Jbl 4312

Ваш совет по JBL 4312E

zil.ab45 (Alexander) 2015-12-07 17:58:01 UTC #2

Paul (Павел) 2015-12-07 18:01:53 UTC #3

У Кенрика все одинаково хорошо играет.

DMITRISSD 2015-12-08 04:13:07 UTC #4

в смысле все одинаково хорошо пластмассово-глянцево и вылизанно-монотонно?

Bato (Антон) 2015-12-08 04:44:57 UTC #5

Хорошее мнение. Если на джубалы не хватает

DMITRISSD 2015-12-08 05:44:06 UTC #6

а джубалы и бытовая серия L, кстати говоря может устроить не всех. есть весьма ощутимая конкретная разница между проф. и бытовухой

Paul (Павел) 2015-12-08 06:34:26 UTC #7

Почти всегда бас неразборчив, действительно, глянцево, и всегда окрашен верх очень сильно. Фирменный почерк наверняка…

DMITRISSD 2015-12-08 06:50:08 UTC #8

это фирменный почерк Кенрика.
стабильная узнавлка-завлекалка

yurivv69 2015-12-08 06:54:09 UTC #9

DMITRISSD:

Есть такое ощущение, да. Не так радикально, пожалуй.

zil.ab45 (Alexander) 2015-12-08 10:21:43 UTC #10

Да… Есть над чем подумать. При такой цене. Но,кто-то ведь берёт.
Договорился на завтра на прослушку в Harman. Кому интересно – приглашаю. У соседа, к сожалению, сетап никакой. Видно не вооруженным глазом.

Paul (Павел) 2015-12-08 10:34:38 UTC #11

Обратите внимание

Сколько людей, столько мнений, и предложений должно быть много на рынке. Лично для меня непонятно, кто берет Harbeth и что в нем находит. Или вот в Найм, на мой вкус, очень извращенные тембры и любить его не за что. Однако я понимаю, что на вкус и цвет… Стройте свою систему для себя, ради удовольствия, а не ради одобрения форумчан. Хоть на Клипшах, хоть на Харбетах, хоть на Жаблях)

zil.ab45 (Alexander) 2015-12-08 11:40:49 UTC #12

Спасибо, Павел! Система, собственно говоря, построена и АС стоят, которые хотел бы сменить. Но, ЭТА система 40км. от Москвы. Не возить же туда-сюда АС. Да и кто из продавцов даст на это добро. Вот отсюда и есть желание не промахнуться по крупному. Как- то так…

Paul (Павел) 2015-12-08 12:44:36 UTC #13

Начал писать длинно банальности и решил не писать)
Не угадаете просто не пожив с АС какое то время. Прослушка лишь изначально поможет выбрать с чем начать жить, как вот с женщинами. Дальше в процессе станет понятно. Так что, удачи вам в выборе) Чертовски интересное у нас хобби!

Igor (Igor D.) 2015-12-08 14:15:33 UTC #14

месяц назад слушал эти JBL с усилителем аудионот 2 го уровня и цапом proceed , провода не помню какие , транспорт cd плейер эзотерик -очень недурно играло в помещении 16 кв метров , дрим театр оказался сложен для исполнения а все остальное на 5 баллов по пятибальной шкале, человек их покупал новыми по ретейлу и говорил что лучше ничего и не хочет из акустики … Мне самому импонирует подача jbl -считаю очень серьезная контора

Paul (Павел) 2015-12-08 16:28:05 UTC #15

У Михаила Борзенкова почти такие дома с аудионотом ото играют. Мне не вкатывает вообще. Правда, я и аудионот в целом не понимаю… Так что)

Igor (Igor D.) 2015-12-08 17:00:30 UTC #16

тоже показалось чудно такое сочетание jbl с аудионотом , я привык слушать jbl различные с марк левинсонами , считаю это сочетание однобрендовое на все случаи жизни вариант -проверенная связка временем , просто хотел сказать что 4312 если с подходящим усилением источником и кабелями ( типа транспарент) -отличный вариант для музыки, сам сначала такое хотел, но у меня у друзей и не одного такие связки , типа для разнообразия я с макинтоша перешел на наим чему тоже очень рад , акустика немецкая

Igor (Igor D.) 2015-12-08 17:03:39 UTC #17

если есть глянцево пластмасовый колорит и верха окрашенные -я думаю-это что-то в тракте -не то

zil.ab45 (Alexander) 2015-12-09 15:17:20 UTC #18

Ну, что, друзья? Спасибо большое за советы, критические подчас!
Купил их, послушав у официалов. Мне понравились. Особо распространяться не вижу смысла, т.к. слушал с лампой 20 w. Раньше субботы в своей системе послушать не получится. Кстати, если у кого-то есть интерес к ним, за 95 -100т. ещё пара осталась бу (2014г.). Пишите мне в личку.

