Выбираем усилитель для вашей аудио системы

Как подобрать усилитель к колонкам

Сегодня на рынке массовой компьютерной акустики (да и не только) преобладают активные колонки. Усилитель уже встроен в их корпус, а это значит, что их достаточно подключить к источнику звука (кабелем или по Bluetooth) и к источнику питания.

Однако старые добрые пассивные колонки тоже не сдаются. Как правило, они применяются в профессиональной сфере и в сегменте Hi-Fi и Hi-End. Высококачественные акустические системы часто не имеют встроенного усилителя: владельцу предлагается докупить подходящий отдельно.

Как выбрать усилитель для колонок правильно? Задача не такая простая: неверный подбор усилителя в худшем случае может привести к их перегрузке и порче. А в самом невинном случае колонки просто не раскроют свой потенциал и не обеспечат вам качественный звук. Поэтому перед тем, как подобрать усилитель к колонкам, надо узнать параметры своих колонок.

Рассмотрим самый простой случай: вы решили купить полный усилитель, а не набор из предварительного и оконечного. Сегодня выпускается достаточно много.

Что надо знать о колонках для выбора

Предположим, колонки у вас уже есть. Вы начали собирать с них свою аудиосистему по советам знатоков (если так, то они правильно вам посоветовали), или просто по случаю выгодно купили комплект акустики. На что надо обратить внимание?

  • Мощность. Этот параметр обычно указывается и в документации колонок, и на их корпусе. Следует отличать пиковую мощность, на которую колонки способны кратковременно, и номинальную — ту мощность, на которой звук воспроизводится без искажений. Именно на второй мощности следует использовать акустику.
  • Сопротивление. Считается, что, чем сопротивление выше, тем качественнее звук: гасятся шумы и искажения. Однако, в отличие от наушников, где значение сопротивления может колебаться в очень широком диапазоне, колонки обычно имеют сопротивление лишь от 4 до 8 Ом. Важно учесть: чем выше (при прочих равных) сопротивление, тем меньше энергопотребление колонок и, следовательно, громкость воспроизведения.

Таким образом, перед тем, как выбрать усилитель для колонок, надо знать их данные. Усилители тоже имеют соответствующие параметры — выходная мощность и сопротивление. И они должны соответствовать у обоих устройств. Однако в реальности, конечно, сопротивление и мощность могут отличаться. Так ли это страшно?

Опасности неверного подбора усилителя

Что может пойти не так при неправильном выборе? И как подобрать усилитель к колонкам по мощности так, чтобы избежать возможных проблем? Рассмотрим такие случаи:

  • Мощность усилителя больше мощности колонок. Это не страшно, если вы не будете включать его на полную. В идеале достаточно будет 50-70% от максимума. Более того, такое сочетание, как считается, обеспечивает наиболее качественный звук. Однако есть риск, что однажды вы, забывшись, поставите громкость на максимум — и это повредит диффузорам колонок. Можете пересмотреть «Назад в будущее» — в начале фильма Марти Макфлай именно это и делает, с разрушительными последствиями.
  • Мощность усилителя соответствует мощности колонок. Вроде бы всё идеально. Однако на максимальной громкости акустика начинает выдавать искажения, а усилитель на своём максимуме может подавать на колонки постоянный ток, что портит их. Качественные усилители, конечно, снабжают специальными конденсаторами во избежание «жарки» колонок постоянным током. Но лучше не рисковать и запускать такую систему на те же 50-70% громкости от силы.
  • Мощность усилителя меньше мощности акустики. Казалось бы, здесь риск исключён. Однако нет: опасность «жарки» постоянным током, если усилитель работает на полную, всё ещё есть. Если же включить его на 60-70%, риск исключается. Однако акустика не раскрывает потенциал.

Что же до сопротивления (импеданса), то сочетания сводятся к следующим вариантам:

  • Сопротивление усилителя меньше сопротивления колонок. Опасное сочетание: такие колонки могут не справиться с подаваемым от усилителя сигналом и испортиться. Лучше его избегать.
  • Сопротивление усилителя соответствует сопротивлению колонок. Идеальный случай.
  • Сопротивление усилителя меньше сопротивления колонок. Вы не рискуете исправностью техники, однако фактическая выходная мощность будет в полтора-два раза ниже реальных способностей вашей акустики. То есть, колонки толком не зазвучат.

Некоторые усилители оснащаются либо селектором импеданса, либо разными каналами с разным сопротивлением. Такую модель можно просто переключить в режим, соответствующий вашим колонкам.

Другие модели совместимы как с 4-омными, так и с 6- и 8-омными колонками, однако мощность будет падать обратно пропорционально сопротивлению. Выигрыш здесь будет в гарантии того, что колонки будут работать исправно.

К тому же, если вы однажды задумаетесь, как подобрать колонки под усилитель, у вас будет более широкий выбор.

Вопросы вкуса

Какой звук вы любите: старый мягкий, или современный, «во все частоты»? От этого тоже зависит ответ на вопрос, как подобрать усилитель к колонкам к вашему удовольствию. Ведь если звук вам не по душе, то правильный подбор параметров не спасёт.

Здесь можно рассмотреть два наиболее распространённых типа усилителей:

  • Ламповые. Хотя выражение «тёплый ламповый звук» уже трудно воспринимать без иронии, характер звука всё равно отличается: меньше шумов, меньше искажений при кратковременных перегрузках, дополнительные искажения, которые создают «привкус». Если вы слушаете старую музыку или её современную трактовку, записанную аналоговым способом, с винила, кассет или в высококачественных рипах, то есть смысл прислушаться к «лампе».
  • На интегральных микросхемах. Это более современный тип, отличающийся более точным звуком, без характерных ламповых искажений, придающих «теплоту». Это хороший выбор для современной музыки — от рока до клубных стилей и хип-хопа.

Принципы подбора по совместимости остаются в силе для обоих типов.

Источник: https://AlexZsoft.ru/kak-podobrat-usilitel-k-kolonkam.html

Как выбрать усилитель в машину: Мощность , классы, и другие советы

Целью усилителя для аудиосистемы является принятие сигнала низкого уровня из блока источника и изменение его в сигнал высокого уровня для приведения в действие динамика. Мощность усилителей может составлять от 20 до более 1 тыс. Вт на канал. Их стоимость может вирироваться от 20 до 1000(и больше) долларов, что зависит от особенностей, выходной мощности и качества.

Усилитель может иметь от одного до восьми каналов. Наибольшим спросом среди автолюбителей пользуются двух и четырехканальные усилители. Перед тем как выбрать усилитель в машину, давайте разберёмся, на что стоит обратить внимание при выборе автомобильного усилителя.

Классы автомобильных усилителей

В первую очередь хочется рассказать про классы усилителей, на данный момент их насчитывают большое количество, но мы рассмотрим два основных, которые очень часто встречаются в автомобильных аудиосистемах. Если вам эта тема интересна более подробно в конце статьи есть видео где рассказывается обо всех классах автоусилителей, которые сейчас встречаются.

    • Усилитель класса AB. Данные усилители имеют очень хорошее качество звучания, при правильном подключение надёжны и долговечны. Если усилитель АБ класса обладает большой мошьность, то у него очень габаритные размеры, эти усилители имеют маленькое КПД около 50-60% т. е. если в них подать 100 Вт. энергии то до динамиков дойдёт тока 50-60 вт. Остальная энергия просто превратиться в тепло. Устанавливать  усилители АБ класса нельзя в закрытом пространстве, иначе при жаре он может уходить в защиту.
  • Усилитель класса D (цифровой усилитель). В основном D класс встречается в моноблоках (одноканальных усилителях), но также бывают и четырёх и двухканальные для подключения акустики. Плюсов у данного усилителя много. По сравнению с АБ классом при одинаковой мощности имеет очень компактные размеры. КПД у этих усилителей может достигать 90%, он практически не греется. Д класс может стабильно работать при низко Омной нагрузке. Всё бы хорошо но качества звучания у этих усилителей уступает АБ классу.

