Напольные самодельные ас

Самодельная акустическая система

Сегодня я расскажу вам, дорогие дурковчане, как собственными руками сделать то, чего в магазине стоит больших денег. Т.е хорошую акустическую систему.Помнится как то выкладывал тут статью про S-30, и с того момента я начал делать подобную собственную АС с нуля.

Начну с того, что когда я нашёл на даче в сарае эту парочку С-30, то чуть не обомлел — мало того что они разные (одна s-30B, а другая S-30A) так ещё у одной разбит корпус. У второй не оказалась внутри фильтра, кто то его уже снял до меня.

Делать рестайлинг не было смысла-они уж слишком различаются, да и как восстановить полусгнивший корпус я не знал. Да и зачем, когда можно заново сделать 2 одинаковых. НЧ динамики, ГДН-25, в идеальном состоянии, а вот пищалки лучше поставить новые. Чтож, начнём.

Часть первая.Колонки.

<\p>

Над материалом долго не думал- были стенки от какого то совкового серванта(ЛДСП 16 мм), причём с дырками. Дырки забиваем шкантиками на пва. Далее пилим по размерам. Ах да, самое главное-размеры. Взял примерно такие же размеры как у оригинальной С-30, только форму чуть изменил.

Обратите внимание

А вот фазоинвертер пришлось посчитать в SpeakerShop'е. Взял с запасом-50 мм. Корпус скручиваем саморезами, это пока примерка.

Разбираем, мажем клеем, собираем. Клеим штапики в углы для пущей прочности:

Теперь демпфенируем всё линолиумом, мохнатой стороной вовнутрь:

Собираем полностью.

Теперь, когда у нас всё работает и нигде не свистит, можно шпаклевать.
Ну а теперь самое муторное и пыльное-зашкуривание…
Спустя пару часов получается нечто ровное и бархатное.

Можно обклеивать. Сначала хотел черную самоклейку под дерево, но в нашем, пардон, мухосранске её не оказалось.Но как же хорошо иметь друзей в других городах! Спустя месяц она у меня конечно будет, но пока придется оклеить тем, что есть. примерно Вот так:

Чтобы не возится со стилем передней панели, делаем чёрный акустический гриль.

(Лучше делать его из акустической ткани, но если бюджет поджимает, можно обойтись женскими черными колготками, по виду не отличить.Самое главное спросить у своей девушки/подруги/мамы разрешения взять эти самые колготки.

Порой они стоят во много раз дороже самой акустической ткани, так что аккуратнее;) )

Получается не хуже купленных, мне кажется:
Пока делал усилок(об этом позже), мне привезли самоклейку.Радости моей не было предела!

А теперь самое главное-не экономьте на разъемах! я сначала купил китайские за 15 рублей, и очень разочаровался.

Она на низких частотах издают очень неприятные звуки, что с ними не делай. Поэтому купил какие то фирменные, с позолоченными контактами. Поверьте, это очень сильно влияет на звук. Лишние 300 рублей того стоят.теперь ставим ВЧ динамик. Купил автомобильные, нормальных не нашёл у нас, выковырил сами динамики из корпуса, посадил в выдолбленную выемку на шпаклёвку на основе пва.

Ну и самое главное-т.к. купола на НЧ динамиках пришлось убрать из за их дребезжания, сделал новые, со своими инициалами:)Что и говорить, звучание получилось не хуже фирменных АС знаменитых аудиофильских трендов.

Часть вторая.Усилитель.

Колонки получились как и оригинал, по 30 ватт- 25вт НЧ и 5 вт Вч,(хотя по документам написано что эти пищалки по 60 ватт, но китайцам верить-себе дороже. По звуку не больше 5 вт) Сначала у меня был усилитель-собирал год назад из АТ блока питания и микрухи TDA1558Q. Но во-первых там всего 44 ватта, а во-вторых эта микруха басы вытягивает слабовато.

Над выбором Микросхемы долго не думал- TDA 8560Q. Похожа на предшествующую, только выход до 80 вт,+ качество сигнала выше и искажений меньше. Сразу предупреждаю новичков- лучше на 8560 не собирать ничего, очень уж она капризная. Но если руки растут откуда надо, то получится чудесный усилитель.Пока собирал свой-спалил две штуки.

Важно

А стоят они примерно по 150 рублей за штучку, коих денег мне жалко, поэтому хорошо отточил запас нецензурной лексики. Корпус будем делать из одностороннего фольгированного стеклотекстолита.Удобный, лёгкий, и не проводит ток, где не надо.

А так же является замечательными массой, экраном и антенной(если подключать телефон с радиоприёмником)Размечаем, режем лобзиком, сверлим нужные отверстия:

Не удержался и примерил будущие разъёмы:)Шкурим места пайки, лудим.Паяльником прогреваем луженые места- и всё чудесно схватывается:
Теперь шпаклюем автошпаклёвкой все щели и стыки.Спустя сутки смело шкурим и полируем.

Примеряем начинку:
Всё работает, можно красить.Красим глянцевой черной краской, после чего шкурим дефекты.
А теперь главная изюминка-алюминиевые вставки. Пародия на дорогие усилители-подобие защитных стальных уголков.

Вырезаем из 3мм листа люмини, сгибаем по форме передней панели, придаём шкуркой текстуру, и привинчиваем болтами-шестигранниками (именно болтами, это тоже часть дизайна). Выглядит Мило:Снимаем всю бутафорию и вынимаем начинку. Красим нормально:
Получился вот такой небольшой замечательный корпус:
Теперь о начинке.

Микруха Tda8560 на радиаторе от трехсотого селерона, трансформатор(которому лет 40, не меньше, но выдаёт около 15А и 12В), диодный мост примерно на 12А и 3 конденсатора: на 4700мкф,2200мкф и 0,47мкф подключенных параллельно. Два кондера на сигнальных входах микрухи, по 0,05мкф (тоже советские, намного лучше китайщины), и входной сдвоенный переменный резистор на 50кОм.

Кулер(остался от копьютерного БП, сначала стоял именно он)2 и синих светодиода снизу.Вот и вся схема.

А чтобы 2-х килограммовый трансформатор не перекосил корпус, укрепляем его двумя уголками и стальной пластиной в основании, на которую всё собственно говоря и крепится.Теперь делаем дно из того же текстолита и ножки из никелированной мебельной трубки:

Неплохо смотрится рядом с моим системником, такая же синяя подсветка(на фото к сожалению комп выключен):

Часть третья. Финал.

