Типы звучания акустики

Ultimate Studio Home Theatre

Как ни странно, но практически ни один человек не способен правильно описать звучание акустических систем, так как в своей речи люди оперируют соответствующими бредовыми описаниями, заимствованными из аудиофильских журналов. Вся нижеприведённая информация уже публиковалась мной в предыдущих статьях сайта, поэтому ничего нового здесь я не скажу, а просто сгруппирую имеющиеся данные.

У любой акустической системы есть свой собственный тип звучания, складывающийся из трёх характеристик:

  1. Линейность
  2. Естественность
  3. Детальность

Теперь рассмотрим их более подробно.

1) Линейность (мониторное, ровное, мёртвое звучание). Под этой характеристикой подразумевается амплитудная линейность звучания АС, т.е. АЧХ. Как правило, у АС с линейной АЧХ неравномерности в штатном диапазоне частот не превышают 3дБ.

Поэтому в помещениях без акустической обработки любые АС с данным пределом амплитудной неравномерности будут тембрально звучать абсолютно одинаково. В случае эксплуатации акустики в помещении с акустической обработкой, данные неравномерности можно будет услышать.

Тогда неравномерность АЧХ не должна превышать 1-2дБ.

2) Естественность (натуральное, живое звучание).

Это уже довольно сложная характеристика, которая не характеризуется какой-либо одной определённой величиной, да и состоит из двух подпунктов.

Называть АС естественно звучащей можно только лишь в том случае, если она одновременно имеет масштабное и фазолинейное звучание. В противном случае нужно указать только один из подпунктов.

2.1) Фазолинейность. К первому подпункту можно отнести фазовые и временные неравномерности (задержки) в АС. У той акустики, у которой фазовая характеристика полностью линейная, соответственно отсутствуют и временные задержки между громкоговорителями. Хотя это и не является обязательным условием.

Например, если рассматривать каждую частотную полосу колонки в отдельности, то они способны обладать линейной фазовой характеристикой, но при этом могут не быть скомпенсированными по времени между собой.

Обратите внимание

Например, данная ситуация характерная для тех случаев, когда в АС применяются аналоговые активные фазолинейные кроссоверы (не каждый аналоговый активный кроссовер полностью фазолинеен), которые не позволяют выравнивать временные задержки между головками. При этом на графике фазы целиковой АС будет изображена характерная ступенька, тем не менее, из ровных участков.

В данном случае выправить временную характеристику АС можно только физическим утапливанием головок в переднюю панель корпуса. Поэтому под фазолинейной АС, как правило, подразумевается акустика именно с линейной фазовой характеристикой, где линейны не только графики фазы отдельных головок, но и отсутствуют временные задержки между ними.

Корректировка какой-либо характеристики в отдельности не даёт особого ощутимого эффекта улучшения качества звучания. Фазолинейные АС характеризуются высокой локализацией, хорошим стереоэффектом, меньшей утомляемостью и кашеобразностью. Но звучание таких АС довольно специфическое, поэтому надо обязательно иметь свой личный опыт прослушивания данных систем.

2.2) Масштабность. Масштабность в основном характеризуется габаритами, конструктивами и акустическим оформлением головок.

Высокой масштабностью обладают высокочувствительные профессиональные низкочастотные и мидбасовые динамики больших габаритов на жёстких подвесах.

Благодаря огромным размерам они могут передвигать своими диафрагмами большие объёмы воздуха, что обычно называется масштабностью и громоподобностью звучания, а жесткий подвес за счёт высокого самодемпфирования избавляет такие головки от характерного гулкого и протяжного звучания, которое можно наблюдать у бытовых сабвуферов. Звучание динамиков на жестких подвесах принято называть быстрым или динамичным. Быстроту звучания можно было бы тоже выделить в отдельный подпункт, но обычно динамики размером более 12-15” де-факто являются профессиональными и обладают жёстким подвесом. Поэтому масштабное звучание в большинстве случаев является и быстрым.

Сюда же можно отнести СЧ и ВЧ компрессионные драйверы, которые благодаря рупорному оформлению создают в определённой области пространства плотный, равномерный и чёткий звуковой образ. Инверсным вариантом вышеприведённой ситуации могут выступать ленточные драйверы практически не обладающие направленностью.

3) Детальность (звуковое разрешение). К сожалению, детальность звучания нельзя однозначно измерить, но можно определить её степень: хуже или лучше. Детальность проще всего охарактеризовать на СЧ и ВЧ диапазонах, где влияние мод помещения не слишком высокое, а ухо имеет максимальную чувствительность. Например, при парном сравнении АС.

Если на одних колонках вы слышите больше звуковых нюансов записи (щепки, реверберационные хвостики инструментов и т.п.), то те и будут более детальными. Тут главное не спутать детали с искажениями, но это уже другой вопрос.

Высокой детальностью обладают СЧ и ВЧ головки с жёсткими металлическими диафрагмами или принципиально иной, видоизменённой конструкцией: компрессионные и ленточные драйверы, излучатели Хейла.

Важно

Вот всего из этих трёх характеристик и складывается тип звучания конкретной АС или их классов: бытовых, профессиональных, студийных, кинотеатральных и т.п. Причём, если разговор идёт об определённых классах, то там зачастую могут выделяться некоторые доминирующие характеристики звучания при неудовлетворении которым данная АС уже не может к нему относиться.

В качестве примера рассмотрим студийный монитор. Если его неравномерность АЧХ превышает 3дБ, то на остальные характеристики звучания можно не смотреть – это уже не контрольная акустика.

Если неравномерность укладывается в данные пределы, то сравнивать студийные АС между собой по характеристике звучания №1 почти бессмысленно: ну, какое значение имеет расположение неравномерности, если её величина не превышает заданных норм, а АС эксплуатируется в помещении без акустической обработки? Поэтому в данном случае студийные АС необходимо сравнивать по двум другим характеристикам: естественности и детальности. Если идёт речь о бюджетном мониторе, то тут действительно достаточно только ровной АЧХ, так как в данном случае ему простительно быть неестественным и обладать чахлой детальностью. Но если монитор должен эксплуатируется в первоклассной студии звукозаписи и раскладывать звук по полочкам, то в данном случае он должен не просто звучать ровно, а очень ровно и вдобавок обладать максимальной естественностью и детальностью.

Возьмём обычную бытовую АС с конусным СЧ динамиком. Её звучание можно охарактеризовать следующим образом: нелинейное, неестественное, не детальное.

Пример с профессиональной АС с компрессионными драйверами: нелинейное, масштабное, высокой детальности.

Пример с трёхполосным монитором фирмы PSI Audio: амплитудно-линейное (+-1,5дБ), фазолинейное, средней детальности.

