3-х полосная из 2-х полосной (+ сч на 5 гдш-3-8)

х полосная АС на двух 4 ГД-35 и 2 ГД-36



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как определить диапазон голоса – ваш вокал

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Целительная привычка

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший “Салат из свеклы с чесноком”

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Как слышать голос Бога

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Обратите внимание

Оси и плоскости тела человека – Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков – Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) – В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Давненько у меня в *загашнике* пылились 4шт 4ГД-35, по сути лежали они без дела и только перекладывались с места на место. Имея небольшой опыт по их использованию в ЩИТе, захотелось компактности и более менее нормального внешнего вида, а то ЩИТ уж очень не практичная вещь.

Характеристики (одна АС):

Диапазон частот: 40 (-3 дБ) – 15000 Гц

Чувствительность: 93 дБ

Сопротивление: 8 Ом

Мощность: 16 Вт

Вес: 25 кг

Так как динамики были с ОГРОМНОЙ, как на мой взгляд* добротностью (около 1.2 – 1.5) и даже в паспорте о них так же написано. Было принято решение, делать Открытый Ящик, это по сути тот же закрытый ящик, только без задней стенки, либо тот же щит но свёрнутый назад (хоть и отличие есть, но в моём варианте исполнения это не критично, главное уловить суть и дальше будет понятно).

Динамики выгодно отличаются от современных головок своей очень высокой чувствительностью – 93 дБ, это значит, что звуковое давление, которое они способны создать при небольшой подводимой мощности (номинальная 4 Вт, максимальная 8 Вт, макс. кратковременная 15 Вт) очень большое.

Так же не могло не радовать то, что динамики очень хорошо воспроизводят диапазон от 50 до 14000 Гц, правда, без ложки дёгтя не обошлось, при этом кривая АЧХ – реально кривая.

Выбрав парочку с небольшим разбросом, вставил их в коробку от телевизора, кое как прихватив саморезами и подал сигнал с ИТУНа TDA2050. Звук очень приятно порадовал. Но не горе ведь в картонном ящике их юзать.

Важно

Поскрёб *по сусекам* и слепил, нет не Колобка, слепил ящик из ДСП плиты с внешними размерами 410х300х750 мм, толщину взял 16 мм, переднюю стенку сделал в два слоя, первый был из фрагментов и вторым я его очень хорошо укрепил. Оклеил внутри и снаружи карпетом и получились вот такие колоночки.

Послушав пару дней (ещё до оклейки снаружи и установки грилей) – начал придираться на то, что ВЧ маловато.

Сказано – сделано, полез в *загашник* и достал пару авто пищалок благородно выковырянных из автомобильных коаксиалов. Ситуация немного выправилась, но это *цыканье* мне начало *давить на мозг*.

Вынул я эти цыкалки и принялся искать что-то вроде 2ГД-36, и был за это вознаграждён, одну нашел сразу, а вторую принёс товарищ.

Всё бы то ничего, но чуйка то у пищалок меньше чем у широкополосников, начал думать и гадать *кого куда послать*. В итоге решил попробовать подключить пищалку через конденсатор 0.47 мкФ без какого либо резистора. Подключил – включил и обалдел, в приятном смысле этого слова. Пищалка очень хорошо вписалась в общий звук и недостатка ВЧ уже не было.

Вырезав посадочное место и закрепив окончательно пищалку, я был очень рад проделанной работе. Но, как говориться, – *смеркалось*, а так как я не так давно стал семейным человеком (во всех его радостях и ну Вы поняли), то стал вопрос с защитой динамиков от *шаловливых ручонок*. Пошел в магазин и купил сетки.

Всё думаю замечательно, включу и буду слушать.

А не тут то было, пищалки без сеток играли очень хорошо и не утомляли, а вот с сетками начали *давить на мозг*, по началу думал снять грили, но всё-таки передумал, просто последовательно включил с ВЧ динамиком резистор на 4 Ом (5 Вт) и сменил полярность на ВЧ динамик, таким образом у меня основные динамики играют в фазе, а пищалки в противофазе. Таким вот незамысловатым *методом тыка* я избавился от этих призвуков, да и теперь пищалке стало жить полегче.

Широкополосники у меня с номинальным сопротивлением 4 Ом каждый, их я соединил последовательно, а параллельно им уже подключил в противофазе пищалку.

Совет

В результате имеем АС с номинальным сопротивлением 8 Ом, более линейную АЧХ (так как два динамики немного сглаживают друг друга, компенсируя провалы или всплески одного другим), общая резонансная частота снизилась практически до 40 Гц.

Максимальная выходная мощность составила 16 Вт при чувствительности 93 дБ, таким образом, звуковое давление от этих *старичков* получается почти таким же как от 35 АС-012 при подводимой мощности около 120 Вт, но по НЧ конечно уступают безоговорочно.

Колонки эти скорее всего лучше использовать с ламповым усилителем, да и многие *лампачи* применяют такие динамики в своих *проектах*, для меня же вполне хватает и ИТУНа на простенькой микросхемке TDA2050, которая благодаря такой схеме включения напоминает звук ламповых усилителей, но при этом вносит гораздо меньше искажений.

Затраты на весь проект:

Банка клея ПВА дисперсия 1 кг (пол банки осталось): 17 гривен

Карпет 2.1 м.п. (ширина 1.4 м): 155 гривен

Грили на динамики + крепления для грилей: 84 гривны

Дорога к магазину и обратно: 4 гривны

Саморезы 120 штук: 12 гривен

Динамики и конденсаторы фильтра + резисторы + провода = были в наличии

Потраченное время на изготовление корпусов (чистое без перекуров на обед и отдыха на природе): 2 часа

Итого: 272 гривны

Думаю *оно того стояло*, учитывая, что *китайская бубнелка* за такие деньги, стоя рядом, будет вызывать улыбку.

Как же звучат? – Вполне нормально ,СЧ и ВЧ очень хорошо передаются, а НЧ пусть и не 20 Гц, НО 40 Гц отыграют запросто.

Если ещё дополнить сабиком или двумя (по одному к каждой АС и применить активный фильтр, при этом подключить биампинг) то по качеству заткнут за пояс очень многие серийно выпускаемые колонки, с ценника намного большими, чем затраты на изготовления моих АС.

Ниже несколько фотографий, и видео на ютюбе с демонстрацией работы, сразу предупреждаю, что записывал фотоаппаратом и ждать чего-то сверхъестественного смысла нет. Добавлю, что в реальности *живьём* так сказать – звук очень комфортный и не утомляющий.

Источник: https://megapredmet.ru/2-17658.html

3х полосная акустическая система

Напольная 3-х полосная колонка фазоинверторного типа для 3-х полосного усилителя.

