Доработка s-90d с родными динамиками и переключателями. nivaga

Тюнинг колонок серии S-90. Три пути владельца Ы-90

Вообще-то путей четыре, а не три. Но первый путь – выбросить – мы описывать не будем. У нас на даче и в гараже и так добра полно…Основные недостатки колонок серии S-90.1. Малый объем корпуса для низкочастотного динамика. Последствие – бубнение низких частот.2. Фазоинвертор рассчитан на частоту 20 Гц. Последствие – большие искажения НЧ.3.

Никудышный среднечастотный динамик. Последствия – отвратительные СЧ, призвуки.4. Низкая частота резонанса высокочастотного динамика. Последствия – “кряканье”, сипение.5. Фильтр рассчитан с учетом предыдущих недостатков. Последствие – при доработках любого узла фильтр надо изменять.6. Корпус недостаточно жесткий и не “заглушен”.

Последствия – вибрации, призвуки, “бочка”.

7. И т.д. и т.п. …

Автор Igor M. Butin e-mail: butin@nvkz.kuzbass.net

Изучаем и смекаем

Попивая пиво, доходим до трех истин. Есть три пути: 1. Легкий и эффективный. 2. Средней сложности. Больше шаманизма и снобизма. Некоторые улучшения звука по сравнению с пунктом 1.

3. Суперсложный, трудоемкий и суперэффективный. Реально Вы пробуете изготовить новые колонки. Тут все зависит от качества изготовления и музыкального чутья. Если ничего не получится, то Вам никто ничего и не обещал. Опишу все. Рекомендую для начала 1-й путь. Ценность его в том, что он не занимает много времени, Вы оставляете все компоненты колонок. Минимум дефицитных деталей и затрат.

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!

1. При проведении всех работ следите за правильностью фазировки динамиков. Если вы не сталкивались с этим сами – пригласите специалиста – электроника!
2. Переделка динамика 15 ГД – 11А – процесс необратимый. В случае неаккуратности у динамика одна дорога – в мусорное ведро, а у Вас другая – на рынок.

Путь первый. Легкий и эффективный

1. Средние частоты – главный акцент. Переделкой динамика, добьемся его работы в поршневом режиме, повысим верхнюю граничную частоту, уберем призвуки, повысим чувствительность, улучшим направленность, задемпфрируем. 2. Переведем колонку в диапазон от 31.5 Гц, вместо 20 Гц. Меньше будет бубнить. 3. Задавим резонанс высокочастотной головки.

4. Утихомирим призвуки корпуса

Покупаем в магазине советский теннисный шарик. Китайские и прочие не подходят. У них другой материал. Шарик должен быть именно такой, как в далеком детстве по 8 копеек.

В крайнем случае – можно взять у знакомых или в спортивной секции тенниса. Покупаем эпоксидную смолу (немного, можно 1см куб.), клей (Суперцемент, Марс, Арго и т.д.

– жесткий после затвердевания), пару простых карандашей, любой медицинский бинт и вату.

Обратите внимание

Приступаем к творчеству. Шарик пилим по шву пополам. Шов виден на просвет. Он внахлест сделан и шириной 1 – 2 мм. Пилить надо посредине шва. Я пилил лезвием Нева, предварительно сделав на нем зазубрины точильным бруском.

После того как распилили, выравниваете линию распила на наждачной бумаге, и обрабатываете мелкой наждачкой внешнюю поверхность шарика. Если внутри в районе шва есть крупные наплывы, то их тоже надо удалить.

При работе шарик надо закрепить пластилином на батарейке Марс (футляре от фотопленки, баночки от корма для рыбок и т.д., по воображению) в трех точках. Этого достаточно. Пластилин удаляется потом или сухой тряпкой или протиркой бензином.

После того как поверхность шарика обработана, к ней нельзя прикасаться руками. Растираете грифели карандашей на наждачной бумаге. Разводите эпоксидную смолу с двойным количеством отвердителя. Покрываете поверхность шарика тончайшим слоем. При необходимости излишки клея можно удалить газетной бумагой.