Вот всё собрано и и замечательно работает.Всего у меня ушло около трёх месяцев. И сразу скажу, что здесь только треть фотографий, на остальных то, что у меня шло не так, всё таки это у меня первый проект с такой точностью и такой качественной проработкой каждой мелочи. P.S. Я учусь в 10 классе, и это по идее мой проект на региональную олимпиаду по технологии, на которой я кстати говоря занял первое место 3 дня назад.

Удачного моддинга! искренне ваш, Виктор Сарбаев.

Источник: https://down-house.ru/blog/samodelki2/33183-samodelnaya-akusticheskaya-sistema.html

Изготовление акустических систем своими руками

Прежде подробного рассмотрения проблемы обрисуем круг задач, зная конечную цель, будет проще избрать нужное направление. Изготовление акустических систем своими руками нечастый случай.

Практикуется профи, начинающими музыкантами, когда магазинные варианты не устраивают. Появляется задача встраивания в мебель или качественного прослушивания уже имеющейся медиа. Это типичные примеры, которые решаются набором общепринятых способов.

Рассмотрением мы и займемся. Не рекомендуем листать по диагонали устройство акустической системы, вникайте!

Устройство акустических систем

Нет шансов сделать акустическую систему самостоятельно без понимания теории. Любителям музыки следует знать, что биологический вид Homo Sapiens слышит внутренним ухом звуковые колебания частот 16-20000 Гц. Когда дело касается классических шедевров, то разброс высок. Нижний край – 40 Гц, верхний – 20 000 Гц (20 кГц).

Физический смысл этого факта заключается в том, что не все динамики способны воспроизвести сразу полный спектр. Относительно медленные частоты лучше удаются массивным сабвуферам, а пищание на нижней границе воспроизводят менее габаритные громкоговорители. Понятно, что для большинства людей это ничего не значит.

И даже если часть сигнала пропадет, не будет воспроизведена, никто этого и не заметит.

Устройство акустической системы

Полагаем, что те, кто поставил целью самостоятельное изготовление акустической системы, должны критично оценивать звук. Полезно будет знать, что годная колонка имеет два и более динамиков, чтобы иметь возможность отразить звучание обширной полосы из слышимого спектра. А вот сабвуфер даже в сложных системах один.

Это связано с тем, что низкие частоты заставляют вибрировать окружение, проникая даже сквозь стены. Становится непонятным, откуда именно несутся басы. Следовательно, и колонка НЧ одна – сабвуфер.

А вот что касается прочего, то человек уверенно скажет, с какого направления пришел тот или иной спецэффект (луч ультразвука блокируется ладонью).

В связи со сказанным проведем делением акустических систем:

  1. Звук в формате Моно непопулярен, поэтому избегаем касаться исторических экскурсов.
  2. Звучание Стерео обеспечивается двумя каналами. Оба содержат низкие и высокие частоты. Лучше подойдут равноценные колонки, снабженные парой динамиков (басы и писк).
  3. Звук Вокруг отличается наличием большего числа каналов, создающих эффект объемного звучания. Избегаем увлекаться тонкостями, традиционно 5 колонок плюс сабвуфер доносят гамму меломанам. Конструкция многообразна. Поныне ведутся исследования, ставящими целью улучшить качество передачи акустики. Расстановка традиционная такова: по четырем углам комнаты (грубо говоря) по колонке, сабвуфер стоит на полу слева или в центре, под телевизором помещается фронтальная колонка. Последняя в любом случае снабжается двумя динамиками и более.

Круг задач очерчен, читатели понимают — самодельная акустическая система строится следующими элементами:

  • набор динамиков частот сообразно числу каналов;
  • фанера, шпон, доски корпуса;
  • декоративные элементы, краска, лак, морилка.

Проектирование акустики

Изначально выбираем количество колонок, тип, местоположение. Очевидно, изготавливать в большем числе, нежели имеет каналов домашний кинотеатр, неразумный тактический ход. Кассетному магнитофону хватит двух колонок.

К домашнему кинотеатру выйдет уже не менее шести корпусов (динамиков будет больше). Согласно потребностям аксессуары встраиваются в мебель, качество воспроизведения низких частот хромает.

Теперь вопрос выбора динамиков: в издании авторства Найденко, Карпова приведена номенклатура:

Трехполосная акустическая система

  1. Низкие частоты – головка CA21RE (H397) посадкой на 8 дюймов.
  2. Средний диапазон – головка MP14RCY/P (H522) на 5 дюймов.
  3. Верхние частоты – головка 27TDC (H1149) на 27 мм.

Приводили базовые принципы конструирования акустических систем, предлагали электрическую схему фильтра, рассекающего поток на две части (выше дан перечень трех поддиапазонов), приводили название покупных динамиков, решающих задачу создания двух колонок стерео. Избегаем повторяться, читатели могут взять труд полистать раздел, найти конкретные названия.

Следующим вопросом будет фильтр. Полагаем, фирма National Semiconductor не обидится, если отскриним чертеж усилителя перевода Ридико. Рисунок показывает активный фильтр с питанием +15, -15 вольт, 5 однотипных микросхем (операционных усилителей), граничная частота поддиапазонов вычисляется формулой, приведенной на изображении (дублируем текстом):

f = 1 / 2П RC;

П – число Пи, известное школьникам (3,14); R, C – номиналы резистора, емкости. На рисунке R = 24 кОм, С — замалчивается.

Активный фильтр, питаемый электрическим током

Учитывая возможности выбранных динамиков, читатель сможет подобрать параметр. Берутся характеристики полосы воспроизведения колонки, находится стык перекрытия между ними, туда выносится граничная частота. Благодаря формуле, вычисляем величину емкости.

Совет

Номинал сопротивления избегайте трогать, причина: может (спорный факт) задавать рабочую точку усилителя, коэффициент передачи. На частотной характеристике, приведенной в переводе, которую опускаем, граница составляет 1 кГц.

Давайте посчитаем емкость указанного случая:

С = 1 / 2П Rf = 1 / 2 х 3,14 х 24000 х 1000 = 6,6 пФ.

Не ахти какая большая емкость, выбирается из условия максимально допустимого напряжения. В схеме с источниками +15 и -15 В вряд ли стоит номинал, превышающий суммарный уровень (30 вольт), возьмите пробивное напряжение (справочник поможет) не менее 50 вольт.

Читайте также:  Полочные фирменные ас

Не пытайтесь поставить электролитические конденсаторы постоянного тока, схема обретает шансы взлететь на воздух. Отсутствует смысл разыскивать исходную схему чипа LM833 по причине Сизифова труда.