В заключение по данному разделу сделаем вывод. Если вы гонитесь за качеством звучания (SQ), то правильнее будет использовать усилители АБ класса. Если же вам хочется построить очень громкую систему, то лучше остановить свой выбор на усилителях D класса.

Количество каналов усилителя

Следующий важный момент — это количество каналов усилителя, от этого зависит, что вы сможете подключить к нему. Здесь всё просто, но все, же давайте разберёмся подробнее:

  • Одноканальные усилители их ещё называют моноблоки они предназначены для подключения сабвуферов, чаще всего имеют Д класс и способность работать при низком сопротивление. Настройки (фильтра) предназначены тока для сабвуфера, т. е. если к моноблоку подключить простую колонку, она будет воспроизводить тока бас.
  • Двухканальные усилители, как вы уже догадываетесь к нему можно подключить пару колонок. Но также большинство двухканальных усилителей могут работать в мостовом режиме. Это когда на два канала подключается сабвуфер. Настройки (фильтра) данные усилители имеют универсальные, т. е. на них есть переключатель HPF данный режим воспроизводит тока высокие частоты, а при переключении на фильтр LPF усилитель будет подавать на выход тока низкие частоты (эта настройка необходима для сабвуфера).
  • Если вы поняли что такое двухканальный усилитель то с четырёх канальным всё просто, это два двухканальных усилителя т. е. к нему можно подключить четыре колонки, или 2 колонки и сабвуфер, в редких случаях подключают два сабвуфера, но мы не рекомендуем так делать. Усилитель будет сильно греться и в дальнейшем может, прети в негодность.Трёх и пяти канальные усилители встречаются крайне редко. Здесь всё просто, к трёхканальному усилителю можно подключить две колонки и сабвуфер, к пятиканальному 4 колонки и сабвуфер. Они обладают всеми фильтрами для настройки подключённых к ним компонентов, но как правило мощность у этих усилителей маленькая.

В заключение по разделу хочется сказать следующее. Если вы новичок в автозвуке, и хотите получить качественное, сбалансированное звучание советуем обратить выбор на четырёх канальный усилитель. С его помощью вы сможете подключить передние динамики и пассивный сабвуфер. Это даст вам качественный мощный фронт, подкрепленный савуферным звеном.

Мощность усилителя

Мощность является одним из наиболее важных параметров. Для начала давайте разберёмся, в чем разница между номинальной и максимальной мощностью. Последняя, как правило, указывается на корпусе усилителя,она не соответствует действительности и используется в качестве промохода.

Обращать внимание при покупке необходимо именно на номинальную мощность (RMS). Посмотреть данную информацию можно в инструкции, если известна модель динамика можно найти характеристики в интернете.

Теперь пару слов, как подбирать мощность усилителя и динамиков.

Хотите узнать про выбор динамиков более подробно? прочитайте статью «как выбрать автомобильную акустику».  У автомобильной акустики также имеется номинальная мощность, в инструкции она обозначатся как RMS. То есть если акустика имеет номинальную мощность 70 Вт.

Обратите внимание

 То и номинальная мощность усилителя должна быть примерно такой же, от 55 до 85 Вт. Пример второй, какой усилитель нужен для сабвуфера? Если у нас есть сабвуфер номинальной мощностью (RMS) 300 Вт. Мощность усилителя должна составлять 250–350 Вт.
Вывод по разделу.

Много мощности это конечно хорошо, но не стоит за ней гнаться, т. к. есть усилители имеющие меньшую мощность, а играют они гораздо качественнее и громче чем не дорогие но с какими-то заоблачными показателями.

Именитость производителя

При покупке усилителя крайне важно обращать внимание на то, какой производитель его изготовил. Если приобрести товар кустарного производства, то вряд ли можно рассчитывать на хорошее качество звука.

Лучше всего обратиться к бредовым маркам, которые давно на рынке и уже завоевали уважение и дорожат репутацией. К примеру, такие фирмы как Hertz, Alpine, DLS, Focal.

Из более бюджетных можно обратить своё внимание на такие бренды как; Alphard, Blaupunkt, JBL, Ural, Swat и т.д

Как выбрать усилитель в авто (видео)

Конечно, это далеко не все показатели, на которые стоит обратить внимание при выборе усилителя, но они являются основными.

Следуя рекомендациям, изложенным в статье, вы сможете подобрать для своей аудиосистемы достойный усилитель.

Мы очень надеемся, что мы ответили на ваш вопрос как выбрать усилитель для колонок или сабвуфера, но если у вас остались непонятные моменты, или пожелания мы с радостью ответим на это в комментариях ниже!

Источник: https://CarAudioInfo.ru/usiliteli/kak-vybrat-usilitel-v-mashinu.html

Как выбрать усилитель: специфика и советы

27/12/2013

     
Транзисторный усилитель умеет детализировать звучание, а также делает саунд сочным и четким

Сегодня мы постараемся ответить на самые важные вопросы касательно усилителей: какие функции они выполняют, в чем разница, из чего он состоит, какие особенности следует учитывать при покупке и многие другие.

Функции и настройки

Усилители бывают разных типов, в том числе аналоговые и цифровые. Рассмотрим аналоговые. Они выполняют всего две базовые функции:

  1. Усиление звукового сигнала в процессе звукопередачи;
  2. Коммутация подключенных к нему источников.

Но на самом деле можно выделить еще одну – это RRIA-коррекция и усиление звукового сигнала, идущего от головки звукоснимателя винилового проигрывателя. Но она актуальна только тогда, когда имеется заведомо встроенный в усилитель фонокорректор.

А под коммутацией следует понимать то, что к агрегату можно параллельно подсоединить несколько источников сигнала (виниловые проигрыватели, проигрыватели компакт-дисков, DVD-проигрыватели, тюнеры и др.). При этом всего лишь за счет переключения специальной ручки (или даже с помощью нажатия кнопочки), расположенной на передней панели «усилка», можно выбрать необходимый параметр. Легко и удобно.

Что касается настроек, то скажем откровенно – чем более качественный усилитель, тем меньше в нем разного рода настроек. Хорошие High-End-усилители могучих аудио-брендов уже имеют адаптированные, идеальные настройки.

Вполне достаточно того, когда у «усилка» есть селектор входов, регулятор громкости и кнопка mute для моментального выключения громкости. Все остальное, по-хорошему, должно уже автоматически предусматриваться производителем.

Кто-то сейчас подумает: «А как же эквалайзер? И вообще, чем больше свободных настроек – тем лучше». Ответим так: аппаратура High-End-класса должна сводить любые «самостоятельности» к минимуму. Ее задача – улучшить звучание и облегчить жизнь слушателя, не заставляя его все время что-то настраивать. Такая техника создана исключительно для наслаждения, а не для экспериментов.

Строение и разновидности

     
Ламповый усилитель обеспечивает «живое и теплое» звучания музыки

Итак, на прилавках современного аудио-рынка встречаются как 1-блочные, так и 2-блочные и даже 3-блочные усилители. В чем их отличия друг от друга, и какие выбрать?

Читайте также:  Подключение сабвуфера к штатной магнитоле

Традиционный, довольно простой и бюджетный аналоговый «усилок» представляет собой, как правило, 1-блочный (все находится в едином корпусе) агрегат.

Важно

А вот в High-End-аппаратуре это устройство обычно состоит из 2-х или 3-х устройств (встречается и больше).

