Акустика ссср

Советские колонки акустические: модели, характеристики

В последнее время все чаще и чаще любителей хорошего звука интересуют старые советские колонки. Сегодня эта акустика пользуется большим спросом и продается, как ни странно, не так уж и дешево. Стоит ли покупать советские колонки? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Общая информация

Профессионалы утверждают, что колонки, на которых написано “Сделано в СССР”, звучат всегда мощно и хорошо, имеют качественный усилитель и источник сигнала.

И неудивительно, что еще до недавнего времени не только наши дедушки с бабушками, но и родители с удовольствием включали именно советские колонки (АС – акустические системы). С их помощью можно прослушивать только музыкальные композиции, не пытаясь даже подключить к домашним кинотеатрам. Однако не настолько они плохи – колонки, на которых написано: «Сделано в СССР».

Развитие производства акустики

Перед тем как появились первые советские колонки, пользователи могли пользоваться лишь обычными радиовещателями. Эти приборы позволяли слушать музыку. Однако в 1951 г.

руководством страны был утвержден единый стандарт, определивший те основные параметры, которыми должна обладать техника для радиовещания. Именно этот год стал стартовым для начала разработок разнообразных моделей акустики.

В тот период технологии еще нового производства были просто впечатляющими.

Советские колонки имели такие основные элементы, как громкоговоритель, электродинамическая головка и подмагничивающий элемент.

Обратите внимание

Даже при весьма скудном оформлении корпуса такие динамики звучали очень качественно. Тот, кто пользуется современной акустикой, не всегда поймет, что слышит звук, воспроизводимый советскими колонками. В чем кроется причина такого волшебства? В техническом прорыве инженерной мысли!

После этого в стране начался выпуск новых моделей приемников, которые в течение длительного времени являлись единственным источником звука в домах и на дискотеках. Интересен тот факт, что подобная аппаратура производилась вручную.

Радиола «Симфония»

1965 г. стал еще одной важной вехой в области производства приемников. Именно в этом году в СССР была выпущена первая отечественная радиола. Она была сконструирована с помощью лампового метода. Стереофоника, получившая название «Симфония», служила своеобразным музыкальным центром того периода.

Что включал в себя состав радиолы? В ее конструкции находился электрофон. Он позволял проигрывать виниловые пластинки. В составе «Симфонии» был еще и приемник, который излучал звук.

Сегодня эта радиола есть только у некоторых поклонников ретро, да и то ее используют лишь для оформления интерьера. С точки зрения акустики подобная техника, которая являлась эталоном инженерного искусства в прошлые годы, существенно устарела.

Следующий этап

Что касается ламповых проигрывателей, то в домах обычных трудящихся они встречались весьма редко. Основная причина – высокая цена техники и малые партии ее выпуска.

На следующем этапе в стране начали производиться транзисторные магнитофоны. Такая техника давала большую выходную мощность звука. Для того чтобы купить такой магнитофон, простому инженеру необходимо было отложить на покупку пять своих месячных окладов.

Однако, несмотря на это, новая техника приобрела большую популярность. Работа подобного оборудования не могла обойтись без новейшей акустики. И в 1974 г. в СССР стали выпускаться новые колонки. Первой была модель АС 10МАС-1М.

Эта советская акустика получила широкое распространение на долгие годы. В систему был внедрен длинноходовый громкоговоритель, дополнительно оснащенный подвесным латексным диффузором. Однако стоит признать тот факт, что такая техника не отличалась высоким качеством.

Особенно много нареканий вызывала сборка колонок.

Заимствование зарубежных технологий

В 1978 г. в СССР начали простое копирование акустических систем западных образцов. За это дело впервые взялись инженеры, работающие в прибалтийских странах. Таким образом была спроектирована модель 35АС-1, на основе которой была выпущена целая серия систем S-90.

Эти советские колонки были значительно усовершенствованы. Высоким качеством отличался и их корпус. Он был собран из прочной фанеры, которую в тот период применяли в авиастроении. Задняя и боковая панели корпуса изготавливались из дерева самых ценных пород. Внушительным был и вес устройства.

Эта советская акустика весила 23 килограмма!

