Jbl. винтажная акустика

Тест серии акустики JBL Stage: концертный масштаб

Разработка и производство акустики — дело серьезное и недешевое.

Выходу на рынок очередной новинки предшествует длительный период разработок, затраты на которые, наряду со стоимостью затрат на материалы и производство, включается в итоговую стоимость продукции.

При этом стоимость разработок — фиксированная величина, и чем больше колонок планируется продать, тем меньшую долю их стоимости будет занимать эта статья расходов производителя.

Такая нехитрая экономика говорит нам о том, что только бренды, производящие по-настоящему массовый продукт, имеют возможность сделать его доступным по цене без потери качества. JBL в силу свой глобальности относится как раз к таким.

Обратите внимание

В серии Stage напольники стоят как недорогие полочники, а комплект 5.1 обойдется по цене приличной напольной стереопары. И за эти деньги мы получаем далеко не одни только красивые корпуса. Базовый пакет фирменных технологий от JBL прилагается.

Это точно JBL

Принадлежность акустики к бренду JBL можно определить не глядя на шильдик, просто по сочетанию рупора и белых динамиков с ребристой поверхностью. Это точно, вне всякого сомнения, JBL.

СЧ/НЧ-динамики с плотными диффузорами из полицелюллозы, усиленные концентрическими кольцевыми ребрами жесткости, используются в акустике JBL довольно давно.

Эта проверенная временем технология, которая обеспечивает диффузорам одновременно малый вес и высокую жесткость — и все ради максимально чистого, сфокусированного и плотного звучания нижних и средних частот.

Диффузоры белого цвета — это прямая отсылка к классической акустике JBL, начиная с моделей серии L100 и заканчивая современной серией Studio Monitors, выполненной в винтажном стиле.

В акустике серии Stage используются СЧ/НЧ-излучатели разных калибров от 76 до 305 мм. Все излучатели имеют крупный пылезащитный колпачок и широкий резиновый подвес с большим рабочим ходом. В большинстве моделей используется фазоинверторное акустическое оформление.

Верхние частоты озвучивает 25-мм излучатель с алюминиевым куполом, оформленный в фирменный рупор «высокого разрешения» — HDI. Рупорные твитеры JBL использует в принципе довольно часто в концертной акустике, студийных мониторах (и конечно, в домашнем Hi-Fi).

Сделаю небольшое техническое отступление.

Обратите внимание, что рупор далеко не всегда служит для фокусирования звука в какой-то конкретной точке, он также может выполнять обратную функцию — равномерно рассеивать верхние частоты на максимально широкий угол.

Важно

С этой целью инженеры бренда разработали широкие рупоры с акустической линзой. Сначала они использовались в студийной акустике, теперь же в несколько упрощенном виде рупоры с акустической линзой нашли применение в домашней серии Stage.

Стоит заметить, что в этой модели, как и в профессиональных сериях, рупор имеет абсолютно гладкую поверхность без углублений и выступов в точках крепления. И это имеет не только эстетический, но и вполне практический смысл.

Каждое углубление или головка шурупа, расположенные на рабочей поверхности рупора, являются точкой преломления звуковой волны, что неизбежно вносит искажение в звучание верхних частот. И, соответственно, чем более гладкой будет поверхность рупора и чем плавнее будет переход от него к плоскости фасада акустики, тем чище будет звук.

Все это в конструкции колонок Stage учтено, и очень приятно наблюдать такое внимание к деталям в бюджетной модели.

Просто и не очень

Не только рупор, но и СЧ/НЧ-излучатели в колонках серии Stage не имеют выставленных на показ шурупов, что создает ощущение, что перед нами далеко не самая бюджетная серия колонок.

Однако этот подход разработчики не довели до конца, оставив на передней панели отверстия для крепления грилей, чем подпортили общее впечатление. Иных претензий к внешнему виду колонок не возникло. Корпуса имеют аккуратные скругления на вертикальных гранях.

Задняя стенка монолитная, а не вклеенная, как это бывает на бюджетной акустике, поэтому колонки Stage можно смело устанавливать в открытом пространстве.

Акустика выпускается в двух цветовых решениях: черном и с рисунком «под дерево». Второй вариант выглядит особенно интересно благодаря тому, что верхняя часть напольных и полочных колонок до нижнего края рупора имеет черный цвет. Подобные дизайнерские изыски чаще встречаются в моделях стоимостью выше среднего.

Еще один эффектный акцент — верхняя крышка колонок, на котором нанесены глянцевые буквы STAGE. Она имеет шероховатое покрытие с красивым отблеском в лучах света. На нем не образуются царапины и не видна мелкая пыль. Получилось практично и эффектно одновременно.

Большое семейство

Разработчики серии Stage, судя по всему, стремились сделать ее максимально универсальной, чтобы охватить как можно больше возможных сценариев использования. Эта мысль вполне объясняет настолько обширный выбор моделей.

В серию входит три напольника: А170, А180 и А190, со сдвоенными СЧ/НЧ-динамиками калибров 135, 165 и 200 мм соответственно. Все эти модели имеют 2,5-полосную схему включения.

Для создания домашнего кинотеатра предлагается две принципиально разные по своей сути колонки центрального канала: классическая А125С с двумя 135-мм СЧ/НЧ-динамиками и длинная плоская модель A135C, напоминающая своей компоновкой саундбар.

В полочном формате предлагаются две модели: A120 и A130. При идентичной внешности они отличаются размерами. Первая больше подходит на роль сателлита в домашнем кинотеатре, а вторая вполне способна работать и в стереосистеме.

Сабвуферы в серии тоже присутствуют, причем сразу два: 300-ваттный А100Р с 250 мм басовиком и 500-ваттный А120Р с 300-мм драйвером. Они имеют фазоинверторное оформление с тыловым расположением порта.