Для чего нужны такие полноразмерные подустройства? Чтобы ответить на сей вопрос, давайте рассмотрим строение этого агрегата. Представим усилитель, как аппарат, включающий 3 функциональных узла:

  • блок питания;
  • контроль усилителя (селектор входов, ручки настройки громкости и прочее);
  • последовательность каскадов усиления.

Рассмотрим подробнее третий узел. Существует входной, выходной каскад и промежуточные каскады.

Самый важный – это входной каскад, потому что он «буферный», он согласовывает входное сопротивление «усилка» и выходное сопротивление источника сигнала, он может функционировать даже с очень слабыми звуковыми сигналами от источника.

Как мы уже говорили ранее, различные дополнительные, «как бы», очень важные и мега-функциональные детали часто способны лишь ухудшить саунд и внести лишние искажения.

Шумы и искажения, привнесенные в сигнал слабой силы (например, как такой сигнал, который поступает от источника звука на входной каскад) в результате будут явно заметны в силу того, что саунд будет дополнительно усиливаться другими каскадами. На ухудшение звуковой передачи также могут влиять и трансформаторы, провоцирующие сильные токи и вибрацию.

Разработчики аудиоаппаратуры для решения этих проблем пришли к выводу, что механизмы управления и входной каскад необходимо разделить. Для этого и было принято решение вынести их за пределы основного блока, чтобы остальные каскады существовали автономно, не коверкая звук. Так родился «предусилитель».

А то, что не вошло в него (это – промежуточные каскады и выходной каскад) было размещено в автономном блоке. Такой компонент носит название «усилитель мощности». Именно поэтому качественный усилитель премиум-класса всегда (97% из 100%) обладает двухблочным предусилителем и усилителем мощности. Это и позволяет добиться совершенного звука.

Со временем и с развитием технологий усилитель мощности тоже был успешно разделен на два автономных блока.

Получается, что ответом на вопрос: зачем нужны автономные подустройства, моноблоки, будет – для усовершенствования качества и для достижения лучшего звучания.

Разделив функционал на части, когда каждый важный компонент (или их система) находится в собственном корпусе, разработчики добились самого главного – значительной оптимизации звукопередачи и звуковоспроизведения.

О значении блока питания

     
2-блочный усилитель – оптимальный вариант для аудиофила в соотношении «цена-качество»

Роль блока питания в усилители велика. Правда. Чтобы понять причины этому, рассмотрим особенности самого процесса усиления.

Все мы знаем, что энергия, никуда не исчезая, преобразуется из одного вида в другой. И с усилителями это естественно тоже работает.

Усиленный звуковой сигнал, в дальнейшем передаваемый на акустику, является той самой «преобразованной» энергией, которая, в свою очередь, перемещается на каскады усиления традиционным путем перехода из розетки в блок питания усилителя.

Совет

А вот за усиление звукового сигнала в самих усилителях полностью отвечают такие компоненты, как лампы (в ламповых агрегатах) или транзисторы (ну, конечно же, если речь идет о транзисторных «усилках»). Как в первом, так и во втором случае, принцип их работы одинаков.

Транзистор, к примеру, это электронная составляющая, включающая эмиттер (к нему как раз и идет энергия (постоянный ток) от блока питания), коллектор (от него уже усиленный сигнал, то есть «преобразованная» энергия следует либо на акустическую систему, либо на промежуточный каскад) и, наконец, базу, находящуюся между коллектором и эмиттером (в нее поступает слабенький сигнал, нуждающийся в усилении).

Отсюда становится понятно, что постоянный ток прямиком из блока питания переходит на акустическую систему, даже минуя транзистор (к базе). За «преобразование» в этом случае, действительно, отвечает база.

Таким образом, получается, что слабый звуковой сигнал, достигший базы, сам управляет процессом преобразования энергии, идущей от блока питания к акустике. Это и есть вся суть усиления, как процесса. Чтобы весь этот процесс был наиболее качественным и правильным, следует выбирать лучшие блоки питания.

Ведь задача блока питания – это преобразование переменного тока в постоянный ток, а также сокращение напряжения тока до конкретных единиц (в зависимости той или иной схемы аппарата). Тут важным аспектом выступает качество «превращения» тока. За эту функцию в блоке питания отвечают сглаживающие конденсаторы и специальные схемы выпрямителей.

Если ток будет плохо преобразован, то появятся нежелательные колебания, которые могут легко проникнуть в звуковой сигнал, а значит, музыка будет звучать ужасно. И это еще раз подтверждает значение качества блока питания.

Ламповый или транзисторный: что выбрать?

     
Усилители бывают даже такими: люкс-комплектация + винтажное исполнение

Как лампа, так и транзистор обладают персональными плюсами и минусами.

Любители ламповой техники выделяют как ее основное преимущество – «живой и теплый» звук, реалистичность тембральности, насыщенность звукопередачи частот высокого типа и широкую стерео-картину. И с этим сложно не согласиться.

Но! Есть одно большое «Но». Все вышеперечисленные характеристики лампы должны быть уместны, то есть они должны проявляться там, где они, действительно, необходимы.

Например, если ваши любимые композиции Metallica звучат «тепло и мягко» – это на самом деле беда.

Обратите внимание

В такой ситуации – это явный признак лампового усилителя дурного качества. Запомните, что усилитель не должен «звучать», он должен лишь оптимизировать саунд. Поэтому если аппарат хорошего качества, то он подчеркнет все достоинства звука, его специфику, а не испортит вам кайф от прослушивания.

Да, к недостаткам ламповых «усилков» причисляют сложности с воспроизведением басов и низких частот. И еще – немалые затраты на обслуживание и корректировку. Ведь лампы с течением времени ухудшают свои первоначальные характеристики или попросту выходят из строя, поэтому их необходимо менять.

А вот проблемы с басами часто ощутимы именно при прослушивании «электронщины».

Поклонники транзисторных агрегатов подчеркивают их способность детализировать звук, сочность басов и практически полное отсутствие финансовых затрат на обслуживание.

Ну что сказать… Хорошо, но тут тоже есть свои подводные камни, а именно: чрезмерная детализация устройств может провоцировать сильную «зернистость» саунда.

Звучание может стать слишком резким и неприятным для слуха (особенно при прослушивании композиций, где эти характеристики звучания не нужны и не должны проявляться). Транзисторные усилители плохого качества загубят даже самую красивую мелодию своими супер-четкими басами.

А вот к однозначным плюсам можно отнести то, что транзисторная аппаратура более мощная, что позволяет делать звуковую картину, действительно очень насыщенной.

В любом случае – выбирать вам, друзья. Поэтому, прежде чем решиться на такую серьезную покупку, взвесьте все «за» и «против», посоветуйтесь со специалистами, расскажите о специфике вашей домашней аудиосистемы, и тогда вы сможете остановить свой выбор на самом оптимально варианте именно для вас.

Выгодных вам приобретений и замечательных выходных! =)

Источник: https://soulsound.ru/articles/kak-vybrat-usilitel-spetsifika-i-sovety.html

Звук в автомобиле: подбираем усилитель — мощный, но аккуратный

Полагаю, пропустить этот вопрос было бы неверно. Причин поменять штатный усилитель несколько.

Во-первых, выходная мощность. В данном случае она нужна совсем не для громкости, или, строго говоря, не только для неё. В штатных системах чаще всего используются совсем простые усилители и динамики с пониженным импедансом.

Если мы собрались строить новую систему, то совсем не факт, что новые динамики от штатного усилителя зазвучат хорошо. Они могут иметь, например, импеданс выше, чувствительность ниже, и с ними мы с большой вероятностью получим чёрт знает что.

