Любительские ас

Высококачественные промышленные и любительские акустические системы 10.6

Примером высококачественных звуковоспроизводящих систем могут служить выпускаемые промышленностью кино театральные громкоговорители и агрегаты. Правда, они весьма дороги и громоздки, но обладают высокими техническими и эксплуатационными показателями.

Представление о такой высококачественной системе может дать агрегат 30А-9АМ, входящий в комплект звуковоспроизводящей четырехканальной стереофонической аппаратуры КЗВТ-4. Этот агрегат состоит из мощного низкочастотного и двух высокочастотных громкоговорителей.

Высокочастотные громкоговорители размещены на низкочастотном и смещены один по отношению к другому по вертикали и раздвинуты ло горизонтали (рис. 1). Каждый из высокочастотных громкоговорителей имеет поворотное приспособление, (позволяющее изменять угол наклона рупора.

Обратите внимание

Высокочастотный громкоговоритель содержит две головки 1А-13А, присоединенные с помощью V-образной горловины к небольшому металлическому рупору прямоугольного сечения, имеющему критическую частоту 260 гц. Выходное отверстие рупора соединено с акустической линзой, которая расширяет характеристику направленности рупора в горизонтальной плоскости.

Рис. 1. Внешний вид агрегата 30А-9АМ

Акустическая линза состоит из 14 пластин, расположенных под разными углами к оси рупора.

Низкочастотный громкоговоритель состоит из четырех головок 2А-9, соединенных с коротким (направляющим) экспоненциальным рупором прямоугольного сечения, который вместе с головками установлен в ящике трапециевидной формы. Сверху и снизу рупора имеются два фазоинверсных отверстия, а к его выходному отверстию с двух сторон приставлены щиты.

Такая конструкция ящика увеличивает на 3—5 дб отдачу на частотах ниже 100 гц.

Двухполосный агрегат 30А-9АМ имеет следующие электроакустические данные: потребляемая мощность — 30 вт; полоса воспроизводимых частот 40—10 000 гц при неравномерности +/-6 дб; угол характеристики направленности: в горизонтальной плоскости в пределах +/-500, в вертикальной—в пределах +/-30°. Габариты агрегата 510х300х130 см. Низкочастотные головки типа 2А-9 имеют постоянные магниты, высокочастотные головки — обмотки возбуждения.

Акустические системы, которыми оснащается вещательная радиоаппаратура (приемники, радиолы, телевизоры и т. п.), отличаются от кинотеатральных тем, что они обычно входят в единый конструктивный комплекс с радиоэлектрической частью устройства.

Кроме того, стремление по возможности удешевить стоимость вещательной аппаратуры накладывает свой отпечаток и на конструкции акустических систем. Однако у радиовещательной аппаратуры высшего класса качественные показатели весьма высоки.

Эта аппаратура отличается также тщательно и художественно выполненным внешним оформлением.

Примером высококачественной аппаратуры может служить консольная радиола «Кристалл». Ёе акустическая система состоит из двух низкочастотных громкоговорителей типа 4ГД-1, смонтированных на передней панели, и среднечастотного громкоговорителя ЗГД-7, установленного .

Важно

в верхней части передней панели вместе с двумя высокочастотными громкоговорителями ВГД-1. Два .громкоговорителя ВГД-1 или 1ГД-9, установленные на боковых стенках ящика, воспроизводят средние и высшие частоты. Размещение громкоговорителей в радиоле «Кристалл» показано на рис. 2.

Акустическая система радиолы обладает высокими показателями: диапазон воспроизводимых частот 30—18000 гц; частотная .

характеристика усилителя имеет подъем «а крайних частотах диапазона на 6—8 дб; повышение отдачи на низших и высших частотах обеспечивает более глубокую регулировку тембра; характеристика направленности радиолы в горизонтальной плоскости имеет вид окружности почти до самых высоких частот.

Рис. 2. Расположение громкоговорителей в акустической системе радиолы “Кристалл”

В некоторых консольных радиолах и телевизорах для акустических систем отводится нижняя часть ящика с малой высотой и большой шириной.

& связи с такой конфигурацией, для устранения нежелательного резонанса воздушного объема, низкочастотные громкоговорители устанавливаются в этих радиолах и телевизорах не на передней панели ящика, а на некотором расстоянии от нее. На рис.

3 показано расположение различных типов громкоговорителей одной из консольных радиол. В ряде случаев для улучшения воспроизведения низших частот один из низкочастотных громкоговорителей устанавливается на дне ящика.

Рис. 3. Расположение громкоговорителей в одной из высококачественных радиол

Дальнейшее (повышение качества звуковоспроизведения и приближение к естественному звучанию может быть получено при использовании трехканальной распределенной системы, которая устанавливается отдельно от радиоприемника или телевизора. Подобная система, разработанная в Ленинградском институте радиовещательного приема и акустики им. А. С.

Попова, состоит из низкочастотной, среднечастотной и высокочастотной групп. Низкочастотная группа, воспроизводящая полосу частот от 40 до 500 гц, состоит из двух громкоговорителей 4ГД-1, установленных в закрытом ящике, внутренние стенки которого обиты ватой.

Ящик имеет вид треугольной призмы и устанавливается в углу комнаты, что улучшает воспроизведение низших частот. Размеры его фронтальной панели 700х350 мм, угол между стенками 60°. Для воспроизведения средних частот (от 300 до 8000 гц) используется громкоговоритель 5ГД14, в котором снят высокочастотный конус.

Совет

Громкоговоритель установлен в ящике, имеющем форму неправильной треугольной призмы с размерами передней панели 230х270 мм и углом между стенками, равным 45°.

Этот ящик также закрытый, вследствие чего основная резонансная частота громкоговорителя повышается до 300 гц.

Высокочастотная группа состоит из двух громкоговорителей ВГД1 или 1ГД9, каждый из которых помещен в закрытый ящик, также имеющий форму неправильной треугольной призмы с размерами передней панели 120хI50 мм и углом между стенками, равным 45°. Высокочастотные громкоговорители воспроизводят полосу частот от 5000 до 18 000 гц.

Среднечастотный громкоговоритель помещается на стене, на расстоянии 3—4 м от низкочастотного; высокочастотные громкоговорители помещаются на боковых стенах комнаты на расстоянии 4 л от стены, на которой расположен среднечастотный громкоговоритель. Представление о расположении громкоговорителей дает рис. 4.

Эта система предназначается для озвучания достаточно больших помещений. Распределенная система вынесенных громкоговорителей воспроизводит полосу частот от 40 до 18 000 гц при незначительных интермодуляционных и других искажениях.

Рис. 4. Расположение громкоговорителей в выносной распределенной трехполосной системе звуковоспроизведения:

  1. приемо-усилительная часть;
  2. низкочастотная группа;
  3. среднечастотная группа;
  4. высокочастотная группа громкоговорителей.

В некоторых любительских конструкциях акустических агрегатов также удалось достичь весьма высоких качественных показателей.

Здесь мы приводим описание двух любительских конструкций, последняя из которых экспонировалась в 1950 т. на XVI Всесоюзной выставке радиолюбительского творчества.

В этой акустической системе был использован совершенно новый по принципу работы высокочастотный громкоговоритель — ионофон.

Простой по устройству высококачественный двухполюсный акустический агрегат разработан радиолюбителями Ю. Хабаровым и Б. Хохловым (см. «Радио»» 1959 г., № 1, стр. 41). Этот агрегат представляет сабой фазоинвертор, сделанный из фанеры толщиной 16 мм * и предназначенный для установки в углу комнаты.

Обе: задние, верхняя и нижняя, стенки ящика покрываются с целью звукопоглощения толстым (15—-20 мм) слоем строительного войлока или стекловолокна. Конструкция и размеры ящика показаны на рис. 5. Низкочастотные-громкоговорители 5ГД10 и эллиптический 5ГД14 установлены на передней панели фазоинвертора.

Три высокочастотных громкоговорителя 1ГД9, имеющие частоту резонанса подвижной системы порядка 150— 180 гц, установлены в отдельной секции в верхней части ящика: один в середине и два по бокам. Такое расположение высокочастотных громкоговорителей обеспечивает более широкую характеристику направленности.

Обратите внимание

Агрегат рассчитан на работу от двухполосного усилителя с рабочей полосой частот от 40 до 12 000 гц; мощность низкочастотного усилителя — порядка 10 вт, высокочастотного — 5 вт; частоты разделения в пределах 800—1000 гц.