Пример с мониторами TAD и Stage Accompany: амплитудно-линейное, масштабное, чрезвычайно детальное.

Пример с цифровыми (FIR) студийными трёхполосными мониторами K+H: идеально-линейное, естественное, повышенной детальности (купольный СЧ).

Совет

После прочтения предыдущих статей на этом сайте, вы поняли, что при использовании многофункциональных цифровых кроссоверов (DEQX), можно любую АС превратить в полностью амплитудно- и фазолинейную.

Поэтому в наши дни эти характеристики звучания не должны никого сильно удивлять, а при построении высококачественных систем многополосного усиления просто обязаны присутствовать по умолчанию. Не поддаются коррекции только детальность и масштабность.

Но если последнюю можно обеспечить изначально выбрав крупногабаритную профессиональную акустику, то с детальностью, увы, ничего нельзя сделать, а громкоговорителей с высокой разрешающей способность существует буквально несколько единиц, о чём я тоже неоднократно писал.

Источник: http://www.usht.ru/articles/other/sound_types/ru

Как выбрать акустическую систему для дома – виды, характеристики, производители

Из-за многообразия электроники на рынке выбор акустики кажется сложной задачей. Техника значительно отличается по типам, характеристикам, ценам. Как же выбрать качественную акустическую систему? Для этого необходимо ознакомиться с основными параметрами музыкальной техники.

https://www.youtube.com/watch?v=LZhYp6QWdeI

Все звуковые системы делятся на два основных типа – активные и пассивные. Рассмотрим особенности каждого из них.

Активные

Активная акустическая техника вмещает в себя встроенный управляемый усилительный блок. Он адаптирует звуковой сигнал, идущий от проигрывателя к динамикам.

По сути, это два разных устройства, объединенных в одно – колонки и усилитель. При помощи элементов управления на усилителе, можно менять уровень громкости в динамиках.

Кроме этого, «усилок» дает возможность в любой момент снизить мощность УМЗЧ, сократив тем самым нагрузку на динамики.

Активная акустика выдает более качественное и четкое звучание за счет прямого подключения усилителя к колонкам. В отличие от аудиосистем пассивного типа, в активных детали нагреваются гораздо меньше. Это продлевает их износостойкость.

Современные музыкальные центры активного типа оснащены процессором для управления. Если раньше усилитель имел множество тумблеров для настройки звука и требовал от пользователя технических навыков, то в сегодня в нем может быть все 3-4 настройки – громкость, тональность, басы, высокие частоты.

Активная акустика имеет два минуса:

  1. Необходимость использования двух проводов (сигнал и питание).
  2. Если усилительный блок выходит из строя, колонка также становится непригодной.

Музыкальные системы активного типа практически не применяются в профессиональной деятельности на больших сценах. Но они отлично подходят для дома и небольших помещений.

Пассивные

Колонки пассивного вида не имеют в себе никаких встроенных модулей и являются обычными динамиками. Усилитель к ним подбирается отдельно. И здесь возникает трудность – мощность динамика должна совпадать с мощностью усилительного блока. Одни и те же колонки могут звучать по-разному, в зависимости от того, какой «усилок» к ним подключен.

Именно такие типы акустических систем используются в профессиональной сфере. Главное преимущество — они могут расставляться на больших расстояниях от сцены, при этом усилительный центр, с которого осуществляются настройки и управление, находится в надежном месте. Даже если с динамиками что-то случится, например, они намокнут под дождем, усилитель останется неповрежденным.

Минус пассивной акустики в сильном нагреве электронных компонентов при работе на высокой мощности.

Обратите внимание

Еще один важный нюанс – если к пассивным динамикам подключить усилитель, превышающий их мощность, то они могут быстро выйти из строя.

Несмотря на некоторое превосходство пассивных колонок над активными, последние все же более приемлемы для домашнего использования.

Тип по установке (форм-фактор)

Музыкальное оборудование различается по формам, типам установки и количеству каналов. Акустика для дома должна выбираться с учетом свободного пространства. На сегодняшний день популярностью пользуются многоканальные колонки с объемным звучанием.

Это могут быть системы 5.1 или 7.1, реже 3.1 и 2.1. Первые цифры означают количество колонок- сателлитов, а однерка – это низкочастотный сабвуфер.

Разделенные каналы создают объемный, обволакивающий пространство звук, погружая слушателя прямо в центр этого звучания.

Разными могут быть формы динамиков и их установка. Ознакомимся с основными типами акустики по типу расположения.

Напольное размещение

Аудиосистема напольного типа обычно довольно объемная. Напольные музыкальные системы всегда являются полнодиапазонными и имеют более 3-х полос.

Количество динамиков далеко не всегда совпадает с количеством полос, поэтому чисто визуально на это не стоит ориентироваться.

Для того, чтобы добиться более объемного и глубокого звучания, некоторые производители устанавливают две полосы на один динамик.

Такая техника более чувствительная, но при этом и более требовательна к источникам звука и усилителям. В напольных колонках имеют значение и качественные кабели, исключающие помехи и посторонние шумы.

Еще один важный фактор аудиосистем напольного типа для дома – материал корпуса. Именно в такой технике чаще всего применяют последние достижения инженерной мысли. Одной из лучших разработок являются специальные кольцевые высокочастотные динамики.

В сочетании с дорогими материалами, вроде редких сплавов с исключительными свойствами, разработчикам получается добиться идеального звучания. Качественные модели колонок всегда имеют в нижней части мраморные или гранитные плиты. Тяжелый материал позволяет уменьшить вибрацию самих колонок, стен и пола, а также исключить лишние частоты. Такое основание очень устойчиво.

Более бюджетные модели идут в комплекте с прорезиненными ковриками или иными видами недорогих подставок под напольные колонки.

Полезно:

Колонки на велосипед

Устройства, устанавливающиеся на пол, могут быть пассивными и активными.

Аудиосистема на стойках

Колонки на стойках также имеют напольный тип размещения, но сами динамики возвышаются над полом на 25-40 см. Высота стоек во многих моделях регулируется. Конструкция разработана таким образом, что лучшее звучание она выдает именно с рекомендуемой высоты размещения. Если опустить такую колонку прямо на пол, убрав стойку, то можно заметить искажение звука и уменьшение басов.

Некоторые производители предлагают модели с двумя вариантами размещения – на стойках и с креплением на потолок.

Большинство современных аудиосистем оснащены многоканальным полнодиапазонными звучанием. Колонки на стойках рекомендованы для больших залов и просторных помещений.

Потолочное размещение

Полочная качественная акустика отличается компактными размерами и идеально подходит для квартир и помещений площадью до 25 м/кв. Конечно, существуют и профессиональные «потолочники» для концертных залов. Но мы рассматриваем в большей степени именно домашние аудиосистемы.

