В качестве входных разделительных стояли электролиты по 1мкФ.

Поиск в закромах родил на свет дохлый звуковой проц Kenwood, из него были извлечены 2 плёночника на 680нФ и 2 по 540нФ, коричневые, больше данных о них нет =) Впаял в параллель, один на место электролита, второй с обратной стороны платы. Залил клеем.

Результат тестового включения удивил – сильный фон 50Гц в правом канале, моментальный разогрев усилителя и трансформатора и жёсткий клиппинг даже на малой громкости. Пошёл искать КЗ или землю. Не нашёл. Начал менять конденсаторы в каналах местами, виновник нашёлся быстро.

По даташиту параллельно динамику должна стоять антизвонная RC цепочка из неэлектролита на 0,1мкФ и резистора 1Ом для TDA2030 и 2,2Ома для TDA2050. У китайцев же стояла перемычка вместо резистора и с TDA2030 это отлично работало, но с 2050 перестало и пробило ёмкость. Я резонно решил, что при длинне проводов менее полуметра эта цепь не нужна и выпаял ёмкости.

Фон сначала ушёл, но при прогреве усилитель становился нестабилен, и давал генерацию на случайных частотах. Впаял на их место к73-17 на 0,22мкФ 45В, не помогло, ёмкость не дохла, но стабильности не было. В результате всё-же впаял по 1,2Ома (что нашёл) вместо перемычек и всё как рукой сняло, генерации не слышно ни ушами ни осциллографом, радиатор еле тёплый, транс холодный.

Совет

Почему генерил стабильно только правый канал я так и не узнал, замена усилителя на другой новый результата не дала, видимо как-то связано с разводкой левого канала. В цепи обратной связи стоит элеткролит на землю на 22мкФ, столько требуется по даташиту.

По хорошему его бы тоже поменять хотя бы на униполярник, но такого не нашлось, поэтому я заменил его на 47мкФ элеткролит, субъективно бас стал слегка полнее, буквально на грани слышимости. Осталось побороться с ВЧ шумом при включенных колонках. Даташит советует максимально близко к микросхеме ставить керамику по питанию, 0,1мкФ.

Я решил понимать даташит буквально (после возни с резистором ) и напаял эти конденсаторы прямо на лапы. Тембр шума изменился… Начал пробовать по очереди все подряд, попадающие под руку конденсаторы. Менялись тембр, амплитуда, частота шума. В итоге полной тишины удалось добиться с конденсаторами с маркировкой M15 – сколько это, я не знаю, наверное 0,15мкФ. Теперь усилитель абсолютно стабилен, не греется больше 40 градусов и отличить без сигнала на входе включенный от выключенного можно только по светодиоду, даже если поднести ухо вплотную к пищалке с полностью выкрученной на максимум громкостью. На этом творчество с усилительной частью было закончено, все конденсаторы и торчащие элементы были нещадно залиты термоклеем.

Теперь питание. Известно, что Microlab по жизни жмотит на трансформаторах со всеми вытекающими последствиями – недостаточная максимальная мощность, клиппинг, проникание каналов друг в друга по питанию, звон транса и т.д.

На родном трансе было написано 9Вольт (двуполярка) 0,8А, но и эти характеристики вызывали сильное сомнение. Перематывать не стал, железо откровенно слабое. Из недр шкафа был извлечён ТПП 250-220-51.

Двуполярка 11В и заявленный ток в 0,9А было уже несколько интереснее, железо было явно больше да и качество сборки в разы.

Было жалко терять драгоценные вольты на диодном мосту, поэтому на свет были извлечены почти все заначки, но диодов Шоттки найдено не было, поэтому были тупо выбраны с самым низким сопротивлением перехода и впаяны вместо родных.

Собрано это всё счастье в корпусе от мотоциклетного зарядного, еле всё влезло. Трансформатор приклеил на зипперы, отличная вибро и электроразвязка, усилитель прикручен болтами, ненужные дырки заклеил оракалом, корпус на землю садить не стал, косметику наводить тоже. Мне пойдёт, а время поджимало. Позже домашние оценили корпус как «настолько отвратительный, что аж нравится», заодно провоцирует послушать Sex Pistols 😉

Результаты: Полностью исчезли гул и бубнение на НЧ, при этом колонки начинают вполне слышимо давить уже на 30Гц, что реально удивляет. Вообще артикуляция и динамика баса очень порадовала, правда субъективно его стало меньше, но дело тут в отсутствии резонанса корпуса, так что теперь регулятор баса на максимуме, всё-же надо 4 дюймовый драйвер подпинывать.

Читайте также:  Восстановление колонок radiotehnika s30

Клиппинг сильно отодвинулся, детализация возросла чудовищно, будто ватную пелену с динамиков сдёрнули, сцена встаёт как дети в школу, редкие отзвуки липнут на динамики, звук стал ненавязчивый и приятный. Вообще колонки перепрыгнули свой класс и соседний сверху.

