Полочные самодельные ас

Радиосхемы. – Самодельная трехполосная АС

Категория Самодельная аудиотехника материалы в категории
Подкатегория Схемы и устройство акустических систем

Трехполосная АС кнструкция которой представлена ниже,  имеет АЧХ с неравномерностью 6 и 4 дБ в диапазоне частот от 25…22000 Гц и 27…20000Гц. Номинальная и максимальная мощности равны 12 и 30 Вт, номинальное электрическое сопротивление 8 Ом.

В АС использованы динамические головки 10ГД-30Е, 4ГД-8Е и 3ГД-31. Передняя панель ящика АС показана на рисунке. Отверстие диаметром 70 мм служит для установки туннеля фазоинвертора. Туннель необходимо выполнить телескопическим из двух картонных труб толщиной 4-5 мм с суммарной длиной 175 мм.

Для увеличения кликните по изображению (откроется в новом окне)

Обратите внимание

Электродинамические головки подключают к высококачественному усилителю через разделительные LC  фильтры с частотами среза 0,5 и 5 кГц. В фильтрах применены аттенюаторы на резисторах R1-R16 которые обеспечивают регулировку АЧХ акустической системы в области ВЧ и СЧ.

Резисторы выполнены из манганинового провода и намотаны на каркасы МЛТ-2. Необходимые значения емкостей получают путем параллельного подключения нескольких конденсаторов. L1 и L2  намотаны на каркас диаметром 40 и длиной 50 мм, L3 L4 имеют диаметр каркасов 36 и длину 20 мм.

Рядовая намотка всех катушек выполнена проводом ПЭВ-2 диаметром 1,84 ммю L1 содержит 312 витков, L2 — 263 витка, L3 — 98 витков, L4 — 83 витка. Автотрансформатор Т1 выполнен на магнитопроводе ОЛ 32х28х5, содержит 1000 витков провода ПЭЛШО-0,27 с отводом от середины.

Катушки разделительных фильтров максимально разносят друг от друга и от магнитных головок системы.

Для улучшения акустических характеристик на расстоянии 80 мм от задней стенки устанавливают вертикальную перегородку размерами 410х120х5 мм, примыкающую длиной стороной к боковой стенке. Перегородку обклеивают поролоном толщиной 10 мм.

В углах ящика делают уплотнения из ваты, а оставшийся объем равномерно заполняют ватой (600…700 г) так, чтобы между отверстиями туннеля фазоинвертора и головкой 10ГД-30Е остался проход, сформированный с помощью редкой металлической сетки.

Фазоинвертор настраивают на резонансную  частоту НЧ головки, которая может иметь разброс в пределах 25…40 Гц. Настройку выполняют генератором резонансных частот (см. рис 2).

После включения питания легким толчком по диффузору переводят генератор в автоколебательный режим. При этом на выходе головки возникает колебания, частота которых соответствует резонансной частоте подвижной системы головки в данном акустическом оформлении.

Перемещая телескопическую трубу фазоинвертора, добиваются максимального уровня громкости звука в отверстии туннеля, что соответствует настройке туннеля на частоту резонанса головки.
Оптимальную длину туннеля подбирают при прослушивании музыкальных программ. Качество звучания корректируется аттенюаторами R1-R16.

Важно

В описанной АС можно применить другие головки, например 25ГД-26, 10ГД-34, 3ГД-31, в этом случае сопротивление громкоговорителей составит 4 Ом, а номинальная мощность 30 Вт.

Источник — Справочник по схемотехнике для радиолюбителя (1987) Под. ред. Боровского В.П.

Источник: http://radio-uchebnik.ru/shem/47-audiotekhnika/akustika/2131-samodelnaya-trekhpolosnaya-as

Полочная акустика своими руками

Полочная акустика hi fi позволяет получить качественный звук для небольших по площади помещений.

Собрав такую акустику самостоятельно, вы сможете получить высокое качество звучания и существенным образом сэкономите на покупке фирменной уже готовой полочной акустики. В этой статье на нашем сайте мы расскажем вам как собрать качественную полочную акустику с естественным звучанием.

Домашняя акустика.Выбор количества полос

Перед тем как приступать к выбору необходимых компонентов акустики вам нужно определиться с количеством полос. В идеале полочная домашняя акустика должна быть однополосной, однако не каждый сможет изготовить отдельный акустический элемент для каждой из полос.

В итоге приходится идти на компромиссы изготавливать двух и даже трёхполосные колонки. Рекомендуем вам остановить выбор на классическом двухполосном варианте, в котором могут использоваться динамики, отвечающие за низкие (басы) и высокие частоты.

Выбираем акустические динамики

Основным требованием, которое предъявляется к динамикам, является оптимальное сочетание качества звучания и стоимости. Вы должны понимать, что качественного звука от динамиков, которые предлагается покупателям по 300 – 500 рублей, вы не получите.

