Penaudio sinfonia

Напольная акустика Penaudio Sinfonia Signature

Бескомпромиссное воспроизведение аудио. Ясность и правдивость в каждой ноте, натуральная передача тембров, вся гамма эмоций, неискаженная. Sinfonia Signature словно переносит слушателя в зал, на сцену, в студию – в самое сердце играющей музыки или сцены кинофильма.

«Это – акустическая система, которая была у меня на уме на протяжении нескольких лет. Сейчас я могу увидеть и услышать ее. В ней есть все, чего я мог бы хотеть от колонок. Это было подобно написанию художественного шедевра.

Ты рисуешь его в своем воображении, но не можешь создать, пока не приходит тот чудесный момент. Нужно вложить годы труда и много души, чтобы претворить это в жизнь.

Penaudio Sinfonia – это произведение искусства… физически, акустически и музыкально».

Обратите внимание

Высокие, элегантные 172-сантиметровые колонны весят 72 килограмма каждая. Акустика имеет 3,5-полосную конфигурацию и корпус с фазоинвертором, порт которого выведен на переднюю панель.

Высокочастотный динамик Seas с тканевым куполом диаметром 29 мм и гексагональной магнитной системой.

Зазор звуковой катушки пищалки заполнен охлаждающей феррожидкостью, что обеспечивает надежную работу в условиях повышенной подводимой мощности.

Два среднечастотных 145-мм динамика Seas смонтированы под твитером, что вызвано желанием разработчиков получить классическую диаграмму направленности АС. Кроме того, эти динамики работают в различных диапазонах частот – нижний от 80 до 200 Гц, а верхний от 200 до 4400 Гц.

Среднечастотники оснащены диффузорами, закрепленными на резиновом подвесе с радиальными ребрами жесткости для снижения уровня искажений. Т-образные магниты динамиков имеют дополнительные медные кольца, выравнивающие поле.

Для сохранения стройности силуэта колонок и при этом обеспечении по настоящему глубоких басов два крупных 260-мм низкочастотника Seas расположены на боковой панели Penaudio Sinfonia Signature.

Они имеют бумажные диффузоры и 4-слойную звуковую катушку, благодаря чему обладают высокой чувствительностью и точно отрабатывают самые быстрые и незначительные изменения звукового сигнала.

Динамики подключены к разделительному фильтру, выполненному из компонентов аудиофильского класса. Для подсоединения к усилителю служит пара высококлассных клемм WBT 0702.12.

Особенности напольной акустики Penaudio Sinfonia Signature

  • 3,5 полосная конфигурация
  • Корпус из березовой фанеры и ДВП с отдельными секциями
  • Динамики Seas
  • Аудиофильские комплектующие

Характеристики напольной акустики Penaudio Sinfonia Signature

Число полос 3,5
Количество динамиков 5
Тип корпуса фазоинвертор на передней панели
Динамик НЧ 2 х 260 мм, диффузор из пропитанной бумаги, изготовлен Seas
Динамик СЧ 2 х 145 мм, изготовлен Seas
Динамик ВЧ 29 мм, тканевый купол, изготовлен Seas
Диапазон частот в обычном помещении 20 Гц – 30000 Гц (+/- 3 дБ)
Чувствительность 87 дБ
Номинальный импеданс 4 Ом
Рекомендуемая мощность усилителя более 50 Вт
Частота настройки фильтра 80, 200, 4400 Гц
Корпус ДВП (22 мм), березовая фанера (19 мм)
Входные разъемы WBT 0702.12
Габариты (ШхВхГ) 180 x 1765 x 557 мм (без подставки)300 x 1765 x 585 мм (с подставкой)
Вес нетто 53 кг (штука)

Видеообзор напольной акустики Penaudio Sinfonia Signature

Производитель оставляет за собой право изменить внешний вид или параметры товара, не влияющие на его потребительские свойства.
Если вы заметили на нашем сайте неточность в описании или характеристиках товара, пожалуйста, свяжитесь с нами.

  • Обсуждение напольной акустики Penaudio Sinfonia Signature

Написать свой комментарий

Рассчитанный рейтинг напольной акустики Penaudio Sinfonia Signature: 5.00 из 5.00, основан на 1 оценке покупателя без отзыва

Источник: https://www.audiomania.ru/napolnaya_akustika/penaudio/penaudio_sinfonia.html

Напольные акустические системы Penaudio Sinfonietta

В своих исследованиях модельного ряда Penaudio мы постепенно приближаемся к его вершине. Sinfonietta – младшая сестра флагманской системы Sinfonia, которая получила корпус тех же пропорций и самые отборные комплектующие.

Если смотреть на «Симфониетты» строго анфас, они не поражают воображения своими габаритами из-за узкого переднего щита. На самом деле объём корпуса очень солидный и достигается он за счёт почти 60-сантиметровой глубины.

Такая форма оптимальна с двух точек зрения. Колонки не кажутся слишком громоздкими, их удобнее встраивать в интерьер – они действительно занимают меньше места.

Кроме того, при зауженной лицевой панели возникает меньше отражений и, соответственно, интерференционных провалов на частотной характеристике.

Важно

Басовый драйвер установлен на боковой стенке корпуса и закрывается круглым тканевым грилем. 26-сантиметровая головка SEAS с бумажным диффузором и четырехслойной звуковой катушкой (точно такая же, как в топовой модели «Симфония») нагружена на фазоинвертор, порт которого выведен назад. Рабочий диапазон НЧ-секции 20 — 85 Гц, т.е. по сути это пассивный сабвуфер со встроенными фильтрами.

Средний диапазон разделён на два отрезка и воспроизводится парой 14,5-сантиметровых головок SEAS Excel с золотистыми «пулями», жёсткими диффузорами из магниевого сплава и эластичными резиновыми подвесами.

Магнитная система имеет Т-образный полюсный наконечник с медными кольцами для повышения перегрузочной способности и снижения интермодуляционных искажений. Если хорошенько присмотреться, то на фото можно заметить, что СЧ-головки утоплены в лицевую панель на разную глубину.

За счёт этого, по всей видимости, достигается лучшее временное согласование.

Нижний среднечастотник работает до 200 Гц, а верхний – полосе от 200 до 4400 Гц. Головки работают в отдельном отсеке и для лучшей стыковки с нижней полосой имеют собственный фазоинвертор с выходом на лицевую панель.

Твитер SEAS Crescendo тоже позаимствован у «Симфонии».