Рис. 5. Конструкция и размеры ящика двухполосного акустического агрегата

Звуковоспроизводящий агрегат с ионофоном, разработанный и выполненный группой ленинградских (радиолюбителей,— Е. Плотинным, Б. Каратеевым и В. Прюту (ом. «Радио», 1959 г., № 12, стр. 18—22), представляет собой трехполосную акустическую систему.

Низкочастотная полоса (30—700 гц) воспроизводится одним диффузорным громкоговорителем 10ГД-4Б; в среднечастотной полосе (700—5000 гц) работают два громкоговорителя 4ГД-1 и высокочастотная полоса (от 5 до. 18—20 кгц .и выше) воспроизводится с помощью ионофона. Размещение громкоговорителей показано на рис. 6.

Весь агрегат помещен в деревянный ящик консольной конструкции размером 125X70X50 ом. Работа ионофона основана на использовании термоионного излучения, образующегося в результате коронного разряда в газе (в том числе в воздухе), которое, будучи промодулировано звуковой частотой, может служить источником звуковых колебаний.

Ионофон состоит из кварцевой трубки особой формы, внутри которой помещен коронирующий электрод, который через высоковольтный трансформатор (трансформатор Тесла) подключается к достаточно мощному модулятору (лампа ГУ-32), работающему на частоте 31,5 Мгц и собранному то схеме анодной модуляции. Глубина модуляции достигает 20—30%.

Особенность конструкции ионофона заключается в отсутствии каких-либо механических деталей, служащих для преобразования электрических колебаний в звуковые. Этим достигается практическая безынерционность системы, не имеющей собственных резонансных частот, а потому позволяющей воспроизводить без искажений частотный диапазон до 20 и более килогерц.

В ионофоне осуществляется прямое преобразование электрической энергии в колебания ионизированных молекул воздуха. Для эффективной передачи колебаний в окружающую среду в ионофоне используется небольшой экспоненциальный рупор, сочлененный с кварцевой трубкой и имеющий критическую частоту порядка 2000 гц.

Рис. 6. Трехполосный акустический агрегат с ионофоном:

  1. громкоговоритель 10ГД-4Б;
  2. громкоговорители 4ГД-1;
  3. ионофон.

Электрическая часть низкочастотной и среднечастотной полос установки состоит из усилителя мощностью 10 вт с рабочей полосой 30—5000 гц при неравномерности не более 2 дб и нелинейных искажениях менее 2%.

Разделение полосы на низкочастотную и среднечастотную (частота деления 700 гц) осуществляется фильтрами после выходного трансформатора.

Напряжение низкой частоты на модулятор ионофона подается с выхода обычного по схеме двухтактного усилителя с рабочей полосой 5—20 кгц при неравномерности порядка 1,5 дб и .нелинейных искажениях менее 2% во всем диапазоне.

Важно

Питание установки осуществляется от двух выпрямителей, собранных на диодах ДГЦ-27 и рассчитанных на выходное напряжение 340 и 510 в. Вся электрическая часть вместе с ионофоном размещается в отдельном отсеке в верхней части радиолы.

Трудности изготовления самого ионофона и необходимость иметь для его питания .

мощную и сложную по схеме электрическую часть полностью окупаются чрезвычайно высоким качеством звуковоспроизведения, мало отличающимся от естественного звучания.

Источник: http://ASmpa.com/257-vysokokachestvennye-promyshlennye-i-lyubitelskie-akusticheskie-sistemy

DIY: личный проект «неправильной» двухполосной акустики

Своим опытом я хотел бы показать, что получить настоящий Hi-Fi за гораздо меньшие деньги, если сравнивать с покупкой иностранных брендов, вполне реально. Завлекая на этот тернистый путь, вынужден предупредить о возможных разочарованиях и неоправданных ожиданиях на первых этапах. Сам через все это проходил.

Причина таких разочарований, как правило, кроется не в предмете построения, а в окружении: источник, усиление, размещение в комнате — все эти факторы существенно влияют на слышимый результат. Кто-то, возможно, не согласится с моей позицией — и это нормально, для меня же главное — неравнодушие увлеченных людей. К тому же, я всегда открыт к конструктивной критике.

Этот довольно необычный проект я считаю «неправильным». Всегда полагал, что для получения правильного звука на средних частотах динамик должен иметь диффузор не более 140 мм в диаметре, если мерить по подвесу.

Но ведь раньше существовали очень хорошо звучащие акустические системы с вуфером на 8 дюймов, например, Snell Type J /II или Audio Note AN-J. Поэтому решил попробовать сделать двухполоску с головкой на 8 дюймов.

НЧ головка SEAS H1288-08 (CA22RNX) самая доступная в этом размере, а Morel Classic Advanced Tweeter CAT 308 мне очень нравится: считаю весьма удачным соотношение цена/качество у этой ВЧ-головки.

Что еще из «неправильного»? Фазоинвертор настроен несколько ниже, чем нужно, впрочем, исходя из моего опыта, это было сделано сознательно.

Расположен фазоинвертор сзади, что накладывает ограничение на дистанцию до стены. Очень интересно было бы вывести его вниз, но для такого решения нужны специальные стойки.

На лицевую панель фазоинвертор в двухполоске не ставлю — будет слышно его влияние на звук.

Совет

Сам размер акустики также вписывается в определение «неправильное», поскольку больше полочников и меньше напольников. По размеру это все же полочная акустика, но обычные стойки к ней не подходят, поэтому сделал временные небольшой высоты.

Оклеивать стенки внутри не стал (что тоже не совсем правильно), а решил снаружи поклеить пробковое полотно.

Для подавления стоячей волны внутри разметил три куска синтепона размером 0,5*0,2 м и толщиной 30 мм: один снизу в виде буквы «U», второй — вдоль задней стенки и третий сверху в виде буквы «П». В итоге и получился вот такой проект:

Корпус сделал из МДФ/ЛДСП следующих размеров: ширина — 240 мм, глубина — 330 мм, высота — 530 мм. Толщина стенок — 22 мм, передняя панель из двух слоев общей толщиной 38 мм. Фазоинвертор 190 мм диаметром 70 мм. Частота настройки 37 Гц.

Фильтр получился второго порядка. Катушки на воздушном сердечнике. L1 — Mundorf Air-Core MCoil L140. Нужной мне индуктивности в модельном ряду Mundorf нет, поэтому я брал немного больше и отмотал чуть медного провода с нее, чтобы снизить параметр до нужного значения.

Если это сложно — можно поискать у других производителей нужную индуктивность или немного уменьшить диаметр провода на катушке, но менее 1 мм не советую. L2 — Mundorf Air-Core MCoil L100. Конденсаторы С1 — MKP Mundorf MCap на 400В.

С2 — MKP MKP Jantzen Cross Cap на 6,2 мкФ, можно 4,7 мкВ +1,5 мкФ. У меня прибор показал 6,3 мкФ, поэтому и на схеме так указано. Все детали перед установкой я проверяю LC-метром. Резисторы MOX Jantzen на 10W.

Детали закреплены стяжками на панельке из ХДФ толщиной 3 мм, можно использовать фанерку толщиной 3-5 мм или даже ДВП 4 мм.

Обратите внимание

Бюджет. Головки примерно 20–22 тыс. рублей, фильтр от 2 до 5 тыс. рублей, кабель примерно 3 м. — 1,5-3 тыс. рублей, терминал 400–1600 рублей (у меня были по 120р/шт). Фазоинвертор из магазина автоакустики100р/шт. Итого на детали 24–40 тыс. рублей.

Корпус, пожалуй, — самое дорогое и дешевое одновременно, в зависимости от возможностей и требований. Самодельный может обойтись в 2 тыс. рублей, а если заказывать промышленный в шпоне/лаке, то 30–40 тыс. рублей. В итоге акустика выходит от 26 до 80 тыс. рублей.

Замер в 1 м по оси ВЧ-головки. Сглаживание — 1/24 октавы

Размещение акустики задумано так, чтобы ВЧ-головки были чуть ниже ушей, поэтому подставки именно небольшой высоты. Это уже вопрос предпочтений, можно не только пробовать с разной высотой, но и делать небольшой наклон от слушателя.

