25 ас-102 «вега»

Еще раз об улучшении звучания 25АС-109

Давно хотел поблагодарить тов. В. Шорова за публикацию статьи «Улучшение громкоговорителя 25АС-309» (см. «Радио, 1985, №4, с. 30, 31). Эксплуатируя электрофон «Арктур-004-стерео», долго пытался улучшить его звучание.

Но даже переделка корректирующего усилителя и использование двенадцатиполосного эквалайзера не дали такого эффекта, как доработка громкоговорителей «25АС-109» (так теперь называется «25АС-309»), которым комплектуется этот электрофон, по способу, предложенному В. Шоровым.

Сначала меня смущала простота переделки, не верилось, что изготовители не учли самых элементарных вещей. Когда же я решился на переделку и разобрал АС, то был поражен неряшливостью их изготовления. АС выпуска 1986 г.

Обратите внимание

имели трещины, внутренняя поверхность фанеры корпуса вообще не выдерживала никакой критики, колпак СЧ головки одного из громкоговорителей был насквозь прожжен паяльником, монтаж элементов АС отличался от принципиальной электрической схемы, приведенной в инструкции по эксплуатации.

Вот так я заплатил за доверие к заводу-изготовителю. А ведь цена каждого громкоговорителя АС — 110 руб.

Звучание АС до переделки было жутким. Создавалось впечатление, что все головки включены параллельно, без разделительных фильтров. Почти не прослушивались ВЧ составляющие звукового сигнала, НЧ головка воспроизводила половину звукового диапазона, другую, как могла, воспроизводила СЧ головка.

Хотя при доработке АС я, в основном, и руководствовался рекомендациями В. Шорова, но все-таки хотелось бы дополнить его статью несколькими замечаниями.

В радиолюбительских условиях сложно регулировать зазор магнитной прокладкой в магнитопроводе катушки L3 (обозначения по статье В. Шорова), поэтому я применил катушку без магнитопровода с индуктивностью, близкой к рекомендуемой.

Каркас изготовил из дерева, он представляет собой цилиндр диаметром и высотой 40 мм с квадратными щечками 90X90 мм из фанеры толщиной 5 мм. Обмотка содержит 263 витка провода ПЭЛ 1,4. В громкоговорителях эту катушку разместил под ВЧ головками и закрепил шурупами.

В качестве резистора R4 использовал отрезок нихромового провода, который намотал на резистор МЛТ-2 сопротивлением 100 кОм. Сам резистор установил на заводской плате.

Резистор R3 я бы не рекомендовал увеличивать с 5,1 до 8,2 Ом. поскольку аппаратура, комплектуемая громкоговорителями «25АС-109». имеет незначительное усиление на частотах 17…

Важно

20 кГц и при использовании резистора сопротивлением 5,1 Ом (при 100% введении регулятора тембра ВЧ) создается ощущение воспроизведения более широкого частотного диапазона. Головки СЧ не вынимал из корпусов громкоговорителей, а снял только колпаки.

ПАС не применял: взял кусок поролона толщиной 15 мм, вырезал в нем отверстие по величине магнитной системы СЧ головки и. надев его на головку, прикрутил шурупами колпак, прижав по периметру выступающие части поролона.

Все швы корпусов АС промазал эпоксидной шпатлевкой, после чего всю их внутреннюю поверхность оклеил матами, изготовленными из четырех простеганных синтетических ковриков толщиной 5 мм.

После такой переделки качество звучания АС существенно улучшилось. Резко увеличилась прозрачность звучания, пропало бубнение на низших звуковых частотах, возросла отдача на высших частотах.

С. Максимов г. Сургут

Радио №1 за 1991 г. стр. 46

Источник: http://myaudio.moy.su/publ/eshhe_raz_ob_uluchshenii_zvuchanija_25as_109/1-1-0-4

Акустическая система “Вега 50АС-104”

Акустическая система “Вега 50АС-104”

Акустическая система “Вега 50АС-103 / 50АС-104 / 25АС-109-1 / 25АС-109-2” (1990 г.)

Трёхполосная акустическая система Вега ''50АС-104'' предназначена для воспроизведения звуковых программ от высококачественной бытовой усилительной аппаратуры. 

Завод-изготовитель акустических систем Вега ''50АС-104'' – ПО ''Вега'', г.Бердск.

Акустическая система Вега “50АС-103” (старое обозначение Вега “25АС-109-1”) выпускалась с 1985 года.