В тоже время гнаться за акустикой уровня хай энд, стоимость который может составить не одну тысячу долларов, мы бы не рекомендовали.

Именно поэтому вам необходимо выдержать своеобразную золотую середину, что и позволит создать качественную полочную акустику с минимальными затратами.

В качестве высокочастотных динамиков мы использовали недорогие четырёхомные пищалки Vifa XT19SD-00/04 ring-rad. Для своей цены они отличаются высоким качеством звучания и пользуются популярностью среди аудиофилов.

Для низких частот мы использовали динамики Soundstream Exact 5.3. Эти динамики позволяет получать одновременно чёткий бас и качественные средние частоты.

Закреплённые в алюминиевой литой корзине колонки своими руками работают от четырёхомного напряжения и при этом имеют минимальный размер.

Совет

При возможности рекомендуем приобретать эти низкочастотные динамики, что позволит вам создать качественную полочную акустику.

После того как громкоговорители будут приобретены можно приступать непосредственно к созданию акустики.

Пассивная акустика или же активная акустика

Каждый вид акустики имеет свои преимущества и недостатки. При выборе пассивной или активной акустики вам необходимо определиться с будущим размером короба и габаритами колонок.

Также учитывается возможность использования отдельных модулей, которые подключаются к динамикам и управляют их работой.

В последующем вы можете с лёгкостью комбинировать и заменять такие модули, что позволит изменять звучание акустики.

Существенным недостатком активной акустики является её достаточно высокая стоимость.

В данном случае необходимо устанавливать специальный усилитель, стоимость изготовления которого может быть в ряде случаев больше стоимости изготовления самой акустики.

Усилители низкой частоты должны устанавливаться в каждой из колонок. Тогда как при использовании пассивной акустики можно обойтись одним усилителем.

Расчет размера корпуса полосовой акустики

Расчёт размера корпуса необходимо проводить исходя из диаметра имеющихся динамиков. В большей степени на размеры корпуса влияет диаметр низкочастотного динамика.

Расчёты размеров корпуса не представляют какой-либо сложности.

Вы можете воспользоваться специальными программами, которые можете скачать в интернете или же познакомиться со спецификацией того или иного динамика на сайте его производителя.

Обратите внимание

Большинство производителей в соответствующей документации указывают рекомендованные размеры корпуса полочной акустики для конкретной модели. Стандартные размеры корпуса для используемых нами низкочастотных динамиков составили 110 на 210 и на 270 миллиметров.

Если у вас возникли какие-либо сложности по расчёту размера корпуса, рекомендуем воспользоваться интернетом или посетить сайт производителя ваших динамиков. Это позволит с лёгкость определить необходимый размер корпуса и параметров фазоинвертора.

Материал корпуса

Выбор материалов и расчёт конструкции является одним из важнейших этапов создания полочной акустики. Рекомендую вам использовать МДФ для изготовления корпуса колонок.

Перед тем как заказывать распил листа МДФ необходимо узнать выполняют ли в выбранной вами мастерской точный и ровный распил на специальном оборудовании. В домашних условиях качественно провести распилку МДФ невозможно.

Поэтому вам необходимо обращаться в специализированные деревообрабатывающие мастерские.

Дизайн колонок выбирается в первую очередь исходя из внешнего вида используемых динамиков. Необходимо отметить, что внешний вид в первую очередь зависит от того насколько качественно проведён распил древесины.

Самостоятельно изготовить эффектную акустику у вас не получится. Необходимо заказать распил с помощью специальных высококачественных станков, что и позволит несколько улучшить внешний вид созданной полочной акустики.

Если же вы хотите создать своими руками акустику для гостиной нам необходимо использовать для изготовления натуральную древесину. В данном случае стоимость работ может многократно увеличится.

Все необходимые выкройки по распилу древесины для изготовления колонок вы с легкостью сможете найти в интернете.

Далее вам необходимо будет соотнести имеющиеся выкройки с рассчитанными вами размерами корпуса.

При желании вы можете использовать специальные программы для расчёта и проектирования трехмерных моделей колонок. Так, например большой популярности для этой работы пользуется бесплатная программа SkethUp, которая позволяет создавать трёхмерные конструкции, и в последующем получать по ним выкройки. Какой-либо сложности в использовании данной программы нет.

В нашем конкретном случае мы использовали достаточно простую конструкцию из шести стенок, которые соединялись друг с другом. Спереди мы делаем два выреза для динамиков. Сзади необходимо сделать небольшие отверстия для клеммника и фазоинвертора.

Важно

Созданные своими руками колонки вы можете украсить путём оклейки корпуса. В данном случае вариантов может быть несколько. Самый простой – это оклейка плёнкой. Данная работа не представляет сложности, однако внешний вид конструкции может быть далёк от идеала. Заманчиво может выглядеть идея покрасить колонки различной краской или же покрыть специальным лаком для дерева.