Обсыпаете графитом, стряхиваете лишний. Надо добиться, чтобы сквозь графит не просвечивал белый пластик шарика. Если просвечивает, значит, слой эпоксидной смолы был мал. Надо добавить. После того как все получилось, оставляем затвердевать.

Собираем фильтр на 3 Кгц. Для этого берем конденсатор 4,7 Мф и дроссель 0,6 мГн. Можно взять конденсатор от 4 до 7 мФ и подогнать под него дроссель.

Чтобы не забивать голову лишними формулами, то самое простое – произведение емкости конденсатора в микрофарадах на индуктивность дросселя в мГн должно быть равно 2,82.

Важно

Допустим емкость конденсатора фильтра – 6,6 мкФ (МБГО и МБМ с допустимым отклонением от номинального значения ±10%), тогда индуктивность катушки 2,82 : 6,6 = 0.43 мГн, (обмотка содержит 150 витков провода ПЭВ-1 0,8, намотанных на каркасе диаметром 22 и длиной 22 мм с диаметром щечек 44 мм).

По этим данным можно собрать контур без LC-метра, поскольку важен не точный номинал, а “захват” резонансной частоты, имеющей определенный разброс. Конденсатор и дроссель крепим на куске ДВП и один вывод катушки припаиваем к выводу конденсатора. К свободным выводам припаиваем провода длиной 40 -50 см.

Разбираем колонку. Снимаем низкочастотный динамик, среднечастотный, достаем стакан от него, снимаем высокочастотный динамик, снимаем декоративную накладку, снимаем фазинвертор (на некоторых колонках придется фильтр открутить).

Берем половинку просохшего шарика, полируем его снаружи замшей или газетной бумагой и приклеиваем поверх пылезащитного колпачка головки среднечастотного динамика жестким клеем.

Надо следить за тем, чтобы не было непроклееных щелок между краем шарика и колпачком и, чтобы шарик был приклеен точно по центру. То же самое делаем и со вторым среднечастотником. Оставляем сохнуть.

Прикручиваем самодельный фильтр на заднюю стенку колонки (внутри) напротив высокочастотного динамика. Припаиваем провода от фильтра на вывода высокочастотного динамика. Какой куда – роли не играет. Снимаем разъемы с задней стенки колонок и запаиваем провод идущий от усилителя прямо на фильтр. От трубы фазинвертора отпиливаем ножовкой по металлу 10 см по средней линии.

Трубу фазинвертора и стакан среднечастотного динамика оборачиваем слоем марли и бинтуем. Надо проверять войдут ли они после этой процедуры в свои гнезда. Если не входят, то слой ваты с марлей уменьшить. Проверяем, есть ли вата и марля в стакане. Добавляем если мало до полного. Демпфируем среднечастотные динамики.

Для этого их диффузородержатели дополнительно обтягиваем поролоновыми кольцами, изготовленными из заготовок 10х27х355 мм. концы которых склеены клеем “Момент” встык. Дно и потолок колонки изнутри обклеиваем войлоком, (ватином, синтепоном и т.д.). Провода обматываем бинтом. Бинт повдоль провода располагаем и скручиваем, обхватывая провод. Фиксировать бинт удобно нитками.

Совет

Собираем колонку. Промазываем пластилином все периметры всех динамиков. Надевать защитные сетки не стоит, но только при условии, что нет маленьких детей, не заедет жена шваброй или пылесосом и что колонки не будут перевозиться. Включаем колонки. Не узнаем право. Обзваниваем знакомых. Просим подъехать с любимыми записями. Слушаем. Успокаиваем знакомых пивом.

С издевкой замечаем, как бы пригодились им баксы, затраченные на приобретение зарубежного хлама.

Путь второй. Средней сложности

Выполняем все, что указано в пути 1, но не собираем колонки.

1. Улучшим свойства корпуса и убьем призвуки и “бочку” 2. Добьемся лучшего прохождения сигнала

3. ?

Итак, поехали. Заднюю стенку корпуса укрепить, расположив две рейки сечением3х2 см. по вертикали во всю длину на расстоянии 15 – 20 см. друг от друга симметрично, и прикрепив их шурупами к задней стенке. Предварительно место крепления обработать эпоксидкой. Надо учитывать возможность установки потом фазинвертора.