Обратите внимание

На данный момент уверен, что с лёгкостью переиграют штатные ширпотребовские системы до 5000р уверенно, им бы ещё пищалки тканевые а не пластиковые, но покупать специально для них – слишком круто, так что если только на халяву подвалят 😉 ВЧ на 14-00, больше – пластик режет ухо, меньше глуховато уже.

Бонусом получил возможность не выключить колонки на ночь и класть сотовый телефон хоть на сам усилитель, раньше звонок или СМС в зоне 2 метров от активной колонки вызывала гарантированную нецензурную реакцию всех домочадцев. Особенно ночью.

В общем переделкой доволен на все 100% результат окупил и первоначальные вложения и вложения и труд на доводку, результат превзошёл мои ожидания. Microlab умеет делать хорошие конструкторы для последующей доводки, что и доказалось в очередной раз.

Источник: http://cxem.net/sound/dinamics/dinamic91.php

Обзор microlab B-72: почти бомбардировщик > Тест/обзор > Звук > Компьютерный портал F1CD.ru

11 марта 2011, Попов Дмитрий

Стереосистема microlab B-72 выглядит очень прилично. Но на полках магазинов десятки похожих акустических систем. Вот как microlab B-72 справляется со своими музыкальными обязанностями? Стоит ли менять пластмассовые “кубики” компьютерных систем на колонки из MDF от известного разработчика, хорошо зарекомендовавшего себя на акустическом рынке?

Содержание

Видеообзор microlab B-72 #

В комплект поставки стереосистемы microlab B-72 входит все необходимое для того, чтобы установить стереосистему и начать ее пользоваться: инструкция по эксплуатации, соединительный кабель mini-jack – RCA (“тюльпан”), кабель для соединения активной и пассивной колонок, две колонки мощностью 8 Вт каждая.

Акустика microlab B-72

Схема в microlab B-72 используется стандартная: одна из колонок, правая (активная), содержит в себе усилитель мощности и динамики, другая, левая (пассивная) – только динамики. Колонки соединяются низковольтным акустическим кабелем, по которому на пассивную колонку передается аудио-сигнал с выходных каскадов усилителя мощности.

Пассивная колонка оборудована пружинными маркированными клеммами для подключения соединительного кабеля. Клеммы цветные: черная и красная, “минус” и “плюс” соответственно.

Клеммы на пассивной колонке microlab B-72

Активная колонка имеет регуляторы громкости, высоких и низких частот на правой стенке, в специальном углублении. В том же углублении, где находятся регуляторы, установлен LED-индикатор работы акустической системы.

Регуляторы для настройки microlab B-72

На задней панели активной колонки стереосистемы microlab B-72 находятся аудиовходы для внешних устройств.

Аудиовходы для внешних устройств на задней стороны активной колонки microlab B-72

Чуть ниже расположен выключатель питания.

Переключатель питания акустики microlab B-72

Декоративные панели на передней стенке колонок – съемные. Под ними расположились 4 ” СЧ/НЧ и 1″ ВЧ динамики и порт фазоинвертора.

Колонка microlab B-72 без декоративной панели

В качестве опор колонок использованы ножки-наклейки из пористого демпфирующего материала, которые достаточно прочно удерживают стереосистему на поверхности.

Ножки microlab B-72

Технические характеристики microlab B-72 #

Выходная мощность 16 Вт RMS
Распределение мощности 8×2 Вт
Нелинейные искажения 0,3, % (1Вт на 1 кГц)
Частотная характеристика 50-20 000 Гц
Соотношение сигнал/шум 65 дБ
Разделение каналов 45 дБ
Мембрана ВЧ динамика 2″
Мембрана НЧ динамика 4″
Материал MDF
Выход terminals
Вход 4RCA
Габариты (сателлиты) 150х186х240 мм
Масса 4,7 кг

Подключение microlab B-72 #

Пружинные клеммы выглядят надежными и цепко удерживают соединительный кабель. Благодаря цветовому кодированию ошибиться при подключении акустических систем друг к другу практически невозможно. В верхней части задней панели активной колонки – два аудио входа.

У нас получилось организовать мини-караоке: было слышно одновременно и музыку, и микрофон. Но по разным каналам. Воспроизводить два стереосигнала одновременно невозможно. Будет воспроизводиться тот, который был подан первым.

А вот подать два моно сигнала на разные каналы разных входов – пожалуйста. Полезная функция.

Перед прослушиванием тестовых записей мы оценили, насколько “молчалива” стереосистема microlab B-72. В обеих колонках при подаче питания появлялся очень тихий гул (фон сети 50 Гц).

Помеха становилась слышна при положении регулятора громкости более 50% и при приближении уха вплотную к колонкам. Наличие помехи не зависит от внешнего источника, номера входа.

Различимость помехи – на грани слышимости.

Прослушивание microlab B-72 #

Первые тестовые произведения для microlab B-72 воспроизводились при нейтральных установках регуляторов системы. Применительно к конкретной системе: “на 12 часов”. Что соответствует приблизительно 50% громкости и отсутствию коррекции высоких и низких частот.