Акустическая система Вега “50АС-104” (старое обозначение Вега “25АС-109-2”) выпускалась с 1988 года.

Акустические системы Вега “50АС-103” и Вега “50АС-104” полностью идентичны и имеют одинаковую мощность. Единственное отличие заключается в величине импеданса АС. Номинальное электрическое сопротивление АС Вега “50АС-103” составляет 4 Ома.

Номинальное электрическое сопротивление АС Вега “50АС-104” составляет 8 Ом.

Учитывая такой параметр усилителей как коэффициент демпфирования, АС Вега “50АС-104” представляет больший интерес.

Кроме того, акустическая система Вега “50АС-104” идентична акустической системе Вега “50АС-106” и имеют такую же мощность. Из существенных различий двух этих АС можно отметить лишь различный дизайн их передней панели.

Не следует путать акустические системы Вега “25АС-109-1” и Вега “25АС-109-2” с АС Вега “25АС-109” (см. фото). Это две абсолютно разные модели.

Головки:

С помощью пассивных разделительных фильтров весь диапазон частот акустической системы Вега ''50АС-104'' разделен на 3 полосы, каждая из которых воспроизводится своей головкой.

В акустической системе Вега ''50АС-104'' установлено  три головки:  – низкочастотная  типа 35ГДН-1-8 (75ГДН-3),  – среднечастотная типа 15ГД-11 (20ГДС-4),

– высокочастотная типа 10ГД-35 (10ГДВ-2).

Особенности:

Акустическая система Вега “50АС-104” не имеет каких-либо отличительных особенностей. Можно отметить сомнительное техническое решение использовать низкокачественную пластмассовую накладку для оформления передней панели.

Совет

Кроме того НЧ и СЧ головки АС Вега “50АС-104” имеют блестящие лавсановые защитные колпаки.

Корпус акустической системы Вега ''50АС-104'' выполнен в виде фазоинвертора.

АС Вега ''50АС-104'' не имеет регуляторов и аттенюаторов.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:  Номинальная мощность, Вт …………………………………………… 25.  Максимальная мощность, Вт …………………………………………. 50.

  Диапазон воспроизводимых частот, Гц ………………… 40…25000.  Номинальное электрическое сопротивление, Ом ………. 4 или 8.  Габариты, мм ………………………………………………… 580x280x300.

 

Масса, кг …………………………………………………………………….. 15,6.

Неравномерность АЧХ на нижней граничной частоте диапазона воспроизводимых частот относительно уровня среднего звукового давления составляет -8 дБ.

Уровень характеристической чувствительности не менее 82 дБ.

Неравномерность звукового давления в диапазоне частот 100..8000 Гц составляет ±4 дБ.

Корпус:

Корпус АС Вега ''50АС-104'' выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесностружечной плиты, оклеенной шпоном с имитацией дерева. Толщина стенок корпуса 18 мм, лицевая панель также изготовлена из плиты толщиной 18 мм. Внутренний объем корпуса составляет 32 литра.

Читайте также:  Сабвуферы фирменные

Для уменьшения влияния резонансов внутренний объём корпус АС заполнен звукопоглотителем. В конструкции корпуса не предусмотрено деревянных распорок.

Обратите внимание

Корпус АС Вега ''50АС-104'' имеет полностью съёмную заднюю стенку, что достаточно удобно при выполнении ремонта или восстановления данной АС.

Фазоинвертор настроен на частоту 33 Гц.

Разделительные фильтр:

Частоты раздела: между головками НЧ и СЧ — 630 Гц, между головками СЧ и ВЧ — 6300 Гц. В конструкции электрических фильтров применены конденсаторы — МБГО, катушки индуктивности — на пластмассовых каркасах с сердечниками.

– фильтр низкочастотной головки – фильтр верхних частот второго порядка, обеспечивает спад АЧХ 12 дБ на октаву; – фильтр среднечастотной головки – полосовой фильтр первого порядка, обеспечивает спад АЧХ в сторону низких и высоких частот 6 дБ на октаву; – фильтр высокочастотной головки – фильтр низких частот третьего порядка, обеспечивает спад АЧХ 18 дБ на октаву.

Конструкция фильтров для обеих версий АС идентична, номиналы элементов различаются.

