3-х полосная сферическая ас на динамиках acalab

Сферическая акустика. Для кого? Для чего?

Поиск идеальной формы акустических систем колонок продолжается уже более 60 лет. И порой его результаты бывают весьма экзотичными. Сегодня мы поговорим как раз о таком атипичном случае. О сферической акустике.

Зачем?

Для сколь-нибудь искушенных и технически грамотных меломанов не секрет, что настоящие трехполосные (то есть умеющие в должной мере отыгрывать все без исключения сегменты слышимого звука) колонки не могут быть маленькими.

Необходимость в корпусах весьма серьезного объема вызвана требованиями к НЧ. Упростив теорию до абсолютного минимума, можно утверждать: чем больше объем АС, тем лучше они могут справляться с басом.

Стоячая волна

Но объем – еще не все. Традиционные прямоугольные и наиболее простые в изготовлении корпусы АС часто приводят к очень негативным последствиям для звука – к возникновению так называемых стоячих волн.

Обратите внимание

Это явление, перманентно присутствующее в АС во время воспроизведения, способно превратить бас, а не редко еще и средние частоты, в кашу. С хорошей порцией искажений.

Говорить в таком случае о Hi-Fi уже не приходится.

Современные сферические АС

Гарантированно побороть стоячие волны могут лишь корпуса, не содержащие прямых и близких к прямым углов во внутреннем пространстве. С этого утверждения и начинается история сферической акустики. Вполне справедливым является следующее утверждение:

Тем временем в реальном мире

Плюсы шарообразной формы, казалось бы, более чем очевидны. Но в силу ряда причин такая акустика так и не стала сколь-нибудь популярной. И ее присутствие на рынке практически не ощутимо. Что же стало причиной краха столь крутой в теории задумки? Давай разберемся:

  1. Трудоемкий процесс изготовления корпусов. Думаю, никто не станет спорить, что дерево и его производные являются лучшей группой материалов для изготовления корпусов АС. Из-за отличных акустических свойств, относительно легкого процесса демпфирования и экономической доступности. Но увы, эта группа материалов не позволяет быстро и дешево изготовить идентичные по объему и акустическим свойствам сферические корпусы. Для этого, в отличие от традиционных коробчатых конструкций, нужна прецизионная кройка, точнейшая обработка как наружной, так и (главное!) внутренней поверхности. И во много-много раз больше времени. А значит, и денег. Таким образом, серийное производство крупных трехполосных сферических колонок если и возможно, то очень и очень затратно. Высокая себестоимость единицы продукции в свою очередь ведет к астрономическим розничным ценникам. Вот пример, позволяющий оценить весь масштаб трагедии:
  2. Сложности демпфирования. Установка в колонки трех и более динамиков, отвечающих за разные частоты, требует взаимного демпфирования. То есть в идеале – создания для каждого динамика отдельного пространства со своим объемом. Это позволит не смешивать звуковые волны разных полос в однообъемном корпусе и крайне благотворно скажется на качестве воспроизведения. Но сделать нечто подобное применительно к сферическим АС означает еще сильнее усложнить и без того трудоемкий и очень затратный процесс их изготовления. В итоге продукт становится и вовсе неконкурентоспособным. “А теперь мы попробуем со всей этой фигней взлететь”©:
  3. Необходимость во всенаправленных динамиках. Простая геометрия намекает нам, что расположить три динамика на поверхности шара на одной по отношению к пользователю плоскости невозможно. А значит, для достижения достоверного звучания без искажений нужно применять всенаправленные излучатели, создать которые – задача более чем непростая.

Горькая правда

Все эти факторы диктуют принадлежность качественной сферической акустики только(!) к Hi-End сегменту. А в 99% случаев еще и размещение в каждой колонке лишь одного широкополосного (ШП) или коаксиального динамика. А качественные ШП и коаксиальные излучатели, как мы помним из прошлых публикаций, – удовольствие не из дешевых.

Кина не будет? Расходимся?

Из всего вышесказанного можно сделать вполне справедливый вывод – сферическая акустика не может быть массовой.

Она является уделом только лишь энтузиастов-аудиофилов, которые могут позволить себе заказать изготовление корпусов с заранее заданными параметрами у какой-нибудь столярных дел конторы либо способны сделать эти корпуса самостоятельно. И в том, и в другом случае речь идет о сотых долях процента.

Столы, стулья, шкафы купе, сферическая акустика! Недорого!

Компании-производители, однако, тоже не дремлют. И время от времени мы видим модели “музыкальных шаров”, выполненные из металла, пластика и других, менее трудозатратных, чем дерево, материалов. Но все они в силу габаритов и тех самых материалов корпусов не могут конкурировать с классическими АС по звучанию.

Фабричные сферические АС. Тот самый конь в вакууме одобряет

Однако не стоит недооценивать самодельщиков. Да, их единицы. Но порой их детища способны удивлять качеством звука любого сторонника фаричного брендового Hi-End. По стечению обстоятельств, концентрация таких людей на просторах бывшего СССР – одна из наивысших в мире. А потому и шансы услышать “поющие шары”, придя в гости к такому человеку, достаточно высоки.

А что же со стоячими волнами?

Проблема нашла более экономически целесообразное решение. В классических коробчатых корпусах производители научились делать угловые вставки, убирающие прямые углы из внутреннего объема. Итоговые результаты при этом ничем не уступают сферической акустике.

Задачу можно решить и так…

А некоторые пошли еще дальше и стали выпускать АС совершенно невообразимых форм, не забывая при этом располагать излучатели на одной плоскости по отношению к слушателю.

Таким образом, мы стали свидетелями пусть и красивой, но тупиковой с точки зрения массового производства идеи. Сферическая акустика так и не стала тем, чем могла бы. По крайней мере, пока. Остается надеяться, что научный и технический прогресс в области композитных материалов даст индустрии толчок, способный устранить как минимум 2 из 3 ключевых недостатков. Поживем – увидим. До скорого! 🙂

Источник: https://keddr.com/2015/12/sfericheskaya-akustika-dlya-kogo-dlya-chego/

Фазовое согласование динамических головок

18 Сентября 2006 Автор: Ю. Макаров

Трехполосный УНЧ позволяет избавиться от разделительных фильтров в АС, улучшить согласование УНЧ с головками, уменьшить частотные, нелинейные и фазовые искажения. Трехполосный УНЧ обеспечивает одинаковую с однополосным УНЧ громкость при меньшей мощности усилителей полос.

Однако никакого физического чуда ожидать не следует. В каждой полосе используются усилители достаточно малой мощности [7], которые необходимо нагружать на чувствительные головки. Особенно это касается НЧ полосы. Именно поэтому применение компрессионных головок нежелательно.

Однополосные традиционные УНЧ для того и конструируются с повышенными мощностями, чтобы иметь возможность регуляторами тембра поднимать усиление по краям звукового диапазона, если низок КПД головок. Для трехполосного УНЧ наилучшими являются головки 6ГД2, 4ГД8Е, 2ГД36.

