Diatone. винтажная акустика

Diatone DS-97C

В  сороковых годах подразделением Mitsubishi Electric был разработан и внедрен постоянный магнит с ферритовым сердечником. Тогда же было решено поставить эту разработку на массовое производство. Именно этот магнит стал «сердцем» знаменитого динамика Diatone, сегодня известного по всей планете, создание которого датируется 1945 годом.

На тот момент это был настоящий прорыв, учитывая скудность рынка тех лет и неразвитость аудиопромышленности. Секрет изобретения динамика заключен в переработке старых магнитов.

Новый японский динамик поставили на широкое производство. Корпорация NHK обладала огромными потенциалами исследовательских лабораторий.

Обратите внимание

В сотрудничестве с ними, объединив резонатор с магнитом, получили динамик в 16 см диаметром, который стал легендой радио Японии.

Сам резонатор по специальной технологии выпрессовывали в коническую форму. Именно это обусловило такое поразительное качество звука, заметно отличающееся от предыдущих поколений динамиков.

В 1947 году динамик Mitsubishi Diatone P-62 впервые появился на свет, широкое внедрение же его на рынки радиовещания произошло три года спустя, в 1950 г.

С этого судьбоносного момента у японского производителя появился шансом если не полностью вытеснить, то вполне достойно конкурировать с иностранными производителями.

В 1945 г. на заводе в городе Итами подразделением беспроводных устройств компании Mitsubishi Electric было положено начало производства четырехламповых радиоприемников. В 1946 г. их сменили пятиламповые – этот год и считается годом создания радио Diatone. К 1949 г.

разработки и меры усовершенствования технологий радиопроизводства был создан оригинальный двухполосный применик, способный принимать короткие волны. Тот самый усовершенствованный динамик Diatone сделал звук в нем поистине чистым и качественным.

За два года было реализовано 50 тысяч таких радиоприемников.

В 1953 г. компанией Mitsubishi Diatone было открыто еще одно, новое производство по изготовлению радиоприемников, а еще двумя годами позже специалистами завода г. Корияма была освоена технология упаковки приемников в деревянный корпус.

Diatone образца пятидесятых-шестидесятых – настоящее сокровище для ценителей. Именно такие широкополосные проигрыватели считаются золотой классикой звуковой индустрии. Радиоприемники и проигрыватели продаются и сейчас.

Важно

Для европейских стран вся продукция Diatone продавалась под торговой маркой Mitsubishi. То же касалось и США. В наши дни вся продукция, производимая в Японии по наследию Diatone, выпускается также под маркой Mitsubishi.

Компания занимается множеством различных отраслей, от космических и транспортных до коммуникационных систем. Diatone же занимает почетное место как одно из основных достижений корпорации, актуальных по сей день.

Сегодня в объявлениях и на интернет-аукционах можно встретить винтажные модели звуковых колонок Diatone по достаточно высоким ценам. Это может означать лишь одно: несмотря на явный технический прогресс в мире в области радиотехнологий, акустические системы этой марки уже заняли свою нишу на рынке благодаря отменному качеству, четкости звука и неповторимости стиля.

Если сравнивать современные акустические системы, Diatone по отзывам пользователей обладает большей глубиной и масштабностью звука, внушительными возможностями в низкочастотном режиме, высокой чувствительностью с преимуществом в пару децибел, а также яркостью и выразительностью воспроизведения самых сложных инструментальных сочетаний.