Первые аккорды произвели неожиданное впечатление. microlab B-72 издавала насыщенные звуки, достаточно плотные в нижней и нижней средней частях диапазона. Производитель заявляет работу системы в диапазоне 50 – 20 000 Гц, и эти цифры совпадают с нашими ощущениями.

После прослушивания разнообразных музыкальных произведений, в соответствии с методикой тестирования, мы определили настройки системы, которые мы рекомендовали бы, как оптимальные. На наш взгляд, они таковы:

  • Регулятор громкости может находиться в положении, приблизительно соответствующем 90-80% (“на 16 часов”).
  • Регулятор тембра высоких частот – от 0 % до +40% (“на 14 часов”).
  • Регулятор тембра низких частот – от +40 % до +60% (“на 15 часов”).

Стоит дополнительно отметить, что частотный баланс не изменяется при увеличении/уменьшении громкости.

К сожалению, регуляторы системы не имеют точной шкалы. Поэтому наши цифры носят рекомендательный, а не обязательный характер. Каждый пользователь вправе сам определить необходимый баланс частот, но на наш взгляд вышеприведенные настройки являются оптимальными с точки зрения музыкальных потенций microlab B-72.

К “незадействованным возможностям” можно отнестись и как к дополнительным ресурсам. Причем, довольно смело. Добавляя, например басовых составляющих “до предела” нам не удалось перегрузить microlab B-72, хотя искажения, естественно, проявлялись.

Важно

Сравнение этого комплекта с пластиковыми “брусочками” компьютерных колонок демонстрирует явное преимущество microlab B-72. Но если соревнование перейдет в класс систем 2.1, систем с сабвуферами, сабвуферы выиграют у microlab B-72 в “битве басов”.

Но проиграют в “битве ценников”.

Дизайн microlab B-72 #

Компания Microlab Electronics неплохо поработала над конструкцией декоративных лицевых панелей. Тесты показали, что они практически не оказывают воздействия на восприятие музыки, они акустически прозрачны. Это плюс, так как не раз встречались образцы акустики, декоративное оформление которых уродует звук. microlab B-72 выигрывает и здесь.

Внешняя сторона декоративной панели microlab B-72Внутреняя сторона декоративной панели microlab B-72

Конечно, корпус microlab B-72 не является деревянным. Но он достаточно прочен, чтобы не резонировать во всем диапазоне излучаемой мощности и даже при дополнительно усиленных низких частотах.

Система microlab B-72 справилась с воспроизведением непростых органных композиций и современной электронной музыки.

Хотя не стоит ждать от microlab B-72 чудес, несмотря на ее внешнюю схожесть с так называемыми профессиональными мониторами ближнего поля.

microlab B-72 | Выводы #

microlab B-72 достойно звучит для своей ценовой группы – даже в средних положениях регуляторов тембра звук достаточно наполненный. Стереосистема вполне справится с озвучанием небольших помещений, до 15 квадратных метров. Благодаря расположению фазоинвертора на передней панели, колонки можно ставить близко к стене, например, на книжные полки.

Цена стереосистемы microlab B-72 на момент тестирования – около 1300 рублей.

Плюсы microlab B-72: #

  • Магнитное экранирование колонок.
  • Отсутствие резонансов во всем диапазоне мощностей.
  • Два отдельных аудио входа.
  • Грамотная с акустической точки зрения конструкция декоративных панелей.

Минусы microlab B-72: #

  • Практически неразличимый гул (сетевая помеха 50 Гц).

Фотогалерея акустики 2.0 microlab B-72 #

Источник: http://www.f1cd.ru/sound/reviews/microlab_b72

[Аудио] Модернизация акустики Microlab PRO-3 — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Звук я люблю, а хороший звук и того более. После продажи старой акустики от компа купил себе неплохие, как мне казалось, микролабы. Купил с рук, ибо даже половинной цены в магазине эта модель не стоит.

Итак, что имеем: Хороший красивый корпус акустики из мдф, большой басовый динамик, а значит и хорошие НЧ, отдельный усилитель с пультом ДУ.Звук оказался отвратительным. Отсутствие высоких, каша из звуков в СЧ-диапазоне. Единственное — это хорошо бухали басы. Решено было исправить.

https://www.youtube.com/watch?v=FwqQ2x1fIuE

Для усовершенствования понадобятся:-начальные знания по электронике-прямые руки-конденсаторы К73-17-умение мотать катушки и провод, либо фирма по изготовлению моточных изделий поблизости-синтепон-пластиковые хомуты-полиэтилен в стержнях и клеевой пистолет к нему-немного инструментов.

Итак, вооружившись схемой:

Приступим к разбору акустики:

Тянем на себя и снимаем пыльник

Отверткой или металлической линейкой аккуратно снимаем декоративную накладку, держится она так же как и пыльник, но надо приложить чуть больше усилий

После разбора вырезаем синтепон по внутренней ширине боковых стенок, если синтепон тонкий, сворачиваем в 2-3 раза, чтоб был толще и клеим на стенки. Весь его мазать необязательно, достаточно нанести клей в нескольких точках, чтоб держалось.Синтепон снизит паразитные переотражения звука от стенок внутри.