Вход предлагается только один — низкоуровневый, набор регулировок стандартный — кроссовер, громкость и поворот фазы на 180 градусов.

Обладая таким арсеналом можно укомплектовать акустикой любое помещение — от небольшой комнаты до гостиной или холла приличных размеров. Отдельно стоит отметить, насколько хорошо продумана конструкция и комплектация колонок.

Совет

Полочные модели идут с двойным П-образным кронштейном для удобного настенного размещения со свободной прокладкой кабелей. Конструкция центрального канала А135С подразумевает крепление вплотную к стене, для чего его клеммная колодка утоплена вглубь корпуса, а фазоинверторы выведены на боковые стенки.

В комплект поставки напольных колонок входят и шипы, и резиновые ножки, позволяющие эффективно использовать акустику на различных напольных покрытиях.

Эффект присутствия

Тест мы решили начать с прослушивания акустики в формате домашнего кинотеатра. На базе электроники Arcam (которая с недавних пор, так же, как и JBL, принадлежит компании HARMAN) был собран кинотеатр с конфигурацией 7.1.

На фронтах работали старшие напольники A190, центральный канал — классическая модель A125C, LFE-канал отрабатывал старший сабвуфер A120P, боковые тылы — младшие напольные А170, а задние тыловые каналы — младшие полочники А120.

Обстановка осложнялась тем, что тыловые каналы были расположены достаточно близко к месту прослушивания, но с большой разницей в высоте.

Твитеры боковых напольных колонок находились практически на уровне ушей слушателей, а тыловые колонки располагались значительно выше, на настенных полках.

Для получения ровной звуковой картины в таких условиях акустика должна обладать способностью широко рассеивать верхние частоты. И комплект Stage в этом плане не разочаровал, а скорее даже удивил.

Панорама, окружающая место прослушивания, получилась совершенно бесшовной, и невозможно было локализовать на слух места установки сателлитов. При этом локализация эффектов, прописанных в звуковых дорожках фильмов, была без преувеличения превосходной.

Настолько точной и объемной проработки пространства во всех направлениях не всегда удается услышать даже на более дорогих комплектах, использующих высотные звуковые каналы (тут же с задачей успешно справился скромный по современным меркам комплект 7.1).

Обратите внимание

Не меньше впечатлил и тот факт, насколько полновесным и уверенным было звучание тылов. Они не были малозаметными и полноценно участвовали в воспроизведении звуковых эффектов. Если в кадре пролетал самолет, тяжелый гул его двигателей перемещался в пространстве. Хлопки выстрелов авиационного пулемета звучали тяжело и плотно не только во фронтальном, но и в тыловых каналах.

В целом же система порадовала масштабным и динамичным саундом. Взрывы и другие резкие звуки воспроизводились быстро и хлестко. Даже на большой громкости динамические всплески отрабатывались так, словно был еще как минимум двукратный запас.

Характер звучания напоминал то, что можно услышать в хорошем коммерческом кинотеатре: создавалось ощущение неограниченной мощности, звук был плотный и окружал со всех сторон, как будто колонок было не семь, а полтора десятка размещенных вокруг с небольшим шагом.

Сделайте громче!

Знакомство с музыкальными способностями акустики началось с концертных видео в домашнем кинотеатре. Достаточно было сделать громче, чтобы атмосфера рок-концертов получилась аутентичной.

Это был тот самый, хорошо узнаваемый концертный саунд — яркий, плотный, мощный, буквально сметающий слушателей с кресел.

При этом джаз и блюз, которые отличаются совсем иной звукорежиссурой, колонки отыгрывали аккуратно, собрано и вполне реалистично.

Более полное понимание музыкального потенциала акустики могло дать прослушивание в режиме стерео, и для этого были применены две другие модели: напольные A180 и полочные A130, подключенные к стереокомпонентам Arcam серии HDA.

Напольники обеспечили очень энергичный и басовитый саунд, который, однако, отличался высокой степенью четкости и разборчивости низких частот, совершенно неожиданной для модели такой стоимости. Самые сложные басовые треки были воспроизведены без призвуков или смазывания отдельных нот, хотя фазоинверторы работали очень интенсивно.

Середина и верхние частоты в целом были неплохо сбалансированы относительно друг друга с небольшим уклоном в светлые и прохладные оттенки. Самое главное — в этой части диапазона не было излишней яркости, крикливости или жесткости. Звук был честный, открытый и достаточно комфортный.

Не претендуя на высокую детальность акустика давала очень сфокусированный, разборчивый во всем диапазоне саунд.

Характер подачи музыкального материала можно описать как напористый и энергичный, что вновь напомнило мне звучание фирменных концертных колонок.

Это оказалось очень кстати при воспроизведении рока, металла, электронной танцевальной музыки и других жанров, требующих от системы динамики, ритмичности и масштаба.

В этой ситуации работа акустики была практически безупречной и не вызывала нареканий.

Важно

Когда же дело доходило до более тонких материй, требующих деликатности, такта и большего внимания к мелким деталям, на смену восторгу приходило пусть и не разочарование, но понимание того, что перед нами все же бюджетная модель. Акустика Stage рисовала звуковую картину слишком общо, крупными мазками, не давая возможности расслышать тонкую нюансировку вокала или тембры и призвуки живых инструментов.

Читайте также:  Доработка microlab b-72

Переход от напольных А180 к полочным А130 принципиально не изменил ситуацию, кроме вполне ожидаемого изменения количества баса. Его стало меньше, но все же довольно много относительно размеров воспроизводящих его полочников.

Повышения степени разборчивости в СЧ/НЧ-диапазоне при переходе к полочникам не произошло просто потому, что у напольников с этой частью диапазона не было никаких проблем. И, пожалуй, именно этот факт впечатлил меня больше всего.