Читайте также:  Рупор для акустической системы

Такие колонки могут использоваться для двухканальных музыкальных систем, а также в качестве фронтальных сателлитов многоканальной аудиотехники. Динамики, размещенные под потолком, совершенно не занимают лишнего места.

Качество звука во многом зависит от производителя и ценовой категории.

Сателлиты

Базовый акустический комплект включает в себя пару небольших динамиков, для размещения на столе или полках. Существуют модели с более объемной комплектацией (5.1 или 7.1). Без сабвуфера не стоит ожидать от сателлитов серьезных басов. Максимум, на что способны такие колонки – прослушивание музыки на невысокой громкости с компьютера.

Сателлиты относятся к бюджетному типу акустики и вряд ли заинтересуют тех, кто требователен к звуку и хочет выбрать для себя по-настоящему мощную аудиосистему.

Саундбары

Саундбары, как виды акустических систем, появились сравнительно недавно. Стильные дизайнерские решения ориентированы на современный интерьер и минимализм. Саундбар представляет собой звуковую панель с многоканальной, реже стереофонической системой. Особенность устройства – совмещение всех аудиоэлементов (динамики, усилитель, картридер) в одном компактном корпусе.

Несмотря на минималистичный вид, подобные системы выдают полноценное многоканальное звучание, равное комплектам 7.1 и 5.1.

Из минусов стоит отметить сравнительно невысокую мощность, дороговизну и слабоватые басы. Саундбары являются хорошим решением для небольшой комнаты и подключения к телевизору.

Материал корпуса

Этот фактор очень важен, так как каждый материал по-разному влияет на воспроизведение звука.

Итак, разберемся, из чего делают корпуса колонок:

  • Пластик – наиболее бюджетный и распространенный вид корпусов. Пластик позволяет создавать оригинальные дизайнерские решения. Но при этом он является не самым лучшим облицовочным материалом для колонок. При высокой мощности динамиков он начинает дребезжать. К тому же, он плохо поглощает шумы.
  • ДСП – неплохое решение для качественных акустических систем. Она практически не искажает звуковые волны, обладает хорошей изоляцией и низкой степенью вибрации.
  • Дерево – из этого материала делают колонки премиум-класса. Вряд ли можно найти лучшую облицовку для динамиков, чем натуральное дерево. Оно облагораживает звук и поглощает помехи.
  • Стекло – все чаще среди моделей стали появляться прозрачные колонки, отличающиеся оригинальным видом. Но стекло плохо подходит для таких целей и колонки будут звучать качественно, только если отделаны дополнительным слоем шумоизоляционного покрытия.
  • Металл – чаще всего для этих целей использует алюминиевые сплавы. Колонки получаются легкими и прочными. Алюминий позволяет снизить резонанс и улучшить воспроизведение высоких частот звукового спектра.
  • Камень – для облицовки динамиков используют гранит, мрамор или сланец. Каменный корпус значительно улучшает качество звука, но может оказаться слишком тяжелым.

Мощность

Многие связывают мощность с громкостью. Но это разные показатели, хотя и взаимосвязанные. Параметр мощности в большей степени показывает надежность электронных составляющих. К примеру, небольшие колонки мощностью 5-6 Вт могут «захлебываться» и играть гораздо хуже, чем большие динамики с такой же мощностью.

Таким образом, количество Ватт, которым обладает аудиосистема, означает не громкость издаваемого звука, а мощность проводимого звукового сигнала на динамик. Поэтому маленькие динамики на очень высокой мощности просто перегреваются и ломаются.

Выбирать показатель необходимо в зависимости от канальности звучания, размера динамиков и качества электроники.

Стоит сказать что в целом показатель мощности акустической системы малоинформативен, так как ее громкость измеряется звуковым давлением, указанным в децибелах.

Полезно:

Как выбрать колонки – советы экспертов

Частотный диапазон

Этот показатель является одним из самых значимых. Ухо человека воспринимает лишь определенный диапазон звуковых частот в пределах 16-20 Гц до 18-20 кГц. Соответственно, и колонки должны иметь параметры, соответствующие этим цифрам.

Средний показатель качественных динамиков составляет от 20 до 20000 Гц.

Размеры

В колонках имеет значение не размер корпуса, а характеристика диффузоров. Чем она выше, тем лучше динамик захватывает низкие звуковые волны. Самые минимальные размеры от 25 мм до 80 мм воспроизводят высокие частоты и почти не захватывают низких.

Показатели размеров в пределах диффузоров 100-150 мм хорошо подходят для домашних кинотеатров и аудиосистем.

В профессиональных колонках диаметр диффузоров может составлять 20-40 см.

Акустическое оформление

Под акустическим оформлением понимается внешний дизайн колонок и расположение динамиков. По правилам, низкие басы располагаются снизу, высокочастотные на самом верху.

Касательно стиля – здесь все зависит от личных предпочтений покупателя. Сегодня производители предлагают самые разнообразные стили, от классических до авангардных. Стоит обратить внимание на наличие звукоизолирующих материалов внутри корпуса и разделительные элементы между динамиками.

Не стоит забывать, что оформление корпуса влияет на качество звучания. Поэтому несмотря на оригинальность некоторых моделей, все же лучше отдавать предпочтение более простым по конструкции дизайнам.

Производители

Лучшими производителями акустических систем, доступных на нашем рынке, считаются:

  • JBL
  • Pioneer
  • Yamaha
  • Heco
  • Sony
  • Sonus Faber

Перед тем как купить акустическую систему, обязательно проверьте ее звучание, уровень громкости и прочие параметры. Не забудьте про гарантийный талон и техническую инструкцию по подключению на понятном вам языке.

Источник: https://TehnoPanorama.ru/audio/vybor-akustiki.html

Автозвук для чайников. Часть первая. Акустические системы — выбор — DRIVE2

Акустические системы

Воспроизводить весь диапазон слышимых человеком звуков (20 Гц – 20 кГц) одним динамиком крайне сложно (хотя и возможно технически).

Поэтому во всех высококачественных автомобильных аудиосистемах используются отдельные динамики, каждый из которых воспроизводит свой диапазон частот.

Если все динамики (два, три, четыре) собраны «в одном флаконе» – это коаксиальная акустическая система. Если же они устанавливаются раздельно – это уже компонентная (разнесенная) акустическая система. е

Важно

И те, и другие типы акустики по-своему хороши. Их достоинства – лишь продолжение их недостатков. Или наоборот.

Достоинства
Недостатки

КоаксиальнаяКомпактность, удобство в установке, невысокая стоимость.