В каждую АС следует устанавливать по две штуки каждого типа, соединяя их между собой последовательно.

С каждой группой годовое желательно включить последовательно потенциометр сопротивлением 10 – 30 Ом для подстройки “на слух”. В областях конструирования АС найдено множество оригинальных решений, значительная часть которых касается технологии изготовления головок.

Радиолюбители смогут применить на практике только разработки, касающиеся совершенствования ящиков АС с целью линеаризации фазовой характеристики громкоговорителя. Электрическое фазирование головок АС является разумеющимся при изготовлении АС. Фазирование акустическое – это также необходимое мероприятие для адекватного преобразования электрического сигнала в звуковой. На рис.

1 показано традиционное размещение головок на фронтальной доске АС. Очевидно, что геометрическое смещение Δt СЧ и ВЧ головок относительно НЧ головки вызовет неодновременный приход компонентов звука сложного спектра к слушателю. Оценим влияние этой неравномерности.

Важно

Рассмотрим сначала простой случай, когда к головкам СЧ и НЧ подведен синусоидальный сигнал, близкий по частоте к частоте раздела фильтров в АС (или в трехполосном УНЧ). Будем считать, что предыдущие звенья аппаратуры (УНЧ и фильтры) не изменили фазу сигналов, подведенных к головкам. Головка СЧ расположена ближе к слушателю.

Очевидно, что звуковой сигнал, воспроизводимый СЧ головкой, достигнет слушателя раньше, чем такой же по форме сигнал от НЧ головки.. Складываясь несинфазно, эти два сигнала создадут у слушателя неверное представление о чистоте тона, появится некоторая хриплость звучания.

Более правильным способом испытания АС будет метод возбуждения громкоговорителя сигналом прямоугольной формы. Прямоугольный импульс можно представить в виде множества синусоидальных сигналов широкого спектра частот, заполняющего этот импульс, причем все синусоиды точно сфазированы между собой. Подадим электрический прямоугольный импульс на АС.

Громкоговоритель преобразует электрическую энергию импульса в механическую энергию колебаний диффузоров головок, движения которых создадут колебания частиц воздуха. Этот, уже акустический импульс можно принять измерительным микрофоном и наблюдать на экране осциллографа.

Очевидно, качество АС тем лучше, чем ближе сходство форм акустического н электрического импульсов. При расположении головок по схеме, показанной на рис. 1, нельзя надеяться на точное преобразование громкоговорителем сигналов электрических в акустические.

Вероятно, сдвинув СЧ и ВЧ головки на некоторое расстояние, совместив их акустические центры (центры излучения) с акустическим центром НЧ головки, можно добиться одновременного прихода к слушателю отдельных составляющих спектра импульса. Схема такой АС показана на рис. 4.

Исследованиями установлено, что передача таким линейно-фазовым громкоговорителем импульсного сигнала прямоугольной формы осуществляется значительно правильнее, чем АС по схеме, изображенной на рис. 1. Люди, обладающие музыкальным или вообще тренированным слухом, имеют повышенную чувствительность к описанным искажениям.

Критерий качества звучания связан прежде всего с точностью воспроизведения переходных процессов, свойственных самим музыкальным инструментам[8].

Переходные процессы, связанные с характером нарастания и спадания звука, передают слушателю наиболее полную информации об инструменте и особенностях игры исполнителя. Поэтому АС с фазовой коррекцией имеют лучшее звучание.

Совет

Измерения параметров АС при испытании синусоидальным или шумовым сигналом не дают представления об их качестве при передаче музыкальной программы.

Например, если в ящик поместить около 20 маленьких головок невысокого качества с относительно высокой резонансной частотой (150 Гц), то такая система будет работать, начиная с 20 Гц. Однако подобная АС не может воспроизвести последовательность прямоугольных импульсов с частотой повторения 50-100 с-1.

Несмотря на линейность АЧХ по звуковому давлению, импульсы будут дифференцироваться и воспроизводиться в виде заостренных пиков. Иная картина наблюдается при возбуждении такой АС синусоидальным сигналом. Расстояния между излучателями малы по сравнению с длиной излучаемой волны, поэтому каждый излучатель должен совершить работу по преодолению установившегося звукового давления, созданного всеми остальными излучателями.

Эта работа значительно больше той, которую совершал бы одиночный излучатель, преодолевая лишь упругую реакцию среды (воздуха), соколеблющегося с одним диффузором. Поэтому систему таких излучателей можно уподобить одному излучателю большого диаметра, что и обеспечивает АС ровную АЧХ при стационарном сигнале (синусоида) с самых низких частот.

Однако из этого не следует, что звучание такой АС окажется удовлетворительным.

Сумма посредственных излучателей принципиально не может дать высокого качества звучания, так как звуковые импульсы, возбуждаемые отдельными головками, подходят к диафрагмам других излучателей не одновременно вследствие ограниченной скорости звука и технологической неодинаковости резонансных частот головок и расстояний между излучателями.

В результате звуковое поле, возбуждаемое такой АС от импульсного сигнала, будет соответствовать дифференцированному входному напряжению. Поэтому иногда даваемые радиолюбителям рекомендации применения нескольких НЧ головок с относительно высокими резонансными частотами для замены одной качественной теоретически необоснованны.

Кроме того, в многополосных АС резонансные частоты СЧ и ВЧ головок также должны быть по возможности ниже частот разделения фильтров, чтобы не происходило дифференцирование импульсов.

Частота /в, до которой работу динамической головки прямого излучения можно с некоторыми допущениями описать колебаниями поршня с площадью, равной эффективной площади диффузора, определяется[2]:

Обратите внимание

fB = C/1,25D (1)

где С-скорость звука в воздухе 330 м/с;. D-диаметр основания диффузора, м; /в-верхняя частота, Гц.

Эффективная площадь диффузора считается равной 50-58% полной площади[9]:

Sэфф = Kπ(D2/4) (2)

где K=0,5-0,58.

Для нахождения акустического центра динамической головки с конусным диффузором следует заменить объем, занимаемый конусом, на равный ему объем цилиндра с площадью основания, равной эффективной площади конуса диффузора. Геометрический центр этого цилиндра и есть акустический центр головки. Это справедливо в диапазоне частот, определяемых по формуле (1).

Найдем способ определения акустического центра применительно к головкам произвольных размеров. Известно, что объем усеченного конуса (в м3) определяется:

VK = (p /3)*HK* (R2 + r2 + Rr), (3)

где R, r – радиусы большего и меньшего оснований, м; Нк- высота усеченного конуса, м.

Объем цилиндра (в м3):

VЦ = SЭФФ * HЦ, (4)

где S-площадь основания, равная Sэфф, м2; Hц-высота цилиндра, м.