Совет

Отмечу, что в колонках уже есть тонюсенький слой синтепона, который практически бесполезен в таком количестве. Один небольшой косяк исправлен.Теперь приступим к тому, что сильнее всего оказывает влияние на звук — к фильтрам.

Схему менять не советую — она расчитана под определенные параметры, а выкидывание элементов или переделка схемы без расчета, как делают многие, не есть хорошо.Замена электролитов в фильтре на пленочные конденсаторы заметно улучшает качество звука, замена катушек индуктивности на ферритовых или стальных сердечниках тоже сильно влияет на это.

Смотрим на схему: если у вас нет под рукой конденсатора нужной емкости, его легко набрать из нескольких. Вспоминаем школьный курс физики и считаем: при параллельном включении Cобщ.=C1+C2+…Cn, при последовательном 1/Собщ.=1/C1+1/C2+…1/Cn.Мне понадобилось набрать конденсаторы 5,6мкФ, на фото будет видно.

Катушку на 1,5 мГн заказал в фирму, получились отличные компактные бескаркасные катушки с пропиткой витков и низким сопротивлением (цена 500р/катушка), на 220 мкГн трогать не стал. При заказе задал габариты катушки так, чтоб встала на место штатной.

Выпаиваем лишнее

Устанавливаем новые детали и закрепляем полиэтиленом и стяжками

Вот что получилось

Как показывает опыт по переделке акустики, провода здесь менять не нужно, несмотря на то, что не слишком толстые установлены (кажущаяся толщина — здоровый слой изоляции), так же не надо заморачиваться на дополнительные укрепления, герметизацию корпуса или установку новых клемм, прирост в качестве будет незаметен.

Ставим назад

Читайте также:  Rel t zero

Собираем в обратном порядке

Стоит проверить трубы фазоинвертора: на моих колонках пришлось подклеить, т.к. трубы норовили отвалиться от крепежей. А с отвалившейся трубой фазоинвертора вместо четкого баса получите невнятное бухтение.
Все. Включаем, наслаждаемся звуком. За 1100 рублей, потраченные на переделку и около 2-4 за б/у колонки (обычно они в этом диапазоне продаются) имеем звук как в хай-фай салоне за пару десятков тысяч. Чистые верхние частоты, хорошая детальность звуковой сцены. Если охота еще улучшить звук — можно покопать усилитель: микросхема предусилителя-коммутатора внутри, по отзывам, тоже довольно сильно влияет на звук. Но начинать в данной модели следует именно с фильтров — самый сильный эффект будет. Кто пожелает, может использовать любой внешний усилитель. Акустика имеет мощность 45Вт, так что громкостью обделены не будете 🙂

Источник: https://www.drive2.ru/c/884584/

Доработка китайской акустики (SVEN SPS-678)

Привет, %username%. Сегодня я расскажу как немного апгрейдить твою компьютерную акустику.

Сразу оговорюсь, что данное руководство не преследует цель сделать из твоей акустики B&W, а лишь в разумных пределах улучшить звучание при минимальных затратах времени и денег.

Итак, имеем такие вот колонки:

В чем проблема подобных девайсов?? А в том, что китайцы экономят совершенно на всем, в чем мы можем убедиться, взглянув на принципиальную схему усилителя, найденную на просторах сети:

Колонки имеют все практически идентичную схему, так что тебе, %username%, не должно составить труда разобраться.

Здесь можно скачать в полном размере.

Вскрыв, ты должен увидеть примерно такую картину:Что нам понадобится:

  • паяльник
  • припой
  • флюс
  • термоусадочная трубка
  • детали по вкусу 🙂

Блок питания

Начнем с блока питания. Трансформатор 2*13V 1.2A. Но как же так, %username%!!?? Ведь на коробочке написано, что колонки должны выдавать каждая по 18 Вт мощности, а с таким трансформатором получается всего P=U*I=15.6 Вт на 2 канала!!! Но здесь все на самом деле немного сложнее.

Такой расчет будет верен для синусоидального сигнала, но реальный музыкальный сигнал намного сложнее, он достигает своих максимумов достаточно редко. Если взять средний уровень сигнала, то по сравнению с синусом, он в несколько раз меньше. Исчерпывающую информацию вы можете найти в этой статье.

Так что воспльзовавшись программой можно убедиться, что наш трансформатор почти вписывается в требования.

Выпрямитель

Дальше у нас диодный мост D1-D4 из диодов 1N4007. 1-амперные диоды, заменяем на диоды Шоттки, так как прямое падения напряжения на них меньше чем на кремниевых диодах. Я поставил 1N5819. Подойдут любые диоды, лишь бы ток и обратное напряжение подходили под параметры схемы.

В среднем падение напряжения на кремниевых диодах составляет 0.5-0.6В, на моих экземплярах падения напряжения составило всего 150 мВ. И не забываем очень жирно смазывать флюсом места пайки, тогда припой соберется в красивые блестящие шарики вокруг выводов. Если намазать мало, то он будет плохо приставать к контактам и растекаться во все стороны.