В описании серии Stage сказано, что разработчики в первую очередь постарались обеспечить выгодное для покупателя соотношение цены и качества. Но что при этом бюджетная акустика окажется настолько точно настроенной, стало для меня сюрпризом.

Выводы

Кстати, серия акустики Stage — преемница некогда популярной серии Studio, обладателя награды EISA в номинации «Лучшая акустика» в 2011-2012 годах, и мне кажется, это очередная заявка на победу. Работа колонок в домашнем кинотеатре превосходит даже смелые ожидания.

Большой динамический диапазон, хороший запас мощности, равномерное рассеивание верхних частот — это тот базовый набор, который позволяет получить массу впечатлений при просмотре фильмов.

В стереорежиме акустика проявляет весьма определенные жанровые предпочтения, но относительно своего бюджета демонстрирует более чем высокое качество.

Достоинства: быстрое и ритмичное звучание, хорошо управляемый бас, большой запас громкости, эффективная работа в домашнем кинотеатре, низкая цена

Недостатки: ограниченный выбор расцветок, жанровость при работе в стереосистеме

Официальный сайт: JBL Stage A190, JBL Stage A180, JBL Stage A170, JBL Stage A130, JBL Stage А120, JBL Stage A135С, JBL Stage A125C, JBL Stage Sub A100P, JBL Stage Sub A120P.

Цены:

JBL Stage A190 — 49 990 рублей,

JBL Stage A180 — 39 990 рублей,

JBL Stage A170 — 29 990 рублей,

JBL Stage A130 — 13 990 рублей,

JBL Stage А120 — 11 990 рублей,

JBL Stage A135С — 17 990 рублей,

JBL Stage A125C — 10 990 рублей,

JBL Stage Sub A100P — 20 990 рублей,

JBL Stage Sub A120P — 29 990 рублей.