Необходимо отметить, что подобный способ отделки корпуса не пользуется должной популярностью, так как окрашенные колонки впишутся не в каждый интерьер. Универсальным способом отделки полочной акустики можно назвать оклейку их шпоном из натурального дерева. Впрочем, многим может показаться такой вариант достаточно скучным. Выбор варианта всецело за вами.

Читайте также:  Рупор для акустической системы

Подчеркнуть эффектный внешний вид полочной акустики вы можете, используя дополнительных накладки из кожзаменителя на ободке колонок. Приобрести такие накладки вы можете в специализированных магазинах или же использовать подручные средства. Помните лишь о том, что монтировать накладки необходимо максимально аккуратно, чтобы не повредить сам динамик.

Используемые для работы инструменты

В своей работе вам потребуется использовать следующие инструменты:

  • Шлиф-машинка.
  • Фрейзер.
  • Дюбель бабочка.
  • Электролобзик.
  • Циркулярка.

Распил материала

Как было сказано выше, лучше всего распиливать листы материала с помощью специальных станков.

Подобная услуга имеет доступную стоимость, что и позволяет получать максимально качественно обработанную кромку реза.

В том случае, если вы планируете выполнять раскрой самостоятельно, вам потребуется использовать циркулярный резак и специальную шлиф-машинку, которая позволит подогнать элементы друг к другу.

Сборка корпуса

Распиленные элементы корпуса соединяются друг друга с помощью шурупов и клея. Помните, что изготавливать корпус первоначально необходимо без передней стенки.

Не забудьте сделать отверстие для клеммника и фазоинвертора. Для этой работы необходимо использовать специальную дрель, что позволит сделать идеально ровные отверстия. Нелишним будет подклеить внутреннюю часть короба виброизоляционным материалом.

Динамики рекомендуется располагать максимально близко друг другу. Для этого на передней стенке необходимо вырезать специальное отверстие. Сделать это можно электролобзиком или при помощи специальной насадки на электродрель.

Расстояние между краями динамиков должно быть примерно 1 сантиметр. После того как отверстие будет проделано необходимо снять фаску на глубину в 1-2 миллиметра. Для этой работы необходимо использовать ручной фрезер.

В большинстве случаев данная работа не представляет особой сложности и выполняется за 15-20 минут.

Крепиться клеммник и динамики к стенке короба при помощи саморезов. Необходимо использовать тонкое сверло, которым делаются небольшие отверстия под саморезы.

В том случае, если вы планируете зажимать саморезы, что называется по живому, МДФ панель может растрескаться от вкручивания шурупов. Используйте качественные крепежные элементы.

На внешних поверхностях отверстия от шурупов можно заделать с помощью эпоксидного клея. После того как эпоксидный клей высохнет, необходимо обработать поверхность шлиф машинкой.

Отделка полочной акустики.

Совет

Для отделки корпуса акустики принято решение использовать натуральный шпон. Широкие листы скрепляются скотчем и клеятся к корпусу. Для защиты шпона покрываем его прозрачным лаком. При желании можно обшить корпус кожзаменителем. Кожа может располагаться по всей поверхности колонок или же использоваться в качестве тесёмки.

Для фиксации необходимо использовать специальный клей для кожи. Клеить можно все стороны сразу и не ждать полного застывания отделочного материала на какой-либо из сторон. Помните лишь о том, что перед работой необходимо обезжирить поверхность и использовать качественный клеевой состав. Наибольшую сложность в отделке представляет фазоинвертор.

Необходимо максимально аккуратно обклеить отверстия, то позволит придать ему аккуратный внешний вид. Не забудьте также прорезать отверстия на клеммнике с последующим проклеиванием материала, что позволит устранить расслаивания кожзаменителя в районе клемника.

Финальный монтаж.

Все того как будет изготовлен корпус будущей полочной акустики можно приступать к сборке акустических элементов. На первом этапе выполняется монтаж кроссовера. Кроссовер для акустики мы изготовили самостоятельно, но при этом вы можете приобрести его в специальных магазинах. Какой-либо сложности с изготовлением кроссовера нет.

Вы можете найти схему в интернете и с лёгкостью выполните всю работу самостоятельно. Для пищалок мы использовали специальные резисторы и плёночный конденсатор. Изготовление катушек с конденсаторами представляет определённую сложность, поэтому их лучше купить уже готовыми или заказать специалистам по радиоэлектронике.

Выбирая используемые компоненты, вы должны следовать правилу золотой середины. Достаточно часто можно видеть такую картину, когда при изготовлении полочной акустики используются высококачественные и достаточно дорогие динамики подключаются к самопальным и некачественным кроссоверам. Добиться качественного звука в данном случае будет проблематично.