Сравнение АС:

АС Вега ''50АС-104'' в сравнении с АС Радиотехника ''35АС-012'' (''S-90'') имеет более компактные размеры и значительно меньшую массу, а также НЧ головку меньшего габарита и с более низкой мощностью.
АС Вега ''50АС-104'' имеют меньшую номинальную мощность, более низкий класс (первый класс против высшего) и занимают младшую позицию по отношению к АС Радиотехника ''35АС-012'' (''S-90'').

При проведении слепого теста звучание АС Вега ''50АС-104'' достаточно сильно отличается от звучания АС Радиотехника ''35АС-012'' (''S-90'').

ВЧ акустической системы Вега ''50АС-104'' менее детальны и имеют более ''цыкающий'' характер (немного), СЧ играют несколько тише, чем у АС Радиотехника ''35АС-012'' (''S-90''), но в целом схожи. НЧ хуже по всем параметрам (мощность, атака, линейность, нижняя граница, бубнение).

Для объективности отмечу, что если подобрать удачное расположение АС Вега ''50АС-104'' в комнате, и на 3-6дБ задавить горб АЧХ в районе 140 Гц, то звучание АС можно назвать приемлемым (на 4-).

При правильно (!) выполненном слепом тесте автору не удалось отличить звучание АС Вега ''50АС-104'' от звучания АС Вега ''50АС-106'' с достаточной статистической точностью.

Но всё же, при непосредственном сравнении звучания АС Вега ''50АС-104'' и ''50АС-106'' предпочтительней будет АС Вега ''50АС-104''. При длительном прослушивании их звук утомляет значительно меньше, а звучание СЧ, особенно в нижней части  СЧ спектра несколько чище.

Предположительно это вызвано тем, что неудачно применённые в акустических системах Вега ''50АС-106'' пластмассовые панели дребезжат на собственных резонансных частотах и, тем самым, вносят в звук дополнительные искажения.

Важно

Несомненно, данный недостаток присутствует и в АС Вега ''50АС-104'', но выражен в ней в меньшей степени.

Также автор хочет отметить, что сравнивались отобранные из нескольких пар и полностью перебранные АС. Никаких изменений в конструкцию АС при этом не вносилось.

Сохранялись оригинальные провода и оригинальный звукопоглощающий наполнитель строго в исходном количестве.

Номиналы конденсаторов корректировались плёночными конденсаторами малой ёмкости, либо конденсаторы были заменены на аналогичные конденсаторы советского производства.

АС были разобраны и почищены. Затем были проверенны и восстановлены номиналы элементов фильтров. Заменён ''сгнивший'' поролон, использовавшийся в качестве подкладок под пластиковые панели.

После чего АС были аккуратно собраны вновь.

Следует сказать, что в исходном состоянии качество сборки АС Вега ''50АС-104'' значительно хуже, чем качество сборки АС Вега ''50АС-104''.

Субъективно звук АС Вега ''50АС-104'' вполне детальный и достаточно напористый. Они (относительно) неплохо справляются со сложными жанрами – роком, металлом.

Хотя акустическая система Вега ''50АС-104'', по мнению автора, уступает по звучанию  АС Радиотехника ''35АС-012'' (“S-90”), она, при не самых высоких требованиях к звуку, вполне может быть рассмотрена в качестве претендента на приобретение. Правда АС Вега ''50АС-104'' смотрится достаточно нормально лишь на фотографиях. Вживую пластик выглядит гораздо хуже и в сочетании с блестящими защитными колпаками головок смотрится очень дёшево.

Совет

Лучше всего это видно на следующих ниже фотографиях (хотя вживую это выглядит ещё хуже).

Если затянуть крепёжные винты пластиковой панели слишком слабо, то она будет дребезжать, а если слишком сильно, то панель пойдёт волной.

Если вы хотите приобрести (или уже приобрели) АС Вега ''50АС-104'' чтобы слушать через них музыку, то возможно вам стоит полностью удалить пластик и закрыть переднюю панель грилем (собственного изготовления) из тонкой ткани.

В настоящее время (в 2015 году) АС Вега ''50АС-104'' продаются по вполне адекватной стоимости, в пределах 3000-4000 рублей в зависимости от состояния. Разумеется, такая стоимость соответствует полностью исправным АС, без каких-либо сторонних вмешательств, с родным комплектом головок и нормальным косметическим состоянием корпусов.