Конденсаторы фильтра

Здесь мастера из поднебесной тоже решили сэкономить и поставили всего 3300 мкФ в плечо. Маловато, надо увеличивать, только без фанатизма!!! Чем больше емкости ставишь, тем больший ток идет через диоды в момент заряда конденсаторов и они могут не выдержать. Я поставил дополнительно еще по 4700 мкФ в плечо, оставив родные.С блоком питания все.

Усилитель

На входе стоят электролиты (С9, С10) — непорядок, так как он работает на переменном токе без смещения, что совсем не хорошо.

В даташите на микросхему стоит конденсатор емкостью 1 мкФ, правда тоже электролит. Идем в магазин и покупаем наш отечественный пленочный К73-17 емкостью 1 мкФ и ставим его.

Так как он намного больше электролита, то на ноги лучше одеть термоусадку, чтобы ничего не замкнуло. Запаиваем:

Кроссовер

Если так можно назвать электролитический конденсатор 4.7 мкФ.

Тут есть два варианта:

  • просто ставим пленку
  • соображаем новый кроссовер

У нас стоит конденсатор на твиттере, который режет нижние частоты (фильтр 1 порядка), а на низкочастотный динамик идет весь диапазон.

Можно было бы сделать кроссовер, но соотношение качество/трудоемкость получилось бы не в пользу качества. Поэтому выбираем первый вариант. И опять ставим пленочный конденсатор К73-17 4.7 мкФ:Аналогичную операцию не забываем произвести и во второй колонке.

Темброблок

Тоже не блещет искусной разработкой, поэтому при желании можно его отключить, соединив провода со входа сразу с регулятором громкости (R9, R10). Но я пока решил оставить.

Звук

Тут все очень субъективно. Но мой взгляд стал заметно плотнее. Но есть и объективные параметры:

  • увеличение емкостей в фильтре БП дает меньшие просадки и на высокой громкости не будет ощущения, что звук проваливается.
  • использование диодов Шотки немного увеличивает напряжение питания, позволяя разогнать микросхему до большей мощности (даташитное напряжение 22В)
  • пленочные конденсаторы вносят в разы меньшие искажения, чем электролитические

В заключении:

Источник: https://habr.com/post/121819/

Отзывы о Microlab B-72 – Плохие

  • Товары
  • Компьютерная техника
  • Периферийные устройства
  • Компьютерная акустика
Плюсы: Внешний вид. Средние, высокие и детализация в норме.
Минусы: Ниже 100Гц пожоге не тянут. Сильные искажения при 75% громкости даже при полностью убранных басах на максимальной громкости (но помогает тонкомпенсация). Однозначно замена усилителя и фильтров (если они там есть))).
Отзыв: Очень жаль что в этом сегменте отсутствуют серьёзные бренды КРАСНАЯ цена им 500 руб.
Плюсы: – толстый деревянный корпус, непропускающий звук – басы, тембы.- хороший звук
Минусы: – при максимальном басе скрипят динамики – после увеличенной громкости сдохла вторая колонка – провода между колонками тонкие – громкость сбоку – нет входа для наушников – издаёт побочный звук при работе сотового телефона – сложно разобрать- из-за большой мощности динамиков невозможно подключить дополнительные колонки
Отзыв: Данная колонка работает в связке: компьютер -> Microlab M-113 -> Microlab B-72 -> колонки. Показатели басов звука отличные (аж пол вибрирует). Басы лучше на полную не включать при максимальном звуке. Начинается скрежет и скрип из-за чего и сдохла колонка. Для просмотра фильмов в 3D звуке пойдёт. Чтобы подключить ещё колонки придётся отрезать динамики с этой колонки. А то они звук перехватывают.
Плюсы: – толстый деревянный корпус, непропускающий звук – басы, тембы.- хороший звук
Минусы: – при максимальном басе скрипят динамики – после увеличенной громкости сдохла вторая колонка – провода между колонками тонкие – громкость сбоку – нет входа для наушников – издаёт побочный звук при работе сотового телефона – сложно разобрать- из-за большой мощности динамиков невозможно подключить дополнительные колонки
Отзыв: Данная колонка работает в связке: компьютер -> Microlab M-113 -> Microlab B-72 -> колонки. Показатели басов звука отличные (аж пол вибрирует). Басы лучше на полную не включать при максимальном звуке. Начинается скрежет и скрип из-за чего и сдохла колонка. Для просмотра фильмов в 3D звуке пойдёт. Чтобы подключить ещё колонки придётся отрезать динамики с этой колонки. А то они звук перехватывают.
Плюсы: Дизайн, небольшие размеры, нет фонового шума и гула.
Минусы: Плохой бас, общая невыразительность звучания. Фонит от мобильного телефона.
Отзыв: Мне по ушам прошлось стадо медведей, но и меня при этом очень разочаровали эти колонки. Не ожидала, что звук будет хуже, чем в наушниках за 1к. Самый основной минус – невнятный бубнящий бас. Меня басы вообще не интересуют, а тут даже в положении минимум на регуляторе он слышен и очень противно. Убирать совсем эквалайзером – уже слишком жестоко. Лично у меня от такого низкокачественного баса начинает через 15 мин. жутко болеть голова, физически слушать невозможно. Средние частоты – какая-то плоская каша, высокие тоже не очень хорошие.В общем, сплошное разочарование.
Плюсы: Дизайн, небольшие размеры, нет фонового шума и гула.
Минусы: Плохой бас, общая невыразительность звучания. Фонит от мобильного телефона.
Отзыв: Мне по ушам прошлось стадо медведей, но и меня при этом очень разочаровали эти колонки. Не ожидала, что звук будет хуже, чем в наушниках за 1к. Самый основной минус – невнятный бубнящий бас. Меня басы вообще не интересуют, а тут даже в положении минимум на регуляторе он слышен и очень противно. Убирать совсем эквалайзером – уже слишком жестоко. Лично у меня от такого низкокачественного баса начинает через 15 мин. жутко болеть голова, физически слушать невозможно. Средние частоты – какая-то плоская каша, высокие тоже не очень хорошие.В общем, сплошное разочарование.
Плюсы: Симпатичные
Минусы: Жуткое кажество звучания, см. коментарий.
Отзыв: Странные колонки – купил одни,включаю,хрипят на маленькой громкости,причем с увеличением громкости хрип уменьшается,но не проходит!Поменял на такие же, тоже самое,причем хрип был слышен только в активной колонке,пассивная играла сносно…в итоге выбрал свен,вполне доволен.
Плюсы: Симпатичные
Минусы: Жуткое кажество звучания, см. коментарий.
Отзыв: Странные колонки – купил одни,включаю,хрипят на маленькой громкости,причем с увеличением громкости хрип уменьшается,но не проходит!Поменял на такие же, тоже самое,причем хрип был слышен только в активной колонке,пассивная играла сносно…в итоге выбрал свен,вполне доволен.
Плюсы: Размер, управление громкостью, НЧ и ВЧ сбоку.
Минусы: Одна колонка (с управлением) хрипела на 2-х экземплярах. В итоге вернул в магазин
Отзыв: Если бы не хрип – колонки очень удачные. Звук хороший.

