Устройство для высококачественного воспроизведения звука

7 элементов качественного цифрового звука

Мой дедушка слушал граммофон. Молодость отца прошла под музыку, доносившуюся из динамика катушечного магнитофона. На мою молодость пришелся расцвет и закат кассетных магнитофонов. Мой сын растет в эру цифрового звука. Чтобы не отставать от времени, и обеспечить сына хорошим «звуком», решил разобраться, от чего зависит качество воспроизведения цифрового аудио сигнала.

Пообщался с друзьями меломанами. Провел информационный поиск в Интернете. В итоге пришел к выводу, что качественного звучания в цифровую эру можно добиться, если правильно выбрать 7 основных элементов современных музыкальных центров:

  • формат, в котором записана музыка;
  • проигрыватель;
  • цифро-аналоговый преобразователь;
  • усилитель;
  • акустику;
  • кабели;
  • питание.

Поделюсь ниже своими наблюдениями и выводами по поводу достижения качественного звучания записей в цифровых форматах.

Как может звучать цифра?

Лирическое отступление, экспертам можно не читать.

В двух словах объясню, откуда берется звук в цифровом формате. В процессе звукозаписи микрофон преобразует механические колебания (собственно звук) в аналоговый электрический сигнал. Аналоговый сигнал в самом общем случае похож на синусоиду, которая всем нам знакома со времен средней школы. В эру аналогового звука именно этот сигнал записывался на различные носители и затем воспроизводился.

С развитием микропроцессорной техники появилась возможность записывать и хранить аудиоинформацию в цифровых форматах. Получают эти форматы с помощью процесса аналого-цифрового преобразования (АЦП).

В ходе АЦП аналоговый сигнал (нашу синусоиду из средней школы) преобразуют в дискретный (проще говоря, разрезают на части). На следующем этапе дискретный сигнал квантуют, т.е.

Обратите внимание

каждому получившемуся отрезку синусоиды сопоставляют цифровое значение. На третьем этапе квантованный сигнал оцифровывают, т.е. кодируют в виде последовательности 0 и 1.

Применительно к цифровой звукозаписи оцифровке подвергаются сведения об амплитуде и частоте звука.

Как хранить хорошее звучание?

Для записи и хранения цифровой аудиоинформации применяют цифровые аудиоформаты. Под аудиоформатом понимают набор требований к представлению звуковых данных в цифровом виде.

При рассуждении о качестве звучания цифровые форматы делят на 3 категории:

  • Форматы без дополнительного сжатия (CDDA, DSD, WAV, AIFF и др.);
  • Форматы, сжатые без потери качества (FLAC, WavPack, ADX и др.);
  • Форматы, в которых применено сжатие с потерями (MP3, AAC, RealAudio и др.).

Звук высокого качества получается при воспроизведении музыки, сохраненной в форматах из первой и второй категорий. В форматах третьей категории, для уменьшения объема данных, намеренно исключают часть информации. Например, информацию о скрытых частотах.

Скрытыми называют частоты, лежащие за пределами диапазона восприятия среднестатистического человека: 20 Гц – 22 кГц. Для аудиофилов этот диапазон в силу индивидуальных психофизиологических особенностей бывает шире.

Для комплектации домашней аудиотеки следует выбирать записи, сохраненные в файлах с расширениями:

  • *.wav, *.dff, *.dsf, *.aif, *.aiff – это файлы со звуком без сжатия;
  • *.mp4, *.flac, *.ape, *.wma – это наиболее распространенные файлы со звуком, сжатым без потерь.

Из истории. Говорят, что самые первые опыты по сохранению звука проводили еще древние греки. Они пытались сохранить звук в амфорах. Выглядело это примерно так: в амфору произносили слова и быстро её закупоривали. Увы, не одной такой записи не дошло до наших дней.

Проигрыватель – поиск беспроигрышного решения

Выбор проигрывателя нужно начинать с понимания, в каком виде будет формироваться домашняя аудиотека. Можно по старинке покупать компакт-диски или перейти к приобретению любимой музыки через Интернет. Последний вариант имеет два весомых преимущества. Он компактен и экологичен:

  • Не встает вопрос о месте в квартире для хранения компакт дисков.
  • Не нужно выбрасывать неисправные диски в мусор.

Определились, как покупать музыку? Отлично! Если будете покупать диски – Вам нужен проигрыватель компакт-дисков. Если предпочитаете покупки через Интернет – ищите проигрыватель на жестком диске или флешпамяти. Не определились? Отлично! Ищите универсальный проигрыватель. На таком можно и диски, и файлы, купленные через сеть, послушать.

Естественно, можно превратить в проигрыватель и персональный компьютер. Но этот вариант удобен тогда, когда компьютер действительно персональный. Перспектива конкуренции за место у клавиатуры и возможные конфликты существенно снизят удовольствие от прослушивания музыки в хорошем качестве.

https://www.youtube.com/watch?v=axXR-RAhFOQ

При выборе проигрывателя особое внимание обратите на доступные разъемы. Чем больше вариантов разъемов, тем проще будет выбрать другие элементы музыкального центра.

ЦАП! И цифра превращается … в аналоговый сигнал

Проигрыватель прочитал цифровую последовательность с компакт-диска или из файла. Теперь наступает самый математический момент воспроизведения цифрового звука. Цифровой сигнал преобразуется в аналоговый. Происходит эта матемагия в ЦАП, или цифро-аналоговом преобразователе.

ЦАП может быть встроен в проигрыватель или реализован в виде отдельного блока. Задаваясь целью получить звук высокого качества, нужно остановить свой выбор на втором варианте.

Встроенный преобразователь обычно уступает отдельному по качеству. Внешний ЦАП имеет собственный блок питания, встроенный запитан от общего с проигрывателем источника.

При использовании внешнего ЦАП на его работу почти не влияют помехи от проигрывателя и усилителя.

Внешний ЦАП по схемотехническим решениям реализуют в 4-х основных вариантах:

  • Широтно-импульсный модулятор;
  • Схема передискретизации;
  • Взвешивающего типа;
  • Лестничного типа, или цепная R-2R схема.

При таком богатстве выбора для достижения звучания высокого качества вариант R-2R оказывается безальтернативным. За счет специальной схемы, реализованной на прецизионных сопротивлениях, в ЦАП лестничного типа удается достичь очень высокой точности преобразования.

При выборе внешнего цифро-аналогового преобразователя следует обратить внимание на две основных характеристики:

  • Разрядность. Хорошо, если у выбранной модели она равна 24 битам.
  • Максимальная частота дискретизации. Очень хорошее значение 96 кГц, великолепное 192 кГц.