Восстановление АС Вега ''50АС-104'':

НЧ и СЧ головки акустической системы Вега ''50АС-104'' изготавливались с применением резиновых подвесов.

В настоящее время не является проблемой найти АС Вега ''50АС-104'' с полностью исправными головками, не подвергавшимися ремонту.

При наличии возможности весьма желательно перед покупкой АС Вега ''50АС-104'' послушать 3-4 различные пары и выбрать ту, которая звучит наиболее приятно. При этом особое внимание следует обратить на наличие резонансов и посторонних призвуков

После покупки АС Вега ''50АС-104'' следует разобрать и почистить. Желательно проверить и при необходимости восстановить номиналы элементов фильтров.

Заменить ''сгнивший'' поролон, использовавшийся в качестве подкладок под пластиковые панели. После чего их следует аккуратно собрать обратно. Никаких изменений в конструкцию АС вносить не следует.

Читайте также:  Результаты поиска «verna»

Эта простая процедура поможет вам привести АС к такому их звучанию, которое планировалось конструкторами при их разработке.

Повторюсь, что если ваши требования к звуку не очень высоки, если вы не планируете сравнивать АС Вега ''50АС-104'' в лоб с АС высшего класса, если вам нужны хорошие колонки для повседневного использования, то АС Вега ''50АС-104'' вполне может быть рассмотрена в качестве достойного претендента на приобретение.

Источник: http://sovet-ac.ucoz.com/publ/akusticheskie_sistemy/sovetskie_akusticheskie_sistemy/akusticheskaja_sistema_vega_50as_104/5-1-0-10

“Вега” 25АС-109-1 (25АС-109-2) 1.4.2.9

Изготовитель: ПО «Вега», г. Бердск.

Назначение и область применения: для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях (категория исполнения УХЛ 4.2 по ГОСТ 15150—69).
Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя 25… 35 Вт. Предпочтительный вариант установки — напольный.

Технические условия: ИС3.843.089 ТУ.

Внешний вид 25АС-109

Технические характеристики:

Технические характеристики Значения
Диапазон, воспроизводимых частот в условиях свободного поля, Гц 40…25000
Неравномерность АЧХ звукового давления, дБ, на нижней граничной частоте диапазона воспроизводимых частот относительно уровня среднего звукового давления —8
Неравномерность АЧХ звукового давления, дБ, в диапазоне частот 100…8000 Гц относительно уровня среднего звукового давления ±4
Уровень характеристической чувствительности (характеристическая чувствительность), дБ 84(0,31)
Характеристика направленности АС, дБ, определяемая по отклонению АЧХ звукового давления, измеренных под углами 25+5° в горизонтальной плоскости и 7+3° в вертикальной плоскости, от АЧХ, измеренной по акустической оси АС (0°):
в вертикальной плоскости ±6
в горизонтальной плоскости ±5
Гармонические искажения АС, %, определяемые суммарным характеристическим коэффициентом гармоник, при уровне среднего звукового давления 90 дБ, на частотах, Гц, не более:
250…1000 2
1000…2000 1,5
2000…6300 1,0
Номинальное электрическое сопротивление (номинальное значение полного электрического сопротивления), Ом:
25АС-109-1 4
25АС-109-2 8
Минимальное значение полного электрического сопротивления, Ом:
25АС-109-1 3,2
25АС-109-2 6,4
Предельная шумовая (паспортная) мощность, Вт 35
Предельная кратковременная мощность, Вт 75
Вид низкочастотного акустического оформления фазоинвертор
Масса, кг 15,6
Габариты, мм 580х280х300

Особенности конструкции:

  1. Корпус АС выполнен в внде прямоугольного неразборного ящика, фанерованного шпоном ценных пород дерева. Верхняя часть лицевой панели закрыта декоративной пластмассовой накладкой, служащей одновременно декоративным обрамлением для головок СЧ и ВЧ.

  2. В акустической системе использован набор головок: в 25АС-109-1 — 35ГДН-1-4, 20ГДС-4, 10ГДВ-2; в 25АС-109-2 — 35ГДН-1-8, 20ГДС-4, 10ГДВ-2 (головки выпускаются ПО «Вега»).
  3. Головки расположены на лицевой панели АС симметрично относительно вертикальной оси. Все головки закрыты защитными сетками.

    Головка НЧ обрамлена круглым декоративным фланцем с алмазной проточкой. В верхней части декоративной пластмассовой накладки с левой и правой стороны головки ВЧ расположены шильдики с изображением АЧХ звукового давления АС, ее торговым названием и основными техническими характеристиками.