Важно

Исключения составляет акустика, которая изначально позиционируется производителями для апгрейда «штаток», но мы вроде бы замахнулись на более серьёзные улучшения, а этот вариант уже оставили позади.

Штатные аудиосистемы в основном делаются не самими автопроизводителями, а сторонними компаниями по заказу автопроизводителей.

Но далеко не все выносят свой шильдик на лицевую панель

Во-вторых, потому что системы разрабатываются под достаточно жесткие требования — как ценовые, так и конструктивные.

Если открыто объявить, что, предположим, аудиокомпоненты для Honda делают Pioneer и Alpine — это может ударить по репутации этих брендов.

В-третьих, оснащение. Штатный усилитель рассчитан на один единственный вариант системы и имеет ноль целых шиш десятых по части дополнительных настроек. А если нам нужно элементарно включить ФВЧ во фронтальных или тыловых каналах? А если нужно подстроить ФНЧ в каналах сабвуфера, чтобы состыковать его с акустическими системами? А если есть более серьёзные намерения?

Итак, по всему получается, что при апгрейде системы простая замена акустики прокатывает не всегда, и новый усилитель становится в разряд must have.

С чего начать поиск правильного усилителя?

Как всегда, выбор следует делать исходя из потребностей. Иными словами, сначала проектируем состав системы, а по нему уже становится видно, каким должен быть усилитель. Самое простое — возьмите листок бумаги и нарисуйте, где какие динамики у вас будут установлены.

Определитесь с типом подключения акустики — через пассивные кроссоверы или поканально с активным делением полос. Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки, но это — тема отдельного разговора.

Совет

Пока лишь отмечу, что первый вариант попроще, а второй имеет больше возможностей по настройке и «сведению» полос.

В зависимости от выбранного варианта будем подбирать усилители с нужным числом каналов и функционалом.

Аудиосистема может быть достаточно сложной. Поканальное усиление с активным делением и процессоры —обычное дело для автомобильной системы высокого уровня

Уже на этом этапе оцените, что будет являться источником в системе.

Если головное устройство с обычными линейными выходами, то тут проблем никаких. Если же вы имеете дело со штатной «головой», то тут почти всегда приходится искать обходные манёвры.

Я уже рассматривал эту тему подробнее в статье «Звук в автомобиле: как заставить штатную систему звучать лучше», сейчас отмечу лишь то, что касается подключения усилителей.

Итак, вариантов несколько. Самый простой — подключение прямо к выходам штатного усилителя. Для этого новый усилитель должен иметь кроме обычных входов еще и высокоуровневые. Если их нет, то можно использовать так называемые «преобразователи высокого уровня в линейный».

Высокоуровневые входы входят в оснащение многих моделей автомобильных усилителей

Этот вариант прост, но применим далеко не всегда.

Чаще всего штатный усилитель выдает в лучшем случае скорректированный сигнал, а в худшем — приходится иметь дело вообще с многополосным усилением. В этом случае «собрать» исходный сигнал можно только специализированным процессором, и уже потом подключать к нему усилитель.

Сюда же отнесём и варианты штатных систем с MOST-шиной, из которой специальным адаптером можно «вытащить» SPDIF или аналоговый сигнал.

Поскольку подобных сложных систем становится всё больше, совсем неудивительно, что на рынке начали появляться усилители с уже встроенным процессором. Но об оснащении чуть дальше.

Чем отличаются автомобильные усилители от домашних?

На самом деле, сама усилительная часть — особо ничем. Разве что блок питания здесь работает не от бытовых 220 Вольт, а от бортовой 12-вольтовой сети. Принципиальных же отличий, на мой взгляд, два.

Импульсный блок питания занимает немалую долю внутреннего пространства усилителя

Во-первых, большинство автомобильных усилителей универсальны в плане подключения: они предусматривают как обычное подключение нагрузки, так и мостом к паре каналов.

Эта возможность позволяет использовать обычные широкополосные усилители не только для подключения акустики, но и для подключения сабвуферов. Последние всё же более «прожорливы» в плане мощности.

Простейший вариант, который по праву можно назвать классическим — это 4-канальный усилитель, два канала которого работают на фронтальную акустику, а два оставшихся включаются мостом на сабвуфер.

Обратите внимание

Схема с 4-канальным усилителем, работающим на фронтальную акустику и сабвуфер, по праву считается классикой автомобильных аудиосистем

Второе принципиальное отличие автомобильных усилителей от домашних — это оснащение. Домашние в большинстве своём — чистые «оконечники». В автомобиле же, как минимум, приходится использовать фильтры.

Например, всё та же простейшая схема с четырёхканальником, к которому подключена фронтальная акустика и сабвуфер. В большинстве случаев акустическое оформление для фронтальных НЧ/СЧ-динамиков реализовано в дверях.

Скажем прямо, оно не самое лучшее, а значит, нижний бас желательно ослабить, и в этих каналах нужен ФВЧ. Сабвуфер, напротив, не должен петь голосом, а значит, в этих каналах нужен ФНЧ.

Оптимальная частота стыка акустических систем и сабвуфера обычно находится в промежутке между 50 Гц и 100 Гц — чуть ниже, чем принято делить в домашних системах. Пассивное деление тут не прокатит, мотать катушки размером с запасное колесо — нет уж, увольте. А вот активное деление — самое то.

Поэтому исторически так и сложилось, что минимальное оснащение усилителя — это активные фильтры НЧ и ВЧ. В основном регулируемые, но встречаются и с фиксированной частотой настройки.

Регулируемые фильтры НЧ и ВЧ есть в подавляющем большинстве автомобильных усилителей

Ну а дальше — больше.

К примеру, если предполагается поканальное включение акустики с активным делением, то усилитель должен иметь фильтры с более широкими пределами регулировки. Некоторые олдскульные модели имеют даже переключатели крутизны среза фильтров.

Скажем, JL Audio в своё время промышлял подобным. И так по нарастающей, вплоть до оснащения усилителя встроенным процессором и превращения его в настоящий «звуковой комбайн».

Песня о комбайнёрах, или Усилитель плюс процессор

Сейчас этот класс усилителей со встроенными процессорами (или процессоров со встроенными усилителями, кому что ближе) можно считать самым перспективным по ряду причин.

Во-первых, если в домашней системе вы можете уютно устроиться в самой лучшей точке для прослушивания, то в машине вы всегда имеете дело с отвратительными акустическими условиями салона и чёрт знает как раскиданными по нему динамиками.

«Собрать» звучание со всего этого бардака ох как непросто. И как бы презрительно ни кривились аудиофильские снобы и ценители pure passive, сделать это можно только с помощью звукового процессора.

Если подойти к делу с умом, то результату могут удивиться даже самые избалованные «домашним звуком» аудиофилы. Проверено неоднократно.

Читайте также:  3-х полосная из 2-х полосной (+ сч на 5 гдш-3-8)

Автомобильные цифровые процессоры, как правило, управляются с подключаемого компьютера или ноутбука.

Программа имеет достаточно наглядный интерфейс, позволяющий быстро настроить нужную конфигурацию

Во-вторых, в большинстве случаев только с процессором можно построить систему на базе штатного головного устройства.

Немало автомобилей, в которых никаким способом нельзя вытащить исходный сигнал со штатной «головы» — он либо скорректирован, либо вообще порезан на частотные полосы.

Важно

В качестве наглядного примера — итальянский концерн Elettromedia, который давно и довольно успешно разрабатывает тему построения новых систем от штатных головных устройств. Суть процессоров, выпускаемых под брендом Audison, следующая. Вы отключаете штатные динамики и заводите сигнал со штатного усилителя на входы процессора. Настройка происходит так.