yurivv69 2015-12-09 18:56:07 UTC #19

Поздравляю, Саша! Крутые колонки.

zil.ab45 (Alexander) 2015-12-09 19:46:40 UTC #20

Спасибо, Юра! Надеюсь надолго приживутся. Только как-бы на лампу не запасть с ними…

Важно

следующая страница →

Домой Разделы Руководство и часто задаваемые вопросы Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности

Источник: https://www.dastereo.ru/t/vash-sovet-po-jbl-4312e/585

JBL 4312B MKll — DRIVE2

Компания JBL была основана в 1946 Джеймсом Буллоу Лэнсингом (JBL).
Продукция JBL — акустические системы высокого класса и сопутствующая им электроника.

Существует два подразделения этой компании: «JBL Consumer» и «JBL Professional».

Первая из них производит аудиотехнику для домашнего использования, вторая — профессиональное оборудование для студий звукозаписи, звукорежиссёров, диджеев и т. п.

Джеймс Лэнсинг основал JBL год спустя после ухода из организованной ранее компании «Altec Lansing» в 1945. Он первоначально разработал серию динамических головок и сопутствующих элементов, которые стали использоваться в домашних условиях и для кинотеатров. Джеймсом Лэнсингом был создан знаменитый громкоговоритель D130, который оставался популярным почти 55 лет после своего создания.

Джеймс Лэнсинг был высококлассным инженером (его авторитет как инженера-акустика был весьма велик), но никудышным бизнесменом. Результатом этого стало ухудшение дел в компании: исчезла прибыль, появились огромные долги, вследствие чего нервы Лэнсинга не выдержали и 24 сентября 1949 года он повесился.

После смерти Лэнсинга компания JBL перешла в руки Билла Томаса — тогдашнего вице-президента компании. Томас оказался человеком более предприимчивым, что обеспечило рост и развитие компании JBL в последующие два десятилетия. За этот период JBL приобрела репутацию производителя высококачественных акустических систем для домашнего использования.

Две акустические системы того периода «Hartsfield» и «Paragon» были очень востребованы в своём рынке.

в 1969 Билл Томас продал компанию Сиднею Харману из «Jervis Corporation». К 1970 JBL становится настоящим народным брендом. Их акустическая система L-100 стала одной из наиболее продаваемых в ту пору.

С 1970 же года JBL начинает выпускать ряд моделей профессиональных «мониторов» и к концу этого десятилетия большинство американских студий звукозаписи использовало акустику JBL. Акустические системы JBL L-100 и «мониторы» 4310 стали самыми популярными системами.

В 1980 годах JBL L-100, 4312 и многие другие были заменены на акустические системы с головками сделанными из более современных материалов — многослойный композит для низкочастотных головок и титановый излучатель для головок высокочастотных. Появились модели L-80T, L-100T, L-120T и знаменитая L-250ti.

Переехав в Нортридж, компания JBL стала использовать особые звукопоглощающие помещения для тестирования своих динамических головок.

Следующие два десятилетия сосредотачивает своё производство на массовый рынок (серия акустических систем «Northridge»). В это же самое время они начинают производство крупных High-end систем серии «Everest» и «К2».

JBL по праву становится ведущим поставщиком акустических систем для звуковой индустрии, их громкоговорителями пользуются известные рок-исполнители в своих турне, без JBL немыслим ни один известный музыкальный фестиваль. Продукция JBL послужила основой для разработки стандарта THX, использующегося для озвучивания в системах домашних кинотеатров.

Совет

Кроме того, динамические головки JBL используется в виде базисной звуковой инсталляции в автомобилях ведущих автопроизводителей мира.

Акустическая система JBL 4312B MKll стала одной из очередных модификаций популярнейший модели 4312 созданной в далёком 1982 году, прошедшей через целую кучу модификаций и выпускаемую по сей день, в виде JBL 4312E

С чем связана такая популярность?

Источник: https://www.drive2.ru/b/469222910419009665/

Копия верна: тест акустических систем JBL Studio Monitor 4312E

Говоря о серии акустических систем JBL Studio Monitor, нельзя не начать с истории, ведь они сами и есть значительная часть истории аудиоиндустрии.

Они отметились одинаково значимо и в качестве инструмента для записи, и в качестве средства для воспроизведения.

В связи с бурным развитием звукозаписывающих студий и увеличением количества оборудования в них традиционные для 60-х годов прошлого века студийные напольные мониторы были заменены на более компактные полочные, которые можно разместить на микшерской консоли, подвесить на стену или под потолок.