3х полосная акустическая система. Колонки собраны.

Проект 2006 года. Собрано 2 колонки.

Размеры колонки (высота, ширина, глубина), мм 1200х230х330
Внутренний объем СЧ блока, дм3 6
Внутренний объем НЧ блока, дм3 55
Тип ВЧ динамика НЕО Т26.8
Тип СЧ динамика МР1612.8
Тип НЧ динамика В2512.8
Масса, кг 35

В качестве ВЧ, СЧ и НЧ динамиков были применены изделия фирмы АСА ACALAB. Ниже приведены некоторые характеристики этих динамиков (для НЧ и СЧ переписаны с динамиков).

Характеристики ВЧ динамика НЕО Т26.8:

Высокочастотный динамик NEO_T26.8.

Эффективный рабочий диапазон частот 2000-20000 Гц
Номинальное электрическое сопротивление 8 Ом
Чувствительность 92 дБ/Вт/м
Частота основного резонанса 1480 Гц
Паспортная мощность 6 Вт
Предельная кратковременная мощность 30 Вт
Масса 0,25 кг

Характеристики СЧ динамика МР1612.8:

Среднечастотный динамик MR1612.8 Среднечастотный динамик MR1612.8
Эффективный рабочий диапазон частот 57-6500 Гц
Номинальное электрическое сопротивление 8 Ом
Полная добротность Qts 0,38
Эквивалентный объем Vas 12 л
Чувствительность 91 дБ/Вт/м
Частота основного резонанса 57 Гц
Паспортная мощность 35 Вт
Предельная кратковременная мощность 75 Вт
Масса 2,5 кг

Характеристики НЧ динамика B2512.8:

Низкочастотный динамик B2512.8. Низкочастотный динамик B2512.8.
Эффективный рабочий диапазон частот 30-4500 Гц
Номинальное электрическое сопротивление 8 Ом
Полная добротность Qts 0,39
Эквивалентный объем Vas 90 л
Чувствительность 91 дБ/Вт/м
Частота основного резонанса 32 Гц
Паспортная мощность 75 Вт
Предельная кратковременная мощность 125 Вт
Масса 3,0 кг

При изготовлении корпуса колонок были использованы: ламинированное ДСП толщиной 16 мм, 8 мм фанера, брус сечением 30х30 мм. Детали из ДСП были заказаны в мебельном магазине. Клеевые соединения выполнялись эпоксидным клеем.

В процессе сборки выяснилось, что адгезия клея к ламинированному ДСП достаточно плохая, поэтому пришлось предварительно «ошкуривать» места клейки ДСП абразивным бруском. Конструктивно корпус представляет собой ящик прямоугольной формы размерами 1200х330х230 мм. Внутри корпус усилен тремя распорками, которые разделяют его на 4 части.

Распорки выполнены из ДСП, в них вырезаны отверстия для воздушного сообщения отсеков корпуса. В верхней части корпуса (части верхнего отсека) располагается герметичный бокс СЧ-ВЧ головок, полностью заполненный синтепоном. Его внутренний объем составляет около 6л. В оставшейся части корпуса размещен НЧ динамик и фазоинвертор.

Обратите внимание

Все внутренние поверхности оклеены 3 мм герленом и синтепоном. Передняя стенка колонки выполнена из 2х слоев ДСП, скрученных саморезами и склеенных эпоксидным клеем. Боковые стенки представляют собой «бутерброд» из ДСП, линолеума и фанеры. На задней стенке установлены 2 контактные панели типа РТ-433-04. Фазоинвертор – АН-69В.

При выполнении электрических соединений был использован провод марки МЛТП сечением 2,5 мм2. Каждая колонка установлена на 4 стальных конусах, выполненных из строительных отвесов. Изначально, в каждом конусе было резьбовое отверстие с вкрученным в него болтом с отверстием.

Эти болты саморезами прикручиваются к основанию колонок, и на них уже накручиваются конусы. Закручивая — выкручивая болт из конуса можно регулировать высоту ножки. Ввиду явного гаражного изготовления — конусы были разной высоты, возможность регулировать высоту пришла как некстати.

Напиленный в размер ДСП. Напиленный в размер ДСП.
В корпусе установлены 4 распорки. Распорки выполнены из ДСП.
В верхнем отсеке выполнены отверстия под СЧ и ВЧ динамики Отверстие под НЧ динамик.
К боковым стенкам прикручены листы линолеума через фанеру Отверстия под СЧ и ВЧ динамики
В нижней части отверстие под фазоинвертор Бокс под СЧ динамик оклеивается герленом
Бокс под СЧ динамик закрывается и герметизируется Пропущены провода под СЧ и ВЧ динамики.
Бокс под СЧ динамик заполняется синтепоном. Корпуса почти готовы.
Все стенки оклеиваются синтепоном. Задняя съемная стенка оклеивается герленом.
Ножка из отвеса. Фазоинвертор.
3х полосная акустическая система. Почти готово. 3х полосная акустическая система. Колонки собраны.

Источник: http://fyghfh.ru/projects/audio/loudspeakers/3-band-acoustic-system

Акустичекая система домашнего кинотеатра на отечественных динамиках

14 Сентября 2007 Автор: Игорь Алексеев

Проходит время, которое все замечательно расставляет на свои места, а именно: вновь разработчики динамических головок возвращаются к бумажным диффузорам.

Так почему же мы не учимся на своих ошибках и все время готовы совершать новые вслед за кем-то? Такая мысль мучила меня долгое время, пока я не решил отбросить все сомнения и построить (наконец-то) полноценную акустику для домашнего кинотеатра, используя имеющиеся старые динамики.

Читайте также:  Напольные самодельные ас

А выбор их, как и полагается у «плюшкиных» весьма стандартен — это низкочастотники 30ГД-2 (75ГДН)/25ГД-26/10ГД-30, «постоянно ждущие своего часа» 4А-28/4А-32, куча среднечастотников 5ГДШ-5/3ГД-38/4ГД-35, еще большая куча «универсальных» 1ГД-18/2ГД-40/3ГД-42 и т.п. Пищалки, обычно не доживали до момента «архивного хранения» в силу их бывшего постоянно низкого качества исполнения и надежности, за исключением, быть может, нескольких 2ГД-36.

Началось все с моделирования акустики комнаты. Цель была поставлена значительная: оптимизировать низкочастотный частотный диапазон для точки прослушивания и, в то же время, не допустить «выхода басов» из пределов комнаты через дверной проем в коридор (чтобы не мешать детям спать в соседней комнате).