Заключительный этап

Акустика СССР окончательно развилась с выходом модели 75АС-001. Это был венец инженерной мысли советского периода. При разработке данной модели впервые были применены математические методы проектирования. Кроме того, чтобы обеспечить оптимальную работу различных элементов, например, кроссовера и головки, использовались ЭВМ (предшественники современных компьютерных систем).

Самая совершенная акустика СССР, которой являлась модель 75АС-001, имела замечательный по своему качеству громкоговоритель. К тому же любителей хорошего звука поражала ее чувствительность, которая составляла 91 дБ. Для тех времен этот показатель был просто невероятным.

Громкоговоритель (электродинамическая головка) модели, помимо всего прочего, обеспечивал хороший частотный диапазон, который составлял от двадцати пяти до двадцати пяти тысяч Гц. Кроме того, издаваемый звук не имел столь больших искажений, чем грешили предыдущие модели.

Впоследствии модель переименовали. Ее новое название – 150АС-001. Выпускалась она как акустика «Корвет», а также «Кливер».

Всего в советском периоде было разработано около 50 моделей таких систем. Были среди них и те, которые даже и не запомнились пользователям. Однако встречались в массовой продаже и неплохие варианты подобных систем, самые популярные из которых мы рассмотрим ниже

«Электроника»

Под этим названием в СССР выпускался широкий ассортимент бытовых приборов. Заводы, относящиеся к Министерству электронной промышленности, под маркой «Электроника» производили телевизоры и калькуляторы, компьютерные системы и магнитофоны. Были в перечне этих товаров электронные часы и другие изделия.

Было налажено и производство советских акустических систем, которыми являлись колонки «Электроника». Их имелось несколько разновидностей:

1. «Электроника 25АС-033». Это трехполосная АС, которая была заключена в натуральный деревянный корпус. Номинальная мощность таких колонок составляла 25 Вт, а пиковая доходила до значения 100 Вт. Колонки воспроизводили звук в диапазоне от 31.5 до 25000 Гц и имели номинальное сопротивление, равное 4 Ом.

Важно

2. Колонки «Электроника 25 АС-118». Это АС, также находящаяся в натуральном деревянном корпусе.

3. «Электроника 25АС – 126». Эта система является трехполосной АС, заключенной в корпус из ДСП. Номинальная мощность таких колонок была равна 25 Вт, а предельная составляла 50 Вт. Частота звука находилась в диапазоне от 4 до 20 000 Гц, а сопротивление было равно 4 Ом.

4. «Электроника 25АС-132». Это блочная трехполосная АС с номинальной мощностью 25 Вт. Она, как правило, шла в одном комплекте с усилителем «Электроника 104С».

5. «Электроника 25АС-227». Паспортная мощность этой трехполосной АС составляла 50 Вт. При этом система имела некоторые отличия от предыдущих моделей. Так, в ней были установлены изодинамические ВЧ головки. Они отличались низкими искажениями, что обеспечивало высокое качество при воспроизведении высоких частот.

S-90

Самыми лучшими колонками советского периода являлись, бесспорно, С-90. На них стояла буква S, так как это изделие выпускалось в Риге. Назывались они АС Radiotehnika. Однако в те годы советский народ не доверял всему иностранному. В связи с этим колонки до сих пор называют С-90.

Будучи одной из лучших систем советского периода, «Радиотехника» широко использовалась в домах культуры и на концертах даже в самых удаленных уголках страны.

Колонки непременно присутствовали на школьных вечерах. Они были самыми мощными, так как к ним устанавливался усилитель. На сегодняшний день такая ретротехника стоит недешево.

Только одна колонка модели «Радиотехника» обойдется покупателю в 4 000 рублей.

Описание

Для своего времени колонки «Радиотехника» имели наилучшие характеристики. Они принадлежали к высшему (нулевому) классу и качественно отличались от всей советской аппаратуры. Кроме того, эта АС ни в чем не уступала импортной.

Колонки работали в диапазоне частот, находящемся в промежутке от 31.5 до 20 000 Гц. Их номинальная мощность составляла 35 Вт.

Но данная акустическая система оказалась далека от совершенства. У нее была достаточно высокая стоимость, доходившая до 300 рублей за пару. Да и вес этих колонок был внушительным. Порой он превышал 30 кг. Кроме того, покупая колонки С-90, никто не был уверен в том, что сделает из них слаженную пару.