Читайте также:  Акустические измерения с помощью arta software

Первой такой моделью в ассортименте JBL стал контрольный монитор 4310, выпущенный в 1968 году и за последующие несколько лет ставший самой популярной студийной акустикой.

Тогда же, в середине 70-х, было решено создать домашнюю версию данного монитора.

Модель, получившая название L-100, отличалась более дорогой отделкой, имела цветные грили, а динамики на передней панели были выстроены в одну вертикальную линию.

В современной линейке JBL Studio наиболее близкой к L-100 является модель 4319, тест которой был опубликован в ноябре прошлого года. Сегодняшний испытуемый — модель 4312Е имеет все основные признаки студийной версии монитора 4310 и является его прямым наследником.

Отделка у JBL Studio Monitor 4312E недорогая, практичная и без претензий на роскошь — черный ламинат с текстурой под дерево. Материал корпуса — ДСП толщиной 19 мм, усиленное внутренними распорками и ребрами жесткости. Расположение динамиков не в одну линию, как у домашних версий, а кучно, как у студийных мониторов.

СЧ и ВЧ-излучатели, подвес НЧ-динамика, трубка фазоинвертора. А по углам вверху – “липучки”, крепления для защитных сеток – они сделаны так же, как их делали много лет назад.

Набор динамиков чисто визуально мало отличается от того, что можно видеть на классических мониторах 70-х. Большой белый диффузор НЧ, конический бумажный среднечастотник, средних размеров твитер.

Обратите внимание

Однако от классических излучателей и технологии сохранилось лишь лучшее, а многое было значительно усовершенствовано.

Низкочастотник имеет целлюлозный диффузор с кольцевыми ребрами жесткости и специальным покрытием Aquaplus, снижающим паразитные резонансы.

Подвес диффузора тканевый, гофрированный, обеспечивающий легкость движения, способствующую лучшей микродинамике.

Большая двойная 75-мм звуковая катушка работает в поле сдвоенного ферритового магнита, обеспечивающего высокую точность работы и максимально полный контроль перемещений диффузора.

Литая алюминиевая корзина динамика имеет максимально открытую конструкцию, обеспечивающую свободный ход воздуха при обратном движении диффузора. Акустическое оформление НЧ-драйвера фазоинверторное. Его единственный порт выведен на переднюю панель.

Дизайн JBL Studio Monitor 4312E довольно брутален и нетипичен для рубрики High End, да и цена невысока. Однако именно эта акустика способна удовлетворить запросы самого взыскательного слушателя.

Среднечастотный динамик также имеет бумажный диффузор диаметром 125 мм с полимерным покрытием.

Звуковая катушка диаметром 25-мм намотана на каркасе из легкой и прочной полиамидной пленки Kapton. Корзина СЧ-динамика также имеет открытую конструкцию. 25-мм твитер с магниево-алюминиевым куполом установлен в неглубоком рупоре с фазовыравнивающим рассеивателем.

Форма рупора круглая, что позволяет устанавливать акустику не только вертикально, но и горизонтально, как это делалось в студиях.

Важно

Кроссовер у JBL Studio Monitor 4312E настроен не совсем обычным образом. Частота раздела НЧи СЧ-динамика высокая — 2 кГц, а выше 5 кГц эстафету подхватывает твитер. Получается, что СЧ-динамик работает в достаточно узком диапазоне частот.

Схема кроссовера подразумевает включение НЧ-излучателя напрямую без фильтра, что положительным образом сказывается на макрои микродинамике нижних и средних частот.

В остальных звеньях используются фильтры первого и второго порядка, что также способствует прозрачности звучания и позволяет сохранить высокую чувствительность 93 дБ. Регуляторы кроссовера позволяют уменьшать или увеличивать отдачу на средних и верхних частотах.

В отличие от домашних версий мониторов JBL Studio Monitor, у 4312E нулевое положение регуляторов находится не в положении 3⁄4 шкалы (на 3 ч), а ровно посредине (на 12 ч).

Для подключения акустики используется одна пара клемм, что исключает возможность двухусилительной схемы, если только пользователь не решится заменить клеммную колодку самостоятельно.

Последний штрих в описании конструкции JBL Studio Monitor 4312E — гриль.

Это довольно массивная рамка из МДФ, обтянутая черной акустически прозрачной тканью. К передней панели он крепится довольно необычно, с помощью текстильной застежки Velcro (в просторечии «липучки»).

Это тоже своеобразная дань традициям, ведь именно такой способ крепления грилей использовался на студийных мониторах 4310.

Кучное расположение динамиков позволяет использовать для JBL Studio Monitor 4312E стойки стандартной высоты.

Совет
Обратите внимание

Единственная сложность — найти стойку достаточно широкую, чтобы акустика могла разместиться на ней надежно и устойчиво.