Источник: http://www.vipstd.ru/retro/index.php/95/item/ds-97c

Акустика в разделе Аудиотехника

  Рекомендуемые ↓
Canton Karat 40,Germany, топовая линейка,редкий цвет37500.00 р.Великий Новгород, доставка: РоссияСтоимость доставки: 900.00 р.Окончание торгов: 2 дняПродавец: Alexvn (659) 
Винтажные американские колонки Allied 3015B20500.00 р. Торг уместенНижний Новгород, доставка: РоссияСтоимость доставки: договорнаяОкончание торгов: 2 дняПродавец: Saphir 320 (596) 
Акустическая система COMPACT WZ 3154999.00 р. Торг уместенКострома, доставка: Россия и мирСтоимость доставки: 5000.00 р.Окончание торгов: 2 дняПродавец: Vinylcollector (79) 
Audio Gold MA-700 .Английская классика в красивом цвете.18900.00 р.Великий Новгород, доставка: РоссияСтоимость доставки: 900.00 р.Окончание торгов: 15/02 13:44Продавец: Alexvn (659) 
Акустика на ШП Philips AD 1256 M20194.00 р.  29 ставокСамара, доставка: РоссияСтоимость доставки: договорнаяОкончание торгов: 15/02 22:05Продавец: gitune (133) 
Yamaha NS-10M. Легендарные студийные мониторы.28500.00 р.  0 ставок29800.00 р.  блиц-ценаВеликий Новгород, доставка: РоссияСтоимость доставки: 900.00 р.Окончание торгов: 16/02 00:55Продавец: Alexvn (659) 
ONKYO D-200 LIVERPOOL20500.00 р.Раменское, доставка: Россия и мирЭкономная доставка: бесплатно!Окончание торгов: 17/02 11:10Продавец: N.G.A. (86) 
Акустическая система Diatone DS-22B mkII документы + бонус20000.00 р. Торг уместенХабаровск, доставка: РоссияСтоимость доставки: 800.00 р.Окончание торгов: 20/02 09:58Продавец: Серебряков Виктор Владимирович (29) 
Canton Karat 40,Germany, топовая линейка,редкий цвет!38500.00 р.Великий Новгород, доставка: РоссияСтоимость доставки: 900.00 р.Окончание торгов: 20/02 13:44Продавец: Alexvn (659) 
Потолочная акустика Earthquake CM 8007300.00 р. Торг уместенМосква, доставка: РоссияСтоимость доставки: 500.00 р.Окончание торгов: 20/02 22:42Продавец: wanderer_r (152) 
Скидка к 23 февраля! Акустическая система Yamaha NS-777.35000.00 р.Озерск, доставка: Россия и мирСтоимость доставки: договорнаяОкончание торгов: 21/02 11:53Продавец: dozik (155) 
Акустическая система Aurex(Toshiba )SS-335W (JP НЧ – 38см) доп. фото в описании —- от 1 руб !!!22505.00 р.  59 ставокПрокопьевск, доставка: РоссияЭкономная доставка: договорнаяОкончание торгов: 23/02 22:20Продавец: sprutt2009 (1554) 
Два динамика RCA LC-1A , США, 1947 г.440000.00 р.МоскваСтоимость доставки: договорнаяОкончание торгов: 26/02 13:07Продавец: danilaaa (109) 
ProAc Response 2.5 loudspeaker, Англия, 2003 г.275000.00 р.МоскваСтоимость доставки: договорнаяОкончание торгов: 26/02 13:07Продавец: danilaaa (109) 
Акустическая система Logitech Z-106800.00 р.  0 ставок7500.00 р.  блиц-ценаОстрогожск, доставка: РоссияСтоимость доставки: договорнаяОкончание торгов: 27/02 00:05Продавец: mulia-577 (124) 
TANDBERG 502077000.00 р.Балашов, доставка: РоссияСтоимость доставки: 1000.00 р.Окончание торгов: 06/03 15:34Продавец: TU95 (7) 
Колонки Infinity Reference 51 mk2 Акустическая система – Made in Denmark14999.00 р. Торг уместенМосква, доставка: РоссияЭкономная доставка: 300.00 р.Окончание торгов: 07/03 08:18Продавец: Rblock (141) 
ONKYO D-102TX18500.00 р.Раменское, доставка: Россия и мирЭкономная доставка: 1500.00 р.Окончание торгов: 15/03 07:11Продавец: N.G.A. (86) 
Колонка BBK Ref 2С Центральный канал из комплекта 5.1 BBK Reference 2 Series3800.00 р.Москва, доставка: РоссияЭкономная доставка: 300.00 р.Окончание торгов: 16/03 17:46Продавец: Rblock (141) 
Шикарная винтажная акустика Sansui LM-033 1975 год31000.00 р.Ижевск, доставка: РоссияСтоимость доставки: 700.00 р.Окончание торгов: 21/03 07:30Продавец: egorca67 (1179) 
Уточните поиск:  Germany Hi-End hi-fi Hi-Fi japan Japan JBL Onkyo Sony subwoofer Technics Yamaha акустика HI-FI АКУСТИКА ВИНТАЖ Акустическая система акустические системы Акустические системы Англия АС Аудио аппаратура винтаж ВЧ Германия динамик Динамик динамики Динамики звук Звук колонка колонки Колонки колонки акустика Ламповый усилитель музыка нч Полочная акустика полочники Полочники полочные радиотехника раритет сабвуфер Сделано в СССР СССР стерео Твиттер Широкополосный япония Япония Еще…
112345 Вперед →  2373 лотаСтраница 1 из 119

Источник: https://meshok.net/?good=83&search=DIATONE

Восстановление тканевых подвесов акустики

Я рекомендую для систем винтажную акустику Золотой Эры hi-fi, но всегда предупреждаю, что лучшие модели колонок, как правило, нуждаются в серьезной восстановительной работе.