Читайте также:  Полочные самодельные ас

Ведь одна из них собирала всю мощность воедино и звучала громче другой. Однако это было не единственным недостатком данной АС. Советские динамики часто ломались. Причиной тому были слабые и тонкие провода, которые уже сами по себе непрактичные.

Кроме того, динамики плохо звучали на средних частотах, портя все впечатление об акустике.

Установка

Несмотря на имеющиеся недостатки, колонки S-90 вполне устраивали советских меломанов. В течение нескольких десятилетий эта акустическая система входила в разряд самых массовых. Не забывают меломаны о ней и сегодня. Ведь колонки С-90 являются ярким символом уже ушедшей эпохи.

Это прибор внушительного размера, который равен 36х71х28,5 см. Именно поэтому их необходимо было правильно установить, соблюдая расстояние до слушателя минимум 2 м. Однако в тесных советских квартирах сделать это было невозможно.

Именно поэтому настоящий звук, который могла выдать подобная акустика, слышали только соседи.

Внешний вид

Довольно добротный и простой корпус колонок С-90 представляет собой прямоугольный неразборный ящик из ДСП. Его отделка – высококачественный шпон из дерева ценных пород. На стыках стенок и внутри корпуса конструкторы предусмотрели специальные элементы. Это увеличивает прочность и жесткость самого ящика.

Головки динамиков украшают декоративные рамки. Они штампованы из листа алюминия и выкрашены в черный цвет. Кроме того, динамики имеют защиту в виде металлической сетки.

В нижней части корпуса можно увидеть накладную панель из пластмассы. На ней отображена амплитудно-частотная характеристика АС, название системы и ее фирменный знак. Разъем советских колонок С-90 находится внизу задней стенки корпуса.

Внутреннее содержание

Если раскрыть корпус колонок С-90, то можно увидеть большое количество ваты, которая обтянута марлей. Это звукопоглотитель АС.

Он снижает воздействие на АХЧ звукового давления, заставляя колонки звучать более качественно. Тот, кто разобрал корпус «советской легенды», может увидеть внутри и электрические фильтры. Они размещены на плате и разделяют полосы АС.

Модернизация старой техники

Колонки С-90 пользуются большой популярностью у меломанов. Неудивительно, что многие из тех, кого интересует качество звука, стремятся их модернизировать. Это занятие не только увлекательное. Оно позволяет сэкономить внушительные деньги и получить систему с отличным звучанием.

Конечно, наружная сторона этих колонок, возраст которых составляет не менее 30 лет, уже утратила свой прежний шик. Однако для тех, кто решился на модернизацию, главное, чтобы система была целой изнутри.

Для такой работы понадобятся паяльник и плоскогубцы. Не обойтись при модернизации и без набора отверток. Первым делом необходимо снять переднюю панель. Это можно сделать только после того, как будет откручено два десятка различных шурупов. После разборки следует обратить внимание на динамики.

Совет

Они, скорее всего, потребуют реанимации. Вполне возможно, что понадобится перемотка катушки. После этого акустические колонки на советских динамиках будут звучать просто идеально, без всяких посторонних призвуков.

Более прозрачными все тона сделают и шелковые купола, которые можно установить на смену пластиковым.

Модернизация проводки и внутренних материалов

Доработка корпуса позволяет улучшить звучание АС на низких частотах. Для этого понадобится убрать ватно-марлевые прокладки, заменив их на недорогой ватин. Все это делается быстро и не потребует особых усилий. Перед монтажом рекомендуется заменить проводку.

Корпус обшивается ватином. Обтянуть им понадобится и фазоинвестор, но только после установки его трубы на герметик. Переключатели в новой АС не понадобятся. Именно поэтому их можно будет удалить как ненужный элемент. Тоненькие советские проводки колонок во всех соединениях следует заменить на медные.

Как видим, дело это не настолько уже и трудоемкое. Однако, несмотря на свою простоту, доработка изменяет звук техники. Он становится более качественным и прозрачным, радуя слух меломана.

Старые советские динамики можно установить и в салон автомобиля. Цена такой системы будет минимальной, а звук поразит своей мощностью и качеством.