Паспортные данные

JBL Stage A190

Тип: напольная

Акустическое оформление: фазоинверторное

Количество полос: 2,5

Диапазон частот: 36-40000 Гц

Частота раздела кроссовера: 1400 и 2000 Гц

ВЧ-динамик: 25 мм, алюминиевый купол в рупоре HDI

СЧ/НЧ-динамики: 2х 203 мм, конус из полицеллюлозы

Чувствительность: 91 дБ

Импеданс: 6 Ом

Рекомендуемая мощность усилителя: 20-225 Вт

Габариты: 260х370х1070 мм

Масса: 22,5 кг

JBL Stage A180

Тип: напольная

Акустическое оформление: фазоинверторное

Количество полос: 2,5

Диапазон частот: 40-40000 Гц

Частота раздела кроссовера: 1400 и 2200 Гц

ВЧ-динамик: 25 мм, алюминиевый купол в рупоре HDI

СЧ/НЧ-динамики: 2х 165 мм, конус из полицеллюлозы

Чувствительность: 90 дБ

Импеданс: 6 Ом

Рекомендуемая мощность усилителя: 20-225 Вт

Габариты: 230х295х1000 мм

Масса: 17,3 кг

JBL Stage A170

Тип: напольная

Акустическое оформление: фазоинверторное

Количество полос: 2,5

Диапазон частот: 44-40000 Гц

Частота раздела кроссовера: 1800 и 2800 Гц

ВЧ-динамик: 25 мм, алюминиевый купол в рупоре HDI

СЧ/НЧ-динамики: 2х 133 мм, конус из полицеллюлозы

Чувствительность: 89 дБ

Импеданс: 6 Ом

Рекомендуемая мощность усилителя: 20-200 Вт

Габариты: 190х255х930 мм

Масса: 14,3 кг

JBL Stage A130

Тип: полочная

Акустическое оформление: фазоинверторное

Количество полос: 2

Диапазон частот: 55-40000 Гц

Частота раздела кроссовера: 3200 Гц

ВЧ-динамик: 25 мм, алюминиевый купол в рупоре HDI

СЧ/НЧ-динамики: 133 мм, конус из полицеллюлозы

Чувствительность: 86 дБ

Импеданс: 6 Ом

Рекомендуемая мощность усилителя: 20-125 Вт

Габариты: 190х230х321 мм

Масса: 5,5 кг

JBL Stage A120

Тип: полочная

Акустическое оформление: фазоинверторное

Количество полос: 2

Диапазон частот: 60-40000 Гц

Частота раздела кроссовера: 3200 Гц

ВЧ-динамик: 25 мм, алюминиевый купол в рупоре HDI

СЧ/НЧ-динамики: 114 мм, конус из полицеллюлозы

Чувствительность: 86 дБ

Импеданс: 6 Ом

Рекомендуемая мощность усилителя: 20-125 Вт

Габариты: 170х170х285 мм

Масса: 3,8 кг

JBL Stage A135С

Тип: полочная, центральный канал

Акустическое оформление: фазоинверторное

Количество полос: 2

Диапазон частот: 75-40000 Гц

Частота раздела кроссовера: 2500 Гц

ВЧ-динамик: 25 мм, алюминиевый купол в рупоре HDI

СЧ/НЧ-динамики: 6х 76 мм, конус из полицеллюлозы

Чувствительность: 90 дБ

Импеданс: 6 Ом

Рекомендуемая мощность усилителя: 20-125 Вт

Габариты: 745х166х104 мм

Масса: 7,5 кг

JBL Stage A125С

Тип: полочная

Акустическое оформление: закрытое

Количество полос: 2

Диапазон частот: 75-40000 Гц

Частота раздела кроссовера: 2600 Гц

ВЧ-динамик: 25 мм, алюминиевый купол в рупоре HDI

СЧ/НЧ-динамики: 2х 133 мм, конус из полицеллюлозы

Чувствительность: 88 дБ

Импеданс: 6 Ом

Рекомендуемая мощность усилителя: 20-150 Вт

Габариты: 469х220х190 мм

Масса: 7,9 кг

JBL Stage Sub A100P

Тип: сабвуфер

Акустическое оформление: фазоинверторное

Диапазон частот: 35-150 Гц

Динамик: 250 мм, конус из полицеллюлозы

Мощность: 150 Вт RMS / 300 Вт динамическая

Регулировки: кроссовер 50-150 Гц, громкость, поворот фазы

Вход: низкоуровневый

Габариты: 335х380х340 мм

Масса: 13,6 кг

JBL Stage Sub A120P

Тип: сабвуфер

Акустическое оформление: фазоинверторное

Диапазон частот: 32-150 Гц

Динамик: 305 мм, конус из полицеллюлозы

Мощность: 250 Вт RMS / 500 Вт динамическая

Регулировки: кроссовер 50-150 Гц, громкость, поворот фазы

Вход: низкоуровневый

Габариты: 370х420х395 мм

Масса: 18,6 кг

Источник: https://stereo.ru/to/gwehs-test-serii-akustiki-jbl-stage-kontsertnyy-masshtab

История JBL. Бриллианты и помои в одном месте

Paul (Павел) 2017-06-15 14:11:49 UTC #1

А давайте пообсуждаем эту контору?
Какие модели и почему звучат хорошо или плохо. Например, вроде как L300 есть несколько поколений, и правильная играет лучше других. А еще только что я вычитал, что 4320 это студийная версия L300.

Призываю @Konstantin.K в роли эксперта.

  • Лично мне не интересен вообще новодельный JBL, да и из старого только L300

НЕанонимные АаудиоНотчики. Флейм-тема про АН.

Mescalito (Artem) 2017-06-15 14:15:06 UTC #2

Говорят что из старых звучат 4343, 4344, 4345, 4350, 4355.
Тема хорошая, послушаю что скажут специалисты

Paul (Павел) 2017-06-15 14:19:09 UTC #3

Вон у Кости стоят L300 и это конечно сказка! Правда, он как раз говорит, что другие не звучат так:)

Mescalito (Artem) 2017-06-15 14:19:17 UTC #4

Мои

Shoker (Alex) 2017-06-15 14:19:46 UTC #5

Из старых – владел L65 и слышал 4344. И то и другое очень хорошее, но разное. Бытовые жабли (из винтажных) звучат более красиво, проф. линейка – более ровно и сбалансировано. Из новых послушал 4365, и это очень хорошие колонки. Меджика в них меньше чем в винтажных жаблях, это факт, но звучат они очень хорошо, гораздо ровнее старых жаблей, не надувают низ и не красят верх.

Вот у JBL M2 с меджиком всё очень даже норм, лично я на них давно глаз положил…

Konstantin.K (Константин) 2017-06-15 14:54:01 UTC #6

Да действительно не все йогурты одинаково полезны…Владел 4345 было откровением как звучит 18″ басовик с него и началась постройка акустики на 18″ до сих пор под впечатлением! Сейчас в спальне L300 трудится, слушал Summit дорогая версия от обычной отличалась несколько иным кроссом ну и звук немного по другому строит но на уровне нюансов. На мой взгляд L300 обычная первая версия это шедевр по доступности цене и конечному результату я не знаю с чем сравнивать на ум ни одного современного аналога не приходит.

Сейчас на авито их есть: https://www.avito.ru/rossiya?q=Jbl+l300

Ну и просто вразброс компоненты на ebay можно сэкономить, корпуса собрать самому , оригинальные мусор откровенный до нашего времени за 40 лет они с трудом доживают, зато звук вкусный и пох на окрас на натуральность тембров, детальность, зато вовлекатор ,сцена да и звук существует вне ящиков.

А то тут “спецы” разом приговорили всю винтажную акустику -бубнит не выразительно играет детальность низкая… Если есть желание посравнивать вперёд я натренировался вдоволь. Из последующих моделей 250 и все… 43 серия это студийные мониторы со всеми траблами исходящими из концепции студийных мониторов.

Больше про Жабли сказать нечего , да проф версия L300 это 4333.

Bato (Антон) 2017-06-15 15:07:17 UTC #8

Чем тебе 43я линейка 4х полосок не угодила?

Paul (Павел) 2017-06-30 12:28:08 UTC #10

JBL XPL200 при поддержке Yamaha

dbv 2017-07-06 17:34:38 UTC #12

voviknew:

Какие громкие заявления…
Или ничего, кроме озвученного, слышать не приходилось? Тогда да.

novickok-1977 (I❤️NAIM – love it, or leave it! ) 2017-07-06 17:39:42 UTC #13

Были 308. Хуже ничего не слышал. Продал через два дня. Мрачный, скучный, никакой звук. Один плюс цена. И купили быстро. Спросил у покупателя зачем покупает? Он сказал синтезатор озвучивать. Так и не понял я как их слушать.

Manola (Дмитрий) 2017-07-06 18:46:50 UTC #15

Мне понравились мониторчики от JBL 4328. Активные, с кнопочками под динамиком и микрофоном для настройки. В маленькой комнате можно было без саба спокойно обойтись, а с сабом они и в 20 м2 не плохо работали. Правда чего то в них было переделано. У меня и сейчас 4412 играют!)

DoozBoo ( Дмитрий) 2017-07-06 18:52:20 UTC #16

По канонам все…Харман Харману глаз не выклюет.

psys 2017-07-26 18:57:27 UTC #19

Konstantin.K:

Лично я не так и много студийных мониторов слушал, может с десяток. Но что-то ни одни из них не были похожи на мои 4312, вообще ничего общего.

wakarimas (Андрей) 2017-07-26 21:04:51 UTC #21

Опасаюсь, что повторюсь из более ранних сообщений. Но

Очень нравились L112 в паре с транзисторным Luxman в классе А.