Включаете диск из комплекта и запускаете в процессоре режим настройки. Процессор «слушает» входы, автоматически «складывает» порезанные на частотные полосы сигналы (в том числе и с учетом фазовых сдвигов), проводит деэквализацию, и вы получаете «восстановленный», как томатный сок из пасты, звуковой сигнал.

Алгоритм такого сложения — и есть предмет гордости разработчиков.

Audison prima — один из представителей семейства автомобильных процессоров со встроенным усилителем. Или, если угодно, усилителей со встроенными процессорами

Снобы наверняка покривятся, мол, какая уж тут аудиофилия, если мы имеем дело не с исходным сигналом, а собранным, простите, «из г… и палок»? Согласен, о High End тут никто и не говорит.

Но, во-первых, система в итоге всё равно заиграет на две головы лучше, чем штатная «балалайка».

А во-вторых, и это самое главное — процессор в данном случае нужен для того, чтобы корректно вписать в систему дополнительный высококачественный источник, полностью сохранив функциональность штатного головного устройства.

Правда, серьезных источников, предназначенных исключительно для автомобильного применения, на сегодняшний день пока не очень много. Разве что Sony GS-9, читающая всё, вплоть до формата DSD, да Audison bit Play, который итальянцы до сих пор доводят до ума.

Умельцы, правда, вовсю используют в автомобилях домашние плееры (в том числе и ваш покорный), но это можно в расчёт не брать. Тем не менее, как говорил персонаж из старого анекдота, «тенденция, однако» — курс на Hi Res в автомобиле уже взят.

И процессоры (в том числе и со встроенными усилителями) здесь — ключевое звено.

Размер имеет значение: даже D-класс бывает разным

Но мы отвлеклись, вернёмся снова к усилителям. Если каких-то пять-семь лет назад АВ-класс имел непререкаемый авторитет, то сегодня автомобильные усилители D-класса во многих случаях выглядят уже предпочтительнее.

Во-первых, компактность. Дома усилитель размером с тумбочку хоть и выглядит громоздким, но всё равно не вызывает настолько серьёзных проблем. В машине разница в длине корпуса всего в 5 см может оказаться решающей.

Далеко не каждый сегодня хочет выставлять компоненты аудиосистемы напоказ и тратить много денег на инсталляцию. А компактный D-класс позволяет сделать инсталляцию скрытой.

Совет

Возможность уместить усилитель, скажем, под сиденьем или под панелью кажется весьма привлекательной.

При всей своей компактности некоторые автомобильные усилители на современных чипах D-класса имеют вполне взрослые показатели выходной мощности и весьма приличное звучание

Во-вторых, — энергоэффективность. Опять же, по сравнению с домашней техникой, в автомобиле этот вопрос стоит особо остро.

Особенно с увеличением числа электромобилей и гибридов. Пускать больше половины потребляемой энергии в тепло, согласитесь, не самый рациональный способ её расходования. Впрочем, совсем под обивку прятать такие усилители всё равно не стоит, тепловыделение хоть и не такое, как у АВ-класса, но всё-таки не нулевое.

Хотя бы какой-то воздухообмен обеспечиваться должен.

Новое поколение усилителей вовсю использует чипы D-класса с эффективностью выше 95%

Ну и третий довод в сторону D-класса — это, как ни странно покажется многим, качество звучания. Я не беру сейчас в расчёт дорогие усилители высокого класса, там другой расклад.

Но в умеренной ценовой категории при сопоставимых ценах АВ-класс чаще всего действительно проигрывает современному D-классу. Лет пять назад это было бы спорным утверждением, но с появлением новых чипов, работающих на несущих частотах под полмегагерца, это уже факт.

Особенности подключения автомобильного усилителя

Существует интересная фраза, о том, что «усилители на самом деле ничего не усиливают, они просто модулируют питание». Одно из существенных отличий автомобильного усилителя от домашнего, о котором вскользь упомянул в самом начале, — это работа от бортовой сети автомобиля.

Номинальное напряжение в ней составляет 12 Вольт (реально чуть выше, но сейчас это не суть). Значит, чтобы получить на выходе достаточную мощность, токопотребление должно быть доводьно серьёзным — десятки, а в пиках сигнала даже сотни Ампер. Отсюда и особые требования к подключению питания.

На первый взгляд, всё это выглядит немного пугающе, но на самом деле, если придерживаться нескольких простых правил, проблем возникнуть не должно.

Во-первых, усилитель ни в коем случае нельзя подключать к штатной проводке. Она не рассчитана на такие токи. Берите отдельные кабели и прокладывайте их от усилителя непосредственно к аккумулятору.

Можно и плюс, и минус, а можно только плюс (минус при этом идёт по «массе»). Однозначного ответа, какой вариант лучше, пожалуй, нет, но лично я предпочитаю первый способ.

Хотя бы потому, что в нынешних автомобилях слишком много электроники, которая тоже «завязана» на кузов.

Аккуратность прокладки проводки — залог надёжности и безопасности

Не жадничайте, используйте для подключения специализированные автомобильные кабели — они имеют мягкую изоляцию, устойчивую к перепадам температур.

Любители использовать разного рода КГ-25 и прочие подобные промышленные кабели уже через год будут лицезреть в подкапотном пространстве рассыпающуюся резиновую изоляцию. Наблюдал такое неоднократно, к счастью, не у себя.

Обратите внимание

Кстати, имейте в виду, дешевые кабели могут быть не медными, а так называемыми CCA (Copper Clad Aluminium), «обмеднённые» алюминиевые. Они менее долговечны, сильнее подвергаются коррозии и быстрее ослабевают в местах контактов. Чистая медь в этом плане всё же лучше, хоть и дороже. А ещё лучше — луженая медь.

Во-вторых, подбирайте достаточное сечение питающих кабелей исходя из их длины и токопотребления усилителя.

Даже десятые доли Ома в питающей линии могут давать просадку напряжения в пиках сигнала на несколько Вольт. А это не только влияет на звучание, но и чревато выходом из строя блока питания усилителя.

По этой же причине старайтесь сразу просчитать необходимую длину кабеля, чтобы избежать лишних стыков.

При выборе сечения кабеля можно руководствоваться таблицами, которые есть в правилах любых автозвуковых соревнований

В-третьих, обязательно ставьте в разрыв питающего кабеля предохранитель. Он должен располагаться как можно ближе к аккумулятору.

В отличие от предохранителя в самом усилителе, им вы защищаете не аппаратуру, а сам кабель. Номинал выбирайте исходя из сечения. Например, для кабеля сечением 4 Ga (21 кв.мм) можно использовать предохранитель не более 100 А, а для кабеля сечением 2 Ga (33 кв.

мм) — не более 150А.

Пять выводов про автомобильные усилители

Итак, подытожу. Если вы всерьёз решили проапгрейдить штатную аудиосистему, новый усилитель определённо нужен. Это раз.

Определитесь с источником.

Если это будет штатное ГУ, из которого невозможно вывести линейный сигнал или «цифру», то вам нужно будет либо преобразовать высокоуровневый сигнал в линейный отдельным устройством, либо выбрать усилитель с высокоуровневыми входами. Либо, если штатная система с полосовым усилением и коррекцией сигнала, придётся «восстанавливать» исходный сигнал процессором. Это два.

Любой автомобильный усилитель имеет дополнительное оснащение — от простых фильтров НЧ и ВЧ, позволяющих разделить акустические системы и сабвуфер, до всё тех же продвинутых процессоров, встроенных в сами усилители. Выбор делайте в зависимости от поставленных задач. Это три.

Определитесь с типом инсталляции. Если это «напоказ», то ограничений практически никаких. Если скрытая инсталляция, то есть смысл отдать предпочтение компактным усилителям D-класса. Это четыре.