Сформулированное условие отыскания акустического центра требует замены объема Vк на равный HЦ:

VK = VЦ = (p /3)*HK*(R2 + r2 + Rr) = Sэфф*HЦ

Очевидно, что геометрический центр цилиндра лежит на середине его высоты и является акустическим центром (рис. 2).

Рис. 2. Расстояние от плоскости большого основания конуса диффузора до акустического центра назовем высотой акустического центра:

Читайте также:  Полочные фирменные ас

h = 0,5HЦ = (π/6)* (1/SЭФФ)*HK*(R2 +r2 + Rr) = (1/6) ∙ (HK /KD2) ∙ (D2 + d2 + dD), (5)

где D и d – диаметры большего и меньшего оснований; К = 0,5-0,58.

Важно

По формуле (5) можно найти высоту акустических центров СЧ и НЧ головок и вычислить величину смещения Δh головки СЧ для совпадения hСЧ и hНЧ (рис. б):

Δh = hСЧ – hНЧ (6)

Поскольку базой, от которой измеряется h, является плоскость большого основания диффузора, то для совпадения hНЧ и hСЧ нужно сместить базовую плоскость СЧ головки относительно базовой плоскости НЧ головки на величину Δh, т. е. заглубить СЧ головку внутрь АС (либо выдвинуть НЧ головку).

Обычно для уменьшения неравномерности АЧХ рекомендуют устанавливать СЧ головки, чтобы их базовые плоскости лежали в плоскости наружной части акустического экрана ящика АС. В то же время головки НЧ обычно крепятся к внутренней плоскости этого экрана.

При толщине экрана 20-25 мм еще более возрастает несовпадение hСЧ и hНЧ, что увеличивает фазовый сдвиг воспроизводимых компонентов сигнала. Например, для головок 6ГД2 (Dэфф~200 мм) и 4ГД7 (Dэфф ~154 мм) Δh ~10 мм = 0,01 м.

Такое сравнительно небольшое Δh является следствием близости геометрических размеров диффузоров. Излучение СЧ головки доходит до слушателя с запозданием:

Δt = Δh/C = 0,03 μρ (7)

С учетом толщины экрана Δt ~ O.08 мс. Для головок 6ГД2 и 4ГД8Е (Dэфф ~ 100 мм) Δh = 20 мм и Δt ~ 0,06 мс, а с учетом экрана Δt ~ 0,12 мс. Однако не следует делать ошибочный вывод, что равенство диаметров НЧ и СЧ головок улучшит АС.

Увеличение Dэфф снижает fв, определяемую формулой (1). При этом возникнут трудности ее согласования в зоне совместной работы с ВЧ головкой.

Частоту, на которой происходит полное подавление сигнала в зоне совместной работы головок, можно определить [6]:

fN = 1/(2*Δt), (8)

Совет

Например, при Δt ~ 0,05 мс для СЧ и ВЧ головок происходит спад высоких частот уже с 10 кГц.

Фазовый сдвиг, вызывающий частичное подавление некоторых частот, определяется [5]:

φ = 2*π*f*c

Отрезок времени от момента возникновения сигнала до t ~ 0,5 – 1,0 мс наиболее существен для восприятия тембра инструментов. На этом отрезке времени отдельные частотные компоненты, суммой которых можно представить результирующую форму сигнала, жестко связаны между собой, т. е. когерентны.

Акустические свойства помещения еще не сказываются на восприятии сигнала. При монофоническом воспроизведении сигналы от НЧ до СЧ головок одной АС когерентны, практически тождественны и разделены для воспринимающих их органов слуха временем Δt. Время Δt слишком мало, чтобы сигналы воспринимались как два независимых [3].

Поэтому создается один кажущийся источник звука (КИЗ) тембральное звучание которого изменяется при изменении Δt [6], что вызвано интерференцией (взаимоуничтожением отдельных спектральных составляющих сложного сигнала аналогичными по амплитуде и частоте составляющими, но противоположными по фазе).

При этом звучание становится более глухим, так как интерферируют в первую очередь ВЧ компоненты.

В АЧХ громкоговорителя вследствие этого появляются глубокие провалы. Кроме того, в формуле (9) часть звуковых компонент, излучаемых головками со сдвигом фазы менее 180о, складываются, образуя новые созвучия, которые отсутствуют в реальном источнике программы, что ощущается в виде искажений. Причем, КИЗ становится размытым, менее локализуемым [З].

При стереофоническом воспроизведении сигналы от каждой пары (НС+СЧ) головок двух колонок все же не тождественны. Отличия их временных структур используются органом слуха для уменьшения интерференционных искажений суммарного сигнала, формирующего слуховое ощущение [6]. При этом инструменты оркестра звучат более естественно.

Это одно из основных достоинств стереофонии (кроме возможности локализации КИЗ). Еще более снизить интерференционные искажения можно, уменьшив Δh головок. Вычислять Δh между СЧ и ВЧ головками по формуле (6) уже нельзя, так как не будет соблюдено условие (1), т. е. ВЧ головка не может быть представлена “поршнем”.

Формула (5) может также служить лишь ориентиром для конструирования АС в пределах сделанных допущений (1) и (2).

Рис. 3. Блок-схема устройства для наблюдения формы импульса при определении расположения ВЧ головки: 1 – генератор одиночных импульсов; 2 – трехполосный УНЧ; 3 – АС; 4 – измерительный микрофон; 5 – микрофонный усилитель; 6- электронный ключ; 7 – осциллограф.

Окончательное расположение СЧ и ВЧ головок по отношению к НЧ головке лучше выбирать, наблюдая форму импульса длительностью τ ~ 25 мкс [З], воспроизводимого АС, по блок-схеме, изображённой на рис. 3.

Электронный ключ 6 необходим для отпирания и запирания входа осциллографа на время следования импульса, чтобы устранить акустическое влияние помещения.

Перемещая СЧ и ВЧ головки и наблюдая форму импульса, можно найти положение, когда отличие от подаваемого с генератора на АС прямоугольного импульса станет наименьшим.

Обратите внимание

СЧ и ВЧ головки устанавливаются на верхней стенке ящика на подвижной подставке, обеспечивающей возможность независимого перемещения СЧ и ВЧ головок относительно НЧ головки.

Соединительные кабели между трехполосным УНЧ и АС должны иметь по возможности малое сопротивление постоянному току (0,1 Ом), а также малую емкость на единицу длины (15 пФ на 1 м).

Акустическая система VERNA 50-01 →← Ортодинамические излучатели

Источник: https://baseacoustica.ru/akustika/2-dinamicheskie-golovki/60-fazovoe-soglasovanie-dinamicheskih-golovok.html

Плюс одна полоса. Тест 3-полосной компонентной акустики Focal Access 165 AS3 — Community «Автозвук» on DRIVE2

Считается, что трёхполоска – это признак серьёзной и недешёвой системы. Собственно, именно поэтому доступных комплектов трёхполосной акустики, заслуживающих внимания, можно пересчитать по пальцам. Focal Access 165 AS3 – одна из самых недорогих трёхполосок, с которыми приходилось иметь дело. Как всегда, изучено, послушано и, само собой, измерено.