Все отзывы на Яндекс МаркетеНаписать отзыв без регистрации

Microlab B-72 отзывы:

Перед тем как купить Microlab B-72 прочитайте плохие отзывы о неудачных покупках. Мы публикуем только отрицательные отзывы покупателей Microlab B-72 и не допускаем заказные.

Администрация сайта не несет ответственности за содержание информации, которую размещают посетители. Все Торговые Марки принадлежат их владельцам.

Источник: https://NaNegative.ru/microlab-b-72-otzivy

Переделка колонок Microlab Solo 1C

Дистанционное беспроводное управление – вещь удобная, а иногда просто необходимая. В последнее время всё больше различных электронных устройств им оснащаются.

Как и всегда, немаловажными являются нюансы технической реализации той или иной функции или опции устройства.

Порою, неграмотная реализация сводит на нет все попытки производителя предоставить пользователю дополнительные удобства в эксплуатации.

Обратите внимание

С помощью пульта дистанционного управления (ПДУ) можно изменять уровень громкости, регулировать тембр, переключать входы.

К сожалению, у данной реализации есть один недочет, который  создает серьезное неудобство пользователю, заключающееся в «обнулении» (сбросе) настроек после выключения питания колонок.

Исправить этот недочет, сохранив все функции колонок, непросто. Проблема в том, что всё управление колонок завязано на программируемом микроконтроллере, к которому производитель не предоставляет в открытом доступе никакой технической документации, в том числе и кода микропрограммы.

Серия Solo позиционируется как домашняя компьютерная акустика. При эксплуатации колонок нет особой нужны ни в регулировке тембра, ни в пульте дистанционного управления, достаточно лишь регулятора громкости. Селектор входов также оказывается мало востребованным, вместо него полезнее иметь линейный выход, используемый, например, для подачи звукового сигнала на сабвуфер.

По этим причинам, самым оптимальным вариантом переделки колонок Microlab Solo 1C является удаление платы обработки звука и дистанционного управления, с сохранением усилителя мощности и блока питания. Регулировать громкость можно обычным аналоговым регулятором – переменным резистором.

Активная колонка в разобранном виде. На металлическом основании закреплены две платы: верхняя на фото – усилитель мощности, нижняя – тембральная обработка звука и дистанционное управление.

Изнутри колонки удаляем плату ИК-приёмника. Красная стрелка на фото указывает место его установки.

Отключаем штекеры удаляемой платы от платы усилителя мощности.

В итоге демонтировано и отключено (на фото слева-направо): плата ИК-приёмника, аудио-кабель, кабель питания.

Откручиваем плату обработки звука от металлического основания. Красными стрелками показаны места креплений шурупами (эти отверстия в последствие нужно закрыть чем-либо).