Также вам следует уделить должное внимание качеству соединения всех элементов. Наличие виброзащиты позволит не только избавиться от неприятных вибраций колонок при проигрывании громкой музыки, но и улучшит воспроизведение звука в целом. В качестве подложки можно рекомендовать вам использовать упаковочную плёнку или же подстилку под ламинат.

Для фиксации клеммника и динамиков можем порекомендовать вам использовать декоративные саморезы, головка которых имеет форму звёздочки.

Обратите внимание

Перед непосредственным креплением динамиков необходимо обклеить корпус с внутренней стороны специальным синтепоном. Синтепон клеится по окружности стенок. Для этой работы мы использовали вату фирмы Visaton.

Сложностей с фиксацией динамиков нет. Вам необходимо припаять к кроссоверу пару проводков и соединить провода с динамиком, который прикручивается шурупами. Аналогичным образом выполняется фиксация динамика для средних частот. Закрываем динамики декоративными кольцами и монтируем переднюю стенку.

На этом все монтажные работы завершены. Нам осталось прикрутить акустический кабель к клеммнику и начать испытания.

Проверка работы.

Тестирование созданной нами полочной акустики выполнялось на следующей конфигурации:

  • Компьютер + E-mu 0204. + акустика + Sherwood VR-758R.
  • Акустика + Ресивер Sherwood VR-758R.
  • Unicorn (USB-ЦАП) + Компьютер + акустика + Самопальный стереоусилитель.

Оптимальным сочетанием для использования полочной акустики является усилитель, который подключен к компьютеру. В данном случае через USB порт звук может сниматься без искажений. Одним из условий получения высококачественного звука является использование мощных усилителей звуковой частоты. Использование ресивера для получения качественной музыки и звука будет не оправдано.

Ресивер фактически является универсальным устройством, однако при этом следует помнить о том, что качественный звук можно получить только с топовых достаточно дорогих устройств.

Кроме того вам необходимо учитывать, что качество звучания во многом зависит от используемого контента. Необходимо записывать музыку в форматах, которые не подразумевают сжатие.

А вот от использования музыкальных файлов в формате MP3 мы рекомендуем вам отказаться.

Во всех трёх конфигурациях, которые мы использовали, полочная акустика своими руками звучала великолепно. Дадим вам небольшие субъективные оценки качества звука у изготовленной нами полочной акустики.

Мы получили естественный и адекватный звук. Отсутствуют перекосы в какую-либо из сторон.

Отмечается повышенная чувствительность к качеству исходного материала. Имеющиеся огрехи звукозаписи явственно прослушиваются при воспроизведении на полочной акустике.

Несмотря на тот факт, что отдельные динамики для басов не использовались, качество воспроизведения низких частот находится на высоком уровне.

Важно

Обеспечивается великолепная проработка деталей. Каждый инструмент имеет различимый звук, который не превращается в музыкальную кашу даже на высокой громкости.

Великолепное качество звучания на высокой мощности. В данном случае необходимо сказать, что подобное обеспечивается за счёт связки качественных колонок и хорошего усилителя мощности.

Отлично прорабатывается весь диапазон частот. Отсутствуют провалы и характерные всплески на высоких частотах.

При прослушивании различных вариантов конфигурации выявилась прямая зависимость качества звучания от выбора усилителя. С самодельными усилителями колонки не выдавали всего своего потенциала и не позволяли получать качественный звук. А вот при использовании усилителя Шервуд удалось добиться максимально качественного звучания.

В качестве заключения проведённого теста акустики можем сказать, что результат превзошел наши ожидания. Полочная акустика своими руками позволила получить живой реалистичный звук и великолепную детализацию. Звук мягкий и одновременно динамичный и насыщенный.

  • Калькуляция.
  • Кабель:500 рублей.
  • Фигурное кольцо-накладка: 500 рублей.
  • Виброизоляция: 200 рублей.
  • Спецклей 88: 120 рублей.
  • ПВА: 120 рублей.
  • Скотч: 30 рублей.
  • Лист МДФ, 22мм: 2 750 рублей.
  • Шурупы: 80 рублей.
  • Терминал (клеммник): 700 рублей.
  • Синтепон: 160 рублей.
  • Кроссовер (пара): 3 000 рублей.
  • ВЧ динамики (пара): 3 000 рублей.
  • Итого: 14 160 рублей.

Заключение

Говоря о качестве звука необходимо сказать, что конечный результат зависит от применения следующих качественных компонентов:

  • Использование качественного преобразователя.
  • Проводов.
  • Усилителя сигнала.
  • Устройство воспроизведения.
  • Качества фонограммы.

Правильного выбора динамиков и их расположения в акустической системе.

Качественного кроссовера.

Правильно рассчитанного и собранного корпуса.