Десять лет назад еще можно было услышать хорошее звучание от винтажных колонок в состоянии «как есть», но процессы деградации определенных технических узлов – главным образом, подвесов – нарастают лавинообразно, и сегодня почти невозможно найти колонки Diatone или Technics, которые могли бы хорошо звучать без реставрационного вмешательства. (прим. у колонок Technics резиновые подвесы – в названии статьи осталось упоминание тканевых, тк на момент новой редакции статьи ссылка проиндексирована) 

Кроме того, неспадающий спрос на винтажную акустику с каждым днем уменьшает на рынке количество сохранных экземпляров, и желающим приобрести топовые и предтоповые модели колонок все чаще приходится довольствоваться экземплярами в таком состоянии, как на фото ниже.

Можно ли восстановить подобную акустику? Начнем с Diatone, раз уж фото этих колонок было выложено первым. Hiendmusic рекомендует приобретать акустику Diatone не ниже 2000 серии:

Diatone DS5000 и Diatone V5000 могут стать основой системы самого высокого уровня;

Diatone DS3000 – прекрасный вариант для небольших помещений, в которых предполагается ходить, а не только сидеть и слушать музыку;

Diatone DS2000 – отличные колонки для относительно недорогого сетапа.

Все «Диатоны» отличаются сочным драйвовым звуком, который иногда может показаться чересчур ярким и резким, что скорее объясняется сочетанием цифровых источников с транзисторным усилением, чем особенностью колонок, созданных в эру аналога.

Внутренние фильтры «диатонов» надежно собраны из качественных элементов и по сей день работают отлично – с ними проблем нет, а если возникнут, то заменить «уставшие» детали несложно – можно этого не бояться. Твитеры и купольные среднечастотники имеют мембраны из титана и титан-бора.

Это хрупкий материал, и разбитые ВЧ и СЧ динамиков – частый результат неаккуратной транспортировки колонок. В этом случае купола приходится менять на «донорские», но это форс-мажорная авария, и, если купола целы – делать с динамиками ничего не нужно. Разве что аккуратно почистить мембраны.

Единственный элемент акустики Diatone, который требует обязательного вмешательства – тканевые подвесы басовых и мидбасовых динамиков. Они покрыты с внутренней стороны специальной смолой, которая на всех, без исключения, колонках высыхает до состояния янтаря.

Читайте также:  Подключаем автомобильную магнитолу дома, своими руками

Подвесы с такой смолой, вместо нормального эластично-упругого состояния, становятся жесткими, и колонки звучат неправильно. Гулкий коробчатый бас или полное отсутствие баса, резкая крикливая середина – обычный результат использования Diatone с жесткими подвесами.

На фото ниже вы видите засохшую смолу на внутренней стороне подвеса мидбасового динамика Diatone DS5000. Обратите внимание: под действием гравитации смола постепенно стекала с верхней части подвеса к нижней, в результате чего внизу образовалась толстая прочная корка.

Совет

Из-за этого диффузор не только лишен требуемой подвижности, но и работает с перекосом.

Распространенный способ размягчения жестких подвесов – покрытие их специальной жидкостью, которая растворяет смолу. Эта жидкость продается в Японии, и в сети можно легко найти несколько предложений.

Проблема в том, что размягчение подвесов таким способом помогает на короткий срок – около полугода.

Потом процесс нужно повторять, и через 3-4 цикла смола на подвесе окончательно деградирует, лишая колонки правильного звучания навсегда, или, вернее, до глубокого реставрационного вмешательства.

Еще одна проблема, связанная с японской жидкостью – глупые ролики на ю-тубе, где владельцы Diatone демонстрируют, какой мягкий у них получился подвес. Из-за этих роликов многие считают, что подвесы нужно размягчать до предела, превращают их в сопли, и опять же, лишают колонки возможности звучать правильно до полной их реставрации.

Предлагая заказчикам hiendmusic акустику Diatone, я сразу провожу полное восстановление подвесов по рецепту, который методом проб и ошибок разрабатывал в течение трех месяцев. На фото часть экспериментальных смесей, которые были забракованы в результате десятков опытов.

В конце концов, удалось подобрать правильную рецептуру и теперь, после моей обработки, динамики Диатонов звучат идеально, а полученный результат остается на много лет. Ознакомиться с процессом можно, посмотрев короткое ВИДЕО. Сразу должен предупредить, что секрет обработки я не раскрываю.

Обратите внимание

Кроме восстановления подвесов акустика Diatone часто нуждается в косметическом ремонте корпусов и покраске золоченых ободков динамиков – они почти всегда покрыты некрасивой коррозией.

В результате реставрации акустика приобретает коллекционный вид и отлично звучит. На фото ниже запечатлена та самая пара, фотографии которой были в начале статьи. Сейчас она великолепно играет в системе одного из моих заказчиков.

Другая модель акустики, которая в обязательном порядке требует восстановления, причем более серьезного, чем Diatone – это Technics SB8000.

 Это прекрасная фазолинейная акустика с бумажными диффузорами, способная воспроизводить не слишком тяжелую (до хард-рока включительно) музыку с натуральностью живой клубной сцены.