    Симметрично относительно места расположения головки СЧ справа и слева на лицевой панели расположены два отверстия, являющиеся выходами фазоинвертора (диаметр 62 мм, длина 200 мм), настроенного на частоту 33 ГЦ. Акустическая система подключается к усилителю с помощью соединительного шнура, расположенного на задней стенке корпуса, который оканчивается НЧ разъемом.

  4. Внутренний объем АС 32 дм3. Головка СЧ отделена от основного объема специальным герметичным колпаком. Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, он заполнен звукопоглотителем.

  5. Внутри корпуса на плате смонтированы электрические фильтры, обеспечивающие электрическое разделение низко-, средне- и высокочастотных полос АС. Электрическое разделение полос обеспечивается фильтрами НЧ второго порядка на частоте 630 Гц, фильтрами ВЧ третьего порядка на частоте 6300 Гц.

Принципиальная электрическая схема 25АС-109-1

Принципиальная электрическая схема 25АС-109-2

Источник: http://ASmpa.com/29-vega-25as-109-1-25as-109-2

бЛог инженера

История о том, как я доработал свою АС, купленную по объявлению за небольшие деньги.

Однажды в студёную зимнюю пору…  зачесалась у меня левая пятка, и срочно потребовалось внести какие-то конструктивные изменения в звучание домашней акустики. Звук на тот момент издавали колонки «Радиотехника С-30», но их звучание мне не нравилось, да и последние эксперименты с усилителем привели один из басовых динамиков к полному абзацу.

Когда-то давно, ещё в Омске, у меня были колонки «Вега», работающие на пару с самостоятельно собранным 6-канальным монстром -усилителем (6*100Вт) и недолго думая, я решил, что такие колонки мне и нужны. На барахолке по объявлению были приобретены 2 «Веги».

С помощью друга и какой-то матери колонки были выгружены, доставлены в квартиру и прибиты к стене.

Обратите внимание

Казалось бы, всё замечательно! Теперь-то заживём! Ан нет, какой-то червячок продолжал грызть изнутри, любопытство и неуёмная тяга к экспериментам не давали спокойно жить.

В результате новых экспериментов с усилителем, у одной из колонок появились хрипящие басы, поставленный предварительный диагноз рисовал неутешительную картину по замене динамика…

К счастью, разобрав колонку, я увидел всего лишь отклеившийся колпачок на динамике. Колпачок был приклеен, но меня уже было не остановить. В ужас повергал вид сгнившего поролона, несколько подсохшего и потрескавшегося изнутри корпуса колонки, воображение тут же напомнило, что были какие-то паразитные резонансы при проигрывании чего-нибудь тяжёлого. В общем, надо было срочно действовать.

Сначала корпус был тщательно очищен от сгнившего поролона

Затем зашкурены внутренние стенки, швы обильно промазаны клеем ПВА

Пока застывал клей, был куплен вибро-теплоизолирующий материал «Викар», самый большой по толщине (10мм). Состоит он из слоя вспененного полиэтилена и слоя битумной мастики. Используется в качестве гидро-тепло-шумоизоляции строительных конструкций, автомобилей и прочих местах.

Читайте также:  Барабан и его виды

Вот так стали выглядеть колонки изнутри:

Совет: При проведении работ желательно предварительно охладить «Викар», это упростит работу по его нарезке. Так же хорошо дополнительно смочить нож в воде, а непосредственно перед наклеиванием прогреть слой битумной эмульсии феном (у меня фен сдох, и греть пришлось его на батарее отопления) Я этого поначалу не сделал, и у меня первая колонка вышла не очень презентабельной изнутри.

Итак, все внутренние поверхности были оклеены «Викаром», стыки конструкций герметизированы лентой для проклейки окон, динамики очищены, для придания некоторой эстетики были заменены провода, вставлена распорка и сделаны акустические разъёмы для подключения кабелей.

Сборка:

После такой доработки одной из колонок было устроено домашнее прослушивание, чтобы сравнить и определить, есть ли в этом всём смысл и стоит ли так же допиливать вторую.  прослушивание было достаточно «слепое», так как я в процессе подключения акустики к усилителю уже и сам забыл, где какая колонка, а определить внешне можно было только по изменившемуся весу.