Конструктивных особенностей у него достаточно: крупный 29-миллиметровый тканевый купол с пропиткой, «мотор» Hexadym, состоящий из шести неодимовых магнитов, расположенных по окружности, задняя камера для демпфирования заднего излучения и охлаждение звуковой катушки ферромагнитной жидкостью. Фланец толщиной 6 мм образует короткий рупор. Заявленная верхняя граница воспроизведения в жилой комнате – 25 кГц.

Поскольку нижний мидбас частично перекрывает диапазон сабвуфера, система классифицируется как 3,5-полосная. Кроссоверы собраны из полипропиленовых конденсаторов Mundorf и индуктивностей Jantzen без магнитных сердечников.

38-килограммовые корпуса построены из финской березовой фанеры толщиной 19 мм (боковые стенки) и 22-миллиметровых плит MDF (передний и тыловой щиты). В основание колонки состоит из двух массивных плит, и в нижнюю запрессованы резьбовые втулки для шипов. Варианты отделки: натуральный шпон берёзы, дуба и зебрано, чёрная матовая, плюс чёрный и белый лак.

У всей акустики Penaudio есть одна общая черта – тщательно выверенный баланс между количественными и качественными показателями. У напольных моделей он проявляется в том, что расширение частотного и динамического диапазонов не снижает точности, слитности и разборчивости звучания.

Совет

У «Симфониетт» это проявляется особенно ярко – при такой высоте корпуса и четырёх динамиках они звучат собранно, словно пара каких-то фантастических широкополосных излучателей.

Эти колонки выстраивают мощную инфразвуковую опору, одновременно заполняя пространство высшими спектральными составляющими, и этот контраст создаёт ощущение огромного объёма с предельно прозрачной атмосферой.

Но предупреждаю сразу: чтобы развернуться по-настоящему, «Симфониеттам» нужен простор, мощное усиление и качественный источник. В нашем случае они буквально накрывали быстрым, динамичным и основательным саундом.

Увеличенный калибр твитеров благоприятно сказывается на масштабировании виртуальных источников – инструменты с высоким спектром имеют вполне реальный размер и чётко позиционируются по всем трём измерениям. Тарелки и медные духовые передаются натурально, в меру жёстко и со всем богатством составляющих.

Бас реально низкий и при этом достаточно подвижный, чтобы не казаться монотонным. Слушая альбом «99.9F°» Сюзанн Вега [2] даже сделал небольшое открытие – на вещи «In Liverpool» вдруг услышал сдвоенные удары большого барабана, имитирующие биение сердца.

И это на знакомой до последней ноты записи! Акустика адекватно передаёт сложные, синкопированные ритмические структуры – сказывается чёткая синхронизация всех четырёх полос по скорости отклика.

В сочетании с недюжинным динамическим потенциалом получается захватывающий драйв с филигранной проработкой тончайших звуковых нюансов.

И вот на какую особенность Penaudio Sinfonietta обратил внимание – эта акустика располагает к прослушиванию многоплановой, полифонической музыки и, ничего не упрощая, делает её, тем не менее, более доступной для понимания. Случаев, когда не самые простые тестовые записи кажутся примитивными и неинтересными, в моей практике было не так уж много.

Объяснение нахожу такое: благодаря малому уровню различных искажений – нелинейных, интермодуляционных, фазовых и т.д. – сознанию не приходится выполнять дополнительную работу, и нам гораздо легче сосредоточиться на самой музыке и особенностях исполнения. Как бы то ни было, но стимулирующий эффект налицо, и это, пожалуй, в нашем случае главное.

Penaudio Sinfonietta

Производитель: Penaudio

www.penaudio.fi

Конфигурация: 4 излучателя, 3,5 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 30 — 30000 Гц в безэховой камере, 20 – 25000 Гц в обычном помещении || Чувствительность: 86 дБ (2,83 В, 1 м) || Номинальное сопротивление: 4 Ома || Частоты раздела полос: 85, 200, 4400 Гц || Рекомендуемая мощность усилителя: от 50 Вт || Отделка: берёза, чёрная матовая, чёрный и белый лак, дуб, зебрано || Габариты с подставкой: 300 x 1095 x 585 мм || Масса 1 шт.: 38 кг || Цена за пару: 809625 руб.

СИСТЕМА

  • CD-проигрыватель T+A CD1260R
  • Интегральный усилитель T+A PA2500R
  • Кабели:
    • — межблочные Nordost White Lightning
    • — акустические Analysis-Plus Solo Crystal Oval 8 2 м
  • Стойка Cold Ray
  • Виброразвязывающие конусы Cold Ray Ceramic 3

МУЗЫКА

  1. «Tutti! Orchestral Sampler». 24 bit HDCD Reference Recordings, 1997
  2. «Naim Sampler #8». Naim Label, 2013
  3. Creedence Clearwater Revival, «Chronicle». Fantasy Records, 1976
  4. Noisia, «Split the Atom». 2 CD, Mau5trap, 2013

Источник: http://www.salonav.com/arch/2016/03/napolnaya-akustika-penaudio-sinfonietta.htm

Сами Пенттила: «Я захотел поставить лучший движок в мои колонки»

— Расскажи, почему ты начал делать акустику?

— Музыка всегда была частью жизни. Отец не переставая слушал музыку шестидесятых, играл на фортепиано и гитаре. И пел, но об этом лучше я не буду рассказывать. В 5 лет я сел за фортепиано, в 10 взял в руки гитару. Вот такие истоки у истории Penaudio.

— Так что, ты только играл?

— Играл и слушал. Первой моей системой была старенькая Hitachi. До 15 лет я играл в разных группах и записывался. Именно в этом возрасте я понял, что главное не громкость, а чистота звука.

Сами стоит рядом с топовой системой Penaudio Sinfonia. Высота этих колонок — 178 см.

— И что ты сделал?

— В 15 лет я купил свою первую Hi-Fi-систему с раздельными колонками от B&W. Тогда же в целом начал интересоваться акустикой, поскольку понял, что она — самое важное звено между записью и слушателем.

Начал читать всю доступную мне литературу по акустическим системам и, руководствуясь книгами, собрал свои первые колонки. Менял компоненты на более качественные, и сразу слышал, как менялось звучание. Просто вот сразу.

Летом 1998 года я заработал немного денег и решил их все потратить на пару колонок, которые, я думал, не поменяю никогда.

— Неужели такие нашлись?

— В том-то и дело, что нет! Я не смог найти даже отдаленно что-то подходящее. Тогда я решил купить детали — драйверы, фанеру для кабинетов и стал конструировать акустику такой, как я ее представлял.