Каково было мое удивление, когда несколько клиентов, которым я рекомендовал послушать эти колонки в различных точках продаж, вернулись разочарованными. «Резкий, отвратительный звук, невозможно слушать», – был единодушный вердикт.

Ситуация прояснилась, когда одни такие «техниксы» оказались в моей мастерской.

Второй сверху динамик этих колонок – бумажный mid-high, отвечающий за частоты 1100-4000Hz должен иметь с внутренней стороны специальный поролоновый демпфер.

На всех, без исключения, колонках этих моделей такой демпфер высох и рассыпался от времени, в результате чего диффузор работает не в том режиме, в котором должен.

Кроме того, бумажные диффузоры, на которые в течение долгих лет оседала влага, копоть и жир, потеряли требуемую жесткость и стали мягче, чем нужно. То же самое касается тонких резиновых подвесов.

Все эти факторы, складываясь друг с другом, превращают Technics SB8000 в «расстроенный рояль», и неудивительно, что звучание этих колонок даже в лучшем косметическом состоянии многих разочаровывает.

Важно

Чтобы вернуть им звук, а не только внешнюю свежесть, требуется серьезная работа с динамиками.

            Специальным составом возвращается упругость дряблым резиновым подвесам.

            Очищаются и с обеих сторон покрываются двумя специальными составами бумажные диффузоры.

            Рассохшийся демпфер заменяется новым поролоновым кольцом со специальной пропиткой.

После проведения всех работ Technics SB8000 звучат совершенно иначе.

Некоторые спрашивают, как я могу быть уверен, что это именно тот звук, который был сорок лет назад? Мне не нужно уверенности в том, что это «тот» звук – достаточно абсолютно натурального воспроизведения джазовых, блюзовых и классических записей.

С аналоговым источником эти колонки после реставрации звучат так, что чувствуешь себя на живом концерте в первом ряду хорошего музыкального клуба. Что еще нужно? Послушать небольшой фрагмент можно на этом ВИДЕО – рекомендую подключить наушники.

Еще несколько слов нужно сказать об усилении для перечисленной акустики. Для четырех систем из пяти я рекомендую лампово-транзисторный биампинг, но штатное подключение двух усилителей имеет только Diatone DS5000.

Биампинговые сетапы с Diatone DS3000 и Technics SB8000 требуют установки дополнительных терминалов и включения в систему активного кроссовера или предусилителя со встроенным активным кроссовером.

Такой апгрейд позволяет выжать из акустики максимум и получить систему с выдающимся звучанием. Подробнее об этом в статье БИАМПИНГОВОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПРЕДТОПОВОЙ АКУСТИКИ.

Источник: http://hiendmusic.ru/item/2017/4/24/vosstanovlenie-tkanevyh-podvesov-akustiki

Винтажная акустика Diatone DS-503 купить в Москве

Акустическая система, пр-во Япония, Выпуск 1981 г.

Акустическая система DS-503, которая была разработана путем введения полученного ноу-хау в качестве эталонного прибора.
Для воспроизведения низких частот используется конусовидный 32 см динамик.

Конус снабжен арамидной сотовой диафрагмой, которая имеет высокую прочность, на растяжение и подавляет ассиметричное разделение резонанса. Установлена магнитная цепь с малым искажением, катушка динамика из бескислородной медной проволоки, звуковая катушка из полиамидной пленки из стекловолокна.

Для воспроизведения средних частот, система оснащена купольным 6,5 см динамиком с металлической мембраной. Купол диафрагмы изготовлен по технологии DUD.

Для увеличения линейности и обработки энергетических характеристик по отношению к входным сигналам применена технология изготовления диафрагмы, которая объединяет мембрану и бобину, изготовленных из одного материла.

Для воспроизведения высоких частот, система оснащена купольным 2,3 см динамиком, который изготовлен по такой же технологии, как и динамик средних частот.

В новых схемах фильтров для улучшения качества были использованы электролитические конденсаторы, вместо обычных плёночных.

Все соединения динамиков и элементов схемы выполнены многожильными проводами из бескислородной меди, что снижает уровень искажений на высоких частотах.

Фильтры выполнены «навесным монтажом» с соединением элементов обжимными втулками из бескислородной меди. Фазоинверторный канал, изготовлен из прямой жесткой алюминиевой трубы.

Совет

System     3 ways, 3 speaker bass-reflex system, and a book shelf type Use unit :For low-pitched sound: 32cm corn type For inside sound: 6.5cm dome shape For loud sounds: 2.

3cm dome shape Rated impedance     6ohms Play frequency band     30Hz – 40000Hz Output sound pressure level     90dB/W/m Crossover frequency     500Hz, 5000Hz Level control     Inside sound: Four positions (500Hz – 5000Hz) Loud sound: Four positions (5000Hz – 40000Hz) The maximum input     100W(EIAJ) Dimensions     Width 390x height 720x depth of 377mm 

Weight     33kg

Изумительный детальный и мощный звук. Кристальный верх, изумительное разрешение.Прозрачная без окраса середина, очень достоверно строит сцену.Купольный СЧ динамик – шедевр инженерной мысли, до сих пор встречается редко.Низ мощный, упругий, без бубнения и захлебывания на большой громкости.