Импеданс

Корпус оклеен листовой пробкой на клей «Момент-столяр». Есть в продаже пробка полотном и в листах. Пробка покрыта самодельной мастикой. Давно хотел что-то из натуральных материалов и вот наконец решил попробовать.

Читайте также:  4-х полосная ас на автодинамиках focal и rockford

Рецепт, как приготовить восковую мастику в домашних условиях: берем 2 части воска, 1 часть канифоли, желательно истолченной для более быстрого процесса приготовления и 4 части скипидара.

На водяной бане расплавляем воск в эмалированной емкости, добавляем канифоль (имейте в виду, что она довольно долго плавится). После растворения воска и канифоли в однородную массу постепенно добавляем скипидар.

Внимание! Использовать открытый огонь нельзя — воспламенение гарантировано. Поскольку пары скипидара очень летучи, лучше использовать электрическую плиту и вытяжку.

Снимаем все с водяной бани, переливаем в емкость и даем составу остыть. Мастика становится густой и пастообразной, а если взять ее в руку — она начинает размягчаться под воздействием температуры тела. Я обильно наносил мастику кистью, излишки снимал тоже кистью. Выглядит все это на данном этапе не очень эстетично.

Сразу после нанесения прогревал феном, поверхность преображалась. Мастика начинала плавиться и «проваливалась» в пробковое полотно — поверхность получалась матовая с благородным оттенком.

Через несколько дней скипидар улетучился и поверхность стала прочной. Наносить можно несколько слоев, я сделал три.

Из недостатков — очень сильный запах, что в домашних условиях может быть сложно переносимо, поэтому нужно заранее подумать о возможности ее хранения до тех пор, пока запах не исчезнет.

Важно

Акустика вышла с довольно хорошей чувствительностью, примерно в 89 дБ. В 16 кв.м., она комфортно звучала с одноваттным ламповым усилителем на 6П14П, плюс имелся небольшой запас по громкости. К достоинствам можно отнести способность играть на малой громкости, что важно для вечернего прослушивания.

Впечатления.

Больше всего боялся неудачной стыковки головок. Забегая вперед, скажу, что опасения оказались напрасными. Стыковка произошла на удивление удачно. Ведь именно за средние частоты SEAS H1288 пользуется “нелюбовью” среди самодельщиков. Тем интересней было попробовать его звучание.

Корзина у головки литая, диффузор из бумаги с пропиткой каким-то составом только с лицевой стороны, пылезащитный колпак из мягкого материала, возможно ткань с пропиткой — конструкция вызывает уважение. Возможно, что в течение времени производитель дорабатывал эту головку, и теперь я соглашусь с заявленной Seas рекомендацией играть до 3кГц.

Частота раздела примерно 3кГц. Узнаваемый почерк 308 мореля сохранился и хорошо слышен, особенно это проявляется на композициях Эллы Фицджеральд. Morel 308 — вч головка с текстильным куполом с пропиткой, имеет заднюю камеру и лицевую панель из алюминия. Эта головка в разных модификациях выпускается уже очень давно и очень популярна у самодельщиков.

К достоинствам АС следует отнести простую конструкцию фильтра и отсутствие режекторных цепей, которые исправляют неравномерность АЧХ головок, последний момент заслуга самих головок без всплесков и провалов их амплитудно-частотной характеристики. Звучание акустики оказалось на очень приличном уровне.

Сцена глубокая, ширина выходит далеко за пределы расстановки акустики, необычно услышать появление звуков из-за спины… Акустика отчетливо показывает смену компонентов в тракте. Очень хорошо слышна смена усиления, особенно на басу. С Atoll бас был очень быстр, с лампой казался немного ватным. Выставление акустики строго на слушателя не обязательно.

Поворот на 5-10 градусов практически не меняет сцену. Я с этим уже сталкивался именно с Morel, возможно, это —заслуга формы купола вч головки, и она выступает вперед головки, а не утоплена в лицевую панель.

Тестирование:

Проводил на компонентах: Atoll CD 80SE-2, Atoll PR 100SE, Atoll AM 100 SE

Привожу неполный список композиции, которые слушал.

the hot club of san francisco – nature boy — очень нравится саксофон в этой композиции.

Dave Brubeck- take five — красивая композиция с широкой сценой

Совет

Nothing Else Matters Instrumental Version Apocalyptica — большой динамический диапазон, энергетика — мурашки по коже!

Dire Straits You And Your Friend — как же без Dire Straits…

Голос Ella Fitzgerald меня просто завораживает: Misty и еще не удержался Bewitched, Bothered, and Bewildered

Petrovitch and Bluesmakers — нравится композиция эффектом присутствия в зале, хорошо передается объем, место, слышны слушатели. Концовка просто восхитительна!

Итог.

В обозначенном бюджете получилась акустика очень приличного уровня, которая укажет на особенности тракта, способна показать всю красоту и недостатки музыкального материала.

Надеюсь, мой опыт будет полезен.

Вот решил еще видео добавить

Источник: https://stereo.ru/to/jjf37-diy-lichnyy-proekt-nepravilnoy-dvuhpolosnoy-akustiki

Антология АКУСТИКА и..

МЫР-Р-Р… ну что сказать коту об акустике?.. Акустическая картина мира, которую воспринимаю я, запоминаю, ориентируюсь по ней, вам, людям, совешенно недоступна! И никакие АС не восполнят этого вашего недостатка! МЯУ!

РАДИОпоиск

АНТОЛОГИЯ “АКУСТИКА и…”

по материалам журналов “РАДИО” 1955-2013 гг

Я не преследую цель создать некую библиотеку прктических руководств по самостоятельному изготовлению акустических систем (громкоговорителей). Моя задача – показать ТЕНДЕНЦИЮ.

Переворошив свою коллекцию журналов РАДИО (1955 -2013), я хотел показать, как с течением времени менялся интерес к данной теме, и как часто вопросы самостоятельного изготовления АС и модернизации отечественных заводских АС затрагивались на страницах журнала.

В одборку также вошли некоторые электронные устройства, непосредственно касающиеся АС: фильтры, индикаторы перегрузки, системы защиты и т.п. Конечно, сейчас всё обстоит несколько иначе: хочешь иметь – покупай. Были бы деньги.

Но в иные времена умельцы делали АС, которые нисколько не уступали промышленным. Да и сейчас, как видно, таковые ЛЮБИТЕЛИ (с уважением пишу бльшими буквами) ещё не перевелись!

1956 №4, с.52, Акустические системы радиовещательных приёмников

№10, с.40, Электростатический громкоговоритель
1957 №1, с.41, Акустический агрегат с объёмным звучанием№8, с.55, Акустические линзы для громкоговорителей№9, с.45, Высокочастотный динамический громкоговоритель
1958 №11, с.33, Акустические системы современных радиовещательных и телевизионных приёмников№11, с.36, Любительские акустические системы
1959 №1, с.41, Акустический агрегат с объёмным звучанием№12, с.18, Звуковоспроизводящий агрегат с ионофоном
1962 №1, с.33, Самодельные громкоговорители
1963 №6, с.48, Конструирование ящиков для громкоговорителей
1965 №7, с.47, Акустические агрегаты для стереофонии
1967 №4, с.36, Звуковая колонка с универсальной характеристикой направленности
1968 №2, с.48, Звуковая установка№8, с.53, О способе соединения громкоговорителей
1969 №4, с.27, Акустическое демпфирование громкоговорителей№11, с.54, Акустические агрегаты для стереофонической системы№12, с.29, Шарообразный акустический агрегат
1970 №5, с.25, Электродинамическая обратная связь в акустических системах№8, с.34, Акустический агрегат с повышенным КПД на низких частотах
1972 №9, с.53, Спираль вместо диффузора?
1973 №4, с.39, Высокочастотный акустический агрегат с круговой диаграммой направленности
1975 №5, с.42, 10МАС1 может звучать лучше№8, с.36, Громкоговоритель эстрадного усилителя
1976 №7, с.36, Высококачественный громкоговоритель
1977 №4, с.39, Расчёт громкоговорителей№9, с.37, Разделительные фильтры трёхполосных громкоговорителей№11, с.56, Малогабаритный громкоговоритель
1978 №2, с.38, Улучшение звучания 10МАС-1№9, с.44, Малогабаритный громкоговоритель№10, с.37, Акустическое оформление громкоговорителей (нет рис)