Между задней и передней стенкой устанавливаем рейку распорку на уровне СЧ головки, учитываем возможность установки стакана. Промазываем все соединения стенок и углы изнутри силиконовым клеем типа “Бизон” или сантехническими силиконовыми же замазками. Оклеиваем весь корпус внутри войлоком (ватином, синтепоном или др.). Толще 1,5 см.

не стоит, чтобы не сильно уменьшить внутренний объем корпуса. Все предложения поменять 15 ГД – 11А на 6 ГДШ-5 отвергаем. Наш и так уже “крутой”, а подобная замена приведет к потере мощности, уменьшению динамического диапазона (очень опасно) и придется сильно изменять фильтр.

Так при замене 15 ГД – 11А на 6 ГДШ-5 для 35АС – 212 придется заменить такие детали: L1 – 0,22mH, C2 – 1,0mF, C8 – 0,5mF, L4 – 0,1mH. Указаны новые параметры. При использовании 6 ГДШ – 5 – 4, придется еще поставить дополнительное сопротивление поставить в цепь этой головки на 4Ом. Еще и внешний вид колонки меняется. Ну, если сильно хочется, то можно.

Читайте также:  Pmc ib2i

Далее. Удаляем переключатели тембров. Удаляем ненужные резисторы R (1, 2, 4, 5, 7, 8, 9, 11, 12). Заменяем провода на монтаже фильтра на медный провод диаметром 1,2 мм. Заменяем провода идущие от динамиков к фильтру, на более путевые. На низкочастотный динамик – многожильный – сечением 2,5 – 3 мм кв., на среднечастотный – 2,5 мм кв.

На высокочастотный – 2 мм кв. – одножильный. Все провода припаиваются к фильтру напрямую, а не проходом через предыдущие динамики. Фильтр устанавливается на дно колонки. Все провода укладываются под слой войлока. На боковых стенах. Регуляторы фильтров снимаются. Изготавливаем на их место деревянные (ДСП, фанерные) заглушки по толщине корпуса.

Обратите внимание

Вливаем их на эпоксидку и пришлифовываем. Обтягиваем переднюю панель самоклеящейся пленкой под дерево в тон шпону колонок. Устанавливаем динамики. Низкочастотный и среднечастотный через резиновые прокладки. Подойдет резина с оконных утеплителей, тонкие резиновые медицинские шланги, силиконовые шланги (хуже).

Установленные динамики обрабатываем по периметру пластилином или незастывающей оконной замазкой (она напоминает кусок хозяйственного мыла и стоит дешево). Проверяем звук. Балдеем просто. Отодвигаем всякие “Pioner”, “Technics” , JAMO и …

Путь третий. Суперсложный, трудоемкий и суперэффективный

Неплохо иметь следующие приборы: осциллограф, генератор звуковых частот, цифровой мультиметр, LC-метр.

У человека, который не занимается ремонтом и сборкой на дому – этого всего конечно нет, но есть выход – пойти в мастерскую и попросить померить, что надо прихватив с собой фильтра, головки и т.д.

Если за такое и попросят плату, то чисто символическую. Можно даже заказать фильтра. Это, конечно, будет подороже.

Начинаем. Берем за основу 35АС -212 с габаритами 710х360х285. Желательно, чтобы корпус был фанерный, низкочастотный динамик с резиновым подвесом, высокочастотный динамик с куполом из стеклоткани. Разбираем все.

Среднечастотный динамик нам больше не нужен. Корпус надо нарастить для низкочастотного динамика с резиновым подвесом до 100литров. Если подвес пенополиуретановый, то до 120 – 130 литров. Наш же корпус -70 литров.

Есть два варианта:

1. Снять переднюю стенку с корпуса, чтобы потом использовать для матрицы под отверстия для динамиков во вновь изготавливаем корпусе на 100 л. Из остатков корпусов получаются неплохие ящики под картошку и маркошку в погребе.
2.

Можно попробовать нарастить старый корпус. В первом случае надо ориентироваться на размеры – 1100х360х350 и изготовление в мебельной мастерской по вашим чертежам, с руганью и придирками к качеству. Мы же рассмотрим второй путь.