В НЧ динамике применен знаменитый “сотовый” диффузор, встречается только в топовыхмоделях винтажной акустики, а в современных почти не ставится из-за дороговизны изготовления. Большая бочка, бас гитара и контрабас не тушуются. Их чувствуете не только ушами,но и всем телом. Нет жанровых предпочтений, без напряжения отыгрывает всё отлёгкого джаза до БСО и тяжмета.

 Высокая чувствительность (90 Дб) позволяет подключать к ламповым усилителям.

Найти такую акустику в идеальном состоянии сложнее с каждым годом.

Читайте также:  Акустика ссср

Источник: https://navitrinu.ru/messages/39071-Vintazhnaya-akustika-Diatone-DS-503.html

DIATONE — Алмазный Гудок навсегда

Волею случая в мои руки попали изрядно потрепанные временем Диатоны DS-35В — трехполостная система 1976 года выпуска, продукт фирмы Мицубиси с 30-сантиметровым басовиком, 10-сантиметровым среднечастотником и 3,0-сантиметровым твиттером. Частоты раздела 800Гц и 5кГц.

Диффузоры басовика и среднечастотника – бумажные (целлюлоза), а купол твиттера выполнен из стекловолокна. Диффузор низкочастотного громкоговорителя имел зонную конструкцию. Качество изготовления было поразительно высоким. Особенно сильное впечатление производили высококачественные конусные среднечастотники и космического уровня грили.

Конструкция рамы последних была составная (что позволяло элементарно просто ремонтировать грили), а сверху и снизу грили имели обрамление из фрезерованного алюминия, что очень удобно, если необходимо грили куда-нибудь поставить в вертикальном положении. При этом ткань не касается пола и не изнашивается. Архипрактично. Сейчас на такие мелочи внимания не обращают.

К сожалению, это удобство на качество звучания  никакого влияния не оказывало. Состояние диффузоров громкоговорителей приближалось к идеальному. С корпусом пришлось повозиться, т.к. на нем были явные следы от горячих кофейных чашек, рюмок с ликером и сигарет. После  шлифовки, покрытия лаком и полирования он приобрел вполне пристойный вид.

Также были заменены неудобные разъемы-прищепки на современные позолоченные зажимы. Звучание этой акустики покорило и навсегда привило любовь к продукции Диатон.

Следующим приобретением после многоходовой комбинации покупок и обменов аудиотехники стали Диатоны DS-73DII (выпуск – 1984г.). Состояние громкоговорителей было очень хорошим, дефектами корпуса были всего лишь сбитые углы, которые после реставрации стали практически незаметными.

DS-73 отличались от предыдущих 32-сантиметровым басовиком с сотовым диффузором из бумажного картона, 10-сантиметровым среднечастотником с диффузором из CFP-материала (армированный углеродным волокном фибропласт) и 2,5-сантимеровым титановым твиттером. Поражала мягкость подвесов диффузора басовика.

Обратите внимание

Эта акустика выдавала искрометный верх, приличного качества середину и очень серьезный бас, включая и самый нижний. Из всех мыслимых и немыслимых музыкальных фрагментов и тестовых дисков, прослушанных на этой акустике, единственным нареканием было неуверенное воспроизведение трака №1 с тестового диска-убийцы №1 Рауля Санчеса.

Скриминг (тявкающий вокал) прослушивался удовлетворительно, а вот гроулинг (низкий утробный вокал) – куда-то подевался, будто он и не существует в записанном материале. Причиной такого поведения могут быть резонансы низкочастотного динамика и неудачное согласование басовика со среднечастотником.

Это обстоятельство заставило сделать вывод о слабом разрешении в нижней части среднечастотного диапазона и продолжить поиск «идеальной акустики». Поиск привел к 77-й серии.

Особенностью акустики 77-серии является высокая максимальная мощность – 230 музыкальных ватт, что при чувствительности 91 дБ/вт/м несколько обескураживает.  С такими характеристиками можно разнести панельный дом.

В 77-й серии было выпущено пять акустических систем. Первой стала DS-77EX (1985г. выпуска).

DS-77EX

Поверхностный слой  сотового диффузора низкочастотного динамика выполнен из композитного углеволокна. Литая алюминиевая корзина громкоговорителя  крепится к фронтальной панели посредством жесткой рамки с переменным поперечным сечением, что способствует уменьшению резонансных явлений.