Источник

Источник: https://cccp.temadnya.com/1560304598749809175/sovetskie-kolonki-akusticheskie-modeli-harakteristiki/

Советские колонки – какие лучше звучат?

В последний год заметно вырос интерес к старой радиотехнике, изготовленной в СССР. В частности, достаточно часто можно встретить объявления о продаже акустических систем (АС) тех времен. Но, указанная цена на такие АС вызывает недоумение ввиду явной своей завышености.

Попробую представить наглядно мои впечатления о качестве звуковоспроизведения некоторых некогда популярных моделей, прошедших через мои руки (и самое главное – уши!).

Для трезвой оценки стоимости таких АС буду считать, что: 1- излучают они в прямоугольной комнате квартиры;

2 – источник сигнала (ИС) и усилитель мощности (УМ) такого весомого качества, что их замена на другие модели не изменит общего мнения об АС.

Обратите внимание

Для визуализации построю график с десяти бальной шкалой, разделенный на три сектора, где зеленый сектор-это достаточно достоверное звуковоспроизведение, желтый – тот самый минимум, ниже которого не стоит опускаться. А красный – не рекомендованный к употреблению (мною).

Как вы можете заметить, самой качественной «АС» прослушанной мной, является живой оркестр, который совершенно справедливо получает оценку 9.

9 балла (в одном месте они сыграли ненатурально, и я как беспристрастный судья снизил балл).
Из других представленных АС в зеленый сектор попала только «Электроника» 50АС-061м (она же 75АС-065). 7.9 заслуженных баллов.

Круче, наверное, только сотая модель. Но, чего не довелось слушать, то и не буду оценивать.

Самый любимый сектор всех производителей «Hi-Fi» это Желтый. Любой Хай-Фай за ваши деньги! Все чаще производители, за якобы высококачественные АС выдают красивую мебель с предустановленными динамиками. Так сказать желаемое за действительное.

На самом деле, этот сектор является тем самым минимально необходимым (начальным) уровнем звуковоспроизведения, где издаваемые АС звуки легко распознаются массовым слушателем не только как любимые исполнители, но и как их инструменты.

Именно в этом секторе ведутся жаркие баталии о преимуществах того или иного «окраса» в звучании и громких заявлениях об очередной победе над «глубоким басом». Количество нолей в заявленной мощности АС пропорционально количеству нулей в цене за них. О размерах второй или третьей гармоник в звуке на выходе таких АС производители молчат как партизаны на допросе.

Именно поэтому считаю, что этот «желтый» сегмент предложения на рынке имеет сильно завышенную цену, за получаемый продукт (звук).

Итак, какие АС, выпускавшиеся в СССР, могут соответствовать этой «весовой категории»? Нет, далеко не все «высшего класса сложности» с нулями в цифрах. В «желтый» сектор, с оценкой «5_с минусом» попадает «S-90» с индексом «B». И еще, практически на границе зон находится «S-30B».

Эта полочная АС так же заслуживает уважения.
Остальные АС, размещенные мною в «красном» секторе немного отличаются между собой по качеству преобразованного в звук сигнала.

Но, несмотря на различные попытки конструкторов улучшить звучание при помощи, например изодинамического ВЧ излучателя или СЧ динамика с более тонким бумажным диффузором и с пропиткой замеченные изменения в них на уровне пресловутых «нюансов».

Важно

И, несмотря на протесты владельцев таких АС, всем своим друзьям и даже просто знакомым такие преобразователи звука приобретать не советую.

Когда-то нам показывали большое количество фильмов о советских разведчиках. Каждый такой шпион-диверсант наносил огромный ущерб врагу в живой силе. И простая арифметика подсказывала, что где-то на десятом фильме разведчику воевать будет собственно уже не с кем.

Точно так же, проспекты разработчиков музыкальной аппаратуры (и АС в частности) рапортуют нам об очередном приросте в качестве звучания. Специализированные журналы в который раз используют все имеющиеся прилагательные русского языка и литературы для описания полученных улучшений. Это продолжается не один десяток лет.

 И если сложить все их достижения, то современные АС должны превосходить живой оркестр по натуральности звучания уже раза в четыре. Чего, собственно, в природе быть не может.