Обратите внимание

Такую, чтобы все в ней меня устроило и не пришлось искать что-то еще. В апреле 1999 года колонки были готовы. Я назвал их Penaudio 7.6cx. Как ты догадался — Penaudio проистекает из Pen(ttila) плюс Audio.

Многие друзья, ценители хорошего звука, тогда пришли ко мне послушать их и сравнить со своими колонками, после чего говорили: «Слушай, а не хочешь ли ты начать их производить? Это лучшее из всего, что мы слышали в своей жизни». И так я начал.

Слушай, а не хочешь ли ты начать их производить? Это лучшее из всего, что мы слышали в своей жизни

— Пошел покупать фанеру и компоненты?

Читайте также:  3-х полосная из 2-х полосной (+ сч на 5 гдш-3-8)

— Почти. Я купил старенькую “Тойоту Камри” с движком 1,8, 1988 года и начал объезжать финские магазины, торгующие High End. Представители 5—7 магазинов буквально влюбились в этот звук! Так все и завертелось. Я основал компанию и начал выпускать акустику серийно. В итоге сейчас у нас 4 линейки громкоговорителей.

Младшую линейку Rebel образуют 5 колонок: Rebel, Rebel Two, Rebel Three, Rebel S(urround) and Rebel C(enter). Линейка Charisma — это Charisma, Cenya, Sara S and Cenya C. Авторская линейка: Cenya Signature and Sara S Signature.

А также флагманская линейка Sinfonia, в которую входят два больших напольника: Sinfonietta и Sinfonia.

— Расскажи о новых моделях с твоим именем на них — Sami Penttilä Signature. Откуда пришла идея?

—Я заядлый автолюбитель (у меня сейчас 4 спортивных авто), обожаю тюнингованные тачки. Как все знают, иногда они называются в честь их разработчиков: например, Enzo Ferrari или Carrol Shelby. И это особенные машины. Тут можно провести параллели с нашей акустикой: Cenya и Sara — это как Ford Mustang в его базовой комплектации.

А Mustang с тюнингованным движком уже носит имя Shelby. Так что можно сказать, что я захотел поставить «лучший движок» в мои колонки — это лучший твитер от Seas, модель Cresendo. «Тюнингованные колонки» в данном случае не значит лучшие конденсаторы или провода покруче.

Технически это значит, что в новой линейке мы поставили более качественные твитеры и клеммы от WBT, а все остальное и так высшего качества.

Полочная акустика Penaudio Cenya Signature с твитером от Seas (модель Cresendo)

— Сколько всего колонок в новой линейке?

— Пока две: Cenya Signature и Sara S Signature.

— В новых моделях расширен частотный диапазон (выше 20 кГц). Иногда люди задают вопрос, зачем это делать, если ухо вроде как не слышит такие частоты.

— Несколько лет назад мы запустили исследовательский проект в университете Ювяскуля. Он был посвящен углубленному исследованию ощущений при прослушивании звуков в ультразвуковом диапазоне. Мы использовали динамики, частотный диапазон которых простирается до 35 кГц.

Сначала запустили их на полную катушку, а затем искусственно ограничили слышимый диапазон до 22 кГц с помощью специального фильтра. А потом еще раз прогнали звук через фильтр на полную, потому что хотели сравнить только высокие частоты, а не динамики в сравнении с фильтром.

Когда мы слушали музыку на Super Audio CD (один и тот же трек), мы снимали показания ЭКГ, измеряли пульс наших испытуемых и записывали их субъективные ощущения. При прослушивании с ультразвуком ЭКГ показало, что на 19 человек из 21 такая музыка действует более расслабляюще.

А 18 подтвердили, что с ультразвуком музыка была «лучше» и более «натуральной».

Сами всегда готов показать, что находится внутри его колонок

Я верю, что так оно и есть, потому что действительно трудно воспроизвести на обычной Hi-fi-системе полноценное звучание тарелок, фортепиано, скрипок, флейт и прочих живых инструментов. Но именно поэтому, например, мы всегда используем твитеры с тканевым куполом. У них нет резонансов даже на высоких частотах. Это достаточно плавный и ровный срез частот, так что с этим материалом мы гораздо ближе к реальному звуку.

А что касается финансового вопроса, то приходится платить больше за чувства… Я это делаю всегда, когда выбираю запчасти для машины, одежду, еду.

Важно

Вы никогда не скажете, что вот это стоит столько, но вы просто чувствуете, что это лучше для вас, и ошибки здесь нет.

Это, наверное, обычная ситуация, когда чуть более дорогая запчасть заставляет машину ехать быстрее, а дорогая еда оказывается вкусней. Насчет одежды и обуви… может, просто ты чувствуешь себя лучше, когда смотришь в зеркало?

— Как ты считаешь, кто будущий покупатель акустики Sami Penttilä Signature?

— Думаю, что в большинстве ими станут наши старые клиенты. Давние приверженцы марки оценят мое имя на тыльной стороне колонки.

Напольная система Penaudio Sara S Signature

— С кем будет состязаться новая линейка Penaudio?

— Хм… даже и не знаю. Может, кто-нибудь из «старичков» вроде B&W, Audio Physics или Magico. Знаешь, на каждом локальном рынке есть свои местные бренды с отличной репутацией.

Но сейчас, когда мы улучшили качество продукции, усовершенствовали логистику, сделали бизнес гибче, мы смогли снизить розничные цены.

Поэтому я уверен, что сегодня конкурентоспособность продукции Penaudio, как никогда, высока.

Я мечтаю купить виниловую вертушку, но если буду покупать все пластинки, которые хочу, то реально сойду с ума!

— А на каком носителе ты предпочитаешь слушать музыку: виниловые пластинки или CD-диски?

— Предпочитаю CD. У меня есть несколько CD-плееров Sonneteer. Я мечтаю купить виниловую вертушку, но если буду покупать все пластинки, которые хочу, то реально сойду с ума! На самом деле, если диск качественный, записан хорошо с использованием всех технологий, которые улучшают звук в процессе его воспроизведения… в общем, это довольно хороший формат. И у меня около 400 дисков в коллекции.

— Ты упомянул, что в гараже у тебя четыре машины. Какая акустика стоит в них?

— Мои машины слишком шумные, чтобы слушать в них музыку.

Да и что может звучать приятнее, чем рык турбированного движка V8 на старте? Ну да, у меня есть в машинах CD-проигрыватели и колонки, но только «чтоб играло».

А что касается брендов – ну, например, на твитерах в моей Alfa Romeo то же лого, что и у самой машины… Наверное, это Bose или что-то в это роде — я, если честно, никогда этим не интересовался.