[/su_box]

Зеркально симметричное расположение СЧи ВЧ-излучателей дает возможность управлять звуковой сценой, в нашем случае хорошо подошел вариант расстановки, когда СЧ-динамики находятся ближе к центру, а ВЧ-динамики дальше.

Сцена получилась широкой, выходящей за пределы стереобазы и с хорошей глубиной. Если нужно получить сцену более узкую и глубокую или предполагается прослушивание мониторов в ближнем поле, нужно поменять местами колонки.

Слушая дорогую домашнюю акустику за сотни тысяч рублей, порой трудно удержаться от мысли: «Ну почему же так дорого? Стоили бы они хотя бы тысяч сто!» И вот, пожалуйста, как раз такой вариант. Ценник у JBL Studio Monitor 4312E меньше ста тысяч, но фактически весь бюджет потрачен на звук, который соответствует домашней High-End-акустике многократно большей стоимости.

Микро и макродинамика превосходны, частотная характеристика не ограничена ощутимо по краям. Тональный баланс идеально ровный, а если что то не устраивает — тональность можно подправить регуляторами.

Самый простой и для большинства убийственный тест на разрешающую способность — концертная запись Eagles — «Hotel California» 1994 года. Редкая акустика способна воспроизвести эту композицию полноценно, так, чтобы можно было четко услышать расположение или хотя бы просто определить количество звучащих акустических гитар.

Мониторы делают это легко и непринужденно, четко расставляя всех музыкантов по местам. При этом исключительно богато и точно передаются мельчайшие оттенки, тембры, интонации исполнения. Невозможно не заслушаться, и длинная композиция пролетает как один миг. Ставлю симфоническую и камерную классику, органную музыку — тот же эффект.

Очень живо, точно, эмоционально богато, вовлекающе.

Проверять, как студийные мониторы JBL играют рок, это как пытаться убедиться, что Ричи Блэкмор умеет играть на гитаре, ведь на первых версиях моделей 4310 и 4312 и записывались первые рок-хиты. Достав из архива первый альбом Daft Punk, слушаю, как мониторы справляются с электронной музыкой. Может, это станет непреодолимым препятствием? Но нет.

Бит звучит удивительно четко, плотно, управляемость баса просто превосходная, и это при том, что большой НЧ-излучатель воспроизводит еще и солидную часть СЧ-диапазона! Что удивительно: даже нарочито электронная синтезированная музыка звучит предельно выразительно, интересно, и даже хочется применить к звучанию эптитет «натурально» или «живо».

Обратите внимание

Итак, найти музыку, с которой JBL Studio Monitor 4312E не смогли бы справиться, мне не удалось.

А есть что-то, чего эта акустика не может? Из-за высокой чувствительности малейший поворот ручки громкости усилителя создает весьма солидное звуковое давление.

Это является естественным ограничением — JBL Studio Monitor 4312E нуждаются в достаточно большом помещении. Ну а для комнат поменьше есть специальная мини-версия данной модели 4312MII, тестирование которой запланировано в ближайшем будущем.

Результаты измерений

Частотная характеристика ровная на оси, имеет заметный спад при отклонении уже на 15%. Искажения предельно малы в основном диапазоне частот и незначительно возрастают в ВЧ-диапазоне. Единственный пик импеданса приходится на область нижних частот, что ограничивает выбор усилителей моделями с высокой мощностью и высоким демпинг-фактором.

Паспортные данные

Частотный диапазон: 40—40 000 Гц (–6 дБ)

Конфигурация: 3-полосная

Частота раздела кроссовера: 2 кГц, 5 кГц

ВЧ-динамик: 25 мм, магниево-алюминиевый купол

СЧ-динамик: 125 мм, конус из полимер-мелованной бумаги

НЧ-динамик: 320 мм, бумажный с покрытием Aquaplas

Акустическое оформление: НЧФазоинвертор

Чувствительность: 93 дБ

Импеданс: 6 Ом

Номинальная мощность: 200 Вт

Габариты: 597x362x298 мм

Вес: 18,1 кг

Данные лаборатории Stereo&Video, март, 2013.