Усилитель – лучший друг акустической системы

Для достижения качественного звучания вместе с акустической системой нужно покупать усилитель. По сути эти два элемента аудиоцентра работают как одно целое.

Немного теории. Усилитель это прибор, который предназначен для повышения мощности аналоговых сигналов звуковой частоты. Он позволяет согласовать сигнал, полученный с ЦАП, с возможностями акустики. По типу силовых элементов усилители мощности разделяют на ламповые и транзисторные.

В каждой группе присутствуют приборы с обратной связью и без обратной связи. Введение обратной связи направлено на исправление искажений, которые вносит в усиливаемый сигнал сам усилитель.

Однако при получении звука без искажений приходится смириться с потерей части динамического диапазона звука.

С точки зрения подбора тандема «акустика – усилитель» важна классификация последнего по типу характеристики силового элемента. Существуют усилители с триодной и пентодной характеристикой.

Пентодные усилители бывают в ламповом и транзисторном исполнении. Они подходят для полочных или простых напольных акустических систем.

Важно

Для чувствительной напольной акустики с диапазоном от 90 дБ лучше подбирать усилители с триодной характеристикой.

Еще до покупки нужно постараться добиться идеального баланса между возможностями усилителя и акустики. Лучше всего прямо в магазине попросить консультантов погонять выбранную акустическую систему совместно с разными усилителями. Выбрать нужно тот комплект, который больше понравился Вашему уху.

Акустика: три дороги, три пути

Что такое хорошая акустическая система – это самый запутанный вопрос. Выбор акустики зависит от индивидуальных особенностей слуха человека, параметров помещения, в котором будет размещена система, и финансовых возможностей. В этой системе с тремя переменными найти золотую середину очень непросто. Поэтому рассмотрим три принципиальных варианта решения задачи.

Решение первое. Бюджетное. Можно оснастить домашний аудиоцентр «полочными» акустическими системами. Эти небольшие по размеру системы можно разместить на книжной полке. Они удобны для маленького помещения. В силу малых размеров это еще и недорогой вариант. Существенный минус такого решения состоит в том, что «полочная» акустика не даст нормального звучания басов.

Решение второе. Роскошное. Если позволяют габариты помещения и финансовые возможности, то можно купить напольную акустику. Эта система, благодаря размерам, может содержать низкочастотный динамик большого диаметра. Значит, есть шансы насладиться хорошими басами.

Решение третье. «Золотой» компромисс. Это решение подойдет для больших и маленьких помещений и приемлемо по цене. Состоит оно в приобретении сабвуфера и сателлитов. Сабвуфер отвечает за качественное воспроизведение басов. На стеллитах идет воспроизведение высоких частот.

При выборе акустики не стоит следовать никаким советам. Нужно опираться только на свой собственный слух. Еще нужно быть готовым к тому, что звучание акустики в магазине и в вашей квартире будет различным.

Кабели – краткость, сестра таланта

Выбор соединительных проводников – это вопрос, который неизбежно придется решать для достижения качественного звука. О влиянии кабеля на звучание написано много статей. Единственное, в чем авторы достигли единства, это в требовании к длине кабеля. Чем короче, тем лучше – вот золотое правило выбора соединительных кабелей.

Немного теории. Кабели подразделяют на межблочные и акустические. Межблочные служат для соединения блоков аудиоцентра, например проигрывателя и ЦАП. Акустическими кабелями осуществляется подключение акустической системы к усилителю мощности.

По типу материала проводника кабели разделяют на OFC, OCC и композитные. OFC – это кабели из бескислородной меди, полученные методом протяжки. OCC – это кабели из монокристаллической меди, полученной напрямую из расплава. Композитные – это кабели, в которых проводник состоит из нескольких материалов.

Если вы задались целью создать идеальный аудиоцентр из блоков разных производителей, постарайтесь использовать минимальные по длине соединительные кабели. И будьте готовы экспериментировать для достижения идеального качества звучания.

Хорошее питание – залог комфортного звучания

Наконец наш домашний комплекс для качественного воспроизведения музыки в цифровом формате собран. Теперь остался сущий пустяк. Для хорошей аппаратуры нужно качественное электропитание.

Если самые дорогие «брендовые» усилители, ЦАП, проигрыватели запитать от общей сети, то ни о каком качественном звуке речи быть не может.

Загрязненное помехами напряжение убьет все усилия по подбору и покупке качественных блоков для аудиоцентра.

Совет

Организуйте питание каждого блока отдельным кабелем. Кабели нужно подключить непосредственно к распределительному щитку на вводе в жилище. Розетки для подключения должны обеспечивать высокую степень фиксации штепселя. Разумно использовать сетевой фильтр, он сделает питание, а, следовательно, и звучание более чистым.

Источник: http://imolodec.com/audio/7-elementov-kachestvennogo-tsifrovogo-zvuka

Устройство для воспроизведения звука

Полезная модель относится к технике воспроизведения звуковых колебаний и может быть использована для изготовления звуковых колонок и акустических систем.

Устройство для воспроизведения звука, содержащее источник звука, размещенный в корпусе со звукоотражающей поверхностью, устройство состоит из трех корпусов для воспроизведения звуков низкой, средней и высокой частоты установленных вертикально друг за другом на подставках и соединенных между собой с возможностью вращения вокруг своей оси, при этом корпуса выполнены в виде восьмигранной призмы с отверстиями эллипсообразной формы, в которых размещены источники звука ориентированные по четырем направлениям, расположенные под углом 90° друг к другу, причем внутренняя поверхность первых двух корпусов покрыта изолоном. Предлагаемое устройство позволяет повысить качество воспроизведения звука, уменьшить износ и повысить коэффициент полезного действия динамиков.

Полезная модель относится к технике воспроизведения звуковых колебаний и может быть использована для изготовления звуковых колонок и акустических систем.

Одной из основных проблем воспроизведения звука является качество звучания, эффективное функционирование источников звука. Один из путей повышения качества звучания касается формы выполнения корпуса звуковых колонок и материала, из которых изготавливают.

Известен корпус громкоговорителя (DE, A1 №4224811, кл. H04R 1/02) склеенный из массивных деревянных планок, обработанный до шарообразного формы снаружи и внутри.

Читайте также:  3-х полосная из 2-х полосной (+ сч на 5 гдш-3-8)

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату при использовании к полезной модели является устройство для высококачественного воспроизведения звука (RU, С, №2107949, кл. G10K 11/00, H04R 1/22).