Слева бас-гитара Сами, а справа машина Сами

Но это не значит, что там плохой звук: я делал тюнинг двум машинам, которые участвовали в европейских чемпионатах. И был первым в конкурсе звука в секции прослушивания.

Там было две части: прослушивание и «насколько хорошо это работает и вообще сделано». Так что у этих машин хорошее качество звука, но не тогда, когда они едут. В движении очень много посторонних призвуков: звук двигателя, колес, шум ветра. Не получается насладиться музыкой.

И поэтому я решил не ставить суперколонок в мои машины. За исключением этих двух.

— А есть музыка, которую ты в принципе не перевариваешь? Например, панк-рок или трэш-метал…

— Ну конечно, есть. Не могу слушать спид-метал и трэш-метал, и, к сожалению, некоторую оперную музыку.

Мы ставим на хорошие исходники против сжатого звука

— И логичный вопрос, исходя из предыдущего: ты тестируешь новую акустику на определенных жанрах музыки? И есть ли среди них твои нелюбимые? Вдруг покупатели слушают ту музыку, которую вот лично ты не любишь.

— Я проверяю акустику на всей доступной мне музыке, которая мне нравится и даже которая мне совсем не нравится. Но это не значит, что колонки должны играть идеально все — это невозможно. На самом деле, разработка акустических систем требует неких компромиссов с источником, а не с отдельным жанром.

Я люблю чистый звук, и мы всегда проверяем акустику на самом высококачественном материале. Это может создать проблемы при воспроизведении менее качественного источника, но мы ставим на хорошие исходники против сжатого звука. Так что с акустикой Penaudio даже треки в стиле спид-метал звучат как надо.

И вообще любые треки: чистота звука и нюансы обеспечены.

— Как удается совмещать бизнес и творчество? Под творчеством я имею в виду создание новых акустических систем. Не бывает ли так, что законы бизнеса идут наперекор творческим порывам? Не приходится ли из-за этого идти на компромисс?

— Я никогда не чувствовал, что бизнес убивает во мне художника. Конечно, надо думать о продуктах, линейках и всем таком. Но изобретения — это первоочередное.

Дочь Сами Senja играет на барабанах. Именно в ее честь названы колонки Cenya

— Что из акустики ты используешь у себя дома? И что лучше всего подходит тебе самому?

— Да почти все. В комнате площадью 40 квадратных метров с деревянной структурой и акустическими дополнениями лучше всего звучат Sara S Signature и Sinfonietta. И вообще, я использую Penaudio в моей стереосистеме, потому что я еще в поиске идеальных колонок, который я начал в 1998 году.

— Почему ты назвал модели колонок Penaudio именами своих дочерей?

— Я очень гордился своей первой дочерью, так что назвал модель (Sara), которую тогда разрабатывал, ее именем. Charisma также имя моей следующей дочери. Потом я подумал, что раз новая акустика подобна Charisma (она тоже полочная), то лучше, чтобы ее название начиналось с буквы «C». Так появилась Cenya, хотя мою дочь зовут Senja. Но если произносить эти имена — получится одно и то же.

— И последний вопрос, продолжаешь играть на фортепиано?

— Я продолжаю и играть, и слушать, как и мой отец. Он по-прежнему любит музыку 60-х, о да! Играю на фортепиано, а также на гитаре и на бас-гитаре. Иногда записываю музыку с моим братом, не применяя никакой компрессии или эквалайзеров. И много, много работаю. Тестирую новые драйверы и прочие компоненты.

[от автора]

Как вы думаете, что на голове у Сами на фотографии в анонсе?

Это не парик. Это антирезонансный материал, который он использует в кабинетах, для поглощения внутренних волн в том числе!

Если хотите послушать музыку, которую сочиняет Сами, вот небольшая зарисовка:

Источник: https://stereo.ru/to/trpph-sami-penttila-ya-zahotel-postavit-luchshiy-dvizhok-v-moi-kolonki

Penaudio: Истинный финский звук

22 июня 2016 в 10:28 (МСК) | сохранено22 июня 2016 в 16:01 (МСК)<\p>

Полочная акустика Penaudio Cenya

На Скандинавском полуострове, к западу от России, расположена страна Финляндия, известная своей природой и технологиями. В центре этой страны стоит окруженный озерами город Ювяскюля. Именно здесь берет начало «правильный финский звук» от компании Penaudio, оттуда же родом и Сами Пенттила (Sami Penttila), основатель и «золотые уши» Penaudio.

С детства Сами, как его братья и сестры, играл на музыкальных инструментах. «Я слушал музыку всю свою жизнь, – говорит Сами Пенттила. – Мой отец любил «крутить» пластинки и продолжает делать это поныне. В пять лет я начал играть на фортепиано, в восемь – на гитаре, в двадцать пять – на басу.

В 1997 году я поступил в Политехнический институт в Ювяскюля, где изучал акустику, электронику, науки о материалах и прочие полезные вещи». Еще маленьким мальчиком Сами научился уважать естественное звучание инструментов и со своей первой зарплаты за летнюю работу решил купить себе подходящие колонки.

Совет

Но вот проблема – даже за серьезную по тем временам сумму в несколько тысяч евро Сами так и не смог найти «свою» акустику. «Я слышал изъяны в каждой системе. Звук не растекался должным образом, – вспоминает Сами. – Высокие частоты не сверкали, а низкие были насыщены ненатуральной энергией. Я не слышал того настоящего, глубокого звука, который искал.

Поэтому я решил сделать пару совершенных громкоговорителей самостоятельно». Сами сразу уселся за книги по акустике и взял в руки паяльник, а накопленные деньги пустил на динамики и электронные компоненты. Он чувствовал «анатомию» звука и хотел сконструировать акустику такой, какой её представлял. В апреле 1999 года первые колонки были готовы.

Они получили название Penaudio 7.6cx (название Penaudio получилось в результате соединения двух слов: «Pen(ttila)» и «Audio»). После этого Сами нашел старенькую «Тойоту» и стал объезжать финские аудиомагазины, торгующие аппаратурой класса High-End.

Представители 5-6 магазинов буквально влюбились в новый звук! «Так все и завертелось, – комментирует Пенттила. – Я основал компанию и начал выпускать акустику серийно».

Сами Пенттила – основатель компании Penaudio

Читайте также:  Напольные самодельные ас

Через три года Сами и его партнеры решили, что рынка Финляндии им мало, поэтому начали расширяться за границу. В 2004 году на выставке во Франкфурте компания представила первую модель под маркой Penaudio – Charisma, а уже сегодня её продукция поставляется в 23 страны мира.