Источник: http://cxem.net/sound/dinamics/dinamic95.php

Акустика родом из прошлого— был ли эталон?

ВОПРОС ОТ: w-oleg 24 июля 2016, 18:27 Ответы (23)

Давно хотел спросить у знающих, а возможно и по сей день слушающих акустику 70-80х годов, производства СССР, что именно звучало достойно? Я был обладателем S90, но из последнего поколения, были и другие АС, которых уже не помню. Помню было громко! И как мне кажется теперь , звук был натуральнее нынешнего, что-ли. Наверняка ведь были достойные изделия. Иногда, вскользь попадаются на форумах краткие мнения, но не та уж много, чтобы сделать выводы. Поделитесь, кто слушал и слушает.

советская акустика не в почете у местных аудиофилов. Они обязательно представят фото внутренностей с комментариями про их очень плохое состояние как в звуке так и внутри.

Я забыл звучание s90. Но то что я сейчас слушаю rrr sm300 из современных radiotehnika мне нравится.

Совет

s90 грязновато играли, вега 50АС казалась более адекватной – в принципе корпус и внутренние детальки у нее были вполне

Проблема большинства нашей советской акустики – это отсутствие нормальных СЧВЧ динамиков… 20ГДС30ГДС, 10ГДВ-2, 10ГИ и прочее… всё это было далеко не выдающегося звучания… ситуацию усугубляли переусложненные фильтра…

Басовики были неплохие… корпуса тоже добротные, но частенько, мелкие для устанавливаемых НЧ(и гудящие на НЧ S90 тому пример.)

Достойно звучали широкополосники! 10ГДШ, 4А28, 4А-32…

Советская акустика по большей части миф. Были отдельные мелкие серии, для выставок, экспорта, генсека и космонавтов. Там все было прилично. А на остальное без слез не взглянешь. Абы как собранные динамики с разлетом параметров. Полумёртвые конденсаторы. Сопливая пайка. Картонные СЧ и СНЧ динамики как правило обладают странным свойством выдавать просто фантастические искажения тембра.

Брать сейчас? Во-первых найти достойно сохранившиеся нереально. Во-вторых найденным все равно нужен немаленький ремонт.

По поводу плохих внутренностей можно было бы поспорить, конденсаторы, если не электролитические, а бумажные, то даже очень не плохие ставились, а про СЧ и ВЧ динамики – да согласен, но при желании можно было заменить. Низкочастотники, очень даже неплохие при нормальном отношении к ним. Например S30, если найти в нормальном состоянии, думаю переиграют нынешние АС в бюджете до 45 тыс. Слышал их собственными ушами.

Знаете от чего Ы-90 некоторые называют офигенными, а некоторые ацки гудящими? А еще ктото говорит что невыразительные и баса нет ваще. У единиц они из первых партий, или экспортные из Березки. А у остальных они из вала к съезду XVIII пятелетки. Там параметры ТС динамиков гуляют в разы от экземпляра к экземпляру. Пар нет. ФИ то гудит то не работает от изделия к изделию.

В связи с этим одна особенность таких АС сцены нет, а если и есть то исполнители время от времени начинают по ней гулять.

Хотя были они конечно, и были просто HiEnd которые до сих пор уходя от 100тыр. Ну например 150АС-001. Но они миф, выставочный экспортный вариант, как и все в СССР, о них возможно только поболтать превознося мощь пропавшей империи.

Обратите внимание

S30 будут играть если им заменить 6ГДВ-1 на импортный шелк. Выравняв чувствительность сопротивлением и соответственно пересчитав фильтр, ведь у 25ГДН-1 чувствительность всего 83дБ.

Имел опыт реанимации 10АС9 на этих же динамиках. ВЧ были мертвы. СНЧ загнаны в этот режим за счёт жесткого резинового подвеса. Очень странный зажатый звук.

С90 – отвратительный ВЧ, сч тоже не лучше, а НЧ неплохой. Звук мутный, примитивный. Плохо звучат. Я полчаса их вынес, потом выключил нафик. Покупал специально “для послушать как они” в 2014 году.