Еще внешне нравятся gold’овые Century. Как звучат – не знаю.

Совет

Но внешне прям гламур такой прегламур. Вот такое жены наши принимают без лишних убеждений

Видел их в комиссионке японской за $1k, купить испугался-думал, дескать, дороговато.
Дело было в 2005-6 годах

supermegauser (Алексей) 2017-07-26 22:28:48 UTC #22

А у кого-то быть может есть опыт по 4425/4430?

Читайте также:  Настройка магнитолы на примере pioneer deh-1900ub

Лично владел 4312, много раз слушал 4344 в биваринге, стоковые 4344 и С34

psys 2017-07-26 22:57:43 UTC #23

supermegauser:

Новыми или из 80-х? На что перешли?

supermegauser (Алексей) 2017-07-27 03:28:47 UTC #24

да для пробы на иняпе брал, мк2 версия, печальна…
сейчас кобальтовые VICTOR SX-V7-M

psys 2017-07-28 23:21:54 UTC #26

supermegauser:

Они?

следующая страница →

Домой Разделы Руководство и часто задаваемые вопросы Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности

Источник: https://www.dastereo.ru/t/istoriya-jbl-brillianty-i-pomoi-v-odnom-meste/6948

Беспроводная акустика JBL Authentics с винтажным дизайном

В 70-е годы прошедшего века компания JBL осчастливила любителей музыки всего мира аудиоколонками L100, которые считаются одной из самых успешных моделей в истории Hi-Fi. Прошло более тридцати лет, элементы дизайна новых беспроводных аудиосистем JBL Authentics перекликаются со стилем лицевой панели тех легендарных аудиоколонок.

Корпуса выполнены из натуральной древесины грецкого ореха.

Но новые Authentics L8 и L16 это не пережиток прошлого и не ностальгия о прошлой популярности, это современные беспроводные АС с полной поддержкой технологий AirPlay, DLNA и Bluetooth, с возможностью синхронизации с устройствами на базе Android, которые поддерживают технологию NFC.

JBL Authentics L16 будут выпускаться c ореховой облицовкой. Трех полосная акустическая стереосистема работает с трехканальным стереоусилителем (отдельный канал усиления для каждого динамика).

Применяются специально разработанные электродинамические громкоговорители для излучения высоких, средних и низких частот, с диаметрами диффузоров 2,5 см, 5 см и 13 см, соответственно. Два направленных вниз отверстия фазоинверторов обеспечивают расширение диапазона по низким частотам.

Алюминиевый радиатор (в нижней части корпуса ) предотвращает перегрев выходных транзисторов, работающих в режиме B.

В дополнение к беспроводным интерфейсам имеются разъемы RCA для основных аналоговых входов, включая цифровой оптический и вход для электромагнитного звукоснимателя (для подключения проигрывателя виниловых пластинок). Есть также два порта USB с возможностью зарядки планшетов и смартфонов.

JBL Authentics L8 в корпусе с черным лаковым покрытием обладает аналогичными функциональными возможностями, как и L16 (кроме входа звукоснимателя). Но это двухполосная стереосистема с общей номинальной выходной мощностью 120 Вт (30 Вт х 4).

Обратите внимание

В обеих моделях Authentics используется аудиотехнология обработки цифровых сигналов Harman Clari-Fi. В соответствии с заявлением JBL, этот алгоритм в состоянии восстановить до 90 процентов звуковой информации, потерянной в процессе сжатия музыкальных файлов.

Специальное приложение Music JBL позволяет управлять обеими моделями Authentics с помощью устройств на базе iOS и Android. Обеспечивается возможность регулировки по высоким, средним и низким частотам, а также можно контролировать уровень воздействия технологии Clari-Fi (с возможностью полной деактивации ).

Имеется простой и удобный помощник для настройки беспроводных соединений. В соответствии с заявлением JBL, разрешение звуковых файлов ограничивается 48 кГц / 16 бит, с поддержкой файлов типов MP3, AAC, WMA и PCM.

Доступные аксессуары включают модуль для беспроводной зарядки совместимых мобильных устройств, напольные и стеллажные подставки разного цвета.

Ниже перечислены основные характеристики новых АС Authentics:
Authentics L16 – 3-полосная акустическая стереосистема с беспроводным управлением – ВЧ динамики: 2 х 2,5 см – СЧ динамики: 2 х 5 см – НЧ динамики: 2 х 13см – Частотный диапазон: 35 Гц – 35 кГц – Максимальное звуковое давления: 108 дБ на расстоянии 1 м – Соотношение сигнал /шум (аналоговые и беспроводные входы): 92 дБ – Номинальная мощность усилителя: 6 х 50 Вт – КНИ при максимальной громкости:<\p>

Источник: https://karma.digital/besprovodnaya-akustika-jbl-authentics-s-vintazhnym-dizaynom

JBL акустика Hi-Fi и Hi-End класса

Акустика JBL имеет всемирное признание и заслуженную репутацию одних из лучших лучших Hi-Fi и Hi-End акустических систем во всем мире, благодаря своему огромному опыта по созданию самых совершенных громкоговорителей на протяжении более 60лет, используя самые передовые технологии конструирования и инновационные материалы в своих изделиях.

Акустические системы JBL

Система JBL EVEREST

JBL EVEREST (DD66000) – Hi-End акустические системы, получившие награду “Лучшая инновация – 2007”, созданные в честь 60-летия компании.

Великолепное качество звучания акустики JBL делает ее прекрасным выбором при создании как Hi-Fi и Hi-End стерео системы, так и для использования в составе современных домашних кинотеатров на самом высоком уровне.

Практически каждая новая модель акустических систем JBL получает мировое признание и завоевывает множество наград и восторженных отзывов в аудио пресссе и музыкальных изданий, что подтверждает ее необычайно высокое качество звучания.