1979

№1, с.35, Громкоговорители для бытовой радиоаппаратуры№5, с.48, Сдвоенные динамические головки№7, с.28, Звуковоспроизводящий комплекс. Громкоговоритель.
1980 №3, с.43, Трёхполосный любительский громкоговоритель№5, с.32, Трёхполосная акустическая система№11, с.32, Ещё раз об улучшении звучания 10МАС-1 (нет рис)

1981

№5, с.43, Новое в громкоговорителях№9, с.45, Ослабление щелчков в громкоговорителях№10, с.32, Расчёт характеристик громкоговорителя (нет рис) №11, с.44, Устройство защиты громкоговорителей№12, с.38, Усовершенствование громкоговорителей 20АС-2
1983 №2, с.53, О громкоговорителях со сдвоенными головками№6, с.50, Повышение качества звучания громкоговорителей№9, с.44, Модернизация громкоговорителя 15АС-404№10, с.46, Громкоговоритель с повышенным КПД
1984 №2, с.40, Двухполосное звуковоспроизведение №2, с.41, Пассивный звукоизлучатель в громкоговорителях 6АС-2№10, с.32, Ещё о расчёте и изготовлении громкоговорителя (нет рис)

1985

№4, с.30, Улучшение звучания громкоговорителя 25АС-309№8, с.29, Улучшение громкоговорителя 6МАС-4
1986 №3, с.39, Мощности акустических систем и громкоговорителей (нет рис) №8, с.51, Настройка фазоинверторов (нет рис) №8, с.61, Фильтр для акустических систем№10, с.56, Устройство защиты громкоговорителей№10, с.58, Регулятор ширины стереобазы
1987 №2, с.29, Пути уменьшения габаритов акустических систем (нет рис) №8, с.29, Улучшение звучания 35АС-1 и её модификаций№9, с.32, Высококачественная малогабаритная акустическая система
1988 №1, с.55, Трёхполосная – из двухполосной (нет рис)

1989

№3, с.54, Трёхполосный громкоговоритель№4, с.45, АС со сдвоенной головкой№12, с.55, АС с расширенным динамическим диапазоном
1990 №4, с.57, Доработка 35АС-015 на основе лестничного фильтра№6, с.53, Доработка 25АС-109№12, с.66, Улучшение звучания 25АС-109
1991 №1, с.47, Акустическая система бытового радиокомплекса№4, с.50, Акустическое оформление громкоговорителя
1992 №2-3, с.45, Светодиодный индикатор мощности АС№4, с.37, Оптронная система защиты АС№6, с.39, Сферическая АС
1993 №2, с.14, Трёхполосная АС№5, с.11, Изготовление корпуса сферической АС
1995 №2, с.12, По следам наших публикаций: АКУСТИКА (нет рис) №4, с.18, Индикатор перегрузки громкоговорителя№11, с.14, Фильтры высококачественного громкоговорителя
1997 №4, с.12, Акустическая система для самостоятельного изготовления (нет рис) №7, с.18, Пассивная система защиты громкоговорителя№7, с.20, От усилителя к громкоговорителю
1998 №2, с.20, Трёхполосная АС пространственного звука№4, с.16, Головные телефоны пространственного звучания (нет рис) №5, с.19, Пассивная система защиты громкоговорителя№7, с.13, Правда и «сказки» о высококачественном звуковоспроизведении
1999 №2, с.18, Малогабаритная АС№3, с.19, Модернизация динамической головки 20ГДС-1 (нет рис)

2000

№1, с.14, Двухполосный громкоговоритель с фазоинвертором№2, с.13, Простой громкоговоритель с акустическим лабиринтом
№3, с.14, Новое звучание 6АС-2№7, с.59, Индикаторы мощности АС№11, с.17, Устройство защиты АС
2001 №4, с.17, Малогабаритный громкоговоритель№8, с.9, Двухполосный громкоговоритель№11, с.14, О «вредном» звуке№12, с.15, Малогабаритный  трёхполосный громкоговоритель
2003 №1, с.14, Акустическое короткое замыкание в громкоговорителе и его преодоление№5, с.17, Простой сабвуфер в автомобильной АС№9, с.14, Громкоговорители с дипольными излучателями№12, с.14, Конструирование громкоговорителя с ортогональными потоками излучения
2004 №7, с.16, Двухполосный громкоговоритель с лабиринтом№10, с.15, «Симфоническая» звуковая колонка№11, с.14, АС пространственного звучания в домашнем кинотеатре№11, с.16, Конденсаторы фильтров для акустических систем
2005 №6, с.16, Измерение электроакустических характеристик громкоговорителей№10, с.15, Простая АС для компьютера
2006 №1, с.16, Изготовление электростатических громкоговорителей в любительских условиях№2, с.18, Изготовление электростатических громкоговорителей в любительских условиях№3, с.16, Изготовление электростатических громкоговорителей в любительских условиях№4, с.19, Изготовление электростатических громкоговорителей в любительских условиях№7, с.19, АС для ноутбука с питанием от USB-порта№9, с.20, Индикатор перегрузки громкоговорителей№10, с.22, Активный сабвуфер для компьютера№11, с.23, Изготовление электростатических громкоговорителей в любительских условиях№12, с.19, Коаксиальная головка в громкоговорителе центрального канала
2009 №12, с.8, Двухполосная АС
2010 №5, с.11, Конструирование АС со сдвоенными динамическими головками
2012 №1, с.14, Самодельные ленточные динамические головки
2013 №8, с.11, АС с щелевым фазоинвертором№9, с.12, Моделирование работы АС с помощью компьютера (нет рис)

№10, с.10, Моделирование работы АС с помощью компьютера (нет рис)

НАЗАД на страницу РАДИОбиблиотека

Источник: http://radiomurlo.narod.ru/HTMLs_2/Antology_AKUSTIKA.html

Громкоговоритель с повышенным КПД

Занимательная статья в журнале Радио в номере 10 за 1983 год. Громкоговоритель с повышенным КПД Раздел Звуковоспроизведение.

В соответствии с ГОСТ 24307-80 (ст. СЭВ 1356-75) и стандартом DIN 45500 для громкоговорителей высокой верности воспроизведения категории Hi-Fi дополнительно указывается так называемая рабочая мощность (мощность, создающая номинальное звуковое давление 1,2 Па или 96 дБ на расстоянии 1 м).

Оговаривается этот параметр не случайно: он, в сущности, определяет КПД громкоговорителя (меньшей рабочей мощности соответствует более высокий КПД) и уровень, при котором измеряют коэффициент гармоник. Чем меньше, по сравнению с номинальной, рабочая мощность громкоговорителя, тем в более облегчённом режиме будет использовать его слушатель.

Все это благоприятно сказывается на качестве звучания, поскольку известно, что при работе головки с мощностью, в два — четыре раза меньшей номинальной, почти вдвое снижаются нелинейные искажения воспроизводимого ею сигнала.

Обратите внимание

Громкоговорители с повышенным КПД за счёт более высокого максимально воспроизводимого уровня имеют более широкий динамический диапазон и большую перегрузочную способность для импульсных сигналов при малых и средних уровнях громкости.

КПД промышленных и любительских громкоговорителей, предназначенных для использования в высококачественной бытовой радиоаппаратуре, сравнительно невысок.

Об этом свидетельствует величина рабочей мощности, которая, например, у таких широко распространённых громкоговорителей, как 35AC-1 и 25АС-2 (25АС-9, 25АС-326) равна 16 Вт, что составляет соответственно 0.45 и 0,64 от их номинальной мощности.

Громкоговоритель, описание которого предлагается вниманию читателей, обладает повышенными, по сравнению с указанными выше громкоговорителями, КПД и перегрузочной способностью (его рабочая мощность равна 0,16 от номинальной), широким динамическим диапазоном и достаточно равномерной АЧХ.

Основные технические характеристики:

Номинальная мощность. Вт…………25

Максимальная мощность. Вт………35

Номинальное электрическое сопротивление, Ом …. 8

Эффективно воспроизводимый диапазон

частот, Гц, при неравномерности АЧХ 12 дБ………….35 — 22 000

Среднее стандартное звуковое давление, Па……….0.2

Рабочая мощность, Вт, не более…………….4

Частоты разделения фильтров, Гц……………….500 и 5000

Габариты, мм, (высота х ширина х глубина):

без блока ВЧ головок…………….740x400x385

с блоком ВЧ головок…………….936 х 400X 475

Судя по литературным источникам, далеко не все специалисты считают, что применение разделительных фильтров с линейной ФЧХ для Hi-Fi громкоговорителей является обязательным.