Некоторые читатели найдут замену микросхеме, отличающуюся… надеемся на понимание.

Насчет сравнительно небольшой емкости конденсаторов (рознично и суммарной) описание фильтра говорит: благодаря низкому импедансу головок без активных компонентов номиналы пришлось бы увеличить.

Закономерно вызывая появление искажений, обусловленных наличием электролитических конденсаторов, катушек с ферромагнитным сердечником.

Не стесняйтесь двигать границу деления диапазонов, общая пропускная способность остается прежней.

Пассивные фильтры акустической системы

Пассивные фильтры соберет своими руками каждый обученный пайке, курс школьной физики. В крайнем случае заручитесь помощью Гоноровского, лучше некуда расписаны тонкости прохождения сигналов через радиоэлектронные линии, обладающие нелинейными свойствами. Приведенный материал заинтересовал авторов фильтрами низкой и высокой частоты.

Желающие поделить сигнал на три части должны зачитываться трудами, раскрывающими базис полосовых фильтров. Максимально допустимое (или пробивное) напряжение выйдет мизерным, номинал станет значительным.

Под стать упомянутым электролитическим конденсаторам емкости номиналом десятки микрофарад (три порядка выше используемых активным фильтром).

Обратите внимание

Новичков тревожит вопрос получения напряжения +15, -15 В питания акустических систем. Намотайте трансформатор (пример приводился, программа ПК Trans50Hz), снабдите двухполупериодным выпрямителем (диодный мост), профильтруйте, наслаждайтесь. Наконец, активный или пассивный фильтр прикупите.

Называется указанная вещица кроссовером, внимательно подбирайте динамики, диапазоны точнее соотносите с параметрами фильтра.

Для пассивных кроссоверов акустических систем найдете в интернете множество калькуляторов (http://ccs.exl.info/calc_cr.html). Исходными цифрами программа расчета принимает входные сопротивления динамиков, частоту деления.

Введите данные, программа-робот быстро снабдит величинами емкостей и индуктивностей. На приведенной страничке задавайте тип фильтра (Бесселя, Баттерворта, Линквица-Райли). На наш взгляд задачка для профи. Приведенный выше активный каскад образован фильтрами Баттерворта 2-го порядка (скорость снижения АЧХ 12 дБ на октаву).

Касается частотной (АЧХ) характеристики системы, понятно только профессионалам. Если сомневаетесь, выбирайте золотую серединку. В прямом смысле ставьте галку на третьем кружке (Бессель).

Акустика компьютерных колонок

Довелось посмотреть на Ютуб видео: юноша объявил, что сделает акустическую систему своими руками.

Отрок талантлив: раскурочил колонки персонального компьютера — ну, совсем никакие — извлек на свет Божий усилитель с регулятором, поместил в спичечный коробок (корпус акустической системы).

Компьютерные динамики известны плохим воспроизведением низких частот. Сами устройства маленькие, легкие, во-вторых, буржуи материалами экономят. Откуда в акустической системе взяться басам. Юноша взял… читайте дальше!

Усилитель низкой частоты акустической системы соберет продвинутый радиолюбитель, никаких кулибиных не нужно. Из спичечного коробка торчит ручка регулятора громкости, вход с одной стороны, выход — с другой. Динамики старой акустической системы малы. Юноша раздобыл старенький громкоговоритель не сказочных размеров, но солидный. С колонки советских времен акустической системы.

Чтобы звук не тревожил воздух пищанием, умный отрок сколотил дюймовые доски ящиком. Динамик старенькой акустической системы поместил в размеров почтовой коробки, сместил, как это делается производителями современных сабвуферах домашних кинотеатров. Изнутри колонку звукоизолятором отделывать поленился.

Желающий может использовать для акустической системы ватин, другой схожий материал. Маленькие динамики помещены вовнутрь продолговатых коробок, только-только вмещающих торцом громкоговоритель. Гордый отрок подключил один канал акустической системы на два маленьких динамика, второй — на один большой.

Работает.

Юноша сказочный молодец, не пьет в подворотне, уподобляясь сверстникам, не портит в свободное время будущих невест, занят делом. Как говорил один знакомый: «Молодому поколению прощается недостаток знания и опыта, не избыток наглости, упроченного равнодушием».

Улучшения

Решили усовершенствовать методику, откровенно надеемся, дополнение поможет сделать акустическую систему самостоятельно несколько качественнее. Проблема? Понятие выдумано радиотехниками, создателями акустических систем — частота. Вибрация Вселенной имеет частоту. Говорят, даже ауре человека присуще.

Каждая добротная колонка недаром вмещает несколько динамиков. Большие предназначены для низких частот, басов; прочие — для средних и высоких. Не только размер, а и устройство у них разное.

Мы уже обсуждали этот вопрос и интересующихся отсылаем к написанным обзорам, где приводится классификация акустических систем, раскрываются принципы действия наиболее популярных.

Важно

К чему этот разговор… Большой динамик следовало бы не просто приспособить на один из каналов, а присудить специализацию басов. Как известно, большинство современных композиций (Звук Вокруг не берем) рассчитаны на два канала (стереовоспроизведение).

Получается, что два одинаковых динамика (маленьких) играют одни и те же ноты, смысл в этом маленький. В то же время с этого же канала бас теряется, а высокие частоты гибнут на большом динамике.

Как быть? Предлагаем внедрить в схему пассивные полосовые фильтры, которые помогут разбить поток на две части. Схему берем иностранного издания по той простой причине, что она первой попалась на глаза. Вот ссылка на исходный сайт chegdomyn.narod.ru.

Радиолюбитель переснял из книги, приносим извинения автору, что не указываем первоисточник. Это происходит по той простой причине, что он нам не известен.

Итак, картинка. Бросаются сразу в глаза слова Woofer и Tweeter. Как не сложно догадаться, это, соответственно, сабвуфер для низких частот, и динамик для высоких. Охватывается диапазон музыкальных произведений 50-20000 Гц, причем на сабвуфер приходится полоса нижних частот.

Радиолюбители могут сами по известным формулам просчитать полосы пропускания, для сравнения ля первой октавы, как известно, составляет 440 Гц. Считаем, что для нашего случая такое деление подойдет. Вот только хотелось бы найти два больших динамика, по одному на каждый канал.

Смотрим схему…

Не совсем музыкальная схема. В положении, занимаемом системой, идет фильтрация голоса. Диапазон 300-3000 Гц. Переключатель подписан Narrow, переводится, как полоса. Чтобы получить Wide (широкое) воспроизведение, опускаем клеммы.