Остальная система была топового уровня, так что если б они что то могли показать – показали бы. Если б могли. Хвалят Эстонию 021, Электроника 065 – сам не слушал, не знаю, есть ли за что их хвалить. Особо советская техника против зарубежной не блистала.

Хотя с немецкими дуболомами примерно в одном русле.

Из акустики Советского производства последнюю эксплуатировал Амфитон 150 АС 007 с изодинамическим динамиком трудящимся на высоких частотах. Звучали относительно достойно, по крайней мере, на фоне появляющегося импортного ширпотреба привезенного из за границы (в основном Японского производства).

Правда, тогда я еще не знал о других заграничных товарах и не имел представления, что это дешевый ширпотреб, тем более музыкальные центры Японского производства в наше стране стоили значительно дороже нашей электроники.

Из минусов перечисленное пользователем Bbhop, еще бы добавил плохонькие кабеля внутри акустики, ну и плохонькие кабеля и разъемы для подключение акустики к усилителю, плюс аляповатое демпфиррвание корпуса с помощью мешков с ватой.

Конечно, нельзя сравнивать нынешнюю акустику Hi Fi с Советской акустикой, скажем так, для того времени отечественная акустика была не плоха, но это то время. Но сегодня, при имеющемся выборе, я бы не приобрел ее. Как то так.

Важно

Максимум, что имеет смысл делать с советской акустикой – заменить кабели внутри, и вмонтировать нормальные разъёмы на задней стенке. Я проделал как-то эту операцию с 35АС-201, звучание изменилось радикально, их стало можно слушать! 😉

Остальные переделки (замена динамиков, конденсаторов) – это уже на “ценителя советского антиквариата”… 😉

Именно, в виду плавающих параметров динамиков там их все надо промерять, прежде чем делать что-то еще. Потребуются стенды, микрофон, соответствующее ПО как минимум.

советская “акустика” даже тогда была неплоха, если другого ничего не слышали и сравнивать было не с чем, вообщем так же как и всё советское.

Смысл, в них ( в АС) что-то менять, есть только в том случае, если они у Вас уже есть. Покупать для того, что-бы довести до ума, дело на любителя. Как хобби. Но означает ли это, что подобную акустику нельзя слушать? Я иногда слушаю, не у себя – у друзей, знакомых.

Но многие из нас в последние годы превратились вдруг в аудиофилов , в плохом смысле этого слова. Музыка ушла на второй план, главное звук. Тогда конечно, какие уж могут быть S-90. Вперед в магазин, за топ линейкой.

Спор наверное не имеет смысла, я лишь хотел узнать, что из акустики прошлого звучало лучше, а что хуже. Интересно мне.

Если говорить о целой серии а не об отдельных партиях, то 50АС-061, 100АС-063 и прочие клоны Fisher 1200/Sanyo SX-P1. ))) Там реально за качеством близким к образцу следили.

полностью, полностью, полностью ЗА. У кого-то что-то там плавает, хрипит, западает-выпадает . Ну да, если с приборами стоять.

А мне графики по барабану.

В своё время(около десяти лет назад) плотно занимался доработкой и некоторой постройкой акустики на базе совковых динамиков. Дорабатывал 35АС-012, S100D, делал из двух 25ГДН-1(взяты были с S30) и 10ГИ центральный канал ДК. Сабы на 2*35ГДН, 2*75ГДН… Теперь понимаю, что всё это – дрова… Всё что осталось

Совет

на данный момент – Центр, который я давно не использую. 30ГД-2 4ом, в количестве двух штук. Корпуса С90 я собственноручно, без сожаления, выкинул. Самопальные катушки по килограмму меди, сдал на медь)

Хотите услышать действительно открытый и живой советский звук – ищите широкополосные 4А32, либо 4А28. у народа их ещё много по кладовкам хранится…

Я полагаю, что Ваш ЦК с изодинамический ВЧ головкой должен звучать очень достойно

Только непонятно, почему 10ГИ поставили “неправильно” набок, тем самым повернув диаграмму направленности? Кажется догадался – ранее это был фрон 🙂

Советские головки сейчас практически все требуют все доработки – это фактор времени. Замена подвесов – как минимум. В далекие 80-е приходилось перебирать наши головки, перематывал, устранял заводской брак сборки. Проблема повторяемости и несоответствия параметром имеют место быть.