Очень хотелось все-таки «пристроить» 4А-28 из-за великолепного воспроизведения ими нижней середины, да и остальной набор головок показывал чувствительность в среднем 90-93 Дб/Вт*м, что определило выбор низкочастотного оформления БандПасс (более высокий КПД), благо места размещения «виртуального сабвуфера» полностью совпали с местАми размещения фронтальных колонок при выполнении поставленных «акустических» условий.

Как оказалось, размеры низкочастотного звена на 30ГД-2 получились вполне приемлемыми при рабочем диапазоне частот по уровню -3дБ 42-160 Гц (18Гц при -10дБ). Среднечастотную часть было решено сделать в оформлении «открытый ящик».

Делать так делать! В самом деле, ну не нравится мне работа среднечастотников в закрытых ящиках. Оставалось выбрать подходящий высокочастотник по чувствительности и звучанию, которое бы не портило звук «бумаги».

Важно

Выбор пал на изделие из серии автомобильных пищалок — шелковый купол без магнитной жидкости.

В итоге, получили проект с ограничением перевариваемой по НЧ мощности в 50Вт (ход диффузора 30ГД-2 не превышает 8мм). Хочу сразу сказать, что сделать «на коленке» и без измерительного оборудования и моделирования 4-х полосную акустику — невозможно. Это был мой 9-й осознанный, промеренный и «выстраданный» проект, и я прекрасно представляю ограничения тех или иных динамиков по их применению.

Следующим условием, которое очень хотелось выполнить — это реализация широкой (+-30 град без искажения АЧХ) диаграммы направленности в горизонтальной плоскости, а также точная стыковка фаз излучения динамиков и самое главное – идентичности фазового сопряжения излучения головок в диапазоне 2-х октав в области частоты раздела.

И если первое условие реализовывалось выбором частот раздела полос, адекватно диаметрам диффузоров головок и установкой боковых динамиков для воспроизведения верхней середины, то второе условие потребовало наклонной передней панели.

После долгих изысканий форма корпуса приобрела вполне приятный вид. Как это сделано внутри показано на соседнем фото.

В нижней части – бандпасс 4-го порядка, средний клиновидный отсек для фильтров, выше – среднечастотное оформление открытый ящик.

 Толщина внешних стенок корпуса, задней стенки и перегородок НЧ секции – 35мм набрана из 3-х слоев: березовый массив, МДФ, сосновый массив. Вибраций корпуса нет!!!

Совет

Задняя стенка СЧ бокса выполнена перфорированной, причем рассчитанная площадь отверстий и толщина материала (фанера 12мм, усиленная буковыми рейками) представляет собой фазоинвертор для установленного 4А-28. Это позволило снизить амплитуду перемещения диффузора на 150Гц и применить снизу фильтр 1-го порядка.

Динамик 4А-28 закреплен банально снаружи корпуса. И хоть его рабочий диапазон ограничен 200-2700Гц, я не стал удалять центральный рупор из-за возможного увеличения резонансной частоты. Центральный верхний СЧ – 5ГДШ-5. Боковые верхние СЧ – раритетные 1ГД-18, электрически соединены между собой параллельно и последовательно с центральным.

Боковые динамики вклеены в фрезерованные посадочные отверстия на силиконе, на фото виден процесс вклейки.

Высокочастотник помещен в березовый корпус типа «пуля», что позволило точно произвести фазовое согласование с верхними СЧ по глубине. Пищалка отыгрывает полосу 7кГц-25кГц (из партии 12 штук было отобрано 2 +1 «с натягом» пищалки, чтоб не говорили – брак есть везде!).

Фильтры 1-го порядка (за исключением ФНЧ – 2-й порядок для эффективного на 30дБ гашения резонанса внешнего порта фазоинвертора 1250Гц). Акустический порядок фильтров – стандартный 2-й, согласование полос по уровню -6 дБ. Фазовые несоответствия полос в области перекрытия 2 октавы не более +-15 градусов (акустические ФЧХ смежных полос максимально протяженно близки).

Центральный канал – на 2х4ГД-35 и шелковой пищалке, аналогичной фронтальным АС. Особенность оформления – фазоинвертор с внутренним резонатором а-ля АС «Симфония». Передняя панель выполнена с наклоном «на слушателя». Несмотря на приличную добротность головок 4ГД-35 – акустический резонанс достаточно хорошо демпфируется и полностью стыкуется с АЧХ комнаты в расчетном месте расположения С.

Тыловые АС выполнены на 4ГД-35 и 2ГД-36. Электрический фильтр 1-го порядка – проще и лучше придумать что-либо сложно. Также фазоинверторное оформление, использованы внутренние резонаторы, но уже низкодобротные и на 2 частоты. Максимум диаграммы направленности в вертикальной плоскости направлен на слушателя (тыловые АС закреплены под потолком). Внутри АС зукопоглотитель применен минимально.

Места размещения акустики подобраны таким образом, что недостатки АЧХ АС’ок в значительной мере компенсируются «акустическими особенностями» комнаты.

Я, конечно, понимаю, что «скрещивать двух верблюдов» дело щепетильное, но именно в этом случае все «горбы и впадины» точно просчитаны. А кто сказал, что с одним двугорбым верблюдом-инвалидом (комнатой) жить проще?

Обратите внимание

Внешняя отделка – колер и алкидный лак. Защитные решетки выполнены из реек, обтянуты «радиотканью» и закреплены на лицевых панелях с помощью специальных пистонов.

Итоговый внешний вид комплекта:

Для облегчения жизни соседям снизу фронтальные АС установлены на шипы на постаментах из железобетона (25кг), вклеенных эпоксидкой в березовые короба.

 {mospagebreak}

Не стану акцентировать Ваше внимание на прописных истинах о качественных и надлежаще ориентированных по включению соединительных кабелях и деталях разделительных фильтров. Все подобрано. В качестве «индикатора» использовался добрый бумажный немецкий широкополосник и свой слух.

Все бумажные динамики, использованные в данном проекте, доработаны (герлен, пропитка диффузоров «хитрыми составами», глушение корзин, а 30ГД-2 и 4А-28 разобраны и после устранения заводских погрешностей сборки – собраны заново).

Да, забыл, что фронтальные АС подключены к усилителю по схеме Би-вайринг – НЧ секция отдельно.

Общее впечатление, полученное от звучания данного комплекта: детальное, легкое, мощное, чистое.

Когда поставили первый раз фирменный диск «Звездные войны» – комната и колонки «пропали», остался только звук (хотелось написать «за гранью широкополосности») – отовсюду: и сверху, снизу, сзади… Мощная поддержка «динамики движения на экране», «у-ухх» глухие удары, уходящий в ультразвук скрежет двигателей, фоновые голоса, тихие шорохи, голос персонажей…Потом привыкли к хорошему…На киношные звонки в дверь бегали…открывать свою.