Поклонники музыки могут выкинуть полосовой фильтр Narrow, любителям бороздить скайп рекомендуем избегать поспешного решения. Схеме напрочь исключит петлевой эффект микрофона, известный повсеместно: пронзительное гудение вследствие переусиления (положительной обратной связи).

Ценный эффект, даже военный знает сложности использования громкой связи. Владелец ноутбука осведомлен…

Совет

Для устранения эффекта обратной связи изучите вопрос, найдите, на какой частоте резонирует система, отрежьте лишнее фильтром. Очень удобно.

Касательно популярной музыки микрофон отключаем, уносим подальше от динамиков (случай караоке), начинаем петь. Фильтры верхних и нижних частот оставим неизменными, изделия просчитаны неизвестными западными друзьями.

Испытывающим затруднения, читая иностранные чертежи, поясняем, схема изображает (полосовой фильтр Narrow отброшен):

  1. Емкость 4 мкФ.
  2. Неиндуктивные сопротивления R1, R2 номиналом 2,4 Ом, 20 Ом.
  3. Индуктивность (катушка) 0,27 мГн.
  4. Сопротивление R3 8 Ом.
  5. Конденсатор С4 17 мкФ.

Динамики должны соответствовать. Советы указанного сайта. Сабвуфером пойдет МСМ 1853, пищалкой (слово не списали) послужит РЕ 270-175. Полосы пропускания посчитаете самостоятельно. Большая буква Ω означает кОмы — ничего страшного нет, поменяйте номинал.

Напоминаем, емкости параллельно соединенных конденсаторов складываются, как последовательно включенные резисторы. На случай, если сложно достать подходящие номиналы. Вряд ли получится изготовить динамики своими руками, набрать небольшие номиналы сопротивлений реально. Не используйте катушки, вырезаем пластины нихрома, подобных сплавов.

После изготовления резистор лакируется, большого тока не планируется, защищать элемент не следует.

Индуктивности проще намотать самостоятельно. Логично использовать онлайн-калькулятор, задав емкость, получим параметры: количество витков, диаметр, материал сердечника, толщину жилы. Приведем пример, избегая быть голословными.

Посещаем Яндекс, набираем нечто вроде «онлайн калькулятор индуктивности». Получаем ряд ответов выдачи. Выбираем понравившийся сайт, начинаем думать, как намотать индуктивность акустической системы номиналом 0,27 мГн. Нам понравился сайт coil32.narod.

ru, начнем работу.

Исходные сведения: индуктивность 0,27 мГн, диаметр каркаса 15 мм, проволока ПЭЛ 0,2, длиною намотки 40 миллиметров.

Сразу возникает вопрос, видя калькулятор, где взять номинальный диаметр изолированной проволоки… Потрудились, нашли на сайте servomotors.ru таблицу, взятую из справочника, которую приводим в обзоре, считайте на здоровье. Диаметр меди составляет 0,2 мм, изолированной жилы – 0,225 мм. Скармливаем смело величины калькулятору, вычисляя нужные величины.

Получилась двухслойная катушка, числом витков 226. Длина провода составила 10,88 метра сопротивлением порядка 6-ти Ом. Главные параметры найдены, начинаем мотать. Самодельная акустическая система выполняется в ручной работы корпусе, примостить фильтр место найдется. К одному выходу подключаем пищалку, к другому – сабвуфер. Пару слов касательно усиления.

Может статься, каскад усилителя не потянет четыре динамика. Каждая схема охарактеризована некой нагрузочной способностью, выше нельзя подпрыгнуть. Устройство акустической системы рассчитано, учитывая фиксированный запас, чтобы согласовать нагрузку, часто применяется эмиттерный повторитель. Каскад, заставляющий схему работать, полная отдача на любой динамик.

Напутствие начинающим конструкторам

Считаем, помогли читателям понять, как правильно конструировать акустическую систему. Пассивные элементы (конденсаторы, резисторы, катушки индуктивности) сможет достать, изготовить каждый. Осталось собрать корпус акустической системы своими руками. А за этим, верим, дело не станет.

Важно понять, музыка сформирована гаммой частот, обрезаемых неправильным изготовлением устройства. Собравшись сделать акустическую систему, подумайте над этим, поищите компоненты. Важно передать великолепие мелодии, будет твердая уверенность: труд не пропал даром.

Акустическая система прослужит долго, радость подарит.

Верим, изготовление акустических систем своими руками читателям будет в удовольствие. Грядущее время уникально. Поверьте, в начале XX века нельзя было черпать информацию тоннами ежедневно. Обучение выливалось тяжким кропотливым трудом.

Обратите внимание

Приходилось обшаривать пыльные полки библиотек. Возрадуйтесь интернету. Страдивари пропитывал древесину скрипок уникальным составом. Скрипачи современности продолжают выбирать итальянские экземпляры.

Вдумайтесь, прошло 30 лет, воз остался позади.

Нынешнему поколению известны марки клеев, наименования материалов. Необходимое продается магазинами. СССР лишил изобилия людей, снабдив относительной стабильностью. Сегодня преимущество описывается возможностью изобретения уникальных способов заработка. Профессионал-самоучка везде срубит капусты.

Источник: https://VashTehnik.ru/elektronika/izgotovlenie-akusticheskix-sistem-svoimi-rukami.html

Акустика своими руками с нуля

Всем привет кого вдруг заинтересовала данная тема или просто стало интересно, как воплотилась идея 75 гдн бандпасс 6 порядка + Alphard Hannibal7 8OHM+Alphard TW-302SX

Немного из истории. Давно было интересно звучание нч динамика в разных оформления будь то з.я или ф.и и в большинстве из экспериментов побеждал ф.и но на моей память был один вариант который звучал на порядок выше это алпайн серии r в з.я объемом 35-40 л. Т.

К было опробовано много вариантов появился интерес к бандпассу 6 порядка,темболее в сети очень много информации об этом.

Перечитав много форумов, стал выбор между 3 вариантов из объемов литрожа 2 камер короба, всех цифр уже не помню, поэтому ближе к делу 1 камера 580*430*270 ,2 камера 160*430*270 это средний вариант из трех, 3 камера под акустику 360*430*270 далее все немного подробнее:

 Цена на фанеру 900 руб-лист (2 листа) + распиловщику 200 р за более ответственный подход

 Клей для дерева “Titebond” идеальный результат как показала практика

Подготовка второй колонки

После приклеивания и высыхания были залиты внутренние швы для лучшей надежности и прочности.