Средний КНИ:

100—20 000 Гц, 82/88/92 дБ: 0,24/0,17/0,10%

40—100 Гц, 82/88/92 дБ: 0,14/0,14/0,25%

Чувствительность на 1 кГц: 95,5 дБ

Нижняя граничная частота (–10 дБ): 42 Гц

Неравномерность АЧХ:

100 Гц — 20 кГц: +/–4,14 дБ

160—1300 Гц: +/–0,66 дБ

1300 Гц — 20 кГц: +/–4,22 дБ

300 Гц — 5 кГц: +/–1,32 дБ

Средняя неравномерность (угол 30°): 5,79 дБ

Читайте также:  2-х полосная ас на seas l21rnx/p и bohlender-graebener rd50

Дисбаланс (160—1300 Гц): –0,37 дБ

Дисбаланс (1300 Гц — 20 кГц): –2,94 дБ

Дисбаланс (угол 30°): –8,94 дБ

Импеданс:

Среднеквадратичное отклонение: 3,68 Ом

Среднее значение: 7,17 Ом

Максимальное значение: 20,79 Ом

Минимальное значение: 4,62 Ом

Источник: https://stereo.ru/to/4gao1-kopiya-verna-test-akusticheskih-sistem-jbl-studio-monitor-4312e

JBL Studio Monitor 4312E – КОПИЯ ВЕРНА

Из всех моделей, представленных в серии JBL Studio Monitor, 4312Е наиболее близка к прототипу — легендарным мониторам JBL 4310, которые в 70-х годах прошлого века завоевали сначала студии звукозаписи, а затем и дома аудиофилов.

Дизайн JBL Studio Monitor 4312E довольно брутален и нетипичен для рубрики High End, да и цена невысока.
Однако именно эта акустика способна удовлетворить запросы самого взыскательного слушателя.

JBL STUDIO MONITOR 4312E
72 990 P *

Говоря о серии акустических систем JBL Studio Monitor, нельзя не начать с истории, ведь они сами и есть значительная часть истории аудиоиндустрии. Они отметились одинаково значимо и в качестве инструмента для записи, и в качестве средства для воспроизведения.

В связи с бурным развитием звукозаписывающих студий и увеличением количества оборудования в них традиционные для 60-х годов прошлого века студийные напольные мониторы были заменены на более компактные полочные, которые можно разместить на микшерской консоли, подвесить на стену или под потолок.

Первой такой моделью в ассортименте JBL стал контрольный монитор 4310, выпущенный в 1968 году и за последующие несколько лет ставший самой популярной студийной акустикой. Тогда же, в середине 70-х, было решено создать домашнюю версию данного монитора.

Модель, получившая название L-100, отличалась более дорогой отделкой, имела цветные грили, а динамики на передней панели были выстроены в одну вертикальную линию. В современной линейке JBL Studio наиболее близкой к L-100 является модель 4319, тест которой был опубликован в ноябре прошлого года.

Сегодняшний испытуемый — модель 4312Е имеет все основные признаки студийной версии монитора 4310 и является его прямым наследником.

Отделка у JBL Studio Monitor 4312Е недорогая, практичная и без претензий на роскошь — черный ламинат с текстурой под дерево. Материал корпуса — ДСП толщиной 19 мм, усиленное внутренними распорками и ребрами жесткости. Расположение динамиков не в одну линию, как у домашних версий, а кучно, как у студийных мониторов.

Важно

Набор динамиков чисто визуально мало отличается от того, что можно видеть на классических мониторах 70-х. Большой белый диффузор НЧ, конический бумажный среднечастотник, средних размеров твитер. Однако от классических излучателей и технологии сохранилось лишь лучшее, а многое было значительно усовершенствовано.

Низкочастотник имеет целлюлозный диффузор с кольцевыми ребрами жесткости и специальным покрытием Aquaplus, снижающим паразитные резонансы. Подвес диффузора тканевый, гофрированный, обеспечивающий легкость движения, способствующую лучшей микродинамике.

Большая двойная 75-мм звуковая катушка работает в поле сдвоенного ферритового магнита, обеспечивающего высокую точность работы и максимально полный контроль перемещений диффузора. Литая алюминиевая корзина динамика имеет максимально открытую конструкцию, обеспечивающую свободный ход воздуха при обратном движении диффузора.

Акустическое оформление НЧ-драйвера фазоинверторное. Его единственный порт выведен на переднюю панель.

Для подключения акустики используется одна пара клемм, что исключает возможность двухусилительной схемы, если только пользователь не решится заменить

клеммную колодку самостоятельно.

Среднечастотный динамик также имеет бумажный диффузор диаметром 125 мм с полимерным покрытием. Звуковая катушка диаметром 25-мм намотана на каркасе из легкой и прочной полиамидной пленки Kapton.

Корзина СЧ-динамика также имеет открытую конструкцию. 25-мм твитер с магниево-алюминиевым куполом установлен в неглубоком рупоре с фазовыравнивающим рассеивателем.

Форма рупора круглая, что позволяет устанавливать акустику не только вертикально, но и горизонтально, как это делалось в студиях.

Кроссовер у JBL Studio Monitor 4312Е настроен не совсем обычным образом. Частота раздела НЧ- и СЧ-динамика высокая — 2 кГц, а выше 5 кГц эстафету подхватывает твитер. Получается, что СЧ-динамик работает в достаточно узком диапазоне частот.