Распространенной ошибкой является использование не слишком качественных проводов, кроссоверов и других, казалось бы, на первый взгляд маловажных элементов. Именно поэтому необходимо использовать высококачественные компоненты музыкальной системы, что и позволит вам получить необходимый по качеству звук.

В то же время можно услышать ещё одно распространенное заблуждение о том, что получить качественный звук можно исключительно на сверхдорогих компонентах, где в качестве фонограммы необходимо использовать исключительно фирменные пластинки и оригинальные CD диски. Подобное также неверно, так как вы можете получить высокое качество звучания даже на средних по своей стоимости компонентах.

Вполне по силам самостоятельно даже при не слишком больших затратах изготовить качественную полочную акустику, которая позволит вам получать звук необходимого качества.

← Простой усилитель звука класса BКак выбрать акустику в машину →

Источник: http://www.radiochipi.ru/polochnaya-akustika-svoimi-rukami/

Акустические системы Troels – Hi-End своими руками

Я не думал ничего хорошего, если слышал термин “самодельная акустика”, но мой недавний опыт действительно удивителен.

При желании можно найти в сети много конструкций акустических систем, проблема одна, вы не можете знать как они на самом деле звучат в сравнении с промышленными изделиями, и вы не можете верить в то, что о них написано, так как это лишь голословные утверждения заинтересованных лиц.

На прошлой неделе я был в гостях, где смог послушать самодельную акустику от Troels Gravesen.

Сначала я пропускал мимо ушей слова “самодельная акустика”, так как думал, что будет что то просто ужасное, так как остальной тракт был довольно невысокого уровня.

Прослушивание имело смысл,еще и потому, что я взял с собой два более чем знакомых по звучанию усилителя среднего и высокого класса – Sansui a607 (1986, 79.800 йен) и мощник Onkyo M-506R (цена в ретейле 1981 года 170.

000 японских йен). Колонки прослушанные мной построены на основе данных с сайта

http://www.troelsgravesen.dk

Вобщем то немного смысловой информации. Troels Gravesen – датский конструктор акустических систем высокого Hi-End класса. Он разрабатывает акустические системы класса Hi-End, т.е. подбирает динамики, рассчитывает корпуса и фильтры, и выкладывает в свободный доступ в интернет на счастье DIY-сообщества.

Троелс активно участвует в разных Hi-End выставках (например Мюнхенское Hi-End Show) со своими изделиями.

Готовые киты акустических систем Троелса вы можете купить у ряда зарубежных фирм или собрать самостоятельно покупая в различных магазинах. Как именно получает Троелс доход от своей деятельности – не суть важно, оплачивают ли ему какой то процент производители китов или он сам формирует такие киты. Важно другое, насколько эти системы хороши.

Я недавно смог прослушать систему Троелса. Это довольно высокая модель Jenzen NEXT.

Акустика на динамиках Seas (Excel, CRESCENDO и тд). Динамики фирмой-производителем Seas отнесены к категории Ultra Hi-End.
Сами акустические системы довольно внушительного размера, они глубокие и достаточно широкие. Я слушал АС аналогичные тем, что на картинке выше, но с щелевым фазоинвертером:

Обратите внимание

Корпус был изготовлен самостоятельно и покрыт шпоном. Общий вид получился великолепный, вполне серийный.

Хозяин акустических систем рассказал, что в основном проблема возникла в создании отверстий под динамики, так как распилить материал не составило труда – это выполняет любая распилка, но вот прорезать круглые отверстия все отказались, поэтому пришлось взяться за это дело самостоятельно и ручной фрезой выфрезировать.

  Результат получился отличный. Так же фреза очень помогла и в отрезке краев шпона, так как иначе получилось бы неровно и неидеально. Если будет возможность, я попрошу хозяина этих редких АС рассказать подробности, а пока воспринимайте этот материал, как введение.

При прослушивании акустических систем разработки Troels мне хватило пары секунд для оперделения класса звука. Да, это действительно лютый Hi-End. Я слушал дома или у знакомых довольно дорогие, известные акустические системы с прекрасными отзывами, сами посмотрите –  Diatone DS-3000 (520.

000 йен в 1984 году), Klipsh Heresy 2, Tannoy Prestige и тд., но эти Troels Next – это совсем другой уровень, это звук намного выше классом. Неудивительно, что, как рассказал мне владелец АС, когда он прослушивал в магазине акустику стоимость 150,000 руб не смог скрыть своего разочарования сказав – “Ну что же она у вас так плохо играет”, вызвав недоумение продавцов Hi-Fi магазина.

Во первых у NEXT очень много воздуха и пространства. Колонки вытягивают даже самых задохликовские компоненты на невероятный уровень, что уж говорить, что будет если к ним подключить хотя бы Onkyo 506 или выше?

Onkyo M-506R

В принципе все было против этих АС, источником выступал сд-проигрыватель Marantz 7004 и цап Teac UD-301, усилители меняли от Sansui 607 до Onkyo 506R. И уровень этих АС явно выше возможностей этих аппаратов.