Широкий выбор акустики JBL позволит вам подобрать модели согласно вашему бюджету, размерам помещения и музыкальным предпочтениям.

Cистема JBL Studio One

Акустика JBL Studio One – это новая иннационная серия Hi-Fi акустических систем, которые отличаются стильным дизайном и обладают мощным выразительным звучанием во всем частотном диапазоне, демонстрируя свое превосходство буквально во всех аспектах и нюансах воспроизведения музыки и кино. Достаточно скромный бюджет этой серии позволит получить прекрасное звучание акустики JBL самому широкому кругу почитателей качественного воспроизведения музыки и кино в домашних условиях.

Cистема JBL ES SERIES

Hi-Fi акустические системы JBL ES SERIES полюбились поклонникам мощного выразительного звучания, которое захватывает слушателя своим драйвом и эмоциональностью буквально с первых минут. Прекрасное решение для получения качественного звучания как в системе домашнего кинотеатра, так и традиционного стерео.

Cистема JBL Studio 5

Акустика JBL Studio 5 представляет серию инновационных акустических систем, выполненных по 2-х полосной схеме, в которых были применены самые современные технические решения и подходы для создания оригинального акустического дизайна и получения выдающего звучания, которое устанавливает новые горизонты в области качества воспроизведения музыки и кино в своем классе.

Cистема JBL LS

Акустические системы серии JBL LS завоевали престижнейшую награду европейской Ассоциации журналов по аудио и видео технике – EISA. Им присвоено звание «Лучшая европейская акустическая система 2008-2009 года» 

Cистема JBL TL 260

В акустических системах JBL TL 260 соединились экстроординарные характеристики и элегантный дизайн, что позволяет получить прекрасный мощный звук в сочетании с современным дизайном и роскошным внешним видом.

Акустика JBL TL 260 создана как одна из серий в честь 60-летнего юбилея, отмечаемого JBL в 2006 году и объединила в себе целый ряд наиболее передовых технологий компании, которые обеспечивают исключительное качество звучания.

Первые из инновационного поколения высококачественных акустический систем, объединяющих усовершенствованные компрессионные излучатели и технологию прямого излучения, акустические системы Project Array явлюются прямыми наследниками систем JBL Professional, используемых в наше время в кинотеатрах и концертных залах по всему миру. Единственное, что делает конструкцию не удобной это рупоры с постоянной направленостью, но гарантирует при этом, что Вы услышите огромное сверхвысокочастотное и высокочастотное звучание наряду с классическими басами JBL.

Важно

Авторитетный обозреватель Лари Гринхилл (Larry Greenhill) был настолько поражен звучанием JBL Synthesis 1400 Array BG, что без колебаний поместил их на самую вершину иерархии напольных акустических систем («Top-rank recommendation in Stereophile's “Recommended Components”).

«… JBL Synthesis 1400 Array BG произвели на меня неизгладимое впечатление своим трехмерным звуковым образом, потрясающей прозрачностью звучания, способностью воссоздавать окружающую атмосферу, буквально «исчезая» (“disappear”) из виду, а также тончайшей тембральной детальностью.

Благодаря всем этим великолепным достоинствам, АС Synthesis 1400 Array BG заслуживает самой высокой рекомендации и внесения в список – Stereophile's “Recommended Components.

” JBL обладает ровной частотной характеристикой, хорошим продолжением ее по басам, широкой звуковой сценой, и уникальной способностью воспроизводить вокал, такой же, как у гораздо более дорогих колонок.

Даже при розничной цене $13,300 за пару – по масштабам звуковой сцены, по широте динамического диапазона и по точности воспроизведения живого мужского вокала – 1400 Arrays так же хороши, как гораздо более дорогие напольные колонки, когда-либо звучавшие в моей комнате для прослушивания, и это, несомненно, делает их удачной покупкой для любого аудиофила. Не удивительно, что их создатель – Грег Тимберс так гордится своим творением».

История создания и развития американской компании Hi-Fi & Hi-End акустики JBL

Зарождение компании по производству  акустических систем JBL произошло в двадцатые годы, когда ее основателю, молодому электротехнику Джеймсу Б. Ленсигу, было поручено создать первую аудиосистему для кинотеатра.

Только самый лучший проект мог бы устроить кинотеатр Warner Theater в Голливуде в 1928 году, чтобы любители кино могли наслаждаться первой в мире звуковой кинокартиной «The Jazz Singer» c Al Jolson в главной роли.

Год спустя, воодушевленный этим проектом, Лэнсинг создает свою собственную производственную компанию Lansing Manufacturing Company.

Источник: http://GrandSound.com.ua/jbl.html

В поиске винтажной акустики – поход в hi-fi магазин

В результате ответов в рубрике “Вопрос-Ответ” один из посетителей сайта по имени Стас провел тотальный тест большого количества винтажной акустики посетив один из салонов аудиотехники своего города (Санкт-Петербург).

Мои комментарии можно будет прочитать ниже, а пока наслаждаемся искренними впечатлениями от прослушивания (впечатления безусловно субъективные, не являются истиной в последней инстанции, а представляют некий срез опыта слушателя и его представлений о звучании на данный момент, но как мне видится, совершенно искренние).

Пришедший вопрос от Стаса звучал так (сокращено – полная версия в “Вопрос-Ответ”):
Добрый день, планирую приобрести Pioneer A-717 или Sansui AU-a607, просьба подсказать по поводу акустики, желательно в рамках бюджета 40 тысяч рублей.

Предпочтительно большие полочники. Список акустики прилагается.

Ответ (сокращенно): … оптимальным по соотношению цена/качества мне в вашем списке видятся Sony SS-G5 [40].

Так же я бы отметил еще две модели для повышенного внимания: Pioneer CS-E 700 [50] и Technics SB-7 [40].