То итогу демонтажа должна остаться лишь плата усилителя мощности.

Удаленная плата (фото слева). С неё выпаиваем аудио-кабель и блок с RCA-разъемами (фото справа).

Сдвоенный переменный резистор сопротивлением 100 кОм для установки в колонку в качестве регулятора громкости.

Схема нового аудио-блока для установки в активную колонку. Блок имеет два стерео-входа (In 1 и In 2) с разной чувствительностью и возможностью использовать любой из них в качестве линейного выхода. Номиналы резисторов: R1, R2 – 10 кОм, R3 – сдвоенный переменный резистор 100 кОм.

Новый аудио-блок в сборе, готов к установке. Резисторы R1 и R2 подпаяны непосредственно к выводам RCA-разъемов. Все соединительные провода экранированные.

Переменный резистор установлен, надеваем штатную декоративную ручку. Проделанное для него фиксирующее отверстие (показано красной стрелкой) необходимо залить термоклеем, чтобы не нарушить герметичность корпуса колонок, а гайку зафиксировать лаком.

Новый аудио-блок установлен.

Доработка усилителя

После удаления платы обработки звука и подачи сигнала непосредственно на усилитель мощности оказалось, что в звучании колонок существенно недостаёт высоких частот (ВЧ). Этот недостаток можно устранить эквалайзером на компьютере, но правильнее будет внести небольшие корректировки в схему усилителя.

Усилитель мощности колонок Microlab Solo 1C построен по принципу раздельного усиления (так называемый «bi-amping»), когда на каждый динамик работает отдельный усилитель.

Для увеличения громкости ВЧ-динамика нужно поднять амплитуду сигнала на входе ВЧ-усилителя, собранного на базе микросхемы FTA9843J.

Сделать это не сложно, так как на плате уже установлен делитель напряжения, через который аудио-сигнал поступает на вход микросхемы, достаточно лишь скорректировать сопротивления резисторов.

Микросхема FTA9843J и её высокочастотный динамик.

Резисторы делителей напряжения левого и правого каналов: R106, R107 и R206, R207. Резисторы R106 и R206, изначально имеющие сопротивление 5 кОм, нужно заменить на резисторы 1 кОм (показаны красными стрелками).

Важно

По результату контрольного прослушивания был сделан вывод об удачно выполненной модификации: качество звучания колонок не ухудшилось, органы управления и коммутации работают правильно. Из нюансов следует отметить небольшое падение чувствительности на входе, по сравнению с чувствительностью до внесения изменений в схему, что требует подачи на вход колонок сигнала чуть большей амплитуды.

Источник: http://zakatayrukava.ru/elektronika/audio/81-peredelka-kolonok-microlab-solo-1c.html

Несложная доработка колонок Microlab Solo3c. (этап 1)

Попала недавно в мои руки мультимедийная акустика Microlab Solo3C. Наряду с весьма пристойным внешним видом, приличной выходной мощностью, вполне достаточной для озвучивания комнаты квадратов в 20, таким элементом сладкой жизни, как пульт ДУ, есть у неё и ряд проблем, вызывающих серъёзные претензии.

Вот анализом и устранением этих проблем попробуем заняться.
В отличие от уже опубликованых доработок серии Solo не будем укреплять конструкцию корпуса, строить новый кроссовер и делать прочие азбучные вещи. Обо всём этом можете прочитать сами (гугл вам в помощь). Отмечу только что все эти доделки-переделки весьма полезны и нелишне будет проделать их в любом случае.

Проблема первая:
При подключении источника сигнала с приличным уровнем выхода в колонках звучит сплошная каша. Замечено было при подключении DVD-плейера Samsung, и стало совершенно очевидно при прослушивании CD на CD-плейере Pioneer PD-104 с его 2V выхода при 0дб сигнала. Налицо имеем явный перегруз по входу.

Проблема вторая: Невзрая на красивые АЧХ, публикуемые в заказных обзорах, звук при нулевом положении регуляторов тембра на слух весьма неприличен — низ практически отсутствует, вместо него невнятная «нижняя середина». Вместо высоких частот — явно завышеная свистящая верхняя середина без малейших признаков кристального звучания.

Попытка применить штатные регуляторы тембра лишь усугубляла проблему. Поднятие НЧ лишь увеличивало невнятный бубнёж. Манипуляции с высокими привели к явному перегрузу по верхней середине пищалки. Самих высоких частот при этом замечено вовсе небыло.

Проблема третья:
При отключении от сети все регулировки слетают в ноль, и после включения с трудом подобраный тембр приходится ставить по новой. Вариант оставления колонок в «дежурном режиме» не рассматривался, так как при этом силовой трансформатор остаётся в сети, а это не есть хорошо. Впрочем эта проблема меркнет перед первыми двумя.

ПРОИЗВОДИМ ВСКРЫТИЕ

Видим вполне годный усилитель мощности на микросхеме TDA7265
По ссылке можно скачать даташит по этой микросхеме. К этому блоку претензий не предъявляем. Единственное — производим замену электролитических конденсаторов в источнике питания 4700 мкф на 10000 мкф. Эффект даёт замечательный.