Важно

Итак, можно попробовать обойтись малой кровью. Изготавливаем сами, или заказываем два ящика с плотно пригнанными стенками и крышками из двойной 10-ти слойной фанеры с внешними размерами – 380х360х285. В дне колонки и в крышке ящика вырезаем одинаковые отверстия примерно 270х210. Ящик внутри оклеиваем войлоком. После сборки сделать это будет нереально.

Сверлим в крышке ящика и в дне колонки отверстия, через которые скрепим их между собой болтами. Головки болтов должны утопится в потаи. Засыпать немного – 10 килограмм дроби не помешает, сверху кидаем марлевый мешок с ватой. Предварительно проливаем соединение эпоксидкой с нормальным содержанием отвердителя. Место соединения оклеиваем войлоком.

Остальные телодвижения с корпусом, как в пути 1 и 2. Среднечастотную головку возьмем 30 ГДС – 1. Надо только их проверять – много брака. Чисто механического свойства. Далее. Измеряем f резонанса всех динамиков. Можно фломастером подписать прямо на магнитах, чтобы не путаться и не перемерять все снова.

Хорошо бы было, если бы частота резонанса парных динамиков не отличалась сильно. Если динамик издает посторонние звуки на любой из звуковых частот, то его надо либо чистить, либо менять, если чисткой не удалось добиться нормальной работы. Рассчитываем и мастерим фильтры для нашего случая. Чем меньше индуктивностей – тем лучше.

Продолжаем заниматься с корпусом. Удаляем излишки смолы в месте соединения. Пришлифовываем его. Изготавливаем две деревянные коробочки под фильтры. Крепить мы их будем на задней стенке снаружи. Провода от усилителя запаяем сразу на фильтры. А провода к динамикам протащим через крепления разъемов колонок. Все провода фирменные аудиофильские.

Ценовую категорию выбирайте сами. Просто очень дорогие брать – смысла нет. Фазоинвертор лучше переделать под частоту 31,5 – 40 Гц. Если купол высокочастотной головки из лавсана, то, сняв крестовину надо промазать перхлорвинилом подвес и наружную треть купола. Оклеиваем весь корпус самоклеющейся пленкой. Остальное см. путь1 и путь 2.

С обязательной пошаговой проверкой – лучше – хуже. Лучший метод, если явного результата нет – слепое прослушивание.

Павел (Pashka)

Новосибирск

Радиолюбитель. Любитель “Веги”

Источник: https://datagor.ru/practice/loudspeakers/37-tri-puti-vladelca-s-90.-tjuning-kolonok-serii-s-90.html

Колонки S90: характеристики, реставрация :

В 1978 году из прибалтийской Риги пришли во все города и веси СССР колонки S90, знаменитая акустика 35АС-1, после чего данная серия развивалась и совершенствовалась. Сконструировали эту легенду на Рижском производственном объединении “Радиотехника”, в конструкторском бюро “Орбита”.

Внешний вид

Внешне колонки S90 впечатляли с первого взгляда. Такого красивого корпуса не делали даже за границей, уж не говоря о современных китайских линейках электроники. Сделано было буквально на века. Никаких древесно-стружечных плит! Только натуральное дерево ценных пород, тяжёлое и дорогое. Передняя стенка была сделана из фанеры, но авиационной, многослойной.

Более 45 килограммов весили обе колонки S90. Советский народ новую акустическую систему полюбил сразу и очень сильно.

Совет

Кстати, и сегодня на специальных форумах обсуждаются способы реставрации, а восхищённых отзывов колонки S90 снискали много-много тысяч. И каждый день этих восторгов прибавляется.

Многие сотни акустических систем этой серии служат верой и правдой в настоящее время, чего никак нельзя сказать об электронике-однодневке, которую сейчас производят в мире.

Назначение

Относительно области применения можно говорить очень много. Колонки “Радиотехника S90” должны были высококачественно воспроизводить музыкальные и речевые программы в условиях бытового стационара.

Конечно, они были не в каждой семье, и наверняка счастливы были те, кто жил в доме, где их не было.

Там, где они были, на любом этаже и в любом подъезде многоквартирного дома покачивались люстры, и звенел в сервантах хрусталь.