А теперь совмещаем теорию с практикой – Стас прослушал ряд винтажной акустики в своем городе и далее его впечатления.

МУКИ ВЫБОРА

Сегодня посещал салон винтажной техники и много что смог послушать из своего же списка.
Источником послужил Atoll CD 80, ничего сказать о нем не могу, ни плохого ни хорошего, ни с чем не сравнивал.

Hifi-audio.ru: Оценить класс аппарата Atoll CD 80 можно по его “богатейшей” начинке (если вы читали материал Различия: из бюджетного в высший класс на практических примерах, то сделаете это без труда):

Читайте также:  Борщ павел александрович

Началось все очень сумбурно и печально. В салон только из Японии завезли Onkyo M-506R и конечно я сразу попросил подцепить его к Pioneer CS-E 700, увы но у одной колонки не заработал СЧ у дрогой НЧ, а у усилителя не было баланса, как не крутили, цепляли и напрямую и через пред, он был смещен на левый канал.

Далее попросил подключить Luxman SQ 606 – по ощущениям – старый сухарь, прокуренный и тугой, динамика на нуле, звук мутный.

Из вкусных усей оказался в наличии Sansui AU D 907 F extra, на нем и проводились “смотрины”.

Не описать впечатления от данного усилителя – упустить половину цимеса.
Старичок 1981-го года был настолько напорист и динамичен что после Luxman невольно натянул улыбку на моё лицо, тракт он безусловно красит, но красит так вкусно что аж “слюнки потекли”.

Подцепили его к Technics SB-400, звук в целом понравился, сцена не сказать что очень широкая, но весьма хорошая детальность, увы очень не хватало рупорникам середины, что весьма неплохо исправилось регулятором на АС (+3 СЧ -3 ВЧ), в общем весьма приятные впечатления.

Далее последовали Denon VS 270 Z, не подобрать других слов как муть мутью, очень не понравились, впечатления как и от JBL TLX 9 GI – никакие.

Optonica CP 2500, были весьма неплохи, но не оставили ярких впечатлений, даже нечего сказать по ним, играли и все тут ни плохо ни хорошо.

DIATONE DS 26B – мягкие просмоленные подвесы, звук понравился, сцена на уровне Technics SB-400, звук ровный ничего не выпячивает, но несколько мутноваты, по мне не хватает детализации.

Совет

Coral X V – в отличнейшем косметическом состоянии, выходили за рамки бюджета но меня уговорили послушать их. Прекрасная сцена, отличнейшая детализация, но несколько специфическая подача, я так и не смог понять что мне в них не понравилось кроме цены, возможно просто не моё, но АС отличные безусловно.

Hitachi (Lo-D) HS 355 подкупали просто идеальнейшим состоянием – как новые из коробки, на них были большие надежды, но увы они не оправдались и все потому что до них мне дали послушать темную лошадку для меня, о ней ниже.

К слову Lo-D по звуку понравились – очень хорошая сцена, достойная детализация, ровный звук, но они уже не “цепляли” после:

Foster GX-3000 признаться их меня тоже уговорили послушать, и раз уж я внес их в свой список, решил чем черт не шутит, а шутит он еще как!
В самом начале мне их включили и ввиду весьма скрытого расположения фильтров не “сбросили” настройки.

Посему в самом начале данные АС хоть и впечатлили отличной сценой и шикарной детализацией – показались крикливыми, через некоторое время осматривая их “косметику”, которая к слову увы не тянет более чем на 4 с минусом, обнаружил что фильтры ВЧ и СЧ выкручены на максимум.

Настал тот самый момент, фильтры были возвращены в “нейтраль” и вот тогда у меня побежали пресловутые мурашки по спине, сказать что они мне понравились – не сказать ничего. Шикарный бас, ровненькая середина и чуть задранный верх, прямо как я люблю.

И сцена – она стала просто необъятной, детализация вероятно предельной для моих “тугих” ушей, я просто утонул в тракте.

Больше часа слушал как мужской вокал так и женский в джазовой аранжировке, на этих “малютках”, просто не мог оторваться, признаться даже не было желания прогнать на других жанрах, запись Вивальди в салоне оказалась просто ужасного качества, Высоцкий такой же мусорный диск, словно паршивя кассета.

Упущение, конечно, что не послушал классический рок и легкую электронику, ну да успеется в случае если все-таки решусь на покупку именно данной АС. В общем по своему скромному мнению очень советую данную акустику, по крайней мере к прослушиванию. Если ранжировать все АС прослушанные мной список выйдет такой: 1) Foster GX-3000 2) Coral X V (хоть лично мне и не понравился звук, стоит быть справедливым) 3) Hitachi (Lo-D) HS 355 4) Technics SB-400 5) DIATONE DS 26B 6) Optonica CP 2500 7) Denon VS 270 Z

8) JBL TLX 9 GI (уж извините, но Вега 50АС-104 твикнутая звучит не хуже)

Источник: http://hifi-audio.ru/archives/1841

Обзор 3.5-полосной рупорной акустической системы JBL LS80

3.5-полосная рупорная акустическая система JBL LS80

Акустические системы рупорного типа всегда были визитной карточкой в High End-сегменте. Ведь рупор — один из немногих способов создать акустику с высочайшей чувствительностью: 100 дБ и больше. При этом разработка хорошего рупора — сложнейшая инженерная задача, поэтому сегодня рупорную акустику производит лишь несколько компаний.

 Самый глубокий, резко расширяющийся рупор акустики JBL LS 80, называемый «Bi-radial Horn», содержит в своем устье СЧ-динамик с титановым излучателем, воспроизводящий частоты от 400 Гц до 8 кГц. Это фактически широкополосный динамик ― кроме средних частот он перекрывает большую часть верхнего диапазона. 