Но несмотря на это акустика подает очень натуральный и богатый звук,  с полями из воздуха и просто дичайшим ультравысоким разрешением. Представьте, что вы сидите у ручья  и любуютесь сквозь кристально прозрачную воду на его песчаное дно покрытое водорослями.

И вдруг вам показывают, что может быть еще  намного прозрачнее, чем вы можете себе представить.

Что мне понравилось – это был первый матерчатый твитер, из всех которые я слышал ранее, который ничем не уступал металлическим.

Акустика с феноменальным звучанием, очень глубокий реальный Hi-End. Но у Троелса есть АС и более высокого класса. Давайте посмотрим на начинку. Начнем с динамиков и примерные цены на них.

SEAS Excel E0040-06 (T29CF002) Крещендо-20315 * 2 = 40630 SEAS Excel E0046-08S – 21165 * 2 = 42300 и НЧ динамик – примерно 25-30000*2 Со слов хозяина с доставкой и прочим у него вышло по затратам примерно 130.000 руб на динамики.

Важно

Он специально выбрал именно динамики Seas, а не Скан Спик, так как ему нравятся именно Seas.

А теперь представьте что вам предлагают в магазине за брендовую акустику, которая в 100-150.000 руб уже содержит и кучу динамиков непонятного класса и дикую наценку за бренд, корпус и прочее. И теперь ощутите бездну в качестве по сравнению с той акустикой и акустикой от Troels.

Колонки по расчетам Troels

Но это еще не все. Troels, как опытный разработчик утверждает, что есть очень мало динамиков, которые могут обойтись простым фильтром (то что мы видим в брендовой акустике – пара конденсаторов, резисторов и катушечка).

И конструкции с простым фильтром у Троелса есть, но динамики, способные хорошо работать с такими фильтрами очень дорогие.

А то, что вы наблюдаете в брендовой акустике – это очень большой финансовый компромисс на базе дерьмовых динамиков и не более.

Колонки по расчетам Troels

Поэтому в основном конструкции у Троелса содержат очень навороченые крососверы (фильтры) которые исправляют все недостатки динамиков выводя акустическую систему в лигу Ultra Hi-End.

Оцените размер кросоверов на полу

Так вот фильтры в троелсовских АС – это не ерунда по финансовым затратам, он предлагает и простые варианты и лучшие. В лучших вариантах стоимость деталей для кросовера начинается от 5000-6000 долларов.

Этот кросовер огромен

Владелец прослушиваемой мной акустической системы Next, сказал, что кросовер у него вышел дороже всего набора динамиков и при этом он пытался схитрить, поставить катушки попроще, не с металлическим сердечником и тд, но звук сразу деградировал и было ясно, что нужно хотя бы предерживаться минималистичной спецификации от Троелса по деталям.

Все честно, без подвоха, хочется лучше, нужно вложится больше.

Совет

Так же вы возможно недоумеваете, когда слышите какие затраты нужны на кросовер, но я думаю многие под словом кросовер понимают обычного размера конденсаторы.

А вы просто представьте горку конденсаторов, каждый размером с кулак, катушки размером с хороший тороидальный трансформатор и тогда вам станет ясно, что таких деталей многие никогда в жизни просто не видели. Это компоненты из другой Вселенной.

В итоге я могу только предположить, что даже с учетом местами самостоятельного изготовления корпуса и пайки кросовера своими руками, стоимость прослушанных мной АС NEXT была примерно 300.000 руб. Это себестоимость деталей.

Как вы думаете сколько будут стоить аналогичные брендовые АС. Я врятли ошибусь назвав их ценник 1,5-2 миллиона рублей.

Хотя я излишне скромен в оценка, вот например WILSON AUDIO Alexia ценой в 4,5 миллиона рублей ничего не напоминает?

WILSON AUDIO Alexia

Discovery 4 by Troels

Т.е. действительно получается реально стать владельцем акустики экстрауровня. И это не миллионы, а хотя и очень высокие, но достижимые расходы. Возможно постепенно, сперва вы покупаете динамики, через год-два кросовер, потом корпус и тд. Но если есть желание – вы это можете сделать. На самом деле можете.

Владелец этих АС не обладал никакими особыми навыками, но у него было очень большое желание и он просто следовал подробным инструкциям на сайте Троелса. Меня звучание этих АС действительно впечатлило.

Я был бы рад собрать такие, но видя диапазон расходов, я понимаю, что мне это пока не по зубам, хотя это движение к хорошей акустике я начну выставив на продажу свои очень воздушные JBL 4312B MK II Control Monitor.

Обратите внимание

У Троелса есть и небольшие полочники так же Hi-End уровня. Да там один твитер в них стоит 26000 руб, т.е. для пары только твитеры тянут на 52000.