Вообще, по поводу Focal Access 165 AS3 существуют прямо противоположные мнения. Одни говорят, что её ценность намного выше цены. Другие утверждают, что за эти деньги лучше присмотреть двухполоску, тем более, что выбор получается просто огромным. Постараюсь непредвзято оценить все её плюсы и минусы.

Две или три полосы?

Для начала, я бы не стал вообще ставить двухполоску и трёхполоску в один ряд. Поясню. Звук любого музыкального инструмента или голоса – это не просто звук с какой-то одной частотой. Он занимает целый спектр частот, а его уникальный тембр складывается из основных тонов и обертонов.

Например, нота “Ля” первой октавы – это 440 Гц. Чистый звук с такой частотой даёт лишь камертон. Но если мы берём эту ноту на каком-нибудь инструменте, то в звуке присутствует как сам этот основной тон, так и более высокие и более низкие частоты. Возьмите, к примеру, гитару.

Она состоит из корпуса, грифа, колки, сами струны, в свою очередь, тоже могут состоять из сердечника и оплетки. Все эти элементы как раз и обогащают тембр звучания.

Возьмите ту же ноту на другом инструменте, и тембр инструмента будет совершенно другим, хотя основной тон останется тем же.

Но какими бы широкими ни были частотные спектры инструментов, самую важную информацию для нашего слуха всегда несут основные тона. Это можно сравнить с деревом – мы можем видеть красивые кроны разной формы, но при этом всё держится на крепком стволе.

Основные тона – это и есть такие вот “стволы” в звучании. И они сосредоточены как раз в области средних частот. К тому же в основном именно на средних частотах работает наш механизм определения направления на источник звука.

Короче, СЧ – это самый тонально значимый диапазон.

Теперь, собственно, вернёмся к акустике. В двухполоске весь тонально значимый диапазон воспроизводится динамиком, установленным в 99% в дверях и играющим куда-то в ноги.

Да ещё и ВЧ от него оказывается далеко, что в прямом смысле рвёт звуковой диапазон на куски.

Важно

Так что даже если какая-нибудь двухполоска в сопоставимой цене имеет более серьёзный звуковой потенциал, далеко не факт, что его удастся реализовать в реальной инсталляции.

Трёхполоска в этом смысле выглядит привлекательнее. СЧ можно установить на уровне панели и направить как нам надо. И при этом расположить СЧ и ВЧ максимально близко друг к другу. Частотный диапазон уже не “рвётся”, всё звуковое пространство формируется излучателями, находящимися на достаточной высоте.

Конструкция

Теперь, собственно, вернёмся к самим Focal Access 165 AS3. Ценовая категория умеренная, так что ждать каких-то технологических изысков вряд ли нужно. Тут главное – грамотно применить отработанные технологии и обеспечить достойное качество изготовления. По этой части к комплекту претензий не возникло. Всё сделано грамотно и аккуратно.

Из особо отмеченных производителем фишек – диффузор из стекловолоконного композита Dual Fiberglass Structure. Инфа об этом даже крупно вынесена на упаковку.

Не могу сказать насчёт оригинальности, диффузоров с подобным внешним видом приходилось встречать немало. Но судить по похожести на что-то – последнее дело, на деле диффузоры действительно достаточно жёсткие, а это самое главное.

Динамики собраны на пластиковых корзинах. Если честно, не очень понимаю, почему пластик вызывает у некоторых инсталляторов такое отторжение. На мой взгляд, если нужно вписаться в цену, то он имеет намного больше преимуществ, чем штамповка.

Резонансы корзины отсутствуют как класс, сама корзина достаточно крепкая и хорошо держит геометрию. Заставить корзину лопнуть можно только прибивая динамик молотком кривым саморезом к кривому основанию.

Не буду говорить за всех производителей, но конкретно у Focal Access 165 AS3 пластик мне понравился.

Совет

В твитерах Focal не изменяет себе – в линейке Access, как и в старших линейках, используется обратный купол.

Диафрагма выполнена из алюминия и держится по периметру на подвесе из тончайшего шёлка. Перед куполом добавлено апертурное тело для корректировки диаграммы направленности.

Кроссоверы достаточно компактны для 3-полосной системы. Из всех регулировок имеется только переключатель уровня твитера.

В отличие от линеек постарше включение биампингом не предусмотрено. В какой то степени это можно считать упущением.

Сейчас очень многие относительно недорогие ГУ оснащены процессором задержек, так что возможность включения акустики “полупоканально” пришлась бы очень кстати.

Разнеся НЧ и СЧ/ВЧ звенья по разным парам каналов с разными задержками, было бы гораздо легче построить правильную звуковую сцену как в серьёзной соревновательной системе.

Впрочем, решение найти всё равно можно. Если рассматривать усилители начального уровня, то тот же 4-канальный Focal Auditor R-4280 имеет фильтры с регулировками до 1,2 кГц.

Можно пустить НЧ от одной пары каналов напрямую, а СЧ и ВЧ – от второй пары каналов через штатный кроссовер акустики. В этом случае фильтр в НЧ-звене кроссовера, фактически, заменяется ФНЧ усилителя.

На какую частоту его настраивать – покажу при разборе измерений.

Измерение параметров

Обратите внимание

Для начала снимаю параметры самих динамиков. Сразу же обращает на себя внимание необычный характер импедансной кривой твитера с очень слабо выраженным резонансом. А те небольшие “волнения”, которые всё же есть, происходят непривычно высоко – в районе 5-6 кГц. Будет интересно посмотреть, как такая конструкция покажет себя на деле.

Zoom

Импедансные кривые НЧ, СЧ и ВЧ динамиков Focal Access 165 AS3

Красная кривая – импеданс НЧ динамикаЗелёная кривая – импеданс СЧ динамика

Синяя кривая – импеданс твитера

НЧ (заявка / факт): Fs (собственная резонансная частота) – 67 / 61 ГцVas (эквивалентный объем) – 7,9 / 11 лQms (механическая добротность) – 6,38 / 6,87Qes (электрическая добротность) – 0,93 / 0,72Qts (полная добротность) – 0,81 / 0,66Mms (эффективная масса подвижной системы) – 18,6 / 17 гBL (коэффициент электромеханической связи) – 5,1 / 5,1 Тл мRe (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,1 / 3,0 Ом

dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 86,0 / 87,7 дБ

СЧ (заявка / факт): Fs (собственная резонансная частота) – 112 / 169 ГцVas (эквивалентный объем) – 0,83 / 0,4 лQms (механическая добротность) – 3,02 / 2,74Qes (электрическая добротность) – 0,68 / 1,09Qts (полная добротность) – 0,56 / 0,78Mms (эффективная масса подвижной системы) – 3,89 / 3,9 гBL (коэффициент электромеханической связи) – 3,6 / 3,1 Тл мRe (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,2 / 2,9 Ом

dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,0 / 85,1 дБ

НЧ динамик оказался гораздо “мягче”, чем по заявке, что при получившемся сочетании параметров даже неплохо. А вот СЧ динамик оказался жёстче. Похоже, нескольких часов разминки ему маловато. Полагаю, с прогревом фактические параметры должны стать поближе к заявленным.