Все швы были проклеены внутриВсе швы были проклеены внутри

 Два короба для будующих колонок 

В передних стенках прорезаны отверстия под фазы 50 и 100.

Промазаны внутренние стены промышленным клеем для линолеума.

Промазывание внутренних стен

Данная работа увеличила вес это хорошо сказалось на устойчивости и на звук ас.

Этот материал используется для приклеивания промышленного линолеума к основанию на внешний вид как жидкая резина после высыхания становится плотной и не имеет запаха.

Читайте также:  3-х полосная сферическая ас на динамиках acalab

Далее по советам одного из перечитанных форумов внутренности ас были оклеены ковром для ванн, итогом должно было быть уменьшение гудения и увеличение веса

 цена на этот ковер 150-200 руб 30 погонный метр

Пара 75 гдн была куплена за 1400 руб у человека со студии эти динамики лежали для замены но не пригодились в отличном состоянии за очень низкую цену

Усилитель от старого саба мощность 100 ватт динамики работают на 50% от максимума.

Важно

После первого прослушивания было на 100% ясно, что труба на 50 была очень мала для верхней камеры и были приготовлены четыре штуки по 100 для временного использования.

Монтаж оставшихся деталей и прослушивание дали огромный толчок для завершения данной идеи

Монтаж оставшихся деталей

шкурились колонки специальной машинкой ее хватило ровно на 2 ас, после чего она умерла и пошла в утиль

острого края не удалось добиться, да и так было довольно не плохо

Пара банок «Альпины» для предания дереву естественного цвета.

Альпина хольслазурь пропитка для древесины выделяет структуру дерева и придает ей цвет,паркетлак три слоя поверхность ас стала глянцевой и износостойкой.

два слоя пропитки дали слишком темный цвет, поэтому был нанесен один слой

Внешний вид на утро после высыхания

оба материала наносились кистью пробный слой губкой или валиком был не лучший вариант, распылителя конечно не было

вариант ножек из каучуковых ножек не лучший,но этот вариант пробный

Много было прочитано и просмотрено, прежде чем я остановился на данной паре, свою роль сыграла цена и совет одного очень хорошего консультанта Ринат Мухарлямов вся акустика покупалась в магазине /////AGR STUDIO территория тюнинга цена всего заказа составила 4400 руб.

Отмечу что с таким обслуживанием я столкнулся впервые (грамотность ответственность и отзывчивость) я человек который искал акустику в магазине авто звука никак ни ожидал что эти ребята привезут заказ совершенно не их специфики за это им огромный респект и дальнейшего развития

Трубы длина 200 мм диаметр 100

Эти трубы третий вариант из всех, что были заказаны, в отличие от прежних имели раструб с обеих сторон ребра жесткости и высшего качества заказывались в Интернет-магазин Audiomania.ru

Обратная сторона первой ас клемники из меди провода акустические все пропаяны. Верхний провод идет на Alphard Hannibal7 8OHM+Alphard TW-302SX нижний на вторую ас, соединяя пару 75 гдн и усь

Все провода акустические распаяны клемниками и заизолированы

болт м 8 медь с двух сторон медные гайки белый концевик минус красный плюс

Вот весь рассказ о данной ас собранной в 2 руки с поддержкой любимой жены и двух домашних животных.

Источник: http://www.dari-pats.lv/index.php/kreativnie-idei/akustika-svoimi-rukami-s-nulja.html

Акустическая система для самостоятельного изготовления

14 Марта 2008 Автор: Неизвестно

Сейчас в продаже (по крайней мере, в крупных городах) можно приобрести самые разнообразные по мощности, конструкции, габаритным размерам и стоимости акустические системы практически на любой вкус, начиная от малогабаритных объемом в 2…3 дм3 до напольных объемом свыше кубометра. Однако у подавляющего большинства этих систем есть один объединяющий признак: все они типа закрытый ящик.

Это означает, что акустическое оформление наглухо закрыто и диффузор громкоговорителя работает как поршень, цилиндр которого имеет внутри неизменный объем заключенного воздуха.

Акустическое оформление закрытый ящик имеет ряд бесспорных достоинств, среди которых важнейшими являются следующие:

  1. Полностью исключено акустическое короткое замыкание между фронтальной и тыльной сторонами диффузора громкоговорителя, что увеличивает относительную (но не абсолютную!) отдачу на крайних низших частотах и, следовательно, уменьшает общую неравномерность частотной характеристики за счет этой части спектра
  2. За счет того, что диффузор работает как поршень в закрытом цилиндре, резко возрастает сопротивление внутреннего объема воздуха в футляре, что приводит к быстрому затуханию свободных колебаний диффузора, а это эквивалентно увеличению фактора демпфирования.
  3. Благодаря увеличению излучения нижних частот (см. п. 1) удается существенно уменьшить габаритные размеры футляра при сохранении качества звучания в басовом регистре.

Однако, как принято говорить, бесплатным бывает только сыр в мышеловке. За все остальное приходится платить. В случае компрессионных акустических систем платой является их КПД и, следовательно, электрическая мощность, которую необходимо подводить к системе для получения достаточной громкости звучания.

Читатели наверняка обращали внимание на то, что у большинства современных переносных и компактных приемников, магнитол, а также у их автомобильных близнецов регламентируется паспортная выходная мощность в 50, 60, 100 и даже 300 Вт! Между тем абсолютное большинство старых ламповых радиоприемников и радиол даже самого высокого класса имело выходную мощность в 10.

..20 раз меньшую. Например, у консольной стереорадиолы высшего класса “Симфония” выходная мощность каждого канала не превышала 6 Вт, первоклассные настольные приемники “Латвия”, “Мир” “Т-689” имели выходную мощность 5 Вт, хотя при этом громкость их звучания была отнюдь не меньше, а скорее больше, чем у сегодняшней автомагнитолы с паспортной мощностью 2х30 Вт.

В чем же дело? А дело в том, что до начала широкого распространения транзисторной радиоаппаратуры в качестве акустических систем применялись не компрессионные, а исключительно открытые излучатели, т.е.

Совет

такие, у которых тыльная сторона диффузоров громкоговорителей сообщалась с воздушным объемом помещения через перфорированную заднюю стенку футляра.

И хотя такие открытые акустические системы не имели достоинств компрессионных систем, они тем не менее обеспечивали прекрасное качество звучания при значительно меньшей подводимой электрической мощности.

Сравнение двух типов акустических систем приведено для того, чтобы радиолюбитель смог сделать правильный выбор.