Это вытекает из утверждения, что предельная величина групповой задержки может достигать 2 мс, из чего следует, что фильтр любого с первого по третий порядка отвечает этим требованиям. Отсюда можно сделать вывод, что линейность ФЧХ разделительного фильтра для любительских конструкций не очень важна.

В то же время, как будет показано далее, автору представляется существенным соблюдение линейности фазы головок при установке их в корпус громкоговорителя.

Схема включения головок и разделительных фильтров громкоговорителя показана на рис. 1. В целях улучшения разделения полос использованы комбинированные разделительные фильтры C2L2C4 (C3L4C6) и C1L1L3C5 с различной крутизной спада АЧХ (соответственно 18 и 12 дБ на октаву).

На частоте раздела НЧ и СЧ звеньев с целью проведения экспериментов переключателем S1 может быть включён фильтр C1L1 первого порядка с крутизной спада АЧХ 6 дБ на октаву, обладающий большей линейностью фазовой характеристики.

Важно

Порядок фильтра устанавливается слушателем в зависимости от желаемого характера звучания.

В данном громкоговорителе предусмотрена возможность перефазирования с помощью переключателей S2 — S4 головок каждой полосы. Исходным считается положение, в котором СЧ головки включены противофазно по отношению к низкочастотным и высокочастотным.

Читайте также:  50 ас-106 «вега»

Катушки фильтров L1 и L2 намотаны на каркасах из изоляционного материала диаметром 60 мм, намотка рядовая, её длина 30 мм, диаметр щёчек 100 мм. Первая катушка содержит 196, а вторая — 235 витков провода ПЭВ-2 1,84. Катушки L3 и L4 выполнены на каркасах диаметром 24 мм, длина намотки 12 мм, диаметр щёчек 54 мм.

Катушка L3 содержит 115, а L4 — 98,5 витка провода ПЭВ-2 1,12.

Головки зашунтированы корректирующими RC-цепями.

В результате, благодаря более полному согласованию головок с разделительными фильтрами, уменьшились гармонические и интермодуляционные искажения, и улучшилась линейность АЧХ.

В громкоговоритель введены также аттенюаторы, позволяющие регулировать АЧХ СЧ звена в пределах ±4 дБ, а ВЧ звена в пределах +6…-2 дБ относительно уровня, показанного на вкладке.

Громкоговоритель выполнен в виде фазоинвертора. Низкочастотные головки закреплены с наружной стороны лицевой панели 1 в выбранных стамеской углублениях, так что их диффузородержатели размещены заподлицо с панелью. С внутренней стороны отверстий под НЧ головки под углом 45° сняты фаски на глубину 10 мм.

Панель 4, на которой установлены среднечастотные головки, выполнена из алюминия толщиной 3 мм (можно использовать винипласт, органическое стекло или полистирол толщиной 3.5… 5 мм).

Перед этими головками на лицевой панели укреплена изготовленная из стальной проволоки диаметром 4 мм декоративная рамка, на неё натянута капроновая сетка (ткань, канва и т. п.).

Совет

С задней стороны СЧ головок установлена Г-образная перегородка (детали 2,3) из фанеры толщиной 10 мм, отделяющая их от внутреннего объёма корпуса громкоговорителя.

Панель высокочастотных головок изготовлена из алюминия толщиной 2 мм. Чтобы исключить фазовый сдвиг из-за размещения акустических центров среднечастотных и высокочастотных головок в разных плоскостях, высокочастотное звено выполнено в виде отдельного узла, состоящего из четырёх головок 2ГД-36, нагруженных экспоненциальными согласующими рупорами. В пределах угла 90…95° (т. е.

±45° от оси головки) не наблюдается сколь-нибудь заметного снижения звукового давления высокочастотного блока. Имеется возможность перемещения блока по глубине с целью получения наилучшей пространственной линейности фазовых характеристик среднечастотных и высокочастотных головок.

Оси среднечастотных головок также развёрнуты (под углом 25°), что способствует расширению диаграммы их направленности и получению более широкой зоны стереоэффекта.

Принимать специальные меры по улучшению линейности фазовой характеристики громкоговорителя на частоте раздела среднечастотных и низкочастотных головок нет необходимости, поскольку возможное смещение акустических центров этих звеньев на 7…15 мм много меньше длины волны на частоте раздела (0,68 м на частоте 500 Гц) и вносимый вследствие этого сдвиг фаз очень мал.

Корпус громкоговорители изготовлен из ДСП толщиной 20 мм. Задняя стенка корпуса съёмная. Для заполнения внутреннего объёма корпуса потребуется 1300… 1400 г ваты.

Для предотвращения выкрашивания краёв лицевой панели целесообразно изготовить её из фанеры толщиной 20 мм или из фанерованной с двух сторон ДСП.

Если же для изготовления передней панели используется все-таки не фанерованная ДСП, следует наложить её на стенки корпуса, а не вставлять внутрь его.

Это увеличит расстояние головок до краёв передней панели и предотвратит возможное выкрашивание ДСП.

Обратите внимание

В описываемом громкоговорителе используется туннель фазоинвертора переменного сечения. По сравнению с туннелями постоянного сечения (цилиндрическими и прямоугольными) он при меньшей глубине обладает лучшими переходными характеристиками, не создаёт посторонних призвуков и резонансных явлений внутри трубы.

Туннель настроен па частоту 37 Гц. Он выполнен из фанеры (можно гетинакса) толщиной 8 мм в виде усечённой пирамиды с нижним основанием размерами 80×130 мм, верхним 80х80 мм и высотой 70 мм (везде указаны внутренние размеры).

На магнитные системы низкочастотных и среднечастотных головок клеем БФ-2 наклеены феррит-бариевые магниты марки 2БА диаметром 74 ..85 мм. Такие магниты используются в головках 4ГД-8Е, 4ГД-36, 6ГД-2, 6ГД-6, 10ГД-34 и им подобных.

Основной и дополнительный магниты ориентируют таким образом, чтобы они взаимно отталкивались и склеивают друг с другом. После этого на дополнительные магниты наклеивают штампованные колпаки диаметром 100 мм (высота зависит от толщины подклеиваемого магнита), изготовленные из стали Ст. 3 толщиной 1.5 мм.

Для этой пели, правда, с несколько худшим эффектом, можно использовать металлические банки из-под зелёного горошка («Глобус»).

Описанная доработка головок позволила на 15..25% повысить их номинальное звуковое давление, уменьшить коэффициент гармоник при малых и средних уровнях сигнала, улучшить переходные характеристики СЧ головок.

Для улучшения демпфирования диффузоры СЧ головок пропитаны касторовым маслом.

Как уже указывалось, высокочастотные головки установлены в устьях экспоненциальных рупоров, вертикальное сечение которых показано на рис 4. Вертикальные стенки рупора плоские, горизонтальные – криволинейные.

Размеры устьевого отверстия 53хЗ6 мм, выходного — 166×96, глубина рупора — 116 мм. За пределы корпуса громкоговорителя рупор выступает приблизительно на 90 мм.

Это расстояние подбирается при прослушивании музыкальных передач.

Применение рупора улучшает характеристику направленности и увеличивает звуковое давление на оси головки приблизительно в 2 раза (до 0,4 — 0,45 Па).

Важно

В результате высокочастотный блок, состоящий из четырёх головок 2ГД-36, оказывается эквивалентным высокочастотной головке мощностью 50 Вт, электрическим сопротивлением 8 Ом и средним стандартным звуковым давлением 0 2 Па.

Громкоговоритель можно эксплуатировать с различными промышленными и любительскими усилителями высокого класса с номинальной мощностью 8…50 Вт.

А. Голунчиков

Источник: http://audiogo.ru/gromkogovoritel-s-povyshennym-kpd/

Новый подход или Hi-Fi своими руками — Сообщество «Hi-Fi, Hi-End и домашние кинотеатры» на DRIVE2

Доброго часа уважаемые Аудиофилы, Меломаны и Самоделкины)
Последним особый привет, речь сегодня пойдет о самопалах которые хотят что бы на них обратили Внимание!