Дальше в дело вступает твитер, размещенный в собственном маленьком рупоре EOS: это фирменная технология JBL, призванная оптимизировать направленность и мощность излучения. В обоих случаях рупоры играют роль естественных усилителей звука, а разная длина и форма рупоров для СЧ и ВЧ обусловлена, конечно же, разными диапазонами воспроизведения.

 

Делать рупор для низких частот сегодня не возьмется ни один производитель ― слишком уж дорогое и… крупное удовольствие. Чтобы создать настоящий рупор для басового динамика, потребуется конструкция длиной в несколько метров, а смысла в ней будет не так уж много. Проще поставить парочку больших «басовиков» в обычном корпусе ― как и сделали в JBL.

Обратите внимание

Драйверы JBL LS80 обещают много хорошего баса. Здесь их два, каждая головка диаметром 200 мм (8 дюймов).

Работая синхронно, они практически эквивалентны по эффективности одному большому динамику «сабвуферного» масштаба. Басовые динамики в LS80 «берут» не только размерами, но и качеством изготовления.

Большие и мощные литые корзины из алюминиевого сплава, эффективные магниты ― этим традиционно славится марка JBL.

 

Производитель указывает, что магниты для всех без исключения динамиков сделаны из высокоэффективного сплава «неодим–железо–бор».

Это просто шикарно, ведь неодимовые магниты по причине их дороговизны обычно ставят лишь в «пищалки», остальные динамики обходятся ферритовыми. Неудивительно, что выходная мощность у колонок получилась буквально запредельной.

В паспорте записано 200 Вт, но при необходимости JBL LS80 способны выдать вдвое больше без особых искажений.

 

В результате при эффективности 90 децибел мы «легким движением руки» получаем ошеломляющий уровень громкости даже с типичным усилителем. Колонки JBL LS 80 «басят» как из пушки, но делают это с необыкновенной легкостью. Сразу чувствуется почерк профессионала!

Американская компания JBL давно и успешно производит концертные акустические системы, т.е. работает с живым звуком. Резонно предположить, что полученный в этой области технологический опыт используется инженерами и для производства менее габаритных домашних колонок. Приятно, когда ожидания оправдываются.

Важно

Дело даже не в том, что акустические системы в домашних условиях воссоздают объем и атмосферу концертной площадки, хотя с этой задачей, на примере “Картинок с выставки” Эмерсона, Лейка и Палмера, LS80 уверенно справляются. Дело—в том раскрепощенном, насыщенном, но без дополнительной окраски, звучании, которое рождается hie et nunc, т.е. здесь и сейчас.

Диск с “обнаженной”, как указано на обложке, версией “битловского” альбома “Let It Be” неоднократно использовался нами для тестирования. Это подходящий материал, чтобы проверить, как АС воспроизводят “сырую”, не подвергавшуюся сложной звукорежиссерской обработке музыку.

Несмотря на то, что записью руководил пятый “битл” Джордж Мартин, на альбоме отсутствует выверенное “мартиновское” звучание.

Возможно, в этом заслуга Глина Джонса (Glyn Johnes), предпочитавшего добиваться за пультом не прозрачности, а энергичного драйва,— о чем свидетельствует список групп, с которыми он работал в студии: The Rolling Stones, Led Zeppelin, The Who, The Clash и т.д. Как бы там ни было, треки звучат местами грязновато, местами неряшливо, но необычайно живо, что достоверно передают JBL LS80.

Совершенно иной по характеру звучания сборник “First Harvest” группы Alphaville, новых романтиков, чье творчество заставляло учащенно биться девичьи сердца в далеких восьмидесятых.

В трактовке флагманской модели серии LS “Первый урожай” “альфавиллевских” синглов обладает прозрачным и, если подобрать самый подходящий эпитет,— деликатным звуком.

Запрограммированный бит драм-машины, электрический бас, синтезированные струнные, духовые, маримба и прочая электронная перкуссия лишены искусственности и наполнены теплотой. Над всем этим, как и положено, парит невесомый, но вполне конкретный голос Мариана Голда.

Не отношу себя к ностальгирующим по музыке двадцатилетней давности, но воспроизведение, предложенное JBL LS80, подкупает свежестью и чистотой.

Совет

Еще одна возможность ощутить сопричастность к созданию музыки здесь и сейчас — прослушивание альбома трех титанов джаза Дюка Эллингтона, Чарлза Мингуса и Макса Роуча “Money Jungle”. Пожалуй, нет никакого парадокса в том, что всего лишь три инструмента (рояль, контрабас и ударные) способны заполнить все помещение.

Акустические системы JBL LS 80 позволяют следить за мельчайшими нюансами звукоизвлечения и за движением исполнительской мысли. При этом JBL LS80  бережно доносят до слушателя содержание, вовлекают в импровизационный процесс. 24 каприччио Паганини в исполнении Сергея Стадлера — замечательного скрипача, интересного дирижера, а ныне консерваторского функционера — отличает строгое и бедноватое звучание. Но это не собственная интерпретация АС — а, в сравнении с колонками контрольного тракта, достоверное воспроизведение фонограммы, выпущенной безвестной екатеринбургской фирмой.

Вывод : Звучание данных акустических систем частотно сбалансировано, лишено искажений и дополнительной окраски.JBL LS80 вовлекают слушателя в исполнительский процесс, делая его свидетелем ежесекундных музыкальных событий, не нарочито и естественно. Погружение слушателя в саму музыку, безусловно,— главное достижение конструкторов JBL.

 Аудио-видео-салон Hi-Fi домашнего кино и стерео: выбор комплекта HI-FI аппаратуры домашних кинотеатров

Источник: http://pixel-hd.blogspot.com/2013/06/35-jbl-ls80.html

Ссылка на основную публикацию