Среднечастотник имеет диффузор из текстурированной ткани (аналог кевлара) и алюминиевую корзину с рамкой  переменного поперечного сечения. Центральный колпачёк из титана составляет примерно 40% площади диффузора  и позволяет снизить вес диффузора. Купол высокочастотного динамика изготовлен из «супер w-титана».

Все передние грани корпуса  закруглены. Соединение динамиков выполнено бескислородными  OFC-проводами путем обжима втулок,  без пайки, для подавления искажений на границе разнородных металлов.

Видно, что все перечисленные мероприятия в основном направлены на борьбу с резонансами в громкоговорителях и с дифракционными явлениями корпуса с целью получения высокого разрешения. Найти достаточно полную характеристику звучания этой модели не удалось.

Следующей стала модель DS-77EXV (1986г. выпуска)

Это самая дорогая система в серии. Здесь усилия были направлены на улучшение конструкции корзины и характеристик магнитной системы низкочастотного громкоговорителя. Диффузор был изготовлен из CG-материала (углеродного графита). СЧ-динамик имел диффузор из плетёной углеродной ткани.

Важно

Дополнительно были приняты меры по увеличению жесткости корпуса. По оценкам экспертов был сделан очередной шаг в направлении получения более «быстрого»  звука. Однако ничего сверхвыдающегося в звучании этой акустики критики не отмечали. Справедливости ради отметим, что сегодня на аукционе эта акустика всегда пользуется спросом.

Третья модель в серии – DS-77HR (1987г. выпуска) – разрабатывалась как акустика с высоким разрешением (High  Response).

Это уже весьма серьёзная акустика, хотя и дешевле предыдущей на 10%.

Нужно отметить, что Diatone ответственно подходил к ценообразованию и стоимость 77-серии, скорее всего, занижена с тем чтобы привлечь покупателя, но всё-таки, хоть частично, оплатить расходы, связанные с затратами на исследования и разработку новых технологий. Да и на рынке необходимо было удержаться.

Основной целью  инженеров в этой  модели была идея получения в диффузорах НЧ и СЧ громкоговорителей максимально высоких коэффициента затухания и жесткости одновременно, с тем, чтобы уменьшить проблемы с резонансами.

Для решения этой задачи  был использован композит на основе фибропласта (FRP-материала) из органических арамидных волокон (высокопрочная и эластичная структура) и аморфных неорганических волокон (структура высочайшей жесткости), позволивший получить прекрасное соотношение жесткость/затухание.

Разработанный материал применялся  для поверхностного слоя сотового диффузора басовика. Для диффузора среднечастотника была разработана аналогичная структура, только на основе полиакрина (PAN-материал). Твиттер использовался, как и в прежних моделях из упрочненного титана. Кроме того, в  кроссоверах применялись только аудиофильские компоненты – катушки из бескислородной меди, прецизионные конденсаторы и резисторы.

Четвёртая модель DS-77HRX, 1988г. выпуска, с учетом перечисленных достижений, отличалась от предыдущих разработок установкой купольного твиттера из боротитана диаметром 25мм. Фронтальная панель корпуса, кроме четырёх закруглённых граней, приобрела эллиптическую форму (на глаз едва заметную) для ещё большего подавления дифракции.

Совет

В результате нововведений была создана акустика, имеющая по отзывам меломанов прекрасный верх и середину, но «мутноватый» бас. Сами японцы характеризовали DS-77HRX как «поющие женский вокал изумительно».

Наконец, последняя модель– DS-77Z (1989г. выпуска) – стала венцом изысканий инженеров Diatone в этой серии.

Низкочастотный громкоговоритель был подвергнут самой серьёзной переделке. Для магнитной цепи была принята разработанная в 1987г. и использованная в топовой акустике DS-V9000 система ADMC (Advanced  magnet circuit).

Её смысл состоял в создании такой формы магнитного зазора, при котором магнитное поле, наводимое звуковым сигналом в катушке, суммируясь с магнитным полем постоянного магнита, создавало бы минимальные нелинейные искажения при перемещении диффузора. Сотовая диафрагма также подверглась переделке.

Был использован композит из FRP-материала и органического полиамида, позволившего на 15% увеличить жесткость, в сравнении с жесткостью диффузора модели DS-77HRX. Эти мероприятия привели к значительному снижению нелинейных искажений басовика и отсутствию резонансов в НЧ-диапазоне.

Для изготовления диафрагмы среднечастотника был разработан новый композит из PAN-материала с переплетением из углеродных волокон. Подвес диффузора имел двух тангенциальную прокатку, чтобы исключить внеосевое перемещение. Звуковая катушка наматывалась сверхчистым (99,9999%) проводом из бескислородной меди.

Диафрагма твиттера изготавливалась из боротитана. Особо следует отметить конструкцию корпуса. Толщина фронтальной панели была увеличена до 30мм, против 20мм  предыдущих моделей.  Крепление к  корпусу  осуществлено внахлест. Закруглены только передние вертикальные боковые грани. Это позволило полностью избавиться от резонанса.