Хватало одной такой акустической системы, где колонки “Радиотехника S90” работали даже не на полную громкость. Вся пятиэтажка была знакома с музыкальными вкусами счастливого обладателя. Особенно хорошо жилось соседям, если он пользовался усилителем типа “Корвет”.

Стоили советские колонки S90 довольно дорого – 300 рублей за две штуки, поэтому чаще всего покупались они постепенно, по одной. Даже так приходилось платить несколько больше, чем зарабатывал инженер за месяц.

Читайте также:  Конденсатор для сабвуфера

Несмотря на множество недостатков, предел мечтаний каждого меломана конца 70-х годов прошлого века – колонки S90.

Характеристики

Все люди, слушающие музыку, хотели приобрести эту акустическую систему, поскольку она действительно была прорывом в настоящий звук. Импортную аппаратуру в те времена имели буквально единицы, а качество звучания советских магнитофонов не устраивало практически никого.

А тут рижский производитель выпускает трёхполосные колонки с частотным диапазоном до 20 килогерц, с паспортной мощностью до 90 ватт (номинально, правда, 35, но и это прекрасно). В то время как советская звуковоспроизводящая аппаратура была однополосной и с мощностью максимум в пять ватт, колонки S90 характеристики имели отменные и впечатление производили просто ошеломляющее.

Качество

Спрос на них был огромен, производство было налажено более чем массовое, а потому по качеству возникали всяческие нарекания (кроме, пожалуй, внешнего вида).

Из-за того, что люди покупали колонки постепенно – по одной, получалось так, что они звучали абсолютно по-разному. Впрочем, даже те, кто купил две сразу, нередко сталкивался с этой же бедой.

С 1982 года их стали выпускать и пускать в продажу сугубо парами – левая и правая, расположение органов управления и динамиков стало зеркальным, тогда удалось немного сгладить данную проблему.

Обратите внимание

В любом случае, акустические колонки S90 стали первой системой, сделанной в СССР, которая удовлетворяла требованиям, предъявляемым по международным документам на аппаратуру категории Hi-Fi.

Тем более что с течением времени акустические системы этой линии совершенствовались.

Например, S-90B и S-90D значительно расширили диапазон частот, была введена индикация электрической перегрузки и ещё более стильным и дорогим стал внешний вид.

Подробности

Трёхполосная напольная акустическая система, снабжённая фазоинвертором, с диапазоном воспроизводимых частот от 25 до 25 000 герц. Усилитель для колонок S90 возможен с рекомендуемой мощностью от 50 до 150 герц. Номинальная мощность акустической системы 35 ватт, предельная – 90, кратковременная – 600. Размеры колонок S90 – 710 х 360 х 285 миллиметров. Вес одной колонки – 23 килограмма.

Динамики в колонках S90: низкочастотный 75 ГДН-1-4 с диаметром диффузора 220 миллиметров, среднечастотный 20 ГДС-1-8 – 105 миллиметров, и высокочастотный 6 ГДВ-6-16 с мембраной 26 миллиметров. Корпус прямоугольный, неразборный, отделка – шпон. Толщина стенок 16 миллиметров, на лицевой панели – фанера 22-миллиметровая.

Стыки на стенках жёстко укреплены. На головках декоративные чёрные накладки на четырёх элементах крепежа, а внутри защищены пластмассовым конусообразным кожухом. На лицевой стороне головки защищены выпуклой сеткой из черного металла.

Внутри для подавления резонансов и звукового давления – мат из технической хлопковой ваты и марли.

Внутри

На одной из внутренних плат помещаются электрические фильтры для разделения полос акустической системы. Сейчас любители ретроакустики утверждают, что реставрация колонок S90 не только возможна, но и значительно повысит все предусмотренные производителем возможности. Все провода, которые располагаются внутри, тонкие и ненадёжные, реставраторы меняют на современные медные.

Пересматривается схема, меняются динамики. Но многое из того, что было сделано ещё в 70-х годах, остаётся на месте.

Радиотехнику, как и многое другое, в те времена изготавливали с большим запасом прочности и намного опережая своё время.