Дело в том, что сегодняшняя номенклатура мощных оконечных транзисторов дает возможность получить неискаженную выходную мощность в 50 и 100 Вт при исключительно высоком КПД, поскольку специальные схемные решения позволяют этим транзисторам работать в классе В практически без заметных нелинейных искажений. В этом случае использование компрессионных акустических систем не только возможно, но и вполне оправдано.

Иначе обстоит дело с ламповыми усилителями. Современные ламповые оконечные каскады могут работать только в чистом классе А.

Это необходимо, чтобы обеспечить приемлемый уровень коэффициента нелинейных искажений. Но это, как известно, самый неэкономичный режим. Кроме того, мощные оконечные лампы потребляют большой ток по цепи накала, поэтому оказывается, что даже при выходной мощности 10…15 Вт усилитель потребляет от сети свыше 100Вт.

Ясно, что создавать ламповый усилитель с выходной мощностью 100 Вт и более для нормальной раскачки достаточно мощной компрессионной системы просто бессмысленно: он будет потреблять от сети не менее 1 кВт и соответственно выделять тепла наравне с утюгом или электроплиткой.

Отсюда следует, что для лампового усилителя предпочтительнее акустическая система открытого типа. Но именно такие системы сегодня не выпускает практически ни одна фирма ни в России, ни за рубежом. Что же остается делать читателю? Ему остается построить такую систему самому.

Для тех, кто никогда этого не делал, сообщаем, что это вовсе не так просто, как может показаться сначала, и что построить высококачественную акустическую систему ничуть не проще, чем высококачественный усилитель.

Поэтому приведем не только подробное описание одной из систем (далеко не самой сложной), но и сопроводим его пояснениями и комментариями, которые помогут грамотно подойти к выбору типов громкоговорителей, определению формы и размеров футляра и конструкционных материалов для ее изготовления.

Начинать конструирование акустической системы следует с задания основных параметров. Главными показателями любой акустической системы являются:

  1. Реально воспроизводимый диапазон частот по звуковому давлению.
  2. Неравномерность частотной характеристики в этом диапазоне.
  3. Реальная величина звукового давления.
  4. Коэффициент нелинейных искажений.
  5. Потребляемая мощность звукового сигнала.

С этими параметрами напрямую связан выбор типов и числа громкоговорителей, способных решить эту задачу. Здесь снова потребуется небольшое отступление в область теории, без чего многое из дальнейшего рассуждения может оказаться непонятным. Начнем с рассмотрения работы громкоговорителя.

Для эффективного излучения самых низких частот диффузор громкоговорителя должен иметь максимально возможную излучающую поверхность (площадь конуса), предельно мягкую подвеску (эластичный гофр и небольшую упругость подвески), что влечет за собой достаточно большую инерционность всей системы.

Впрочем, на низших частотах диапазона это практически не сказывается отрицательно на качестве звучания басовых инструментов.

Обратите внимание

Для эффективного воспроизведения высших частот диапазона (начиная с 8…10 кГц) требования к громкоговорителю меняются на противоположные.

Диффузор может быть небольшого размера, но обязательно жестким: очень часто для достижения этой цели бумажный диффузор пропитывают бакелитовым лаком, а у наиболее дорогих моделей (преимущественно западных фирм) делают из пластмассы или легкого дюраля. Подвеска катушки делается жесткой и максимально безынерционной.

Даже сказанного достаточно, чтобы понять, что для эффективного излучения широкого спектра частот одним громкоговорителем не обойтись. И действительно, абсолютное большинство широкополосных акустических систем состоит из трех и более разных излучателей.

Почему из трех, а не двух? Потому что хороший низкочастотный громкоговоритель с низкой частотой собственного механического резонанса эффективно излучает лишь частоты не выше 4…6 кГц, а высокочастотные головки начинают работать с 8…10 кГц, поэтому средний участок рабочего диапазона попадает в “зону провала”.

Чтобы этот участок заполнить, обычно в состав системы включают третий, широкополосный громкоговоритель средней мощности (3…5 Вт), к относительно большому диффузору которого приклеен небольшой жесткий конус для улучшения излучения высоких частот. При этом удается достичь полосы частот у таких громкоговорителей в пределах от 60…80 Гц до 10…12 кГц с приемлемой степенью неравномерности.

В варианте автора эта концепция нашла выражение в выборе трех стандартных промышленных громкоговорителей:

Источник: https://baseacoustica.ru/glavnaja/31-izgotovlenie-kolonok/140-akusticheskaja-sistema-dlja-samostojatelnogo-izgotovlenija.html

Акустика своими руками с нуля

Изготовить акустические колонки на основе фирменных динамиков может показаться на первый взгляд достаточно простой работой. Однако в действительности самостоятельно сделать колонки не так-то просто, как-то может показаться на первый взгляд.

В этой статье на нашем сайте мы расскажем вам, как правильно изготовить акустику своими руками на основе фирменных динамиков. Кросовер выполнен на металоплёночных
конденсаторах и резисторах от Jantzen Audio.

Важно

Катушки индуктивности, металлопленочные конденсаторы и резисторы располагаются на печатной плате. Для изготовления акустических ящиков мы использовали фанеру с толщиной в 18 миллиметров. Общий объем ящика для акустики составил 13 литров, а вес изготовленной колонки – 6 килограмм.

Расчёт объема и габаритов колонок осуществлялся при помощи программы BassBox 6 Pro. А расчёт кроссоверов выполнялся при помощи плагина Х over 3 Pro. Рекомендуем использовать клей Titebond Original Wood Glue. Трубку фазоинвертора использовали Intertechnik BR SL 45. Обшивка акустики осуществлялась специальной тканью Audiomania 101-14 черного цвета.

Схема кроссовера

Изготовление акустического корпуса

Все необходимые размеры были получены с помощью специальной утилиты. Выполнять распил по чертежу фанеры можно как самостоятельно, так и доверить данную работу опытным профессионалам. В последнем случае вы получите максимально качественную работу, что и обеспечит эффектный внешний вид конструкции.

Стенки приклеиваются поэтапно при помощи специального клея по дереву. Для повышения прочности конструкции можно применять оконные штапики, которые в данном случае фактически являются ребрами жесткости. Необходимо изнутри обклеить фанеру ватином, который заранее подрезан по исходным размерам. Тем самым вы улучшите акустические показатели корпуса устройства.