  Разработанная конструкция корпуса была запатентована и в последствии реализована в 2000-й серии (DS-2000Z). Кроме того, объем корпуса (по внешним размерам) был увеличен с 84 до 92 литров. При всем этом цена акустики в серии – минимальная! Видимо, рынок серьёзно «прижал» Diatone.

Перечисленные конструктивные, технологические и инженерные   решения, реализованные в конкретных моделях 77-й серии,  поражают своей неординарностью, количеством идей и уровнем исполнения. Из известных «колонкостроителей», пожалуй, единственным конкурентом Diatone в этом аспекте является Technics.

Обратите внимание

После представленного обзора вывод напрашивается сам – ищи Diatone DS-77Z! Заложенный инженерами Diatone   потенциал не приведет к разочарованию в звучании.

Читайте также:  Результаты поиска «verna»

Несколько слов о минусах DS-77Z:

1. Отменный бас проявляется только при громкости от 0,5вт и выше по стрелочному индикатору усилителя мощности.

2. Качество воспроизведения акустики DS-77Z оказалось столь высоким, что добрая половина записей на CD перешла в разряд  архивной ценности.

Александр Лем , 2013

Источник: http://sound-history.ru/almazny-j-gudok-navsegda/

усилитель и акустика Diatone, комплект

AgNz (Олег) 2018-09-08 18:34:44 UTC #1

Акустика Diatone DS-600Z В хорошем состоянии, динамики в идеале. Одни из немногих Диатонов с фазоинвертором, и поэтому никаких проблем с самым низким басом. Басят они даже сильнее, чем 77Z и 1000Z. НЧ-динамик 27 см.

Усилитель Diatone DA-U680S Удивительной красоты изделие, к тому же великолепно звучащее. Состояние, близкое к идеальному. Фронт без каких-либо признаков времени, на крышке едва уловимые взглядом пятнышки. Без ремонтов, полностью аутентичен.

На борту 2 фонокорректора, один из них переключается в МС. На селекторе входов 3 положения фонокоррекции. Есть выход с преда и вход на мощник. Тембрально насыщен, рулится глубоко. Вес 14 кг. Питание – 100 вольт. Аппарат внутри очень хорошо исполнен.

Девстенно чист, ощущение, что я открыл его первый. Порадовал мощнейший БП с двумя огромными банками по 20 000 мкф. Параметры:

https://audio-database.com/MITSUBISHI-DIATONE/amp/da-u680-e.html

53 т.р. за комплект, скидка по промокоду дадастерео. Комплект находится в славном самарском городе Самара.

Винтажная виниловая система под ключ куплю полочники до 30 тысяч.

wakarimas (Андрей) 2018-09-08 18:58:44 UTC #2

AgNz:

Аккуратно поддержу Уделывает изделия более “народно”-распространенных японских брендов

И не только в своем классе

MyXEL (Михаил) 2018-09-09 10:35:06 UTC #3

Какой, не побоюсь этого слова, охренительный комплект! Кому-то повезет. Можно раз и навсегда закрыть все вопросы по качественному воспроизведению звука и уйти со всех форумов.
Must have!

AgNz (Олег) 2018-09-16 05:52:10 UTC #4

При покупке комплекта –
новехонький понижающий автотрансформатор Штиль на 0.25 кВт в подарок:

Aureal 2018-09-17 09:31:29 UTC #5

AgNz (Олег) 2018-09-17 10:24:41 UTC #6

Aureal:

250 Вт – маловато?? Это почему? У него потребляемая максимальная – 195 Вт. То есть, это он потребляет на полностью вывернутой ручке громкости. Кто-нибудь так вообще слушал хоть раз в жизни?) Комнатная мощность, для усилителя класса АБ – 30-50 Вт.
Китайский 100-ваттный Робитон работает около часа, потом с честью умирает).

AgNz (Олег) 2018-09-25 09:24:58 UTC #7

Напомню, очень интересный комплект.

AgNz (Олег) 2018-10-02 09:36:52 UTC #8

Думаю, имеет смысл напомнить)

Aureal 2018-10-07 10:16:24 UTC #9

Важно

япошки указывают среднюю потреб мощность. в действительности там ватт 500 пика. А может и больше. играть оно конечно будет, вопрос как.

туде 1,5 КВА надо. Ну или 500-1000Ква с доработками. хотя и 1,5 доработать, уверен положительный эффект на басе все равно будет. У меня после доработки на 10А предохранитель на сансуе выгорел тут же, после включения. По схеме 15А должно стоять. И ведь как то работало с этими понижайками всеми много лет.