Достижение высококачественного воспроизведения звука создается тем, что устройство для высокачественного воспроизведения звука, содержащее источник звука и узел регулировки звукового давления, размещенные в корпусе со звукоотражающей поверхностью узел регулировки звукового давления в корпусе выполнен в виде звукопоглощающего элемента, включающего систему жидкость-насыщенный пар с границей раздела, сформированный на развитой поверхности теплового аккумулятора, причем система жидкость-насыщенный пар с границей раздела, сформированный на развитой поверхности теплового аккумулятора, герметизирована. В качестве теплового аккумулятора может быть использовано твердое вещество, развитая поверхность которого смочена жидкостью системы, либо сама жидкость системы. Система жидкость-насыщеный пар с границей раздела, сформированной на развитой поверхности теплового аккумулятора может дополнительно содержать газ в этом объеме. Герметизация системы жидкость-насыщенный пар может быть осуществлена посредством звукопрозрачной оболочки, звукопрозрачных сильфона и мембраны, а также посредством корпуса и источника звука в газонепроницаемом исполнении.

Для всех технических решений перечисленных выше, представляющих известный уровень техники, характерны достаточно сложная технология изготовления. Усложнена аппаратная реализация в процессе их использования, а кроме того, они недостаточно эффективны в части качества воспроизведения сигналов, т.к. источник звука расположен в

одной плоскости и представляют собой линейно-плоскостные системы воспроизведения звука.

Задачей полезной модели является повышение качества воспроизведения звука.

Технический результат заключается в согласованном взаимодействии звукового поля акустической системы с пространственной системой и воспроизведение четырехмерного звучания посредством ориентации динамиков по четырем направлениям.

Технический результат достигается тем, что устройство для воспроизведения звука, содержащее источник звука, размещенный в корпусе со звукоотражающей поверхностью, состоит из трех корпусов для воспроизведения звуков низкой, средней и высокой частоты установленных вертикально друг за другом на подставках и соединенных между собой с возможностью вращения вокруг своей оси, при этом корпуса выполнены в виде восьмигранной призмы с отверстиями эллипсообразной формы, в которых размещены источники звука ориентированные по четырем направлениям, расположенные под углом 90° друг к другу, причем внутренняя поверхность первых двух корпусов покрыта изолоном.

На фиг, 1. представлено устройство для воспроизведения звука – общий вид.

На фиг.2. корпус устройства для воспроизведения звуков низкой частоты в разрезе.

На фиг.3. корпус устройства для воспроизведения звука средней частоты в разрезе.

На фиг.4. корпус устройства для воспроизведения звука низкой частоты в разрезе.

Устройство содержит корпуса для воспроизведения звука: низкой частоты (НЧ) 1, средней частоты (СЧ) 2, высокой частоты (ВЧ) 3, подставки 4 (фиг.1.

) корпуса соединены друг с другом например болтами 8 и имеют отверстия эллипсообразной формы 5 с установленными динамиками 6, корпус НЧ1 представляет собой (фиг.2.

) восьмигранную призму выполненную из березы, оклеенную внутри изолоном, внутри имеется перегородка 6, а нижние и верхние пазы заполнены мягким расширяющимся материалом 7, например ватой.

Корпус СЧ-2 представляет собой восьмигранную призму (фиг.3.) выполненную из сосны, оклеенную внутри изолоном, с установленными диафрагмами 9, пространство между динамиками и диафрагмой заполнено мягким расширяющимся материалом 7, например ватой.

Корпус ВЧ-3 представляет собой восьмигранную призму (фиг.4) с отверстиями эллипсообразной формы 5 для установки динамиков ВЧ диапазона например 6ГДВ – 2. Внутренняя поверхность корпуса изолоном не покрыта.

Блок фильтров вынесен из корпуса устройства для воспроизведения звука и располагается снаружи в отдельном корпусе экранированном внутри. Схема

разделительных фильтров устройства для воспроизведения звука стандартной индуктивности емкости конденсаторов зависят от сопротивления динамических головок и акустики целом 4,8,12 ом и т.д.

Обратите внимание

Предлагаемое устройство для воспроизведения звука воспроизводит звуковой диапазон в пределах от 10 гц до 120 гц.

В каждом корпусе устанавливается по 4 динамика.

Предлагаемое устройство позволяет повысить качество воспроизведения звука, уменьшить износ и повысить коэффициент полезного действия динамиков.

1.

Устройство для воспроизведения звука, содержащее источник звука, размещенный в корпусе со звукоотражающей поверхностью, отличающееся тем, что устройство состоит из трех корпусов для воспроизведения звуков низкой, средней и высокой частоты установленных вертикально друг за другом на подставках и соединенных между собой с возможностью вращения вокруг своей оси, при этом корпуса выполнены в виде восьмигранной призмы с отверстиями эллипсообразной формы, в которых размещены источники звука ориентированные по четырем направлениям, расположенные под углом 90° друг к другу, причем внутренняя поверхность первых двух корпусов покрыта изолоном.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус для воспроизведения звуков низкой частоты содержит внутри перегородку по всей его высоте, а нижние и верхние пазы заполнены мягким расширяющимся материалом.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус для воспроизведения звуков средней частоты содержит внутри диафрагмы, выполненные из изолона толщиной 5 мм, пространство между диафрагмами и источником звука заполнено мягким расширяющимся материалом.

Источник: http://poleznayamodel.ru/model/6/69692.html

Малогабаритные колонки для качественного воспроизведения звука

08 Мая 2008 Автор: Доктор наук И. Воженин

Одной из основных проблем воспроизведения звука является качество звучания, эффективное функционирование источников звука.

В этой технике накопились противоречия между возможностью записи и воспроизведения электрических сигналов звукового диапазона с высокой достоверностью, с одной стороны, и низким качеством преобразования электрических сигналов в звуковые с другой стороны.

С появлением цифровой записи электрических сигналов, практически сняты все вопросы, касающиеся качества записи и воспроизведения, однако существенное использование этих достижений затруднено в связи с неразрешимыми проблемами, имеющими место при воспроизведении низких частот и паразитными гармониками, обусловленными в первую очередь пневматической реакцией объема звуковых колонок, особенно, в недорогих и малогабаритных.

Достаточно сказать, что при воспроизведении низких частот даже в 100- литровых колонках диффузор низкочастотной головки испытывает нагрузки, обусловленные пневматическим эффектом до 3:4 кг.с.