При этом штат Penaudio долгое время насчитывал всего пять человек. Сейчас аудиотехника Penaudio производится на заводе «Аудиомании» в Риге, о котором мы рассказывали здесь. «Аудиомания» владеет контрольным пакетом Penaudio, однако все вопросы, связанные с проектированием систем, по-прежнему решает Сами Пенттила.

Будучи музыкантом, Сами признается, что уделяет много времени студийной работе, так как она служит источником вдохновения при создании акустических систем: «При разработке колонок я первым делом стремлюсь адекватно воспроизвести тембр хорошо знакомых мне инструментов: гитары, скрипки, фортепиано.

Мой опыт показывает, что, если эта задача успешно решена, тогда и другие параметры будут в норме».

Секрет натурального звучания колонок Penaudio в том, что по конструкции они близки к однополосным: среднечастотный динамик воспроизводит основной тон и главные гармоники большинства инструментов, а твитер вступает в работу лишь после 4,5 кГц, причем для фильтрации частично используется естественный спад характеристики.

Обратите внимание

Для расширения диаграммы направленности корпуса имеют узкую переднюю панель, а в трехполосных колонках расположенный сбоку басовый динамик «обрезается» довольно низко.

Достижению естественного звука также способствуют многослойные панели из финской фанеры и МДФ, оптимизирующие спектр резонансов корпуса и придающие ему необходимые акустические и механические свойства. Еще один момент, который бросается в глаза – это шпон поперечного среза фанеры из финской березы, придающий продукту уникальный внешний вид.

Он стал своеобразной «визитной карточкой» компании. Раньше отделка поперечными слоями фанеры создавалась на финском производстве, однако в Риге смогли не только сохранить технологии финнов, но и улучшить их.
На сегодняшний день у компании Сами Пенттилы имеется четыре линейки громкоговорителей.

Младшая линейка состоит из колонок Rebel, Rebel Two, Rebel Three, Rebel Four, Rebel Sat и Rebel Centre. Эти колонки не зря носят свое название [Rebel с англ. – «бунтарь, мятежник» – прим. ред.], поскольку способны без искажений работать на большой громкости и заточены под более яркий и пробивной звук; у них прекрасное чувство ритма и солидная энергетика.

Вторая линейка Charisma включает в себя колонки Charisma, Cenya, Sara S и Cenya Centre, а флагманская линейка Sinfonia содержит два больших напольника – Sinfonietta и Sinfonia.

Флагман линейки Penaudio и топовая напольная акустика Sinfonia впечатляет своим внешним видом. Как говорит Сами Пенттила, эта акустика «ростом со своего создателя» – высота колонны составляет 172 см.

Sinfonia имеет высокочастотный динамик Seas диаметром 29 мм с тканевым куполом и гексагональной магнитной системой, два 145-миллиметровых СЧ/НЧ драйвера, закрепленных на резиновом подвесе с радиальными ребрами жесткости для снижения уровня искажений, и пару 260-миллиметровых низкочастотников Seas с бумажными диффузорами и четырехслойными катушками. Акустика имеет 3,5-полосную конфигурацию, когда один СЧ-динамик работает в полосе от 80 до 200 Гц, а другой охватывает весь доступный ему диапазон СЧ вплоть до 4,5 кГц.

Помимо вышеуказанных колонок, у Penaudio также имеется авторская линейка из Cenya Signature, Sara S Signature, Serenade Signature и Cenya Centre Signature. Эти акустические системы имеют табличку с копией подписи отца-основателя бренда – Сами Пенттилы. Кстати, акустические системы Cenya и Sara названы в честь дочерей руководителя компании.

Напольная система Penaudio Sara S Signature

Немного особняком от всего великолепия стоит единственный в линейке Penaudio 29-килограммовый закрытый кубический сабвуфер Charm, отличающийся быстрым, плотным, аккуратным, динамичным и достаточно глубоким басом.

Активный сабвуфер Penaudio Charm

Частотный диапазон звучания всех моделей выходит за пределы 20 кГц. Люди часто задают вопрос, зачем так делать, если человеческое ухо не воспринимает эти частоты? Однако у Сами есть на него ответ.

«Несколько лет назад мы запустили исследовательский проект в университете Ювяскюля, посвящённый углубленному исследованию ощущений при прослушивании звуков в ультразвуковом диапазоне, – комментирует Пенттила. – Мы использовали динамики, частотный диапазон которых простирается до 35 кГц.

Важно

Сначала запустили их на полную катушку, а затем искусственно ограничили слышимый диапазон до 22 кГц с помощью специального фильтра. А потом еще раз прогнали звук через фильтр на полную, потому что хотели сравнить только высокие частоты, а не динамики в сравнении с фильтром».

После этого они начали снимать показания ЭКГ испытуемых во время прослушивания одного и того же трека. Также измерялся их пульс, записывались субъективные ощущения. Было установлено, что музыка с ультразвуком оказала более сильное расслабляющее воздействие на 19 человек из 21.

Более того, 18 из них подтвердили, что с ультразвуком музыка звучала более «натурально». «Я верю, что так оно и есть, потому что действительно трудно воспроизвести на обычной системе класса Hi-Fi полноценное звучание тарелок, фортепиано, скрипок, флейт и прочих живых инструментов», – восклицает Сами.

Он говорит, что именно по этой причине в продукции Penaudio используются твитеры с тканевым куполом – они не резонируют даже на высоких частотах, что позволяет очень близко подойти к реальному звуку.