Теперь смотрим, как работает кроссовер. Регулировок у него немного – лишь уровень твитера, так что всё благополучно уместилось на один график.

Zoom

Импедансные кривые акустики Focal Access 165 AS3 в сборе с кроссовером

Оранжевая кривая – импеданс с переключателем твитера “+3 дБ”Фиолетовая кривая – импеданс с переключателем твитера “0 дБ”

Читайте также:  Напольные самодельные ас

Зелёная кривая – импеданс с переключателем твитера “-3 дБ”

Измерение АЧХ

Работа через штатный кроссовер

Вот теперь, на мой взгляд, самое интересное. Обратите внимание, кросс не даёт НЧ и СЧ динамикам играть те частотные области, на которых они проявляют свою направленность.

Проще говоря, характер звучания НЧ и СЧ динамиков практически не зависит от угла их разворота. Считаю, для автомобиля это очень, очень важное свойство.

И обратите внимание на твитер – при развороте меняется лишь его отдача, при этом сам характер АЧХ остаётся неизменным.

Zoom

АЧХ НЧ динамика при включении через штатный кроссовер

Zoom

АЧХ СЧ динамика при включении через штатный кроссовер

Zoom

АЧХ твитера при включении через штатный кроссовер

Красная кривая – АЧХ по оси динамикаСиняя кривая – АЧХ под углом 30 градусов

Зелёная кривая – АЧХ под углом 60 градусов

Измерения динамиков отдельно

Эти измерения не просто показывают возможности самих динамиков, они будут полезны тем, кто решит построить на Focal Access 165 AS3 полностью поканальную систему. Оказывается, если НЧ динамик сверху ничем не резать, он может играть довольно высоко. Но делать так всё равно не нужно.

Zoom

АЧХ НЧ динамика при включении без кроссовера

А вот так работает среднечастотник, если его ничем не ограничивать. К графику АЧХ я тут добавил график гармонических искажений – оранжевая кривая. Естественно, она немного подтянута вверх, но нам сейчас важен не уровень как таковой (он, кстати, невысок), а как он зависит от частоты подаваемого сигнала.

Zoom

АЧХ СЧ динамика при включении без кроссовера

Важно

Обращу внимание на две вещи. Во-первых, с понижением частоты искажения растут плавно.

Это значит, что ничего непредсказуемого и криминального в нижней части диапазона среднечастотника не происходит, и его можно спокойно резать, начиная с 300-350 Гц. Или чуть выше. Ниже – просто нет смысла.

Во-вторых, он неплохо забирается вверх, так что если его сильно не отворачивать, то частоту раздела с твитером можно поднимать чуть ли не до 8-9 кГц.

С твитером всё немного сложнее. То, что он так забирается вверх – это, конечно, хорошо. Но горб в районе 6-7 кГц нужно как-то успокаивать. Можете для сравнения вернуться к графику АЧХ с кроссовером и сравнить – штатный кросс на самом деле настроен достаточно высоко.

Zoom

АЧХ твитера при включении без кроссовера

Глядя на АЧХ, я бы в качестве отправной точки попробовал ФВЧ с настройкой на 6-8 кГц и крутизной 12 дБ/октава, и дальше отталкивался уже от этих значений. В любом случае, твитер потребует к себе повышенного внимания, это будет самое сложное звено в настройке.

Звучание

НЧ динамики занимают свои места в боксах с разворотом почти друг на друга. Для СЧ использовал небольшие боксы литров по 5, пришлось изготовить их специально для теста. Твитеры – как обычно, на держателях, которые можно крутить как угодно. Поставил их как можно ближе к СЧ.

НЧ

Первое впечатление – у акустики отличный басовый потенциал. Мидбасовые динамики в трёхполоске Focal Access 165 AS3 свои собственные, не как в двухполосных комплектах. Судя по всему, старания разработчиков прошли не зря. Полагаю, в некоторых случаях даже и саб может не понадобиться.

Сначала ставлю треки посложнее – джаз, классические композиции. Бас полновесный, но ощущения его “раздутости” не возникает. Рельеф инструментов немного сглажен. С разминкой бас стал чётче, но ещё не идеальным. Скажем, мой любимый в этом плане контрабас передаётся так, как будто у него корпус сделан не из жёсткого дерева, а из чего-то более мягкого и толстого.

А вот на ритмичной электронной музыке бас как раз такой, какой нужно – плотный и увесистый. Удар не жёсткий, он насыщенный и сочный. Качественный клубный хаус или транс прямо заводят.

СЧ

Ровное и аккуратное звучание, никакой раздражающей резкости или яркости. По микро- и макродинамике эту акустику, конечно, глупо сравнивать с чем-нибудь вроде K2 Power, звучание на СЧ более мягкое и спокойное. Но именно мягкое, а не замыленное.

Совет

Музыку можно слушать не утомляясь достаточно долго, и это хорошо. Больше того, считаю, что в этой цене это важнее, чем возможность прислушиваться к соплям во флейте, наполненности бубна и шарканьям ножки пианистки на крещендо.

Глубину звуковой сцены Focal Access 165 AS3 показывает уверенно. Пусть без особых подробностей и тонкой передачи ревербераций помещений, но плоской и скучной звуковая картинка не становится, что само по себе неплохо.

Попробовал уменьшить объём боксов для СЧ. Не любят эти динамики, когда их зажимают. Звучание становится более скучным и чуть ли не синтетическим. В реальной инсталляции выгораживать под них тесные объёмы не нужно. Играть будут, но не так, как могут.

ВЧ

Уши подтвердили измеренное – при установке с твитерами придётся повозиться. С одной стороны, они хорошо забираются вверх, и эта особенность сохраняется почти при любой разумной ориентации.

С другой стороны, сам характер ВЧ показался несколько необычным, с лёгкой такой “синтетикой”. Наглядно его показывают тарелки ударной установки, они как бы становятся тоньше.

В конце концов, тот же Ларс Ульрих из Metallica должен шарашить по здоровым медяхам со всей дури, а не постукивать палочкой по бубенцам.

Конечно, я немного преувеличиваю, потому как на качественных записях это воспринимается просто как особенность звучания, к которой легко и быстро приспосабливаешься.

По крайней мере, если не ударяться в аудиофильство, то она не напрягает. Но вот что интересно, на каком-нибудь MP3, да ещё и с не самыми высокими битрейтами, звук делается каким-то простым.