Возможны погрешности в звучании (зависит от установки)

КомпонентнаяГибкость в настройке звучания, широкие возможности компоновки.

Установка и настройка сложнее, более высокая стоимость.

Кстати, термин «колонка» мы применять не будем категорически – для этого к динамику нужно добавить как минимум корпус (ящик), а в автомобиле такая роскошь позволительна лишь сабвуферу.

Установка (инсталляция)

Устанавливать акустику можно:в штатные места в двери (торпедо) – это сэкономит время, деньги и сохранит заводской дизайн;в двери на подиум – это позволит установить динамики большего размера (или глубины), чем предусмотрено заводской конструкцией и под оптимальным для прослушивания углом;

в специально выбранные и подготовленные места – это позволит добиться наилучшего звучания и/или оригинального внешнего вида.

Если нет возможности установить приглянувшийся динамик в штатное место, то подиум просто необходим. К счастью, в современных автомобилях такая проблема возникает всё реже. Штатные места – это самый простой и недорогой выход, но даже они требуют подготовки. Иначе новые динамики не оправдают потраченных денег.

Прежде всего, необходимо обеспечить ровную поверхность для хорошего крепления динамика. Но устанавливать акустику в дырявую гремучую дверь – гиблое дело.

В любом случае необходима акустическая обработка двери – она должна не только шумоизолировать дверь и убрать нежелательные призвуки, но и создать акустическое оформление для фронтальной акустики.

Прежде всего – на той поверхности, где установлен динамик, не должно быть никаких, даже самых маленьких отверстий вблизи него. Иначе весь бас (ради которого и затевается обычно замена штатных динамиков) в этих отверстиях и останется.

Фронтальная акустика

Требует особого внимания. Если фронтальная акустика выбрана и установлена неудачно, то улучшать остальные компоненты аудиосистемы бессмысленно. Именно фронтальная акустика, вопреки распространенному мнению, формирует звучание автомобильной аудиосистемы, создает её «звуковой почерк».

Как правило, для создания высококачественной фронтальной акустики используются двухкомпонентные (реже – трехкомпонентные) акустические системы с отдельными динамиками для каждой полосы частот и разделительными фильтрами (кроссоверами).

Коаксиальные (совмещенные) фронтальные динамики используют в тех случаях, когда размещение компонентной акустики затруднено или не предъявляются очень высокие требования к качеству звучания.

Тыловая акустика

Совет

Задача тыловой акустики в стандартных (не кинотеатральных) системах – обеспечить комфорт для задних пассажиров. Поэтому требования там не столь высоки, и практически всегда в качестве тыловой используют коаксиальную акустику. Хотя в некоторых машинах тыловая акустика тоже двухкомпонентная – никто не запрещает, если нужно.

ВыборВыбрать акустику по характеру звучанияУзнать чувствительность выбранной модели акустики

Узнать размеры и глубину акустики и сравнить с размерами выбранных посадочных мест в автомобиле (особенно, если планируется установка в штатные места)

Характер звучания

Для того, чтобы правильно выбрать акустику, прежде всего надо определить, какую музыку вы будете слушать в машине.Поклонникам мягкого, комфортного звучания рекомендуем акустику с шелковыми твиттерами.

Любителям напористого и детального звука – с металлическими (алюминиевыми, титановыми и др.)

Эти рекомендации условны – стоит послушать выбранную акустику на стенде. В отличие от мидбасов характер звучания пищалок практически не зависит от размеров помещения, и на стенде в магазине они звучат практически так же, как и в салоне автомобиля.

Напротив, мидбасы полностью раскрывают свой характер звучания только в салоне автомобиля и при правильной инсталляции. Одни и те же динамики в салоне маленького объема дадут больше «низов», чем в большом.

Но не следует требовать невозможного от сравнительно небольших динамиков – хороший мидбас должен честно отыгрывать хотя бы 80 Гц, лучше – 60 Гц.

Всё, что ниже этого, должен обеспечивать сабвуфер – но об этом отдельно.

Чувствительность и мощность

Обратите внимание

При выборе акустики особое внимание надо обращать на чувствительность. Она указывается в децибелах (дБ или dB) и для большинства автомобильных динамиков составляет 87-94 дБ. Чем выше цифра – тем чувствительнее динамик.

Как правило, чувствительность динамиков с низкой граничной частотой хуже, чем у менее «басовитых», а у динамиков малого размера хуже, чем у «крупноформатных» – не будем углубляться в физику, но дело обстоит именно так.

Совет

Почему важна чувствительность динамика? От неё зависит мощность, которую нужно подвести к динамику для получения необходимой громкости. Чем выше чувствительность – тем меньшая требуется мощность. От этого, в конечном итоге зависит – будут ли выбранные динамики хорошо работать от имеющегося головного устройства, или понадобится дополнительный усилитель.

Не забывайте, что неискаженная мощность встроенного усилителя головного устройства не превышает 15-20 Вт на канал (хотя бы на коробке было написано 4 х 60 Вт), и заставлять его всё время работать на максимальной мощности – это терзать свои уши хрипом и визгом. Если чувствительность акустических систем ниже, чем 90 дБ – без усилителя их лучше не использовать.

Совет

Теперь о мощности. Мощность, которая указывается на динамиках – это вовсе не та мощность, которую должен обеспечить им усилитель, а та, которую они могут вынести без вреда для себя.

Про искажения на такой мощности деликатно умалчивается. Поэтому использовать динамики «на всю катушку» не стоит.

Впрочем, выбирать динамики с очень большим запасом по мощности тоже не лучший вариант – обычно их чувствительность хуже, и потребуется более мощный (и более дорогой) усилитель.

Разумнее всего будет использовать динамики с примерно двукратным запасом по мощности (в сравнении с усилителем). Если они будут работать с головным устройством – хватит и 40-50 Вт, а если с усилителем в 75 Вт на канал – то 120 Вт. Больший запас потребуется лишь в том случае, если аудиосистема часто используется на максимальной громкости (пикник, пляж – сами понимаете).

Сопротивление катушки (импеданс)

До недавнего времени стандартом было 4 Ом. Однако сейчас получили распространение динамики с импедансом 2 Ом.

Уменьшение импеданса в два раза увеличивает выходную мощность усилителя на этой нагрузке тоже в два раза, что очень удобно при использовании встроенных усилителей головных устройств.

Важно

Неискаженная мощность в этом случае превышает 30 Вт на канал – и внешний усилитель становится ненужным.

Все современные головные устройства, и штатные, и купленные отдельно – полностью совместимы с такими динамиками. Однако аппаратура старых выпусков (примерно до 2002 года) может работать с такими динамиками неустойчиво. Если у вас такой раритет – лучше проконсультироваться у специалиста.