При прослушивании стерео- на фронтах самые низкие частоты регулировать не приходится. Они вроде бы и есть, а вроде бы и нет…Середина – бесподобна.

Важно

Системе уже год. Безусловный «прогрев колонок» и постоянная работа динамиков немного раскрепостили первоначальное звучание, но, к счастью, в «нужную сторону», пришлось только чуть-чуть на полдецибелла «подкрутить» фильтры – отъюстировать тональный баланс, добавить верхней серединки т.к. 4А28 «разыгрался больше».

АЧХ фронтальных АС на настоящий момент (в комнате!) со сглаживанием 1/6 октавы:

Согласитесь, разве такое изготовление возможно для серийных промышленных изделий и/или среднестатистической цены?

← Акустическая система для самостоятельного изготовления

Источник: https://baseacoustica.ru/glavnaja/31-izgotovlenie-kolonok/123-akustichekaja-sistema-domashnego-kinoteatra-na-otechestvennyh-dinamikah.html

3-х полосная поканалка по дешману да с вывертом… 9. Подиумы для СЧ/ВЧ — logbook KIA Sportage Турбо-Дизель-Автомат 2006 on DRIVE2

Категорически всех приветствую!

Наконец-то сделал подиумы для СЧ/ВЧ звена.Технология стандартная — панельки под динамики из фанеры 9 мм, смола, стекломат.

Сначала стекломатом со смолой вылепил опорные угловые поверхности по месту на машине (углы на стыке торпедо и стоек ветрового стекла). Получившиеся корочки обрезал по контуру. Прикрутил к ним фронтальные панели, придав им необходимый угол установки. Направление — на центр между передними подголовниками.

А вот кривые поверхности делал не совсем стандартно. Чулочно-носочная технология что-то у меня не зашла… Поступил по другому. Обтянул полосками бумажного скотча. Затем изнутри положил пару слоёв стекломата, благо приличное отверстие под 10-ти см СЧ-динамик позволяет. Дальше всё стандартно — добавил толщины всем поверхностям, шпатлёвка — шкурка — шпатлёвка — шкурка… пока не надоест =)

Наружной поверхности попытался придать пупырчатую фактуру пластика. Сначала детали облил грунтовкой, а когда она подсохла и стала вязкой — протыкал поверхность простой кисточкой. Потом облил краской из баллончика. Делал всё в первый раз, поэтому не без косяков…

Сделал, как и задумал — отдельные подиумы. Не хотел резать накладки стоек. Сначала думал прикрепить подиумы на 2-х сторонний скотч к торпедо и стойкам. Но когда дошло до дела, понял, что это фигня, нормально держать не будет, поэтому полюбому надо сверлить стойки и крепиться с ним, что и было сделано. Там же просверлил отверстия под проводку.

Сори за отсутствие фоток процесса, когда увлечён работой — забываешь фоткать, да и иногда не сруки =)
Поэтому выкладываю только конечный результат…

Zoom

левый подиум на месте…

Zoom

… и правый

Zoom

вид снаружи

Zoom

левая в сборе

Zoom

правая тоже

Zoom

общий вид

Выглядит немного колхозно, сам вижу =)ВЧ без стаканов, т.к. брал Б/У, и прислали только один стакан для монтажа на поверхность =(Думал сделать накладные панельки из МДФ, чтобы закрыть фланцы СЧ, а у ВЧ — минирупор.Но сейчас уже задумался переделать как все нормальные люди — врезать в стойки.

Но это уже, скорее всего, весной… Пока поезжу так.

А вот так врезал вольтметр и выключатели РЕМов…1-й — ГУ и уси на фронт, 2-й — сабовый усь, 3-й — вольтметрТакие тумблеры позволяют включать (и выключать) музыку независимо от положения ключа зажигания. Я считаю — это удобно и практичнее, чем РЕМ от АСС. В коротких поездках не всегда надо, чтоб включалась система…

Совет

А это выносной регулятор баса. Прекрасно поместился вместо пепельницы =) Закрыл — и не видно!

Подключил временный сабик ФИ 12″. Делал на продажу. Играет плотно и аккуратно! Кому надо — велкам в личку.

Как-то так…
Всем удачи!

Источник: https://www.drive2.com/l/486527299294855982/

На сайте радиочипи представлены принципиальные схемы сабвуферов, собранные своими руками

Конденсаторы — это неизбежное «зло», которое вынуждены, стиснув зубы, терпеть аудиофилы. Многие типы конденсаторов «плохо звучат».

Например, пресловутая керамика Н90 — из-за пьезоэлектрического эффекта.

А как другие типы, скажем, пленочные? Тут можно написать целую поэму. Но можно ли строить частотнозависимые цепи без них, только с помощью дросселей (индуктивностей)? Оказывается, можно.

И не только можно, но и нужно!

Мои старые акустические колонки постройки до 1980 г. изредка подвергались доработкам. Из-за порванного диффузора головка 4ГД8-Е была заменена на 5ГДШ5-4 (это почти одно и то же), а заодно и вторая. Головки 25ГД-26 были включены «дублетом» («лицом к лицу») (1). И рамку с защитной радиотканью пришлось окончательно снять. А вот фильтры оставались прежние.

На низких частотах — второго порядка, на средних и высоких — третьего. И АЧХ по звуковому давлению была неплохой. Но звучание…! Не чувствовалось разницы между разными усилителями, а не то что между проводами из меди и серебра.

Настало время заменить фильтры. А какие выбрать? За эти годы появилась масса противоречивой информации. Аудиофилы особенно ругали конденсаторы. Сначала советовали делать фильтры не выше первого порядка, потом отказывались делать такие фильтры и строили четвертого, а кое-кто дошел и до шестого порядка.

Анализировали групповое время задержки (ГВЗ) и ФЧХ, двигали ВЧ-излучатель вперед, назад… и даже в сторону. Полнейший «разброд»: от однополосных АС на 4А28 до 4-5-6-полосных… и т.п. Как-то, разгребая распечатки материалов из Интернета, наткнулся на статью А. Юренина о последовательных кроссоверах.

Там автор говорит, что они появились в 1969 г. Но сами схемы я встречал еще в 1961 г. (2). где автор ссыпается на немецкий журнал по технике связи за 1959 г. Суть дела не в этом, а в том. что Юренин привел схему кроссовера для акустики, в которой нет конденсаторов (схема запатентована и используется в производимых фирмой Acoustic Reality акустических системах).

Читайте также:  Расчёт катушки индуктивности под динамик

Вот эта схема (рис.1). Она очень проста. Так как мои АС тоже трехполосные, я решил начать переделку фильтров именно с этой схемы. Проведем небольшой анализ.