Похоже, с такой подачей ВЧ акустика остро чувствует качество звукового материала.

Обратите внимание

Впрочем, в очередной раз ловлю себя на том, что пытаюсь оценить звучание с точки зрения более дорогой техники.

Как ставить

В принципе, с НЧ никаких вопросов нет – в дверях им будет нормально. Без разворотов и прочих сложных конструкций, нужно лишь обеспечить достаточную жёсткость посадочных мест и сделать нормальную шумоизоляцию дверей. Вернее, их вибродемпфирование.

Среднечастотники хороши тем, что их можно ставить с направлением хоть в салон, хоть друг на друга. Или, если есть штатные места в панели, то можно попробовать и на отражение от стекла. Только лучше не под штатные сетки, они обычно слишком плотные.

Разве что может потребоваться подобрать полярность включения динамиков. В двери их точно не пихайте, поверьте, штатное расположение динамиков в BMW – не самый лучший пример, добиться при таком расположении СЧ нормального звучания не так уж и просто.

А вот с твитерами желательно быть поаккуратнее, от их ориентации и настройки будет зависеть очень многое. Прямая ориентация в сторону слушателей для них далеко не всегда будет оптимальной. Если это единственно возможный вариант, то на кроссовере лучше выбрать уровень “-3 дБ”, иначе можно получить откровенно яркое “жестяное” звучание.

Лучше выбирать варианты, когда твитеры отвёрнуты на противоположные боковые стекла, друг на друга или вовсе работают на отражение от стекла. Тут как раз тот самый случай, когда есть смысл перед изготовлением подиумов предварительно покрутить их, чтобы понять, как нравится больше. При таких экспериментах в качестве приоритетного я бы выставил на кроссовере уровень “0 дБ”.

Вариант “+3 дБ” есть смысл использовать только в двух случаях. Либо твитер ставится в штатные места под плотные сетки. Либо если до этого доводилось слушать только “громкие фронты” с ядрёными рупорными свистками, превращающими нежные барабанные перепонки в задубевший дермантин.

Выводы

Акустика не без своих особенностей, но заполучить все преимущества трёхполоски в цене 15 000 рублей (на момент теста она именно столько стоит) – очень заманчивая возможность. К тому же тут неплохой басовик, достаточно приятные СЧ.

Важно

Повнимательнее отнестись к установке твитеров, чтобы обойти их особенности, и можно получить весьма неплохое для своей цены звучание с высокой и, при правильном подходе, равномерной звуковой сценой. А поиграв с отражениями от лобового стекла, это можно сделать даже без процессора.

Полагаю, для творческих людей, которые не ставят всё по накатанному шаблону, а способны поискать оптимальные положения динамиков, Focal Access 165 AS3 даст намного больше возможностей, чем двухполоска.

Плюсы:Качественное изготовлениеЦена для трёхполоски более чем демократичнаяСо штатным кроссом звучание слабо зависит от угла разворота динамиков

Минусы:

Возможность биампинга в кроссовере была бы нелишней

Твитер требует повышенного внимания при выборе места установки

Источник: https://www.drive2.com/c/461095045588583735/

Звук внутри сферы и за ее пределами

«Образ триединого Бога есть сферическая поверхность, а именно: Бог-отец в центре, Бог-сын — на поверхности и Святой Дух — в симметричном отношении между центром и описанной вокруг него сферической поверхностью»

Иоганн Кеплер ©

Сферическое совершенство в вакууме

Стремительно неслись века, от первобытного представления мира в виде плоскости человек постепенно приходил к пониманию чего-то большего. В попытке объяснить окружающую гармонию природы внимание древних ученых и мыслителей не редко было поглощено сферическими формами и их производными.

Лидировали в вопросах пропаганды «сферологии» древние греки. Благодаря труду их воображения появилась своеобразная концепция, по сути – некая смесь музыки, поэзии и астрономии. Например, считалось, что вокруг нашей планеты существует огромная хрустальная сфера, которая поддерживает звезды, а кроме земных, человеческих звуков есть ещё возвышенная «музыка сфер»!

Подобные теории успешно дожили до средних веков и даже нашли свое отражение в трудах известных ученых-астрономов, таких как Николай Коперник и Иоганн Кеплер. Однако у последнего это уже математические модели, а не реально существующие объекты.

Тела сферической формы часто встречаются в природе – небольшие капельки воды, застывшие в свободном падении; глаз человека. Абсолютное большинство небесных тел также имеют внешний вид, приближенный к сфере, не ушли от этой участи и плоды многих растений…

Тем не менее, озираясь по сторонам, мы можем подумать, что норма жизни – это острые углы дверей, прямые линии дорог, образцово ровные стрелы антенн и телебашен, строгие коробки зданий, параллельные стены Вашей комнаты. На самом же деле, если отталкиваться от законов мироздания, единственная иде­альная пространственная форма это – шар, или по-научному — сфера.

Математики и физики подробно описали свойства сферических тел лаконичными формулами, из которых происходят не менее изящные выводы.

Например, при сравнительно равном объеме сфера имеет ми­нимальную площадь поверхности, сферическая оболочка способна выдерживать огромную разницу между внутренним и наружным давлением (привет батискафам!), в конце концов, звуковые волны распростра­няются вокруг источника как сфериче­ские.

Но не будем углубляться в дебри физики дальше, за исключением одного примера из раздела оптики, идеально подходящего для нашего случая. Речь идет об аналоге абсолютно черного тела, то есть такого, которое полностью поглощает световое излучение.

Совет

На практике это выглядит следующим образом: в сфере с черной (матовой) внутренней поверхностью делается отверстие, пучок света, попадая в это отверстие, поглощается внутри за счет огромного количества отражений, каждое из которых направляет луч под углом, т. к.

в сфере нет параллельных поверхностей.

Что же произойдет, если вместо светового излучения мы направим внутрь шара звуковую волну? Разумеется, нечто подобное же, ведь поведение звука, как и света можно с равным успехом описать волновой (или корпускулярной) теорией. Вот об этих практических чудесах «аннигиляции» энергии мы постараемся коротко поведать читателю в данной статье.

Прямоугольник VS Сфера

Конструкторы аудиооборудования в наши дни все время ищут какой-нибудь альтернативный способ передачи механических колебаний воздуху, то есть воспроизведения музыки. Так появились разнообразные излучатели: электростатические, изодинамические, или гик-гаджеты вроде контактных динамических модулей, позволяющих превратить любую плоскую поверхность в диффузор.

Не смотря на такой ассортимент извращений изобретений, самым популярным вариантом по цене и качеству звука остается обычный «динамик», динамическая головка. Дабы исключить акустическое короткое замыкание и повысить КПД, любому «динамику» нужен хороший корпус. Сказано – сделано. Была придумана целая тьма ящиков со всякими хитростями: открытые, закрытые, «фазоинверторы», лабиринты.