Моей дорогой супруге (с хорошим слухом и музыкальном образовании) результат понравился, как это там у аудиофилов называется, «басы стали мягкими и прозрачными». А середина — тёплая и шелковистая

Источник: https://shelezyakin.ru/small-integrations-acoustic/

Автозвук но не для авто или вторая жизнь для ВЕГА 25 АС-101 — бортжурнал Subaru Legacy На Пневме 1998 года на DRIVE2

Полный размер

Morel Tempo 5

Возможно кому то пригодится мой опыт с Вегой 25 ас-101, которая является хорошей акустической системой Hi-Fi класса начального уровня.

К сожалению динамики которыми она комплектовалась давно сняты с производства, а моим пришла хана, одна пища приказала долго жить, миды покрылись зеленью, с конденсаторами та же история.

Внешне мне они нравятся, люблю этот технологичный дизайн из СССР. Решил не суетиться с поиском оригинала а поставить в них другие динамики и кроссоверы. В качестве кандидата решил рассмотреть автомобильные компоненты Morel Tempo 5.

У Веги фазоинвертор настроен на 45 Гц а у этих динамиков достаточно высокая резонансная частота в 80 Гц, нижний диапазон воспроизведения в аккурат заканчивается на 45 Гц, по этому фазик будет влиять минимально, для маленьких помещений самое то.

Важно

По размерам динамики сели хорошо, даже пища к внешней декоративной накладке подошла как родная, только пришлось отверстие от 10 ГДВ-2 закрыть фанерой в корпусе, а на эту фанеру приклеить пищалку Морель.

Полный размер

Старая добрая 10 ГДВ-2, которая уже снята с производства. По звучанию очень даже ничего, практически не уступает на верхах Морелям, а верхнюю середину (в районе 5 кГц) играет даже ярче.

Ну и раз пошла такая пляска, то купил немецкий винил под дерево, и обклеил корпус по кругу.

Внутри обклеил корпуса ватой, динамики посадил на двусторонний скотч вместо герметика.

Решетки, декоративные планки, корпус фазоинвертора обклеил часть поролоном и часть шумкой для минимализации резонансов и паразитных шумов.

Трудиться им сейчас предстоит в спортзале, в подвальном помещении, в составе временной самопальной системы из усилителя АБ класса Прайд, компьютерного БП, а в качестве ГУ — Самса S8+.

Прайд все ни как в машину не перекачует, но это пока. Летом хочу полностью разобрать салон, проклеить, кинуть новую проводку для музыки и т.д. Как только Прайд туда переедет, возьму для этой акустики 2.1 усилитель типа Onkio или Denon серебристого цвета.

Полный размер

Вот такая системка тоже имеет право на жизнь)

Звук у данной связки вполне годный, но не без изъянов. Придираться к ней пока не буду, роль свою она выполняет нормально. А вот эта же акустика но с домашней Ямахой зазвучала очень хорошо. Если сравнивать с родными динамиками то низы намного собраннее и рельефнее, панч просто бомба, жесткий и хлесткий, одним словом “шикарный”, вокал живой, сцена присутствует, немного прозрачнее чем у родных верхняя середина. Запас по громкости меня удивил. Я просто побоялся много вливать, хотя до искажений так и не добрался даже на приличном уровне громкости. Естественно что супер баса от них ждать не стоит, но вместе с сабвуфером на 150 Вт. они звучат великолепно. Даже жалко было их уносить в подвал после прослушки.

Перемычку на кроссовере пока оставил на +3 Дб, так как с верхами телефон дружит не очень. Если слушать на нормальной аппаратуре то лучше её ставить на 0 Дб, так как в противном случае я начинаю слышать яркое “Ч” в звучании. Для быстрого доступа кроссоверы прикрутил на заднюю стенку колонок. Они компактные и нечему не мешают.

Затраты за все про все составили около 8 тыс. руб., это динамики+пленка и прочие мелочи. В целом результатом доволен.

За эти деньги готовое решение с таким соотношением мощности и качества звука не купить, если говорить за новое, а акустику я покупаю только новую. Внешний вид стал еще интереснее.

Совет

Нижнюю решетку оставил от Веги, а на верх вообще ни стал ставить решетку ни от Веги, ни от Мореле, так как на пищалке есть еще одна хорошая защита купола по форме знака от Мерседеса.

Источник: https://www.drive2.ru/l/499280259787522424/

Ссылка на основную публикацию