AgNz (Олег) 2018-10-07 14:00:03 UTC #10

Aureal:

Давай разберемся,что есть “средняя потреб мощность” и в каком положении ручки громкости в этот момент идет речь. Пиков там нет, потребляемая мощность преимущественно равномерна, а динамические всплески типа барабанной бочки целиком и полностью контролируются емкостями в блоке питания.

AgNz (Олег) 2018-10-07 14:40:10 UTC #12

Прочитал, занятно. Но ответов на вопросы не получил.

Aureal:

так народ с непонятной целью и 400 вт на канал мощники ставит в комнату 20 квадратных метров. Причем, усилители с ярко выраженной “проблемой первого ватта”.) Ну и тойозуму к нему. “шоб соответствовало”.

Aureal 2018-10-07 14:46:21 UTC #13

Ответы на твой вопрос:

  1. явные изменения в звуке
  2. поведение предохранителя. штиль, и видимо другие трансы, кстати он как раз с тойозумом много ква за 30ко работал, не обеспечивал пики больше 10А из за устройства плавного пуска.

AgNz (Олег) 2018-10-07 14:56:00 UTC #14

  1. в аудиофилию нюансов на винтажниках я не верю
  2. что-то явно намудрил там, скорее всего что-то пошло некорректно. Не вижу связи с перегоранием предохранителя в усилителе при включении и в потенциальной мощности подводимой энергии. Просто твой отключенный наколхоженный плавный старт каким то образом дал импульс тока при включении.

Aureal 2018-10-07 15:18:14 UTC #15

У меня вся система на винтаже, и поверь деталей в ней гораздо больше, чем в большинстве современных. А во что верить – личное дело каждого. Я ни во что не верю, пока не проверю.

Индуктивности всегда дают импульс при включении, для этого их и гасят плавными стартами. Предохранитель, еще раз повторю, стоял неправильный. На меньшую мощность. И условно дохлый из за гасилки трансформатор не выдавал даже киловатта в пике, чтобы вышибить этот предохранитель. А так усю 1,5 КВА надо в пике кушать.

Хочешь звук с фундаментом – надо заниматься питанием. Никакие емкости не спасут.

AgNz (Олег) 2018-10-07 15:52:33 UTC #16

Aureal:

Нет и еще раз нет. Опять ты смешал в кучу входной ток, который при грамотном блоке питания не имеет девиаций в зависимости от динамических всплесков сигнала, и пиковые токи выходных каскадов, которые могут достигать при этом сотни ампер.

Так вот, эти пики как раз дают кондеры БП, быстро разряжаясь на таких пиках. Идеальный блок питания сохраняет динамику сигнала без проседания входного тока на пиках, поэтому кондеры архиважны и как раз спасают.

А потребляемая мощность усилителя как раз именно та, при которой усилитель работает оптимально на самом высоком уровне громкости, спокойно давая эти самые динамические пики. Поэтому, для сабжевого Диатона 250 Вт адаптера – за глаза.

Если у тебя там усилки для проведения свадеб и прочее – без проблем, имеешь право засандалить любой “фундамент”, какой хочешь. Но мыслить категориями “полтора киловатта” в контексте домашней системы – это явный перебор.

Aureal 2018-10-07 16:02:30 UTC #17

дело хозяйское. только не пиши потом, что винтаж шлак, 100В не играет и тп ))))

AgNz (Олег) 2018-10-07 16:31:46 UTC #18

Aureal:

Я винтажом занимаюсь много лет, и никогда так не говорю, по крайней мере, без сравнения с другими концепциями звуковоспроизведения.
Винтаж бывает весьма хорош, я имею даже сейчас лучших его представителей.

Кстати, мультивольтажных, что вполне дает мне право давать оценку звучания безотносительно к питанию. Да и этот 100-вольтовый Диатон кстати очень даже неплох.

У меня еще 5 стовольтовок сейчас имеются, я уж сюда их всех не вываливаю).

gosvit (Виталий) 2018-10-07 17:30:15 UTC #19

Совет

Стандарты измерения потребляемой мощности в Японии специфические. Реально этому усилителю надо минимум 500 ватт, а лучше киловатт. Штиль на 250 kVa = 200 ватт. 200 ватт это очень мало.

Играть оно конечно будет, но не так хорошо как с нормальным питанием.

AgNz (Олег) 2018-10-07 17:46:36 UTC #20

В любом случае, сколько бы там не написали японцы, вы оба как бы не совсем учитываете тот факт, что при комнатной громкости, которая для комфортного ежедневного прослушивания, усилитель будет потреблять примерно пятую часть от максимальной, какой бы она не была. И тут абсолютно без разницы, какой потолок у адаптера – 250 ватт ли, 2 киловатта, или 20 киловатт – во всех трех случаях будет колоссальный запас.

следующая страница →

Домой Разделы Руководство и часто задаваемые вопросы Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности

Источник: https://www.dastereo.ru/t/usilitel-i-akustika-diatone-komplekt/23480

Ссылка на основную публикацию