Можно бы на этом ставить точку, НО… Оказалось, что форма корпуса АС, наряду с её геометрическими размерами, имеет очень важное значение для получения звука высокого качества.

В ящике звук, излучаемый обратной стороной диффузора, испытывает многочисленные отражения, преобразуется в «стоячие» волны, кроме того, отраженная от стенок корпуса звуковая волна как бы «догоняет» диффузор громкоговорителя, приводя к возникновению в звучании акустической системы разнообразных артефактов, размытости.

Читайте также:  25 ас-027м «амфитон»

На всякое действие найдется противодействие – гласит закон жизни. Литой корпус шаровидной формы обладает значительной жесткостью – говорит нам практика.

Не верите? Попробуйте раздавить сырое яйцо в руках! Следовательно, стенки перестают играть роль «второго динамика» подпевающего фальшивым голосом на частоте собственного резонанса.

В качестве бонуса: излучения тыльной стороны диффузора частично уничтожаются по описанному выше сценарию.

Обратите внимание

Звучит красиво, но как обычному человеку проверить поведение звука внутри прямоугольного корпуса «колонки»? Оказывается, очень просто, ведь мы тоже живем в прямоугольном ящике, то есть комнате, помещении с параллельными отражающими плоскостями. Осталось начать в нем капитальный ремонт, вынести оттуда всю мебель, полки, шкафы, ковры и резонансная стоячая волна сразу придет в «гости», просто хлопните как следует в ладоши!

На этом преимущества сферы в области акустики вовсе не заканчиваются.

Идя по пути борьбы с резонансами прямоугольных корпусов, мы сталкиваемся с проблемой выбора материала, как если бы речь шла об изготовлении музыкального инструмента.

С той лишь разницей, что у инструментов именно корпус является излучающей, резонирующей частью. В «колонках» же наоборот – излучать звуковые колебания должен только динамик.

Сферические акустические системы не так критичны к материалу, как кажется. Основная задача корпуса – выдерживать без деформаций давление воздуха, сжимаемого диффузором динамической головки.

Для этого достаточно стенок толщиной 3 – 5 мм, изготовленных из качественного пластика оптимальной твердости.

Внешне привлекательные компоненты – стекло, металл, фарфор, дерево наименее подходят, поскольку окрашивают звук собственными ярко выраженными призвуками.

За счет обтекаемой формы корпуса вокруг динамической головки не возникает эффект экрана, расширяется диаграмма направленности, сглаживаются интерференционно-дифракционные искажения, вызываемые обычно отражением звуковых волн от плоской передней панели. Амплитудно-частотная характеристика подобных систем в сборе почти эквивалентна АЧХ используемых динамиков, американцы в таких случаях коротко, но емко говорят «shit in – shit out».

Секреты? Инновации? Все гениальное просто: гармоничное соотношение формы и содержания + сочетание хороших динамиков с достойным акустическим оформлением, в результате получаем то самое звучание высокой степени верности, или если выражаться короче, Hi-End.

Источник: https://deluxeacoustics.eu/2018/03/zvuk-vnutri-sfery-i-za-ee-predelami

Широкополосники – идеальная акустика?

Как вы представляете себе идеальную АС? Кто задумывался, сколько динамиков должно быть в колонке? Или другими словами, сколько полос должно быть в громкоговорителе? Кто-то скажет, что чем больше, тем лучше.

А так ли это на самом деле? Ведь будь это правдой, то мы бы видели и 10-ти-полосные колонки, а может и более. Давайте посмотрим на это с другой стороны и постараемся найти ответ.

Ведь мы жаждем бескомпромиссного качества? Звучания, которое максимально воспроизводит иллюзию живой музыки, исполняемой в реальных и узнаваемых акустических условиях.

Есть одна интересная теория, о природе восприятия человеком звуков, с точки зрения последовательности обработки разумом, слышимых звуковых колебаний. Извините за заумность — теория все-таки. Так вот она предполагает, что первой нашей реакцией на услышанный звук – будет попытка определить точное направление на источник.

Исследования подтверждают, что первичная функция слуха не коммуникативная, а сторожевая. Поэтому первым делом сознание, на основе полученной слухом информации, пытается определить точное направление на источник опасности и по возможности  – дистанцию или расстояние до него, чтобы рефлекторно отдать приказ телу убегать в противоположном направлении.

Важно

Только после локализации источника звука наше сознание занимается его идентификацией или опознанием. Какое отношение вышесказанное имеет к нашему вопросу? Да непосредственное. Иллюзия «живого» звуковоспроизведения будет совершенной, если мы сможем обмануть наш разум, создав звуковой, «клонированный» образ со всей его пространственной телесностью.

Только тогда он будет возбуждать эмоции и непостижимым образом заставлять нас верить в реальность происходящего музыкального действия.

От гипотезы вернемся к нашим колонкам. В 2-х или 3-х полосной АС мы получаем ситуацию, когда основные тона звуков излучаются физически из другого места в пространстве по отношению к их гармоникам.

Это неизбежно разрушает целостность звукового образа, даже если он тембрально не искажен. Использование нескольких полос в АС — не от хорошей жизни. Неспособность динамиков перекрыть весь слышимый диапазон вынуждает искать компромисс, что для мира High-End. смерти подобно.

Широко известен стандартный набор недостатков, присущих многополосным АС:

– Фазовые сдвиги, вносимые разделительными фильтрами, безвозвратно разрушают  пространственную компоненту звучания.

– Качество деталей в разделительном фильтре имеет определяющее значение. В компромиссных случаях мы получаем неприятную окраску звучания, катастрофическое ухудшение микродинамики и разрешения, а так же неизбежную потерю чувствительности.

– Так как полосы частот, воспроизводимых разными динамиками в АС, неизбежно пересекаются, а сами динамики, разнесены в пространстве, возникают неприятные интерференционные аномалии в диаграмме направленности.

– На практике фактически невозможно решить проблему тембрального сочетания различных по размеру, используемому материалу и конструкции  динамиков в многополосной АС.

Все это часто является причиной вялого, некогерентного звучания, которое привязано к колонкам и не имеет и намека трехмерной перспективы в пространстве, а более похоже на звучащий «ком». Но не будем о грустном. Все гениальное – просто. Акустическая система с единственным широкополосным динамиком — отличное решение в ключе философии гениальной простоты.

Главной особенностью звучания широкополосных систем является способность великолепно формировать центральный образ. Иными словами, если при прослушивании музыки на многополосной акустике главный (центральный) стереообраз зачастую бывает несколько нечеток, «размыт», смещен или деформирован, то в акустике, имеющей один-единственный динамик, этой проблемы не существует в принципе.

Громкоговорители, построенные на основе такой концепции, способны невероятно реалистично воссоздавать звуковое событие. Инструменты приобретают свою истинную форму и объем, и точно расположены по панораме и глубине сцены. Вокал чарует и одновременно пугает своей телесностью. «Бесшовная» передача всего звукового диапазона меняет наше представление о тембральных характеристиках звучания.