Нарисуем простейший последовательный кроссовер, «первого порядка» так, как его принято изображать (рис.2). Здесь присутствует конденсатор С1. а на рис.1 такого конденсатора нет Но зато там добавлено звено L1-R1.

представляющее собой для СЧ- и НЧ-излучателей фильтр нижних частот.

На L1 выделяются верхние частоты и попадают в ВЧ-излучатель BA1. L2-Rваз — это еще один фильтр нижних частот, которые выделяются в ВАЗ, а выделяющиеся на L2 средние частоты попадают в СЧ-излучатель ВА2. Вот и вся премудрость! Главное, чтобы сопротивление излучателей было чисто активным.

Обратите внимание

Но излучатели (головки) электродинамического типа не могут иметь чисто активного сопротивления, поскольку у них имеется катушка с железным сердечником. Повторение схемы по рис.1 приводит к печальному результату: средних частот явно мало из-за индуктивности головки ВАЗ. Займемся НЧ-излучателем.

Для проведения этой работы понадобятся генератор звуковых частот с Uвых.max = 10В, электронный вольтметр (например, B3-38) или мультиметр. Известно, что для выравнивания входного сопротивления динамика в попосе частот требуется применение цепи Цобеля и последовательного контура на частоте резонанса [3].

Но на НЧ резонансный контур почти никогда не ставится из-за своей громоздкости и отдаленности резонанса динамика от частот раздела НЧ-СЧ/ВЧ (0.3.. .3 кГц). Для выбора R1 иС1 (рис.3) нужно знать сопротивление динамика ВА по постоянному току Re: и индуктивность его катушки Lк.

Рекомендуются такие формулы:

Re моих двух последовательно включенных динамиков составляет 7.2 Ом. Таким образом, R1=9 Ом, а С1 =?. т.к. Lк неизвестна. Чтобы определить Lк, нужно измерить сопротивление динамика на разных частотах.

Схема измерения проста и показана на рис.4. Результаты сведены в табл.1. Поделив показания вольтметра PV1 в милливольтах на 10 (вторая строка таблицы), получаем сопротивление Zва в омах (третья строка).

Из табл.1 находим Fz— частоту, на которой индуктивное и активное сопротивления динамика примерно равны, т.е. частоту, где

Некоторые авторы предлагают брать R1=Rе. Я взял R1=8 Ом, тогда С1 =30 мкФ. Можно использовать бумажный конденсатор типа МБГО 30,0×160 В. В нижней строке табл.1 приведены результаты измерения сопротивления НЧ-динамика с RC- цепью Цобеля (8.2 Ом, 30 мкФ). Неплохая, однако, получилась компенсация! Теперь НЧ излучатель можно включить в схему по рис.1. Провала на средних частотах не будет.

СЧ-излучатель 5ГДШ5-4 имеет Rе=3.5 Ом и отдачу почти в 3 раза большую, чем НЧ-головка, и здесь требуется выравнивание отдачи. Проделав измерения по определению Lк для этой головки, найдем частоту Fz. с которой начинает расти Z.

Важно

Это примерно 4…5 кГц. Для выравнивания отдачи целесообразно включить последовательный резистор, как показано на рис.5. не используя цепь Цобеля. Образуется делитель с коэффициентом передачи на НЧ Кп:

Частота Fz такой цепи увеличится в 4 раза и составит 16…20 кГц, так что цепь Цобеля и не понадобится. А входное сопротивление доведем до приемлемой величины, включив параллельный резистор R1 сопротивлением 15 Ом, как показано на рис.6.

При этом эквивалентное сопротивление Z составит:

Это позволяет включить СЧ-иэлучатель в схему на рис.1. Включение последовательного резистора с сопротивлением, почти в 4 раза большим, чем Rе, уменьшает нелинейные искажения СЧ-головки, приближая эквивалентное сопротивление генератора к источнику тока.

Варьируя R1 и R2 (рис.6), можно точно подобрать коэффициент деления, нужный для одинаковой отдачи СЧ- и НЧ-головок. Очень важно отметить, что на средних частотах действительно нет конденсаторов (кроме С1 в НЧ-звене, рис.З), а частоту раздела НЧ-СЧ можно сдвигать, изменяя только одну индуктивность —L2 на рис. 1.

ВЧ-излучатель — 6ГД11. Его Re=5,6 ОМ. Zва =7,3 ОМ на частоте 5 кГц и далее растет до 12,5 Ом на частоте 20 кГц. Чаще всего цель Цобеля не ставят, т.к.частота раздела — 4…8 кГц, а рост Zва с увеличением частоты незначительно сказывается на звучании.

Выбор частот раздела НЧ-СЧ и СЧ-ВЧ производится из следующих соображений. Так как использованы фильтры первого порядка, частоты разделов должны отстоять от резонанса соответствующего излучателя не менее, чем на 2 октавы [3], т.е. fнч-сч>600 Гц (fpeз~150 Гц у 5ГДШ5-4), а fсч-вч > 6 кГц (fрез = 1,5 кГц у 6ГД11).

Для лучшей защиты ВЧ-излучателя от НЧ-колебаний пришлось поставить последовательно с излучателем 6ГД11 дополнительный конденсатор емкостью 2.2 мкФ (К73-16, Umax=160 В). Без него на повышенной громкости появлялись какие-то призвуки.

В СЧ-излучателе я применил открытое оформление (бокс без задней стенки размерами 220x140x75 мм). Теперь его можно легко разворачивать под нужным углом к слушателю. Заклеил окна диффузородержателя (корзины) хлопчатобумажным ватином и довел таким образом полную добротность до 0,65. Окончательная схема громкоговорителя приведена на рис.7а.

Конструктивно катушка L2 выполнена бескаркасной и имеет сопротивление постоянному току RL2=0.4 ОМ.

При желании индуктивность катушки можно легко изменять (увеличивать), вдвигая в нее ферритовый сердечник (кусок магнитной антенны от радиоприемника «Океан») диаметр 10 мм., длина 100 мм.

При этом частота fнч-сч меняется в 2.4 раза. Катушка L1 на мотана на не замкнутом сердечнике ШЛ40х10 (одна скоба), RL1=0,4 Ом.

Совет

Входное сопротивление Z громкоговорителя с таким фильтром на разных частотах представлено в табл.2. Из таблицы видно, что Z3 значительно меняется: на частоте 2,5 кГц — 5.6 Ом, а на 20 кГц — 11 Ом. Для выравнивания Z на этих частотах ко входу фильтра нужно подключить RC-целочку (рис.76).