Вступление:
Начну с самого интересного, т.к статистика сайта показывает то что народ читает текст до первой картинки, а дальше идет листалово в заключительную часть и бои в комментариях, в начале не буду краток;)

ИТАК: Мне посчастливилось принять участие в разработке и регистрации патента Российской Федерации на изобретение – многокамерный акустический трансформатор, позволяющий согласовать обычный динамик с воздушной средой в широкой полосе частот, увеличивая тем самым его отдачу. И практически реализовать несколько пилотных конструкций, эффективно работающие от 20 Гц и увеличивающие отдачу динамика на нижних частотах до 20 дБ.

Я постараюсь особо не грузить коммерческой информацией, на сколько это возможно, вы все сами понимаете…

Концептуальное заключение:Мы разработали весьма необычные акустические конструкции, сочетающие в себе несовместимые, на первый взгляд, противоположности. Среди них — всенаправленный широкополосный рупор, легчайшие широкополосные АС с фундаментальным басом, двухполосные АС классической конструкции, перекрывающие весь слышимый диапазон частот.

Сегодня речь пойдет о двухполосных АС перекрывающих весь слышимый диапазон частот.

Когда я писал о сочетании несовместимого, в основном я говорил о принципиальном понимании получения басовой составляющей.

Основа серьезного звука – басовый фундамент. Эффективность излучения низких частот (при размерах излучателя существенно меньше длины волны) ограничивается малым сопротивлением излучения воздушной среды, спадающим с понижением частоты примерно по квадратичному закону.

Традиционные виды акустического оформления либо повышают эффективность в узкой полосе за счет резонанса (фазоинвертор, бандпасс), либо требуют электрической коррекции подводимой мощности (закрытый или открытый ящик), либо имеют неприемлемые для домашнего использования размеры (НЧ рупор).

Мы применили принципиально новое решение «басового вопроса», защищенное патентом Российской Федерации на изобретение – многокамерный акустический трансформатор, позволяющий согласовать обычный динамик с воздушной средой в широкой полосе частот, увеличивая тем самым его отдачу. Практически реализованы конструкции, эффективно работающие от 20 Гц и увеличивающие отдачу динамика на нижних частотах до 20 дБ.

На практике:
Будем двигаться от теории к практике, и долгожданным фоткам)

Появился клиент, который на собственной шкуре (своим кошельком), решил проверить достоверность вышесказанного.
Приехали, поговорили о предпочтениях, замерили комнату обговорили бюджет…

Система 2.0ВЧ Fountek NeoCD 1.0

НЧ SEAS H1152-08

Еще раз акцентирую ваше внимание на НЧ, который в диаметре 10 см, по заявленному выходу должен был запеть с самого низа, в нашей схемотехнике кросса в полке от 32 Гц.

Материал корпуса: Клеенная Лиственница толщиной 20 мм.Материал лабиринта (перегородки): Фанера 12 мм

Клей монтажный Момент, Жидкие гвозди

Фрезеровка отверстий, все с закруглениями

Прокладка кабеля

Немного внутрянки

Готовая конструкция ждет, финальной подготовки. Как видно на лицевой стороне фальш панель, под которой прячется выхлоп в нижней части корпуса.

Как видно на лицевой стороне фальш панель, под которой прячется выхлоп в нижней части корпуса.

Покраска: Требование клиента белая лаковая краска.

Совет

Первая примерка, разминка 50 часов и настройка в домашних условиях, еще не приляпали шильдики

Кроссоверные платы решили разместить на оргстекле, смотрится добротно.

После окончательной сборки повезли в наш шоурум для окончательной прослушки, ведь на прослушку выстроилась очередь скептиков которые говорили что ребята, т.е Мы, занимаемся ерундой.
Что при данной себестоимости за пару можно в магазе купить круче!)

Шильдик QMS

Далее напольники поехали на примерку к клиенту, на которой мы выяснили все нюансы по окончательной настройке и расположению для создания оптимальной стереобазы и правильной сцены.

Фотки в рабочем процессе, напольники стоят не на шипах и на несимпатишной кортонке)

По цвету в интерьер вписались идеально, покарска заиграла в помещение клиента эффектно.

Ну а теперь резюме по звучанию:
Тестовые диски это процедура уже поднадоела, прогнали все до конца, померили АЧХ, все гуд.

*Показаний нет на моем компе, последователям скептиков которые убедились в басовом потенциале напольников скину данные лично!

Но вот когда заиграл Pink Floyd, его знаменитая Стена!Вот тогда у всех присутствующих просто побежали мурашки по телу, непередаваемая прозрачность и детальность мельчайших нюансов записи. Низкая составляющая тракта просто поразила информативностью и глубиной.

Далее, была Энигма, Металлика, Раммштайн и Джаз.

Это были первые напольники собственного производства по данной технологии, и что я вам хочу сказать:Невероятные труды дали плоды, цель достигнута, это не МИФ-

Обратите внимание

2.0 с НЧ диаметром 10 см, от 32 герц в полке, а на слух и тактильные восприятия вовсе уход в инфрониз!

Всем спасибо за внимание, будем развивать направление и дальше!

Источник: https://www.drive2.ru/c/1854914/

Радио Схемы

Одним из самых простых способов изготовления импульсного блока питания своими руками из «подручных средств» является переделка энергосберегающей лампы под такой блок питания. Так как основной причиной выхода из строя компактных люминесцентных ламп является перегорание одной из нитей накала колбы, то практически их все можно переделать под импульсный блок питания с нужным напряжением.

Сегодня у нас новая полезная самоделка для авто: автомобильный пробник своими руками.

  • Автомобильный тестер-пробник
  • тестер
  • пробник
  • автомобиль

В этой статье будет рассмотрена схема и пошаговая инструкция по изготовлению индикатора разряда аккумулятора. Схема индикатора разряда аккумулятора достаточно проста и повторить её не составит труда.

Если всё собрано согласно схеме, то устройство должно заработать сразу без каких либо настроек.

Индикатор разряда будет полезен для различных приборов, что бы можно было следить за состоянием аккумулятора, тем более что схема универсальная!

  • индикатор
  • аккумулятор
  • разряд аккумуляторф

В этой статье вы узнаете как сделать индукционный нагреватель своими руками на транзисторе IRF3205. Этот индукционный нагреватель питается от напряжения 12 вольт, имеет в своей конструкции минимум деталей, поэтому прост в изготовлении. С помощью данного индукционного нагревателя вы легко сможете раскалить небольшой предмет с считанные секунды. Найти

Исторически так получилось, что в Российской Федерации, как и в приграничных государствах, используется заземляющий принцип, когда нулевой проводник соединяется с заземляющим контуром.

У многих людей может возникнуть «законный» вопрос: если они контактируют между собой, то для чего тянуть столько проводов – достаточно провести повсюду двойную жилу (фазу и нулевую линию) и будет возможность заземляться посредством нулевой жилы! Однако в такой постановке вопроса скрывается один технический нюанс, который превращает данное решение не только в бесполезную игрушку, но в некоторых случаях и в довольно опасную затею.

В том случае, если вы проживаете в городе, то вам совсем не обязательно иметь большую и громоздкую ТВ-антенну, тем более устанавливать ее на крышу и протягивать длинный кабель.

Каналы цифрового телевидения стандарта DVB-T2 можно неплохо принимать и на комнатную, так как мощности передающих вышек вполне хватает для нормального приема. Сегодня вы узнаете как сделать миниатюрную домашнюю антенну для DVB-T2 по типу «Биквадрат» за 15 минут своими руками.

Ее так же называю антенной Харченко. Этот мастер-класс спасёт вас от необходимости покупки дорогих китайских аналогов.

  • Антенна
  • цифровое телевиденье

Сегодня мы расскажем, как сделать электрошокер с функцией power bank своими руками. Всем привет! Сегодня покажу Вам как сделать вот такой электрошокер.Шокер достаточно мощный. За основу взята туба от бальзама после бритья.

Изготавливаем своими руками простое зарядное устройство для li-ion из подручных средств.Не раз задаваясь вопросом о заряде Li-ion, Li-pol пришел к созданию простого зарядного устройства. Устройство состоит из нескольких блоков. Индикатор процесса заряда аккумулятора и плата от аккумулятора планшета.

  • зарядное устройство
  • зарядка

Как сделать своими руками кнопку старт двигателя на базе микроконтроллера Attiny2313 стоимостью всего 1$.