Эта пневматическая сила ограничивает размах колебаний диффузора, а также вызывает спонтанную его деформацию и многочисленные резонансы, как в самом диффузоре, так и в объеме колонки.

Ограничение размаха колебаний обуславливает спад амплитудно-частотной характеристики на низких частотах, а паразитные резонансы — гармоническое искажение воспроизводимых сигналов.

Спад амплитудно-частотной характеристики в 100-литровых колонках начинается примерно с 60 Гц, для обеспечения качественного звука от 30 Гц требуется объем колонок уже 400 литров.

Как видим, даже в очень дорогих колонках, объемом до 400 литров, неудовлетворительно воспроизводится целая октава — 16:32 Гц, а гармонические искажения в 20 раз превышают допустимые значения.

В колонках средней стоимости, объемом 60:100 литров неудовлетворительно воспроизводится вторая октава — 32:64 Гц и практически отсутствует первая, гармонические же искажения превышают допустимый предел в 50:100 раз.

Последним словом в решении этой проблемы является активный сабвуфер – отдельный громкоговоритель, предназначенный для воспроизведения исключительно низкочастотной области звукового спектра.

Важно

Габариты таких сабвуферов колеблются в пределах 70:40 литров, частотный диапазон, как правило, 30:150 Гц, зато «сладкоголосые» колонки к нему не превышают 10-12 литров. Подъем низких частот в сабвуферах обеспечивается за счет форсированных режимов усиления, встроенным в него усилителем, что неизбежно порождает увеличение гармонических искажений.

Для согласования сабвуфера с парой стандартных колонок требуется специальный цифровой фильтр – все вместе взятое приводит к цене порядка 500 американских долларов. Как видим, улучшение акустических характеристик малогабаритных колонок с помощью звукопоглощения внутри бокса остается по-прежнему привлекательным.

Предлагаемое новое оригинальное техническое решение для формирования звукопоглощающей среды может существенно упростить ситуацию. Экспериментально получено уменьшение звукового давления в такой среде до 50 раз.

Кроме того, звукопоглощающая среда по сравнению с воздухом обладает существенно большей вязкостью, это качество в сочетании со способностью уменьшать звуковое давление самым благоприятным образом сказывается на подавлении многочисленных резонансов в боксе, т.е.

ведет к сглаживанию (спрямлению) амплитудно-частотной характеристики и уменьшению гармонических искажений. Нет ограничений на габариты и форму поглощающей среды, на величину звукового давления.

Современная акустическая система содержит, как правило, 3 электроакустических преобразователя: высокочастотный, среднечастотный и низкочастотный (вуфер).

Первые 2 преобразователя не требуют больших объемов для качественного воспроизведения звука, поэтому поставляются уже корпусированными, а вуфер требует больших объемов, поэтому его корпусом является корпус акустической колонки.

Совет

Новое техническое решение позволит сократить физические размеры корпуса вуфера до размеров самого вуфера и открывает возможность поставлять его также корпусированным, тогда исчезают специальные требования к корпусу акустической системы.

Например, корпусирование 10-дюймового вуфера со звукопоглощающей средой в объеме 6 литров обеспечивает следующие характеристики:

  • Диапазон частот (при неравномерности ~0,5 дБ и спаде на 31,5 Гц-6 дБ): 31,5…1250 Гц.
  • Максимальное акустическое давление: 110 дБ.
  • Коэффициент гармоник на уровне 90 дБ: 0,5 %

По сравнению с современным сабвуфером воспроизведение низких частот с помощью предлагаемого решения глубже на пол-октавы даже с акустическим оформлением закрытого типа, диффузор испытывает пневматическую нагрузку не больше, чем в свободном пространстве, среда является вязкой, о чем свидетельствует исчезновение собственного резонанса акустической системы — все это обеспечивает предельно низкие гармонические искажения. Если принять во внимание, что новое техническое решение обеспечивает габариты на порядок меньше, не нуждается в усилителе и дорогом цифровом фильтре, обеспечивает цену в несколько раз ниже, то невольно начинаешь солидироваться с теми, кто считает, что современные сабвуферы это «шаг в сторону» : «жест отчаяния», порожденный сознанием серьезных ограничений по достижению самых глубоких басов при использовании классических акустических систем». Настоящий путь решения проблемы глубоких басов открывает Российский патент №2107949 на изобретение «Устройство для высококачественного воспроизведения звука».

Расчет закрытого ящика (Версия 2) →← Расчет акустического фазоинвертора

Источник: https://baseacoustica.ru/raschet/17-raschet-korpusov/150-malogabaritnye-kolonki-dlja-kachestvennogo-vosproizvedenija-zvuka.html

Установка для высококачественного воспроизведения звука (1970 г.)

Установка для высококачественного воспроизведения звука представляет собой двухканальную стереофоническую систему, состоящую из двух каналов А и Б. Оба канала собраны по одной и той же схеме и имеют идентичные частотные и амплитудные характеристики.

Технические данные усилителей установки следующие;

— полоса усиливаемых частот 20—20 000 гц; — неискаженная мощность на выходе каждого канала, не менее 5—6 вт;

— нелинейные искажения не более 1,0%.

При отсутствии стереопроигрывателя граммзаписей или стереомагнитофона установка позволяет осуществить высококачественное звучание от обычных радиоустройств (проигрыватель, магнитофон, радиоприемник и трансляционная линия). Для этого регуляторы громкости и тембра обоих каналов имеют самостоятельные ручки управления.

При стереофоническом воспроизведении звука балансировка усиления каналов усилителя производится регулятором баланса с помощью индикатора выхода, который подключается поочередно к каждому из каналов.

Характеристики записи современных граммпластинок в большинстве случаев имеют подъем на высоких и завал на низких частотах.

При высококачественном воспроизведении граммзаписей необходимо компенсировать завал низких частот; для этой цели в установке имеется блок коррекции, позволяющий подобрать необходимую частотную характеристику для различных видов записей.

(Заводы и фирмы, выпускающие долгоиграющие граммпластинки, используют различные частотные характеристики записи).

Для воспроизведения звука в комплект установки входят два акустических агрегата объемом по 0,285 м3.

Блок-схема установки показана на рис. 1.

Принципиальная схема усилителя приведена на рис. 2.

Шелкните мышкой для получения большего изображения.

На входе усилителя установлен переключатель рода работ П1, посредством которого на вход усилителя могут быть подключены звукосниматель, магнитофон, приемник AM, приемник ЧМ и трансляционная линия.