Источник: https://www.drive2.ru/b/1214571/

Выбор акустических систем для дома

Нам сложно представить свою жизнь без музыки. Это неудивительно, ведь музыкальные воспроизведения лучше всего передают эмоции и подстраиваются под наше настроение. К тому же инновационные акустические системы являются не просто хорошим источником передачи высококачественного звука, но и красивым дополнением для интерьера, поэтому их выбор интересует многих современных людей.

Читайте также:  16 ошибок интернет-долбо… (16+)

Сталкиваясь с проблемой выбора акустики для дома, многие банально не готовы к такой покупке из-за отсутствия навыков или опыта. В данном материале будут представлены все рекомендации для правильного выбора подобной техники.

Разновидности акустических систем

Перед тем как подобрать подходящее решение для своего дома или квартиры, обратите внимание на тот факт, что вся аудиотехника представлена несколькими отдельными группами, которые отличаются по способу размещения:

  • полочные;
  • напольные;
  • встраиваемые;
  • настенные.

Разберемся с представителями каждой группы более подробно.

Полочные колонки

Что касается полочной акустики для дома, то чаще всего она актуальна для помещений с ограниченным свободным пространством (до 18 квадратных метров).

Однако отдельные модели способны давать превосходный звук и комфортную мощность в более масштабных жилищах. Из названия приходит мысль, что такое оборудование нужно размещать на полках, однако это не так.

Поэтому, если вы намерены сохранить свободное пространство и так маленького помещения, не рассчитывайте на такую акустику.

Полочные колонки лучше устанавливать на специальных подставках или акустических стойках, откуда звук будет более точным и объёмным. В противном случае аудиоданные начнут резонировать с поверхностью, создавая дополнительные помехи и искажения.

Многие уверены, что полочные системы станут эффективным дополнением для озвучивания тыловых каналов домашних кинотеатров. Здесь тоже есть неточности: если речь идёт о крупноразмерных жилищах, то там намного эффективнее применить напольные колонки для тыловых каналов. Подобное решение позволит придать масштаб и ощущение присутствия.

Также бытует один миф, что колонки полочного типа не способны воспроизводить хорошие низкие частоты (басы), т. к. это делают напольные системы. Однако этот параметр точно не зависит от формата устройства. Скорее всего, его определяет тип динамиков и элементная база. Также басистость зависит и от среды использования.

Совет

Для примера, в компактных помещениях полочная акустика будет давать вполне неплохой звук, а крупные напольные системы будут вызывать так называемые «стоячи волны», от которых будет слышно гудение, вызывающее расстройство. Оно сильно утомляет и мешает прослушиванию.

А если вы ещё и живете в многоквартирном доме, то вряд ли ваши соседи будут довольны подобным звучанием.

Напольные системы

Задаваясь вопросом: как выбрать акустику для дома?», — обязательно обратите внимание на массу напольных устройств, которые подходят для помещений с ограниченным пространством. Для данного оборудования характерны следующие особенности:

  • хорошая и точная звукопередача;
  • невысокая стоимость;
  • компактные размеры;

Однако, если сравнивать их с представителями предыдущей группы, то у них более высокие требования к нагрузке. Поэтому, если вы желаете купить напольную аудиосистему в качестве дополнения для имеющего усилителя или AV -ресивера, внимательно изучите оптимальные значения и рекомендуемую мощность усилителя.

Если переоценить возможности техники, это может стать причиной плохого звучания, в результате чего техника банально не раскроет весь потенциал новых, мощных колонок.

Также не исключается такая неприятность, как периодическое отключение звука при увеличении громкости.

Чтобы не допустить этого, достаточно учесть указываемый в характеристиках акустики параметр «мощность», который должен определять будущий подбор усилителя.

Другие типы домашних аудиосистем

Кроме вышеперечисленных групп, в продаже доступны:

  • настенные модели;
  • встраиваемые;
  • мультимедийные;
  • мониторные.

Настенное акустическое оборудование представляет собой компактные устройства, которые могут использоваться в качестве хорошей альтернативы для полочного типа колонок, т. к. его вешают на стену, что существенно экономит свободное пространство. Подобное оборудование пользуется большим спросом при обустройстве домашних кинотеатров в компактных комнатных условиях.

https://www.youtube.com/watch?v=rkDh9Ri2rfw

Список настенных моделей включает в себя так называемые «саундбары» и «звуковые панели», которые могут устанавливаться под или над телевизором для альтернативной замены менее качественных динамиков телевизионного оборудования.

Встраиваемые колонки будут эффективны, если монтировать их в потолке, а в редких случаях — в стенах. При обустройстве компактного помещения, такие решения незаменимы в коридорах, санузлах и ванных комнатах. Кстати, для двух последних комнат применяются специальные влагозащищенные модели. Есть и жаростойкие изделия, которые нашли своё место в банях и саунах.

Для экономии и так ограниченного пространства, используют уникальную разработку в виде «невидимых колонок», которые полностью встраиваются в стену, а иногда и покрываются штукатуркой или обоями.

Мониторные колонки характеризуются максимально ровной амплитудно-частотной характеристикой. Чаще всего, технику устанавливают в компактных звукозаписывающих студиях.

Нужно ли такая система в обычных домашних условиях — вопрос без однозначного ответа. Важно лишь понимать, что мониторные колонки могут быть и активными, и пассивными.

В первом случае, они поставляются с уже установленным усилителем.

В свою очередь, мультимедийные системы активного типа состоят из акустики и усилителя. Подобные решения незаменимы для компьютера, однако качество воспроизведения звука при таком использовании минимальная.

Сабвуферы дополняют общую систему домашнего кинотеатра, выделяясь особой масштабностью и объёмностью звучания. Ощутить все прелести подобной техники можно при просмотре динамичных сцен в фильмах-боевиках.

Материал корпуса

Бытует мнение, что корпуса акустического оборудования всегда выполняются из дерева. Многие просто проводят аналогию с музыкальными инструментами, что вполне логично.

Однако в отличии от гитары, пианино или скрипки, колонки не способны издавать звук сами по себе. Его издаёт установленная внутри система динамиков.

Обратите внимание

При создании корпуса производитель обращает внимание лишь на показатели прочности и отсутствие лишних призвуков от некачественного материала. То есть сам корпус не должен формировать дополнительные помехи.

По этой причине, многие современные модели изготовляются из такого сырья:

  • МДФ;
  • многослойные сэндвичи;
  • березовая фанера;
  • ДСП;
  • и даже бетон.

Деревянные конструкции пользуются большой популярностью исключительно из-за эстетической привлекательности. В большинстве случаев, изделия из высококачественного дерева стоят очень дорого, поэтому они доступны лишь состоятельным лицам. Однако в бюджетных моделях применяют виниловую пленку, которая по своей текстуре сильно напоминает натуральное дерево.