Читайте также:  Penaudio sinfonia

В том случае, если раскрой вы делали самостоятельно, необходимо пройтись по стыкам фрезеровальной машинкой и тщательно отшлифовать стыки, закругляя грани. После того как ящик будет готов его можно обклеить декоративной пленкой, которая имитирует структуру дерева или же применять черную акустическую ткань. В данном случае выбор исключительно за вами.

Монтируем кроссовер

Как правило, тестирование кроссовера для акустики занимает порядка нескольких недель. Во время тестов вам необходимо подобрать оптимальное звучание, после чего можно приступать к завершающим монтажным работам. Платы для кроссовера обклеиваются силиконовым герметиком или клеем на основе силикона.

После застывания герметика можно приступать к припаиванию радиоэлементов. При выполнении данной работы не следует жалеть припоя. Работа должна выполняться как можно качественнее. Собрав кроссоверы, закрепляем их в корпусе колонки. Вам лишь останется подсоединить специальным акустическим кабелем динамики с кроссовером.

Закрепляем динамики саморезами в корпусе и тщательно герметизируем место стыка, что обеспечить максимально возможную герметичность внутренней емкости колонки.

Качество звучания изготовленных самостоятельно колонок на основе динамиков Visaton находится на высочайшем уровне.

По показателям качества они не уступают готовым фирменным колонкам от известных брендов и при этом стоимость их изготовления куда ниже.

← Как сделать сабвуфер своими руками в машину

Источник: http://www.radiochipi.ru/akustika-svoimi-rukami/

Самодельная АС и ламповый усилитель

ru_audiomaniasergeyjidkov

Доброго времени суток любителям хорошего звука и всем читателям.

Предлагаю оценить мое “творение” – самодельный ламповый усилитель и самодельную акустическую систему для него, которые были собраны для попытки уйти от “неправильного” транзисторного звука и наслаждаться музыкой по возможности как можно ближе к аналоговому звуку. Сразу скажу, что писательским талантом не обладаю, текста будет мало, но зато будет много фотографий 🙂 Итак, начнем.

Усилитель

Двойное моно в одном корпусе. 

Лампы: 6Н9С + 2шт EL34EH, индикация уровня выходного сигнала 6Е3П (2шт, для «понта»)

Материал корпуса: аллюминий толщиной 6 мм. Окрашен автоэмалью.

Силовые трансформаторы: ТС200
Выходные трансформаторы: ТС100 от магнитофона «Комета»Частотная характеристика: 30-18000 Гц.Не шумит, не «фонит».Выходная мощность: 2 х 10 ВтИспользуемая литература при сборке и наладке:Г. Г. Генкин «Справочник радиоконструктора», 1948г., ЛениздатГ. С.

Совет

Гендин «Радиолюбительское конструирование», 2004
Акустическая системаТип: АСОТОбъем: 165 лВес: 67 кгКорпус (внутренний): сосна как каркас толщиной 18 ммОтделка: боковые стенки – малазийский паркетный дуб (удельный вес 1.

6), верхние и нижние крышки – мрамор толщиной 20 мм, по углам боковых панелей – вставки из мрамора, оклейка декоративных деталей с целью уменьшения резонанса приклеена на автомобильный герметик, передняя панель – дубовый щит толщиной 40 мм, заполнение внутреннего объема – синтетическая вата весом 0,3 кг

Динамические головки: СВЧ – Fostex FT17H (динамик хороший, но можно обойтись и без него), ВЧ – Beyma CP25 (потрясающее натуральное воспроизведение вч регистра), СЧ – Fostex FE206E (на наш взгляд найден абсолютный объем – полусфера V = 5,65 л, для достижения линейной характеристики средних частот), идеальная линейность в полусферическом объеме, НЧ – 100ГДН-33, завод НОЭМА (динамик полностью реализовался в объеме 165 л, глубокий бас даже на мощности 3 Вт)

Фильтры первого порядка: Частотная характеристика: 35-18500 Гц (честно)Акустические кабели: серебро 140 жил в тефлоновой изоляции от самолета ТУ-134, сечение 10 мм2Система дает «открытый» звук на мощности 4 Вт (советского стандарта)

Список использованной литературы: С. Бать, Г. А. Поляков, А. Я. Гриф, Г. Г.

Генкин «Расчет и оформление акустических систем открытого типа», 1948 г., Г. С. Гендин “Конструирование и расчет радиолюбительских акустических систем”, М. Ф. Эфрусси “Расчет громкоговорителей” (журнал “Радио”, №3 1977г.), О.

Салтыков “Расчет характеристик громкоговорителя” (добротность-головка-ящик,  журнал “Радио”, №10 1981г.)

Закачал еще немного видео, но качество испортилось после конвертации в более-менее приличный размер:
 

Источник: https://ru-audiomania.livejournal.com/6068.html

Малогабаритная АС своими руками | Мастер Винтик. Всё своими руками!

На суд читателей выносится АС закрытого типа с полезным объемом каждого громкоговорителя 12 л. Выбор закрытого акустического оформления для НЧ головки обусловлен тем, что АС рассчитаны на воспроизведение классических и традиционных джазовых музыкальных произведений.

В этих жанрах используются акустические музыкальные инструменты, а многие любители музыки считают, что закрытые АС лучше, чем фазоинверторы, передают характер звучания таких инструментов в низкочастотном участке звукового диапазона.

Обратите внимание

К тому же небольшие АС с малой неравномерностью АЧХ и скромным, но хорошо артикулированным басом, по мере развития системы могут быть дополнены высококачественными басовыми звеньями, работающими на частотах ниже 100…150 Гц.

Состыковка таких звеньев с закрытыми АС представляется существенно более простой задачей, чем с фазоинверторами. Кроме того, закрытые АС менее чувствительны к разбросу параметров головок, поэтому повторение их в домашних условиях существенно проще.

Автору не хотелось бы создать у читателей впечатление, что закрытый корпус — это всегда хорошо, а фазоинвертор — всегда плохо. Приведенные выше аргументы в пользу закрытого корпуса — всего лишь объяснение сделанного им выбора в рамках поставленной задачи.

Фазоинверторы преобладают на рынке готовых АС, и многие производители предпочитают использовать именно такое акустическое оформление для НЧ головок.

Опыт измерения параметров динамических головок и изучение каталогов производителей позволили автору сделать вывод, что наилучшее отношение цена-качество имеют изделия фирмы VIFA.

Для малогабаритных АС была выбрана НЧ головка этой фирмы M18WO-09-04 с бумажным диффузором и ВЧ головка D27TG-45-06 с шелковым куполом. Основные параметры этих головок приведены в таблице.