Центральный громкоговоритель Penaudio Cenya Centre

Сами проверяет звучание новых продуктов, причем он тестирует акустику на всей доступной музыке, которая ему нравится и не нравится. «Не могу слушать [для удовольствия] спид-метал и трэш-метал, и, к сожалению, некоторую оперную музыку», – сказал Пенттила. Разработка акустических систем – это поиск компромиссов с источником, а не жанром. Акустика в Penaudio проверяется на высококачественном материале, что может привести к проблемам при воспроизведении менее качественного источника, но компания ставит на хорошие исходники против сжатого звука – такова политика. Сами говорит, что он очень много и упорно работает, тестирует новые драйверы и другие компоненты, однако отмечает, что никогда не чувствовал, что бизнес убивает в нем художника: «Я продолжаю и играть, и слушать, как и мой отец. Он по-прежнему слушает и любит музыку 60-х! Иногда записываю песни с моим братом, не применяя никакой компрессии или эквалайзеров». Хотя теперь ему приходится думать о цифрах, творить и создавать колонки Сами не перестал. В каждой акустической системе Penaudio, несмотря на то, что это тщательно разработанный, изготовленный и протестированный инструмент, сохраняется частичка духа северной природы. Природа вдохновляла финских художников, композиторов и других людей искусства на протяжении многих веков. Сами не стал исключением. Продукция Penaudio следует финским традициям и воплощает тот самый дух в материальной форме. Другие материалы из нашего блога:

Источник: https://sohabr.net/gt/post/277568/

Компонентная акустика Sinfoni Series E

Как вы думаете, сколько народу трудится на известной и уважаемой итальянской фирме Sinfoni? Хотя бы примерно…

Не слышу, что вы говорите, но наверняка ошибаетесь. Тех, кто реально создаёт технику Sinfoni, мог бы пересчитать по пальцам первый президент Российской Федерации, причём на любой руке. В этом, собственно, главный секрет их успеха.

Каждый усилитель, например, в процессе изготовления, настройки и испытания окажется на расстоянии максимум двух вытянутых рук от высшего руководства (то есть хозяина) компании. В силу этого они дорогие. Потому что каждый. Потому что на всех этапах.

Но в силу этого же они не так дороги, как если бы всё это проделывалось в коллективе с многочисленными департаментами и их руководителями в дорогих галстуках.

Этот же принцип всегда распространялся и на акустику Sinfoni. До последнего, пока что даже слегка будущего, времени. В распоряжении редакции оказался один из первых образцов акустики новой серии Е. Шапочное знакомство с ней произошло ещё в феврале, в разделе новостей, теперь будем знакомиться лично.

Интересна для нас новая акустика тем, что ею Sinfoni открывает для себя новый сегмент, пусть не бюджетный, но, как утверждает высшее руководство (то есть хозяин) фирмы, вполне демократичный в ценовом отношении. Как к нам этот образец попал? Да неважно.

Воздушное сообщение с Италией никто пока не отменял, как и правила провоза багажа…

Совет

Работать с техникой такого правового статуса всегда интересно, есть лишь одно «но»: нет возможности сопоставить характеристики, полученные нами в результате измерений, с заявленными изготовителями. Но эта беда невелика. Начинаем знакомиться…

Мидбас

  • Диффузор композитный на основе целлюлозы, средней глубины. Лицевая сторона имеет пупырчатую структуру и окрашена в белый цвет. У тыльной — вид, цвет и фактура бумаги в её первозданном виде
  • Колпачок текстильный с пропиткой, выпуклый, окрашен в чёрный цвет. Диаметр колпачка равен диаметру звуковой катушки
  • Подвес шириной 10 мм текстильный и обращённый (выпуклостью книзу)
  • Центрирующая шайба текстильная с пропиткой, 5 гофров
  • Корзина литая алюминиевая с промежуточным фланцем, 3 мощных спиральных спицы. Передний фланец проточен начисто, остальные поверхности покрыты матовой чёрной краской
  • По фланцу идут 12 крепёжных пазов шириной от 5 до 7 мм
  • Звуковая катушка диаметром 28 мм (что несколько больше стандартного), выводы свободные
  • Одинаковые клеммы-лопаточки шириной 5 мм
  • Магнит ферритовый диаметром 85 мм без кожуха
  • Магнитопровод вентилируемый, отверстие диаметром 10 мм без сетки. Керн запрессован, задний щит с выштамповкой. Детали магнитопровода оцинкованы

Габариты: D165 х 72 мм

Монтажная глубина: 67 мм

Монтажный диаметр: 143 мм

ВЧ-динамик

  • Корпус из белого пластика
  • Несъёмная сетка с ромбовидными отверстиями
  • Шёлковый высокий купол диаметром 25 мм
  • Выводы — гибкие проводники длиной по 19 см

Габариты: D50 х 18 мм

Монтажная глубина: 13 мм

Диаметр монтажного отверстия: 43 мм

Кроссовер E2CX

Коробочка с прозрачной крышкой размерами 130 х 85 х 37 мм. Вскрытие показало, что фильтры выполнены без архитектурных излишеств.

На мидбас — фильтр первого порядка без компенсации индуктивности динамика, на пищалку — второго порядка. Нелинейной защиты пищалки нет.

Аттенюация пищалки (-1,5 и -3 дБ) — последовательными резисторами 1,8 и 3,3 Ом соответственно. Есть и вариант без ослабления — 0 дБ

ЗВУК

Систему для прослушивания собрали обычным образом: «домашний» CD-проигрыватель Bryston BCD-1 и интегральный усилитель Bryston B100-SST.

Звучание живых записей эмоциональное и очень комфортное — великолепно передаются все нюансы. Впечатляющая микродинамика, слышно каждый шорох, каждое послезвучие, шелест клапанов духовых и щипок струны клавесина.

Скрипки просто живые, причём во всём диапазоне громкостей — макродинамика тоже выдающаяся. Атмосфера передаётся очень убедительно, локализация отличная.

Выдающаяся во всех смыслах стереопанорама — звуковая сцена простирается не только вглубь, но и выходит за пределы стереобазы, рояль Лусье имел реальные размеры, чересчур нескромные для нашей скромной комнаты прослушивания.

Тональный баланс своеобразный: в целом ровный, но с яркой и рельефной серединой. Низкочастотный диапазон на этом фоне кажется придушенным. Контрабас, ударные, бас-гитара в ансамбле немного отступают на второй план, впрочем, в сольных партиях они звучат великолепно. Вокал чист, детально проработан и тонально точен. И сольные партии, и хор воспроизводятся очень натурально.

Отмеченные недостатки: сложные студийные записи подаются несколько упрощённо — в основном из-за урезанного нижнего регистра, а некоторые фонограммы с богатым среднечастотным регистром (симфонический оркестр, большие джазовые коллективы) при большой громкости вызывают довольно заметный «песок» на верхней середине. Впрочем, заметим, это происходит на действительно большой громкости.

Акустика в состоянии «как есть» рекомендуется для любителей инструментальной музыки и лёгкого джаза, для остальных жанров есть смысл повысить частоту раздела и использовать активную фильтрацию.

Читайте также:  Выбираем усилитель для вашей аудио системы

Безусловно, не только остальной тракт, но и запись должны быть соответствующего уровня, акустика выпячивает все имеющиеся дефекты. Специально провёл shit-test на коммерческой записи.