Читайте также:  Аб. страница с работами бокарёва александра сергеевича

Троелс пишет, что ему жалко видеть, как люди слушают всякое барахло и поэтому он специально рассчитал недорогие АС с действительно хорошим звучанием Discovery 12W:

Т.е. главный вопрос – могут ли быть АС изготовленные самостоятельно очень хороши, класса Hi-End, как видите ответ – могут, если вы следуете рекомендациям известного разработчика Ultra Hi-End.

И сомнения – насколько хорошо звучат эти конструкции тоже не стоит, прослушанная модель Next звучит невероятно даже на простой аппаратуре, а в более высоком тракте начинает играть новыми гранями поражая тембральной глубиной.

Я думаю это не последний материал по данной теме, если вам есть что сказать – делитесь информацией и впечатлениями на нашем форуме.

Источник: http://hifi-audio.ru/archives/3751

Теория изготовления Hi-Fi стереоколонок

Теория изготовления Hi-Fi стереоколонок.

Высококачественные звуковые колонки для домашней звукоусилительной аппаратуры воспроизводят НЧ-сигналы с частотой 30—50 Гц, что соответствует длине звуковой волны 7—10 м.

Чтобы эффективно излучать такие колебания, нужны динамические головки с большим диаметром диффузора (существуют экземпляры 0 400 мм). Однако на практике чаще всего применяются «динамики» размером сл 200 до 300 мм.

Их собственная резонансная частота составляет 15—30 Гц.

Когда на головку подают звуковой сигнал, ее подвижная система колеблется, излучая в обе стороны одинаковые по силе, но противоположные по фазе звуковые колебания, которые имеют ненаправленный характер.

Корпус «динамика» не в состоянии изолировать одну от другой области сжатия и разрежения воздуха. В результате в точке слушания звуковое давление имеет низкий уровень. Это явление известно в технике как акустическое короткое замыкание.

Устраняют его, помещая акустический излучатель в закрытый ящик (рис. 1).

(Символы на рисунках обозначают: а – ширину, b – глубину, с – высоту ящика, х – толщину материала, d – толщину планки.) Часто в нем делают одно или даже несколько отверстий, располагая их в определенных местах корпуса (рис. 2).Такие отверстия называются фазоинверторами или басрефлекторами. Их разновидность – пассивный излучатель (рис.

3), представляющий собой неподключенную динамическую головку. Расположение отверстий на передней панели корпуса звуковой колонки выбирают таким образом, чтобы обратное излучение совпадало с фронтальным, повышая тем самым низкочастотное звуковое давление.

Важное значение для акустических колонок имеют их размеры, форма и материалы, из которых они сделаны, внутренняя начинка и оформление лицевой панели. Тем самым корпус влияет на технические параметры установленной в нем динамической головки, и прежде всего на повышение ее собственной резонансной частоты.

Немаловажную роль здесь играют диаметр диффузора и «литраж» корпуса. С увеличением его объема и уменьшением размеров подвижной системы резонансная частота изменяется незначительно.

Важно

Если же головку с большим диффузором установить в сравнительно небольшой ящик, резонансная частота заметно изменится – низкие частоты «срезаются», и в результате эффективный частотный диапазон колонки сужается. Иными словами, неправильно подобранный по объему корпус может ухудшить качество воспроизведения даже очень хорошей динамической головки.

Для эффективной отдачи головки на низких частотах болгарские радиолюбители рекомендуют выбирать объемы колонки, исходя из приведенных в таблице данных.При использований фазоинвертора также необходимо выполнять определенные требования.

Отверстие под него должно быть расположено на расстоянии не менее 60-80 мм от НЧ-головки и в 40-50 мм от задней стенки корпуса. На таком же расстоянии от отверстия укладывают и звукопоглощающий материал. Лучше, если фазоинвертор расположен под НЧ-го-ловкой.

Рекомендуемые размеры для фазоинверторов зависят от «литража» колонки и диаметра диффузора головки. Так, с головкой 0125 мм, установленной в корпусе с внутренним объемом 8 дм3, труба фазоинвертора имеет 0 50 (46) мм и L=60 мм. Для громкоговорителя объемом 16 дм2, диаметр диффузора которого равен 160 мм, нужна труба 0 50 мм и длиной 100 мм. Соответственно для головки 0 200 мм при объеме V=30 дм3 размеры трубы составят 0 75 мм, L= 100 мм. У громкоговорителя 0 300 мм при V=60 дм3 труба должна иметь 0 75 мм и L=220 мм.

Форма корпуса, как внутренняя, так и наружная, также влияет на частотную характеристику громкоговорителя. Наиболее приемлема – сферическая, а самая неподходящая – куб, когда динамическая головка расположена в геометрическом центре одной из его сторон. В цилиндрическом корпусе наиболее благоприятное расположение головки – поперечное (рис. 4а), а не продольное (рис.