Совет

Схема кроссовера подразумевает включение НЧ-излучателя напрямую без фильтра, что положительным образом сказывается на макро- и микродинамике нижних и средних частот.

В остальных звеньях используются фильтры первого и второго порядка, что также способствует прозрачности звучания и позволяет сохранить высокую чувствительность 93 дБ. Регуляторы кроссовера позволяют уменьшать или увеличивать отдачу на средних и верхних частотах.

В отличие от домашних версий мониторов JBL Studio Monitor, у 4312Е нулевое положение регуляторов находится не в положении 3/4 шкалы (на 3 ч), а ровно посредине (на 12 ч).

Последний штрих в описании конструкции JBL Studio Monitor 4312Е — гриль. Это довольно массивная рамка из МДФ, обтянутая черной акустически прозрачной тканью.

К передней панели он крепится довольно необычно, с помощью текстильной застежки Velcro (в просторечии «липучки»).

Это тоже своеобразная дань традициям, ведь именно такой способ крепления грилей использовался на студийных мониторах 4310.

Кучное расположение динамиков позволяет использовать для JBL Studio Monitor 4312Е стойки стандартной высоты.

Совет
Обратите внимание

Единственная сложность — найти стойку достаточно широкую, чтобы акустика могла разместиться на ней надежно и устойчиво.

[/su_box]

Зеркально симметричное расположение СЧ- и ВЧ-излучателей дает возможность управлять звуковой сценой, в нашем случае хорошо подошел вариант расстановки, когда СЧ-динамики находятся ближе к центру, а ВЧ-динамики дальше.

Сцена получилась широкой, выходящей за пределы стереобазы и с хорошей глубиной. Если нужно получить сцену более узкую и глубокую или предполагается прослушивание мониторов в ближнем поле, нужно поменять местами колонки.

Слушая дорогую домашнюю акустику за сотни тысяч рублей, порой трудно удержаться от мысли: «Ну почему же так дорого? Стоили бы они хотя бы тысяч сто!» И вот, пожалуйста, как раз такой вариант.

Ценник у JBL Studio Monitor 4312Е меньше ста тысяч, но фактически весь бюджет потрачен на звук, который соответствует домашней High-End-акустике многократно большей стоимости. Микро- и макродинамика превосходны, частотная характеристика не ограничена ощутимо по краям.

Тональный баланс идеально ровный, а если что то не устраивает — тональность можно подправить регуляторами.

Самый простой и для большинства убийственный тест на разрешающую способность — концертная запись Eagles — «Hotel California» 1994 года. Редкая акустика способна воспроизвести эту композицию полноценно, так, чтобы можно было четко услышать расположение или хотя бы просто определить количество звучащих акустических гитар.

Мониторы делают это легко и непринужденно, четко расставляя всех музыкантов по местам. При этом исключительно богато и точно передаются мельчайшие оттенки, тембры, интонации исполнения. Невозможно не заслушаться, и длинная композиция пролетает как один миг. Ставлю симфоническую и камерную классику, органную музыку — тот же эффект.

Очень живо, точно, эмоционально богато, вовлекающе.

Проверять, как студийные мониторы JBL играют рок, это как пытаться убедиться, что Ричи Блэкмор умеет играть на гитаре, ведь на первых версиях моделей 4310 и 4312 и записывались первые рок-хиты.

Важно

Достав из архива первый альбом Daft Punk, слушаю, как мониторы справляются с электронной музыкой. Может, это станет непреодолимым препятствием? Но нет.

Бит звучит удивительно четко, плотно, управляемость баса просто превосходная, и это при том, что большой НЧ-излучатель воспроизводит еще и солидную часть СЧ-диапазона! Что удивительно: даже нарочито электронная синтезированная музыка звучит предельно выразительно, интересно, и даже хочется применить к звучанию эптитет «натурально» или «живо».

Итак, найти музыку, с которой JBL Studio Monitor 4312Е не смогли бы справиться, мне не удалось.

А есть что-то, чего эта акустика не может? Из-за высокой чувствительности малейший поворот ручки громкости усилителя создает весьма солидное звуковое давление.

Это является естественным ограничением — JBL Studio Monitor 4312Е нуждаются в достаточно большом помещении. Ну а для комнат поменьше есть специальная мини-версия данной модели 4312MII, тестирование которой запланировано в ближайшем будущем.