Параметры Головки
M18WO-09-04 D27TG-45-06
Номинальная мощность, Вт 70 100
Полное электрическое сопротивление, Ом 4 6
Характеристическая чувствительность, дБ/Вт/м 87,5 90
Резонансная частота, Гц 35 650
Полная добротность 0.28 0,43
Площадь диффузора, см2 132 7,1
Эквивалентный объем, л 28,5 0,014

После расчета с помощью программы Bass Box 5.1 большого числа вариантов закрытого акустического оформления НЧ головки M18WO-09-04, отличающихся значениями полной добротности и полезного объема, был выбран полезный объем корпуса 12 л.

Этот выбор был сделан с таким расчетом, чтобы при увеличении электрической добротности (раздемпфирования головки) за счет включения последовательно со звуковой катушкой омического сопротивления катушки индуктивности разделительного фильтра, соединительного кабеля и выходного сопротивления усилителя полная добротность НЧ головки в акустическом оформлении не превышала 0,8.

Puc.1

На рис. 1 приведены чертежи корпуса громкоговорителя, изготовленного из фанеры толщиной 10 мм, склеенной в два слоя. Можно использовать и мебельную фанеру толщиной 18 мм. В корпусе имеется перемычка, повышающая жесткость конструкции. Для демпфирования вибраций стенок корпуса применен гидростек-лоизол, представляющий собой стеклоткань, на которую с двух сторон нанесен битум.

Важно

С помощью керосина, хорошо растворяющего битум, гидростеклоизол приклеен к внутренним поверхностям корпуса. Делать это следует с особой тщательностью, чтобы обеспечить хорошую адгезию по всей поверхности корпуса. Объем корпуса заполнен синтепоном низкой плотности. Головки и съемная задняя панель крепятся к стенкам шурупами через уплотнительные прокладки из пенополиэтилена.

Разработка разделительного фильтра для двухполосных АС требует поиска приемлемого компромисса между неравномерностью АЧХ, диаграммой направленности и возможностью перегрузки высокочастотной головки низкочастотными составляющими звукового сигнала. Схема примененного в описываемой АС разделительного фильтра показана на рис.2.

Puc.2

В цепи НЧ головки ВА1 использовано звено первого порядка, ВЧ головка ВА2 включена через фильтр третьего порядка, частота раздела — 1,8 кГц. В области совместного излучения головок с ростом частоты наблюдается спад АЧХ НЧ головки. АЧХ же ВЧ головки остается плоской.

В результате суммарные АЧХ громкоговорителей АС имеют почти симметричные спады относительно частоты раздела, несмотря на использование разделительных фильтров разного порядка.

Выбор относительно низкой частоты раздела способствует расширению диаграммы направленности АС, поскольку купольная головка излучает относительно широкий спектр частот.

Параметры АС измерены анализатором LMS фирмы Linear XN155392 с измерительным микрофоном N152953. АЧХ по звуковому давлению на частотах выше 400 Гц снята в режиме тональных посылок, низкочастотные измерения проведены в ближнем поле. Компьютерная обработка результатов измерений проведена на основе программного обеспечения анализатора.

Puc.3

Зависимость модуля полного сопротивления громкоговорителей от частоты показана на рис. 3.

Громкоговорители имеют некоторый разброс в высоте резонансных пиков НЧ головок, который при питании АС от источника с нулевым сопротивлением соответствует значениям полной добротности 0,527 и 0,536.

Указанные значения добротности НЧ головок в акустическом оформлении позволяют использовать АС совместно с ламповыми усилителями без обратной связи, имеющими относительно высокое выходное сопротивление. Минимальное значение модуля полного сопротивления АС составляет 4,1 Ом.

Совет

На рис. 4 изображены АЧХ двух громкоговорителей по звуковому давлению, снятые микрофоном, установленным вдоль оси ВЧ головки. В диапазоне частот 60…20 000 Гц неравномерность АЧХ составляет +3 дБ.

Puc.4

На рис. 5 приведены АЧХ одного громкоговорителя по звуковому давлению, снятые под разными углами его к оси. Спад АЧХ по звуковому давлению при отклонении микрофона от оси носит плавный характер, что свидетельствует об отсутствии боковых лепестков в диаграмме направленности громкоговорителя.

Puc.5

Прослушивание звучания АС проводили при ее совместной работе с ламповыми и транзисторными усилителями. Оценка качества звучания, данная аудиофилами, оказалась неожиданно высокой.

При прослушивании АС, работающей в звуковом тракте очень высокого качества, были замечены только искажения при воспроизведении многоголосных вокальных партий и музыкальных программ, спектр которых насыщен частотами от 2 до 3 кГц.

Повышенные искажения вблизи частоты раздела — типичный недостаток двухполосных АС, проявление которого можно снизить ценой повышения неравномерности АЧХ и ухудшения передачи стереопанорамы.

Как достоинства АС были отмечены правильный тональный баланс, динамичность звучания, хорошая передача стереопанорамы по фронту и глубине, а также убедительное звучание басовых акустических инструментов с быстрой атакой и мягким затуханием.

Автор благодарит В. Далуду и Ю. Макарова за советы по изготовлению АС и обсуждение результатов работы.

Динамические головки и другие комплектующие изделия для описанной АС можно приобрести в фирме «Аудиокомпоненты CLASS А», тел. 126-11-13.

С. БАТЬ, г. Москва

Источник: Радио № 2, 1999г.

  • Простейший усилитель НЧ для начинающих
  • Усилитель низкой час­тоты — неотъемлемая часть любого радио-приемника, телевизора, магнитофона, металлоискателя и многих электронных автоматов и приборов. Данный усилитель потребляет мало тока и рекомендуется использовать в аппаратах и устройствах с малым потреблением тока. Подробнее…

  • HI-FI усилитель на TDA2050
  • Стерео усилитель с дополнительным выходом для наушников своими руками

    Усилитель построен на одной интегральной микросхеме TDA2050V, которые производят компании stmicroelectronics. TDA2050V предназначена для использования в качестве усилителя класса AB, в диапазоне напряжений питания от +/-4.5 в до +/-25В. При выходной мощности 25Вт КПД составляет около 65%.

    Подробнее…

  • Говорилка — Kortana.
  • Скачать бесплатно Kortana для Windows

    Небольшая программа, умеющая зачитывать текст вслух, или записывать его в аудиофайл. Может пригодиться, если Ваши глаза уже устали, а читать предстоит ещё много. Подробнее…

Источник: http://www.MasterVintik.ru/malogabaritnaya-as-svoimi-rukami/

Ссылка на основную публикацию