  • двигатель
  • кнопка
  • старт
  • запуск двигателя

Новогоднюю мигалку на 4-е гирлянды можно сделать на основе К176ИЕ12, эта микросхема содержит мультивибратор и счетчик делитель на 256 с дешифратором на 4-е выхода. В итоге благодаря применению данной микросхемы можно получить эффект бегущего огня.

  • новый год
  • переключатель гирлянд
  • мигалка

Радиолюбители знают, как оживить электрогирлянды, украшающие ветви искусственных елочек: гирлянды могут переключаться, вспыхивать и гаснуть резко или плавно, по ветвям может «бежать» электрический огонек. Но и те, кому не приходится часто держать в руках паяльник и радиодетали, могут попробовать сделать за оставшееся до праздника время несложные самоделки, которые помогут украсить вашу елку.

  • новый год
  • электроника
  • новогодняя электроника
  • гирлянда
  • мигалка

В наборе: Печатные платы; Запрограммированный процессор; Все резисторы (SMD), светодиоды.

  • новый год
  • конструктор
  • новогодняя ёлочка
Читайте также:  25 ас-102 «вега»

На эту подставку (рис. 1) устанавливают небольшую настольную новогоднюю ёлочку. Внутри подставки размещено четырёхразрядное табло на газоразрядных индикаторах ИН-12А, которое индицирует смену уходящего года наступающим.

Цифры на табло поочерёдно гаснут и зажигаются, и после того как погаснет последняя цифра, например 6, сразу загорится цифра 7. Остальные цифры не меняются.

  • новый год
  • цифры года
  • новогодняя ёлка

Схема используется для управления елочной гирляндой. На биполярных транзисторах VT1, VT2 и резисторах R3-R6 построен модуль управления тиристором. Частоту вспышек гирлянды можно регулировать в широких пределах изменяя параметры сопротивлений R1, R2 и конденсатора C1.

  • новый год
  • переключатель гирлянд

Главная ← Старые записи

Источник: http://radiolabs.ru/index.php?controller=post&action=view&id_post=48

Десять принципов построения идеальной аудиосистемы

10 ПРИНЦИПОВ ПОСТРОЕНИЯ ИДЕАЛЬНОЙ АУДИОСИСТЕМЫ

Итак, вы решили построить дома хорошую аудиосистему с нуля или улучшить звучание системы, которая перестала вас устраивать.

Каких принципов нужно придерживаться, чтобы музыка в доме звучала с максимально возможным качеством? Я хочу, чтобы мои советы помогли улучшить звучание домашней системы как можно большему количеству людей, поэтому намеренно делаю акцент на экономии.

В конце концов, слушать музыку любят многие, а позволить себе выложить несколько десятков тысяч долларов за аппаратуру способны единицы.

 __________________________________________________________________________________________

Принцип первый: Держитесь от обычных музыкальных магазинов подальше! В этих заведениях вам с умным видом предложат отвратительно звучащие компоненты «известных брендов» и вытащат сумму в три-четыре раза превышающую ту, за которую можно получить великолепный звук.

Экспериментируйте с винтажными компонентами Золотой Эры аудио – акустикой и усилителями 70х-80х годов. Сегодня можно приобрести за разумные деньги очень хорошие изделия того периода – получить представление о том, что такое хороший звук, и как можно cделать его еще лучше. И самое главное, в пределах до 40.

000 долларов никакой современной техники, которая звучала бы лучше хорошего винтажа, вы не найдете! Если ваши возможности выше, читайте ОБЗОР ВЕДУЩИХ Hi-End ДИЛЕРОВ РОССИИ.

Компании, указанные в этом обзоре предложат вам топовую аппаратуру и компетентную консультацию, но учтите и не считайте преувеличением – без сорока тысяч евро (стартовый минимум) подступаться к современной технике не имеет смысла – получите ширпотреб.

Кроме того, важно понимать, за какие компоненты имеет смысл платить сполна, а на чем можно сэкономить. Большую часть бюджета нужно потратить на акустические колонки, стремясь приобрести как можно лучшую модель! Прекрасные современные образцы – Harbeth или Sonus Victor – стоят от 10.000 до 35.000 евро.

Единственным вариантом, кроме винтажа, не превысить порог 10.000 долларов за комплект аппаратуры и получить приличный звук будет обращение в компанию BestAcoustic, которая специализируется на компонентах российских производителей.

Используя акустику Amati ID570 и усилитель SOLO KT-66 вы получите достойно звучащий сетап, стоимостью около 4500 долларов. 

Важно

Уровень звучания системы и верхний предел ее конечной стоимости зависят от выбора акустики.

Вкладывать большую часть бюджета системы нужно в первую очередь в этот компонент и ни в какой другой! За 1000 USD можно купить приличные винтажные колонки, за 3000-4000 USD найти очень хорошие, а за 7.

000-12.000 купить абсолютный топ. Учтите, что найти винтажные колонки, которым не требуется реставрация, становится все труднее.

HIENDMUSIC ПРЕДЛАГАЕТ ЛУЧШИЕ МОДЕЛИ ВИНТАЖНЫХ КОЛОНОК С ПОЛНОЙ РЕСТАВРАЦИЕЙ

Принцип второй: малосоставная классика, живой джаз, и легкий арт-рок прекрасно звучат на широкополосной акустике.

Если вы любитель симфонической музыки, тяжелого рока или металла, вам нужны только многополосники, желательно с большим басовым динамиком.

Выбирать такие колонки имеет смысл среди топовых моделей винтажных марок: Technics, Diatone, Victor, JBL. Из недорогих моделей великолепная акустика TRIO LS505.

Принцип третий: для широкополосной акустики идеально подходит однотактный ламповый усилитель. Топовый вариант такого усиления – моноблоки на триодах прямого накаливания ГУ-48, которые, впрочем, замечательно сочетаются с любой, самой капризной акустикой.

Для многополосных колонок подойдет двухтактный ламповый усиоитель или транзисторный – подробности здесь. Какой выбрать – зависит от ваших слуховых предпочтений, лампа и транзистор звучат по-разному. Имеет смысл послушать и то, и другое, чтобы определиться, но, по моей личной статистике, 70% слушателей отдают предпочтение лампе.

Транзисторные усилители имеет смысл выбирать среди винтажа, но сразу закладываться на возможную профилактику и ремонт. Также хорошие транзисторные модели можно найти у современных российских производителей, например, у Разина и Мусатова.

Превосходный транзисторный интегральник с очень мягким звучанием делает компания Lavardin.

Еще более продвинутое усиление – это ЛАМПОВО-ТРАНЗИСТОРНЫЙ БИАМПИНГ, и системы на заказ я, в большинстве случаев, строю с двумя усилителями. Одна из таких систем представлена на заглавном фото к этой статье.

Принцип четвертый: необходимым компонентом системы является хороший предусилитель. Каким бы мощным не был ваш усилитель мощности, предварительное усиление сигнала делает музыку более полновесной, наполняет барабаны энергией, а тарелки – живым металлом.

Совет

Без предусилителя музыка звучит тускло. Некоторые специалисты рекомендуют отказываться от этого компонента, потому что он якобы “привносит дополнительные искажения”, но эта рекомендация относится к плохим предусилителям.

Хотите, чтобы акустика звучала на 100% – предусилитель необходим, и только ламповый. 

HIENDMUSIC предлагает лучшие брендовые предусилители со значительной скидкой относительно ритейла и недорогие авторские изделия, способные на равных тягаться с брендами.

Принцип пятый: если у вас нет большой коллекции компакт-дисков, нет смысла включать в систему CD-проигрыватель.

Сегодня есть более продвинутая альтернатива, которая позволяет прослушивать и коллекцию компакт-дисков, и музыку более высокого разрешения hd-tracks.

Я говорю о профессиональных цифровых рекордерах типа Tascam DA-3000 и ему подобных моделях. Это устройство стоит около 1500 USD и может полностью заменить связку проигрыватель компакт-дисков/ЦАП.

Рекордер читает файлы формата WAV и DSD 5.6 mHz с CF карточки. Для прослушивания CD достаточно «рипануть» его содержимое и записать на карточку в формате WAV.

Качество воспроизведения превзойдет любой проигрыватель высокой ценовой категории. Хотите «крутить круги» – устройство можно подключить через коаксиальный выход к CD проигрывателю как внешний ЦАП. Но компакт диск – уходящий формат.