Нередко, при создании корпусов используют и другие материалы, включая алюминий, пластик, а иногда и стекло. Они никак не влияют на звучание, если на этапе производства были соблюдены все правила. Есть смысл выбирать подобные решения при желании оформить свой интерьер. Кроме хорошего звука, такие уникальные конструкции превращаются в незаменимое дополнение для интерьерного дизайна.

Правила выбора хорошей акустики

При выборе акустических систем для дома, многие люди уделяют особое внимание чрезмерному значению диапазона воспроизводимых частот, допуская огромную ошибку. В параметрах конкретных моделей бюджетного типа может присутствовать диапазон от 20 Гц до 20 кГЦ, или даже больше, хотя представители более дорогого класса располагают более скромными показателями.

Сам параметр воспроизведения тех или иных частот ничего не рассказывает.

Особое внимание нужно уделить равномерности по громкости и какие искажения звука присутствуют на разных частотах, в сравнении с начальным сигналом.

Поэтому если вам важны показатели частот и качество звучания той или иной акустики, изучите её амплитудно-частотную характеристики, посмотрев на график, где отображается правильность воспроизведения частот.

Сегодня в продаже доступно множество акустических систем со своим «звуковым почерком». И здесь речь идёт далеко не о АЧХ, а о многих других параметрах. Естественно, описать все тонкости «поведения» колонок в одной статье не удастся. Но привести ряд полезных рекомендаций всё-таки можно.

Выбирая подходящее решение для своего дома, обязательно учтите параметры помещения, где будет установлен купленный комплект, а также рекомендуемую мощность усилителя в соотношении с указанными показателями сопротивления. Обратите внимание на минимальный уровень сопротивления, который характерен для вашего усилительного оборудования.

Также есть смысл оценить такой параметр, как «чувствительность». Он определяет громкость, какую может издавать та или иная система.

Непосредственно перед покупкой колонки нужно тщательно прослушать. Во многих магазинах такая возможность присутствует — что очень полезно. Если же её нет, предварительно посмотрите все доступные обзоры интересующей модели в интернете, почитайте отзывы и советы профессионалов. И также не помешает провести сравнение с моделями одного класса.

На этапе прослушивания используйте те усилители, которые максимально похожи на ваши домашние, желательно того класса и производителя. Также желательно обеспечить похожие условия.

Другие тонкости

Если ваша потребность в звуковом обеспечении заключается лишь в озвучивании щелчков папок Windows, периодическом просматривании роликов на YouTube и музыкальных воспроизведений (причём абсолютно разного качества), покупать дорогостоящие акустические системы нет смысла. Можно найти неплохое решение для ваших целей и в бюджетном сегменте.Здесь не нужно обращать внимание на технические характеристики. Просто посмотрите на дизайн, стоимость и качество сборки.

Ждать высокого качества звука от бюджетного оборудования точно не стоит. Здесь установлены дешевые динамики с низким качеством воспроизведения, поэтому если при прослушивании музыки будут присутствовать какие-нибудь помехи — не удивляйтесь. Это нормальное качество.

Рассматриваемый ультрабюджетный сегмент характеризуется не самым благоприятным для человеческого слуха диапазоном частот. Даже непродолжительное прослушивание может вызывать сильное утомление. Если вы намерены прослушивать музыку на протяжении долгого времени, обращайте внимание на более серьёзное оборудование.

Лучшим решением по доступной цене станет двухполосная система 2.0, состоящая из двух самостоятельных колонок. В большинстве случаев, хорошие модели поставляются с усилителем, который прячется в одной из колонок.

Важно

Такие изделия незаменимы при воспроизведении музыкальных композиций, просмотра фильмов и видеоигр. Если вам не важна музыка, но кинематограф и игры должны обладать самым объёмным звуком, отдайте предпочтение колонкам типа 2.

1. Они включают в себя две колонки и 1 сабвуфер. Наличие такого оборудования позволит обеспечить реалистичные взрывы за счёт низкочастотного диапазона. Покупать дешевые системы класса 5.1 вместо качественной 2.0 нет смысла.

Совет

Кстати, акустику для дома подобного типа можно применять и в качестве дополнения для колонок телевизора или видеоплеера. Передаваемый звук будет гораздо лучше и объемнее, чем в стандартных системах.

Учитывая вышеперечисленные рекомендации, вы сможете сделать по-настоящему правильный выбор акустической системы для своего дома.

Видео

С чего начать выбор домашней акустики? На этот вопрос ответит видеоролик.

Источник: https://LivePosts.ru/articles/hi-tech-at/electronics/vybor-akusticheskih-sistem-dlya-doma

Круглая колонка звучит лучше чем квадратная колонка | Аудио Гик

Сегодня можно встретить колонки практически любой формы. Но как это влияет на звук. Рассмотрим основные формы акустически систем, и то почему круглая колонка будет звучать лучше чем квадратная или цилиндрическая.

На конечную Амплитудно — Частотную Характеристику (АЧХ) Акустической Cистемы (АС) влияет множество факторов.

В том числе АЧХ динамика, его добротность, выбранный тип и материал корпуса, демпфирование и т.д. и т.п..

Но сегодня рассмотрим еще один интересный нюанс, вносящий свою корректировку в конечную АЧХ — форма акустической системы.

На что влияет форма АС

Сама по себе форма колонки снаружи особого значения не имеет, важно то, что она определяет форму внутреннего объема АС.

На низких частотах, при которых линейные размеры корпуса меньше длины волны звука, форма внутреннего объема значения не имеет, а вот на средних частотах дифракционные эффекты вносят существенный вклад.

Для упрощения далее подразумевается закрытая акустическая конструкция.

Под дифракционными эффектами подразумевается взаимное усиление и гашение звуковых волн внутри колонки. На АЧХ колонок отрицательно сказываются острые углы, впадины и выступы, т.е.

на них наблюдается максимумы неравномерности звукового поля. А вот скругления и разравнивания оказывают положительное влияние на форму АЧХ.

Если быть более точным, то более округлые формы оказывают минимальное воздействие на линейность АЧХ.

Цилиндрические колонки АЧХ

Самые худшие результаты дает корпус в виде горизонтального цилиндра (рис. а)
(Положение центра излучающей головки условно изображено точкой).

Неравномерность АЧХ колонки достигает 10 дБ на первом максимуме (~500Гц). Связанно это с тем, что длина волны соответствует(равна) линейным размерам корпуса. Следующие максимумы соответствуют удвоенной, утроенной и т.д.