46), хотя крепить ее в последнем случае намного проще.Если корпус имеет наиболее распространенную форму параллелепипеда, низкочастотный «динамик» лучше всего установить несимметрично относительно сторон отражательной доски (рис. 1).Разновидность колонки в форме параллелепипеда показана на рисунке 5.Хорошие акустические данные у громкоговорителя с корпусом в виде треугольной призмы (рис.

6) или усеченной пирамиды (рис. 7, 8).Обычно корпуса для колонок изготавливают из дерева: фанеры, древесностружечных плит (ДСП), дуба, мореного бука или сосны, имеющих значительные внутренние акустические потери. Чем толще материал, тем прочнее стенки и возможность возникновения резонансных колебаний уменьшается.

Эти паразитные колебания действуют обычно в противофазе с прямым излучаемым сигналом, приводят к неприятным изменениям тембра звучания громкоговорителя.Для объема 5-10 дм1 и мощности «динамика» 6-10 Вт достаточна толщина стенок ящика 8-10 мм, а для V=40-60 дм3 и мощности 40-100 Вт – 18-25 мм.

Совет

Чтобы улучшить излучение низкочастотных сигналов, корпуса громкоговорителей делают из более толстых материалов. Особенно это касается мощных динамических головок и акустических преобразователей с высоким КПД.Вибродемпферные качества материала можно улучшить путем установки деревянных ребер-брусков с внутренней стороны ящика (рис.

9) или наклеивания на часть стенок микропористой резины толщиной 4-5 мм. В этом случае для корпуса можно использовать материал и меньшей толщины. Применение фанеры с наклеенным на нее слоем микропористой резины также дает хорошие результаты.Переднюю и заднюю стенки корпуса колонки рекомендуется изготавливать из более плотного материала, а все остальные – из фанеры или ДСП.

Однако при больших габаритах корпуса и значительной мощности динамической головки в нем все же могут возникать нежелательные вибрации. Чтобы их избежать, стенки колонки стягивают деревянными рейками сечением 40X40 мм или металлическими прутками 0 6-10 мм (рис. 10).

Фазоинверторы изготавливают из пластмассовых или металлических (например, дюралюминиевых) труб с толщиной стенок не менее 2 мм.Минералы также применяют в качестве материала для постройки колонок. На первом месте стоит мрамор. Благодаря слоистой структуре он хорошо гасит звук, и поэтому в нем не возникают резонансные колебания.

Мрамор легко обрабатывается, но как недостаток следует отметить, что он тяжел и хрупок.Стенки корпуса соединяют между собой одним из способов, показанных на рисунке 11. Легче изготовить ящик со съемными передней и задней панелями.Сначала вырезают боковые стоики.

Перед сборкой к ним необходимо приклеить и затем прибить мелкими гвоздями ограничительные монтажные рейки размером 15Х15 или 20X 20 мм и длиной, указанной на рисунке 12.Стенки корпуса склеивают клеем «Универсал» или С-200 и через каждые 15- 20 мм вбивают тонкие гвозди для большей надежности крепления. Ящик будет еще крепче, если по его углам вклеить дополнительные бруски (рис. 13).

Свободные места заливают эпоксидкой. По собранной таким образом обтяжке определяют размеры лицевой и задней панелей. Их изготавливают из дерева хвойных пород. Исходя из имеющихся динамических головок, намечают расположение отверстий под них (рис. 14).Колонки часто украшают декоративными рамками из деревянных реек сечением 15X15 мм.

Радиоткань натягивают на отражательную доску и закрепляют кнопками или мебельными гвоздями.Чтобы снизить паразитные колебания, стараются не допускать прямой связи основания, на котором крепится головка, с остальным корпусом. То же самое относится и к крепежным элементам – винтам, гайкам и шайбам.

Обратите внимание

Внутренний объем колонки заполняют каким-нибудь звукопоглощающим материалом, например стекловатой. Количество ее определяют путем измерения резонансной частоты. Наполнение корпуса считается нормальным, если она снизилась на 10-12%. Опытным путем установлено, что для этого потребуется 30-40 г стекловаты или 10-15 г ваты на 1 дм3. Можно использовать и ветошь.

Звукопоглощающий материал помещают в чехол из плотной ткани.Если размеры корпуса правильно выбраны и он тщательно уплотнен, то при аккуратном нажатии на диффузор низкочастотной головки ее подвижная система плавно возвращается в первоначальное положение. Отсутствие такого явления свидетельствует о наличии акустических потерь, снижающих звуковое давление на низких частотах на 1-2 дБ.

Сам 1993 02

Выключатель света в дверной ручке

Источник: https://www.freeseller.ru/2694-tekhnologija-izgotovlenija-hi-fi-stereokolonok.html

Ссылка на основную публикацию