Регулировка громкости осуществляется переменными резисторами R3, R3-1 с логарифмической зависимостью величины сопротивления от угла поворота ручки. Это — компенсированный регулятор громкости, который хорошо зарекомендовал себя при малых уровнях сигнала.

Обратите внимание

Переключатель П2 закорачивает входы усилителей левого и правого каналов при монофоническом воспроизведении звука. Переменный резистор R6 необходим для балансировки усиления усилителей обоих каналов при стереофоническом воспроизведении звука.

Читайте также:  Напольные самодельные ас

Первые каскады усиления стереоусилителя выполнены на двух двойных триодах типа 6Н2П (Л1), в каждом из которых используется только одна половина двойного триода, что сделано с целью более лучшего разделения каналов усилителя.

Регулировка усиления на высоких частотах (тембра звучания) производится переменными резисторами R9, R9-1, а на низких частотах — резисторами R11, R11-1.

Вторые каскады усиления и фазоинверторы усилителя работают на двойных триодах типа 6Н2П (Л2). Оконечные каскады усилителя собраны по ультралинейной схеме на лампах типа 6П14П (Л3, Л4). Отрицательная обратная связь осуществляется подачей напряжения с выходов усилителей на катод лампы Л2 (левая половина двойного триода) через цепочку R16, C16.

Вторичные обмотки выходных трансформаторов на-гружены на четыре громкоговорителя, схема соединения которых приведена на рис. 3.

Питание усилителя осуществляется от выпрямителя (рис. 4).

Для лучшего разделения каналов усилителя анодные цепи, питающие каскады усилителя, имеют самостоятельные сглаживающие фильтры. Лампочки Л5 и Л6 являются индикаторами наличия накального и анодного напряжений на выходе блока питания.

Усилитель и блок питания смонтированы на общем шасси, представляющем собой Г-образную панель. При желании блок питания усилителя можно смонтировать на отдельном шасси, что позволит сократить размеры и вес усилителя, а также упростить его наладку в связи с устранением непосредственных наводок от поля рассеивания силового трансформатора на детали и цепи усилителя.

Разметка и размеры шасси и передней панели приведены на рис. 5.

Размеры окон для крепления выходных трансформаторов даны для сердечников типа УШ 60X25. Сердечники с такими размерами окна следует применять в усилителе с выходной мощностью более 10 вт.

Важно

В описываемом усилителе применены сердечники типа УШ 50Х Х20, для крепления которых используется фланец.

Все детали усилителя и блока питания, кроме выходных трансформаторов и дросселей фильтра выпрямителя, фабричные, имеющиеся в продаже.

Переменные резисторы для регулировки громкости использованы от приемника «Фестиваль». Можно использовать и другие сдвоенные переменные резисторы.

Для регулировки тембра необходимо отобрать переменные резисторы типа СП-1 или СПО-2. Они должны иметь хороший контакт и плавно изменять свою величину в зависимости от угла поворота движка.

Силовой трансформатор применен от телевизора «Рубин». В случае самостоятельного изготовления силового трансформатора его можно собрать на сердечнике УШ 30X60.

Cетевые обмотки состоят из двух секций с отводами, намотаны проводом ПЭВ 0,59, число витков 183+27. Анодная обмотка имеет отвод от середины и отводы от начала и конца обмотки. Общее число витков этой обмотки 67+383+383+67, провод ПЭВ 0,33.

Обмотка для питания накальных цепей оконечных ламп (6П14П) имеет 12 витков провода ПЭВ 0,93. Обмотка для питания накальных цепей ламп предварительного усилителя и блока коррекции содержит 9 витков провода ПЭВ 0,93.

Дроссели фильтра выпрямителя Др1 намотаны проводом ПЭВ 0,22 до заполнения каркаса. Сердечник Ш 20X30 с малым окном.

Особое внимание следует обратить на выходные трансформаторы, которые должны быть очень тщательно намотаны (виток к витку). Между секциями обмоток необходимо прокладывать не менее двух слоев шелковой лакоткани, а между вторым и третьим слоями обмоток — конденсаторную бумагу.

Совет

Выводы делать проводом МГШВ 0,12 длиной не менее 15—20 см. Выводы вторичной обмотки следует делать тем же проводом, каким производилась намотка (ПЭВ 0,8—1,0), надевая на них хлорвиниловую трубку диаметром 1,5—2 мм.

Места соединения выводов с обмоткой надо тщательно пропаивать и изолировать кусочком лакоткани.

Расположение секций обмоток выходных трансформаторов на каркасе и порядок соединения этих секций между собой показан на рис. 6 и 7.

Перед тем, как устанавливать выходные трансформаторы на шасси усилителя, их необходимо предварительно проверить на отсутствие обрывов и коротких замыканий в обмотках, а также убедиться в правильности соединения секций обмоток между собой.

Данные всех остальных деталей усилителя и блока питания указаны на принципиальных схемах (см. рис. 2 и 4). При монтаже усилителя необходимо минусовой провод соединять с шасси только в одной точке, для чего под корпусы всех электролитических конденсаторов следует подкладывать изолирующие шайбы.

Точка заземления находится опытным путем при налаживании усилителя (по наименьшему уровню фона переменного тока, прослушиваемого в громкоговорителях). Пользоваться корпусом усилителя в качестве соединительных проводов заземления нельзя.

Накальные цепи следует подводить свитым проводом, помещенным в металлический чулок (экран). На экран надевать хлорвиниловую трубку, а экранный чулок заземлять только с одного конца.

Все сеточные и анодные цепи необходимо вести экранированным проводом типа РК-119 (в направлении управляющих сеток). Экран нужно заземлять также с одного конца. При отсутствии экранированного кабеля типа РК-П9 можно воспользоваться любым экранированным проводом, надев предварительно поверх экранной оплетки хлорвиниловую трубку.

Обратите внимание

В сеточных цепях необходимо использовать резисторы типа УЛМ или МЛТ 0,15—0,25, в анодных цепях — типа МЛТ на соответствующую мощность рассеивания.

Сердечники дросселей и всех трансформаторов должны быть заземлены (соединены с шасси).

Налаживание усилителя надо начинать с установки режимов питания ламп, приведенных в таблице. Напряжения на анодах и катодах усилительных ламп замеряются с помощью авометра (ТТ-1, ТТ-3, АВО-5, Ц-51 или другими соответствующими этому классу приборами).

Прибор подключается между минусовым (заземленным) проводом и точкой, где необходимо замерить напряжение.