частотам. Такая картина возникает из-за вклада передней панели (на которой расположен излучатель). Отражение происходит между передней и задней панелями что приводит возникновению интерференционной картины между ними.

Совет

По это причине АС имеющей форму цилиндра с динамической головкой на боковой панели (рис. б) имеет более равномерную АЧХ. Передняя панель в данном случае создает рассеянное поле во внутреннем объеме, а верхняя и нижняя стенки влияют мало, т.к. находятся не на одной оси с излучателем.

Читайте также:  25 ас-102 «вега»

Круглая колонка и квадратная колонка

Корпус кубической формы (рис. в) Также создает сильно неравномерную АЧХ, т.к. также возникает интерференционная картина.

Самое минимальное влияние на форму АЧХ оказывает сферическая акустика (рис.г). В корпусе такой формы рассеяние звука происходит одинаково во всех направлениях.

Однако изготовление круглой колонки достаточно трудоемкий процесс. Хотя использование современных материалов, таких как пластмассы и упрощает решение этой задачи, все же пластик не самый лучший материал для корпуса высококачественной акустической системы.

Положительный результат дает использование мастик и подобных материалов, нанесение которых в углы и стыки приводит к их скруглению и линеарезации АЧХ колонок. Так же для улучшения АЧХ применяется демпфирование внутреннего объема акустической системы.

Даже сферическая акустика, обладающая наилучшей АЧХ имеет спад в низкочастотной области. Наиболее эффективным решением этой проблемы может стать применение пассивного излучателя для подъема НЧ области.

The following two tabs change content below.

Источник: http://audiogeek.ru/forma-ac/

Как выбрать акустическую систему?

Получить качественное живое звучание – не самая простая задача. Выбор акустической системы может зависеть от разных ситуаций, с которыми каждый сталкивается в своей работе или творчестве.

Мы постарались собрать максимум информации, необходимой каждому, кто задумывается о покупке новой А/С.

Но, поскольку выбор огромен, а параметров и особенностей значительно больше, чем мы затронем в этом гиде, Вы всегда можете обратиться за помощью к нашим специалистам, которые подберут лучший звук индивидуально под Вас и Ваше любимое занятие.

Активные и пассивные 

Как бы многим из Вас это не казалось банальным, но определение дать стоит. Активные акустические системы – это те, в которых усилитель мощности и кроссовер встроены в одном корпусе с динамиками.

 Их преимущество в универсальности – активная акустика это может быть и источник звука, и микшерный пульт, и плеер, и даже инструмент в определенных случаях.

Обратите внимание

Они упрощают Вашу систему, их быстро установить и собрать, но это не всегда лучшее решение для создание стационарных комплексных систем в больших залах и аудиториях.

Пассивные акустические системы требуют отдельных усилителей и иногда кроссоверов. Для большинства гастролирующих групп, DJ или маленьких-средних залов, пассивная акустика не станет самым простым и логичным выбором.

Но для более крупных, комплексных систем, это может быть серьезным преимуществом, иметь каждый компонент по-отдельности. Например, при огромной мощности, требуемой для большого зала, использование отдельных модулей предотвращает колонки от перегрева усилителей.

Или, поддержание системы в рабочем состоянии будет значительно проще, если не придется всякий раз забираться под свод зала, чтобы отрегулировать настройки усилителя.

Как видите, выбор между активной и пассивной акустикой в большей степени зависит от того, как выбудете её использовать, ведь у каждой из них есть свои преимущества.

Выбрать активные акустические системы>>> 

Выбрать пассивные акустические системы>>> 

Что такое двухполосное усиление (Bi-amplification, bi-amped)?

Двухполосное усиление – это процесс разделения аудио сигнала на 2 частотных диапазона, каждый из которых направляется на отдельный усилитель и затем на отдельный динамик.

Активная сеть кроссовера отправляет низкие частоты на более крупный драйвер (вуфер) и высокие – на меньший (твитер). Двухполосное усиление как процесс также позволяет выбирать усилитель или подбирать несколько под динамики и корпус. Двухполосное, трехполосное и т.д.

усиление уже давно используется в профессиональных акустических системах и также распространилось на активные студийные мониторы.

 3-полосная А/С QSC KW153 и 2-полосная Mackie Thump12

Что такое кроссовер?

Кроссовер – это устройство, которое разделяет аудио сигнал на отдельные частотные диапазоны, в которые в конечном счете отправляются на различные драйверы (динамики, вуферы и т.д.) в рамках акустической системы. Т.е.

кроссовер – неотъемлемый атрибут двухполосного усиления. Он может иметь как активную, так и пассивную конструкцию.

Вам не нужно знать все о кроссоверах, чтобы выбрать приличную систему, но зная, где находится его точка разделения (частота кроссовера), Вы сможете настроить лучший микс. 

Акустические системы «всё-в-одном»

Если Вы – сольный исполнитель, то Вам, наверное, не сильно интересно изучать акустические системы и сопутствующее оборудование. Вам нужно классно звучать, где и когда бы Вы не играли, а не тратить время, энергию и деньги на поиски и выбор.

И для Вас существуют акустические системы «все-в-одном», которые сочетают в себе активные динамики, обработку сигнала и даже эффекты в простом и компактном корпусе.

Для певцов, авторов песен, небольших акустических ансамблей и уличных музыкантов, такие системы – это не только удобство, но и возможность сэкономить деньги и время.

Акустическая система “все-в-одном” JBL EON208P

Выбрать акустические системы “все-в-одном” и готовые комплекты>>>

Интеллектуальные акустические системы

Хоть их и не выделяют в отдельную категорию, об их существовании знать стоит, XXI век на дворе, как-никак. Сегодня на рынке есть системы, которые автоматически определяют, что Вы к ним подключаете и соответственно оптимизируют звучание.

Другие распознают, как Вы расположили систему, вертикально (на стойках) или горизонтально (как сценический монитор) и также оптимизируют подачу сигнала. Другие современные функции могут быть представлены автоматическим подавлением обратной связи, возможность подключения по сети или дистанционным управлением.

Только то, как Вы планируете постоянно использовать систему определяет, какие из этих функции могут быть полезными для Вас. В таком случае, обращайтесь к нашим менеджерам, мы найдем то, что Вам нужно.

Интеллектуальная акустическая система Yamaha DXR12

Нужен ли сабвуфер?

Важно

Вы наверняка знаете, что сабвуферы – это те же колонки, только оптимизированные для воспроизведения низких частот.

Но не так широко известно, что добавление сабвуфера не всегда делает Вашу акустическую систему громче: они позволяют ей работать на меньшем общем уровне громкости, при этом поддерживая полный диапазон частот и плотность звучания.

Сабвуферы обычно работают в диапазоне 20 – 100 Гц, который довольно сложен для детального воспроизведения стандартными акустическими системами.