Тогда Z3 изменяется на этих частотах так, как показано в последней строке табл.2. Общее изменение Z во всей полосе от 80 Гц до 20 кГц не выходит за пределы 4,4…6 Ом и только на частоте 3150 Гц составляет 6,3 Ом. Такая ровная Z-характеристика дает возможность сравнивать усилители с разным выходным сопротивлением (ламповые и транзисторные).

Прослушав АС, я с удовлетворением отметил прекрасное звучание своего лампового «однотактника», заметно лучшее, чем звучание транзисторного УМЗЧ, тоже, впрочем, неплохое. АЧХ с помощью измерительного микрофона я. конечно, проверил, насколько это возможно в жилой комнате.

А вот ФЧХ и ГВЗ измерять не стал. Просто послушал «звук» и решил, что еще лет на 10 мне этих фильтров хватит. А может, фирменные АС резко подешевеют, тогда и куплю себе что-либо, лучше звучащее, без конденсаторов.

Читайте также статьи: Конденсаторы для акустических систем

← Усилитель звука по заветам MarantzПовышение линейности транзисторного усилителя SRPP →

Источник: http://www.radiochipi.ru/filtr-dlya-akusticheskix-sistem-bez-kondensatorov/

Колонки на широкополосных динамиках с рупором

Ну а это фото передней панели моей новой акустики с рупором из массива. Именно этот рупор сейчас и формирую (не спеша, так как вручную). Рупор под широкополосник 8″. Если головка осилит весь диапазон – будет один широкополосный динамик 8″.

Ну а если нет – придется делать еще один рупор из массива дерева под пищалку. Так что напрягитесь и поспособствуйте в поиске такого широкополосника и вам – воздастся! Надеюсь на вашу помощь. Кстати за панелью виден березовый кап, который сейчас сушится.

Весит около ста килограмм, между прочим.

Жара 30 градусов в тени, а я как проклятый, напильником вручную – пилю рупора из деревянного массива. Тяжело. А вы как хотели? Для себя делаю (во благо прогресса конечно), а поэтому только высшая мера социальной ответственности – РУЧНОЙ ТРУД. Ни каких станков, тем более с ЧПУ, только ручками, ручками.

Только так можно изготовить изделие, которое потом будет что-то стоить. Ну и соответственно – ЗВУЧАТЬ. Всем рекомендую. Только сами и только вручную – тогда есть почти 100 %-ая гарантия, что у вас получится то, что вам потом понравится и порадует. В принципе все уже готово к сборке акустики.

Скоро буду пробовать. Конечно пока остался вопрос с хорошим широкополосным динамиком, но пока попробую из тех, что есть. А там видно будет. Может к тому времени он откуда-нибудь и появится нежданно и негаданно (буду премного благодарен в том направлении, откуда он появится).

Так что жертвуйте на благо прогресса и вам воздастся!

Вот и закончилась эпопея с рупором из массива. Результат получился неоднозначный, хотя и предсказуемый. Ну, во-первых, делать вручную рупор из массива – никому не пожелаю такого счастья. Работа адская, а если в жару под 30 градусов – и подавно. Но чего не сделаешь ради накопления опыта, шишки от граблей, на которые наступаешь собственно-ножно, они запоминаются на всю оставшуюся жизнь.

Испытания

Вручную рупора из массива можно сделать только небольших размеров. А что это значит? А это значит, что рупора будут работать только в СЧ-ВЧ диапазоне.

Так оно и вышло – в изготовленный мной рупор из массива установил 8″ широкополосник. Середина – бесподобная, ВЧ тоже хороши, никакой пищалки не нужно! Но… НЧ диапазон отсутствует как класс.

Установил панель с рупором из массива в корпус, думал побороться за НЧ – фиг там. Ничего на НЧ не появилось.

Обратите внимание

Так что такие рупора – отличный СЧ-ВЧ компонент акустики. Но к нему в обязательном порядке необходима мощная поддержка со стороны НЧ. Причем, как думаю, никакие резиновые НЧ динамики со своим резиновым звуком сюда не подойдут.

Нужен короткоходный с жестким подвесом 12″, а лучше 15″ НЧ динамик, только тогда можно будет получить гармонию с этим рупором. Тогда результат будет хорош, но за него предстоит побороться. Но не мне, так как я все же предпочитаю однополосную акустику на одном широкополоснике.

А с данным рупором из массива – это невозможно.

Переделал его под широкополосный динамик 6″ – с ним бас какой-ни-какой уже появился, но конечно – недостаточный. Установка рупора из массива в корпус отдачу по низам увеличила, но качество их стало просто катастрофическим, нежизнеспособный вариант.

А вот установка панели с рупором под широкополосник 6″ в большой рупор более-менее уровняло отдачу по НЧ с отдачей по СЧ-ВЧ, уже можно слушать, причем качество НЧ на уровне, а не тот ужас, что в обычном корпусе.

Но тот же результат можно было бы получить, поставь я этот широкополосник 6″ в этот большой рупор без дополнительного малого рупора из массива. Так что этот рупор не для любителей слушать музыку из одного динамика, не тратьте свои силы и время на его изготовление.

Только если вы готовы слушать музыку как минимум из 2-х полосной акустики, тогда можно, причем результат будет очень хороший, если правда хорошо состыкуете рупор из массива с НЧ звеном. Но это не для меня… по крайней мере – пока.

Развитие темы

Зарекался, что это не для меня, а все же уже появились мысли, как можно будет попробовать реализовать рупор из массива совместно с НЧ звеном. Попробую… интересно.

Я конечно занят выполнением продовольственной безопасности страны, но все же за это лето и на ниве музыки поработал немного. Пьезо корректор – например, тот же рупор из массива.

Важно

Безопасность страны – она конечно отнимает массу времени, требует самопожертвования и самоотдачи. Но все же и аудио не могу обойти стороной, вчера целый день ему посветил. У меня на даче завалялись отличные корпуса акустики.

Читайте также:  Полочные фирменные ас

Сделал им апгрейд, они стали еще лучше. Но, с рупором из массива – работать отказались.

Поэтому решил реализовать их потенциал опять же с широкополосником 8″, но уже на панели (как вариант – с очень небольшим и неглубоким рупором). Чем вчера и занимался. У меня там уже были 2 пары широкополосных динамиков 8″ с бумажным подвесом.

Захватил из дома еще одну пару с полиуретановым подвесом. Уж из 3-х то, что-то, да подойдет. Надо сказать, что этот последний 10ГДШ-2 пробовал ранее в другом проекте акустики – звучание не понравилось. Думал, что это динамик неудачный, и все же – решил его попробовать снова, а – вдруг.