И наконец, уделите должное внимание питанию. Качественное питание — залог нормальной работы усилителя. Это пять.

Источник: https://stereo.ru/to/37yok-zvuk-v-avtomobile-podbiraem-usilitel-moschnyy-no-akkuratnyy

Как выбрать аудиоусилитель или ресивер — советы на Яндекс.Маркете

Обратим внимание и на то, что наличие того или иного декодера в ресивере не значит, что любой фильм или аудиотрек будет воспроизводиться в формате DTS:X или Dolby Atmos. В первую очередь звуковая дорожка к фильму должна быть записана в соответствующем формате — только в этом случае ресивер сможет развернуть чудесную реалистичную аудиосцену.

Если вы ищете усилитель исключительно для музыки, лучшим выбором будет интегральный усилитель. По характеристикам он обычно лучше, чем стандартный AV-ресивер, поскольку аудиофилы более требовательны к звуку, чем киноманы. 

Выбор усилителя по мощности строго связан с параметрами используемых акустических систем. Если производитель выбранной вами акустической системы указывает рекомендованную мощность усилителя, то и ориентируйтесь на нее.

Важно

Если таких рекомендаций нет, то это тот случай, где правильнее будет обратиться к специалисту: без опыта и знаний профессионального уровня вычислить мощность усилителя, которая позволит вашей акустике достойно озвучить ваше помещение, будет непросто.

В доме много цифровой техники, и вы не прочь посмотреть телевизор с качественным звуком? Если в усилителе есть встроенный ЦАП, то с помощью цифрового соединения Toslink к нему можно подключить телевизор, а при наличии входа USB Audio — еще и компьютер.

Часто приходится слушать музыку в наушниках даже дома? Убедитесь, что усилителя есть выход на наушники. Хорошо, если он имеет отдельный регулятор громкости — так вам не нужно будет изменять общую громкость каждый раз, когда вы подключаете или отключаете наушники.

У вас есть проигрыватель виниловых дисков, или вы планируете его приобрести? Ищите усилитель со входом Phono. Если ваш проигрыватель винила оснащен подвижной катушкой звукоснимателя (МС), то встроенный в усилитель фонокорректор должен быть совместим с МС-форматом.

Это важный момент, так как обычно имеется возможность подключения только более популярного звукоснимателя типа ММ (это указано в параметрах усилителя).

Усилители и ресиверы делятся по схемотехнике на полупроводниковые, ламповые и гибридные — по виду элементов, на которых реализованы схемы усиления: транзисторы (полупроводники), лампы или их сочетание.

Слух каждого человека индивидуален. Далеко не все любители музыки способны отличить по звуку систему на ламповом усилителе от полупроводниковой системы. Поэтому лучше всего прослушать одну и ту же аудиосистему с разными типами усилителей. Разница будет не в качестве звука, а в его характере. Если вы не услышите существенной разницы — берите полупроводниковый усилитель.

Гибридные усилители — большая редкость, а ламповые усилители достойного качества в начальных ценовых категориях не выпускаются.

Совет

Именно ваш слух должен определить тот последний и решающий шаг, который вы делаете при выборе аудиотехники.

Если есть такая возможность, устройте сеанс прослушивания в шоу-руме магазина — вы получите представление о том, как звучит усилитель или AV-ресивер, удобно ли им пользоваться, хорошо ли продуманы все детали в управлении устройством, насколько греется аппарат (некоторые изделия могут просто перегреваться, если поставить их в тумбу). Воспользуйтесь самым верным правилом: ваши уши, глаза и руки должны познакомиться с объектом желания раньше, чем ваши кошелек и квартира.

И последнее напутствие: если консультант в магазине утверждает, что разница между тем или иным вариантом явственно слышна, а вы ее не слышите — это не значит, что вы чего-то не поняли.

В большинстве случаев это всего лишь значит, что вы слышите так, а консультант — иначе.

В восприятии звука доверяйте в первую очередь себе, ведь именно вы будете получать удовольствие от звучания вашей системы, а не консультант.

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

Источник: https://market.yandex.ru/articles/kak-vybrat-audiousilitel-ili-resiver

Как правильно выбрать усилитель для своей аудиосистемы?

Как правильно выбрать усилитель для своей аудиосистемы?

Усилитель — самая важная часть Вашей домашней аудиосистемы. Это двигатель акустики. Как не ошибиться в выборе усилителя, мы и поговорим в этой статье

Сохранить и прочитать позже:

Усилители делятся на 3 класса:

По своему исполнению они могут быть транзисторными, ламповыми и с использованием микросхем

Отдельная тема — это цифровые усилители, которую мы не будем затрагивать. В данной статье, речь пойдет о самых распространённых — транзисторных интегральных усилителях.

Мощность – главное?

Зачастую, начинающий слушатель выбирает себе усилитель ориентируясь на мощность, которая указана в каталоге. Ориентироваться на мощность — правильно. Однако стоит понимать, что зачастую производитель указывает пиковые значения мощности, которые не имеют ничего общего с реальностью.

Для нормальной работы акустики рекомендована номинальная мощность усилителя на 60% выше номинальной мощности акустики. Основная загвоздка в том, что эти параметры бывает не так просто найти. Следует постараться и пошарить по просторам интернета, в поисках нужной информации, либо довериться своим ушам и продавцу Hi-Fi техники.

Записаться на бесплатный подбор акустики прямо у Вас дома

Мощность далеко не единственный параметр, влияющий на громкость и качество звука. Нужно помнить, что Hi-Fi система — это усилитель и колонки в совокупности, и с разными усилителями одни и те же колонки будут играть совсем по-разному.

Человек воспринимает на слух частоты близкие к диапазону 20 — 20 000 Гц. В идеале, усилитель должен быть способен выдавать эти частоты с ровной АЧХ. Однако на границах диапазона во многих усилителях АЧХ не ровная. Поэтому, стоит выбирать усилитель с диапазоном частот превышающим слуховой диапазон.

Обратите внимание

Показатель ответственный за искажения в усилителе — коэффициент гармонических искажений (либо коэффициент нелинейных искажений). Это количественная оценка уровня искажений в сигнале усилителя. Чем этот показатель ниже, тем лучше.

С увеличением мощности, растут и искажения. Поэтому обязательно обращайте внимание на этот параметр, если хотите понять на какой мощности Ваш усилитель будет выдавать ровный звук. Значение КНИ ничего не говорит о характере искажений.

То есть, мы не можем знать, в каком спектре частот эти искажения будут.

Чувствительность определяет соотношение полезного и шумового сигналов. Чем выше значение этого параметра, тем лучше качество звука. Хороший усилитель имеет чувствительность от 90−100 дБ.

Записаться на бесплатный подбор акустики прямо у Вас дома

От сопротивления акустики, зависит развиваемая усилителем мощность. Для акустики с низким сопротивлением необходим более мощный усилитель. Подключение 4-омной акустики к 8-омному усилителю может привести к выходу его из строя.

4-омный усилитель может не развить полной мощности на 6 или 8-омной акустике. Однако, если есть запас мощности, эта проблема решается сама собой.

Если Вы еще не определились с колонками, то стоит остановиться именно на 4-омном усилителе, это существенно расширит возможность выбора акустики.

Читайте также:  3-х полосная сферическая ас на динамиках acalab
Коэффициент демпфированияДемпинг-фактор — характеристика усилителя, определяющая его взаимодействие с нагрузкой (акустической системой). Этот показатель показывает согласованность усилителя с акустикой, и определяется сопротивлением на выходе усилителя. Чем выше этот параметр, тем лучше.