Предлагаю убедиться в этом здесь и сейчас, скачав два тестовых трека:

Сравните оба трека на хорошей аппаратуре, и вы услышите, что второй трек звучит мягче, объемнее и «полновеснее» первого. Зачем нужен компакт диск плеер, если hd-tracks звучат значительно лучше дисков, а слушать их удобнее всего на рекордере?

Принцип шестой: стремитесь слушать музыку 60х-80х годов только с аналоговых носителей! Я не хочу, сказать, что цифра плоха сама по себе. Последние пятнадцать лет появляются очень хорошие цифровые записи, как на компакт-дисках и hd-track, так и на виниловых пластинках, исходник которых записан в той же цифре. 

Обратите внимание

Проблема в том, что цифровые мастера, сделанные для компакт-дисков с записями 60х-80х, производились с катушечных мастер-лент при помощи первого профессионального оцифровщика фирмы Sony.

Это было в начале цифровой эпохи, и несовершенная на то время техника убила масштаб звучания, живость и краски послезвучий.

По этой причине вся классика рока, блюза и джаза 60х-80х звучит на цифровых носителях очень блекло по сравнению с теми же альбомами на виниле или магнитной мастер-ленте. Разумеется, при условии, что виниловый тракт выжимает из пластинки максимум.

Чтобы убедиться в этом зайдите на СТРАНИЦУ ТЕСТОВЫХ ОЦИФРОВОК, пройдите по ссылкам СЕДЬМОЙ ТРАКТ, ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ ТРАКТ или ШЕСТНАДЦАТЫЙ ТРАКТ, скачайте тестовые оцифровки Pink Floyd, Judas Priest, Livin Blues или Iron Maiden и сравните звучание этих треков с компакт-дисками.

Узнать все, что необходимо для получения с винила отличного звука, вы сможете прочитав статью:

ВЫБОР ИДЕАЛЬНОГО ПРОИГРЫВАТЕЛЯ ВИНИЛА

Вам будет еще проще добиться максимальной отдачи от своих пластинок, если вы закажете “ПРОИГРЫВАТЕЛЬ МЕЧТЫ” ОТ HIENDMUSIC

Для демонтрации того, как звучат различные виниловые тракты – удачные и не удачные, создана СТРАНИЦА ТЕСТОВЫХ ОЦИФРОВОК 

При грамотном подходе, хороший виниловый тракт обойдется в сумму 2500-3500 долларов, а за восемь тысяч долларов можно построить абсолютный топ. 

Принцип седьмой: Очень интересным аналоговым источником является катушечный магнитофон, воспроизводящий на 38 скорости копию записи с мастер-ленты.

У этого источника есть свои недостатки: катушки требуют много места для хранения, а магнитофон – тяжелое устройство, требующее регулярного обслуживания у специалиста. В то же время, катушечный магнитофон – это по сей день абсолютный источник, способный переиграть любой виниловый тракт.

При условии, что записи действительно сделаны с мастер-лент, а не являются 3-4 копией с мастер-оцифровок, как чаще всего случается.

Есть еще вариант приобрести кассетную деку Nakamichi и записывать с катушек кассеты. Если воспроизводить такие кассеты на деках Nakamichi 1000 и 700 серии, то звучание может превзойти большинство виниловых трактов.

Принцип восьмой: для хорошего звучания очень важно помещение, в котором находится система. Бетонные комнаты дают паразитные резонансы, способные испортить самый хороший звук.

Важно

К счастью, для решения этих проблем есть пассивные устройства акустической коррекции – басовые ловушки и акустические панели. Относитесь к ним так же серьезно, как к любым другим компонентам системы.

Иногда пара угловых басовых ловушек может улучшить звучание заметнее, чем замена акустики на более топовую.

Принцип девятый: соединительные кабели – межблочные, акустические и сетевые играют существенную роль, но часто им придают излишне «сакральное» значение. Если ваша система среднего уровня, и вы слушаете цифру формата СD (диски или рипы), то можете не думать про кабели вообще – купите любые более-менее приличные.

Если вы слушаете винил или hd-tracks, а ваша акустика приближается к предтоповому уровню, то подбор кабелей может заметно влиять на звук. При этом не нужно думать, что кабель должен быть «самым дорогим».

Иногда дешевый провод дает тот самый результат, который вам нужен, а более дорогой и «продвинутый» портит звук каким-нибудь нежелательным окрасом или выпячивает детальность до того уровня, что в музыке пропадает цельность.

Здесь нет готовых рецептов, и придерживаться нужно только одного правила – экспериментируйте с кабелями в последний момент, когда вся система уже собрана, и компоненты вам нравятся. Хорошие колонки в паре с хорошим усилителем будут прекрасно звучать даже с самыми паршивыми проводами, а плохие не спасет никакой Acrolink.

А вот силовой кабель имеет смысл ставить хороший сразу, и не верьте тем, кто скажет, что это «никак не может влиять». Влияет и очень заметно – музыка становится напористее и детальнее.

Многие в это не верят и приводят доводы типа: «Если бы вы тянули провод от самой электростанции, то я бы поверил, что это может влиять, а полутораметровый кусок от розетки до усилителя никак не может влиять на звук, потому что у вас в стене проводка – дерьмо».

Именно потому, что проводка в стене – дерьмо, последний полутораметровый кусок хорошего провода играет огромную роль – он выполняет роль фильтра. Можете сколько угодно не верить, но при случае купите хороший сетевой провод за 7000-10000 рублей и сравните звучание своей системы с ним и с обычным сетевиком. Не услышите разницы – всегда сможете этот провод вернуть.

Совет

Хорошими сетевыми кабелями обязательно нужно подключать усилитель, предусилитель и фонокорректор. Не помешает (хотя не является обязательным) специальный сетевой кондиционер – не в пластмассовый же тройник все это включать. А вот вертушку, CD-плеер и ЦАП можно подключать самыми простыми проводами – разницы не будет.

Принцип десятый:  Винил – то, к чему обязательно нужно стремиться, если вы хотите слушать музыку 60х-80х годов с хорошим звуком. К сожалению, не у всех есть средства для того, чтобы собирать коллекцию любимых пластинок, поэтому даю еще один совет.

Деки Nakamichi на кассеты и рекордер Tascam DA-3000 на CF карту в формате DSD 5.6 mHz или DSDIFF пишут винил очень близко к оригиналу. Если вы купите деку или рекордер и соберете виниловый тракт по изложенным здесь рекомендациям, то сможете одалживать пластинки и записывать их.

За небольшую сумму можно договариваться с магазинами о «прокате» виниловых пластинок на 2-3 дня. Таким образом, я записал себе в течение года около 200 пластинок, причем среди них были альбомы стоимостью 500-800 английских фунтов.

Кстати, такие альбомы время от времени будут появляться на сайте в формате 192/24 wav, и это повод заглядвать сюда почаще!

На этом все. В статье КАК СОБРАТЬ АУДИОСИСТЕМУ перечисленные принципы изложены еще раз с дополнительными подробностями.

Собранному комплекту не помешает хорошая стойка под аппаратуру от ANT Sound.

Удачи вам, и пусть звук в вашем доме станет волшебным!

                                                                                Павел Санаев, писатель и режиссер, увлеченный аудио.

Если Вы планируете строить систему с нуля или хотите улучшить существующий сетап, специально для Вас предусмотрена услуга персональной консультации.

Персональная консультация hiendmusic.ru поможет вам:

– приобрести компоненты, идеально подобранные под Ваш музыкальный вкус и получить абсолютно великолепный звук;

– приобрести комплект самого высокого уровня на 20-30% дешевле, чем в любом музыкальном салоне, так как компоненты будут приобретаться по наиболее выгодным ценам от различных поставщиков.

Магазины, как правило, заинтересованы в увеличении объема продаж и предлагают сразу несколько компонентов, часть из которых не лучшим образом согласуется, а часть продается по завышенной цене – в результате покупатель приобретает комплект хуже и за большие деньги, чем мог бы.

Обратите внимание

Консультация hiendmusic.ru поможет вам сделать покупку дешевле и получить при этом более высокий уровень звучания!

– сэкономить еще 5-10% от стоимости комплекта, отказавшись от приобретения ненужных опций;

Чтобы заказать консультацию просто напишите на hiendmusicru@gmail.com

Источник: http://hiendmusic.ru/item/2016/7/31/desyat-principov-postroeniya-idealnoj-audiosistemy

Ссылка на основную публикацию