И знаете, оказалось очень даже не напрасно. Конечно не сразу, но – он зазвучал и как зазвучал! Русский Lowther, как бы – получился… при должном акустическом оформлении, конечно. Которое я ему и сотворил из ранее упомянутого корпуса. В принципе ничего необычного, но есть нюансы.

Из особенностей – использование отражательной доски, которая выполняет несколько функций:

  • Разворачивает излучение обратной стороны диффузора в нужном направлении;
  • Формирует из него направленный поток, а не свободное истечение (это важно);
  • Принимает участие в образовании почти кругового (270 градусов) щелевого фазоинвертора.

Динамик расположен в самом верхней части корпуса с небольшим смещением в одну из сторон. Отражательная доска – снизу. Акустика относится к классу полочников среднего (или чуть больше среднего) размера. Вес одной колонки – около 30 Кг.

Звук

Ну и теперь самое главное – звучание. И знаете – оно получилось на удивление сбалансированным и гармоничным. Конечно послушал там пока немного чего. Но, например – ноктюрны Шопена в исполнении Марии Пиреш слушал с удовольствием. Диск выставочный Леонида (Раунд аудио) – здорово! Особенно фортепиано, и все остальное прозвучало – очень и очень достойно.

А потом поставил юбилейный диск от Арсенала – тоже здорово. Так что 10ГДШ-2 в таком акустическом оформлении – русский Lowther. Я вам отвечаю! Всего один широкополосник 8″ – а как хорошо играет. Наверное, если использовать акустику на одном широкополосном динамике, то именно размер 8″ – наиболее оптимальный по совокупности параметров.

И это справедливо как для рупора из массива, так и для обычной корпусной акустики.

Акустическое оформление широкополосника

Про оформление… Я опять наступил на “грабли” – изготавливал рупор из массива вручную. Конечно этот рупор не тот, что ранее, он неглубокий – всего 21 мм. Но все равно пришлось помучиться. Но по-другому я поступить не мог, уж очень выигрышно звучат широкополосные динамики на СЧ и ВЧ частотах в таком рупоре.

Главные эксперименты проходили с отражательной доской и фазоинвертором (они взаимосвязаны). Поэтому корпус поставил вверх ногами, так легче было работать с доской. Кстати, как потом оказалось, звучание в такой постановке отличается от того, когда корпус вверх головой. И какой из них лучше – сказать затруднительно, просто оно разное, каждое хорошо по-своему.

Корпус сделан таким образом, что можно получить или закрытый ящик, или легко перенастраиваемый фазоинвертор, по вкусу (в зависимости от динамика). Лично мне на 4ГД-35 больше всего понравился вариант с клиновидно-щелевым фазоинвертором. Для этого отражательная доска устанавливается под углом. На фото сбоку показан именно этот вариант.

Совет

Угол установки отражательной доски подбирался экспериментальным путем, на слух.

По большому счету, это не совсем фазоинвертор, так как его площадь приближается к площади диффузора. Это что-то среднее между фазоинвертором и открытым ящиком – некий компромисс. Да к тому же еще и с элементами обратного рупора. Вы спросите – зачем? А я вам отвечу:

  • Для того, чтобы задействовать излучение от задней стороны диффузора;
  • Для того, чтобы получить возможность работать с пространственным звучанием.

Вспомните, что только ранние приемники имели по одному широкополосному динамику. Потом стали везде ставить по несколько штук направляя их в разные стороны.

Это давало пространственное звучание, но имело и свои недостатки. В отдельных приемниках изредка применяли отражательную доску с одним широкополосником.

Тоже получали элементы пространственного звучания без недостатков использования нескольких динамиков.

Вот и я пошел по этому пути, задействовав излучение обратной стороны диффузора широкополосного динамика. Для чего ввел дополнительные элементы фазоинвертора и отражательной доски, установленной под углом и образующей некое подобие обратного рупора.

Кроме этого – излучение отражательной доской формируется в поток и выходит в бок на две стороны и назад под углом в 90 градусов и 180 градусов относительно излучения передней стороны диффузора.

Это обеспечивает минимальное взаимодействие между ними и снижает эффект акустического короткого замыкания.

Передняя панель с динамиком опирается на доски из елки с небольшой площадью сечения и притягивается к корпусу 4-мя саморезами. Корпус имеет толщину стенок 40 мм по всем направлениям, передняя панель – 21 мм. Отражательная доска так же толщиной 21 мм и так же крепится только на 4-х саморезах. Общий вес одной колонки приближается к 50 кг.

Эта акустика относится к средним полочникам и должна помещаться на стойки. Ставить колонку можно или вниз головой или вверх головой – звук будет разный, но в обоих случаях хороший. Если звучание не понравится по каким-то соображениям, отражательная доска устанавливается без зазора к нижней части колонки и получается – закрытый ящик.

Вот такой небольшой тяжеленький трансформер на все случаи жизни.

Ну а звук? – спросите вы. А звук хорош, кто понимает конечно. Я вам отвечаю!

Источник: http://aovox.com/creativework/466

Самодельная акустика речь идет о 3х-полосной самодельной акустике на базе головки 25гд-26, переделанной на «тонкий кевлар» : – pdf

АС со сдвоенной головкой. Акустические системы (АС) со сдвоенными головками [1] заинтересовали в свое время немало радиолюбителей. Многие из них остановили свой выбор именно на таких АС и, судя по отзывам,

Подробнее

АКУСТИКА ДЛЯ УСИЛИТЕЛЯ МАЛОЙ МОЩНОСТИ Вариант доработки акустики типа «25АС» для усилителя мощностью 6-10 вт. 1. ПРОБЛЕМЫ УСИЛИТЕЛЯ МАЛОЙ МОЩНОСТИ Усилители мощности (УМ) в бытовых стереоагрегатах имеют

Подробнее

TQWT (Tapered Quarter Wave Tube) по-нашему! Цель данного материала – обратить внимание самодельщиков на TQWT. Переслушав много акустики, я был поражен звучанием колонок (пр-во Англии, как мне сказали)

Подробнее

Акустические системы с повышенным КПД. На этот раз мы знакомим Вас с конструкцией АС закрытого типа, разработанной нашим автором, которая позволяет более эффективно использовать головки громкоговорителей

Подробнее

ШАГ ВПЕРЕД Серия Neo Cвоим названием обязана тому факту, что во всех динамиках используются сверхмощные магниты из редкоземельного металла «неодим», который значительно превосходит традиционные ферритовые

Подробнее

ÑÅÐÈß …просто лучшие бюджетные акустические системы. Журнал Hi-Fi, Октябрь 2014 года Diamond 220 Лучшие акустические системы до 200 фунтов Наследие На протяжении многих лет Англия считалась ведущей