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

• Частотный диапазон (—6 дБ) 40-40 000 Гц
• Конфигурация 3-полосная
• Частота раздела кроссовера 2 кГц, 5 кГц
• ВЧ-динамик 25 мм, магниево-алюминиевый купол
• СЧ-динамик 125 мм, конус из полимер-мелованной бумаги
• НЧ-динамик 320мм, бумажный с покрытием Aquaplas
• Акустическое оформление НЧ фазоинвертор
• Чувствительность 93 дБ
• Импеданс 6 Ом
• Номинальная мощность 200 Вт
• Габариты 597x362x298 мм
• Вес 18,1 кг
Средний КНИ
100—20 000 Гц, 82/88/92 дБ 0,24/0,17/0,10%
40—100 Гц, 82/88/92 дБ 0,14/0,14/0,25%
• Чувствительность на 1 кГц 95,5 дБ
• Нижняя граничная частота (-10 дБ) 42 Гц
Неравномерность АЧХ
100 Гц — 20 кГц +/-4,14 дБ
160—1300 Гц +/-0,66 дБ
1300 Гц —20 кГц +/-4,22 дБ
Средняя неравномерность (угол 30°) 5,79 дБ
Дисбаланс (160—1300 Гц) -0,37 дБ
Дисбаланс (1300 Гц — 20 кГц) -2,94 дБ
Импеданс:
Среднее значение 7,17 Ом
Максимальное значение 20,79 Ом
Минимальное значение 4,62 Ом
Читайте также:  Аб. страница с работами бокарёва александра сергеевича

График АЧХ

График КНИ

КОММЕНТАРИЙ

Частотная характеристика ровная на оси, имеет заметный спад при отклонении уже на 15%. Искажения предельно малы в основном диапазоне частот и незначительно возрастают в ВЧ-диапазоне. Единственный пик импеданса приходится на область нижних частот, что ограничивает выбор усилителей моделями с высокой мощностью и высоким демпинг-фактором.

По материалам издания Stereo & Video
Автор Максим Наумов

Источник: http://www.all-hi-fi.ru/obzory/speakers/1237-jbl-studio-monitor-4312e.html

JBL 4312 E отзывы которым я верю

  • Товары
  • Электроника
  • Аудио- и видеотехника
  • Аудиотехника
  • Акустические системы
Плюсы: Звук
Минусы: Качество исполнения
Отзыв: Отличная сцена, быстрый, хлесткий и масштабный бас, достаточно ровный тональный баланс – это все про них.

В некоторых композициях барабаны чувствуются телом, вокал живой, гитары сочные и настоящие. Звук из коробки бедноват, на “прогрев” ушло часов 4-5. Весьма огорчен качеством исполнения. Корпус местами в каких-то пятнах (оттирающихся), на нижней плоскости корпуса – следы от неких сборочных механизмов, благо этого не видно при пользовании.

Под отверстием фазоинвертора на фасаде левой колонки какой-то подтёк, который не убирается – наверное, клей. Местами на корпусе комочки засохшего винила, которым покрыт корпус. К счастью, они отваливаются без последствий.

Ткань на одном из грилей натянута плохо, была видна своеобразная “вмятина” на ткани – с трудом ликвидировал этот недостаток, учитывая, что ткань приклеена к каркасу по периметру. Видимо, мексиканским сотрудникам JBL выдают з/п текилой… Не ожидал, что за серьезные деньги могут быть такие недостатки.

Но звук хорош, если вам ехать – то эти колонки отлично справятся. Если нужны еще и шашечки – смотрите в сторону 4319, думаю, характер звучания у них весьма близок, но корпус у 4319 на порядок качественнее.