На анодах и экранных сетках напряжения могут быть на 15—20% ниже от указанных в таблице, что мало сказывается на работе усилителя. Напряжения, большие указанных в таблице, подавать не следует.

На катодах ламп напряжения должны соответствовать величинам, приведенным в таблице, или иметь незначительные отклонения.

После установки режима необходимо произвести балансировку анодных токов ламп оконечных каскадов, для чего авометр следует подключить между анодами ламп 6П14П (предварительно установив его шкалу на 5—10 в) и с помощью переменных резисторов R29, R30 добиваться минимального показания прибора. Если при этом приходится значительно изменять величину какого-либо из резисторов R29, R30, то необходимо заменить лампу 6П14П в этой цепи, где значительно изменилось сопротивление.

С помощью переменных резисторов R43, R44, R45 следует добиться минимального прослушивания фона переменного тока в громкоговорителях усилителя.

Все вышеперечисленные операции необходимо выполнять с отключенными цепями отрицательной обратной связи (R16, C16 и R16-1, C16-1). Затем подключить эти цепочки к соответствующим обмоткам выходных трансформаторов.

Важно

В случае самовозбуждения какоголибо из каналов усилителя необходимо поменять местами концы вторичных обмоток.

Глубина отрицательной обратной связи зависит от величины резисторов R16, R16-1. Чем меньше их значение, тем больше величина отрицательной обратной связи. Однако меньше 15 ком эти сопротивления ставить не следует, так как при этом значительно упадет выходная мощность усилителей.

Для более успешного налаживания усилителя нужно воспользоваться генератором звуковой частоты и осциллографом. Подав на вход усилителя напряжение соответствующей амплитуды и частоты, на осциллографе просматривают форму и амплитуду усиленного напряжения в различных точках усилителя.

Это дает возможность быстро определить участок, где возникают искажения, самовозбуждение и другие дефекты.

При отсутствии осциллографа и звукового генератора налаживание усилителя производят на слух, подключив на вход усилителя звукосниматель, магнитофон, приемник или трансляционную линию.

На рис. 8 приведена частотная характеристика одного канала усилителя. Глубина регулировки тембра и громкости усилителей достигает 16—20 дб в зависимости от усиливаемых частот (штриховкой показаны пределы регулировки) .

Принципиальная схема блока коррекции частотных характеристик для звукоснимателя показана на рис. 9. Первый каскад блока выполнен по каскодной схеме на лампе 6Н2П (Л1). Переключатель П1 служит для подбора частотной характеристики в зависимости от типа проигрываемых граммпластинок.

Шелкните мышкой для получения большего изображения.

Переключателем П2 можно сужать и расширять полосу пропускания верхних частот блока коррекции в соответствии с качеством применяемых граммзаписей. В зависимости от положения этого переключателя полоса пропускания устанавливается в пределах от 5 до 13 кгц.

Совет

В положении 1 полоса пропускания не ограничивается. С целью уменьшения уровня различных наводок и лучшего согласования блока коррекции со входом усилителя, на выходе последнего применен катодный повторитель. Уровень усиления устанавливается переменным резистором R27 при наладке блока.

Питание блока осуществляется от того же устройства, с которым блок предполагается использовать (усилитель, низкочастотная часть радиоприемника, телевизора, магнитофона).

Конструктивно блок коррекции оформлен совместно с панелью проигрывателя граммзаписей. В качестве звукоснимателя применена универсальная головка, которая позволяет проигрывать как обычные, так и стереофонические граммзаписи.

При проигрывании стереофонических записей блок коррекции отключается.

Катушка индуктивности L1 фильтра верхних частот намотана в карбонильном сердечнике типа СБ-5 (провод ПЭВ 0,07 до заполнения каркаса). При монтаже блока коррекции необходимо соблюдать те же правила, что и при монтаже стереоусилителя. Налаживание блока сводится к установке режима ламп, который приводится в таблице. Правильно смонтированный блок начинает работать без наладки.

Громкоговорители левого и правого каналов стереоусилителя смонтированы в виде отдельных акустических агрегатов. В низкочастотной части агрегатов применены акустические фазовые инверторы, представляющие собой резонаторы Гельмгольца с рабочим объемом около 0,3 м3

Высокочастотные громкоговорители выделены в отдельные секции, находящиеся в верхней части агрегатов.

Ящики агрегатов изготовлены из столярной плиты толщиной 25 мм (боковые стенки) и фанеры толщиной 10 мм (верхняя крышка, перегородка высокочастотной части и дно).

Акустические экраны для низкочастотных громкоговорителей изготовлены из столярной плиты толщиной 25 мм, а трубы резонаторов из фанеры толщиной 10 мм. Размеры ящиков акустических агрегатов указаны на рис. 10.

Изнутри ящики проклеивают войлоком, поролоном, губчатой резиной или рубероидом. Можно также для внутренней обивки ящиков применить стеганую вату, которая крепится к стенкам ящиков с помощью реек.

Обратите внимание

В случае применения иных типов низкочастотных громкоговорителей, рабочий объем ящиков акустических агрегатов можно подсчитать по формуле

где V — объем, см3; f0 — резонансная частота корпуса агрегата, гц; S — площадь окна резонатора, см2; I — длина трубы резонатора, см.

Площадь окна берется равной площади диффузора низкочастотного громкоговорителя. Если применяется несколько низкочастотных громкоговорителей, то площадь окна будет равна сумме площадей излучающей поверхности громкоговорителей (диффузоров).

Резонансная частота ящика берется равной резонансной частоте низкочастотного громкоговорителя.

Если применяется несколько громкоговорителей, f0 определяется как квадратный корень произведения f1*f2, где f1 и f2 -резонансные частоты громкоговорителей.

Для изменения резонансных свойств ящика агрегата полезно сделать трубу резонатора раздвижной. Окончательная наладка установки для высококачественного воспроизведения звука производится с помощью тестзаписей ГОСТ 5289-61 и 33С6961-197.

Источник: https://www.qrz.ru/schemes/contribute/audio/hifi/

Форматы высококачественного аудио

IT ExpertКак это сделатьСам себе админ

Сергей Грицачук | 30.01.