У меня и сейчас есть запас головок, и из десятка практически невозможно пару выбрать, под каждую нужно подгонять фильтр. У нас были и неплохие головки, как правило – НЧ, а вот с сч все очень печально. В “Радио” было много статей по доработке, использованию пропиток – через все это проходил когда-то.

Сейчас можно приобрести новые головки в малом бюджете, например визатон и этот вариант более предсказуем, чем перебирать и реставрировать советские динамики.

Читайте также:  4-х полосная ас на автодинамиках focal и rockford

Источник: https://stereo.ru/qa/aokci-akustika-rodom-iz

Ответы@Mail.Ru: Советские колонки лучше современных?

Проблема не в колонках далее АС, а в усилителях и в источниках звука для качественных колонок должна быть и качественная аппаратура, без этого хорошего звучание не получишь. Второе ширпотреб не может быть качественным только по одной причине это массовое производство!

Если водопроводные то одинаковые, если газовые то хуже, если рулевые то не знаю…

Советские колонки лучше современных китайских. Но куда хуже европейских.

советских колонок уже 25 лет не выпускают, ссср уже 25 лет не существует, а то что осталось, хорошим быть не может, все даже самое хорошее имеет свойство изнашиваться…

Смотря какие. Современные колонки бывают за 300 рублей, а бывают за 300 000 рублей. И играют они, как ни странно, по-разному. Советские колонки тоже разные были. Например, S-90F и S-30B имели очень неплохой звук для своей цены. А какие-нибудь 10АС-225 – барахло.

совковые АС-35 и сейчас звучат на уровне нынешних тысяч по 50-60 за штуку. я как-то пытался поменять свои S-70, приносил. сравнивал (благо, что у знакомого магазин) – заметно лучше звучали только колонки по 90 тысяч, но это уже безумие.

Вообще-то, все советское лучше современного.

Обратите внимание

Посчитайте сами. В СССР доллар стоил 60 копеек, а сейчас 60 рублей. То есть рубль подешевел относительно доллара в 100 раз. Плюс доллар подешевел относительно человеко-часа в 10 раз. Итого имеем коэффициент 1000.

Следовательно, у советской колонки стоимостью 10 рублей современный аналог будет стоить 10 тысяч рублей. )) ЗЫ. Эти рассуждения применимы к колонкам, поскольку их технологический процесс почти не изменился.

А, вот, к вычислительной технике они уже не применимы))

Какие советские? Они уже все рассыпались, бумажные пищалки, подвесы поролон, магниты размагнитились, а советские телевизоры хорошо казали?

Смотря, что подразумевать под хай-фаем, и смотря чего вы от них ждёте. В современных АС есть масса новшеств которых, банально, не было во времена производства советских АС.

Если исходить из точности передачи звукового тракта и прорисовки сцены, то советские АС и рядом не лежат с современными производителями высококачественной электроники. Опять же материалы использованные в производстве..

Возьмём (к примеру) Легендарные советские С-90 В- да, прекрасный звук, хорошая передача, ненавязчивый срез… НО… Сравните с теми же (не особо и новыми) Сонус Фабер Страдивари. И вы услышите то, что НИКОГДА не даст вам ящик из дешёвой фанеры, без рамы жёсткости и пластмассовый твиттер.

Как по мне: советские АС играют достойно, но не так как хотелось бы (Это сугубо личное мнение, ибо каждый ищет в музыке, что-то своё).

Они могут быть альтернативой дешёвым китайским компьютерным колонкам (пусть и “высококачественным”) Но никогда не сравнятся с серьёзными производителями Акустических Систем десятилетиями изучавшими звук и всё, что с ним связано, да и сами технологии не стоят на месте. Как итог: Сравнивать пусть и самые лучшие АС советского периода стоимостью в 10-20 тыс рублей с АС современных производителей стоимостью 5-10 миллионов за пару, просто бессмысленно.

Важно

Безусловно советские! Наши ас пепеплёвывают даже ас которые классом выше на голову чем сама советская ас. Почти весь импорт звучит зажато, линейно, у многих слабые или почти отсутствуют нч, и не сбалонсировано.