О результатах умолчу, у нас всего 16+…

Мидбас

Резонанс хорошо задемпфирован, поэтому призвуков и гудения нет. Но и нижний бас только обозначен. Есть подозрение, что добротность динамика невысокая — бас звучит чётко, но без «мяса». Перегрузочная способность высокая, передача пиков сигнала происходит без проблем.

Средний регистр великолепен, бумага есть бумага (личное оценочное мнение).

Обратите внимание

При подключении в одиночку мидбас доигрывал до довольно высоких частот, но там, на грани «нижнего верха», выглядел он как-то не очень, похоже, услышанный в звучании всей системы «песок» рассыпан именно там.

Пищалка

На прямом сигнале звучание исключительно детальное, неокрашенное, но громкое и яркое. В положении аттенюатора 0 дБ — яркое, но без фанатизма. Отлично прорисован высокочастотный диапазон. Есть «воздух», местами — лёгкий «хрустальный» оттенок.

Проверил, как звучат пищалки в «гордом одиночестве», оказалось, что к указанным искажениям на верхней середине твитер отношения не имеет, это — от мидбаса. У пищалки были отловлены звонкие, порой с сипотцой, сибилянты, в составе комплекта они в значительной степени маскируются сигналом мидбаса, а в ближней зоне всё же заметны.

  • Мощность максимальная / номинальная (по данным изготовителя), Вт н/д
  • Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 120 — 18000
  • Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 90
  • Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ, 1 м), %
    • 100 — 300 Гц 0,91
    • 300 Гц — 3 кГц 0,513
    • 3 — 10 кГц 0,71
Параметры Тиля — Смолла Fs, Гц Vas, л Qts
НЧ Заявка
Факт 88,7 7,9 0,64
ВЧ Заявка
Факт 1190 1,37

По новой концепции теперь начинаем с общей АЧХ, потом углубляемся в частности.

АЧХ системы в целом (по оси) отвечает на вопрос, почему показался придушенным нижний регистр: при не слишком высокой частоте резонанса мидбаса добротность у него низкая, и спад на низах начинается рано. Правда, в силу этого же фактора бас воспринимался как корректный и точный.

До 3 кГц осевая частотная ведёт себя как паинька, выше — есть вопросы: в любом положении аттенюатора сохраняется подъём в районе 3 — 4 кГц, а до 20 кГц пищалка дотягивает с заметными потерями.

Фильтр НЧ мидбаса — действительно, трудится далеко не в поте лица, на частоте раздела вносимое им затухание составляет едва 5 дБ. Это допустимо, когда у мидбасовой головки есть свой, достаточно гладкий, спад у верхней границы отведённого для мидбаса диапазона. Забегая вперёд (недалеко), скажу: здесь — не тот случай.

АЧХ отдельно взятых компонентов, без фильтров. Мидбас, как видите, доигрывает аж до 5 — 6 кГц, но выше 2 кГц его начинает корчить. Там же, кстати, происходит и локальный всплеск нелинейных искажений. Без фильтрации на АЧХ пищалки вылезает горб на её резонансе, судя по импедансной кривой, жидкостного демпфирования здесь нет.

На АЧХ компонентов, включённых через свои фильтры, видно: ФВЧ пищалки делает то, что ему положено, выделяя из общего спектра излучения довольно аккуратную часть выше 4 кГц. А пляски на АЧХ мидбаса в районе 4 — 5 кГц практически не ослаблены. В случае поканального включения имеет смысл ФНЧ взять хотя бы 2-го порядка.

Теперь смотрим, как ведут себя новые Sinfoni при отклонении от оси. Смотрим и удивляемся. Возможно, рекомендации по более решительной фильтрации мидбаса были чересчур безапелляционны.

При умеренных углах всплеск на 3 кГц уступает место умеренному провалу (а потом ведь всё это сложится по дороге к ушам), пищалка ведёт себя даже лучше, чем строго по оси.

Важно

Самое же интересное происходит на больших углах: вблизи стыка полос всё как-то успокаивается, а твитер выше 10 кГц как будто ничего не замечает, форма АЧХ остаётся почти такой же, уровень — на 3 дБ меньше. Так что с поканалкой можно особенно не спешить…

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

  • ЧТО
  • Двухполосная компонентная акустика
  • КТО
  • Sinfoni Series E
  • ПОЧЕМ
  • Пока неизвестно. Но, говорят, не очень много
  • ЭТО — ПЛЮС
  • Привлекательное звучание
  • Высокая чувствительность
  • Интересные характеристики направленности
  • ЭТО — МИНУС
  • Умеренные басовые возможности
  • ОДНИМ СЛОВОМ…
  • Есть смысл ждать начала поставок
  • РЕЙТИНГ
  • Конструкция и исполнение 8
  • Частотная характеристика 8
  • Басовые возможности 7
  • Чувствительность 9
  • Искажения 8
  • Звук 9
  • Итог 8,16

Источник: http://www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai/az/2013/07/040.htm

PENAUDIO SARA – МЕЛОЧИ, КОТОРЫЕ РЕШАЮТ ВСЁ

С финской акустикой мы сталкиваемся не так уж часто. Хотя страна с этой точки зрения перспективная — с деревом там работать умеют с давних времён, да и общая культура производства, как у всех скандинавов, на высоте.

Если же говорить конкретно о Penaudio, то эта фирма отличается к тому же и крайне вдумчивым подходом к проектированию своих изделий.

Взять, например, модель Sara, которую мы будем сегодня слушать — от её компьютерной модели до серийного выпуска прошло около трёх лет.

АКУСТИКУ PENAUDIO, вообще говоря, можно по праву считать авторской, поскольку все идеи — от первоначального замысла до конкретных технических решений — генерирует один человек, основатель компании Сами Пенттиля (Sami Penttila). Кроме того, он, выросший в музыкальный семье и играющий на нескольких инструментах, лично отслушивает все опытные образцы и вносит в конструкцию необходимые, на его взгляд, изменения.

Изящная Sara (139 тыс. руб.) — младшая из трёх напольных моделей Penaudio, верхние позиции в каталоге компании занимают Sinfonia (829 тыс. руб.) и Serenade (249 тыс. руб.).

Системы выглядят довольно лаконично, да и на самом деле в них нет ничего особенного. Главное, как всегда, кроется в деталях, причём в самом буквальном смысле. Для нижней и средней полос Сами выбрал 5,5-дюймовые головки Seas, диффузоры которых изготовлены из пропитанной целлюлозы.

Твитер тоже не слишком крупный, калибром 3/4 дюйма (20 мм), с шёлковым куполом и жидкостным охлаждением звуковой катушки. Кстати, многие думают, что подобная мера необходима, чтобы не сжечь пищалку при клиппировании усилителя.