Если бы сабвуфер был встроен в неё, звучание средне- и высокочастотных драйверов было бы посредственным из-за интенсивных вибраций мощных басовых частот.

Другими словами, большие акустические системы могут воспроизводить низкие частоты, но для настоящего полноценного звучания, сабвуфер Вам нужен.

Активный сабвуфер Alto TSSub15

Сабы созданы не только для танцевальной и богатой басами музыки. Они могут сыграть важную роль в заполнении звукового спектра любого выступления.

Они также позволяют основным акустическим системам звучать лучше, создавая больший запас по перегрузке для лучшей передачи динамики.

Как и в случае со всеми акустическими системами, сабвуферы бывают активные и пассивные.

Выбрать активный сабвуфер>>>

Выбрать пассивный сабвуфер>>>

Типы разъёмов

Это, наверное, единственная область, в которой Вам не придется принимать сложных решений. Обычно, Ваш выбор кабелей и их разъёмов определяется типом подключения на оборудовании.

Когда Вы подключаете выход с микшера к нескольким кроссоверам, затем идете к усилителям мощности, а затем к акустическим системам, то скорее всего Вам встретится как минимум 2 типа разъёмов.

Совет

Поскольку некоторое звуковое оборудование имеет несколько типов разъёмов, постараемся определить, какие из них будут лучше для Вашей ситуации.

speakON – тип (и бренд) мультиконтактного коннектора, который обычно устанавливается на акустических системах и усилителях с высокой мощностью. Разъёмы speakON обеспечивают надежное подключение, они прочные и могут выдерживать серьезные нагрузки. Обычно используются в пассивных акустических системах.

TRS – аббревиатура “Tip, Ring, Sleeve”, что можно перевести как «Наконечник, кольцо, гильза». Термин описывает балансный коннектор на ¼ или на 1/8 дюйма. Такой разъём размещается на большинстве наушников (если не знаете, как он выглядит). Коннекторы TRS используются, когда необходимы 2 проводника и заземление (экран) в одном разъёме.

XLR – округлый 3-контактный коннектор, используемый для передачи балансного микрофонного и линейного сигнала на микшеры и акустические системы.

TS – также аббревиатура, от “Tip, Sleeve” (наконечник, гильза). Они относятся к определенному типу разъёмов Jack на 1/4 дюйма и устанавливаются для 2-жильной небалансной передачи сигнала (моно). Обычно наконечник «горячий» – где передается сигнал, а гильза – для заземления или экранирования.

Разъёмы в каталоге djshop.by>>>

Что искать в акустической системе?

Наилучший способ самостоятельно собрать профессиональную систему – это создать чек-лист ваших потребностей.

Насколько большие и какое количество?

Не вдаваясь в математику акустики или объём воздуха в помещении, мы можем условно определить, какое пространство нужно покрыть хорошим звуком.

Как размеры помещения, так и количество людей в нем определяют, какой тип акустической системы подойдет лучше. Небольшим кофейням и барам, очевидно нет нужды в таком количестве оборудования как в ночных клубах.

Для более крупных залов, следует отталкиваться ещё и от того, сколько мест в зале. Ну а для уличных шоу и оупен-эйров, акустика помещения – вообще не аргумент и стоит отталкиваться только от количество людей, которое Вам надо охватить.

Помните, что каждый слушатель также поглощает звук акустической системы, и чем больше людей, тем больше мощности Вам нужно для компенсации этого поглощения.

Активные или пассивные?

Если Вы много выступаете и нуждаетесь в собственном аппарате, то практически со 100%-уверенностью можно сказать, что Вам понравится удобство активных акустических систем. Если Вам ближе студия и продакшен, то, возможно Вам больше понравится гибкий модульный характер пассивных акустических систем. Как мы писали выше, пусть Ваше рабочее пространство само определит, что лучше.

Сколько мощности усилителя нужно?

Если Вы используете активные акустические системы, то Вам не стоит беспокоиться о том, подходит ли усилитель к динамикам или нет. Но если речь идет о пассивных А/С, то крайне важно обеспечивать их правильным значением мощности. К счастью, Вы можете определить его не особо углубляясь в математику.

Компания JBL рекомендует использовать усилители мощностью от равной способности динамика, до 2-хкратного увеличения. Например, если динамик способен «выдавать» 300 Вт, то для него нужен усилитель мощностью от 300 до 600 Вт.

Обратите внимание

Вопреки распространенному мнению, Вы скорее повредите динамики с менее мощным усилителем, чем наоборот.

Нужен ли сабвуфер?

Как и говорилось в разделе выше, любая музыка и выступление будут звучать более богато и ярко с полным частотным диапазоном, который Вы обретаете при подключении сабвуфера в систему.

Но нужно ли Вам это? Если Вы покупаете систему в основном для речи или акапельного пения, то скорее всего Вы даже не заметите разницы. Тоже самое, если Вы играете в очень маленьких помещениях.

Зачастую, хороший сабвуфер может заставить небольшое пространство звучать хуже, если у Вас не будет времени настроить его. Но в большинстве случаев, выступления конечно же будут звучать лучше с дополнительными низкими частотами, получаемыми от сабвуфера.

Если на данный момент бюджет не позволяет – не старайтесь купить бОльшую акустическую систему, чтобы компенсировать это. Просто планируйте собственную систему и бюджет с прицелом на сабвуфер в будущем, и поверьте, Вы останетесь довольны своим выбором.

Дерево или пластик?

Тут ситуация далеко не однозначная. Одни считают, что пластиковый корпус – синоним искусственного звучания или ширпотреба, другие наоборот утверждают, что фанера – это прошлый век.

На наш субъективный взгляд, кабинет из качественного штампованного пластика – оптимальный вариант.

Он прочный, универсальный, более легкий и самое главное, его форма выполнена по отточенному шаблону и появление различных «фокусов» в звуке спустя некоторое время практически исключено. Плюс нужная форма фазоинвертора (басового порта) и т.д.

Тем не менее, встречаются отличные акустические системы с корпусом из МДФ и фанеры. Тут опять же следует учитывать, какой будет сфера их применения. Вряд ли Вам захочется использовать для корпоративных мероприятий эксклюзивные деревянные А/С.

Итак, мы постарались рассмотреть наиболее важные аспекты акустических систем. Конечно, тонкостей и деталей очень много, но с этим гидом определиться с выбором будет значительно проще. Задавайте вопросы, приходите в наш магазин, пишите в социальных сетях – мы всегда будем рады помочь выбрать Ваш звук. 

Источник: https://djshop.by/kak-vybrat-akusticheskuyu-sistemu.html

Ссылка на основную публикацию