Фильтры и блок индикации в конструкции с резисторами типа ВС, ППБ, С5-35И, СП3-38Б и МЛТ, конденсаторы К75-11, К50-12, МБГО-2, катушки индуктивности на литых каркасах.

В комплекте

Нужно отметить, что стоящие прямо на полу колонки давали менее качественное звучание, нежели стоящие на постаменте высотой примерно полметра.

Производитель это, видимо, хорошо знал, а потому в комплект входили пластмассовые ножки, по четыре на каждую колонку. Их можно было прикрепить на основание корпуса.

Также в комплект входила декоративная съёмная рамка, которая имела и чисто практическое значение.

Важно

Тонкое трикотажное полотно, которым она была обтянута, значительно улучшало проходящий сквозь него звук, обладая прекрасной акустической прозрачностью. Колонки прекрасно сочетались с любыми видами существовавшей тогда бытовой радиоаппаратуры.

Автором разработки является Роланд Паулович Керно, о котором до сих пор ходят легенды среди людей, близких к акустике.

Работать он начал на этом предприятии с конца сороковых годов, и буквально всё, что “Радиотехника” производила, разрабатывал именно он.

Сравнительные характеристики

Акустическая система S90, безусловно очень мощная и современная, но уже тогда имела длинный ряд недостатков. Впрочем, любители хорошего звучания делали ремонт колонок S90, и тогда уходил гул на низких частотах, который непременно возникал при большой громкости, убиралось неприятное цоканье, которое присуще высокочастотной головке 6ГДВ-1-16 (в последующих модификациях её заменили).

Качество воспроизведения, может быть, и уступает некоторым современным акустическим системам, но глубина звучания на низких частотах просто неповторима.

Очень редко встречаются, скажем, китайские сабвуферы, которые дают приблизительно такие же глубокие басы. Например, в акустической системе домашнего кинотеатра Xoro HSD 6040. Но и цена этих изделий несопоставима.

Впрочем, сейчас колонки S90 стоят тоже недёшево, но всё-таки значительно меньше.

Для ремонта: слабые места

Высокочастотный и среднечастотный динамики спустя столько лет есть смысл заменить. Низкочастотный можно просто перемотать, в интернете подробно описана эта не слишком трудоёмкая процедура.

И немедленно установить ручку громкости на усилителе так, чтобы динамик не выбросил катушку из магнита, то есть на полную громкость нельзя, есть опасность вообще порвать динамик НЧ. Фазоинверторы можно прикрыть.

И, конечно, поднять колонки с пола – на ножки или, чтобы не поцарапать паркет, на постамент, который придётся изготовить самостоятельно.

Многие меломаны из той когорты, что с паяльником родились, модифицируют и улучшают свои любимые акустические системы марки “Радиотехника”. Самое интересное, что хватает одного раза – колонки будут работать ещё лет тридцать и даже лучше, чем прежде.

Убирают ватно-марлевый матрас, заменяя его на хорошую звукоизоляцию из двух слоёв качественного, но недорогого ватина, обклеивают нужные места войлоком, даже реставрируют корпус, если он за долгую жизнь претерпел много переездов и побился или погнулся (проволочные решётки на динамиках выпуклые, поэтому немудрено).

Мастеровитые меломаны переделывали и перепаивали почти всё, в итоге получали превосходную акустическую систему.

Аудиокабели и подвесы для диффузоров

Можно кабель купить готовый, но многие распаивают провода сами.

Хорошо работает аудиокабель из витой пары для соединения с компьютером, телевизором или магнитофоном, а для связи усилителя с колонками прекрасно себя зарекомендовал силовой медный провод.

Сечение нужно выбрать не менее полутора квадратных миллиметров, и чем дальше отстоят колонки от усилителя, тем провод должен быть толще.

Очень внимательно нужно отнестись к подвесам на диффузоры динамиков – среднечастотного и низкочастотного. Это резина по его краю, на которую диффузор наклеивается. Резина эта должна быть “родная”, от производителя. Иначе диффузор не прикрепится наглухо. Старый и добрый подвес покрывается силиконовой смазкой, которая продаётся в специальных магазинах радиотоваров.

Комплектующие

Прежде всего, это усилитель. Советские уже выработали все свои сроки годности, но если есть навыки владения паяльником – сие не страшно.