Совет

Это верно, но лишь отчасти — охлаждение полезно и в менее критических ситуациях, оно минимизирует эффект т.н. температурной компрессии. При нагреве катушки её сопротивление растёт, а ток (а значит, и отдаваемая мощность) в соответствии с законом Ома падает.

Таким образом, звуковое давление уже не будет линейно зависеть от амплитуды подводимого сигнала, динамический диапазон ограничится сверху.

Но вернёмся к деталям. Разделительные фильтры подогнаны под конкретные головки и построены на полипропиленовых конденсаторах SCR и катушках Graditech «на воздухе», т.е. без стальных сердечников. Соответственно, входных терминалов всего два, и это натуральные WBT Signature Platinum.

Внутренняя проводка выполнена плоским медным кабелем Jorma Design. Акустическое оформление — фазоинвертор в виде алюминиевой трубы, выведенной на заднюю стенку.

Корпуса изготавливаются вручную, причём не из вездесущего MDF, а из отборной берёзовой фанеры толщиной 16 и 22 мм*.

*Вот ещё приятная мелочь — поставляются колонки в прочных фанерных ящиках, а не картонных коробках.

В основании — массивная плита с резьбовыми втулками для шипов. Стенки при простукивании не гудят, отделка безукоризненная. Варианты натурального шпона: зебрано (на фото), орех, дуб, берёза, вишня, чёрный ясень.

После двухчасового прогрева делаю прогон тестовых фрагментов для оценки отдельных параметров звучания [1]. Первое, что сразу же заметили все сотрудники редакции — неожиданно низкий для головок такого калибра бас.

Он плотный, энергичный и пусть не слишком быстрый, зато без малейших признаков монотонности. Контрабас на вступлении к «My Love Is.,» Дайаны Кролл рельефен и по некоторым нюансам — быстрой атаке, богатым гармоникам и послезвучиям — очень похож на живой.

Обратите внимание

Удары китайских барабанов тоже передаются натурально, они и не зажаты, и не распущены, чувствуется, что драйверы правильно задемпфированы.

Кстати, несмотря на довольно высокое сопротивление, Sara берёт от усилителя серьёзный ток, особенно на фонограммах с насыщенным нижним регистром. Соответственно, и кабели нужны короткие с большим сечением.

В среднечастотном диапазоне всё очень точно и аккуратно, звучание в меру детально и богато тембральными нюансами, что особенно заметно на акустических инструментах и вокальных композициях [2]. Воспроизведение открытое, свободное, без малейшей окраски.

Благодаря высокой частоте раздела полос твитера и верхнего мидбаса весь певческий диапазон от баса до дискантов передаётся натурально, живо, с узнаваемыми интонациями каждого конкретного исполнителя.

Впрочем, чему удивляться, ведь натуральность — именно то качество, которое Сами Пенттиля для акустических систем считает самым главным.

В верхнем регистре много воздуха, обилие обертонов делает звучание лёгким и прозрачным, но чувствуется заметный акцент на медных духовых и особенно тарелках, которые могут показаться излишне яркими. И при этом звучание шёлкового твитера не раздражает, а кроме того, всегда можно подрегулировать тембр на ВЧ, меняя угол его излучения.

Говоря проще, слегка поворачивая колонки вокруг вертикальной оси, нетрудно найти на слух оптимальное положение для любых акустических условий. Описывая характер «Сары», обязательно нужно упомянуть способность точно выстраивать звуковую сцену с чёткой перспективой в глубину.

Благодаря этому симфонический оркестр [3] кажется объёмным, заполняет всё пространство за линией колонок, и при этом отдельно взятые инструменты уверенно фиксируются слухом в определённой точке. Как правило, этим отличается акустика с точным фазовым согласованием всех излучателей и широкой диаграммой направленности.

Важно

А добиться этого без внимания к мелочам, из которых и складывается феномен «естественного звучания», невозможно.

КОМПОНЕНТЫ

CD-проигрыватель Bryston BCD1 (125580 руб.) Интегральный усилитель Bryston B100-SST (203610 руб.) Кабели: – межблочные Musical Wire Cadence II (20900 руб.) – акустические Silent Wire LS16 LE 3 м (84000 руб.)

– сетевые Silent Wire АС32 1,5 м (53130 руб.)

МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ

1. «Paul′s Picks 2, Two channel demo CD». Сборник фрагментов, составленный Полом Бартоном (PSB Speakers) для тестирования акустических систем
2. «Showcase. Acoustic music in authentic environment».
Opus 3 Records, 2000
3. «Tutti! Orchestral Sampler». 24 bit HDCD Reference Recordings, 1997. 24-битовая запись

Конфигурация 3 излучателя, 2,5 полосы
Акустическое оформление фазоинвертор
Диапазон воспроизводимых частот (±3 дБ), Гц
– в безэховой камере 50 — 28000
– в обычной комнате 35 — 25000
Чувствительность (1 м/2,83 В), дБ 88
Номинальное сопротивление, Ом 4
Частоты раздела полос, Гц 300/5000
Рекомендуемая мощность усилителя, Вт >30
Габариты, мм 1030 х 165 х 240
Масса, кг 20
Цена за пару, руб. 139000

История финской компании Penaudio неразрывно связана с биографией её основателя — Сами Пенттиля (Sami Penttila). Молодой человек, с детства привыкший слушать звуки природы и игру своей матери на фортепиано.

Позже, увлёкшись музыкой и решив на первые заработанные деньги купить пару колонок для стереосистемы, он обнаружил, что ни одна из них не в состоянии даже приблизительно передать всё богатство звучания инструментов. И, как это часто бывает, неудовлетворённость доступной продукцией вызвало желание сделать всё самому.

Первый же опыт оказался удачным — акустика, созданная из бескомпромиссно подобранных компонентов, заиграла лучше любой фирменной. С этого началась история Penaudio, и была сформулирована главная идея — добиваться максимальной естественности звучания за счёт тщательного изготовления и применения отборных комплектующих.

Фабрика расположена на востоке страны, недалеко от российской границы, в небольшом городке, окружённом лесами и озёрами. Сейчас в каталоге компании восемь моделей, от огромной Sinfonia до компактных мониторов Rebel весьма необычной конструкции.

Зависимость модуля полного сопротивления от частоты Penaudio Sara

Источник: http://www.all-hi-fi.ru/obzory/speakers/522-penaudio-sara.html

Ссылка на основную публикацию