2012
Какие существуют форматы аудио без потерь качества (lossless)Какой софт для ПК позволяет слушать lossless-аудиоКакие еще устройства способны проигрывать такие файлыЧто важно, кроме устройства воспроизведенияКакие существуют форматы аудио без потерь качества (lossless)

Настоящего меломана вряд ли удовлетворит качество звука, представленного в сжатых форматах MP3 или Ogg Vorbis. Безусловно, при прослушивании на бытовых аудиоустройствах нюансы качества неуловимы на слух, но любая попытка воспроизвести сжатый формат на Hi-Fi-аппаратуре сразу выявит недостатки источника. Конечно, не всем доступна возможность составить коллекцию на компакт-дисках или виниловых пластинках, но это не повод отказываться от качественного звука – тем более что аппаратура для прослушивания (усилители, колонки или наушники) вполне доступна по цене. Существуют форматы, позволяющие сохранить исходные характеристики даже при сжатии: таким образом решаются проблемы и качества, и хранения музыки – для нее можно найти место на жестком диске ПК.

Читайте также:  Мультиампинг для “чайников”

Наиболее распространенный формат – FLAC (Free Lossless Audio Codec). В отличие от кодеков с потерями, он не удаляет никакой информации из аудиопотока, что делает его пригодным не только для прослушивания музыки на высококачественной Hi-Fi- и Hi-End-аппаратуре, но и для архивирования аудиоколлекции.

Еще одна особенность – он свободно распространяется, а это большое преимущество для тех, кто самостоятельно пишет музыку. В силу популярности данный формат поддерживается множеством программных и аппаратных медиапроигрывателей.

Важно

 В отличие от него формат APE представлен лишь кодеками и плагинами для Windows: для других платформ (Linux и Mac OS) существуют только решения от сторонних разработчиков. И хотя алгоритм предоставляется бесплатно, автор наложил настолько серьезные лицензионные ограничения, что его не смогут использовать музыканты-любители, да и в других ситуациях бывают затруднения.

Формат Apple Lossless разработан одноименной компанией для собственных устройств: его «понимают» плееры iPod с док-разъемами, он также применяется в программах QuickTime и как функция в iTunes. Доступен в составе свободно распространяемых библиотек, что позволяет прослушивать файлы этого формата в Windows-приложениях.

В октябре 2011 года Apple открыла исходные коды Apple Lossless, так что в перспективе кодек может стать серьезным конкурентом остальным. К сожалению, расширение файлов этого формата (.

аас) совпадает с аналогичным от другого кодека – AAC (Advanced Audio Coding), из-за чего возникает путаница и поступают недовольные отзывы пользователей: ведь AAC не является форматом без потерь, по сути, лишь немного улучшенный MP3. Среди прочих форматов упомяну и Windows Media Audio 9 Lossless, который входит в состав пакета Windows Media.

Официально он доступен только для Windows и Mac OS X, но среди пользователей не слишком популярен: сказывается большое количество проблем с совместимостью, частые доводки и исправления, вносимые разработчиками, а также то, что он поддерживает до шести каналов.

Какой софт для ПК позволяет слушать lossless-аудиоПрограммные проигрыватели, способные воспроизвести форматы без потерь, интересны не менее чем сами кодеки – потому что далеко не все справляются со специфическими файлами. Конечно, практически со всеми из них справится WinAmp, который корректно обработает отдельные треки в loseless-формате.

К сожалению, нередко применяя кодеки FLAC или APE, оцифровывают весь аудиодиск сразу, одним файлом (по сути – одной дорожкой), не разделяя на треки, но прилагая к нему дополнительный информационный файл с расширением .cue (в нем описаны параметры доступа к каждой композиции, ее название и прочие атрибуты).

Обычный плеер сможет воспроизвести весь файл только целиком, но не отдельные композиции; для их корректного проигрывания понадобится программа AIMP, – она прекрасно воспроизводит большинство аудиоформатов, а также решает проблему доступа к отдельным трекам.

 Также хорошие отзывы о Foobar2000, jetAudio, Spider Player, ALLPlayer – принципиально они ничем не отличаются, выбор любого из них может быть обусловлен только индивидуальными предпочтениями в интерфейсе.Для того чтобы корректно проигрывать музыку, записанную в формате Apple Lossless, можно использовать iTunes, но не обязательно.

Совет

Данный формат поддерживает и популярный видеоплеер VLC. Владельцы Apple-совместимых компьютеров могут попробовать две очень неплохие программы Cog и Vox, которые поддерживают не только Apple Lossless, но и другие форматы сжатия без потерь: FLAC,  Monkeys Audio и Wavpack.  Помимо этого, предусмотрено множество удобных функций, в том числе поддержка сервисов Last.fm (это позволяет собирать статистику о прослушанных композициях). Первый для этого требует уже установленного клиента Last.fm, а второй не требует.

Пользователям Windows подойдет любое приложение, совместимое с этим форматом: тот же Foobar2000 или WinAmp с дополнительными плагинами (нужен стандартный плагин in_mp4.dll (в папке WinampPlugins) и файл alac.w5s (в папке WinampSystem) справятся с воспроизведением. Но лучше всего прибегнуть к помощи iTunes, а в качестве альтернативы установить KMPlayer. Главное преимущество iTunes – корректная поддержка тегов, что редко встречается в других плеерах.

Какие еще устройства способны проигрывать форматы losslessВладельцу фонотеки, скорее всего, не захочется тратить время на конвертирование из FLAC в MP3 для того, чтобы прослушивать записи на мобильном устройстве. Конечно, возможности звуковой подсистемы смартфона или планшета ограничены, но это еще не причина не проигрывать на них lossless-форматы.В частности, пользователи Android-устройств могут установить программу-проигрыватель andLess: она воспроизводит lossless-файлы в форматах FLAC, APE, несжатый WAV, а также другие аудиоформаты, которые поддерживаются Android.

У пользователей платформы Blackberry проблем больше: далеко не все модели справляются с такими форматами. Впрочем, обладатели моделей 8900 и Bold 9000, а также более поздних версий, утверждают, что не имеют никаких проблем с воспроизведением. 

Поклонники продукции Apple могут без проблем воспользоваться преимуществами кодека ALAC: его «понимают» iPod (все модели, кроме shuffle), iPhone и iPad. При желании не трудно воспроизводить и формат FLAC – в App Store доступен проигрыватель FLAC Player. 

Формат FLAC также поддерживает семейство устройств Samsung Galaxy, смартфон Sony Ericsson W20i Zylo, смартфоны Nokia (C6-01, C7, E7, N8) и плееры iriver (E30, E40, E300, P8).

Многие производители интегрируют поддержку FLAC в стационарные решения – медиацентры и медиаплееры, так что для домашнего прослушивания музыкальных композиций не обязательно пользоваться персональным компьютером.

Естественно, ожидать полной поддержки всех без исключения lossless-форматов не стоит, да и не надо. Вполне достаточно, если медиапроигрыватель распознает FLAC.