Импортный усилитель слишком повысит стоимость и так недешёвой техники S90, которую ещё предстоит ремонтировать.

Совет

Слишком современный и дорогой усилитель этим колонкам ничего не даст, поскольку качество звучания зависит не от него, а от акустической системы.

Читайте также:  Концепция субъективной экспертной оценки

Ничего заметно лучше звучать не будет. Всё равно какой усилитель, даже ламповый “Прибой-50-УМ”, подойдёт. Смотреть надо не на дату изготовления, а на мощность. Сильнее 50 ватт на один канал ни к чему, и без того стены будут приплясывать, а пол ходуном ходить. Но если соседей не жалко – дело хозяйское.

Результат после ремонта

Если сделать подробный ремонт колонок S90 и протестировать их работу тщательно, можно добиться результатов практически непревзойдённых. Даже напольные акустические системы jbl модели этого года, за которые нужно отдать почти 50 000 рублей, да ещё и совместно с усилителем Yamaha, такого красивого звучания не дают.

Доработка внутри и снаружи

Когда у владельца “Радиотехники” 1981 года выпуска появляется мысль “доработать напильником” старые колонки, такого результата он вряд ли будет ожидать. Правда, переделывать придётся почти всё. Доработать корпус, убрать все образовавшиеся щели с помощью эпоксидной смолы, поменять вату и марлю на ватин, проводку в колонках тоже полностью перепаять.

Демонтировать динамики, два заменить в любом случае, а третий можно и просто перемотать. Обшивку ватином можно выполнить при помощи мебельного степлера. Трубу фазоинвертора приклеить на герметик и обтянуть ватином. Переключатели, которые на плате, в этой акустической системе не пригождаются, их можно просто отключить или все ненужные элементы с этой платы вообще убрать.

Доработка звучания

Вся эта реставрация, безусловно, сделает звук лучше. Но идеальным он станет только после долгой настройки. Бас приобретает недостающую чёткость, верха становятся воздушнее, прозрачнее.

А вот со средними частотами придётся побороться с упорством. По центру мы слышим чаще всего вокал. Так вот ему явно не хватает звонкости.

Попробовав несколько других, “неродных” динамиков, один всё-таки рано или поздно окажется удачным.

Не понадобится овладевание основным способом доработки среднечастотных динамиков – магическим: говорят, что если пропитать подвес волшебным герметиком, состоящим из двух частей крови дирижёра и одной части ацетона, то можно динамик не менять. Однако в строительных магазинах обычно руками разводят.

Итого, финансовые затраты на полный ремонт колонок S90: акустику сильно поношенную (а всё равно всё менять, кроме корпуса) можно приобрести примерно за тысячу рублей; высокочастотные динамики – 500 рублей; среднечастотные динамики – 110 рублей; ватин – 150 рублей; клей, скобы степлера (сам степлер можно у соседа попросить), шурупы и другая мелочь – в точности посчитать трудно, но это пустяки. Значит, вот эта превосходная акустика обойдётся находчивому и умелому меломану менее двух тысяч рублей.

Источник: https://www.syl.ru/article/295945/kolonki-s-harakteristiki-restavratsiya

Апгрейд акустики

Модернизация 35АС

Пример средней модернизации (апгрейда) 35АС-012. Год выпуска 1985, фирма Radiotehnika. Прежде чем АС попали ко мне, их уже «модернизировали». Модернизация заключалась в замене ВЧ динамика 6 ГДВ-7 на Китайский SG по внешнему виду очень похожему на наш 10ГД-35, но только по внешнему виду, что выясниться позже при измерении его параметров.

В другой АС динамик ВЧ 6ГДВ-7 почему-то был не подключен. Второе не стандартное это в АС стояли два низкочастотника 1978г. выпуска хотя оба одинаковые очень похожие на 30ГД-1 но на корзине написано 8ГД-1-25. По моему в этих АС родными остались только корпуса, фильтры и СЧ динамики 15ГД-11 на подвесах из пропитанной ткани, что уже не так плохо.

  Модернизация Sven HP-830B

Принесли модернизировать Sven HP-830B, изменить кроссовер (сделать фильтр по схеме Клячина).