Плюсы: можно использовать в домашних условиях
Минусы: нет
Отзыв: Аппаратура из разряда «для профессионального использования» но и для любителей тоже очень актуально. Для людей с амбициями не реализованной певческой карьеры в сочетании с хорошим микрофоном может послужить разрядкой. В моём случае, если диск караоке нарезан в хорошем качестве то два квартала могут слышать результат работы акустической системы. За год работы поломок не было, никаких проблем в использовании, только отличное настроение.
Плюсы: Играют, конечно, обалденно.
Минусы: Долго прогреваются. Требуют очень качественной обвязки. Брехня, что не чувствительны к проводам. Разницу между шнурками слышно четко.
Отзыв: Претензий к звуку нет вообще. Может быть странно, но у меня в 12-ти метрах заиграли только в горизонтальном положении, сч и вч внутрь, сч над вч. До этого были Dynaudio Sp. 25. В 18-ти метрах играли просто бесподобно, а в 12-ти безбожно загудели. С JBL этого нет. Правда, мало-мальски обработать свою конуру все-равно пришлось.
Плюсы: Абсолютно полнодиапазонные мониторы. Все на месте и появляется именно тогда, когда задумано режиссером. Очень открытая и точная середина, глубокий, точный, прекрасно структурированный бас. На удивление, несмотря на металлический твитер, мягкие и не звенящие верха. Неправда, что нужен очень мощный усилитель, акустика прекрасно работает с любым качественным усилителем от 50 ватт, собственно, как и вся знаменитая 43 серия.
Минусы: За свои деньги можно считать, что их нет.
Отзыв: Пользуюсь примерно полгода и каждый раз испытываю радость. В отличии от большинства мониторов, на них можно не только сводить, но и получать удовольствия от прослушивания. Конкурентов практически нет, до этого пользовался Адамами, Ямахой, Фокалами, 4312 на голову перекрывают абсолютной точностью тонального баланса при однозначной музыкальности. Любые жанры, от камерной классики до хауса звучат великолепно. Главное, чтобы изначальная запись была соответствующей качеству акустики.
Плюсы: Очень детальный, открытый, звук! Каждый рубль в звуке а не в красотах корпуса и отделках!
Минусы: Нужен качественный тракт, желательно ламповый, с хорошей мощностью. Слабые рамки грилей из дсп, ломаются на раз. Дешевые клеммы.
Отзыв: Сразу скажу, у меня модель 4312B выпуска примерно 80-х годов. Если Вы уверены в чистоте своего тракта, послушайте с ним эту акустику, услышите много нового на знакомых записях! Эти мониторы самое настоящее открытие, в прямом смысле, открытие для себя новых звуков на сцене, звуков медиатора по струнам, переборов, пружинок барабана, дыхание вокалиста, особенно в малых составах, слышно все! Очень хороша для джаза, блюза, старого рока, диско, электроники, не думаю что потянет метал, треш, (я такое не слушаю и даже нет ни одного диска попробовать). Вокал Касандры Вилсон и Патриции Барбер бесподобен на этой акустике, очень натурально звучит! Это тот случай, когда не нужно (и даже как то не требуется) добавлять громкость, чтобы все слышать! Но есть обратная сторона медали, половина дисков, в том числе винила, можно теперь выкинуть, очень четко слышно разницу в записи между пластинкой писанной скажем аналог продакшн и миру-мир и все недостатки плохих записей очень слышно, (к фирменному винтажному винилу не относится). Усилитель не меньше 100 вт транзисторный или от 40 вт ламповый пуш-пул. У меня отлично спелись с ламповым люксманом. Не ждите саббуферного киношного баса-это стерео акустика! Бас есть, бас правильный, быстрый, пол не гудит, стены не трясутся. Высокие прозрачные, я люблю шелковые пищалки, но эти титановые даже больше понравились. Очень приятные средние, на первый слух могут показаться ярковаты, для этого есть атеньюаторы, примерно на середине шкалы самое то (в моем помещении).

Вообщем, если чувствуете что достигли высокого уровня системы (в своей ценовой категории)-то попробуйте эту акустику, точно не останетесь равнодушным! Хотя советовать занятие не благодарное, как полезет вся грязь из тракта, потом еще источники, усилители менять придется, будет мне икаться… Скажу так, кто материально не готов вкладываться в систему, не берите! Ну и как обычно, прежде чем покупать-слушайте обязательно со своим усилителем и свою музыку!

Плюсы: Божественный натуральный звук. Вечные подвесы. Бумага с пропиткой.
Минусы: Требовательны к усилителю. С дохляками не играют.
Отзыв: Отличные студийные мониторы. Оптимальное соотношение цены – качество. Способны порадовать искушенного, требовательного слушателя. Всеядны для любого жанра (особо хороши со старым хардом). Много отзывов про отсутствие баса – вранье. Требовательны к усилителю (рекомендую Harman/Kardon HK 990, McIntosh MA6700. У меня отлично сдружились с Adcom GFA-555SE/ Adcom GFP-565). И грейте (долго) и будет вам счастье!
Плюсы: Изумительное качество звука
Минусы: НЕТ
Отзыв: Акустика очень требовательна к помещению и выбору места установки, взамен она позволит услышать записи именно так, как их задумывал звукорежиссер. Множество приятных нюансов она способна обнажить в хорошо знакомых Вам композициях. Будьте терпеливы, не требуйте мгновенной отдачи от нового изделия , наберитесь терпения на первые 100-150 часов работы и акустика Вас вознаградит за это своим неповторимым звуком.

Все отзывы на Яндекс МаркетеНаписать отзыв без регистрации

Хотите купить JBL 4312 E? Прочитайте отзывы написанные посетителями сайта. Администрация сайта не несет отвественность за возможно жесткое содержимое отзывов о JBL 4312 E.

Информация не является публичной офертой. Торговые марки принадлежат их владельцам.

Источник: http://24review.ru/jbl-4312-e-otzyvy

Ссылка на основную публикацию