Все приведенные выше параметры, в совокупности, и дают то, что называется, неповторимым «окрасом» усилителя. Подходя к выбору усилителя, стоит принять во внимание его характеристики. Однако, не забывайте, что по-настоящему понять, какой усилитель Ваш, можно только послушав его.

Записаться на бесплатный подбор акустики прямо у Вас дома

Поделитесь статьей с друзьями:

Нам доверяют установку звука:

Посмотреть наши выполненные проекты

Грамотный подбор компонентов аудио-видео систем, с учетом особенностей Вашего помещения, дизайна и бюджета

Более 1000 довольных клиентов по всей стране.
Официальная гарантия и сервисное обслуживание

Давайте обсудим Ваш проект

Источник: https://messenger.homesound.by/blog/kak_pravilno_vibrat_usilitel_av_resiver_dlya_svoei_audiosistemi

Усилитель звука – как подобрать к колонкам, рейтинг лучших моделей 2018 года

Современный меломан отдаст полцарства за хороший усилитель, если, конечно, оно у него имеется. Казалось бы, вот тебе активные компьютерные колонки — подключай источник и наслаждайся.

Однако катарсиса не выходит… — звук-то выходит посредственный… И тем кто никогда не слышал, как играет hi-fi аппаратура, даже сложно объяснить насколько.

Благо любители хорошей музыки сейчас все более продвинутые, да и за толковую электронику просят не королевское наследство.

Что же такого волшебного делает усилитель звука для колонок, раз считается сердцем аудиосистемы? Среди миллиона различных ответов напрашивается самый очевидный. Он увеличивает мощность сигнала.

Важно

Не секрет, что любая информация в современной технике передается, преимущественно, с помощью электрических колебаний.

И цифровое, и аналоговое устройства производят работу только получив информацию на свой блок с соседнего, или с другого аппарата. Так и дружат.

На выходе проигрывателя электрические колебания всегда очень слабые, и хоть содержат всю необходимую информацию  для воспроизведения, не способны совершить серьезную работу.

Ни для одного уважающего себя динамика такой шёпот неприемлем. Каждая колонка, каждый ее динамик ждут адекватного питания и, подключенные к передающему музыку МОЗГУ, «голодают».

В таких условиях они звучат невнятно и невыразительно.

Вот тут на выручку и приходит наш герой — усилитель мощности звука. Хороший усилитель обогащает, подготавливает звук для акустики и, подключенный к электросети, заражает своей энергией колонки через линейные выходы. Как говорится, начинается уже совсем другая песня.

Без сомнения, двадцать первый век вносит свою лепту в увеличение машинного разнообразия: усилители сейчас стали сильно непохожими друг на друга. Тем не менее, можно составить довольно удобоваримую классификацию, которая поможет лучше в них ориентироваться.

Виды усилителей

Итак, есть три типа такой аппаратуры, которая делает аудио мощнее и громче:

Предварительный. Если устройство, например, такое как микрофон имеет дело с плохим источником звука – усилитель обрабатывает и улучшает информацию о нем, добавляя мощность.

Оконечный. Собственно, занимается только своими прямыми обязанностями — усиливает звук. Можно увидеть в студиях звукозаписи среди прочего профессионального оборудования.

Интегральный. Микс двух предшествующих. Самая распространяя система из доступных в магазинах. Как любое комбинированное решение дает несколько сниженное качество звучания по сравнению со специализированными усилителями. Но выигрывает в цене и универсальности.

Различают аппаратуру и по способу передачи сигнала:

Совет

Аналоговый усилитель. Работает с электрическими колебаниями, которые получает от проигрывателя, увеличивая их энергетические характеристики. Для подключения к цифровой технике требуется соответствующий преобразователь.

Цифровой усилитель. Преобразует на выходе цифровой сигнал в аналоговый, «понятный» колонкам и добавляет ему мощности.

Классы усилителей

По разному работают и транзисторы — повышающие силу сигнала элементы внутри усилителя.

Их видовое разделение по этому признаку настолько многообразно, что проще ориентироваться лишь на самые основные и принципиальные отличия.

Лучше — не углубляясь в тонкости функционирования радиодетали и не объясняя ее устройство обратить внимание на эксплуатационные характеристики свойственные соответствующим классам.

Усилители класса А, В, АВ, Н и прочие их производные. Хоть и отличаются временем и степенью открытия транзисторов для пропускания тока в цепь, действуют принципиально одинаково. Главная проблема для всех аппаратов этого типа, возникающие в начальный момент пропускания тока, нелинейные искажения входного сигнала.

Все в конструкции этого типа техники направлено на борьбу с ними. Что приводит к уменьшению КПД и серьезному нагреву. Отсюда вытекает серьезный рост размеров с повышением мощности — для большого устройства, и зажатость звучания от ее недостатка — если устройство маленькое.

Класс А считается самым точным и наименее подверженным помехообразованию и, как результат, обладает наименьшей  производительностью.

Усилители класса D. Транзисторы в них работают как ключи, открываются мгновенно и сразу пропускают ток. И это приводит к полному отсутствию нелинейных искажений.

Коротко говоря, этот тип усилителей полная противоположность предыдущему семейству. Выигрывая в КПД, они плохо себя проявляют, при воспроизводении звукового диапазона, что особенно заметно в области высоких частот.

Для тех, кто ищет компактный усилитель в автомобиль — этот класс может быть особенно интересен.

Также отличаются эти устройства не только по назначению, но и по исполнению.

Полезно:

Сабвуфер в машину

На интегральных микросхемах. Что называется, дешево и почти сердито. Играет цветасто, бравурно и громко. Но недостает полноты картины, не хватает глубины и мягкости. На случай, если вы любите только парады и марши. Благодаря компактной элементной базе легко помещаются в небольшой корпус.

Обратите внимание

Часто используются как сбалансированное решение для автомобиля. Среди таких аппаратов часто встречаются, так называемые ресиверы, выполняющие ряд сопутствующих функций. Например, в них могут быть интегрированы вай-фай и блютуз модули. Одним словом, бурно развивающееся направление.

Существуют и дорогие модели с удивительным звучанием, относящиеся к hi-end классу.

На транзисторах. Отработанная и проверенная технология. Звук зависит от качества транзисторов. Современные радиодетали позволяют добиваться при воспроизведении минимума искажений, богатства нюансов с легкостью отыгрывая и динамичные композиции. Попадаются даже экземпляры, которые звучат совсем нежестко, по-домашнему.

Все они довольно универсальны. Могут работать с любой акустикой. Хотя тут не все однозначно. Класс А выдает самый богатый диапазон, но проседает по КПД и мощности, более требователен в подборе акустики. Системы классов В или D менее привередливы. Им по зубам колонки с низкой чувствительностью.

При этом не будет чувствоваться зажатости, замкнутости динамического диапазона.

Ламповые. Их часто выбирают ценители. Воспроизведение теплое и естественное. Идеально передают тембр голоса и способны раскрыть всю звуковую палитру играющего инструмента. Лучше всего показывают себя в тандеме с мягкими динамиками на основе бумаги или подобного по механическим свойствам материала.

Гибридные. В последнее время особенно популярны. Здесь лампы обрабатывают входной сигнал, а накачкой колонок занимаются усиливающие каскады на транзисторных схемах. Союз «меча и орала» придает игре теплоту, без ущерба КПД и позволяет точно управлять акустикой. Им по силам «раскачать» тугие колонки с хорошими низами.

Надо оговориться, что в этой номенклатуре присутствует тавтология, которая закрепилась исторически. Среди перечисленных выше разрядов усилителей основной и главной единицей все равно остается транзистор. Просто исполнен он различно.