Обратите внимание

Акустика мультимедийная начального уровня, двухполосная, есть возможность подключения отдельно НЧ/СЧ и ВЧ динамиков, хотя смысла в этом большого не вижу, так как фильтры ФНЧ и ФВЧ не отключаются.

ФНЧ второго порядка состоит из катушки L2-0,81 мГ и конденсатора С2-8,2 мкФ. ФВЧ тоже второго порядка состоит из конденсатора С1-2,2 мкФ и катушки L1-0,35 мГ и ещё добавлен резистор 2,2 Ома последовательно с пищалкой. Частота раздела 4500 -5000 Гц.

Сравнительное прослушивание 35-АС и Pioneer CS-9030

 Dali Ikon-7

Акустика ценовой категории около 2т. вечно зелёных долларов, при прослушивании и сравнении с доработанной по среднему апгрейду 35 АС Radiotehnika S-90F оказалась не на высоте. Звучание Dali Ikon-7 было не выразительно и тусклое, не было динамики и сплошная каша в звучании.

Единственное, что пыталось звучать так это высокие частоты, за счёт супер твитера. Про всё остальное просто нечего сказать. Хозяин этих Dali Ikon-7 просто сник и нечего не сказав просто развел руками и ему очень понравилось звучание доработанной по среднему апгрейду 35 АС Radiotehnika S-90F.

35-ки подводили сильно высокие частоты нелинейные искажения и послезвучия (цыкали и шипели), сказывается работа динамика 6ГДВ-6-25.

Договорились устроить прослушивание через две недели.

Апгрейд колонок pioneer CS-9030

Состояние АС удручающее, да ещё «мастера умельцы» постарались «помогли» с ремонтом. Насверлили отверстий, фильтр «отремонтировали» так, что он сгорел на работе, дотла сгорел вместе с динамиками, дросселем и конденсаторами (одни сгорели, другие вспучило).

Нужен ли апгрейд? 

или

Степени апгрейда S-90 (Radiotehnika 35АС-012)

часть 3

У меня 35-ки что-то барахлят, и я хотел бы их про апгрейдить, поменять провода и разъемы стоит ли этим заниматься и что это стоит?

Это не апгрейд, так как особой прибавки к качеству звучания S 90 это не даст, и вообще затевать апгрейд смысла нет если вы слушаете МП-3 и другие сжатые стандарты, даже после минимального апгрейд вы услышите все недостатки сжатых форматов, звук будет зажатым. Стоить это будет 800-1000 рублей одной АС.

Апгрейд S-90 (Radiotehnika 35АС-012)

Чем меньше человек знает о деле,
тем проще оно ему кажется.

Многолетний опыт модернизации отечественных и импортных АС и усилителей в ценовой категории от 500 руб. и до 3000$ мною подтверждает старую как мир истину – чудес на этом свете не бывает.

Если стоит плохой кроссовер, то он плохим и останется, если был плохой динамик, то плохим он и останется, не смотря на замену некоторых комплектующих более качественными.

Важно

Как правило звук окажется ещё хуже чем был, за счёт искусственного показа дефектов, да потраченных в пустую денег.

Большинство отечественных АС по качеству и добротности исполнения на порядок лучше буржуйских по цене до 1000$.

Это подтверждает тот факт, когда я учился в университете, то сокурсник из Англии Стивен приезжая на учёбу покупал наши 35-и и увозил к себе на каникулы домой в Англию. Я как то спросил его зачем тебе они у вас естьKEF, Tannoy, в конце концов японских производителей АС куча.

На что получил ответ за 100$ я там смогу купить в лучшем случае 2-х полосные полочники обтянутые виниловой плёнкой, а не настоящие 3-хполоски обклеенные шпоном ценных пород дерева.

Microlab PRO-3

Знакомый начинающий композитор из Абакана принес на доработку свой колонки и усилитель Microlab PRO-3. Жалобы были на не точное воспроизведение композиций его сочинения при прослушивании дома и для тех, кому он писал, в студии звучание было абсолютно другое и ему трудно ориентироваться при написании музыки.

Источник: http://zvuk19.ru/apgrejd?start=10

Ссылка на основную публикацию