Звуковой образ целостен не только в пространстве, но и тембрально. Создается неповторимая атмосфера эмоциональной вовлеченности, без которой прослушивание «живой» инструментальной музыки и вокала не имеет смысла. И, безусловно, такие АС, пленяют стабильностью сцены.

Таким образом, для воспроизведения небольших коллективов, вокала, акустической музыки, легкого рока, джаза и чего-то в этом роде широкополосная акустика, безусловно, просто находка. Положа руку на сердце, трудно желать большего. Но если хочется послушать спектрально насыщенную, тяжелую музыку с очень широким диапазоном записанных частот, то здесь слушателя, безусловно, ждет разочарование.

Совет

Возможно, не жестокое, но все же разочарование. Правда, за драйв, панч, ураган и четкое воспроизведение всех участков спектра придется заплатить худшей локализацией и целостностью — никакой мистики.

Акустические системы на широкополосном динамике — не частое явление на современном рынке, но, тем не менее, у них есть свои постоянные ценители. Они редко изменяют своей привязанности, ведь акустика на широкополосном динамике – это, прежде всего, целостность самой музыки.

Высокочувствительный широкополосный излучатель, работающий в непосредственной связи с усилителем без всяких разделительных фильтров, является идеальным партнером для ламповых усилителей, особенно маломощных однотактных.

Понятно, что в основе такой концепции лежит динамик, способный с максимальным качеством отыграть практически весь звуковой диапазон. Поверьте на слово, задача не из тривиальных.

Динамик, способный воспроизводить полный диапазон звуковых частот и в то же время обладающий высокой чувствительностью и малой неравномерностью – это произведение искусства в области электроакустики. Такие динамики чрезвычайно дорогие в разработке и не менее дорогие в производстве. Но, оно того стоит…  

Мои ощущения

Прочитанное ниже впечатление, в форме отзыва, не имеет ни какой задачи, кроме как желания поделиться искренними ЭМОЦИЯМИ. И может быть, для кого-то, прочтенное станет воплощением реальности, которую Вы всегда желали в звуке и к которой стремились, но которую так не просто найти. Для людей, ищущих «звук», который завораживает и который хочется слушать и слушать…

Началось все с физического ощущения того, что все мои предыдущие акустические системы (не буду их перечислять, чтобы не делать антирекламу), явно не давали то качество звука, которое я хотел бы слышать. Они также обрезали по всем качественным параметрам тот сигнал, который к ним подходил от лампового CD и ламповых моноблоков.

Не буду столь подробно описывать свой путь. И вот в итоге я вижу своими глазами изделия фирмы «Омега». Первое, что сразу бросается в глаза после внешнего осмотра, – это «порода», т.е. класс изделия. Такого качества шпона и уровня отделки до этого не приходилось встречать – видно, что приложена не только рука, поскольку изделия ручной работы, но и душа.

Обратите внимание

Видно, что люди разработавшие и делающие их, сами любят свои детища, как мастер свои музыкальные инструменты. Такое же впечатления и от самих динамических головок, – все натуральное, ни каких материалов с применением химии. А от «натурального», и звук ожидаешь такой же.

Поскольку любой полимерный материал, да еще и с резиновым подвесом, априори никогда не будет естественно звучать, такова уж природа и физика этого процесса.

Конечно, я послушал акустику в салоне, понял, что это то, что я искал. Но это было только начало, поскольку в салоне все равно не услышишь так, как дома. А вот уже дома, сразу же после первых нескольких нот, сыгранных в композиции разными инструментами, я испытал шок, в самых восторженных формах, какие только могут быть.

Конечно, я ожидал звука на уровне, все-таки изделия достаточно дорогие и должны «звучать» и «играть», а не просто издавать звук, но такого не ожидал… Все то, что мне хотелось, все то, что я ощущал на тонком уровне, желая слышать звук высокого качества, разрешения и с вполне определенными и желанными мной, высокими свойствами – я и получил.

Акустика невероятно прозрачна, ни какого намека на туман, пелену, замутненность. Вся акустика помещения передается, как и передается воздух этого помещения, все дышит и живет.

Инструменты звучат очень детально и раздельно, даже на громких темах, ни один инструмент не «замазывает» собой другой, отчетливо слышно, что по тарелкам ударяет деревянная палочка и так детально и точно, что можно различить какой части тарелки она касается, более того передается даже и хорошо слышна физическая т.е.

механическая вибрация этой тарелки, как и передается такая вибрация всех других акустических инструментов. А если бы я еще настолько разбирался в породах дерева, то наверно можно было бы определить и то, из какой породы дерева изготовлены эти палочки. «Омеги» играют очень точно, естественно и правильно, ничего лишнего.

Перед прослушиванием были сомнения по поводу воспроизведения высоких частот. Я был наслышан о том, что широкополосный динамик не сможет их корректно воспроизвести, но услышав, как звучат тарелки на ударных инструментах, металлофон, скрипка, все сомнения развеялись, как утренний туман. Все тона и полутона передаются, чего я не слышал раньше.

Важно

Бас очень точный, без намека на гул, артикулированный, обьемный, глубокий. Если играет контрабас, то даже слышно, как вибрирует струна, и едва заметные прикосновения к струне очень хорошо и детально передаются, о пальцах на этих струнах я даже не говорю – их очень хорошо слышно и видно.

Да да, именно видно, поскольку звук настолько обьемный и масштабный, что его именно видно.

Все инструменты расположены на своих местах – очень четкая локализация в пространстве, как по горизонтали, так и по глубине!!! Как звучит вокал, наверно не стоит и говорить,- все таки широкополосник, передается вся сила эмоции исполнителя, не говоря уже о физических параметрах голоса, дыхании… Тут уж и задумаешься над «чудодейственными» свойствами конопли, что-то есть в звуке чарующее и волшебное… Но тем не менее, это реальность и всего навсего извлечение всех полезных физических свойств из этого растения. Стоит, пожалуй, сказать и о магнитной системе Alnico. Понимаешь теперь, что такое легкий и жесткий диффузор, мягкий тканевый подвес и очень мощный магнит! Он делает с диффузором все что надо – ни больше, ни меньше и самое главное это все слышно и очень хорошо, в итоге.

Резюмируя написанное, хочется заключить, что правильно разработанный и сконструированный, с использованием натуральных компонентов широкополосный динамик, который облачен в такой же правильно разработанный и сконструированный корпус, – это что-то, – просто фантастика и магия звука!!! Если Вы, прочитав мои впечатления, поймете, что это то, что Вам хотелось бы слышать в звуке, то как минимум Вам надо услышать как играет эта акустика, а услышав этот звук, думаю, Вы станете его пленником и пожалуй это будет тот плен, из которого Вы никогда не захотите убежать…

Источник: http://englishsound.ru/info/147.html

Ссылка на основную публикацию