В аппаратах на интегральных микросхемах — транзисторы плотно упакованы в крошечном кусочке кремния, в ламповых — это отдельные триоды в стеклянной колбе.

Важно

Но в общем, несмотря на то, что все эти устройства собраны из одинаковых по сути, но по-разному исполненных элементов, транзисторными называют лишь те, в которых они представляют собой отдельную полупроводниковую деталь.

Кстати, в сети встречается ошибочная формулировка «усилитель звука на транзисторе», которая неверна уже потому, что транзисторов в современном усилителе много, как минимум один на каскад.

Выбор усилителя, учитывающий характеристики колонок

Выбрать хороший аудиоусилитель для дома, отвечающий современным требованиям и соответствующий собственным желаниям дело нетривиальное. Это, в какой-то мере, даже инженерная задача.

Нужно учесть характеристики проигрывателя и колонок, которые будет использоваться вместе с усилителем. А также учесть размер и акустику помещения, где будет располагаться и играть музыкальное оборудование.

И вдобавок, предстоит определиться с затратами, установив доступную для себя планку качества.

На что же нужно обращать внимание? Можно выделить несколько важных моментов:

Прежде всего стоит оценить уровень интермодуляционных и переходных искажений. Эти значения производители указывают редко и их наличие в паспорте говорит о серьезном подходе к делу. У самых лучших образцов первая величина не превышает одного процента. У устройств для дома достаточен показатель не больше трех.

При воспроизведении музыкального ряда, мембраны динамиков испытывают случайные колебания. Они еще называются паразитными. Усилитель способен им противостоять. Успешность этого оценивается демпфированием — еще одной числовой характеристикой, которая для домашнего использования должна быть не менее ста.

Показатель сигнал/шум. Это когда вы выкручиваете регулятор громкости усилителя до конца и сравниваете величину помех с амплитудой выдаваемого полезного сигнала. Чем выше цифра, тем чище будет звучание.

Частотный диапазон. Чем он шире, тем лучше. Особенно хорошо если этот диапазон уходит в не воспринимаемую человеческим ухом область — это гарантирует работу без помех в слышимой. Разумеется, при прочих равных.

Совет

Следует обязательно учесть чувствительность и сопротивление колонок, с которыми предстоит работать усилителю. Акустика с малой чувствительностью требует более мощного аппарата.

Меньшее сопротивление колонок, чем расчетное для усилителя, может вызвать короткое замыкание и выход из строя всей аудиосистемы.

Большее же, хоть и не опасно, при большой разнице заметно уменьшит громкость проигрываемой музыки.

Полезно:

Как надо подбирать магнитолу для дома

Система усилителя должна быть двухполосной для возможности воссоздания стерео. А подключать сабвуфер к четырехполосной. Хотя для басовика, лучше подойдет дискретный моноусилитель.

Возможные варианты

Чтобы проще было разобраться в многообразии звукоусилительной техники можно рассмотреть конкретные модели, которые очень хорошо зарекомендовали себя на рынке и в среде любителей музыки.

Безусловно, каждый усилитель служит для увеличения мощности звука, но помимо этого, еще привносит в исполнение музыки свою свойственную только его модели изюминку. Это надо помнить.

И всегда придерживаться главного правила при покупке любого аудиоустройства: слушать, слушать и еще раз слушать. Именно собственное восприятие звука — это то, на что прежде всего нужно ориентироваться.

Yamaha A-S201

Плюсы

  • Хорошая мощность
  • Создает широкое и объемное звуковое пространство
  • Есть фонокоректор и считывающая ММ-головка, для любителей винила
  • Есть функция автоотключения

Минусы

  • Отсутствие регулятора баланса
  • Пластиковые разъемы линейных выходов
  • Уровень шума несколько выше чем в других похожих системах

Интегральный усилитель от легендарного мультимедийного бренда. Он самый недорогой в линейке, но в нем присутствуют те же уникальные технологии, что и в старших моделях.

Сто ватт на канал – это порядочное усиление, и такая мощность вполне достаточна для любых колонок. Хорошо себя показывает при воспроизведении сложных музыкальных композиций. Диапазон подходящей музыки от симфонической – до, контрастирующей — репа.

Усилитель сохраняет первозданное звучание лишь слегка и приукрашивая его только в пользу.

Звук прямой и притягательный, конструкция надежная, строгая и лаконичная внешность. В целом, отличный экземпляр за свои деньги.

Плюсы

  • Наличие Bluetooth. Возможность транслировать музыку по радиоканалу с телефона или на колонки.
  • Воспроизведение по USB и с MicroSD-карт
  • Винтовые разъемы для акустики
  • Небольшие размеры
  • Невысокая цена

Минусы

  • Внешний блок питания
  • Не очень большая мощность

Интересный маленький усилитель класса D с поддержкой беспроводной сети по протоколу Bluetooth. Особенно хорошо воспроизводит высокие частоты, но и низкие тоже вполне достойные. Чистый и очень подробный звук.

На выходах каждого из двух каналов по 30 ватт в расчете на сопротивление колонок в 4 ома.  Корпус из алюминия с очень приятной текстурой, крепкий и миниатюрный. Хорош для не сильно мощной акустики.

Достаточен для средних размеров комнаты.

Плюсы

  • Отличная мощность для такого размера
  • Защита от короткого замыкания и перегрева на выходах
  • Небольшие размеры
  • Совсем невысокая цена

Минусы

  • Внешний блок питания
  • Отсутствует корпус. Можно склеить шасси из оргстекла

Еще один крошечный представитель D класса с выдачей 50 ватт на каждый канал. Вдвое мощнее предыдущей модели. Дает чистый и сильный звук. Имеет высокий кпд в 90 процентов, потому слабо нагревается и не требует каких-то дополнительных конструкций для охлаждения. Недорог, надежен. Отличный вариант для дома.

Плюсы

  • Хорошая мощность
  • Очень большая широта воспроизводимого диапазона (5-100000 Гц)
  • Есть фонокорректор ММ
  • Есть функция автоотключения
  • Возможность отключить встроенный кроссовер, если есть более высококлассный

Минусы

  • Пластиковые навершия потенциометров
  • На большой громкости заметно греется, и при длительной работе может уйти в защиту
  • Отсутствие пульта в комплекте

Аналог Yamaha A-S201. Очень похож на своего более мощного собрата. Низы глубокие, высокие частоты приятны. Ощущается даже некоторая ламповость. Но в целом звук более железный, свойственный интегральным аппаратам. Хорошие показатели по критерию сигнал/шум. Требователен к источнику звука и акустике.

Плюсы

  • Качество исполнения изделия. Корпус добротный, запаха пластика нет, трансформатор работает очень тихо.
  • 3D звук (увеличивает стереоэффект)
  • Ни один динамик с этим усилителем не фонит
  • Регулировки тембра

Минусы

  • Реальная мощность ниже заявленной (максимум 10 ватт на канал, хотя производитель указывает – 50, не оговариваясь, что это пиковая)
  • Несколько завышенная цена

Несмотря на невысокий коэффициент усиления справляется с довольно серьезными колонками. Хотя хорошо играет лишь на половине своей мощности (в районе 4 ватт на канал). При таких условиях и с приличной аппаратурой звук хорош, помехи минимальны, а широта воспроизводимых частот более чем удовлетворительна.

Заключение

В приведенных примерах рассматривались лишь устройства класса D, как наиболее современные и подходящие для домашнего использования. Они имеют невысокую стоимость и дают полноценную звуковую картину. А потому рекомендуются любителям и обычным пользователям, желающим расширить свой музыкальный опыт.

Источник: https://TehnoPanorama.ru/audio/usilitel-zvuka-dla-doma.html

Ссылка на основную публикацию