На второй плате имеем микросхему контроллера (отвечает за обработку сигналов от пульта ДУ, индикацию и I2C шину, по которой управляется аудиопроцессор), и непосредственно сам аудиопроцессор.

Аудиопроцессор применён R2S15904. Схема включения следующая:

Даташит на эту микросхему пока нигде найти не удалось, если кто интересуется, вот ссылка на даташит другой микросхемы серии R2S1590. С нашей она совпадает далеко не полностью, но даёт возможность ознакомиться с основными параметрами и принципами управления этой микросхемой. Подчеркну только, что эта чудо-микросхема и есть причина нашего перегруза по входу.

Кроме всего прочего внутри расположен кроссовер

кроссовер выходит за рамки нашей переделки, хотя разобраться с ним в будущем стоит однозначно.

ПРОИЗВОДИМ ЛЕЧЕНИЕ

Пункт первый: переделка входных цепей.
На входе аудиопроцессора имеем следующее:

Самый простой и очевидный способ избавиться от перегруза — изменить значения резисторов во входном делителе. Запаса усиления вполне достаточно, чтобы раскачивать колонки на приличной мощности, плюс мы добавим усиления в пункте 2 (но об этом позже)

Совет

Резистор ставим на 100к (если покажется мало усиления — с номиналом можно поиграть в меньшую сторону).

Параллельный ему конденсатор решает 2 задачи: 1 — обеспечивает подьём самой верхней части частотного диапазона относительно верхней середины, что кардинально отражается на чистоте и прозрачности звучания ВЧ-динамика.

2 — избавляет нас от необходимость прибегать к регулятору высоких частот аудиопроцессора, который весьма далёк от совершенства.

Результирующая АЧХ по результату моделирования в Микрокапе приведена ниже:

Получаем снижение входного уровня сигнала по НЧ-СЧ на 10дб — о перегрузе по входу можно забыть.

Пункт второй: разбираемся с низкочастотной частью спектра и частично компенсируем потерю усиления. Тут несколько сложнее.

Так как сигнал с аудиопроцессора подаётся непосредственно на вход усилителя мощности, придётся добавить каскад усиления на операционном усилителе.

В других моделях колонок между процессором и УМ уже стоит каскад линейного усиления — тогда можно модернизировать его.
Воспользуемся тем, что пред. соединён с УМ через разъём.

В этот разрыв и вставим наш усилительный каскад.

по данным симуляции в микрокапе АЧХ выглядит следующим образом:

вот такой вот получился супербас. Операционник я поставил RC4136 по простой причине — их есть у меня. Да и зарекомендовали они себя неплохо. При желании меняем на любой широкого применения, либо на что-либо получше.

С2 отвечает за спад в области инфранизких частот.

Увеличивая R3 при необходимости увеличиваем общий коэффициент усиления (не забываем, что при этом начинает уплывать АЧХ(регулируется подбором R4 — C3))
Печатная плата под RC4136 такова:

на плате предусмотрены стабилизаторы питания +-15В (за отсутствием подобного питания в модели Solo3C

Обратите внимание

В результате получаем приличный подъём частот в обл. ниже 100 Гц и некоторое общее усиление, для частичной компенсации падения уровня сигнала на входном делителе. Так же забываем о существовании регулятора тембра НЧ, частота регулировки которого была такова, что кроме бубнения ничего толком не давала.

Результирующая АЧХ канала усиления у нас получилась вот такая

И последний по очереди, но непоследний по значимости — производим замену электролитических конденсаторов в источнике питания 4700 мкф на 10000 мкф.

Тут как раз всё просто

Никаких акустических измерений мной не проводилось, кроме обычного прослушивания в неподготовленой жилой комнате (где их и планировалось использовать). Для начала были использованы тестовые диски от Chesky Records и от B&W.

Главные отличия от «оригинальной версии» — исчезла каша в звуковой картине, появился достаточно приятный бас (особенно хорошо заиграла акустическая ударная установка с тестового диска), в области высоких частот исчезло шипение-сипение. Вместо него — чётко проработанные высокочастотные звуки.

Остались некоторые вопросы по воспроизведению нижне-средней середины, но тут, думаю, надо колдовать над кроссовером (возможно это ещё впереди) — что-то не вызывает он доверия (но сейчас мы такой задачи и не ставили)

В целом результат этих максимально несложных, но эффективных переделок таков: колонки стало возможно слушать, получая не раздражение а удовольствие.

Ещё раз подчеркну — никто не пытался достичь недостижимого и заставить конкурировать эти колонки с дорогим Hi-Fi (и не дай бог Hi-End, не к ночи сказано). Потому и метод доработки может некоторым Hi-end-евангелистам показаться спорным (и тут они полностью правы). Но на выходе мы получили весьма приличное звучание мультимедийных колонок средней ценовой категории.

Источник: https://frompinskto.wordpress.com/2012/11/30/microlabsolo3/

Ссылка на основную публикацию