Подробнее

Общая информация и установка: DML (Distributed Mode Loudspeaker) Эксайтер изготовлен вручную в Германии и служит сердцем любой акустической системы DML. Эксайтер Cerasonar был разработан и произвёден нами

Подробнее

L5 САБВУФЕРЫ SOLO-BARIC S15L5, S12L5, S10L5, S8L5 САБВУФЕРЫ SOLO-BARIC Модель: S15L5 / S12L5 / S10L5 / S8L5 Комплектация Динамик 1 шт., Инструкция на русском языке 1 шт., Технический паспорт (в составе

Подробнее

Оглавление Введение стр. 8 Гл а в а 1. Акустические системы, общие сведения стр. 9 1.1. Устройство низкочастотных динамических головок стр.9 1.2. Среднечастотные динамические головки стр. 13 1.3. Высокочастотные

Подробнее

CVX САБВУФЕРЫ COMPVX CVX15, CVX12, CVX10 САБВУФЕРЫ COMPVX Модель: CVX15 / CVX12 / CVX10 Комплектация Динамик 1 шт., Инструкция на русском языке 1 шт., Технический паспорт (в составе данной инструкции)

Подробнее

Акустическое оформление широкополосных головок Акустическое оформление динамических головок состоит из ящика или экрана, предназначенного для выравнивания амплитудно-частотных характеристик головок в области

Подробнее

Функциональные особенности Удостоенный многих наград звук линейки RoomMatch теперь доступен в небольшом двухполосном корпусе. Колонки идеально подходят для использования в качестве основных систем, фронтфилов,

Подробнее

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ГОЛОВКИ ГРОМКОГОВОРИТЕЛЯ В АКУСТИЧЕСКОМ ОФОРМЛЕНИИ А. Дольник Громкоговорители, используемые в промышленной и любительской аппаратуре, в большинстве случаев состоят из одной или нескольких

Подробнее

System Audio представляет младшего брата топовой АС System Audio Explorer mantra 60 Принципы компании System Audio: Музыкальность Звучание самое важное, что может быть в акустической системе. Мы верим

Подробнее

Функциональные особенности Удостоенный многих наград звук линейки RoomMatch теперь доступен в небольшом двухполосном корпусе. Колонки идеально подходят для использования в качестве основных систем, фронтфилов,

Подробнее

САБВУФЕР SOLO-BARIC S8L7 S10L7 S12L7 S15L7 Руководство пользователя РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ САБВУФЕРА SOLO-BARIC L7 Модель: S8L7 / S10L7 / S12L7 / S15L7 Уполномоченный дилер KICKER Дата покупки Номер

Подробнее

Февраль, 2011, cтр. 94 HIGH END Акустическая система Morel Octave Signature Floorstanding 155 000 руб.* Черно-белое создание от Morel отличается чистыми линиями и цветом. * УКАЗАНА ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ ЦЕНА

Подробнее

Интернет-магазин www.carsound.com.ua Приветствуем Вас! КОРПУС ДЛЯ САБВУФЕРА, ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ Благодарим Вас за приобретение сабвуфера DLS серии ULTIMATE Nobelium. Для нормальной работы сабвуфер должен

Подробнее

COMP SUBWOOFER Owner smanual Models: C15 / C12 / C10 / C8 Поздравляем с покупкой Kicker! Пожалуйста зафиксируйте информацию о покупке и сохраняйте чек для возможности гарантийного обслуживания Дилер: Дата

Подробнее

Акустическая система CS8 КИПЛ 3.832.102 РЭ Руководство по эксплуатации 2014 Содержание 1 Общие сведения об изделии. 3 2 Указания мер безопасности.. 3 3 Назначение и область применения.. 3 4 Устройство.

Подробнее

Функциональные особенности Удостоенный многих наград звук линейки RoomMatch теперь доступен в небольшом двухполосном корпусе. Колонки идеально подходят для использования в качестве основных систем, систем

Подробнее

Разработка и производство громкоговорителей Технический к а т а л о г п р о ф е с с и о н а л ь н ы х г р о м к о г о в о р и т е л е й выпускаемых ООО Актон Санкт-Петербург Разработка и производство профессиональных

Подробнее

PARK Park AUDIO AudioII НАПОЛЬНЫЙ МОНИТОР CX5115M Руководство по эксплуатации КОМПЛЕКТНОСТЬ 1. Громкоговоритель 1 шт. 2. Руководство по эксплуатации 1 экз. ВВЕДЕНИЕ Напольный монитор CX5115M это профессиональный

Подробнее

Технический паспорт D12 / D12W 12, 300 Вт 2-полосный компактный акустический кабинет Краткие характеристики мощный и легкий компактный акустический кабинет всего 16 кг корпус из полипропилена ВЧ-рупор

Подробнее

Новые акустические системы от Dynacord для мобильных и постоянных инсталляций. Dynacord TS 100/ TS 100 W Двухполосный акустический кабинет TS 100 имеет номинальную мощность 150 Вт RMS. Благодаря высокому

Подробнее

Пластиковые корпуса и радиаторы BOX-G403 Корпус пластиковый 90х50х25 мм NEW! Корпус изготовлен из двух половонок серого пластика, толщина стенок 1,8 мм. Соединение нижней и верхней части осуществляется

Подробнее

разработан в соответствии с требованиями ГОСT 2.601-2006 ВНИМАНИЕ! Перед вскрытием упаковки убедитесь, что на ней нет повреждений. Если имеются повреждения, затрагивающие товар, зафиксируйте их документально

Подробнее

NEXO Официальный представитель в России Группа Компаний SiM www.sim.ru E-mail: info@sim.ru Первый в мире линейный монитор www.nexo.fr www.nexo.fr NEXO 45N12 Любая Сцена. Любой Музыкант. Один Монитор. Революционный

Подробнее

2-полосные компонентные автомобильные автомобильные акустические системы Prology CS-5.2C, CS-6.2C Руководство по эксплуатации Руководство по эксплуатации определяет порядок установки и эксплуатации автомобильных

Подробнее

((( ))) ACOUSTIC ENERGY Серия AEGIS EVO – Эволюция звука AEGIS Находясь во многом на шаг впереди современных тенденций построения акустических систем, серия AEGIS EVO базируется на Hi-End технологии алюминиевых

Подробнее

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ OWNER`S MANUAL Компонентная автомобильная акустическая система Component speaker system series 2004, Audio Mart, Inc., USA. Технические характеристики моделей, Количество полос

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/42220310-Samodelnaya-akustika-rech-idet-o-3h-polosnoy-samodelnoy-akustike-na-baze-golovki-25gd-26-peredelannoy-na-tonkiy-kevlar.html

Ссылка на основную публикацию