Большой список совместимых устройств доступен на официальном сайте, среди них встречаются разработки как крупных вендоров, так и менее известных компаний. Свое внимание формату lossless уделили Philips (Streamium NP2500/NP2900/MCi900), Pioneer (VSX-LX70), Netgear (EVA8000) и другие.

Впрочем, на сайте представлены не все вендоры и модели (нет BBK, хотя практически у всей линейки есть поддержка FLAC), поэтому, если вы предпочитаете медиапроигрыватели других компаний, поинтересуйтесь, – скорее всего, в ассортименте имеются соответствующие устройства.

 Что важно, кроме устройства воспроизведенияДля того чтобы в полной мере насладиться качественным звуком, понадобится и соответствующая аппаратура – усилители, колонки или наушники. С наушниками, пожалуй, проще всего, особенно если вы настроены слушать музыку, сидя за компьютером.

Обратите внимание

Советовать что-то конкретное в этой области невозможно: уши у всех разные, предпочтения – тоже, кому-то по нраву открытая схема, кто-то не переносит посторонних звуков. Все же я рекомендую присмотреться к изделиям компаний AKG и Sennheiser, причем в первую очередь следует обратить внимание на размер мембраны: чем она больше, тем качественнее звучание.

Примечательно, что даже среди продукции известных компаний встречаются попытки продавать «уши» с массивными амбюшурами, в центр которых встроен маленький динамик, скрытый за пластиковой решеткой. На это и покупаются: большие, красивые, солидно выглядящие, они обладают к тому же очень притягательной ценой.

Не обманывайтесь: качество таких наушников пригодно максимум для MP3. Если вы не знаете, с чего начать, – попробуйте модели Sennheiser HD 380 Pro или AKG K450. Только учтите: в полной мере их преимущества «из коробки» не раскроются, некоторое время потребуется на приработку и «прогрев».

Любителям систем качественного звучания (Hi-Fi или Hi-End) рекомендации давать не буду, выбор здесь ограничен только бюджетом и предпочтениями. Усилитель, эквалайзер, акустические системы – очень индивидуальное решение, к тому же имеющее много вариантов и схем построения (от 2.0 до 8.1).

А вот владельцам ПК, присматривающим себе акустику для получения качественного звука с компьютера, посоветую выбирать из бюджетных мониторных колонок любой известной компании. Хорошо себя зарекомендовала акустика Sven (например, Royal 2R) и Microlab (серия SOLO). Очень желательно приобрести акустическую систему с сабвуфером: двухполосная акустика плохо справляется с воспроизведением низких частот.

Выводы

Форматы цифровой музыки позволили многим любителям качественного звука создать собственные библиотеки на электронных носителях и наслаждаться любимыми композициями за относительно небольшие деньги (и, разумеется, изрядно сэкономив пространство).

Конечно же, неплохо иметь полный комплект аудиооборудования, способный раскрыть все нюансы композиции, добиться эффекта присутствия, но даже бюджетные варианты (качественные наушники или колонки) предоставят массу приятных впечатлений (по сравнению с MP3 и бюджетными пластиковыми колонками).

Также полезны форматы сжатия без потерь, предназначенные для домашней музыкальной студии, – с их помощью вы не только сохраните созданную композицию в небольшом объеме, но и сможете поделиться ею с друзьями.

Важно

Единственное условие при записи собственной музыки – выбирая кодек, ознакомьтесь с лицензионными ограничениями, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Источник: https://www.it-world.ru/tech/admin/120189.html

Организация качественного звука на компьютере. Часть первая

Но за удовольствие приходится платить: базовая модель с поддержкой восьмиканального звука (актуально для игр и домашнего кинотеатра) стоит примерно полторы сотни долларов, а варианты с блоком для отсека 5,25”, на котором расположены входы/выходы, а также усилитель для наушников, стоят более $200. Наконец, флагманская модель X-Fi Elite Pro, сочетающая «игровые» возможности и высококлассные ЦАП, оснащённая к тому же удобным внешним блоком, стоит более $300.

Если же речь идёт о качественном воспроизведении звука (например, когда компьютер используется как источник в стационарной аудиосистеме), то имеет смысл обратить внимание на карты класса professional.

В отличие от мультимедийных, «игровых», эти модели устроены гораздо проще: как правило, в них нет мощных DSP для формирования эффектов, нет поддержки многоканальности, необходимой геймерам и любителям домашнего кинотеатра. И вообще – минимум «лишнего». Акцент делается исключительно на качество аудиотракта в режиме стерео.

Это подразумевает не только применение более высококлассных ЦАП, но и более эффективную фильтрацию питающего напряжения для предотвращения проникновения помех, а также более корректную обработку аудиопотоков для максимальной точности их вывода.

Также в «профессиональных» картах обычно присутствует возможность вывода и ввода сигнала по балансной схеме, существенно уменьшающей наводки при использовании кабелей большой длины и/или в местах с большим количеством различного оборудования.

Карты названы «профессиональными» потому, что изначально область их применения – домашняя студия: звукозапись, работа с виртуальными инструментами/синтезаторами, секвенсорами и так далее. Так что ещё одно отличие «профессиональных» карт от мультимедийных – поддержка стандартов ASIO2, GSIF и прочих, которая обеспечивает минимальные задержки при обработке сигнала, что особенно важно в домашней студии. С точки зрения прослушивания музыки этот параметр значения не имеет.

Ценовой диапазон специализированных карт для работы со звуком (они же – для прослушивания музыки) – от 150 до нескольких тысяч долларов.

Совсем уж дорогие модели, как правило, обладают особым функциональным оснащением, поэтому «для дома» не слишком привлекательны: зачем переплачивать? Наиболее рациональным по соотношению цены и качества звука является класс устройств стоимостью от $150 до 400.

Совет

Тут правят бал две компании: E-Mu (подразделение Creative) и ESI, бывшая EgoSys. Первая смогла завоевать популярность благодаря серии карт, из которых наибольшего внимания заслуживают модели 1616M и 1212M.

E-Mu 1616M PCI представляет собой внутреннюю PCI-карту и внешний коммутационный блок, содержащий также микрофонный предусилитель и актуальный для меломанов усилитель для наушников, причём вполне приличного качества. Модель превосходно звучит, поэтому её вполне уместно сравнивать с блочными (Hi-Fi) источниками звука категории «более $1000».

Источник: https://www.ferra.ru/review/multimedia/s27015.htm

Ссылка на основную публикацию