Если только сравнивать Японский или Немецкий винтаж, и то не всегда в сравнение лезет. Слушал однажды Диатоны 1000, хоть и дорогие даже очень, но звук не понравился, звучание мёртвое убитое.

В сравнение с этим Вега 25ас играет живо и динамичней если это Вега полностью исправна.

Самое главное чтобы звучание было приятное и сбалансированое, и пусть даже у Диатонов выше хар-ки, сам звук их не такой приятный и живой как у той же Веги, которую люди в инэте поливают канализационой жижей при этом люто ненавидя. Хотя в полне возможно что у людей деградировал слуховой аппарат ровно как и слушаемая ими музыка

СОВРЕМЕННЫЕ КОЛОНКИ ЕТО ФИГНЯ А ОТ ЕСССР КОЛОНКИ ВОПЕРВЫХ И ЗВУЧЯНИЕ И ЧЬОТКОСТЬ ЗВУКА ХОРОШОЕ

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/182913685

Топ 10 лучшей советской акустики – по версии звукомания

Если Вы сам деятель науки или просто любознательный человек, и Вы частенько смотрите или читаете последние новости в сфере науки или техники. Именно для Вас мы создали такой раздел, где освещаются последние новости мира в сфере новых научных открытий, достижений, а также в сфере техники. Только самые свежие события и только проверенные источники.

В наше прогрессивное время наука двигается быстрыми темпами, так что не всегда можно уследить за ними. Какие-то старые догмы рушатся, какие-то выдвигаются новые.

Человечество не стоит на месте и не должно стоять, а двигателем человечества, являются ученые, научные деятели.

И в любой момент может произойти открытие, которое способно не просто поразить умы всего населения земного шара, но и в корне поменять нашу жизнь.

Совет

Особая роль в науке выделяется медицине, так как человек, к сожалению не бессмертен, хрупок и очень уязвим к всякого рода заболеваниям. Многим известно, что в средние века люди в среднем жили лет 30, а сейчас 60-80 лет.

То есть, как минимум вдвое увеличилась продолжительность жизни. На это повлияло, конечно, совокупность факторов, однако большую роль привнесла именно медицина. И, наверняка 60-80 лет для человека не предел средней жизни.

Вполне возможно, что когда-нибудь люди перешагнут через отметку в 100 лет. Ученые со всего мира борются за это.

В сфере и других наук постоянно ведутся разработки. Каждый год ученые со всего мира делаю маленькие открытия, потихоньку продвигая человечество вперед и улучшая нашу жизнь. Исследуется не тронутые человеком места, в первую очередь, конечно на нашей родной планете. Однако и в космосе постоянно происходят работы.

Среди техники особенно рвется вперед робототехника. Ведется создание идеального разумного робота. Когда-то давно роботы – были элементом фантастики и не более. Но уже на данный момент некоторые корпорации имеют в штате сотрудников настоящих роботов, которые выполняют различные функции и помогают оптимизировать труд, экономить ресурсы и выполнять за человека опасные виды деятельности.

Ещё хочется особое внимание уделить электронным вычислительным машинам, которые ещё лет 50 назад занимали огромное количество места, были медленными и требовали для своего ухода целую команду сотрудников.

А сейчас такая машина, практически, в каждом доме, её уже называют проще и короче – компьютер. Теперь они не только компактны, но и в разы быстрее своих предшественников, а разобраться в нем может уже каждый желающий.

С появлением компьютера человечество открыло новую эру, которую многие называют «технологической» или «информационной».

Вспомнив о компьютере, не стоит забывать и о создании интернета. Это дало тоже огромный результат для человечества. Это неиссякаемый источник информации, который теперь доступен практически каждому человеку. Он связывает людей с разных континентов и молниеносно передает информацию, о таком лет 100 назад невозможно было даже мечтать.

Обратите внимание

В этом разделе, Вы, безусловно, найдете для себя что-то интересное, увлекательное и познавательное. Возможно, даже когда-нибудь Вы сможете одним из первых узнать об открытии, которое не просто изменит мир, а перевернет Ваше сознание.

Источник: https://imperiya.by/video/Hq2fO_gq1n0/top-10-luchshey-sovetskoy-akustiki-po-versii-zvukomaniya.html

Ссылка на основную публикацию